На стартовую страницу
Авто Архив
Мото Архив
Фото Архив
Архив статей по Авто и Мото тематике
Архивы по маркам авто:


Архивы по маркам мото:


Наша статистика:



ВАЗ 1111 "Электро"
Категория: АВТО-архив » ВАЗ

Объем багажника как считается


Как измеряется объем багажника, и почему он может различаться даже у одинаковых машин?

Объем багажника – показатель иногда не столь важный, а иногда решающий. Ну а порой даже для очевидно большого автомобиля производитель не может не похвастать впечатляющей цифрой, несмотря на то, что лишь единичные покупатели воспользуются предоставленными им кубометрами на полную катушку. Но вот в чем вопрос: как получают официальный показатель объема багажника, и почему он может варьироваться даже у одной и той же модели, продаваемой в разных странах?

Почему объем багажника различается даже у одной и той же модели?

Различия в заявленных объемах багажного отделения у одной модели в разных странах – не новость и не редкость. Возьмем в качестве примера автомобиль, продающийся в России и в США – Ford Focus. В российском списке характеристик и для седана, и для хэтчбека указан объем багажника в литрах: у первого это 421 литр, а у второго – 316. В США же понятие «объем багажника» на официальном сайте справедливо только для седана – а для хэтчбека приведены «объем грузового пространства за первым рядом сидений» и «объем грузового пространства за вторым рядом сидений», а также «объем скрытого грузового пространства». Более того, полученные показатели ощутимо различаются: в Америке в пересчете на литры багажник седана имеет 374 литра объема (13,2 кубических фута), а хэтчбек – целых 660 (23,3 кубических фута)! Так что же, американские хэтчбеки Focus имеют вдвое больше места в багажнике, чем российские?

На самом деле, конечно же нет: дело, как говорится, «не в том, как сыграли, а в том, как посчитали». На практике в США и в Европе (и в России тоже) используются разные стандарты расчета грузового объема. В США он измеряется по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers – Сообщества автомобильных инженеров), а именно J1100_200911 (Motor Vehicle Dimensions – размеры транспортных средств). В Европе же действует методика расчета согласно стандарта DIN 70020, разработанного немецкой Ассоциацией автомобильной промышленности VDA (нем. Verband der Automobilindustrie). Чем же они отличаются?

Чем отличаются американская и европейская методики?

Различия американской и европейской методик измерения кроются, как несложно предположить, в способе заполнения измеряемого грузового пространства. И так же несложно предположить, что в «нестандартную» сторону отличились именно США, где в категориях единиц измерения по сей день главенствуют никак не связанные между собой фунты, футы, фаренгейты и галлоны.

Здесь для расчета доступного багажного объема используется собственно багаж – но не условный, а самый настоящий, состоящий из фиксированного набора разнообразных чемоданов: небольшого мужского (two-suiter, для двух костюмов), большого женского, дорожного женского, платяного женского и пары других, а также сумки для гольфа, для которой четко указан список содержимого (!): 2 вуда (клюшки для игры у лунки), 4 айрона (клюшки для сильных ударов), 1 короткая клюшка, пара обуви и три мяча. Кроме того, замыкают список небольшие коробки, которыми разрешено заполнять оставшиеся после укладки основного багажа полости. По счастью, для каждого из предметов багажа даны точные размеры не только в дюймах, но и в миллиметрах. Правда, легче от этого не становится, так как, к примеру, 9 х 16 х 26 дюймов для большого женского чемодана – это 229 х 406 х 660 миллиметров, и «стандартности» такой эталон не добавляет, а итоговый объем в 2,167 кубического фута довершает картину «стандартизации».

Итоговый расчет багажного отделения производится путем его последовательного заполнения по методике, приведенной в стандарте – от большего к меньшему, а затем в оставшиеся участки пространства разрешено «насовать» мелких дополнительных коробок. Правда, при заполнении виртуального багажника не обошлось без еще одной хитрости: автопроизводители «в рекламных целях» стали забивать багажные отделения пятидверных автомобилей не до верхней кромки задних сидений, как положено, а под крышу, в то время как европейский стандарт предполагает заполнение до задней полки. Именно этим, в частности, и объясняется вдвое больший объем грузового пространства у американского хэтчбека Ford Focus.

А что же в Европе? Здесь все несколько проще: обошлось без понятий о мужском и женском багаже из позапрошлого века. Европейский DIN подразумевает заполнение багажника плоскими «кирпичиками» размером 200 х 100 х 50 миллиметров и (следовательно) объемом ровно в 1 литр. Итоговый объем при таком подходе посчитать несложно, ведь он равен числу блоков, вместившихся в багажник. И именно этим отличием в подходе можно объяснить наш пример с Focus в кузове седан: европейские блоки укладываются в багажник заметно плотнее, а потому итоговый объем при прочих равных обычно получается больше, так что удивляться 421 литру против 374 у одной и той же машины также не стоит.

На что же ориентироваться при выборе машины?

Если ключевым параметром при выборе машины для вас является объем ее багажника, то, как теперь ясно, стоит обращать внимание не только на заявленную цифру, но и на методику ее получения. Если речь идет о VDA (что более вероятно), то объем можно считать условно объективным, а если он рассчитан по SAE, то стоит поискать и альтернативные показатели, чтобы понять, сколько потенциально полезного пространства было потеряно при укладке багажа.

И еще: разумеется, при расчете объема багажника в современных машинах никто не укладывает в них настоящие чемоданы, коробки и сумки для гольфа с 7 клюшками, 3 мячами и парой башмаков – расчет ведут компьютерные программы для 3D-моделирования. Они же помогают рассчитать наиболее оптимальное расположение чемоданов, чтобы итоговый результат был наибольшим. Конечно, программа с легкостью рассчитает и «чистый» объем любой заданной емкости с учетом каждой впадины и изгиба – но поскольку в багажниках все же возят не воду, а что-то более «отформованное», для расчета реально доступного объема и используются ныне существующие методики.

www.kolesa.ru

Каким должен быть размер багажника?

Всем хорошо известно, что размер багажника измеряется в кубических единицах. Автопроизводители, как правило, в технических характеристиках указывают равнозначные данные в литрах. Потому, что литрами нам оперировать привычнее, чем миллилитрами и кубическими сантиметрами. Зря ухмыляетесь, спиртное здесь ни при чем.

Но что стоит за этими сухими цифрами? Как, не видя автомобиль, определить: достаточно ли большой багажник? И даже если машина находится перед вами, как понять, насколько этот самый багажник удобен и функционален? И самое главное, будет ли он полностью выполнять возложенные на него функции?

Прежде всего, нужно определиться, что и в каком количестве будет в этом самом багажнике перевозиться. Покупать автомобиль с большим грузовым пространством, просто потому что он больше, чем у соседа, глупо. А перевозить весь срок эксплуатации болтающийся из угла в угол набор из аптечки и огнетушителя, смысла нет никакого.

Удобство и функциональность багажника во многом зависит именно от типа кузова. Всё их многообразие сводится всего к трём типам.

Хэтчбеки. Эти юркие и манёвренные «проныры» бывают разных классов и, соответственно, размеров. Но в любом случае, выбирая такой тип кузова, рассчитывать на большой объем под пятой дверью не нужно. Хетчбэк – это городской автомобиль и предназначен для выполнения именно городских нужд. За счёт открытия двери вместе с задним стеклом, багажник хэтчбека, в первую очередь, удобен. Особенно при погрузке негабаритных вещей (той же детской коляски). Кстати, даже самый маленький 3-х или 5-ти дверный автомобильчик, можно превратить в микрофургон, сложив задние сиденья.

