На стартовую страницу
Авто Архив
Мото Архив
Фото Архив
Архив статей по Авто и Мото тематике
Архивы по маркам авто:


Архивы по маркам мото:


Наша статистика:



ВАЗ 1111 "Электро"
Категория: АВТО-архив » ВАЗ

Можно ли перевозить канистру с бензином в багажнике авто


Пластмассовые канистры для хранения бензина в багажнике — как выбрать канистру для бензина — журнал За рулем

«В пластик не заправляем!» — гласят объявления почти на каждой АЗС. Но почему? Автор проверил больше десятка канистр.

1

Зачем нынче покупают канистры? Чтобы заправить мотокультиватор, газонокосилку или лодочный мотор. Ведь самостоятельно эти агрегаты до АЗС не доберутся. Еще есть автотуризм, не тот, который Москва — Питер, а настоящий, в стороне от цивилизации. Тут без НЗ не обойтись. А пластиковая емкость при этом еще и легкая, да и грохоту от нее куда меньше.

Купить канистру просто — хоть в магазине, хоть на АЗС. Но в большинство заливать бензин нельзя! Моторное масло — пожалуйста, а вот бензин — никак. Неправильная канистра почти сразу же начнет вонять залитым в нее бензином. Запах просочится не только сквозь разного рода неплотности и щели, но и сквозь пористые стенки! Последнее настолько важно, что удостоилось отдельного норматива в международном соглашении ДОПОГ*. Кроме того, корпус неспециализированной емкости может растворяться, ломаться, лопаться.

Поэтому канистру под бензин делают только из бензостойкого пластика со специальными добавками для нейтрализации статического заряда. Такие изделия поставляют на наш рынок, к  примеру, канадская «Септер корпорейшн» и немецкий «Хюнерсдорфф».

К сожалению, даже запомнив название нужной фирмы, можете нарваться на неприятность. И всё потому, что одна и та же компания имеет полное право производить изделия разной ценовой категории: скажем, для воды, для моторного масла, для бензина. Продавцы часто этим пользуются, закупая самые дешевые изделия: дескать, бери — фирма! Несколько правил помогут отсеять негодный товар на стадии выбора. Ничего сложного: повертеть в руках, понажимать пальцами, открутить пробку. Все подробности — на фото.

Шершавый корпус — верный признак того, что канистру делали не под бензин.

Шершавый корпус — верный признак того, что канистру делали не под бензин.

Шершавый корпус — верный признак того, что канистру делали не под бензин.

Правильная маркировка выглядит примерно так: круглый значок и номер сертификата.

Правильная маркировка выглядит примерно так: круглый значок и номер сертификата.

Правильная маркировка выглядит примерно так: круглый значок и номер сертификата.

Канистра легко проминается? Не пойдет. Разве что для воды.

Канистра легко проминается? Не пойдет. Разве что для воды.

Канистра легко проминается? Не пойдет. Разве что для воды.

С ПЛАСТИКОВОЙ ТАРОЙ НА АЗС

Запрет заправлять топливо в пластиковые канистры, с нашей точки зрения, неумная самодеятельность. В Европе подобных ограничений нет. Ведь сами автомобили давно оснащают пластмассовыми баками! Но для очистки совести мы обратились с запросом к ЛУКОЙЛу.

«Заправка на АЗС ООО „ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт“ разрешена в пластиковые канистры, предназначенные для хранения и транспортировки нефтепродуктов. В частности, такие канистры можно купить в магазинах на наших АЗС».

Руководитель группы по связям с общественностью

ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» К. Вороненко

Иными словами, если ваша канистра «правильная», то вопросов не будет.

1 no copyright

2 no copyright

3 no copyright

4 no copyright

*ОГНЕОПАСНО

ДОПОГ («Дорожная перевозка опасных грузов») — это международное Соглашение об общих правилах перевозки опасных грузов. Оно регулирует, в частности, хранение и перевозку опасных веществ в предназначенной для этого таре, упаковка и маркировка которой должна иметь сертификат класса UN. При этом для перевозки бензина обязательны дополнительные испытания, результаты которых непременно включаются в сертификат UN. Надпись на ярлыке типа «Для технических жидкостей» вовсе не является свидетельством того, что в такую канистру можно заливать бензин. Производители это прекрасно знают и особо оговаривают сей момент в своих сертификатах: мол, за исключением бензолов, толуолов, ксилолов и т. п. Но продавцы это, конечно же, не афишируют. А чаще просто не понимают, о чем речь.

