На стартовую страницу
Авто Архив
Мото Архив
Фото Архив
Архив статей по Авто и Мото тематике
Архивы по маркам авто:


Архивы по маркам мото:


Наша статистика:



ВАЗ 1111 "Электро"
Категория: АВТО-архив » ВАЗ

Не срабатывает концевик багажника


Не работает концевик в замке багажника. Устраняем! — Opel Astra GTC, 1.8 л., 2006 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток)

Ситуация такая, открываю багажник, а лампочка подсветки багажника не горит, в придачу к этому на приборке не горит красная лампочка сигнализирующая о открытой двери.
Решить эту проблему не сложно.
— Открываем крышку багажника, снимаем обшивку.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

— В крышке багажника замок ( снимать не обязательно ).

Полный размер

Ловкость рук и никакого мошенничества

Далее, АККУРАТНО снимаем разъем чтобы его не сломать!

Полный размер

Синий ограничитель тянем слегка придавливая

— Контакты от коррозии легко очищаются (мне потребовалась наждачка и большая иголка ), соединяем.

Полный размер

Полный размер

Я еще проклеил необходимые, более доступные и удобные места.

Полный размер

— Ставим обшивку, новую лампочку, запастись не помешало бы клипсами.

Полный размер

Горит подсветка и на приборке отображается "открытая дверь".
У кого после этого не решилась проблема, то Вам придется разбирать замок и смотреть все контакты, возможно окисление от попадания воды.
Всем удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Ремонт концевика (микрика) багажника. — Лада Калина Седан, 2007 года на DRIVE2

Хочу поделиться собственным опытом ремонта концевика ( микрика) багажника. Как многие уже успели узнать, его (микрик) невозможно купить нигде, в том числе в магазине радиодеталей, выход который нам предлагает производитель — менять замок целиком, в сборе. Но есть и другой вариант, починить его своими силами.

Полный размер

или как-то так его выковырять

Процесс довольно прост (если вы конечно уже возились с замком), нужно снять замок и добраться до микрика ( как это сделать уже написано много статей по замене замка), далее вытаскиваем микрик из замка и отсоединяем разъем.

Полный размер

микрик 1


Корпус микрика разбирается аккуратно тоненькой отверткой.

Полный размер

микрик 2

Полный размер

микрик3


Внутри видно пятаки контактов, они с черными пятнами, в них и заключена вся проблема. Берем узкий кусочек самой мелкой наждачки и вставив между контактами начинаем с небольшим усилием водить ее туда-сюда счищая нагар.
По окончании процедуры, пятаки должны блестеть чистым металлом и корпус можно собрать назад.

Полный размер

мультик


Убеждаемся в исправности, прозвонив с помощью мультиметра с нажатой на микрике пипкой, сопротивление 0 Ом, то что нам нужно. Контакт восстановлен.

Полный размер

виновник в сборе


Возвращаем микрик назад в его родной замок.

Полный размер

замок 3

После этого может возникнуть одна маленькая, но жутко неприятная проблема: после установки микрика на его родное место, и проверки его нажатием на него отверткой ( при этом свет у вас будет загораться, если конечно вы включили габариты), он откажется работать при закрытии багажника, вся хитрость в изогнутой металлической пластинке, по окончании сборки может случится так что она будет нажимать не по центру пипки микрика, а сбоку, ее нужно доработать утконосами или круглогубцами, придав необходимый изгиб.
Да и еще вам совет, замените лампочку на светодиодную 1) она светит ярче 2) потребляемый ток меньше, а значит и нагрузка на микрик и срок его работы больше.

Полный размер

www.drive2.ru

Концевик двери багажника — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2007 года на DRIVE2

С момента покупки, дверь багажника не реагировала на сигнализацию, но это мелочи. Закрывалась с сигналки и ладно. Думал сдох концевик, а так как отдельно его хрен найдёшь, то оставил всё это до лучших времён.
Но пару дней назад начала срабатывать сигнализация, причина, открыта дверь багажника. Срабатывала за 2-а дня раза 4, ну и при закрытии дверей с сигнализаций, периодически выдавала, что не закрыта дверь багажника.
Ну и полез я в эти дебри. Думал будет всё муторно, но оказалось всё легко и просто:
1. Снимаем обивку двери

, сняв вздыхаем с облегчение, шумки на месте установки замка нет, просто меняя жиклёр омывателя заднего стекла, я уже снимал обивку и видел, что там всё заклеено шумкой. А то режь её да отдирай, ещё куча времени уйдёт.
2. Откручиваем три болта с торца двери.

