На стартовую страницу
Авто Архив
Мото Архив
Фото Архив
Архив статей по Авто и Мото тематике
Архивы по маркам авто:


Архивы по маркам мото:


Наша статистика:



ВАЗ 1111 "Электро"
Категория: АВТО-архив » ВАЗ

Ящик на багажник велосипеда своими руками


Багажник для велосипеда своими руками - фото и схема | Своими руками

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ + ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Решил сшить сумку наподобие велосипедного рюкзака, только гораздо проще.

Понадобилось: хозяйственная сумка-мешок две застежки стропа 50 см небольшой кусок синтетической непромокаемой ткани липучка шнурок нитки ножницы. За основу взял небольшой мешочек, которых дома нашлось множество.

Вырезал кусок черной ткани для крышки-клапана. Подвернул и подшил эту деталь по краям.Пришил крышку к верху задней стороны сумки, с внутренней стороны. На переднем крае крышки пришил кусочки строп (с запасом) для застежек, чтобы те двигались свободно. Вторую часть застежек пришил с маленьким кусочком стропы к передней части сумки (фото 1). Это позволило увеличить вместительность изделия.

Карман для инструментов и ремонтного комплекта велосипеда тоже пригодится в пути (фото 2)

С задней части сумки пришил по центру петли для крепления двух шнурков. С их помощью изделие будет привязываться в дальнейшем к багажнику, что не даст сумке раскачиваться при движении.

Сумку привязываю к багажнику велосипеда веревкой, для продевания которой в верхней части изделия нашил петельки из строп. После каждого продевания веревку обматываю вокруг прута багажника (фото 3)
Очень доволен такой полезной самоделкой!


Читайте также: Двойной велосипед для близнецов своими руками


На заметку
Изделие оказалось очень актуальным в поездках на рыбалку, т.к. спиннинговые удилища хоть и короткие, но с безынерционными катушками крайне не компактны, а в сумку я свободно укладываю 4 таких удилища (см. основное фото).

©Денис Селин, г. Острогожск. Фото автора

Вместительный багажник для велосипеда своими руками

У меня на даче нет продуктового магазина, а ближайший рынок в 4 км. Возить покупки на велосипеде было неудобно — решил модернизировать багажник.

Как-то увидел в продаже пластмассовую тару — ящики для овощей. Купил самый подходящий из них и приступил к работе.
Ящик пластмассовый, нежесткий, и самое слабое место для крепления к велосипеду — это дно.

Чтобы укрепить конструкцию, из фанеры толщиной 4 мм вырезал заготовку по размеру дна. Только закрепил ее не внутрь, а снаружи. Габариты ящика 140x300x400 мм.

Из металлической полоски 2х 20 мм нарезал болгаркой четыре заготовки 2x20x180 мм. А поскольку ширина штатного заднего багажника — 140 мм, то полосы перекрыли его по ширине.


Ссылка по теме: Как отремонтировать велосипедное колесо своими руками


Отступил от края полос по 15 мм и просверлил в них по отверстию. От них отложил 20 мм к центру заготовки и снова просверлил отверстия d 6 мм — они как раз попали по краям прутков багажника.

Соответствующие отверстия просверлил и в фанере. Соединил заготовки-полосы, штатный велосипедный багажник, фанеру, ящик и закрутил снизу гайками Мб.
Получилось, может, и не совсем эстетично, зато удобно.

© Василий Федорцев, г. Мариуполь. Фото автора


Велосумка своими руками

Всей семьей любим прогулки на велосипеде — это и ин­тересно, и для здоровья полезно. Выезжая на дальние расстояния, желательно укомплектовать транспорт за­пасными деталями — камера и заплатки, а также необ­ходимым для ремонта инструментом. Именно поэтому сшил простенькую и вместительную сумку.

На картоне маркером обвел внутренний контур рамы (верхний угол рядом с сиденьем) велосипеда. Ножницами обрезал все лишнее и закруглил углы, получился треуголь­ный шаблон (см. рис. на стр. 15) (размеры произвольны и зависят от формы рамы). Маркером отметил места вши­вания ремней для крепления к раме.

По шаблону из кожзаменителя выкроил две заготовки боковин в зеркальном отражении и подготовил среднюю вшивную ленту с небольшим припуском по длине.

