На стартовую страницу
Авто Архив
Мото Архив
Фото Архив
Архив статей по Авто и Мото тематике
Архивы по маркам авто:


Архивы по маркам мото:


Наша статистика:



ВАЗ 1111 "Электро"
Категория: АВТО-архив » ВАЗ

Сумка штаны на багажник велосипеда своими руками


Выкройка велосумки "штаны" - veloLife.by

Велосумка «штаны» перекидывается через багажник на заднем колесе таким образом что два кармана находятся по бокам заднего колеса.
Незаменимая вещь для велопоходов.

Об изделии

Данные размеры взяты с реально сделанной сумки. Но носят рекомендательный характер. Выкройки расчитаны на людей умеющих шить. Различные технологические припуски не учтены — каждый должен их назначить сам

Ориентировочная стоймость изготовления 45$

Внешний вид велосумки «Штаны»



1 — Крышка велосумки.
2 — Внешняя стенка кармана, каждый карман имеет две защёлки.
2.1 — Внутренняя стенка кармана.
3 — Нижняя стенка кармана.
3.1 — Карман, крепится к нижней стенки кармана и служит для удержания уплотнителя 3.2.
3.2 — Уплотнитель кармана. Для придания жёсткости карманам.
4 — Нижняя подкладка выполняет роль стенки кармана.

Крышка и стенки крышки

Стенки сумки

2 — Внешняя стенка кармана, каждый карман имеет две защёлки.
2.1 — Внутренняя стенка кармана.
2.2 — Уплотнитель кармана. Для придания жёсткости карманам.

Каркас сумки

3 — Нижняя стенка кармана.
3.1 — Карман, крепится к нижней стенки кармана и служит для удержания уплотнителя 3.2.
3.2 — Уплотнитель кармана. Для придания жёсткости карманам.

Нижняя подкладка

Дополнительный уплотнитель накладывается на ту часть нижней подкладки которая попадает на ось заднего колеса. Тем самым предотвращает повреждение сумки осью.

velolife.by

Велосумка штаны на багажник ◄ MOYBIKE

В 21 веке велосипед стал актуален как никогда. Даже владельцы автомобилей, сегодня, предпочитают своему бензиновому другу более простой велосипед. Ведь велосипед — это не просто средство передвижения на работу и обратно. Многим он предоставил возможность свободно передвигаться в городской суете, путешествовать и просто хорошо проводить время. Очень быстро владельцы велосипедов стали понимать, что на своем эко-транспорте можно кататься и за пределами города, то есть выходить за рамки воскресных прогулок и передвигаться значительно дальше.

Мгновенно появились вело путешественники, которые и сегодня, колесят через города и села. И как только велосипедист понимает масштабы своих передвижений, задумывается о том, что ехать можно не час и не два, а несколько дней, в этот момент у каждого путешественника возникает вопрос – а как же на велосипеде перевозить многочисленные необходимые вещи. Это и палатка, и спальник, и еда, и одежда, и посуда для приготовления пищи и всевозможные предметы для отдыха и конечно ремнаборы для велосипеда. Тут-то и пришла на помощь велосумка, которая способна вместить в себя все самое необходимое и даже больше. Именно велосумки на багажник стали незаменимым элементом любого путешествия, так как использовать рюкзак для путешествий, который вешается на плечи нецелесообразно, ведь он создает большое давление на спину велосипедиста, усложняет передвижения из-за возможности смещения центра тяжести, да и в конце концов это просто не комфортно. Чего нельзя сказать про велосумку и об этих велосипедных приспособлениях и пойдет сегодня речь.

Как подобрать велосумки на багажник

Объем сумки (литраж)

Первое, что должен определить для себя владелец велосипеда, который желает обзавестись велосумкой: для каких походов подбирается сумка. Речь идет о том, каким литражом (или объемом) должна обладать сумка Условно, можно разделить велопоходы на 3 категории:
•1-2-дневные – для таких походов будет достаточно, наличия на багажнике 20-30л велосумки, в которую свободно поместится все необходимое.

•3-5-дневки – такие поездки требуют большего внимания и сумку следует подбирать побольше. Не менее 30 литров и не более 50.

•5 и более дней – это длительные поездки, для которых требуется повышенное количество вещей.
Стоит помнить, что не нужно покупать огромные велосумки на багажник, если вы не выезжаете в длительные путешествия. Пустая сумка на багажнике это не просто не эстетично, но и нарушенная аэродинамика, наличие заломов и постоянных примятостей, из-за наличия пустого пространства, ну и конечно это лишняя громоздкость, которая будет снижать манёвренность.

Тип велосумок

Наиболее популярной и практичной является сумка на задний багажник, ее также принято называть велосумка штаны. Она практична даже для однодневных прогулок, так как дает нагрузку на заднее колесо, а не на спину или переднее колесо, позволяет иметь свободный доступ ко всем вещам и мелким предметам, за счет большого количества отделов. Для таких сумок необходим специальный багажник, который защищает колесо и спицы от попадания в них ремней или застежек. Такой багажник обладает дополнительными дугами с обоих сторон заднего колеса, что позволяет крепить велосумку штаны на багажник весьма жестко и не опасаться за попадание в колесо посторонних предметов (самой велосумки на багажнике или ее ремней).

Также существуют велосумки штаны на передний багажник. На передний багажник нельзя крепить большие сумки, но небольшие штаны все же можно устанавливать. Для этого также требуется дополнительный багажник, специальной конструкции. Но стоит помнить, что нагрузка переднего колеса дополнительным весом снизит управляемость и манёвренность велосипеда.

Также можно использовать велорюкзаки, которые фиксируются на спине, небольшие подрамные сумки для ремнаборов и инструментов.