3. Отцепляем 2-е тяги

снятая тяга (маленькая)

4. Отцепляем разъемы на концевик и привода на закрытие-открытие двери достаём замок в сборе с приводом


5. Откручиваем привод, два болта, затем откручиваем пластиковую крышку, три маленьких болтика и видим все внутренности.

Всё почистив и вынув и проверив концевик приходим к выводу, что дело не в нём, так как он исправный.
Лезем немного дальше. Сняв короб под сабвуфер, добрался до проводки. Размотав все соединения которые были сделаны на изоленте, эксперементально убедился: чёрный провод с концевика идёт на массу, чёрно белый заходит в салон и должен идти на подсветку багажника (которая скрыта сабвуферным корпусом), на подсветку с другой стороны идёт желтый провод(+), питание на который поступает лишь в случае вкл габаритов.

Исходя из описного приходим к выводу: в стандарте, концевик двери багажника служит лишь для вкл подсветки багажника.
Но не доходя до разъёма подсветки, в чёрно-белый провод врезан диод и от него отходит провод.

Покумекав и не найдя причины собрал всё обратно.
Придя домой и покапавшись в интернете, понял что этот диод и провод идут на сигнализацию.
Значит будем идти по этому проводу дальше. И в крайнем случае придётся ехать к спецам по сигналкам, чтоб понять где тут косяк.
RS. Также вскрытие нашло причину № 2 почему не работает обогрев заднего стекла. А именно оплавленный провод в разъёме, что можно увидеть на последнем фото. А 1 причина это расплавленное место под предохранитель, в монтажном блоке.

www.drive2.ru

ремонт концевик багажника — Chevrolet Aveo Sedan, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

заметил, что при открытии багажника, не включается свет в салоне, а как позже оказалось и сигналка не срабатывала при открытии багажника…
было принято решение искать концевик…
откручиваем 4 болта замка, аккуратно отсоединяем от корпуса крышки багажника и видим, то что нам нужно:

концевик в корпусе замка


корпус концевика пластмассовый поэтому "без фанатизма" вытаскиваем его из корпуса замка

концевик


отключаем от разъема:

разъем концевика


после нескольких манипуляций с тестером и методом "научного тыка" было выявлено что проблема именно в концевике — нужно его разбирать и смотреть что с ним произошло.
Разобрался он очень легко

разобранный концевик


и оказалось что проблемка внутри: видимо при установке нового освещения произошел перегруз и контактная пара прогрелась и вплавилась в корпус — соответственно заклинив его в разомкнутом положении

контакты


решение проблемы: срез ненужного подплавившегося пластика, зачистка всех контактов

дорожки концевика


бегунок концевика


собираем все в обратном порядке, проверяем… все работает как и раньше: свет включается и сигналка срабатывает…

думаю многим авеооводам хетчей будет полезна эта инфа.
кому полезно — жмем на палец.

Цена вопроса: 0 ₽

www.drive2.ru

Лада Vesta SW Cross 1.8 АМТ Luxe Prestige › Бортжурнал › "Сдох" концевик в замке багажника + небольшой отзыв о парковке "Park&Fly"

Собрались мы значит отдохнуть на море. После случая на парковке аэропорта Домодедово, решил воспользоваться парковкой "Park&Fly" во Внуково, которая хоть немного, но отвечает за сохранность авто и точно имеет охрану с круглосуточным видеонаблюдением. За несколько дней забронировал место, приехал, припарковался, составили договор, бесплатно упаковали багаж и благополучно нас оттранспортировали в аэропорт.

Полный размер

И вот мы уже в Греции, сходили на море, насладились всеми прелестями "All Inclusive" в баре. Отдых начался…

Полный размер

Полный размер

А вот машина решила так просто нас в отпуск не отпускать…))) И под самый вечер, когда уже намеревались ложиться спать, у меня начал трезвонить телефон и валиться уведомления от сигналки…

Полный размер

Продолжалась вот такая фигота минут 40. Багажник то открывался то закрывался, самопроизвольно))

Полный размер

Благо через эти 40 минут багажник встал в положение 'всегда открыт' и более за отпуск не беспокоил

А так ведь и аккум высадить могло, мало того что орала бы машина хрен знает сколько дней подряд. Но это не главная проблема, на парковке есть услуга, чтобы "прикурить" авто.