5 no copyright

6 no copyright

www.zr.ru

18 весёлых и познавательных опытов с бензином

Мэтт Леблан рекомендует...

Что нужно знать при проведении опытов с бензином? Стоит ли хранить коньяк в канистрах? Сколько теперь стоит бензин в СНГ? Как удалить запах бензина с помощью кошачьего наполнителя? Сколько горит человек, облитый бензином и другие вопросы, на которые не дает ответа эта статья 

1. Техника безопасности при хранении бензина

—   Бензин хранится в пластиковых или металлических канистрах. Самый распространенный объем – 20 литров.

—   Канистра должна быть плотно закрыта. В ее составе не должно быть меди или ее сплавов. Бензин хранится в прохладном неотапливаемом помещении, вне прямых солнечных лучей.

—   Емкость должна быть надежно защищена от статистического электричества. Температура самовоспламенения бензина составляет 255-370 °С.

2. Как долго хранится бензин в канистре 

Срок хранения бензина по ГОСТу составляет 5 лет. Однако, чем больше срок хранения бензина в канистре, тем хуже его качественные показатели. По факту, бензин с высокими октановыми числами, поднятыми за счет присадок, хранится менее установленных ГОСТом сроков.  

3. Как загерметизировать канистру с бензином

Если канистра закрывается не герметично, необходимо вырезать прокладку на горловину из любого плотного полимера – резины, полиэтилена, паронита и т.п.

4. Как залить бензин в бак из канистры

Для того, чтобы залить топливо в бензобак, необходимо воспользоваться специальной воронкой. В комплекте с некоторыми канистрами идет гибкий шланг для перекачки топлива. Канистру следует держать горизонтально или горловиной вниз

5. Как узнать какой бензин в канистре

Для определения октанового числа бензина используются переносные анализаторы. К примеру, можно воспользоваться анализатором АК-3ПБ, октанометром и т.п. На глаз определить октановое число можно по цвету: чем оно выше, тем бензин темнее.

6. Какая маркировка должна быть на канистре? 

На канистре должны быть указаны:

  • литраж
  • устойчивость к химическим соединениям
  • пропускная способность света
  • рекомендуемая температура хранения

7. Что делать при отравлении бензином?

Бензин – очень токсичное соединение. При попадании на кожу или слизистую, необходимо сразу смыть его теплой водой. При случайном проглатывании бензина - срочно вызвать рвоту.

Пары бензина также оказывают вредное воздействие на организм человека. Вдыхание паров могут вызвать тяжелую степень отравления.

8. Можно ли перевозить бензин в канистрах через таможню (границу) и в каких канистрах

Возможность провоза топлива через границу зависит от станции назначения. В некоторых странах и республиках введен строжайший запрет на ввоз топлива, либо такой груз облагается непомерным налогом. Возможность провоза бензина через границу частным образом рекомендуется согласовывать с таможенной службе региона.

9. Как убрать запах бензина

С одежды

Запах и пятна бензина с одежды удаляются при помощи жидкости для мытья посуды. Несколько капель средства следует добавить при стирке. После этого, вещь необходимо тщательно прополоскать и повесить сушиться в хорошо проветриваемом помещении.

Из салона авто

Вывести запах бензина, появившегося в салоне, можно при помощи холодной воды. После влажной уборки, салон необходимо проветрить. Также запах бензина хорошо впитывают молотый кофе и хлеб. Из кофе делается кашица, а хлеб разрезается пополам. Поглотители запаха размещаются в очаге распространения бензинового запаха. Еще лучше поглощает запах наполнитель для кошачьих туалетов

10. Можно ли наливать бензин в канистру из-под солярки или тосола?

Бензин наливать в канистру из-под солярки или тосола можно. Перед использованием емкость рекомендуется сполоснуть. 