В одну из боковин вшил замок-молнию (фото 1) Из ка­проновой ленты нарезал заготовки для ремней крепления.

Сострочил стенки сумки, вложив внутрь петли из ленты и одновременно фиксируя их на своих местах (фото 2). вы­вернул готовое изделие на лицо. Подвесил футляр на раму велосипеда, осталось только укомплектовать его — и мож­но отправляться в путь.

© Автор: Анатолий Матвейчук, г. Заводоуковск. Фото автора

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. РЕКОМЕНДУЕМ - ПРОВЕРЕНО 100% ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме "Как сделать своими руками - домохозяину!"

  • Сумка для велосипеда своими руками Как сделать своими руками сумку-кенгуру...
  • Детская сидушка на велосипед своими руками Сиденье для ребенка на велосипед...
  • Прицеп-багажник для мотоблока своими руками Багажник вместо прицепа для мотоблока...
  • Поясная сумка для инструментов своими руками Как сделать своими руками поясную...
  • Двойной велосипед (тандем) своими руками для близнецов Как сделать двухкорпусный детский велосипед...
  • Устойчивые складные козлы для мастерской своими руками – фото и чертеж Складные козлы для мастерской своими...
  • Металлическая сварная скамейка для дачи своими руками (+чертеж) Как сделать своими руками металлическую...

    Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.

    Будем друзьями!

  • kak-svoimi-rukami.com

    Фиксируем ящик для инструментов на багажнике велосипеда

    При перевозке коробки с инструментами на велосипеде, многие просто крепят ее к багажнику. Это удобно. Чтобы коробка оставалась на месте, обычно ее завязывают специальными ремнями. Но и эта мера не является достаточной. Время от времени коробка может соскальзывать, особенно при езде по кочкам и просто по неровной дороге. Есть очень простой лайфхак, который поможет решить эту проблему легко и своими руками.

    Материалы

    Чтобы надежно зафиксировать коробку с инструментами на багажнике велосипеда, приготовьте:

    • длинные болты с шестигранной головкой;
    • гайки;
    • шайбы;
    • электрическую дрель;
    • сверло;
    • линейку;
    • маркер;
    • гаечные ключи.


    Шаг 1. Приставьте коробку для инструментов к багажнику и отметьте места крепления болтов. Учтите, болты следует размещать так, чтобы при скольжении вперед, назад или в стороны, они удерживали коробку на самом багажнике. По одному болту нужно разместить по бокам от него и по два в передней и задней его части.

    Шаг 2. Сняв коробку для инструментов с багажника, возьмите метр или линейку и еще раз сверьте правильность отмеченных меток. В данном случае лучше все проверить, чтобы не делать в коробке лишних и не нужных дырок.

    Шаг 3. В отмеченных местах просверлите отверстия. Диаметр сверла подбирайте, исходя из размера болтов.

    Шаг 4. Вкрутите болты, закрутив их с двух сторон гайками и шайбами. Гайки затягивайте как можно прочнее. Учтите, болты должны быть достаточно длинными, чтобы коробка с инструментами даже при попадании в яму или наезде на кочку не уходила в сторону. Болты не должны выскакивать при таких встрясках, удерживая коробку на месте.

    Шаг 5. Чтобы болты не оцарапали багажник при перевозке инструментов и вас во время переноски самого ящика, обязательно усовершенствуйте их. Для этого достаточно взять материал сургу. Это достаточно новый материал, по консистенции он похож на пластилин, но на воздухе за небольшой период времени он меняет свои свойства. По качествам сургу становится похож на резину. Если вы используете сургу, оставьте материал высыхать на 24 часа, чтоб он схватился окончательно.

    Если вам не удалось найти сургу, можете заменить его обычной изолентой. Просто намотайте ее несколькими слоями на торчащие из ящика концы болтов.

    По завершении этих простых работ, ящик с инструментами готов к дальнейшей транспортировке.

    Фиксируем ящик для инструментов на багажнике велосипеда

    3.9/5 - Оценок: 66

    rukikryki.ru

    Фиксируем ящик для инструментов на багажнике велосипеда

    При перевозке коробки с инструментами на велосипеде, многие просто крепят ее к багажнику. Это удобно. Чтобы коробка оставалась на месте, обычно ее завязывают специальными ремнями. Но и эта мера не является достаточной. Время от времени коробка может соскальзывать, особенно при езде по кочкам и просто по неровной дороге. Есть очень простой лайфхак, который поможет решить эту проблему легко и своими руками.

