На стартовую страницу
Авто Архив
Мото Архив
Фото Архив
Архив статей по Авто и Мото тематике
Архивы по маркам авто:


Архивы по маркам мото:


Наша статистика:



ВАЗ 1111 "Электро"
Категория: АВТО-архив » ВАЗ

Своими руками багажник на фаркоп


Багажник на фаркоп: расширяем возможности автомобиля

Всем доброго времени суток и хорошего настроения! Дефицит пространства в багажном отсеке действительно для многих автомобилистов является серьезной проблемой. Использовать классический удлинитель багажника в виде прицепа хотят далеко не все. Потому альтернативным решением может стать багажник на фаркоп.

Сразу скажу, что здесь речь не идет о велобагажнике на фаркоп, хотя принцип монтажа во многом похожий.

Конструкция имеет несколько применяемых и популярных названий. Это грузовой бокс, багажник на фаркоп, либо же Towbox. Последнее название обусловлено первопроходцем, кто сделал такую конструкцию. То есть это название бренда, одного из ведущих производителей.

Что это такое

Прежде чем приступать к выбору и перед тем как купить себе такое устройство, предназначенное для перевозки грузов, следует разобраться в его сути.

Вы когда-то замечали грузовой бокс для скутера, который крепится к задней части двухколесного транспортного средства? Здесь смысл примерно такой же.

Багажником на крышу называют дополнительное оборудование для автотранспортных средств. По сути это автономное устройство, которое монтируется на фаркоп. То есть на тягово-сцепное устройство машины. Если у вас есть прицеп, какое-нибудь велокрепление, либо просто штатно с завода шло ТСУ, никакие дополнительные покупки осуществлять не придется. Достаточно лишь приобрести грузовой бокс с соответствующим фаркопу типом крепления. Сейчас ассортимент постепенно увеличивается, потому проблем с подбором быть не должно.

Не важно, стоит у вас обычный сцепной шар, либо же фаркоп по квадрат. Для каждого варианта найдется свой бокс.

Багажник, соединяемый с ТСУ, выполняет достаточно большой объем функций.

Это может быть многофункциональная конструкция. То есть имеется базовая платформа, на которую устанавливаются соответствующие дополнительные конструкции.

Выбор последних зависит от того, что именно вы планируете перевозить, и какие задачи стоят перед дополнительным автобагажником.

В итоге эта конструкция помогает в перевозке таких вещей:

  • одежда;
  • велосипеды;
  • детские коляски;
  • санки;
  • мопеды;
  • инвалидные коляски;
  • сумки;
  • чемоданы;
  • домашние животные;
  • стройматериалы и пр.

Платформа соединяется с ТСУ. На платформу монтируют боксы, корзины, крепления для велосипедов и иногда даже для мотоцикла. Их можно приобрести сразу полным комплектом, либо докупать по мере необходимости.

Особенности монтажа

В настоящее время подобный дополнительный багажник для автомобиля предлагается ведущими производителями. В их числе фирмы Amos и, конечно же, Thule. О багажниках на фаркоп от Thule можете почитать по этой ссылке, и узнать некоторые подробности.

Если вас заинтересовала грузовая платформа, и вы хотите установить ее своими руками, предварительно стоит ознакомиться с некоторыми рекомендациями:

  • Такие багажники крепятся к шару фаркопа, и большинство представленных моделей универсальные;
  • В некоторых случаях фиксация может оказаться недостаточно ровной. Потому предварительно лучше проконсультироваться относительно выбора багажника под ваш конкретный ТСУ;
  • Установка занимает минимум времени;
  • Посторонняя помощь при монтаже не требуется;
  • На шар надевается конструкция, выполняется фиксация специальными рычагами;
  • На большинстве моделей имеются откидные элементы, что упрощает и ускоряет монтаж.

Производители подумали о том, чтобы грузовая платформа не оказалась в чужих руках. Для этого разработали защитные механизмы.

На багажниках предусмотрены специальные замки, которые препятствуют попыткам снять конструкцию.

Важно учесть, что у каждого производителя и даже отдельно взятой модели могут быть предусмотрены свои меры по защите от кражи и случайного падения конструкции во время движения.