11. Можно ли наливать бензин на заправках в пластиковые канистры

Как правило, наполнять пластиковую канистру бензином на автозаправке запрещено. Основная проблема пластика - способность накапливать статическое электричество. При заливе или сливе бензина может проскочить искра. Последствия неосторожного обращения с пластиком могут быть плачевны.

12. Что будет с канистрой бензина если в нее выстрелить: взорвется или нет?

Канистра, полностью заполненная бензином не взорвется. По той причине, что взрывоопасен не сам бензин, а смесь его паров с кислородом воздуха.

Чтобы произошел врыв, канистра должна быть заполнена лишь на 5 процентов, а выстрел производиться зажигательным патроном.

13. К чему снится канистра с бензином?

Канистра, заполненная бензином снится к прибыли. Пустая канистра – к разочарованиям. Если вы видите во сне, что наливаете в канистру бензин, значит, в жизни вас ждут семейные радости. Незамужним дамам такой сон гарантирует скорую помолвку.

14. Сколько весит канистра с бензином 20, 10 и 5 л

Общий вес канистры с бензином зависит от плотности содержимого. Плотность неэтилированных бензинов:

  • А-76 составляет 0,730;
  • АИ-92 (А-92) - 0,760;
  • АИ-95 (А-95) - 0,750;
  • АИ-98 (А-98) - 0,780;
  • А-80 - 0,775;
  • А-96 - 0,770.

Этилированный АИ-93 - 0,745.

Чтобы получить общий вес, нужно литры умножить на плотность. Так, 20 литров 80-го бензина будет весить 15,5 кг. Плюс вес канистры.

15. Что такое мерная канистра

Мерная канистра – емкость для самостоятельного приготовления топливно-масляной смеси, используемой для заправки мототехники (квадроциклов, бензоинструмента и т.п). Состоит из двух отделений, сообщающихся между собой. Большой отсек – для бензина, малый – для масла. Концентрация средства, получаемого на выходе, контролируется с помощью шкал, нанесенных на внешнюю поверхность канистры.

16. Что такое складные и надувные канистры  

Складные и надувные канистры не имеют ребер жесткости. Канистры представляют собой емкость с узкой горловиной, которая плавно переходит в гибкий корпус. Оборудованы одной эргономичной ручкой.

Канистры производятся из высокопрочного полимерного соединения. Подходят для хранения и транспортировки ГСМ, воды или пищевых продуктов. Подобные емкости очень компактны и имеют малый вес.

17. Стоимость 20-ти литровой канистры топлива

Актуально на начало декабря 2015 г., цены в Евро (EUR)

Страна

Цена 1 литра

 

Цена 20 л бензина

 

 

АИ - 95

ДТ

АИ- 95

ДТ

Беларусь

0,6

0,6

12,4

12,8

Германия

1,3

1,1

26,2

21,8

Грузия

0,7

0,7

14,8

14,6

Крым

0,5

0,5

9,8

9,6

Польша

1,0

1,0

20,2

19,8

Турция

1,5

1,2

29,0

23,8

Украина

0,8

0,7

16,0

14,0

Финляндия

1,4

1,2

28,0

24,8

Эстония

1,0

1,0

19,8

20,0

18. Самые популярные размеры бензиновых канистр 

Возможно вас заинтересует:

www.avtoset.net

Почему на АЗС не заправляют в пластиковые канистры — эксперимент «За рулем»

Отпуск топлива в пластик может привести к пожару, говорят на АЗС. Правда? А почему тогда топливные баки сейчас делают из пластмассы?

Клиент — это тот, кто платит нам зарплату.

Генри Форд

Пластиковых канистр, в которые нельзя заливать топливо, полным-полно: одни пропускают через свои стенки топливные пары, другие вовсе растворяются от бензина. Но существуют и такие пластиковые канистры, которые специально предназначены для хранения топлива. Никаких технических проблем с их изготовлением нет. Ведь современные топливные баки тоже делают из пластмассы.

Нас пугают другим. При использовании любой пластиковой канистры (даже сертифицированной для хранения топлива) возникает статическое электричество, и, дескать, случайно проскочившая искра может стать причиной пожара. Интересно, кто-нибудь когда-нибудь фиксировал подобные происшествия?