Водонепроницаемость велосумки на багажник

Каждая велосумка штаны на багажник имеет свою способность отталкивать и не подпускать влагу во внутренние отделы. Как правило, чем выше водонепроницаемость тем дороже стоимость сумки. Поэтому, если вы не планируете ездить под дождем вам незачем переплачивать за эту особенность. Чаще всего велосумки на багажник изготавливаются из полистера и имеют определенные показатели водонепроницаемости. Это способность материала сопротивляться и не пропускать воду (влагу) до определенного момента, пока гидростатическое давление не достигнет критической для материала величины. Водостойкость сумок измеряется в мм водяного столба и чем выше этот показатель, тем лучше. Кроме того, можно обратить внимание на наличие в комплекте водоотталкивающего чехла, а также на входы в отдельные карманы. Лучше если замки или липучки будут закрываться защитным швом. Приветствуется наличие резиновых вставок в наиболее опасных местах, куда вода может попасть во время дождя или брызг из-под колеса.

Регулировка и доступность всех отделов велосумки

Говоря о регулировке, стоит обратить внимание на присутствие различных стяжек и затяжек. Большинство сумок обладают возможностью увеличения/уменьшения объема, за счет подстёгивания отдельных блоков или компрессионных ремней. Также немаловажны и расширяющиеся карманы, которые позволять увеличить объем.
Ваша велосумка штаны на багажник должна быть очень доступной. Здесь критически важным параметром станет наличие нескольких входов в основной отсек и присутствие множества маленьких карманов и отсеков, для различных вещей. Если сумка обладает всего одним большим отсеком, то каждый раз, когда будет необходимость достать полотенце или фонарик, вам придется вытаскивать все вещи. Если же велосумка оснащена множеством карманов, которые свободно открываются и закрываются, вы сможете иметь быстрый доступ, как к большим, так и к малым предметам.

Напоследок видео с велобаулом :)

moy.bike

как сделать штаны или велосумку баул

Вы только представьте, что теперь уже не будет этих пакетов, которые вешают на руль, и они бьют по коленкам с боков во время движения. Велосумки на багажник не будут мешать передвижению на байке. Ваша спина не будет нагружена, и седло будет не так сильно ощущаться под вашим увеличившимся весом. Не нужно будет постоянно оглядываться назад, чтобы посмотреть, насколько надежно прикреплена к багажнику сумка и вообще, там ли она до сих пор, при этом рискуя выпустить из рук руль. Сумки для велосипедов способны оградить вас от такого рода проблем. Ряд очевидных преимуществ велосумок:

  • Небольшие и удобные размеры;
  • Можно регулировать объем;
  • Качественное крепление к багажнику;
  • Возможность выбрать сумку или рюкзак из непромокаемого материала, подобрать чехол и различные аксессуары. Это будет отличным решением для хранения вещей и продуктов.

Самые распространенные велосумки, которые находятся позади велосипедиста, но есть и багажники, которые находятся там, где руль. Здесь нужно быть очень внимательным и не нагружать вещами. Избыточная нагрузка может отрицательно повлиять на руль и маневренность. Также увеличение веса на переднее колесо тоже может сослужить плохую службу.

Всегда можно подобрать сумку, которая будет иметь размер под ваши запросы. Велосумки на багажник могут быть абсолютно разных форм и преследовать различные цели. Есть сумки-рюкзаки, которые обладают средними размерами и большим количеством карманов, к ним есть разные аксессуары. При случае рюкзак можно надеть на спину, но при этом увеличится давление на седло и оно будет больше ощущаться.

Также есть велосумки с большим объемом литров, но имеющие очень небольшие размеры. Когда будет нужно, то сумку можно разложить. Чтобы понимать, сколько литров должно быть в сумке, нужно определиться с целью приобретения. Любители велосипедного передвижения теоретически выделили несколько категорий путешествий по их длительности:

  • Велопоход на 1-2 дня. Если вы не ходите в походы надолго и в планах у вас на ближайшее будущее такого нет, то объем сумки в 30 литров подойдет идеально. В неё вы сможете вместить всё самое необходимое;
  • Велопоход на 3-5 дней. Объем сумки лучше выбирать от 30 литров и до 50 литров;
  • Велопоходы от 5 дней и больше. Здесь объем сумки начинается от 50 литров и выше. В таком багаже можно создать все условия для долгого хранения провизии.

Покупая большие сумки, которые вы будете крепить на багажник, не забывайте о том, что ваш байк обладает четкими ограничениями в весе. Здесь нужно отталкиваться от модели велосипеда и его характеристик. Среди велосипедов самыми приспособленными байками будут те, у которых качественная резина и корпус сделан из хороших материалов. Такое транспортное средство осилит велосумки достаточно большого размера.

Для велосумки нужен специальный багажник. Багажник должен обязательно предохранять заднее колесо от случайного попадания ремней от сумки и застежек. Он имеет с обеих сторон заднего колеса специальные дуги, что исключает возможность попадания ненужных предметов в спицы колеса.

Велосумки имеют хорошие крепления, что очень важно при движении. Дорога может быть плохого качества, с большим количеством неровностей и резкими поворотами. Если за спиной у вас будет плохо закрепленный рюкзак на багажнике, то высок риск прибыть в точку назначения пустым. Предназначенные для крепления на багажнике сумки не будут вынуждать велосипедиста волноваться о том, что он может потерять свой драгоценный груз.

Ещё одним плюсом велосумок является возможность выбрать материал будущего багажа, а также чехол. Конечно, лучше, если сумка для велосипеда на багажник не будет промокать. Не нужно надеяться, что всегда при движении будет солнечно и ясно над головой. Всегда есть риск попасть в ненастную погоду. Незащищенный от влаги материал не спасет вещи и провизию. Это, конечно, не имеет большого значения, если вы выехали на прогулку и вернетесь через час. Но если вы поехали на длительное время, то остаться без сухих вещей и продуктов питания будет очень обидно. Поэтому при выборе багажа стоит обратить внимание на материал.

Конечно, сумки на багажник для велосипедов, которые имеют влагозащитный материал, стоят намного дороже, чем из обычного. Но всегда можно купить не пропускающий воду чехол на сумку, иногда он уже есть в комплекте при покупке. Некоторые покупают чехол для велосипеда, которым укрывают сам транспорт. Здесь уже выбор стоит только за вами. Стоит отметить, что чехол также можно подобрать определенного цвета. Чехол может быть не сплошным, а иметь определенные вырезы для доступа к багажу.