Вариациами на тему "хэтчбек" также являются лифтбеки, компактвэны и кроссоверы. К ним, всё вышесказанное относится в той же мере, что и к обычным хэтчбекам. Багажник лифтбеков, как правило, чуть больше; компактвэнов – чуть выше от пола до потолка; кроссоверов – с большей погрузочной высотой.


Среднестатистический объем багажника автомобилей в кузове хэтчбек составляет (без учёта объема со сложенными сиденьями):

1)    Менее 250 литров – маленький (характерен для автомобилей класса «А»: Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Peugeot 107).

2)    От 250 до 450 литров – средний (характерен для большинства автомобилей класса «B» и «С»: VW Polo/Golf, Peugeot 207/308, Мазда 2/3).

3)    От 450 литров – большой (характерен для крупных представителей класса «С» и компактвэнов. (Skoda Octavia, Nissan Tiida, Citroen C4 Picasso).

Седаны. Самый популярный тип кузова в России обладает, как правило, и достаточно вместительным отделением для поклажи. Даже самые компактные представители седанов могут похвастать неплохим объемом багажника. Важным параметром отсека за спинками заднего дивана является его форма. Багажник трехобъёмного автомобиля может быть в различных сочетаниях глубоким/неглубоким, широким/узким, коротким/длинным. Однако, для размещения негабаритов он подойдет мало, так как обладает небольшим, относительно хэтчбеков, дверным проёмом.

Стоит обратить внимание и на выступающие части внутри багажного отсека. Прямоугольные стенки упрощают процесс размещения вещей, а также не позволят им зацепиться, когда настанет время багажник опустошить. Посмотрите внимательно на конструкцию петель, которые поднимают крышку багажника. При закрытии они должны не сминать поклажу, а убираться в отдельные отсеки или складываться. Также, в грамотно сконструированном седане, при опрокидывании спинок задних сидений, мешать размещать длинномеры ничего не должно.

Частным случаем кузова седан, является его двухдверный вариант – купе.

Среднестатистический объем багажника автомобилей в кузове седан составляет (без учёта объема со сложенными сиденьями):

1)    От 400 до 500 литров – средний (характерен для большинства автомобилей класса «D»: Audi A4, Honda Accord, Peugeot 407).

2)    Более 500 литров – большой (характерен для крупных представителей класса «D» (Ford Mondeo, Toyota Avensis), а также «бюджетных» седанов (Renault Logan, Huyndai Solaris).

Универсалы. Самый прагматичный тип кузова сочетает вместительность и удобство погрузки. Отлично подойдет тем, кто ведёт активный образ жизни. Регулярные поездки на дачу, за город большой компанией или длительные путешествия — автомобиль с кузовом универсал без проблем вместит в себя всё, что нужно на таких маршрутах. Не стоит бояться и его габаритов, даже самые вместительные универсалы отличаются от соплатформенных седанов или хетчбэков максимум на 10-20 см в длину. Зато, за счёт более высокой крыши в кормовой части, обладают отличными показателями литража.

Хорошим сочетанием вместительности, небольших внешних габаритов и цены обладают универсалы гольф-класса. Они позволяют отлично маневрировать в условиях плотного городского трафика, одновременно перевозя 5 человек и до кубометра груза. У некоторых представителей класса, для повышения функциональности задние сиденья помимо того, что могут складываться, ещё и полностью вынимаются из салона.

Главное, нужно понимать, что такой багажник действительно нужен, и пользование всем его объёмом будет регулярным. Иначе, как правило, более дорогой универсал будет неоправданной покупкой.

Частными случаями кузова универсал являются минивэны, «каблучки», «паркетные» и полноценные внедорожники.

Среднестатистический объем багажника автомобилей в кузове универсал составляет (без учёта объема со сложенными сиденьями):

1)    От 500 до 600 литров – средний (характерен для универсалов класса «С» и «D»: Skoda Octavia Combi, Peugeot 308 SW, Ford Mondeo Wagon, VW Passat Variant).

2)    Свыше 600 литров – большой (характерен для «каблуков» и различных внедорожников: Peugeot Partner Tepee, VW Caddy Life, Mitsubishi Outlander XL, Land Rover Discovery).

 


Вывод: Маленький багажник автомобиля не является его недостатком, это скорее особенность. Солидные размеры грузового отсека могут быть оправданы, только если регулярно использовать его по прямому назначению. В большинстве случаев хватит даже 200-300 литров на все ежедневные нужды. В общем, все, что мужчинам говорят сексологи — верно и в отношении багажников...

www.kolesa.ru

Почему багажник автомобиля измеряется в литрах

Вот как определяется, насколько большой багажник вашего автомобиля.

 

Наверное, для вас не секрет, что объем грузового пространства любого автомобиля измеряется в литрах. Но вы когда-нибудь задумывались о том, почему багажник и все грузовое пространство автомобилей измеряется в литрах? И если вы думаете, что для определения вместимости багажника вашего автомобиля на заводе инженеры наливали в него воду, то вы ошибаетесь. Все намного сложнее.

 

Также некоторые любознательные автолюбители наверняка знают, что объем багажника автомобилей, доступных на американском рынке, часто отличается от объема багажного пространства тех же автомобилей, которые продаются на европейском авторынке. Но как же так? Неужели одни и те же автомобили (модели) для разных рынков поставляются с разным размером грузового пространства? На самом деле, конечно, нет. Все дело в методиках измерения багажника автомобилей в США и в Европе. В итоге из-за разного способа замера объема багажника и существует разница между одинаковыми автомобилями. Давайте остановимся на этих методах измерения поподробнее.

 

Американский метод замера объема багажника

Итак, наверное, немного автолюбителей знают, что в Северной Америке действует единый стандарт SAE J1100, утвержденный Правительством США, по измерению объема грузового пространства легковых автомобилей.

 

Согласно разделу 2.4 данного документа объем багажника измеряется следующим образом: 

 

  • Емкость багажника автомобиля измеряется с использованием имитируемого багажа, описанного в пункте 8.1 и надлежащим образом установленного, как указано в пункте 8.2, в багажном отделении, отделенном от пассажирского салона.

 

То есть согласно этому документу объем багажника измеряется в седанах, купе и некоторых спортивных автомобилях (в авто, в которых багажник представляет замкнутую зону). 

 

Объем багажника хэтчбеков и универсалов определяется совершенно по-другому: с использованием измерений и математических расчетов по специальной формуле.

 

Что касаемо седанов, купе и спортивных автомобилей с отдельным багажником, отделенным от салона, для измерения, как мы уже сказали, используется имитируемый багаж. Для этого берутся специальные мерные предметы: сумка для гольфа и 6 чемоданов определенного размера.

 

Два чемодана мужские, четыре женских. Мужские чемоданы большие (один чемодан объемом 67,5 литров, другой 33,8 литров).

 

Четыре женских чемодана разных размеров (от маленького до большого). 

 

Вот перечень имитируемого багажа для измерения объема багажника:

 

 

Для примера: подобный набор специального багажа выглядит вот так:

 

 

Помимо этого также дополнительно для измерения объема багажника применяются простые коробки из-под обуви, для того чтобы заполнить оставшееся пространство, в случае если в багажник поместился весь комплект чемоданов и сумки для гольфа. 

 

Смотрите также: Универсал или внедорожник: У кого багажник больше?

 

Правда, эти коробки используются только в последнюю очередь. Дело в том, что если первый комплект багажа полностью вместился в багажник, то во время измерения объема грузового пространства специалисты пробуют загрузить второй комплект таких же чемоданов и сумки для гольфа. В итоге если после второго комплекта в багажнике остается свободное пространство, специалисты, осуществляющие замеры, и пытаются вместить в багажник картонные коробки. 