До этого в Москве уже второй день поливал достаточно сильный дождь, да и в аэропорт мы ехали под мягко говоря — ливнем.
То, что глюкнул багажник я понял сразу, т.к. раньше видел пост от FisherBoat, с аналогичной проблемой с концевиком в замке багажника.
Но поскольку я в этот момент находился, так сказать, достаточно далеко от машины))) некая доля волнения присутствовала…

Через чат на сайте парковки написал о проблеме. Оператор сказал, что сейчас свяжется с охраной, чтобы проверили машину. Через минут 30-40 мне сообщили, что с машиной всё хорошо, двери и багажник закрыты. Стало спокойнее)) Ещё раз спасибо за это сотрудникам паркинга.

По прилёту позвонили на паркинг, пока выходили из аэропорта приехала машина с трансфером до парковки и через 10-15 минут я был уже у машины.

Как и сказал выше, после того, как багажник "замер в открытом положении" — сигналка более не беспокоила. Пролил замок "ВДшкой" ещё на парковке — не помогло.

Полный размер

Вот с таким значком на приборке встретила машина после отпуска))

Естественно физически багажник нормально закрывался и блокировался с сигналки, но не срабатывал концевик. Особо это не беспокоило, поэтому решил записаться к дилеру на днях и решить вопрос.

Но… не тут то было. Приехали домой с аэропорта мы в 4 часа утра, уставшие легли спать, и сквозь сон я снова слышу трезвонивший телефон примерно в 9-10 утра… Опять багажник самопроизвольно "закрылся и снова открылся". Психанул, встал и без записи поехал к дилеру.

Полный размер

Машину приняли без записи, может потому, что я был очень уставшим и возмущённым, не знаю)) Проблема была видна сразу, концевик так и не срабатывал, висел в "открытом положении".

Через некоторое время звонит приёмщик и говорит, что после мойки как захлопнули багажник — он захлопнулся и концевик сработал. Катались по кочкам пытались снова спровоцировать замок, открывали/закрывали — всё работает штатно. Магическая территория дилера, любая неисправность самоустраняется)))

Помазали мне замок смазкой и уже собрались отдавать машину, со словами "ещё раз повторится — приезжай". Сел приёмщик за руль, чтобы выгнать мне машину из сервисной зоны, проехал 5 метров и "ВУАЛЯ!", индикатор снова загорелся.

В общем по итогу заказали мне новый замок… Жду, на следующей неделе должны заменить по гарантии, уже звонили. А жду я его уже 10 дней…

Самое интересное дальше…

После того, как я уехал из сервиса, замок стал чудить ещё хуже, чем было до этого. Индикатор открытого багажника самопроизвольно мог загораться буквально каждые 10 минут во время езды, до этого хоть всегда горел в одном положении "открыто"… А это значит, что сигналка бы продолжила постоянно срабатывать, а как ждать то новый замок?

Приехал домой и начал думать, что делать. Сначала поставил сигналку в сервисный режим. В таком случае, если блокировать машину с брелка сигнализации, при этом не трогая штатный ключ — то срабатывает только ЦЗ, машина не встает на сигнализацию ни штатную, ни дополнительную. Но как то стрёмно на дальней парковке мне стало оставлять так машину… Абсолютно не зная, что с ней происходит)) В таком режиме отключается и метка, и прочие блокировки сиги… Никаких сигналов и уведомлений.

Вернулся, попытался снять фишку с замка. Думал захлопну и хрен с ним — поживу неделю без багажника, а потом открою с салона. Снять фишку не получилось… Решил ещё раз пролить замок смазкой на всякий случай, на этот раз не обычной "ВДшкой", а литиевой, которую я раньше использовал для пружин в зеркалах.

В итоге стал ставить сигналку на беззвучный режим с брелка. В таком режиме при срабатывании сигнализации машина просто мигает поворотниками, без звука, но брелок орёт и на телефон так же валяться уведомления. Данный вариант меня устроил. Хоть соседей не будить, и то ладно…

Ну и что вы думаете? С того самого дня ни единого глюка! Всё работает штатно и исправно.

Скорее всего в замок попала вода, потом либо просохло, либо помогла литиевая смазка.

Наткнулся тут на статью, в которой говорится, что виной попадания воды в замок является пластиковая накладка, н

www.drive2.ru

Подключаем концевики капота и багажника — Лада 2106, 1991 года на DRIVE2

В первую очередь надо сказать спасибо ребятам, которые установили мне сигналку в свое время. Здорово мне помогли, а взяли за работу очень немного, собственно поэтому халтуры я от них ожидал и не матерился даже :))
Итак, сегодня — про концевики капота-багажника.
На сигнализации эти концевики устанавливаются на один контакт. Сигнализация срабатывает, если контакт замыкается на "массу" при открытии капота/багажника.
Существует две схемы подключения этого контакта:

справедлива как одна, так и другая

с капотом установщики поступили просто: поскольку под капотом ВАЗ 2106 установлен концевик совмещенный с лампой освещения подкапотного пространства они подключили контакт капота вместо "плюса" идущего к лампе

получилось у них как то так.