В любом случае, если вы являетесь активным пользователем велосипеда, где ваше передвижение не ограничивается несколькими сотнями метров, то лучше приобрести эту универсальную вещь. Заплатив за неё один раз, приобретя все необходимые аксессуары, вы сможете эксплуатировать её очень долгое время и по достоинству оценить её качества.

yvelo.ru

Как своими руками сделать велобаул (сумку на багажник велосипеда)

На фотографии выше показаны два велобаула, которые я сделал своими руками для своего туристического велосипеда. Я нашёл в интернете инструкцию по изготовлению велобаула и немного её усовершенствовал.

Изготовление сумки на переднее колесо велосипеда.

Самодельный велобаул изготавливается из полиэстера. Сначала нужно вырезал длинный прямоугольник и сложить его в виде буквы U. Затем вырезать ещё два прямоугольника, которые будут служить в качестве боковых стенок сумки.

Закрываться сумка будет на «липучках» и следовательно в области боковых стенок будет две бреши, которые могут пропускать влагу. Эта проблема решается с помощью специального капюшона, закрывающего верхнюю часть велобаула.

Ткань соединим с помощью паяльника с плоским наконечником и для усиления прочности дополнительно нанесём зигзагообразные швы.

В прошлом я экспериментировал с жидким полимерным покрытием Plasti Dip. Я подумал, что неплохо будет покрыть им велобаул. Работать с Plasti Dip не очень приятно, но зато его применение гарантирует высокую прочность и износоустойчивость ткани. Дно и швы сумки я покрасил в несколько слоёв с помощью обычной кисточки. Затем я опрыскал сумку из аэрозольного баллончика с этим веществом. Я наносил слой за слоем, пока сумка не перестала просвечиваться сквозь свет от лампочки. При этом на два велобаула у меня ушёл один баллончик Plasti Dip.

При работе с этим веществом обязательно соблюдайте технику безопасности. Даже на открытом воздухе необходимо работать в маске. Кроме того данное вещество довольно огнеопасно.

На фотографии выше показана задняя сторона передней сумки. Способ установки велобаулов на велосипед я также позаимствовал в интернете. Правда мне пришлось его немного изменить, так как я купил багажник Jandd. Сначала я просто хотел прикрепить велобаулы к багажнику с помощью колец, но оказалось, что этому мешает нижняя часть багажника. Поэтому систему крепления пришлось немного изменить — закрепить их за нижнюю рейку багажника. При таком способе крепление велобаул не будет болтаться.

Для поддержания формы и усиления жесткости на дно сумки с внутренней стороны я установил гофропластик (гофрированный пластик), который я снял со старого автомобильного багажника для перевозки велосипеда. Он имел форму буквы L и достаточные размеры, чтобы полностью закрыть дно. Также я использовал две алюминиевые стропы размером 1/8 дюйма: большой скрепил верхние части колец, а меньшей само кольцо. Я установил их таким образом, чтобы они не оказывали давления на гофропластик и помогали сохранять форму сумки. Я приобрёл несколько резиновых стяжек в магазине. Закрепил всё болтами, которые нашёл поблизости. Для профилактики их самопроизвольного развинчивания мне пригодилась сантехническая лента из тефлона.

Изготовление самодельной сумки на переднее колесо велосипеда завершено!

Изготовление велобаула на задний багажник велосипеда.

Для создания самодельного заднего велобаула я использовал два одинаковых рюкзака, произведённых из продуктов переработки бутылок из-под воды. С целью уменьшения размеров велобаула я отрезал ремни, правда не все — верхнюю ручку я оставил, чтобы было за что держать рюкзаки, когда я их снимал с велосипеда. Также за ручки с помощью резиновых стяжек можно крепить небольшие предметы цилиндрической формы.

Как и в случае с передним велобаулом, я нанёс кисточкой полимерное покрытие Plasti Dip на дно и швы, а затем опрыскал из баллончика полностью всю сумку. Я даже покрыл аэрозолем молнии. Чтобы убедиться, что они не слиплись, во время сушки я их периодически расстёгивал и застёгивал. Хотя после нанесения аэрозоля молнии стали работать немного туже, они стали более водонепроницаемыми. Для защиты от дождя я сделал такой же капюшон, как и для переднего велобаула.

На фото выше показан механизм крепления, установленный на заднюю часть рюкзаков. Чтобы обеспечить хорошее натяжение, скрепите резиновыми стяжками нижнюю часть заднего багажника и крюк, которым велобаул крепится к велосипеду. Как и в случае с передним велобаулом, для поддержания формы и усиления жесткости с внутренней стороны на дно сумки я установил гофропластик (гофрированный пластик). Правда с случае с задним велобаулом пришлось добавить дополнительный слой гофропластика, так как ему придётся выдерживать гораздо большую нагрузку, чем переднему. Аналогичным образом я установил алюминиевые стропы — большой скрепил верхние части колец, а меньшей само кольцо.

На фото показан велобаул с уже нанесённым в несколько слоёв полимерным покрытием. Заметно, как провисает дно — фотография сделана после установки только одного слоя гофропластика. Именно поэтому мне и пришла идея установить на велобаул дополнительный слой гофрированного пластика.

Заключение.

Ну вот и всё! Мне удалось сделать велобаулы своими руками. Я ими полностью доволен. В этих велобаулах туристическое снаряжение остаётся абсолютно сухим даже во время самых сильных ливней. Они даже успешно пережили одно моё падение с велосипеда. Я могу отметить единственный недостаток, связанный с передним велобаулом — когда из него достаёшь вещи, то он немного шатается из стороны в сторону.

velofun.ru

выбор «велоштанов», велобаулов и других сумок на задний и передний велобагажник

Велосипедные аксессуары

Каждому любителю велотуризма хорошо известно, что в походах без велосумки на багажник не обойтись. Конечно, некоторые ездят с рюкзаком, но в продолжительных поездках сумка начинает натирать плечи, и возникают болевые ощущения в спине.