    Материалы

    Чтобы надежно зафиксировать коробку с инструментами на багажнике велосипеда, приготовьте:

    • длинные болты с шестигранной головкой;
    • гайки;
    • шайбы;
    • электрическую дрель;
    • сверло;
    • линейку;
    • маркер;
    • гаечные ключи.

    Шаг 1. Приставьте коробку для инструментов к багажнику и отметьте места крепления болтов. Учтите, болты следует размещать так, чтобы при скольжении вперед, назад или в стороны, они удерживали коробку на самом багажнике. По одному болту нужно разместить по бокам от него и по два в передней и задней его части.

    Шаг 2. Сняв коробку для инструментов с багажника, возьмите метр или линейку и еще раз сверьте правильность отмеченных меток. В данном случае лучше все проверить, чтобы не делать в коробке лишних и не нужных дырок.

    Шаг 3. В отмеченных местах просверлите отверстия. Диаметр сверла подбирайте, исходя из размера болтов.

    Шаг 4. Вкрутите болты, закрутив их с двух сторон гайками и шайбами. Гайки затягивайте как можно прочнее. Учтите, болты должны быть достаточно длинными, чтобы коробка с инструментами даже при попадании в яму или наезде на кочку не уходила в сторону. Болты не должны выскакивать при таких встрясках, удерживая коробку на месте.

    Шаг 5. Чтобы болты не оцарапали багажник при перевозке инструментов и вас во время переноски самого ящика, обязательно усовершенствуйте их. Для этого достаточно взять материал сургу. Это достаточно новый материал, по консистенции он похож на пластилин, но на воздухе за небольшой период времени он меняет свои свойства. По качествам сургу становится похож на резину. Если вы используете сургу, оставьте материал высыхать на 24 часа, чтоб он схватился окончательно.

    Если вам не удалось найти сургу, можете заменить его обычной изолентой. Просто намотайте ее несколькими слоями на торчащие из ящика концы болтов.

    По завершении этих простых работ, ящик с инструментами готов к дальнейшей транспортировке.

    rukami.boltai.com

    Багажник для велосипеда своими руками: материал и инструменты

    Всем доброго, позитивного дня! Сегодня я хотел бы поделиться с вами опытом конструирования и рассказать, как я сделал багажник для велосипеда своими руками. Все началось с того, что мы с братом повадились ездить в соседний лес за ягодами, грибами и однажды я понял, что таскать за собой баулы с корзинами, сумками – это совсем неудобно, да и в пути такой неравномерно распределенный груз мог стать серьезной проблемой, опасной для движения по оживленной трассе, на которую нам приходилось время от время выезжать.

    В мои шестнадцать обращаться к отцу за материальной помощью я посчитал делом зазорным, потому как знал, как тяжело в семье доставалась каждая копейка, поэтому решил, как и всегда следовать правилу – если у тебя чего-то нет, не стоит сетовать на жизнь, а попробуй сделать эту вещь самостоятельно.

    Вот я и решил сконструировать багажник самостоятельно. И скажу вам, я не пожалел ни разу, хоть мне и пришлось потратить немало времени на создание схемы и изготовление. В проекте у меня – усовершенствовать мой старый мопед. Но об этом я расскажу как-нибудь в другой раз.

    Багажник для велосипеда: виды

    Прежде, чем рассказать о том, как собрать багажник своими руками, я думаю, нужно немного пояснить, какие бывают виды багажников для велосипедов, чтобы вы сделали правильный выбор для себя.

    Классическим, наиболее универсальным и потому, популярным вариантом сделать багажник для велосипеда является установка заднего багажника. В нем можно перевозить различные грузы и даже установить детское кресло (например, чтобы взять с собой в дорогу младшую сестренку). Такую конструкцию лучше всего устанавливать на заднюю раму, но не за подседельную трубу, что также встречается довольно часто и является грубейшей ошибкой – так как в таком случае багажник будет сильно расшатываться, а это уже опасно, особенно, если перевозить пассажира.