 

Что и говорить, этот американский метод измерения объема багажника странный. Ведь с помощью такого имитирования багажа в любом случае остаются пустоты между чемоданами и стенками багажника, что не дает точных данных о реальном объеме багажника.

 

Также все зависит от того, как будут укладываться чемоданы и коробки в багажник, поскольку способ загрузки багажника напрямую влияет на то, сколько пустот в нем останется. Кстати, многие пустоты после загрузки чемоданов и сумки для гольфа нельзя заполнить коробками из-под обуви из-за их размера.

Не последнюю роль в загрузке багажника играет его правильная конструкция.

 

 

От конфигурации багажника и его внутренних размеров зависит, сколько чемоданов и других сумок войдет в багажник. Так что иногда объем багажника в литрах на самом деле не отражает истинную вместимость багажника. Ведь размер современных чемоданов, сумок и других возможных предметов, укладываемых в багажник, может не позволить все это вместить в грузовое пространство автомобиля. Вот почему американцы измеряют объем багажника с помощью имитации настоящего багажа. Как вы уже поняли, объем багажника в литрах вычисляется количеством помещенных в багажник предметов (сумки для гольфа, в которой находится необходимый набор предметов, начиная от ботинок для гольфа и заканчивая определенным количеством мячей, чемоданы и картонные коробки).

Как это делается? Очень просто. Объем в литрах каждого чемодана, сумки и коробки заранее известен (высчитывается на основании их габаритных размеров: длина, ширина и высота). В итоге, чтобы узнать объем багажника, специалисты суммируют объем всех размещенных в нем предметов. 

 

Европейский метод замера объема багажника

 

Тем не менее надо признать, что этот метод замера объема багажника в США хоть и странный, но не лишен смысла. Более правильный по смыслу и по логике способ измерения багажника в автомобилях применяется в Евросоюзе.

 

При этом способе учитывается каждый миллиметр багажника. Каким же образом в Европе официально замеряется объем багажного пространства в транспортных средствах? Сейчас расскажем подробнее. Этот метод не менее интересный, как и способ, применяемый в США.

 

Для измерения объема багажника в Европе используется стандарт DIN 70020.

 

Берутся плотные коробки размером 200×100×50 mm³, объем которых составляет 1 литр. Чаще всего для заполнения грузового пространства автомобиля (багажника и салона машины с разложенными задними сиденьями) используются деревянные бруски данного размера, которые больше подходят для подобных тестовых загрузок автомобиля, поскольку под их тяжестью они не деформируются при загрузке в отличие от картонных коробок. 

 

Такой метод замера объема багажника позволяет определить полезное грузовое пространство не только багажника, но и салона при разложенных задних сиденьях. Благодаря таким замерам можно сравнивать объем грузового пространства разных автомобилей, представленных на авторынке.

 

Кстати, этот метод измерения объема багажника был изначально применен Ассоциацией инженеров автомобильной промышленности Германии (Verband der Automobilindustrie, VDA). Затем он был включен в международный стандарт определения объема грузового пространства в транспортных средствах (Стандарт ISO 3832). Далее этот метод вошел в единый европейский стандарт DIN 70020, который изначально регулировал замеры различных габаритов автомобиля на территории Германии. Сегодня же по этому стандарту проходят сертификацию все автомобили, представленные на рынке Евросоюза.

 

В чем же метод замера прямоугольными брусками или коробками лучше американского способа замера объема багажника с помощью имитационного багажа? Как видите, европейский метод замера объема грузового пространства более точен, поскольку небольшого размера бруски позволяют загрузить багажник и задние сиденья практически без образования пустот. 

 

Смотрите также: Вот насколько тратится больше топлива из-за груза на крыше автомобиля

 

Кстати, этот метод замера также позволяет лучше учитывать сложную конфигурацию багажников современных автомобилей. Ведь из-за новых платформ и в погоне за облегчением веса автомобилей многие автопроизводители усложнили внутреннюю структуру кузовов транспортных средств, что, конечно, отразилось на внутренней конфигурации багажника. 

 

Эти два метода замера объема багажника, применяемые в Евросоюзе и Америке, в итоге и привели к тому, что объем багажника в автомобилях для американского авторынка существенно меньше, чем в тех же автомобилях, представленных на европейском рынке и прошедших сертификацию по европейским стандартам. Причем разница эта может быть довольно существенной. Например, если для американского рынка какой-нибудь автомобиль прошел сертификацию и замеры показали, что объем багажника составляет 500 литров, то при европейском методе замера, как правило, укажут, что объем багажника этой машины 570 литров. То есть разница между двумя стандартами может составлять 50, 60, 70 и даже 100 литров. И, как видите, это из-за способов замера грузового пространства. 

 

Хотя и европейский метод все равно неточен, поскольку даже с небольшими брусками, коробками и т. п. остаются небольшие пустоты в багажном пространстве. В итоге, когда вы видите в технических характеристиках того или иного автомобиля объем грузового пространства, это не точный литраж. Особенно если речь идет об американском автомобиле или авто, предназначенном для рынка США. 

1gai.ru

Чем плох большой багажник Новости дня - Свободная Пресса

Объем багажника в литрах стал в России предметом отдельного культа. С советских времен считается, что наши соотечественники обожают большие отсеки седанов, и чем больше багажник — тем лучше. Но стоит ли гнаться за объемом?

Как измеряют объем

Вообще, паспортный объем багажника для европейских машин вычисляется по так называемой системе VDA (стандарт DIN 70020): отсек заполняется деревянными параллелепипедами размером 50×100×200 мм и объемом ровно 1 л. Сколько вошло — таков и объем. Если у автомобиля складываются спинки задних сидений, указывается два объема: при поднятом втором ряде и при опущенном, причем, во втором случае — по потолок пассажирского отсека.

Для хетчей и универсалов паспортный объем VDA с поднятыми спинками второго ряда сидений измеряется по багажную полку, а не до потолка.

Уточним сразу, что для американских машин есть другой стандарт (SAE), и для седанов значение получается меньше европейского, а для хетчей и универсалов — большее, потому что измеряют по потолок отсека.

Впрочем, чаще всего мы имеем дело с объемом по системе VDA. Справедливо ли говорить, что чем больше объем, тем больше войдет?

Геометрическое неравенство

Само собой, вы не будете загружать реальный багажник брусками объемом 1 л. Вы положите туда сумку, корзину, бидон и канистру. Или сложенный велосипед. Реальная емкость багажника очень сильно зависит от его формы и пропорций, поэтому обращайте внимание на геометрию отсека. Скажем, у седана Ford Focus багажник и куцый, и форму имеет плоскую и удлиненную, в которую «рослый» крупногабарит попросту не войдет. У многих машин багажники портит слишком витиеватая форма, которая обеспечивает хорошие результаты при измерении объема по методу VDA, но осложняют пользование в реальной жизни. Выпирающие углы и лекальные обводы арок заставляют груз «топорщиться».

Багажники седанов имеют два типа механизмов открывания: более дорогой рычажный и более распространенный в виде кривых петель. Первый хорош тем, что не съедает дополнительного пространства отсека, хотя иногда зауживает проем. Второй более коварен: при закрывании крышки петли «въезжают» внутрь отсека, упираясь в поклажу или сминая ее. Например, с подобными проблемами сталкивались владельцы Renault Logan с его рекордным для класса, но не самым юзабельным отсеком.

Большое внимание нужно уделить размерам багажного проема. Опять же, при загрузке его мелочевкой это непринципиально, но как только дело доходит до столика с кухни, детского кресла или старой этажерки, размер проема обретает решающее значение. В качестве антигероя в этом случае можно назвать Peugeot 408: огромный багажник испорчен проемом в виде прямоугольной щели, куда невозможно положить ничего крупнее средней сумки. Такие багажники подходят разве что для перевозки мелочевки или забивания картошкой (и предпочтительно россыпью).