Преимущества

Зачем нужны велосумки? Ответ очень прост. Просто представьте себе, что у вас больше не будет большого количества мешков, которые придётся повесить на руль, они не станут бить вас по ногам и мешать движению.

Преимущества этих изделий бесспорны:

  • небольшие компактные габариты;
  • возможность регулировать объем поклажи;
  • надежная фиксация на багажнике.

Использование велосумки существенно снижает нагрузку на спину, а также на седло байка. Такая сумка станет эргономичным решением для хранения пищевых продуктов и необходимых для поездки вещей.

Как правило, хорошие рюкзаки имеют добротные крепления, и это крайне важно при любых передвижениях на байке. Не секрет, что качество дорог зачастую оставляет желать много лучшего, велотурист постоянно сталкивается с неровностями и крутыми поворотами. Если при этом за спиной будет находиться плохо зафиксированный мешок, не исключено, что в пункт назначения вы прибудете с пустыми руками.

Предназначенные для закрепления на байке велосумки не будут причинять своему владельцу дискомфорта и не заставят его беспокоиться о том, что в дороге он может в любой момент потерять свой груз.

Какой вес можно перевозить на велосипеде?

Ответ на данный вопрос во многом зависит от веса самого велосипедиста в полной экипировке. Безусловно, в более выгодном положении оказываются худощавые жилистые и невысокие люди. При грамотном распределении нагрузки они смогут с легкостью перевозить до 50 кг поклажи, а при наличии разного рода прицепов этот показатель будет еще выше. Если же пользователь велосипеда более упитанный, и масса его тела составляет, к примеру, 110-120 кг, то не стоит загружать свой байк грузом свыше 25 кг.

Предельно допустимая масса нагруженной велосумки зависит также от типа рамы. Если вы счастливый собственник современного байка, то можете позволить себе перевозить тяжеловесные предметы. А при езде на велосипеде со складной рамой избыточная нагрузка очень быстро сказывается, например, при перемещении в сельской ухабистой местности.

Кстати, среди велосипедистов действует негласное правило, согласно которому вес рюкзака для складного велосипеда не должен занимать более 50% от того груза, который может быть зафиксирован на велосипеде с цельной рамой. Это важно, так как складную раму никак нельзя назвать прочной, и при перемещении массивных грузов велики шансы столкнуться с повышенной усталостью металла и, как следствие, трещинами.

В любом случае если ваш велосипед будет нагружен слишком сильно, двигаться следует только по дорогам с гладким покрытием.

Багажник

Для того чтобы использовать велосумку, необходим специальный багажник, который защищает заднее колесо от случайного попадания ремешков и застежек от сумки в спицы.

Любой велосипед предусматривает использование передних и задних багажников – именно эти места считаются наиболее удобными и нагружаемыми в байках. Следует отметить, что многие велосипедисты, особенно принадлежащие к молодому поколению, в наши дни принципиально не пользуются передним багажником.

Некоторое рациональное зерно в этом есть — передний багажник затрудняет маневренность и перемещение велосипедиста по пересеченной местности, сводит на нет возможность прыжков с бордюров и проезд через крупные корни деревьев на лесных тропинках, поклажа на переднем багажнике резко снижает управляемость байком, а это зачастую приводит к падениям велосипедиста.

Именно поэтому чаще всего используют задний багажник. Размещенные на нем сумки хороши тем, что они позволяют хозяину байка спокойно и неторопливо двигаться по ровной дороге.

Если вы планируете долгую поездку и загружаете оба багажника, то следует правильно распределить нагрузку: с каждой стороны велосипеда следует перевозить груз примерно одного веса, в противном случае транспортное средство начнет «вставать на дыбы» на каждой остановке, что делает езду неуправляемой и зачастую приводит к серьезным травмам.

Виды

На рынке представлено несколько разновидностей велосипедных сумок: однообъемные и секционные.

Однообъемные рюкзаки представляют собой цельный мешок, дополненный специальными лямками для удобного перемещения на плечах. Подобная модель оптимальна при перемещении габаритных предметов. Из недостатков модели можно отметить дискомфорт, который возникает у велосипедиста всякий раз при необходимости изъятия какой-либо вещи – в этом случае приходится разбирать рюкзак полностью.

Более популярны секционные «велоштаны» — они имеют несколько отделений, которые при необходимости можно снимать и использовать как отдельный предмет. Как правило, такое приспособление имеет пару сумок («штанин») и одну верхнюю секцию. Если рюкзак загружен не полностью, велосипедист всегда может отстегнуть одно из отделений – это сделает поклажу менее габаритной.

Очень часто туристы используют не только внутреннее пространство сумок, но и их наружную поверхность. Например, туда размещают пенку (коврик, которым пользуются туристы) — изделие сворачивают в рулон и укладывают в верхний отсек «велоштанов».

Как выбрать?

Очень важно, чтобы ширина «велоштанов» не превышала расстояние между концами руля. В противном случае вы можете зацепиться за кустарник и прочую растительность во время езды по узким лесным тропам. Желательно, чтобы «штаны» были выполнены из плотной материи, так как во время походов по сумкам зачастую хлещут ветки, а при падении велосипедов ткань может попросту порваться.

Еще одно несомненное преимущество сумок на велобагажник заключается в возможности выбрать чехол для своего будущего рюкзака и всевозможные аксессуары. Желательно, чтобы рюкзак для велосипеда был непромокаемым. Не надо надеяться, что во время вашего путешествия все время будет стоять хорошая ясная погода — шанс попасть в ненастье всегда имеется. Плохо защищенный от воздействия дождя материал не убережет ваши вещи и продукты.

Безусловно, это не имеет особого значения, когда вы собрались на небольшую прогулку и планируете вернуться домой спустя пару часов. Но если вы уезжаете в многодневную поездку, то оказаться без продуктов питания и сменных вещей будет крайне обидно. В продаже представлено много моделей «штанов», которые могут различаться по классу промокаемости. Этот параметр измеряется в миллиметрах водного столба и указывает на то, какой высоты давление столба сечением 1 мм может выдержать материя без протекания. Оптимальным компромиссом между прочностью и стойкостью считается материал cordura 1000.