Но в основном защитные замки обладают 3 режимами или положениями.

  • Первое положение. Здесь в фиксации участвует запирающий механизм. Его рекомендуется использовать тогда, когда машина находится на стоянке;
  • Второе положение. Обеспечивает минимальное расстояние до машины. Этот вариант актуален во время движения;
  • Третье положение. Это откидное состояние. Применяется в ситуациях, когда нужно получить доступ к багажному отсеку самого авто.

На практике разобраться в особенностях крепления можно интуитивно. Либо просто почитайте инструкцию от производителя. Второй вариант в приоритете.

Подключение и эксплуатация

Пока вы не начали оставлять отзывы о том, что при покупке и установке подобной конструкции возникнут проблемы с ГИБДД, хочу внести некоторые пояснения.

Для начала советую детальнее узнать о том, нужно регистрировать ТСУ или нет, поскольку этот вопрос продолжает будоражить мысли тысяч автомобилистов в России.

В России большинство моделей представлены европейскими брендами. Потому конструкция комплектуется соответствующей 13-контактной электропроводкой. Но если у вас ТСУ рассчитано на 7-контактное подключение, тогда решение есть. Это специальный адаптер-переходник.

Далее уже все по классике. Соединяется электрика ТСУ с комплектом электропроводки багажника. На последнем предусмотрены повторители автомобильной оптики.

Выбирая автобагажник на фаркоп, обратите внимание на то, что он по своим габаритам не выходил за пределы авто, не нарушал видимость происходящего позади.

Обычно табличка с номерными знаками переставляется на специальную планку на багажнике. Либо ставится дубликат.

Преимущества и недостатки

Подводя итоги, хочу еще несколько слов сказать о том, какими сильными и слабыми сторонами обладают автобагажники, монтируемые на фаркоп транспортного средства.

Начнем с минусов. Сюда можно отнести ограниченную вместительность, которая существенно уступает автоприцепам. Плюс это не лучшее решение для перевозки крупногабаритного груза. В остальном же я вижу лишь преимущества.

Главными из них являются:

  • практичность и неплохая вместительность для перевозки личных вещей, некоторого багажа;
  • установка такой конструкции не предусматривает необходимость регистрации, в отличие от прицепа;
  • бокс или платформа практически никак не влияют на управляемость;
  • проходить техосмотр не требуется;
  • наличие багажника не отражается на скорости движения;
  • бокс на фаркоп находится сзади, а потому никакого аэродинамического сопротивления нет;
  • при езде без загрузки бокс практически ничего не весит.

А что вы скажете на этот счет? Считаете ли вы, что багажник на фаркоп лучше, чем тот же автобокс или обычный классический прицеп? Делитесь своими впечатлениями те, кто уже успел лично опробовать нечто подобное.

Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!

pricep-vlg.ru

Фаркоп своими руками — чертежи, как сделать

Среди водителей, практикующих далёкие загородные путешествия, весьма актуальным является вопрос, как сделать прицепное устройство для автомобиля своими руками. В продаже можно найти уже готовые варианты на «классику» и на автомобили нового поколения, однако есть категория владельцев машин, которые предпочитают изготовить их самостоятельно.

Заводские изделия по ряду причин не всегда удовлетворяют требовательных пользователей. Иногда не удаётся найти удачную конструкцию, в ряде случаев у человека возникают собственные идеи, которые он хочет воплотить в жизнь, а некоторые предпочитают потратить время и силы, чтобы избежать лишних финансовых расходов.

В интернете без особого труда можно найти чертежи сцепных устройств для различных марок автомобилей и указания, как сварить и собрать конструкцию. Поройтесь на форумах и специализированных сайтах – и вы сможете выбрать стационарный, съёмный или быстросъёмный вариант под свою модель авто.

Смотрите также:

Блок согласования для фаркопа своими руками

Для владельцев современных моделей, оснащённых большим количеством электронной «начинки» и компьютерных систем контроля, кроме самого устройства, понадобится специальный смарт-коннектор. Он нужен для того, чтобы электрика машины не воспринимала подключение прицепа как аварийную ситуацию и не использовала экстренное отключение.

Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи

Дело в том, что фаркоп – это не просто крюк или задняя подножка, это устройство, которое кроме непосредственно сцепления, осуществляет подключение электрооборудования прицепа к бортовой сети авто. При этом включение каждого электрического прибора – это увеличение нагрузки на сеть авто, которое компьютерные системы контроля могут воспринимать как несанкционированное вторжение.

Блок согласования – это аппарат, который помогает грамотно распределить дополнительную нагрузку по схеме, понятной и приемлемой для электроники машины. Он помогает избежать аварийных отключений, перегрузок и других нештатных ситуаций.

Смотрите также:

Шар на фаркоп своими руками

Европейские сцепные устройства используют унифицированный шар 50 мм – это единый размер для любых марок авто и прицепов. В Америке встречаются два вида размеров:

  • двухдюймовый;
  • 17/8 дюйма.

Практика показывает, что этот элемент лучше приобрести на авторынке уже готовый. Если не удалось найти подходящий размер, закажите его хорошему токарю – вручную выточить такую деталь не удастся.

Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки

Велосипедный багажник на фаркоп своими руками

Те, кому приходится возить на автомобиле один или несколько велосипедов, стараются придумать максимально удобную конструкцию багажника для перевозки. Его можно установить на крыше машины, но такой вариант негативно отражается на аэродинамических свойствах транспорта.

Более интересен в плане комфорта велосипедный багажник в задней части автомобиля – он имеет специальный колпачок, который надевается на шар и упоры снизу. Если речь идёт об универсале с пятой задней дверью, можно установить систему типа «калитка» с замками – она позволяет откидывать багажник, чтобы получить доступ для открывания пятой двери.

В нынешнее время выбор подобных аксессуаров весьма разнообразный

Смотрите также:

Прицепное устройство для прицепа своими руками

Сделать собственноручно прицепное устройство для легкового автомобиля можно при помощи болгарки и сварочного аппарата. Мы приводим основной алгоритм процесса изготовления:

  • демонтируйте задний бампер;
  • найдите отверстия, которые ведут внутрь пустот лонжеронов;
  • измерьте длину отрезка между найденными отверстиями;
  • по полученной длине отрежьте участок стальной трубы 50х50 мм;
  • сделайте отметку на середине заготовки;
  • возьмите два куска листовой стали толщиной 5 мм размером 20х7 см и с краю каждой проделайте отверстия размером 5 см;
  • полосы посадите на трубу отверстиями и приварите – расстояние должно позволять поставить между ними сцепной крюк с шаром;
  • закрепите крюк гайками и болтами на 10;
  • далее переходим к работе над прикреплением к лонжеронам – на торцы наварите стальные полосы толщиной 5 мм и размером 30х7 см. Направление должно быть противоположным к крюку, а с кронштейном крюка должен получиться угол 900;
  • эти полосы вставьте в лонжероны;
Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля
  • в задних лонжеронах и вставленных пластинах высверлите отверстия диаметром 12 мм;
  • к ним приварите гайки того же размера;
  • возьмите пластину толщиной 3 мм и разметьте отверстия под розетку, после чего просверлите их;
  • приварите пластину к кронштейну крюка, установите на неё розетку.

Изделие готово – можете устанавливать его и подключать к электросети машины.

Смотрите также:

Фаркоп «квадрат» своими руками

Американский фаркоп отличается от европейского тем, что он сделан под квадрат, а не под шаровое сцепление. Вместо шарового сцепного крюка, там квадрат размерами 50х50 мм – ниже мы рассмотрим, как его можно сделать самостоятельно:

  • С 200-миллиметрового швеллера срежьте края, чтобы получилась пластина нужной длины – в ней просверлите отверстия под крепления на раму;
  • Для дополнительного крепежа по вертикали наварите уголок 50х50х4;
  • Расточите в раме те отверстия, которые уже есть – сквозь них просверлите ещё в верхней части;
Прочность конструкции позволяет возить полноценный прицеп
  • Внутрь рамы вставьте куски полудюймовой трубы, чтобы её не сплющивало при затягивании крепёжного болта;
  • В качестве горизонтального участка наварите полуметровые пластины толщиной по 8 мм и шириной по 10 см;
  • Из двух уголков 75х75х6 сделайте трубу и приварите к крепежам;
  • возьмите профильную трубу 60х60х4 длиной 20 см и наварите на рабочий торец полосу стали толщиной 4 мм и длиной 30 мм;
  • в силовой раме вырежьте под квадрат участок, поместите его туда. Приварите и усильте откосами;
  • далее понадобится просверлить отверстия под стопорный палец;
  • теперь можно переходить к шлифовке, шпатлеванию и грунтовке, после чего выполняется окрашивание – краска высохла, изделие готово.

Смотрите также:

Как крепится фаркоп

Крепится сцепное устройство к силовым частям кузова, но ни в коем случае не к бамперу – последний не в силах выдерживать нагрузки, связанные с перемещением прицепа.

Ниже мы подаём несколько примеров, куда крепится сцепное устройство в некоторых машинах.

На «Ниву»

Фаркоп на Ниву представляет собой конструкцию из сцепного шара, который ставится на автомобиль, и сцепной головки, которая ставится на дышло прицепа

На «Рено Логан»

Для автомобиля Рено Логан, используется самый простой тип конструкции

На ВАЗ 2109 и на ВАЗ 21099

Установка фаркопа является сложным процессом и предусматривает некоторые трудности

На ВАЗ 2110

На ВАЗ 2107

Смотрите также:

Фаркоп на «Ниву» своими руками

Теперь несколько слов о том, как изготовить своими руками сцепное устройство на «Ниву» – чертежи и общие рекомендации. На «Ниву» 21214 или другую классическую модель обычно устанавливают конструкции следующего рода:

Сборка и установка осуществляется по следующей схеме:

На «Шевроле Нива» схема выглядит следующим образом:

Кстати, подобный принцип используется и при установке на «Лачетти» универсал.

Смотрите также:

Фаркоп для «Логана» своими руками

На картинке ниже приведено сцепное устройство для «Рено Логан»:

Для его изготовления понадобятся чертежи и размеры отдельных элементов:

Силовая балка

Кронштейн сбоку

Крюк с шаром

Фланец

Правая и левая щёки

Установка выполняется в специальные технологические отверстия, предусмотренные производителем для этой цели – их понадобится освободить от заглушек и клейкой ленты.

Фаркоп на «Дастер» своими руками

Ниже приводим вариант на «Дастер» – чертежи и схемы для самостоятельного изготовления и установки. На Дастер 2014 4 на 4 подойдёт следующий вариант:

Для самостоятельного производства понадобятся чертежи отдельных элементов на «Дастер» 4х4:

Смотрите также:

Фаркоп на «Нексию» своими руками

На «Дэу Нексия», на «Ланос» и на «ДЭУ Сенс» производитель не предусмотрел специальных посадочных мест для крепления сцепного устройства.  Поэтому придётся повозиться со сверлением дополнительных отверстий – установка выполняется на лонжероны и днище.

Фаркоп монтируется при помощи дрели и болтов

Устанавливаем фаркоп на «Рено Логан» своими руками

Установка сцепного устройства на «Логан», так же как на «Рено Дастер», «Сандеро Степвей» и «Флюенс», выполняется в технологические посадочные места, предусмотренные производителем. Поэтому, подыскивая в интернете чертежи или составляя собственный проект, проследите за тем, чтобы размеры крепёжных отверстий совпали с посадочными гнёздами в авто.

Прицепное устройство состоит из двух узлов — несущей рамы и соединительного механизма

Смотрите также:

Устанавливаем фаркоп на УАЗ своими руками

В продаже можно найти без особых проблем сцепные устройства для различных моделей УАЗ. Для тех, кто предпочитает изготовить их своими силами, не составит труда найти чертежи для УАЗ «буханка», на УАЗ 469, УАЗ «Хантер», УАЗ «Фермер» или «Патриот».

Ниже мы приводим несколько фото, как это может выглядеть.