Немаловажна и высота кромки багажника — чем она больше, тем сложнее грузить что-то тяжелое. Особенно неудачна высокая кромка в сочетании с развитым порогом.

Вытянутый в длину багажник, как, например, у нового Ford Mondeo, тоже не слишком удобен из-за трудностей доступа в дальнюю часть отсека. В результате, реально используется лишь половина литража. Кстати, у «Мондео» есть еще одна необычная особенность: объем отсека зависит от типа запасного колеса: с более компактной запаской он составляет 516 литров, с полноразмерным колесом — 429 литров.

Вообще, погоня за большим отсеком нередко приводит к покупке не совсем той машины, которую вы искали. Если вы планируете возить не только сыпучие грузы, обращайте внимание на организацию отсека или рассмотрите альтернативы.

Меньше, да лучше

При прочих равных кузов седан имеет больший литраж, чем хетчбэк, но, как ни парадоксально, нередко вторые выигрывают у седанов по практичности. Во-первых, широкий проем облегчает манипуляции с громоздкими грузами и позволяет уместить то, что в седан не войдет «с порога». Во-вторых, при складывании сидений седан пригоден для перевозки в основном длинных и плоских грузов, а хетч — в том числе и крупногабаритов.

Конечно, отправляясь с семьей на юг, можно предпочесть чистый объем без учета трансформируемости и удобства погрузки. А вот в повседневной эксплуатации зачастую меньший литраж хетчей компенсируется большей эффективностью использования этих литров.

В поисках идеала

Есть ли багажники, которые совмещают плюсы и седанов, и хетчей? Ну, во-первых, это универсалы, задний свес и объем багажника которых зачастую равен таковым у седанов, а вот удобство погрузки — как у хетча.

Кстати, некоторые универсалы, в том числе кроссоверы (например, Opel Mokka), не имеют выступающего порога багажника, что очень удобно, когда нужно закинуть нечто тяжелое, вроде старого телевизора: опер его на кромку багажника и пропихиваешь внутрь. Кроме того, очень часто универсалы строятся на «растянутой» платформе, что увеличивает и вместимость задних сидений по сравнению с хетчами. Правда, в России легковые универсалы популярности не снискали: местные автосборщики их почти не делают, а импортируемые обычно дороги. Зато в виде кроссоверов универсалы набирают популярность год от года.

Есть и еще один недооцененный тип кузова — лифтбэк, помесь седана и хетчбэка. От первого — пропорции и объем багажника, от второго — широкая пятая дверь и удобство погрузки. В России главным апологетом литфбэков является марка Skoda, чьи модели — Octavia, Rapid и Superb — являются лидерами соответствующих классов как «по цифрам», так и по удобству погрузки. При этом почему-то считается, что россияне предпочитают седаны, и многие модели (тот же Ford Mondeo) в виде лифтбэка к нам не поставляются.

Минусы этого типа кузова — тяжелая пятая дверь, которую иной раз лень открывать, чтобы закинуть мелочевку, а также быстрая «разморозка» салона, когда грузишь багажник при холодной погоде. Такая же проблема характерна для хетчей и универсалов.

В любом случае, при выборе автомобиля по «багажному» критерию нужно сформулировать, что именно вы хотите в нем возить. Если урожай и всех родственников одновременно — вероятно, более вместительный седан подойдет лучше. Если же багажник будет использоваться для ежедневной поклажи, и раз в год — для переездов или подобных мероприятий, хетч положит седан на лопатки. К тому же он компактнее и удобнее при тесной парковке.

Фото: Сергей Коньков/ТАСС

svpressa.ru

Как измеряется объем багажника автомобиля?: sapiens4media — LiveJournal


То, что объемы багажников машин указывают в литрах, мы привыкли. Но откуда эти самые литры там берутся? Туда воду наливают? И почему даже у одного автомобиля объем багажника на бумаге может быть разным? Суть – в методиках измерения: по одной багажник набивают чемоданами, а по другой – кубиками!

Еще одну методику измерения объема багажника – в мешках картошки – чуть было не ввел В.В. Путин во время памятного тест-драйва новой Lada Granta на «АвтоВАЗе». А что, все просто и понятно! Шутки-шутками, но «мешочный» метод вполне логичен. Потому что основана на вместимости по факту — сколько именно влезло. И такой метод используется в реальной жизни: так измеряют багажники в США, используя для этого стандарт J1100 американского Общества автомобильных инженеров, больше известного как SAE.

По американской методике, для этого используется мерный комплект из сумки для гольфа и нескольких дорожных ручных чемоданов, причем четко оговорены их размеры, класс и даже то, что находится внутри! Так, из заявленных в мерном стандарте шести чемоданов два – мужских, один размером 229х483х610 мм (его объем – 67,5 л), второй поменьше (178х356х533 мм, вмещает 33,8 л). Остальные четыре чемодана – женские: от большого «платьевоза» габаритами 229х406х660 мм до самого маленького размерами 165х330х457 мм (его объем – 6 л). Прописаны не только размеры сумки для гольфа (ее длина 1143 мм, диаметр 216 мм), но и то, что в ней должны лежать семь разных клюшек, три мяча и пара специальных ботинок размера 10,5.

При замерах объема у седанов багажник заполняется до крышки. У хэтчбеков и универсалов – до багажной полки, а при сложенных задних сиденьях – до линии боковых окон. Если есть вертикальная защитная сетка, отделяющая салон от грузового отсека, то багажник загружается мерными блоками или чемоданами до крыши.

При измерениях все это чемоданное хозяйство загружают в багажник, начиная с самых больших и пытаясь впихнуть как можно большее количество. Если все влезло, а место осталось, то берут второй такой же набор. Если багажник и его «заглотил», в ход идут дополнительные измерительные коробки размером 152х114х325 мм. И так – до победного, пока грузить будет уже некуда. Суммарный объем загруженных чемоданов, сумок и коробок как раз и будет «литровой» вместимостью багажника по стандарту SAE.

Метод, скажем так, своеобразный — тем более, что при таком замере в багажнике непременно останутся какие-то неучтенные пустоты и укромные углы. Европейские же производители подходят к измерению багажников более педантично — чтобы весь полезный объем был учтен максимально полно. Конечно, идеальный для этого вариант –  например, просто засыпать багажник горохом. Он проникнет и заполнит собой все, что можно, а потом останется только посчитать этот объем в литрах – выйдет точность, что называется, до горошины.

Для некоторых главное — не размер, а содержание. Видимо, именно в расчете таких людей Mercedes-Benz построил микроавтобус, багажник которого занят туалетом.

о вместо гороха европейский стандарт DIN 70020 (им же, как весьма авторитетным и популярным, пользуются и азиатские компании), разработанный «Союзом немецких автопроизводителей» VDA, предписывает использовать стандартные блоки размером 200х100х50 мм. Объем каждого – как раз один литр. Причем стандарт предписывает использовать блоки определенной жесткости, чтобы при загрузке они не сминались, внося погрешность в измерениях. Сколько этих брусочков в багажник влезло – таков и объем багажника в литрах. И такими мелкими «кубиками», понятное дело, проще заполнить багажник, который подчас имеет сложную форму. Вот почему указанная в характеристиках вместимость по VDA практически во всех случаях заметно больше, чем по SAE.