    Более редким вариантом является передний багажник. Как правило, переднюю корзину используют профессиональные велосипедисты туристы, которые пересекая большие расстояния на своем двухколесном железном коне, должны брать с собой свой скарб. Передняя корзина удобна тем, что все необходимое – под рукой у велосипедиста, но нужно помнить, что во избежание возникновения травмоопасных ситуаций на дороге, нельзя перевозить в переднем багажнике груз более 5-7 кг.

    Консольный багажник. Его еще называют быстросъемным. Это – миниатюрная корзина/сумка, в которую можно положить что-то небольшое, вроде тормозка или фотоаппарата. Плюсом данного варианта является хорошее крепление и возможность захватить с собой в дорогу необходимую вещь. Минус – груз должен быть минимальным (менее 1-2 кг), так как, если багажник будет тяжел, то при движении, тем более скоростном движении, по причине совпадения колебаний велосипеда и багажника, произойдет деформация консольного контактника и можно потерять багажник где-нибудь в пути.

    Думаю, из всех вариантов наиболее приемлемым является первый, классический тип. Самый надежный, вместительный и долговечный, но выбор должен быть обусловлен не только нашим с вами желанием, но и типом велосипеда.

    Кстати, багажник для мотоцикла имеет много общего с велосипедным и может стать хорошей хорошей шпаргалкой. Как сделать ремонт замка багажника своими руками читайте здесь.

    Багажник для велосипеда своими руками разных типов

    Лично для меня достаточно долго все велосипеды казались однотипными, и лишь пару лет назад мне довелось узнать, что это не так, что наряду с бюджетными вариантами стандартной конструкции существуют и горные велосипеды, и скоростные, и много чего еще.

    Так, на хардтейл, то есть горный велосипед, хорошо поставить консольный багажник. Так как данный велосипед не предназначен для перевозки тяжело подъемных грузов, то здесь наблюдается только подседельный вариант крепления, поэтому другие виды багажников, хоть и возможны в данной конструкции, однако, будут несколько проблематичными.

    На велосипед с тормозами дисковой конструкции желательно ставить классический багажник, крепящийся в четырех точках. Для лучшего крепления можно изготовить изогнутую вертикальную стойку, это понадобится для того, чтобы обойти калипер тормоза.

    И, наконец, если велосипед оснащен ободной конструкцией тормозов, то здесь подойдет абсолютно любой вид багажника, единственное, на что следует обращать внимание – это размер колес, относительно которых и подбирается центр тяжести, размер конструкции.

    А теперь пора приняться за дело. Итак, что же нам понадобится для изготовления самодельного багажника на велосипед?

    Багажник для велосипеда: материалы и инструменты

    Для багажников используют разные материалы – сталь, сплав алюминия и титана. Алюминий – дешевле и позволяет выполнить работу быстрее, но он менее надежен, долговечен, титан – достаточно крепкий материал, но слишком дорогой и с ним придется повозиться, таким образом, наиболее приемлемым вариантом, как для самоделки, так и для профессионального изделия является сталь. Нам понадобится около килограмма стали плотностью 7.7 г/см3 - прямоугольный профиль, уголки и трубы.

    Из инструментов нам понадобится болгарка, ножовка по металлу, тиски и сварочный аппарат.

    Технология крепления багажника

    Первым делом выбираем высоту будущего изделия. Очень важным моментом является определение центра тяжести, так как именно от этого зависит, как будет двигаться нагруженный велосипед на дороге, будет ли устойчив и управляем или завалится набок на первом же повороте. Как показывает практика, самым рациональным решением является установка багажника на один уровень с верхней частью рамы.

    Определившись с центром тяжести, рисуем схему будущего изделия. Если вы не сильны в чертежном деле, не расстраивайтесь, я в этом деле и вовсе чайник, рисую собаку в семью ногами. Просто для того, чтобы не испортить изделие во время сборки, нужно примерно представить, какого размера, какой конфигурации оно будет и по возможности придерживаться этой схемы. Поверьте, так намного легче, чем варить багажник на глаз.

    Теперь приступаем к самому интересному, ответственному моменту. Берем стальной профиль, сгибаем его в тисках до нужной формы. Теперь заготавливаем уголки и трубы и, отрезав лишнее, варим идеально ровную форму прямоугольника сваркой.