Кроме подбора прицепа с требуемыми характеристиками, нужно приобрести или сделать своими руками фаркоп для УАЗСамый простой магазинный фаркоп состоит из крепежной основы с закрепленным на нее транспортировочным крюком с шариковым наконечником

Смотрите также:

Устанавливаем фаркоп на «Ховер» своими руками

Установка на «Грейт Вол Ховер» также не потребует сверления дополнительных посадочных мест – производитель их предусмотрел в раме. Однако возможно придётся слегка подрезать бампер.

Ниже приводим общий вид сцепного механизма для Ховера Н3 – лучше всего приобрести штатное изделие, размеры которого подходят к посадочным местам в машине.

В комплекте с изделием идут чертежи, которые наглядно демонстрируют алгоритм его установки на транспортное средство.

Ниже приводим фото съёмной конструкции для «Ховера» Н5 – размеры те же, что и для Н5.

Примеряйте фаркоп на то место, куда он будет установлен, т.е. к задней части кузова автомобиля

Смотрите также:

Устанавливаем фаркоп ВАЗ 2111 своими руками

Установка сцепного устройства на различные модели ВАЗ не составит труда – вместе с изделием в комплекте обязательно идут чертежи, которые помогут разобраться со всеми нюансами такой работы.

Ниже приводим фото автомобилей этой марки, чтобы показать наглядно, как на них становится сцепной механизм.

ВАЗ 2101

Делать это очень просто и не требует даже разборки автомобиля, так как прицепное крепится просто под бампером машины и выступает на несколько сантиметров за него

ВАЗ 2105, 2106, 2107

Самодельные фаркопы, сделанные руками самих автовладельцев могут быть опасны и ненадежны

ВАЗ 2109, 2199, 21099, 2110

Если Вы живете в частном доме или имеете дачу за городом, то рано или поздно Вы столкнетесь с необходимостью установки фаркопа на автомобиль Ваз 2109

ВАЗ 2112, 2114, 2115, 21213

Перед тем, как отправиться в специализированный магазин с целью приобрести тягово-сцепное устройство, выясните особенности конструкции задней части вашего автомобиля

[democracy]

[democracy]

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

okuzove.ru

Как установить велобагажник на фаркоп :: SYL.ru

Владельцы велосипедов избавлены от таких проблем, как необходимость дорогостоящей заправки транспорта топливом и бесконечное простаивание в пробках. Однако что предпринять, если начало запланированного маршрута находится слишком далеко? В таких случаях приходится искать решение для удобной транспортировки велосипеда на собственном автомобиле.

Давайте рассмотрим, как установить велобагажник на фаркоп, какие преимущества дает такой способ транспортировки.

Что представляет собой крепление на фаркоп?

Сразу же стоит отметить, что установка подобной основы для надежного закрепления двухколесного транспорта на автомобиле представляет собой достаточно дорогостоящий вариант. Однако если на машине изначально присутствует фаркоп, подобное решение выглядит выгодным.

Рекомендуется устанавливать велобагажник на фаркоп на 3 велосипеда и более. Вместительное крепление станет незаменимым при необходимости перевозки «железных коней» для всей семьи при организации совместного путешествия. При этом даже во время езды на внушительной скорости не будет страдать аэродинамика автомобиля.

Установить велобагажник на фаркоп можно своими руками. Для этого подготовленная платформа присоединяется к заднему тягово-сцепному устройству при помощи прочных зажимов. Далее закрепляются стойки, предназначенные для удержания колес двухколесного транспорта. Фиксация велосипедов обеспечивается за счет надежных хомутов.

Некоторые автолюбители опасаются насчет удобства эксплуатации заднего багажного отделения после монтажа данного рода креплений. Однако подобные трудности заранее предусмотрены разработчиками, которые изобрели велобагажник на фаркоп. Для обеспечения удобства на конструкции изначально присутствует фиксатор, с помощью которого ослабляется и опускается крепление при первой же необходимости. В этом случае свободный доступ к багажнику несколько ограничится. Однако необходимые вещи можно будет достать практически без препятствий.