Эта канистра получила сертификат соответствия UN в Польше. Для справки: HDPE (high-density polyethylene) — это полиэтилен высокой плотности. А 5 литров — максимально допустимый объем канистры (заливаемого топлива), хотя реальный объем — 6 литров. Предусмотрено 20% запаса, как того и требует ГОСТ. Но обслуживать на АЗС «Роснефти» даже с такой правильной канистрой нас не стали.

Эта канистра получила сертификат соответствия UN в Польше. Для справки: HDPE (high-density polyethylene) — это полиэтилен высокой плотности. А 5 литров — максимально допустимый объем канистры (заливаемого топлива), хотя реальный объем — 6 литров. Предусмотрено 20% запаса, как того и требует ГОСТ. Но обслуживать на АЗС «Роснефти» даже с такой правильной канистрой нас не стали.

Материалы по теме

Мы обратились в Центр испытаний НАМИ: известны ли прецеденты? Руководитель центра Денис Загарин дал четкий ответ: ни одного такого случая не зафиксировано. И в интернете не нашлось страшных роликов с воспламенением горючего при наполнении пластиковой канистры.

А еще существует свежий ГОСТ Р 58404–2019 «Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации». Цитируем пункт 8.2.5: «Не допускается отпуск нефтепродуктов в стеклянную тару. Отпуск нефтепродуктов в тару, выполненную из полимерных материалов, допускается только при наличии на ней маркировки предприятия-изготовителя о возможности ее использования для хранения нефтепродуктов. Объем тары должен быть больше минимальной дозы, выдаваемой ТРК, установленной ее производителем в эксплуатационно-технической документации».

ГОСТ Р 58404–2019 на АЗС разрешает отпуск топлива в пластиковые канистры, предна­значенные для хранения нефтепродуктов,  — ­ с соответствующей маркировкой

Иными словами, если канистра предназначена для хранения нефтепродуктов, никакой заправщик не должен воротить от нее нос. Но ведь воротит! И наш недавний рейд за дизтопливом это подтвердил. В частности, на АЗС компании «Роснефть» отпускать топливо в пластиковую канистру категорически отказались. Мол, мы слышали про этот ГОСТ, но начальство запрещает.

Внутренний запрещающий документ от 23 сентября 2019 года говорит вот что: про ГОСТ знаем, однако риск воспламенения от статического электричества велик, а потому отпуск топлива в пластиковую тару считаем невозможным.

Материалы по теме

Странная ситуация. ГОСТ разрешает заправку, а внутренний циркуляр запрещает. Но по закону противоречия нет, ведь ГОСТ не требует обслуживать пластиковые канистры в обязательном порядке, а всего-навсего разрешает это делать. Типично российская ситуация, когда левая рука не желает знать, чем занята правая.

Проведем эксперимент: попробуем поджечь бензин с помощью статического электричества. В армии раз в году и палка стреляет, - может быть, и нам удастся спровоцировать опасный эффект?

Наэлектризовать канистру оказалось несложно: бумажки на столе она легко заставляет шевелиться. Но любой шерстяной свитер делает это еще лучше. Вас никогда не било током от собственной одежды? Куда логичнее обязать появляться на АЗС раздетыми!

Канистру-то наэлектризовали, но получить хоть какую-то искру с ее помощью нам так и не удалось. Именно поэтому обладателей хороших пластиковых канистр (сертифицированных для хранения топлива) на большинстве фирменных АЗС безоговорочно обслужат. В частности, это нам официально подтвердили на заправках ЛУКОЙЛа и «Газпромнефти». А в компанию Роснефть мы направили запрос с просьбой прояснить ситуацию. Придет ответ — сообщим о результатах. А пока заправлять топливо в пластиковые канистры придется у других.

www.zr.ru

Какая канистра подойдет для хранения топлива в поездках на машине

Нужна ли вообще запасная канистра с топливом в автомобиле — вопрос очень неоднозначный и ответ на него будет зависеть прежде всего от условий эксплуатации самого автомобиля. В городских условий или при поездках преимущественно по оживленным трассам с развитой сетью автозаправочных станций, особой необходимости возить с собой канистру нет. 