    Не забудьте при варке надевать забрало, все-таки этот процесс требует осторожности и соблюдения техники безопасности – во всяком случае, так нас всегда учил учитель труда. Хороший мужик.

    Когда изделие будет кое-как сварено, нам останется только установить его на подготовленное для него место на велосипед и закрепить. Багажник приваривается на горизонтальные перекладины и вертикальные стойки и для дополнительной крепости, крепится еще болтами и гайками.

    Финальный штрих – затираем неказистые швы, образовавшиеся от сварки, напильником и красим наше изделие. Все, работа готова. Можно похвалить себя за проявление воли и ума, и ставить это дело на поток.

    Но стоит помнить, что в пути, в особенности, если вы привыкли ездить по пересеченной местности на хорошей скорости, могут случиться поломки багажника, например, могут ослабнуть болты при плохой затяжке. Во избежание неприятных ситуаций, всегда возите с собой дополнительные болты, гайки, а также изоляционную ленту, чтобы, в случае деформации какой-нибудь детали, можно было исправить ее на ходу.

    Думаю, теперь я рассказал все, что хотел по поднятой теме. Желаю вам удачи в интереснейшем деле изготовления багажника и хороших дорог!

    pulyaet.ru

    Лада 2112 Шушенька › Бортжурнал › Крепление для перевозки велосипедов на крышку багажника своими руками

    Добрый день, хочу поделиться такой темой для разнообразия!
    Обзавелся я великом и стал вопрос как его перевозить?!Думал, думал решил поставить релинги, посмотрел, прикинул на разные багажники, в общем мне все не понравилось, решил сделать сам типа заводских.
    Начал делать и что то притормозился.Надо снимать потолок, там герлен, в общем забил.А велик возить надо!
    Решил сделать крепеж на багажник временно так как его все рамно надо менять.
    Сварил крепеж, для штырей использовал оси нижних рычагов от нивы, они выкручиваются, единственное переборщил с углом наклона, надо было горизонтально делать.
    И так, катаюсь уже неделю проблем нет, с одним великом даже можно открыть багажник и подставить палку, удобно повесил стянул ремнями и поехал, а еще большой плюс это ручка для открытия багажника :) :) :)
    Расписывать смысла нет, просто кому интересно посмотрите, прокомментируйте!

    Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 150 000 км

    www.drive2.ru

    Как я корзинку для велосипеда делал своими руками

    Недавно я писал о том как я превратил задний багажник в передний и установил его на свой велосипед ПВЗ 10 В. Так вот теперь я собираюсь на этот багажник поставить корзинку, а точнее деревянный ящик.

    Этот ящик я буду делать самостоятельно. Хотя если бы я знал, что подобные ящики продаются в Ikea я бы все-таки купил его там. Но зато я его сделал ровно в ширину своего руля и именно в тех размерах, которые мне были нужны.

    Для ящика подойдут любые доски, главное чтобы они были прочные. У меня дома был вот такой стеллаж из Икея:

    Его я давно разобрал, а доски лежали без дела. Их я и использовал для изготовления ящика. Кроме досок потребуется еще брус квадратного сечения для стенок.

    Для соединения всех частей между собой я использовал шурупы. Сверлил дырки в досках, а уже непосредственно в сами бруски вкручивался шуруп.

    Собирал я ящик снизу, сначала к днищу (из 3-х досок) прикрутил одну боковую доску, потом 2, 3, 4. Далее прикрутил стойки (бруски) и к ним верхние боковые стенки ящика. Но я так собирал из-за того, что у меня в нижних боковых стенках были выемки и в эти выемки я вставил дно для лучшей жесткости, если же доски обычные, то лучше собрать каркас (к брускам прибить боковые доски), а уже потом приделать само дно.

    В итоге получился такой крепки, но очень тяжёлый ящик:

    Далее мне нужно было придумать как его крепить к велосипеду. Конечно бы хотелось что-то быстросъемное, так как ящик с собой возить не всегда нужно, но пока ничего не придумал лучше чем просверлить несколько дырок в днище и 4-я хомутами прикрепить к багажнику.

    С корзинкой (ящиком) велосипед стал намного функциональней. Теперь я не загружаю свою спину и закидываю все в ящик. Особенно классно ездить за продуктами в магазин.