Этим, кстати, объясняется и то, почему заявленный в характеристиках объем багажника может быть разным для одной и той же машины. Все просто: скажем, автомобиль сертифицированный в США по стандартам SAE, при продаже или экспорте в Европу перемеряется уже под местные нормативы. И в технических данных на такой автомобиль можно будет увидеть две разных цифры — когда, например, объем багажника Hyundai i40 по SAE равен 420 л, а по VDA — уже 485 л. Хотя Бог с ними, с этими цифрами. Лишь бы картошка влезла…


sapiens4media.livejournal.com

Как измеряется объем багажника? - ЗА БАРАНКОЙ

Вы думаете, для паровой машины позапрошлого века самопроизвольный взрыв был более вероятен, чем для современного автомобиля? Удивитесь, но это не так.

В отличие от конных повозок прошлого, где могли взорваться лишь перевозимые канонирами бочонки с порохом, каждый современный автомобиль буквально нафарширован взрывоопасными узлами и агрегатами. Правда, мы немного отойдем от классического определения взрыва.

Ну кто из автомобилистов скажет, что, например, газовый баллон не взорвался, а был разорван внутренним давлением?

Итак, начнем с узлов, которые присутствуют в любом автомобиле.

1. Масляный фильтр

Низкокачественный масляный фильтр при пуске двигателя на морозе может быть разорван по шву давлением густого масла — и эффект окажется как от взрыва под капотом.

2. Аккумулятор

При зарядке аккумулятор выделяет водород — тот самый газ, от взрыва которого погиб гигантский дирижабль «Гинденбург». Так вот, если при манипуляциях с проводами для «прикуривания» или с зарядным устройством проскочившая искра воспламенит водород, то корпус аккумулятора разнесет. И брызги кислоты зальют все кругом в радиусе полутора метров.

3. Шина

Взорваться легковая шина может, когда она, будучи сильно перекачана, разогрелась при движении на высокой скорости и произошел разрыв корда. Или, например, вследствие удара о препятствие, когда при пробое происходит резкий хлопок и мгновенная потеря давления. Особенно опасны шины большегрузов, давление внутри которых может достигать семи и более атмосфер.

4. Лампа

Лет 10–15 назад взрыв некачественной лампы неизвестного производителя прямо внутри фары был нередким явлением. Сейчас подобное происходит все реже. Инцидент приводил к необходимости демонтажа фары, чтобы вытрясти все осколки.

5. Глушитель

Такое чаще случается с карбюраторными автомобилями. Если нет искры, то бензин при длительной прокрутке стартером насасывается в выпускную систему. Потом водитель, что-то подкрутив в той, простейшей системе зажигания, а то и просто воткнув на место центральный высоковольтный провод, добивался появления искры. И она, воспламенив испарившийся бензин, с диким грохотом разносила глушитель!

6. Подушка безопасности

Это и есть почти единственный девайс в автомобиле, который должен взрываться. Правда, при таких обстоятельствах, о которых и думать не хочется. А когда же подушка может взорваться без аварии? При неграмотном проведении работ по демонтажу рулевого колеса, при неправильном хранении снятого рулевого колеса и при движении автомобиля на крупных неровностях дорожного полотна. Например, в случае наезда на приличной скорости на бордюр стандартной высоты в 165 мм.

7. Преднатяжители ремней безопасности

В преднатяжителях установлены пиропатроны. Принцип действия такой же, как и у подушки безопасности. И сработать нечаянно могут по тем же причинам. Убытков только поменьше.

8. Газовый баллон

Ну вот мы и добрались до мечты всех любителей экономичной езды. Баллон имеет несколько степеней защиты от избытка внутреннего давления. Он заправляется лишь на 80% и имеет предохранительный клапан для стравливания давления. На расходной магистрали стоит скоростной клапан. Проблемы могут быть только при неисправности предохранительных систем. Взорваться реально баллон может только при возгорании автомобиля, но вот здесь «тротилового эквивалента» мало не покажется.

9. Огнетушитель

Является непременным атрибутом любого автомобиля. Но неизвестно кем изготовленный несертифицированный баллон может сам взорваться, напугав владельца и испачкав обивки салона или багажника.

10. Газовая зажигалка

Естественно, в машине может взорваться всё горючее и взрывоопасное, что в нее положили. Начиная от газовой зажигалки и кончая баллоном с бытовым пропаном, не исключая, само собой, различные аэрозольные баллоны и даже разрешенные боеприпасы. Здесь хочу напомнить только одно. При хранении всего этого, например, в квартире, перепады температур не столь велики, как в машине, стоящей на солнцепеке. А если окраска машины темная, то внутри температура может достигать 50–60°C. А это, как известно выше допустимой температуры для простого аэрозольного баллончика.

Желаю, чтобы в вашей машине происходили только мирные взрывы — в цилиндрах двигателя.

zabarankoi.mirtesen.ru

Почему багажник автомобиля измеряется в литрах

Вот как определяется, насколько большой багажник вашего автомобиля.

 

Наверное, для вас не секрет, что объем грузового пространства любого автомобиля измеряется в литрах. Но вы когда-нибудь задумывались о том, почему багажник и все грузовое пространство автомобилей измеряется в литрах? И если вы думаете, что для определения вместимости багажника вашего автомобиля на заводе инженеры наливали в него воду, то вы ошибаетесь. Все намного сложнее.

 

Также некоторые любознательные автолюбители наверняка знают, что объем багажника автомобилей, доступных на американском рынке, часто отличается от объема багажного пространства тех же автомобилей, которые продаются на европейском авторынке. Но как же так? Неужели одни и те же автомобили (модели) для разных рынков поставляются с разным размером грузового пространства? На самом деле, конечно, нет. Все дело в методиках измерения багажника автомобилей в США и в Европе. В итоге из-за разного способа замера объема багажника и существует разница между одинаковыми автомобилями. Давайте остановимся на этих методах измерения поподробнее.

 

Американский метод замера объема багажника

Итак, наверное, немного автолюбителей знают, что в Северной Америке действует единый стандарт SAE J1100, утвержденный Правительством США, по измерению объема грузового пространства легковых автомобилей. 

Согласно разделу 2.4 данного документа объем багажника измеряется следующим образом: 

 

  • Емкость багажника автомобиля измеряется с использованием имитируемого багажа, описанного в пункте 8.1 и надлежащим образом установленного, как указано в пункте 8.2, в багажном отделении, отделенном от пассажирского салона.

 

То есть согласно этому документу объем багажника измеряется в седанах, купе и некоторых спортивных автомобилях (в авто, в которых багажник представляет замкнутую зону). 

 

Объем багажника хэтчбеков и универсалов определяется совершенно по-другому: с использованием измерений и математических расчетов по специальной формуле. 

Что касаемо седанов, купе и спортивных автомобилей с отдельным багажником, отделенным от салона, для измерения, как мы уже сказали, используется имитируемый багаж. Для этого берутся специальные мерные предметы: сумка для гольфа и 6 чемоданов определенного размера. 

Два чемодана мужские, четыре женских. Мужские чемоданы большие (один чемодан объемом 67,5 литров, другой 33,8 литров). 

Четыре женских чемодана разных размеров (от маленького до большого). 

 

Вот перечень имитируемого багажа для измерения объема багажника:

 

 

Для примера: подобный набор специального багажа выглядит вот так:

 

 

Помимо этого также дополнительно для измерения объема багажника применяются простые коробки из-под обуви, для того чтобы заполнить оставшееся пространство, в случае если в багажник поместился весь комплект чемоданов и сумки для гольфа. 

Правда, эти коробки используются только в последнюю очередь. Дело в том, что если первый комплект багажа полностью вместился в багажник, то во время измерения объема грузового пространства специалисты пробуют загрузить второй комплект таких же чемоданов и сумки для гольфа. В итоге если после второго комплекта в багажнике остается свободное пространство, специалисты, осуществляющие замеры, и пытаются вместить в багажник картонные коробки. 