Конечно, приобретать такую сумку имеет смысл только в том случае, если вы занимаетесь многодневным велотуризмом. В небольших поездках велобаул, как правило, наполняется не более чем наполовину. Полупустая велосумка начинает парусить, и это оказывает существенное сопротивление движению.

Принципиальным моментом для выбора «велоштанов» является размер самого рюкзака. Самой часто используемой считается модель объемом 50 литров, а самым маленьким рюкзаком — изделие на 6 литров, его используют в однодневных походах. Для длительных групповых поездок лучше использовать варианты на 100-120 л.

Имейте в виду, что чехол не должен быть сплошным, важно, чтобы он имел специальные прорези для доступа к перевозимому багажу.

Если вы постоянный пользователь байка, и ваши перемещения на нем не ограничиваются парой-тройкой сотен метров во дворе, то желательно купить эту вещь. Заплатив за нее всего один раз, подобрав все сопутствующие аксессуары, вы будете использовать такую сумку продолжительное время и сможете в полной мере оценить все ее положительные качества.

Обзор велосумки для багажника Roswheel смотрите в видео ниже.

vplate.ru

Личный опыт велотуризма с различными сумками. Обзор вариантов.

Велотуризм - это уникальное сочетание маневренности пешехода и достаточной скорости передвижения по дорогам разного качества. Поэтому те, кто начал активно кататься на велосипеде, довольно быстро начинают интересоваться особенностями велосипедного туризма. Самые горячие споры разгораются в этой среде по двум направлениям - на чем ехать и с чем ехать.

Вопрос "на чем" мы оставим на неопределенный срок, так как обычно ездят на том, что есть. Велотуризм сейчас открыт для всех - от владельцев городских складников до двухподвесных спортивных велосипедов - главное в пределах разумного сопоставлять возможности данного типа велосипедов и предполагаемых типов покрытия и рельефа.

В этой статье мы разберем вопрос - в чем возить вещи. В интернете немало общей информации о велосипедных сумках, поэтому я буду говорить о частностях, выясненных мной в процессе накопления жизненного опыта. 


Заплечный рюкзак. 

В первый свой ПВД я поехала как-то совершенно везапно - у меня был спальник, пенка, кружка... да и на этом достаточно. Ни багажника, ни велосумок не было, поэтому я поехала с обычным рюкзаком Deuter объемом что-то около литров 20. Выглядело это как-то так и было, откровенно говоря, не очень. 

Итак, заплечный рюкзак как основной способ перемещения вещей на велосипеде в рамках туризма это плохо потому что:

1. Это тяжело. Спина очень устает. Болят мышцы, сильнее отбиваются руки и задница из-за увеличения веса.

2. Это жарко. Даже рюкзаки с вентилируемыми спинками заставляют обливаться потом и даже близко не дают того комфорта, который есть при их отсутствии.

3. Маленький объем. Годится если ездить как минимум без палатки и с самыми необходимыми вещами.

4. Гуляя пешком, каждый раз надо или снимать/надевать рюкзак, или вытаскивать из него самое нужно/ценное, или ходить прямо с ним, что делает отдых менее качественным.

Так что рюкзак у меня в качестве средства перевозки вещей в длительных велопоездках не прижился, мне хватило одного выезда, чтобы понять, насколько это неудобно. Далее единственным возможным вариантом развития событий мне виделся багажник с установленной на него сумкой, что и было осуществлено спустя некоторое время в велопоходе по Крыму.


Багажник+велоштаны.

В хозяйстве появился городской гибридный велосипед с кучей креплений под всевозможные аксессуары, и на него был установлен велобагажник, который должен был нести на себе сумку. Памятуя о том, какого объема мне хватило ранее, решила взять велоштаны минимальных размеров. Таким образом, в хозяйстве появились трехсекционные велоштаны Author A-N219 на 32 литра. 

И это было просто замечательно, так как спина сразу же передумала болеть. Но первое время чрезвычайно непривычно было то, как изменилась управляемость груженого сзади велосипеда, что несколько портило удовольствие. 
Итак, по сумке. Разделение на несколько секций позволяло проще и яснее организовывать вещи, крючки на штанинах не давали им перемещаться, отстегивающаяся верхняя часть....так и оставалась пристегнутой, так как необходимости её снимать не возникало во время самой поездки. 
Для ценных вещей и фляги с водой была небольшая поясная сумка Author Gate. 

Данная комбинация вполне меня устраивала и существовала бы до сих пор, но она осмыслена с несколькими условиями: палатку везет кто-то другой или она прикреплена на руль, вы едете не в длительную автономку и нет необходимости везти много еды и воды, вы едете в теплое время года.

Мне нравилось все, но для более серьезных поездок хотелось штаны чуть больше, 32 литра были немного маловаты. Поэтому в Карелию были взяты у знакомых такие же трехсекционные велоштаны, только от M-Wave с отстегивающимся верхом, но большего объема. И это был полный провал на грани испорченной поездки - сумка упорно стремилась разползтись на отдельные части и покинуть велосипед. Верхняя часть, пристегивающаяся на стропах фастексами, постоянно разбалтывалась на бездорожье и сползала, боковые  части лезли в колеса и приходилось их крепить к багажнику резинками, расходились молнии. Это было очень и очень плохо. Радовало только, что сумка не моя, и я избавлюсь от нее сразу же по окончанию поездки и больше никогда не притронусь. Не берите такие сумки. Может на шоссе она и имела бы смысл, но на грунтовых участках я только и делала, что подтягивала стропы. Остались мы снова с авторовской сумкой на 32 литра и нерешенными вопросами, на что её менять.