    Как велосипед ведет себя под нагрузкой от загруженного ящика

    Один раз ящик был загружен через верх различными книгами (думаю килограммов 15-18 точно было) и признаюсь честно рулить стало очень трудно — руль крутиться туго и резко уже было не повернуть, но это расплата за удобство перевозки.

    Также появились недостатки парковки, из-за тяжёлого ящика (даже когда он пустой) руль, если его не держать руками всегда хочет повернуть в ту или иную сторону из-за чего было несколько случаев, когда велосипед у меня упал, но тут просто нужно привыкнуть или придумать быстросъемный механизм.

    На этом у меня все, если вы тоже делали себе такую корзинку или хотите сделать пишите в комментариях было бы интересно узнать о вашем опыте.

    (Visited 853 times, 1 visits today)

    veloboy.ru

    Велокрепления на крышу авто своими руками — KIA Rio, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

    Полный размер

    Начало тут.

    Итог: велосипеды проехали на крыше авто ~1900км. Из них 1700км — трасса, 200км — город (асфальт и шебень).

    Что хотел я получил, но крепления нуждаются в доработке.

    Почему не купить готовое?
    Самое доступное из найденого мной в Новосибирске — велокрепление Amos Rover (Артикул: AMS02-00003).
    Я такое видел на парковках. В принципе вариант достойный. Сталь двойка (субъективно). Можно брать.
    Цена двух креплений без малого 3000р. Конструктив простой. Мне такое повторить не сложно и интересно.

    Куплено:
    1. Уголок алюминиевый, 50х2мм (2 метра), 2 шт. 740р.
    2. Болт М8 (20мм), 12 шт. 60р.
    3. Шайба М8 простая, 100шт. 55р.
    4. Гайка удлинённая М8 (20мм) 4шт. 32р.
    5. Гайка М8 с капроновой вставкой 50шт.
    6. Скоба U-образная (50-60мм) 8 штук. 224р.
    7. Болт нержавейка М8 (130мм) 2шт, (110мм) 2 шт. 260р.
    8. Шайба М8 кузовная 4шт. 5р.
    Итого ~1500р. за два крепления.

    Масса одного изделия — 3.2кг.

    На 3д принтере напечатал "барашки" для фиксации велосипеда без инструмента.

    Внутрь запрессована удлинённая гайка М8.

    В 21 веке почувствовал себя советским человеком. Когда любую дребедень приходилось делать своими руками. Заехав в 4 магазина и потратив на это 2 часа времени решил сделать крепления ремней сам. В магазинах были либо пластмассовые, либо хлипкие металлические варианты. В итоге — нержавейка двойка.
    Делал часа полтора.

    Полный размер

    После использования пришёл к выводу, что оно избыточно. Достаточно пластиковых. Нагрузки там нет.

    Готовое изделие.


    На местах контакта крепления с рамой велосипеда приклеена резина (от камеры авто) в три слоя.
    Но так делать не надо, резина протирается и рвётся. Надо использовать кусок, вырезанный из старой шины (там и резина другая, и армирование есть).

    Полный размер

    На болты (которые стягивают укосы) одет кусок трубки.

    Креплению не хватает ребра жёсткости. На фото видно, как выгнулась пластина, примыкающая к поперечинам багажника.

    Полный размер

    Деталей о изготовлении давать не буду, т.к. этот вариант надо доработать.

    Снять оба велосипеда (без спешки) меньше трёх минут. Установить меньше 4 минут.

    Важно понимать, что везешь негабаритный груз. Ехать надо медленно. Моя обычная скорость на трассе 95-105 (очень редко до 120). С велосипедами 85-95. Не быстрее.
    Причина тому конструкция крепления багажника к машине. На волнах, а также мелких и частых кочках/ямах поперечины сползают. Но это уже "вина" способа крепления багажника скобами за дверные арки. Если бы была жесткая фиксация за рейлинги (которых на рио нет) или к кузову, то можно было бы ехать быстрее.

    За 4 недели мы проехали на велосипедах 130км (я с полуторагодовалым сыном на одном велосипеде, жена на втором и пятилетний сын на третьем — его велик ехал в багажнике). Про велик Саныча тут.

    www.drive2.ru

    Багажник для велосипеда своими руками и его установка

    При частых и длительных путешествиях на своём двухколёсном друге целесообразно установить багажник на велосипед. Это значительно облегчит любую поездку. Багажник хорошо использовать в качестве альтернативы тяжёлому рюкзаку на плечах, дающему немалую нагрузку на позвоночник.