 

Что и говорить, этот американский метод измерения объема багажника странный. Ведь с помощью такого имитирования багажа в любом случае остаются пустоты между чемоданами и стенками багажника, что не дает точных данных о реальном объеме багажника. 

Также все зависит от того, как будут укладываться чемоданы и коробки в багажник, поскольку способ загрузки багажника напрямую влияет на то, сколько пустот в нем останется. Кстати, многие пустоты после загрузки чемоданов и сумки для гольфа нельзя заполнить коробками из-под обуви из-за их размера.

Не последнюю роль в загрузке багажника играет его правильная конструкция.

 

 

От конфигурации багажника и его внутренних размеров зависит, сколько чемоданов и других сумок войдет в багажник. Так что иногда объем багажника в литрах на самом деле не отражает истинную вместимость багажника. Ведь размер современных чемоданов, сумок и других возможных предметов, укладываемых в багажник, может не позволить все это вместить в грузовое пространство автомобиля. Вот почему американцы измеряют объем багажника с помощью имитации настоящего багажа. Как вы уже поняли, объем багажника в литрах вычисляется количеством помещенных в багажник предметов (сумки для гольфа, в которой находится необходимый набор предметов, начиная от ботинок для гольфа и заканчивая определенным количеством мячей, чемоданы и картонные коробки).

Как это делается? Очень просто. Объем в литрах каждого чемодана, сумки и коробки заранее известен (высчитывается на основании их габаритных размеров: длина, ширина и высота). В итоге, чтобы узнать объем багажника, специалисты суммируют объем всех размещенных в нем предметов. 

 

Европейский метод замера объема багажника

 

Тем не менее надо признать, что этот метод замера объема багажника в США хоть и странный, но не лишен смысла. Более правильный по смыслу и по логике способ измерения багажника в автомобилях применяется в Евросоюзе. 

При этом способе учитывается каждый миллиметр багажника. Каким же образом в Европе официально замеряется объем багажного пространства в транспортных средствах? Сейчас расскажем подробнее. Этот метод не менее интересный, как и способ, применяемый в США.

 

Для измерения объема багажника в Европе используется стандарт DIN 70020.

Берутся плотные коробки размером 200×100×50 mm³, объем которых составляет 1 литр. Чаще всего для заполнения грузового пространства автомобиля (багажника и салона машины с разложенными задними сиденьями) используются деревянные бруски данного размера, которые больше подходят для подобных тестовых загрузок автомобиля, поскольку под их тяжестью они не деформируются при загрузке в отличие от картонных коробок. 

 

Такой метод замера объема багажника позволяет определить полезное грузовое пространство не только багажника, но и салона при разложенных задних сиденьях. Благодаря таким замерам можно сравнивать объем грузового пространства разных автомобилей, представленных на авторынке.

Кстати, этот метод измерения объема багажника был изначально применен Ассоциацией инженеров автомобильной промышленности Германии (Verband der Automobilindustrie, VDA). Затем он был включен в международный стандарт определения объема грузового пространства в транспортных средствах (Стандарт ISO 3832). Далее этот метод вошел в единый европейский стандарт DIN 70020, который изначально регулировал замеры различных габаритов автомобиля на территории Германии. Сегодня же по этому стандарту проходят сертификацию все автомобили, представленные на рынке Евросоюза.

 

В чем же метод замера прямоугольными брусками или коробками лучше американского способа замера объема багажника с помощью имитационного багажа? Как видите, европейский метод замера объема грузового пространства более точен, поскольку небольшого размера бруски позволяют загрузить багажник и задние сиденья практически без образования пустот. 

 

Кстати, этот метод замера также позволяет лучше учитывать сложную конфигурацию багажников современных автомобилей. Ведь из-за новых платформ и в погоне за облегчением веса автомобилей многие автопроизводители усложнили внутреннюю структуру кузовов транспортных средств, что, конечно, отразилось на внутренней конфигурации багажника. 

 

Эти два метода замера объема багажника, применяемые в Евросоюзе и Америке, в итоге и привели к тому, что объем багажника в автомобилях для американского авторынка существенно меньше, чем в тех же автомобилях, представленных на европейском рынке и прошедших сертификацию по европейским стандартам. Причем разница эта может быть довольно существенной. Например, если для американского рынка какой-нибудь автомобиль прошел сертификацию и замеры показали, что объем багажника составляет 500 литров, то при европейском методе замера, как правило, укажут, что объем багажника этой машины 570 литров. То есть разница между двумя стандартами может составлять 50, 60, 70 и даже 100 литров. И, как видите, это из-за способов замера грузового пространства. 

 

Хотя и европейский метод все равно неточен, поскольку даже с небольшими брусками, коробками и т. п. остаются небольшие пустоты в багажном пространстве. В итоге, когда вы видите в технических характеристиках того или иного автомобиля объем грузового пространства, это не точный литраж. Особенно если речь идет об американском автомобиле или авто, предназначенном для рынка США. 

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Читайте также:

sovavto.org

Как правильно определить объем багажника автомобиля -

При покупке автомобиля иногда решающим вопросом может быть объем багажника в нем. Как показывает практика, его кубометры могут отличаться даже в одинаковых моделях, к тому же есть разница в европейской методике измерения его в сравнении с американской. И поэтому, обратив внимание на средние габариты автомобиля, можно на редкость заметить в нем большой багажник, тогда как большой кузов может иметь средний объем. Продавец может предложить автомобиль сравнительно не большого габарита с внушительным багажным отделением, и на этот фактор несколько человек обращает внимание.

Как уже упоминалось, подобная ситуация замечается в одинаковых моделях, произведенных в разных странах. А причиной этому является в некоторых случаях не столь значительные различия в багажном отделении, сколько методики инженерных расчётов для разного вида транспортных средств. К примеру, российская, американская и европейская системы расчетов отличаются по способу заполнения. Европейская система расчетов, при этом базируется на Ассоциации автомобильной промышленности VDA, которая была разработана в Германии. То есть если в Европе это система DIN, которая часто применима и в России, то в США это SAE. Главное здесь отличие в том, что рассчитывается заполнение багажника в зависимости от разных факторов.

При заполнении багажного отделения американского автомобиля, производители предоставляют разные данные, по сравнению с европейскими. Это связано может быть с тем, что пяти дверные автомобили в США забиваются до крыши, тогда как по стандартам Европы должны забываться максимум до верхнего края сиденья машины. Но по стандарту они вообще забиваются до задней полки поэтому, к примеру, в Ford Focus можно заметить для хэтчбека вдвое большие размеры заполнения багажного отделения, по сравнению с российскими расчетами. Но, несмотря на это, тот же Ford Focus седан по расчетам имеет объем 421 литр, тогда как в США этот показатель составляет 374 литра.

В Америке считается багаж, исходя из того, сколько разрешено поместить багажа. То есть это своего рода набор багажей, каждый из которых имеет определенно точные габариты до миллиметра или данные в дюймах. Исходя из этого, в багаж помещается багаж мужского костюма, женского костюма, платья и прочих вещей в отдельности, сумка для гольфа, могут быть игрушки или мячи и т. д. Дополнить пустое место можно дополнительными коробками, то есть ими можно заполнять полости и прочие щели, оставшиеся после укладки основного багажа. Также нужно учесть, что в американских представлениях о габаритах багажное пространство распределяется на пространство багажного отделения на первом ряду сиденья, за вторым сиденьем, а также есть скрытый объем пространства.