Основным доводом в приобретении новой сумки стал пункт времени года и объема- зимний спальник напрочь отказывался помещаться в боковые отделения штанов, да и в верхнее влезал с ощутимым скрипом молнии. Поэтому был выбран монообъемник Mirage 45 от фирмы Снаряжение - типовые велоштаны с одним основным объемом и несколькими карманами снаружи. Из более бюджетных аналогов, имеющихся у нас в наличии  - Universal Velo 50l. В Мираж влезал и теплый спальник, и кое-какие костровые принадлежности, и необходимые вещи. Для более серьезных выездов он подходил отлично, но требовал более внимательной упаковки  - неравномерно нагруженные однообъемные велоштаны при езде могут сползать набок. 
Также у этой модели отсутствуют стропы на штанах для крепления к стойкам багажника и есть шанс попадания в колесо. Но в общем и целом - вполне рабочий вариант. Пенка едет снаружи, палатка при необходимости - на руле. 

Bikepacking.

Но у велоштанов остается минус неравномерной развесовки, которая в иные моменты ощутимо напрягает, поэтому в стремлении попробовать другие варианты перевозки вещей я докатилась до байкпакинга...

Общий объем подседельного баула от Senna, внутрирамной и нарульной сумок, пошитых знакомыми, навскидку был около 30-ти литров, которых с лихвой достаточно для летних выездов. Развешенные равномерно по велосипеду, сумки меньше влияли на управляемость, чем штаны, сам велосипед стал немного легче благодаря экономии на весе багажника. Преодолевать препятствия, въезжать в горки и т.д тоже стало легче. Особенно важно то, что для байкпакеровских сумок не нужны специальные крепления на раму - они встанут и на карбоновый двухподвес, и на шоссейник. Однако, с наличием подобных сумок даже в Петербурге не густо - можно шить самому, можно заказывать у мастеров, шьющих на заказ. 


Но есть и готовые варианты от Topeak или Author: 

На данный момент я имею и комплект сумок для байкпакинга, которые сейчас в приоритете, и велоштаны на 45 литров, которые вместе с внутрирамной сумкой пригодились, когда необходимо было везти снаряжение на скалы озера Треугольное, для чего объема более легкого варианта не хватило бы. Поэтому я считаю, что разные виды сумок хороши для разных условий и обстоятельств, поэтому советую читателям отталкиваться от собственных потребностей и ориентироваться на проверенных производителей, так как порвавшаяся/криво стоящая/неудобная велосумка может испортить вам удовольствия от отдыха. 
Главное - погрузившись в поиски идеальной сумки, не забывайте катать. 

С широким ассортиментом сумок на велобагажник можно ознакомиться здесь. Варианты для города и походов, разного бюджета и объема. 

realvelo.ru

Как перевозить вещи на велосипеде

Для тех, кто собирается в велопутешествие, рассказываем обо всех актуальных вариантах транспортировки вещей на дальние расстояния. Свежий байкпакинг, проверенные сумки-штаны или супервыносливый велоприцеп – выбирать вам.

 

1. Багажник и сумка-штаны

Нестареющая классика – оборудовать свой велосипед багажниками, водрузить на них велорюкзаки и отправиться в путь. Багажник можно установить спереди и сзади, распределив вес равномерно.

>> Как выбрать велосипедный багажник

Универсальный вариант, пользующийся популярностью еще со времен Советского Союза. Хотите, берите с собой много вещей, хотите – мало. Сумки-штаны доступны разных размеров (до 90 литров) и позволяют возить с собой всё, что нужно для лагеря, ночевок, приготовления пищи. Для ноутбуков, книг и любимого фотоальбома тоже останется местечко.

>> Что нужно для велопохода

"Штаны" могут иметь лямки для переноса на спине. Они пригодятся, когда нужно преодолеть препятствие или пеший участок. С такими велосипедными рюкзаками люди отправляются на край света, предпринимают безрассудные (на первый взгляд) авантюры, пересекают пустыни и снега арктики, то есть вариант проверен временем и имеет богатый послужной список.

Плюсы:

  • большая вместительность и низкий центр масс конструкции
  • самый дешевый вариант
  • универсальность - подходит для похода выходного дня и длительных путешествий, движения по дорогам и туристическим маршрутам с пешими участками, доступен опытным велотуристам и новичкам

Минусы:

  • багажник может сломаться (и это действительно периодически происходит)
  • высокая парусность конструкции - езда против ветра потребует серьезных дополнительных усилий
  • большая нагрузка на заднее колесо при использовании одного багажника

 

2. Байкпакинг

Возможно, эти конструкции из багажников и огромных рюкзаков-штанов кажутся вам громоздкими, угрожающими, непривлекательными или просто непрактичными. А может у вас двухподвес, нет отверстий под багажник или более высокие требования к эстетике? Велоиндустрия подготовила новую интересную идею. Байкпакинг. Суть в том, чтобы разложить все вещи по сумкам (самые крупные из них называют баулами), крепящимся на раму, руль, подседельный штырь и другие части велосипеда. Велосипед смотрится более элегантно, вес распределен более равномерно - это главные преимущества байкпакинга. Также удобно то, что вещи разложены по разным местам, и до них быстрее можно добраться.

>>Что взять с собой в велопоход

В сравнении с классическими «штанами», здесь появляются достаточно жесткие ограничения по перевозимому объёму (около 40 литров). Так что длительные автономные экспедиции отпадают. Вариант лучше подойдет для небольших путешествий и опытных путешественников, которые уже знают, что им понадобится в пути, и могут уместить всё необходимое в ограниченном пространстве. Для тех, кто предпочитает путешествовать налегке, быстро и недалеко либо полуавтономно.

Не перегружайте рулевую сумку, это плохо скажется на управляемости велосипеда.

Подседельный баул не должен слишком выступать по бокам, чтобы вы не задевали его при педалировании. Это неприятно, а после нескольких часов езды начнет доставлять болезненные ощущения.