    Каждый велотурист, заботящийся о своём здоровье, предпочитает перевозить любой груз в багажнике. Используя приспособление для перевозки грузов, путешественнику нет необходимости перегружать свою спину тяжёлым рюкзаком.

    Некоторые опытные велосипедисты перевозят поклажу, прицепив её на руль. Как правило, езда на велосипеде становится неудобной, а управлять им несколько сложнее.

    Важно! Выбирая велобагажник, желательно сделать акцент на приспособлении с запасом относительно прочности. Дело в том, что в дороге зачастую встречаются кочки, преодоление которых приводит к подпрыгиванию поклажи. Вследствие этого давление на несущие стойки транспортного средства существенно увеличивается.

    Выбор типа велобагажника

    В зависимости от целей назначения предпочтение отдаётся:

    • Заднему, классическому типу – универсальному приспособлению для транспортировки грузов. Этот вариант подходит и для крепления детского кресла. Лучше всего установить велобагажник, прикрепив его сверху непосредственно на перья треугольника задней рамы. С приведённым способом крепления практически исключается шаткость багажника при езде.
    • Переднему велобагажнику, корзине – дополнительному приспособлению для транспортировки маленьких грузов с небольшим весом. Если попытаться перевезти тяжёлую поклажу, управлять велосипедом станет совсем непросто. То же самое можно сказать и о сумках на руле. Мало кто пользуются корзинками спереди. Передний багажник используется преимущественно дальними путешественниками, чей велосипед нуждается в дополнительном приспособлении для размещения всех предметов необходимости. Путь велосипедистов-дальнобойщиков обычно проходит по ровной трассе, что не вызывает никаких затруднений в управлении гружёным велосипедом.
    • Консольному, быстросъёмному багажнику, на котором перевозятся преимущественно рабочие авоськи с тормозком, документы в папке, фотоаппараты в чехле. Перегрузка консольного контактника приводит к его же раскачиванию при езде. В случае совпадения его раскачивания с частотой велосипедного вероятность риска того, что контактник вскоре отломается, очень высока.

    Вариативность установки багажника на разные модели велосипедов

    Хардтейлы или горные велосипедные модели предполагают установку абсолютно любого типа багажника. Оптимальный вариант для горных моделей – консольный багажник, особенно часто встречающийся на двухподвесе. Крепление последнего производится исключительно за подседельный штырь.

    Что касается велосипедной модели с ободными тормозами, возможна установка любого велобагажника, но только при условии учёта размера колёс.

    К велосипеду на дисковых тормозах установка классической конструкции непосредственно с 4-мя точками крепления производится несколько сложнее. Предполагается изготовление самодельного крепления. Можно сделать изгиб вертикальной стойки, позволяющий обогнуть тормозной калипер.

    Пределы допустимой грузоподъёмности

    • Для задней, классической конструкции допустимая норма груза – 20–25 кг. В случае превышения разрешённой нагрузки высока вероятность выхода из строя крепёжных деталей – болтов, резьбовых отверстий в велосипедной раме.
    • Для передней конструкции, корзины допускается перевозка груза весом от 5 до 7 кг. В принципе, корзина выдерживает и груз с большим весом. Только здесь необходимо владеть хорошими навыками управления велосипедным транспортом. Трудно спрогнозировать езду с перегруженным рулём.
      Оптимальное соотношение распределения веса в дороге – 70 процентов поклажи на заднем багажнике, переднем – 30%.
    • Для консольного, быстросъёмного приспособления допустимая норма груза составляет 10–15 кг.
    Внимание! Следует учитывать, что вся нагрузка поклажи на контактнике производится непосредственно на подседельный штырь и трубу велосипедной рамы. Помните, что тяжесть вашего тела – это уже перегрузка для подседельного штыря.

    О материалах изготовления

    Багажники на велосипед изготавливаются из следующих материалов:

    • Стали, плотность которой составляет 7,7–7,9 на кубический сантиметр. Масса готового приспособления приближена к 1 кг.
    • Алюминиевых сплавов с плотностью 2,7 г на куб. см. Сварной багажник весит минимум полкило.
    • Титановых сплавов, у которых плотность – 4,54 г на куб. см. Весит, как и предыдущий, от 0,5 кг.