Лампочка теперь, конечно, не освещала ничего, играла роль проводника, и при ее перегорании концевик перестал бы работать.

Штатный концевик капота — не совсем подходит

Штатный концевик нужно немного доработать, чтобы работали и лампа, и сигнализация

деталь, игравшую роль Массы на концевике.

.переносим, чтобы она стала Плюсом.

.а из мобильной детали, игравшей роль ключа, делаем подвижный контакт с выводом на Массу

чтобы получилось так

ставим на место

Получилось как на схеме 1) (см. фото 1)

Теперь — багажник.
За неимением штатного концевика ребята установили мне пластиковый из комплекта сигналки, который отломился при первом же закрытии :( И установили его рядом с замком багажника — весьма спорное место (мешает при погрузке в багажник). Вдобавок, подвели провод не от контакта капота/багажника сигналки, а от концевика задней двери. В результате при открытии багажника на заблокированном авто на брелке показывал неверную зону срабатывания (дверь, а не багажник).
Перечитав много статей о наилучшей точке для концевика багажника от сверления желоба водостока отказался и остановился на установке его под петлю крышки багажника. Использовал стандартный концевик двери.

здесь он надежно защищен от дождя, а также не мешает при погрузке. Лежит близко к торсиону, но тот не влияет совсем; и при снятых торсионах концевик также работает

Теперь, имея концевик багажника, имеет смысл через него подключить лампу освещения багажника, чтобы светила только когда багажник открыт (а не постоянно в паре с габаритами, как по-умолчанию)
Концевик двери (багажника) является замыкающим на "массу" и не иначе, поэтому теперь нужно доработать плафон лампы багажника.

под его основание необходимо вставить контакт…

подобного вида

плафон в сборе. Между тем контактом и кузовом необходимо проложить некий диэлектрик (кусочек пластмассы лучше всего)

так — после установки

Прежде чем подключать теперь необходимо было установить диод, как по схеме 2) (см.фото 1)

так как при выключенных габаритах "плюс" от лампы замыкается на "массу" и сигналка срабатывает.

Ps: вариант установки вместо ламп светодиодных лент не рассматривал, т.к. с ними ИМХО создается подобие новогодней гирлянды.

www.drive2.ru

Концевики двери, капота и багажника: где находятся, принцип работы

Термин концевик — не что иное, как обиходное сокращение от «концевой выключатель». В нём контакты замыкаются без фиксации подвижным штоком – это удобно для контроля положения движущихся элементов. Концевики разных видов ставятся в автомобилях на дверях или в багажнике, они контролируют положение педали тормоза, рычага ручного тормоза.

Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.

Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.

Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина

Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.

В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.

Работает она просто: поскольку диод проводит ток только в одном направлении, при замыкании любого из концевиков выход сигнализации оказывается связанным с «массой» в любом случае, но с остальными проводами концевиков нажатый оказывается связанным через встречно включенную пару диодов, не пропускающую ток.

Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.

Если же концевик двери находится в замке, то срабатывает по перемещению запорного механизма: часто (но не обязательно) достаточно поднять ручку, не открывая саму дверь, чтобы замкнуть контакты. Это, кстати, делает установку сигнализаций удобнее: можно оставлять при работе дверь открытой, защелкнув «собачку» замка отверткой, и сигнализация уже не будет «видеть» дверь открытой.

Так хорошо, например, настраивать датчик удара, поставив машину на охрану с открытой дверью, а не повторяя для каждой регулировки цикл «закрыл – поставил на охрану – ударил – снял с охраны – открыл дверь – поменял настройку».

На современных машинах концевик водительской двери получил еще одну функцию – на него обычно завязано «засыпание» и «пробуждение» бортовой электроники. По этой причине на сигнализациях с автозапуском приходится подключать цепь имитации открытия двери водителя: бортовой контроллер в конце цикла автозапуска «увидит», что после выключения зажигания дверь открылась и закрылась, и штатно переведет автомобиль в режим пониженного энергопотребления.