Исходя из этого, если важно не мало места в багажном отделении авто, то прежде всего необходимо обратить внимание на систему расчетов. То есть имеющуюся цифру нужно сравнивать с методикой, которая при VDA может быть примерно внушительной, а вот в случае с SAE понадобится сравнивать значения и самостоятельно смотреть потерю при укладке багажа. Но преимущество последней методики состоит в том, что здесь расчеты делаются согласно программам 3Д моделирования, поэтому впадины и весь объем более точен.

realdealer.ru

Объем багажника минимальный автомобиля

И так, если не все, то многие, знают, что минимальный объем багажника исчисляется с учетом несложенных задних сидений, которые должны быть выдвинуты максимально назад. С этим мы разобрались. Теперь возникает следующий вопрос. В каких единицах принято измерять его объем, и каким образом? Ведь, исходя из этого, измерения минимального объема багажника могут существенно отличаться, независимо от того, что манипуляции будут проводить над одним и тем же автомобилем. Это не значит, что багажник каким-то чудесным образом будет увеличиваться, или уменьшаться в зависимости от того, кто его меряет – американцы или европейцы, но полученные в итоге цифры будут значительно отличаться.

Почему так происходит? Да, да, думаю, вы уже догадались. Все дело в стандартах. Европейцам привычно использовать DIN 70020 – это стандарт, который был разработан VDA – немецкой организацией с полным названием Verband der Automobilindustrie, что дословно переводиться как «Ассоциация автомобильной промышленности». По DIN 70020 для определения объема багажника его нужно заполнить специальными блоками, которые имеют стандартный размер – 200х100х50 мм, соответственно каждый из них обладает объемом в 1 л. Размер багажника будет равняться количеству данных блоков, полностью его заполнивших, с переводом в литры. Здесь не возникает никаких погрешностей в измерении, поскольку блоки не могут смяться, так как имеют определенную жесткость. А вот американцы привыкли делать такие расчеты по стандарту J1100, который выпустила организация SAE. Все сводиться к тому, что в багажное отделение помещают ряд специальных чемоданов, которые имеют определенную величину. Некоторые считают, что по второму стандарту картина стает более ясной, ведь мы не возим с собой в багажнике блоки, но при этом европейский стандарт точен именно в плане технической характеристики машины. DIN 70020 выгодный в рекламных целях для производителей, поскольку он обычно дает показатели, имеющие более значительную цифру, чем по рекомендациям SAE. Поэтому, ознакомившись с показателями минимального объема багажника, нужно обращать внимание на то, какой при его измерении использовался стандарт.

Говоря о минимальном объеме багажника, следует также учитывать и тип кузова автомобиля. Ведь у седанов заполнить его можно только до крышки, при сложенных сиденьях универсала и хэтчбека багажник загружается до полки, и только если модель имеет разделяющую грузовой отсек и пассажирский салон защитную сетку, багаж размещается до самой крыши.

Поговорим подробнее о величине минимального объема багажника в автомобилях разного класса и типа кузова, поскольку функциональность, размер и удобство багажника очень во многом будет зависеть от второго критерия. Также мы рассмотрим минимальные объемы багажников, характерные определенным маркам авто.

Если вы выбрали самый популярный в России тип кузова – седан, то вам не придется роптать на невместительное отделение для поклажи, поскольку даже одни из самых компактных представителей седанов не смогут разочаровать минимальным объемом багажника. К примеру:

- минимальный объем багажника седанов D класса, таких как Audi A4, Peugeot 407 или Honda Accord будет варьироваться в диапазоне 400-500 л;

-D класс: Toyota Avensis, Ford Mondeo, или «бюджетные» седаны: Huyndai Solaris и Renault Logan – 500 л.

Ну конечно, удобство и вместительность погрузки как нельзя лучше сочетается в универсалах. Он хорошо подходит тем, кто ведет достаточно активный образ жизни и возит с собой целый дом, или любителям еженедельных поездок на дачу, потому как в него можно вместить что угодно, от консервации до тяжелых орудий труда. Здесь главное определиться с тем, нужен ли вам вообще багажник с таким внушительным минимальным объемом, чтобы такой дорогой автомобиль не стал неоправданной покупкой. Минимальный объем багажника в 500-600 л характерен таким универсалам «D» и «С» класса, как VW Passat Variant и Skoda Octavia Combi, Ford Mondeo Wagon и Peugeot 308 SW.

Что касается внедорожников, а также «каблуков», то Land Rover Discovery, Peugeot Partner Tepee, Mitsubishi Outlander XL и VW Caddy Life являются обладателями минимального объема багажника выше 600 л.

Разберем также по классам и автомобили с типом кузова хэтчбек. Такой автомобиль рассчитан лишь на городскую эксплуатацию, багажник не имеет большого объема. Его минимальный объем составляет менее 200 л для автомобилей «А» класса: Chevrolet Spark, Daewoo Matiz и т.д. Небольшой он и в Peugeot 308, VW Polo, Mazda3 – представителей «С» и «В» класса – 250-450 л. Такие хэтчбеки «С» класса и компактвэны, как Nissan Tiida, Skoda Octavia и Citroen C4 Picasso смогут порадовать минимальным объемом багажника в более чем 450 л.

Честно говоря, если вы не собираетесь использовать с выгодой и по прямому назначению большое багажное отделение, то тратить деньги на покупку автомобиля с громадным местом для поклажи будет нецелесообразно. В большинстве случаев нам не нужно, чтобы минимальный объем багажника превышал 300 л, поэтому его небольшие размеры, скорее всего, не стоит относить к существенным недостаткам.

trandex.ru

Объем багажника максимальный автомобиля

Максимальный объем багажника это объем при сложенных сидениях автомобиля (когда они позволяют увеличить объем багажного отделения). Объем багажника – это важный параметр любого автомобиля, который измеряется в литрах. Говоря на простом языке, это количество вещей, которые можно взять с собой отправляясь в поездку. Большинство людей, приобретая авто даже не задумываются о размере багажного отсека. Это большая ошибка, ведь рано или поздно вместительный багажник может понадобиться практически каждому.

Урожай с дачи, больше закупки с рынка, коляска, велосипед, даже бытовая техника и различное оборудование – все это требует места для перевозки. Конечно, можно несколько раз съездить и привезти все необходимое, но зачем же терять собственное время, если можно ещё при покупки авто про это позаботится.

В современном мире существует два способа измерения багажника:

1. Стандарт DIN 70020, который был разработан союзом автопроизводителей (Verband der Automobilindustrie),

2. Стандарт J1100, который разработан сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers).

Стандарт DIN 70020 используют исключительно европейские автопроизводители. В нем прописывается процедура измерения багажного отсека с помощью специальных блоков. Размер блоков стандартный - 200х100х50 мм. Объем таких блоков равняется одному литру. По количеству поместившихся блоков и определяют реальный размер багажника. Блоки, которые используются для измерения, должны иметь определённую жесткость, чтобы они не мялись. Такой стандарт считается наиболее точным в плане технических параметров авто.

Стандарт J1100 применяется в Америке. Документ гласит, что измерять объем багажника необходимо с помощью конкретного списка чемоданов, которые имеют различный объем (6- 67,5 литров). Сначала укладываются самые тяжелые и габаритные чемоданы, а потом самые маленькие. Во всем мире, такой способ считается наиболее приемлемым. Ведь в обыкновенной жизни люди загружают не одинаковые блоки, а различные сумки и коробки.

На размер багажника влияет модель самого автомобиля и тип кузова. Например, кузов седана позволяет заполнять багажник до самого верха, а хэтчбек или универсал – до полки. Наиболее яркими представителями машин, которые имеют максимальный объем багажника, являются внедорожники. На первом месте, среди всех восседает Chevrolet Tahoe, который имеет размер багажного отсека аж в 744 литров. Второе и третье место занимают UAZ Patriot (704 литра), и Cadillac Escalade (696 литров) соответственно.

trandex.ru

Меряем объем багажника: Грузим водочку

«Сколько водки ни бери, все равно два раза бегать». Справедливость этого изречения от Николая Фоменко испытали на себе многие компании, собирающиеся отметить праздник. Мы решили опровергнуть этот тезис и привезти всю водку за один раз, выбрав для этого машину с самым вместительным багажником.