В тоже время при длительных поездках или путешествиях в малонаселенной местности или по бездорожью, когда расход топлива резко возрастает, никто не даст гарантии того, что топливо не закончится в самый неподходящий момент. Запаса топлива много не бывает, особенно при нахождении в условиях дикой природы вдали от населенных пунктов. Или в той местности, где вы не можете быть уверены в качестве бензина или дизельного топлива.

В зимний период времени, когда есть вероятность застрять в многокилометровой пробке в снежных заносах даже на оживленной трассе, канистра пригодится еще и как резервная емкость. С ней можно будет сходить к ближайшей автозаправке и набрать в нее топлива или слить топливо с другого автомобиля в том случае, если нашелся добрый человек готовый им поделится.

Кроме того, запасная канистра наверняка понадобится при наличии агрегатов или техники которые требуют заправки, например портативный генератор, особенно если сам автомобиль использует другое по виду или классу топливо. Или тогда, когда слив топлива с основного бака автомобиля представляет определенную проблему.

Пригодится запасная канистра и в случае пробития или повреждения основного топливного бака на бездорожье. С ее помощью можно будет спасти остатки бензина или дизельного топлива, или просто слить их для того, чтобы произвести ремонт топливного бака.

Металлические и пластиковые канистры для бензина или дизельного топлива.

На данный момент есть две основные группы материалов из которых изготавливаются канистры для бензина или дизельного топлива — металл и пластик. Металлические канистры для топлива в основном сделаны из алюминия, простой или нержавеющей стали.

Наиболее распространены и доступны в денежном плане канистры из обычной стали. Алюминиевые канистры стоят дороже. Канистры изготовленные из нержавеющей стали встречаются гораздо реже и стоят дороже алюминиевых, зато по своим качествам они превосходят как алюминиевые, так и обычные стальные канистры.

Алюминиевая канистра для бензина имеет небольшой собственный вес и устойчивость к различным коррозионным процессам, однако по прочности и долговечности она уступает канистре из стали. Простая стальная канистра достаточно надежна, но со временем поддается коррозии под действием воды, которая появляется внутри нее из-за процесса конденсации. Образовавшиеся в результате коррозии частицы попадают в бензин и вместе с ним могут попасть в двигатель автомобиля.

Кроме того, простые стальные канистры подвержены коррозии и с наружной части, хотя и покрыты там слоем краски. Коррозия начинается с мест сколов краски, которые так или иначе образуются в процессе эксплуатации канистры.

Канистры из пластика распространены меньше металлических, хотя и имеет ряд неоспоримых преимуществ. Канистра из пластика должна быть изготовлена из специального полимера, которому не свойственно накапливать на своей поверхности статический заряд. Именно поэтому на автозаправочных станциях вам не нальют бензин в пластиковую канистру, если на ней нет специального обозначения пригодности.

Пластиковая канистра для топлива имеет и свои недостатки. Это невысокая механическая прочность, она может треснуть от сильного удара и дать течь, что особенно вероятно при сильных минусовых температурах в зимний сезон. А летом, пластиковая канистра под действием высоких температур, например в жаркий солнечный день, может раздуваться. До разрыва материала дело дойдет вряд ли, но в таких случаях на крышку создается увеличенное давление, что может привести к разгерметизации канистры и утечки из нее топлива.

Вертикальные и горизонтальные канистры для бензина или дизельного топлива.

Конструкции канистр для топлива можно весьма условно разделить на два типа : вертикальные и горизонтальные. Вертикальная канистра относятся к классическому типу. Ее форма практически не претерпела существенных изменений еще с 30-х годов 20 века. Такая канистра традиционно используется чаще, а к ее основному недостатку можно отнести низкую устойчивость.

При перевозке в вертикальном положении вертикальную канистру надо обязательно дополнительно крепить. Горизонтальная канистра более устойчива, поэтому в некоторых случаях ее можно перевозить в багажнике автомобиля незакрепленной. Кроме этих двух типов канистр еще существует комбинированные канистры. Такая канистра разделена внутренней непроницаемой перегородкой на две части. В большую заливается топливо, а в меньшую моторное или трансмиссионное масло.