Плюсы:

  • равномерное распределение веса
  • крутой внешний вид
  • простота и надежность

Минусы:

  • малая вместительность
  • сложность упаковки вещей – потребуются тактические и организационные навыки
  • преодоление препятствий и пеших участков (когда приходится носить велосипед на руках), будет затруднительным. Таких элементов маршрута лучше избежать

 

3. Велоприцеп (трейлер)

Теперь можно взять с собой складное кресло и маленький телевизор на солнечной батарее - вместительность прицепа позволит возить с собой максимум вещей, и ваш багаж не слишком будет беспокоить вас в дороге. Нагрузка идет на дополнительное колесо, тянуть груз за собой легче, чем везти его на раме или багажнике. Прицеп не дёшев, имеет ощутимый собственный вес, с таким не свернешь с хорошей дороги на лесную тропу.  Но при движении исключительно по асфальтовым или хорошо укатанным грунтовым дорогам, трейлер сэкономит вам силы и позволит перевозить тяжелые и объемные предметы.

Плюсы:

  • большая вместительность и грузоподъемность
  • экономит силы
  • простота упаковки и распаковки вещей

Минусы:

  • транспортабельность - перемещение на поезде и самолете с таким дополнением к велосипеду будет непростой задачей
  • самый дорогой вариант
  • проедет лишь там, где проложен путь - при перемещении по сложным поверхностям дополнительное загруженное сумками колесо будет серьезной помехой

 

Итог

Пожалуй, багажник и рюкзак-штаны остаются самым востребованным и используемым вариантом для тех, кто решил отправиться в путь далеко и самостоятельно.

В то же время ничто не может помешать вам взять лучшее от всех вариантов: основные вещи положить в небольшую сумку-штаны на багажнике, повесит на руль баул, в трейлер усадить детей и отправиться в своё уникальное путешествие на велосипеде!

 

bb30.ru

Велосумка или рюкзак - что взять в короткий велопоход

Давайте возьмем ситуацию — поход выходного дня, длительность — один день, максимум два. Нужно везти с собой какие-то вещи, от еды до запасной одежды, возможно, спальник и палатку.

Общий вес пусть будет 10 кг. Есть два варианта — загрузить всё в рюкзак или повесить на велосипед. Так как оба этих подхода имеют своих горячих сторонников, то я рассмотрю все «за» и «против».

Рюкзак на спине

При любой вне велосипедной активности (переход ручья, непроходимая грязь, общественный транспорт) рюкзак даст фору велосумкам, потому что с отяжеленным велосипедом не очень приятно управляться в описанных ситуациях.

Кроме этого, если приходится где-то оставлять байк пристегнутым и ненадолго уходить, то все вещи будут с вами, тогда как в велосумки могут запросто залезть нехорошие граждане.

Минус рюкзака в том, что всю дорогу он будет висеть у вас на спине, и даже если он удобный и имеет сеточку для предотвращения потения, то за целый день утомит гораздо сильнее, чем аналогичный вес в велосумках.

Особенно тяжело, если посадка на велосипеде ближе к вертикальной, например на МТБ с короткой рамой или гибриде, я сам свои первые ПВД выезжал с рюкзаком, и помню, как за сотню километров проклинал всё на свете.

Сейчас я считаю, что максимально допустимый груз на спине — это 2-3 литровый эргономичный гидратор (читать подробнее про велогидраторы). Всё, что тяжелее — на раму.

Велосумка на багажнике

Плюс велосумки (или как еще говорят, велоштанов) в том, что вы едете налегке, а весь груз везет велосипед. Минусов гораздо больше.

Во-первых, чтобы поставить сумку, нужен багажник, либо стационарный, крепящийся болтиками, либо быстросъемный консольный. Консольник не рекомендуется в больших путешествиях, но для ПВД с небольшим грузом — самое то, особенно в свете того, что не на каждую раму можно поставить полноценный багажник.

Во-вторых, нагрузка на заднее колесо возрастает, и если вы сами весите более ста кг, то лишних десять кг чистого веса сзади могут привести к поломкам спиц, если колесо не самое качественное или плохо протянуто.

В-третьих, плохо, если маршрут предполагает много пешки из-за трудно проезжаемой местности, потому что вес смещен назад и переносить такой велосипед сильно неудобно.

Лучший вариант

Если ваш ПВД проходит по асфальту и хорошим грунтам, то можно воспользоваться велосумками, но если впереди броды и трейлы, то я бы рекомендовал применить комбинированный подход.

Для начала нужно распределить вес на велосипеде, чтобы сохранить развесовку: палатку пристегнуть жгутами-стяжками к рулю, спальник к подседельному штырю, вещи попробовать уместить в подрамную сумку.

Если не всё поместилось, то оставшееся положить в легкий рюкзачок на спину — это не будет сильно мешать в походе. В этом случае удобно иметь совмещенный рюкзак-гидратор, типа такого.

Кроме этого, надо всегда думать, как сократить багаж. В коротком ПВД ставьте на мобильность, а не на автономность. Если едете компанией, то не дублируйте инструмент — пусть каждый везет по единице. Мало смысла брать с собой продукты для готовки, лучше пообедать в общепите.

В идеале, снаряженный для ПВД велосипед должен выглядеть вот так:

Я писал заметку о такой концепции велобагажа, кому интересно — почитайте. Про облегчение поклажи для более дальних путешествий у меня тоже есть статья.

Уверен, что среди моих читателей найдутся сторонники разных подходов, расскажите о своем опыте ПВД и более длительных велопоходов.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

kotovski.net

Велосумка на задний багажник для велопрогулок.

Покупалась для однодневных велосипедных вылазок за город, чтобы было куда положить перекус, дождевик, бутылку воды и небольшой фотоаппарат. На момент написания обзора проехал с сумкой около 300 км (грунт/асфальт, не особо гладко). Вроде цела. Покупкой доволен.

Сумка получилась у меня весьма долгожданной, почти выстраданной. Сначала покупал ее на ebay. Шла без трекномера и не дошла. Продавец вернул деньги. Эта тоже шла очень долго — дней 45. Первое впечатление после распаковки было нормальным. Получил то, чего ждал — недорогую сумку, которая, возможно, не дотягивает по эстетическим параметрам, но обеспечит функционал. Претензий к материалу и качеству изготовления не имею.
Фотографии расскажут о ней больше чем, слова. На этих фото — сумка сразу после распаковки. Она была сложена и немного помята. Для «фотосессии» я ее раправил руками, как мог.