    Несмотря на сравнительно больший вес багажника из стали по сравнению с алюминиевыми и титановыми аналогами, он гораздо легче ремонтируется с помощью обычного сварочного аппарата. Кроме этого, прочность стальных приспособлений лучше, чем в алюминиевых конструкциях.

    Каждый магазин, реализующий велосипеды, имеет в продаже багажники из стали и алюминия. Также они продаются на любой точке рынка с запчастями на велосипед.

    Титановые багажники отличаются повышенной стоимостью, из-за чего крайне редко реализуются даже в специализированном магазине. В таком случае можно воспользоваться услугами под заказ.

    Рекомендации по приобретению багажника на велосипед

    1. Для фиксации не тяжёлой сумки или пластиковой бутылки предпочтение следует отдать велобагажнику с прижимной скобой.
    2. Если выбирается багажник универсального назначения, тогда он должен быть оснащён длинными и гибкими крепёжными усами. С их помощью крепление производится непосредственно к подседельной трубе.
    3. При выборе универсального приспособления акцент ставится также на наличии регулируемых по высоте несущих стойках. Тогда крепление легко сделать на велосипедах, имеющих разный диаметр колёс (24–29 дюймов).
    4. При условии наличия велонасоса в дороге, предпочтительнее выбрать модель с приваренным креплением для обычного насоса и шланга.
    5. Чтобы закрепить задний фонарь, модель снабжается вертикальной металлической пластиной.
    6. При необходимости путешествовать на дальние расстояния, целесообразно обратить внимание на приспособление с боковыми рамками. Если у сумки свисают бока, эти рамки предупреждают их попадание в колесо. Существуют багажники, имеющие по две или три вертикальные стойки с каждой стороны, что также препятствует зацеплению краёв сумки о спицы колеса.
    7. Наличие изогнутой снизу вертикальной стойки багажника позволяет довольно просто установить приспособление на модель с дисковыми тормозами.
    8. Цельносварные багажники сравнительно устойчивее разборных приспособлений в плане шаткости.
    9. Поскольку консольные контактники не регулируются под углом, следует обратить внимание на то, как выполнена конструкция велосипедной рамы.
    10. Если предполагается частый съём контактника, приспособление должно иметь эксцентрик, а не болты.

    Инструкция по изготовлению велобагажника своими руками

    Если на велосипеде планируется перевозить мешки и большие трубы, необходимо создать конструкцию, которая выдержит вес до 40 кг. При производстве допустимая норма багажников меньше в два раза, что не устраивает многих дачников. Поэтому они изготавливают багажник самостоятельно.

    Сборка велобагажника своими руками предполагает соблюдение последовательности нижеприведённых этапов:

    • Подборка качественного материала. Исключаем алюминий, тяжело поддающийся домашней сварке. Применение болтовых или клёпаных соединений тоже не поможет. Окончательный результат изготовления багажника из алюминия – хлипкая конструкция. Даже самый дешёвый заводской аналог будет крепче. Чтобы сделать багажник собственноручно, предпочтение лучше отдать стали.
    • Выбор высоты установки. Бытует мнение, что более низкое размещение центра тяжести обеспечивает устойчивость гружёного велосипеда при езде. Однако самое удобное место размещения багажника – на одной линии с верхней трубой рамы. Именно при таком расположении удобно укладываются вдоль велосипеда трубы, длинные доски, удочки.
    • Сбор конструкции. Сгибы прямоугольного профиля выполняются в тисках. В результате сварочных работ из уголков либо металлических трубок образуется несложная геометрическая форма. В качестве упрощённой альтернативы основой иногда служит заводской аналог. Классическая конструкция предполагает крепление вертикальных стоек вместе с горизонтальными продольными перекладинами. Для повышения прочности и устойчивости консольного контактника привариваются стойки вместе с ушками, что делает возможным закрепить его на заднем маятнике.

    Сглаживание сварочных швов выполняется с помощью круглого напильника. Можно приступать к покраске готового изделия.

    sportotip.ru


    Смотрите также


    Доп. меню:






     Copyright by

    EV© Евгений Власенко 2010- .

    Карта сайта, XML.

    Только для администраторов:
    Логин
    Пароль