При этом часто на проводе концевика возникает кратковременный импульс «массы», что при обычной схеме диодной развязки приводит к срабатыванию тревоги по открытию двери спустя некоторое время после постановки на охрану. Чтобы избежать этого, схему развязки диодами усложняют.

Разница с предыдущей схемой в том, что диоды врезаются и в штатную проводку, а сигнализация подключается между диодом и концевиком. В этом случае при замыкании концевика «масса» приходит и на штатный блок управления бортовыми цепями автомобиля, и на сигнализацию. Но, когда в штатной проводке контроллер создает импульс «массы», вход сигнализации оказывается заперт встречно включенными диодами, и срабатывания тревоги не происходит.

Важно понимать, что длительность таких импульсов очень мала, и сигнализация может работать корректно и при развязке одним диодом на линию: например, «Шерханы» менее чувствительны, чем StarLine, по опыту автора. Но иногда возможны случайные срабатывания, и часто с этим связаны проблемы владельцев, когда концевики абсолютно исправны, но машина все равно иногда «орет сама по себе».

Чтобы проверить концевики дверей, нажмите на них пальцем (если выключатель стоит в прихлопе) или подходящим предметом (например, отверткой) защелкните «собачку» дверного замка. В качестве индикатора можно использовать хоть плафон салона, переведенный в положение «включение при открытии двери», либо экран бортового компьютера, если на нем предусмотрена индикация открытия. Обнаружив, что в какой-то двери концевик не отрабатывает, дальше исключите неисправность проводки.

Проще всего это сделать, конечно, если концевик стоит в прихлопе: подденьте пластиковый фиксатор и вытащите на себя. Если же концевик стоит в замке, то уже придется разбирать дверь. Для проверки проводки достаточно снять разъем с концевика и замкнуть контакты в колодке. Если при этом индикация открытия отработала как положено, то нужна замена концевика двери, иначе дело явно не в нем. Если сигнализация устанавливается на бюджетную машину в минимальной комплектации, где концевик есть только один или их нет вовсе, их приходится подключать самостоятельно. Здесь грубейшая ошибка – это применение дешевых концевиков от сигнализаций, которые использовать не стоит.

Надежность у них крайне мала, а для крепления требуется использовать саморез – это лишнее отверстие в кузове, да еще и в потенциально опасном в плане коррозии месте. Идеальный вариант – это установка штатных концевиков от более дорогих комплектаций, поскольку с целью унификации установочные отверстия для них есть во всех вариантах автомобиля.

Концевик багажника

Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.

Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.

Иногда это приводит к серьезным проблемам: например, на Renault Koleos «фирменной болезнью» стал отказ механизма замка багажника, причем на практике автора «антирекорд» — это всего неделя после покупки новой машины. Замок, не запираясь, не давал сработать и встроенному концевику, а это, как и на других машинах на схожих платформах, блокировало запирание центрального замка в целом, из-за незапирающегося багажника хозяин не мог запереть и двери. В таких случаях приходилось намертво блокировать замок багажника в запертом состоянии, пока не приезжал новый на гарантийную замену.

Концевик капота

Что такое концевик капота? Это все такой же штоковый выключатель, разве что шток у него длиннее, чем в дверях или багажнике. Поскольку концевик капота находится на передней рамке, расстояние до капота оказывается достаточно большим, из-за чего и приходится использовать длинный шток.

Это – самый редко устанавливаемый штатно концевик. На машинах без штатной сигнализации он может применяться заводом разве что для подкапотного плафона, который навскидку припоминается разве что по ВАЗовскому «восьмому» семейству. Поэтому эти концевики для сигнализации приходится подключать самостоятельно, и поэтому хотя бы один концевик всегда входит в комплектацию охранных систем.

Но бывает и наоборот: например, на Renault Megane 3 и Fluence для российского рынка он есть штатно во всех комплектациях, кроме минимальной, и даже встроен в замок капота. И к нему даже идут провода… но найти их в салоне невозможно, потому что они остаются под капотом никуда не подключенными. При установке сигнализации, конечно, можно уже не устанавливать свой концевик, но провода под капот все равно придется тянуть.

Этот концевик сигнализации будет самым проблемным: вода и грязь будут попадать под кромку капота, вызывая коррозию, либо отказ концевика, либо ложные срабатывания тревоги. Поэтому нужно внимательно выбирать место, по возможности устанавливая концевик в самом чистом из доступных.

avtocity365.ru


Смотрите также


Доп. меню:






 Copyright by

EV© Евгений Власенко 2010- .

Карта сайта, XML.

Только для администраторов:
Логин
Пароль