Крепление велобагажника на фаркоп – преимущества

Что получает автолюбитель, заплатив достаточно внушительную сумму при покупке специального приспособления для перевозки двухколесного транспорта:

  1. Велосипеды размещаются на высокопрочных профилях. Благодаря фиксации рамы в верхней и нижней части исключается перемещение «железного коня» в любых направлениях даже при самой серьезной тряске.
  2. Велобагажник на фаркоп позволяет снимать двухколесный транспорт в любой последовательности.
  3. Даже установка стандартного крепления дает возможность перевозить велосипеды различных марок, величины, конструкции и геометрии.
  4. Отдельные платформы, например, велобагажник Thule, содержат интегрированные замки. Последние отличаются повышенной надежностью и удобством эксплуатации по сравнению с тросовыми приспособлениями.
  5. Велобагажник на фаркоп не заставляет демонтировать всю конструкцию при необходимости получения свободного доступа к вещам в багажнике.
  6. Крепления данной категории наиболее просты и надежны. Европейские и американские потребители в преимущественном большинстве доверяют именно такому варианту при необходимости транспортировки велосипедов на дальние расстояния.

Недостатки

Справедливо будет заметить, что у крепления имеются некоторые минусы, впрочем, как и у любого другого решения. Например, популярный велобагажник Thule и другие модели, которые заслуживают внимания потребителя, отличается внушительной стоимостью. Даже стандартные платформы для перевозки двухколесного транспорта не из дешевых. Но если обратиться к продукции от авторитетных производителей, покупка обязательно влетит в дополнительную копейку.

Фаркоп имеется далеко не на каждом автомобиле. И, наконец, загруженная конструкция может перекрывать номерные знаки, что способно повлечь за собой некоторые неприятности при знакомстве с дорожной полицией.

Без сомнений, крепления для велосипедов на автомобильный фаркоп крайне удобны. Однако подобный способ транспортировки не гарантирует, что двухколесный транспорт доедет до места назначения в полной чистоте и порядке. Ведь грязь из-под колес автомобиля спокойно долетает до крепления.

В итоге

В отличие от креплений для велосипедов, что устанавливаются на крышу личного транспорта, платформы на фаркоп должны подбираться с учетом особенностей геометрии автомобиля. Как правило, производители подобных конструкций указывают в своих каталогах марки машин, которым соответствуют определенные изделия. Существуют также особые крепления на фаркоп, которые предусматривают установку на кузова автомобилей из модельного ряда «универсал» либо «хэтчбек».

www.syl.ru

Дополнительный багажник в фаркоп-квадрат. — Ford Maverick, 3.0 л., 2005 года на DRIVE2

Готовясь к поездке на рыбалку, а стал прикидывать объем вещей которые придется везти с собой и их оказалось очень много. Экспедиционный багажник на крыше мне не хотелось изначально и тут мне товарищь подсказал отличную идею, сделать небольшую корзину с креплением под фаркоп-квадрат.

В Америке этот квадрат используется под очень большое количество приспособлений.

Особенно очень много эту корзину используют охотники для перевозки тушки убитого животного, дабы не пачкать салон или багажник. Посмотрев фотографии американских аналогов и почитав наши законы и ПДД, сделал вывод, что корзина должна иметь размеры 1000х600 мм. и могла складываться.
Для сведения, пункт ПДД

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м, или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "Крупногабаритный груз", а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

В своей корзине я сделал дополнительное промежуточное положении которое позволяет безпрепятственно ехать по бездорожью. А так же установил на заднюю часть габаритные огни красного цвета и запитал их от розетки фаркопа, через стандартный разъем. Первое испытание (860 км в одну сторону) прошло просто на 5 с плюсом. В корзине хорошо разместились две надувные лодки и бензопила, общим весом около 50 кг. Особенно понравилось перевозить от лагеря до воды бочку с рыбой (ну не на себе же ее таскать)
п.с. для желающих можно изготовить.

Цена вопроса: 4 000 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также


Доп. меню:






 Copyright by

EV© Евгений Власенко 2010- .

Карта сайта, XML.

Только для администраторов:
Логин
Пароль