Комбинированная канистра будет удобна для хранения запаса топлива и масла для питания двухтактных двигателей которые требуют для себя создания топливной смеси, например для переносных генераторов, различной мототехники, садовой техники или для двигателей моторных лодок.

Способы закрывания горловины канистры для бензина или дизельного топлива.

В основном используется два способа закрывания горловин канистр. Первый — резьба со специальным профилем на пробке и горловине. Такой профиль резьбы обеспечивает не только герметизацию, но и исключает капиллярное просачивание бензина. Второй — подвижная крышка с механическим замком и резиновым уплотнителем, которая часто имеет блокирующий штырь, предотвращающий случайное открытие канистры.

Какая запасная канистра подойдет для хранения и перевозки бензина или дизельного топлива при поездках и путешествиях на автомобиле.

Если запасная канистра будет перевозится снаружи автомобиля, то предпочтение следует отдать металлической канистре, как более прочной и устойчивой к внешним механическим повреждениям. Если канистру планируется переводить сверху на багажнике автомобиля, то больше подойдет канистра горизонтального типа, а если сзади, на двери багажного отделения или в специальных креплениях на бампере, то вертикального типа.

В условиях сильных отрицательных или положительных температур окружающего воздуха металлическая канистра предпочтительнее пластиковой. Вообще, обычные пластиковые канистры купленные на автозаправке или в ближайшем супермаркете предназначены в основном для перевозки в багажнике, где на них не будет воздействия каких то отрицательных факторов окружающей среды.

В случае, если условиях эксплуатации канистры будут ближе к экстремальным, то в пользование стоит приобрести универсальные экспедиционные плоские канистры из пластика. Они легкие и прочные, выдерживают большие нагрузки, а благодаря своей необычной форме и габаритам, такая канистра может быть закреплена практически в любом месте, как снаружи, так и внутри автомобиля.

Особенности эксплуатации канистр для бензина и дизельного топлива.

В процессе эксплуатации канистра для топлива какого то особого ухода не требует. Ее желательно оберегать от ударов и падений с высоты. Кроме деформаций, для стальных канистр это чревато сколами наружной краски и как следствие образованием очагов коррозии. А для пластиковых канистр — повреждениями корпуса и нарушением герметичности.

При перевозке всех типов канистр во внутреннем багажнике автомобиля или в багажной корзине на крыше, необходимо принять меры для их надежного крепления и позаботится о том, чтобы канистра не терлась обо что то во время движения автомобиля. Плохо закрепленные, что металлические, что пластиковые канистры протираются очень быстро, особенно по углам.

Наливать бензин в пустую канистру в которой до этого было дизельное топливо, или наоборот, возможно. Но все же желательно предварительно промыть ее небольшим количеством того топлива, которое будет заливаться. Во время совершения дальних поездок желательно иметь с собой несколько запасных резиновых уплотнителя горловины и крышки канистры.

Старые металлические канистры, с которых за время эксплуатации слезла краска и на них началось образование очагов коррозии, можно соответствующим образом обработать, прогрунтовать и покрасить заново, используя какую то химически устойчивую краску. Поврежденные пластиковые канистры для топлива ремонту не подлежат.

Похожие статьи:

  • Реечный домкрат, хай-джек и Hi-Lift Jack, общие сведения и особенности применения.
  • Описание режимов функционирования жидкостного предпускового подогревателя Webasto Thermo Top Evo, запуск, работа и остановка.
  • Жидкостный предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo, назначение, устройство, принцип работы, схема электрооборудования и подключения.
  • Портативный автомобильный бустер Weego Jump Starter 22, характеристики, особенности устройства, запуск двигателя автомобиля с его помощью.
  • Неавтономные подогреватели двигателя автомобиля DEFA WARM UP, устройство, функции и особенности эксплуатации.
  • Автономные подогреватели двигателя автомобиля, устройство, функции, особенности автономных подогревателей Webasto и Гидроник.

auto.kombat.com.ua


Смотрите также


Доп. меню:






 Copyright by

EV© Евгений Власенко 2010- .

Карта сайта, XML.

Только для администраторов:
Логин
Пароль