У сумки одно большое отделение безо всяких кармашков внутри. Два накладных кармана с одной стороны и один с другой стороны.




В задней части — карман для бутылки с водой. Карман затягивается шнурком с фиксатором. На кармане — полоска из светоотражающей ткани и петелька для крепления заднего фонаря.

Из первых замечаний — клапаны, которые должны были бы прикрывать молнии, их прикрывают не особо.
К багажнику сумка крепится двумя прочными ремешками с липучками. Плюс два хлипеньких ремешка с липучками (собственно изготовлены из липучек) спереди должны не давать сумке сьезжать назад.


Наружное покрытие сумки изготвлено из прочного на вид материала. Внутреннее — напоминает клееенку. Между ними — мягкий наполнитель, наверное, пороллон. У меня есть еще одна сумка (на руль) тоже из Китая и с такими же буковками. Изготовлена из такого же материала и исправно служит уже 2 сезона при не интенсивном использовании (400-500 км за сезон). Можно визуально оценить размер сумки, сравнив ее со стандартной бутылкой для воды.

В комплекте — ремешок для переноски на плече.

Фотографии ниже позволяют оценить качество изготовления. Клик по фото покажет его в большем разрешении.



К багажнику крепится легко и просто.


Передние ремешки пришлось как-то обматывать вокруг деталей багажника.


Мне показалось, что было бы неплохо, чтобы затягивающийся шнурок попадал на сужение на бутылке. Но последующая эксплуатация показала, что бутылка держится плотно и не потеряется и так.

На фото ниже сумка установлена на консольный багажник, обзор которого я публиковал раньше.


И, наконец, так выглядит сумка после 300 км пробега.
Я ее не переполнял. Держалась она надежно, не болталась. Впечатления от использования исключительно положительные.


Что продавец говорит о продукте.

Материал: 600D Polyester
Вес: 365g
Размеры: 28 * 16 * 14cm
Обьем: 7 литров.

Не измерял, но похоже на правду.

PS. По просьбе читателей общий вид велосипеда с сумкой.

mysku.ru

Неплохая сумка Roswheel на велобагажник

Ребята, всем привет!

Повесил на свой двухподвесный велосипед задний багажник, на котором будет сумка из этого обзора. Вообще, я бы делал обзор на багажник и сумку для него вместе — поскольку для меня это единое целое, но на этом сайте это невозможно. Обзор на багажник опубликован, но по принципах отношения к магазину bangood его покажут когда-нибудь в будущем. Вернемся ж к сумке.

Я выбрал такую модель под цвет багажника и элементом велосипеда. Другие покупатели нею довольны, также видел хорошие отзывы о других сумках данного бренда в обзорах на этом сайте. Обзора на данную сумку здесь не нашёл.

Стоит она $16.55. Цена за время доставки не поменялась.

Покупка



Посылка пришла ко мне за 2,5 недели. Упакована в пакет производителя и белый конверт для пересылки, имеющий внутри пленку с пузырьками. Запаковали нормально.
Первое впечатление: сумка не гамняного качества, есть этикетка, бирки, логотип бренда присутствует на элементах фурнитуры, не пахнет ацетоном.

Материал — достаточно прочный полиэстер, по бокам проризиненный, внутри между внешней стороной и подкладкой ощущаются мягкие вставки. Материал приятный на ощупь. Сумка плотная.

Зиппер — зубчики пластиковые, собачка металлическая. Фурнитура для фиксации ремешков изготовлена из прочного пластика, рукой не сломаешь. Липучки — как липучки, норм)

Сумка имеет основное отделение, два боковых на молниях и одно заднее на стягиваемом шнурке. В комплекте есть ремешок — можно носить на плечо.

Размеры

  • Ширина 16 см
  • Длина дна 34 см
  • Длина верха 27 см
  • Глубина (высота) 15 см
  • Ремешок длиной около 110 см

Вес — 452 г

Швы везде нормальные, нету ниток, которые нужно выдергивать, обрезать или поджигать.

Крепится на багажник двумя ремешками снизу, еще есть два боковых — я обтягивал подседельный штырь. Фиксируется она прочно, липучки сильные, шанса потерять ее нету.

Объем, вместимость.: я замерял тем, что было под рукой и потенциально может у меня в ней перевозиться. Возможно мои замеры незатейливы)

1 бутылка на 1,5 или 2 литра помешается свободно. Можно попытаться и 1,5-ки впихнуть)

Комбинация из 3-х 1-килограммовых пачек гороха и 1,5-кг пачки соли

Еще соль можно положить так и место остается:

Можно засунуть вот-такую коробчёнку 19х12,5х9,5 см — будто мы забрали очередную посылку из Китая))

А насос длиной 40 см не влазит.

Но в боковой кармашек можно положить что-то длинное, например тюбик пасты на 20 см в длину.

К счастью, весь сентябрь у нас сейчас теплый и безоблачный (лето продолжается) и еще не было ни одного дождя, по этому под дождем я её не проверял.

В задний кармашек производитель положил ремешок для плеча, а на фото предлагает ставить туда бутылку, но мне эта идея не нравиться — ее кто-то может выхватить. Серая полоска на нем в темноте отражает лучи света.

Сумка на багажник вешается быстро, снимать ее, расцепив липучки не удобно, по-этому для тех, кто любит вешать/снимать её часто туда-сюда она будет не комфортной. У меня всё просто — повесил и пользуюсь.

В целом у меня все, будут вопросы — задавайте. Ах да, заднице она не мешает, не упирается)) Чего-то плохого-критичного в ней для себя я не обнаружил. Блютуса, радио и набора отверток в ней нету))

mysku.ru


Смотрите также


Доп. меню:






 Copyright by

EV© Евгений Власенко 2010- .

Карта сайта, XML.

Только для администраторов:
Логин
Пароль