«Сколько водки ни бери, все равно два раза бегать». Справедливость этого изречения от Николая Фоменко испытали на себе многие компании, собирающиеся отметить праздник. Мы решили опровергнуть этот тезис и привезти всю водку за один раз, выбрав для этого машину с самым вместительным багажником.

В нашем распоряжении было 7 машин. Самый популярный в Украине С-класс был представлен наибольшим количеством авто – VW Golf V, Daewoo Lanos и ВАЗ-2107. Был автомобиль классом повыше – Peugeot 407, пониже – Chevrolet Aveo, а также спорткупе Hyundai Coupe и SUV Honda HR-V. За исключением двух последних, все машины с кузовами седан или пятидверный хэтчбек – самые популярные в Украине. Поскольку водку в «советских» ящиках по 20 бутылок уже практически не встретишь, в качестве единицы измерения берем картонный ящик водки «Мерная Business Class». В нем 9 бутылок по 0,7 л (итого – по 6,3 л продукта в каждом). Попутно изучаем удобство погрузки-выгрузки – погрузочную высоту, ширину проема и глубину багажника (см. таблицу). При этом мы договорились, что грузим ящики, не раскладывая сиденья, – ведь на ответственную закупку в машине поедут три или четыре человека. Еще одно условие – ящики ставить только вертикально. Во-первых, такое предостережение есть на коробках, а во-вторых – это одно из условий честного теста.

Цифры и факты

Итак, проверим, насколько литровый объем грузового отсека, заявленный производителем, отвечает реальной вместимости в ящиках. Ведь в деле перевозки какого-либо продукта (например, водки) важны также форма багажника, его внутренние размеры и выступающие элементы. Так, в самые «объемные» отсеки Peugeot и Hyundai (более 400 литров) поместилось 13 и 12 ящиков соответственно. Столько же нам удалось загрузить в авто, в которых отделения для поклажи примерно на 100 литров меньше. А машина с одним из наименее объемных багажников (285 л), Honda HR-V, стала победителем нашего теста – в нее поместилось 18 ящиков. Это оказалось возможным благодаря глубине отсека (в седанах мы обычно располагали водку в 3 ряда, в хэтчбеках – в 2 ряда, а в Honda поместилось два с половиной), его высоте и форме задней двери (в хэтчбеках и универсале ящики ставили в два «этажа», в седанах – только в один). Впрочем, из-за закругленной формы задней двери VW и Chevrolet мы не смогли поставить полный верхний ряд – дверь просто не закрывалась. А поскольку потеря ценного продукта в наши планы не входила, мы «засчитывали» только те ящики, которые можно было перевозить при полностью закрытом багажнике. У Honda же дверь закрывалась без проблем со всеми 18 ящиками. Если сравнить «литровый» объем отсеков с тем количеством водки, которое реально в нем поместилось, то в 285-литровом багажнике Honda можно перевозить 113,4 литра водки, участвующей в нашем тесте. А вот в 420-литровом отсеке Hyundai Coupe помещается всего 75,6 литра! Правда, производители «меряют» объем грузового отделения в хэтчбеках и универсалах только до верхней полочки, мы же грузили ящики доверху.

Поднять и поставить

Теперь об удобстве загрузки. Понятно, что тяжелые вещи легче устанавливать в машины с наименьшей погрузочной высотой. По этому показателю лидирует Daewoo Lanos, а проигрывает «классика» ВАЗ. Ширина и высота проема, а также глубина багажника в данном тесте особой роли не играли – эти показатели более важны при погрузке крупногабаритных вещей. А наши ящички небольшие, поэтому легко помещаются во всех багажниках. Еще одна значимая характеристика багажника, которую сложно измерить, – высота кромки проема над полом грузового отсека. Этот параметр особенно важен не столько при погрузке, сколько при выгрузке ящиков – ведь их надо взять и поднять над краем багажника. В данном аспекте гораздо удобнее хэтчбеки, а разгрузка машин с глубоким отсеком (Hyundai Coupe, ВАЗ-2107) вызвала определенные трудности. Правда, благодаря правильной форме багажника Hyundai ящики здесь расположились наиболее стройными рядами.

Наконец, увлекшись загрузкой багажника, не стоит забывать о максимальной грузоподъемности каждой машины (см. таблицу). Например, нагруженный по полной программе Lanos довольно заметно «присел», а загруженность Honda (18 ящ. х 10 кг = 180 кг плюс 3 человека по 75 кг = 225 кг, итого 405 кг) на глаз не была видна.

Победителей… используют

Итак, победитель нашего теста был вполне прогнозируем – это SUV Honda HR-V с вместительным кузовом универсал. Разочаровали возможности ВАЗа и Chevrolet, зато приятно удивило спорткупе Hyundai – оказывается, на этой машине можно прокатиться не только с подругой, но и с запасом водочки… Ну а если под рукой нет универсала или «джипа», то С-классники VW и Daewoo неплохо справятся с доставкой спиртного.

 Volkswagen Golf V

Как только мы погрузили водку в Golf, показалось, что имеем дело с фаворитом – 16 ящиков! Увы: дверь не закрылась, и пришлось вынуть два ящика.

 ВАЗ-2107

В багажник «семерки» могло бы поместиться 12 ящиков водки, но штатная сумка с инструментами на торце отсека помешала расположить вертикально даже одиннадцатый.

 Daewoo Lanos

Daewoo Lanos с его довольно высоким багажником оказался единственным из седанов, куда удалось поставить три ящика верхнего ряда. Только их не засчитали – ящики лежали боком, а не вертикально, как было оговорено нашими правилами.

 Chevrolet Aveo

Небольшой на вид багажник оказался таким и на самом деле. Но благодаря верхнему ряду удалось разместить 11 ящиков.

 Peugeot 407

Хотя Peugeot 407 и классом повыше, и «литражом» побольше, результат весьма средний – 13 ящиков. И даже боком наверх не помещаются.

 Hyundai Coupe

Для тех, кто любит порядок. Ровные ряды в Hyundai Coupe красиво смотрятся, но выгружать ящики не очень удобно.

 Honda HR-V

Вместительный универсал показал себя с лучшей стороны – уж на Honda HR-V точно два раза ездить не придется!

 Результаты измерений багажников
Характеристика Daewoo Lanos VW Golf ВАЗ-2107 Chevrolet Aveo Peugeot 407 Hyundai Coupe Honda HR-V
Тип кузова Седан, 4 дв. Хэтчбек, 5 дв. Седан, 4 дв. Хэтчбек, 5 дв. Седан, 4 дв. Спорт-купе, 3 дв. Универсал, 5 дв.
Объем багажника, л 320 350 325 200 430 420 285
Погрузочная высота, мм 660 700 915 770 750 720 750
Ширина проема, мм 910 960 1250 760 750 735 1120
Глубина багажника, мм 855 720 1070 540 860 820 810
Грузоподъемность авто, кг 390 590 415 475 580 475 415
Кол-во ящиков водки, шт. 13 14 11 11 13 12 18
Оценка «АЦ» Пригоден Пригоден Малопригод. Малопригод. Пригоден Пригоден Наш выбор

Сергей Матусяк, Игорь Широкун
Фото Юрия Нестерова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua


Смотрите также


Доп. меню:






 Copyright by

EV© Евгений Власенко 2010- .

Карта сайта, XML.

Только для администраторов:
Логин
Пароль