На стартовую страницу
Авто Архив
Мото Архив
Фото Архив
Архив статей по Авто и Мото тематике
Архивы по маркам авто:


Архивы по маркам мото:


Наша статистика:



ВАЗ 1111 "Электро"
Категория: АВТО-архив » ВАЗ

Машина с открытым багажником в техасе


Седан, Хэтчбек, Универсал, Лифтбэк, Купе, Кабриолет, Родстер, Стретч, Тарга, Внедорожник, Кроссовер, Пикап, Фургон, Минивэн

Основные типы кузовов современных легковых автомобилей:

Седан

Седан – тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.

Тип кузова Седан

Хэтчбек

Хэтчбек – тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.

Тип кузова Хетчбек

Универсал

Универсал – тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединенным с салоном, и крышей багажника продленной до заднего габарита.

Тип кузова Универсал

Лифтбэк

Лифтбэк – тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан. 

Тип кузова Лифтбэк

Купе

Купе - тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделенным багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.

Тип кузова Купе

Кабриолет

Кабриолет - тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жестким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.

Тип кузова Кабриолет

Родстер

Родстер - тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жесткой крышей.

Тип кузова Родстер

Тарга

Тарга - тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

Тип кузова Тарга

Лимузин

Лимузин - тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинен в разной степени по сравнению с обычным седаном.

Тип кузова Лимузин

Стретч

Стретч - тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.

Тип кузова Стретч

Внедорожник

Внедорожник - тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.

Тип кузова Внедорожник

Кроссовер

Кроссовер - тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.

Тик кузова Кроссовер

Пикап

Пикап - тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.

Тип кузова Пикап

Фургон

Фургон - тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).

Тип кузова Фургон

Минивэн

Минивэн - тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещенный с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объем салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.

Тип кузова Минивен

Микроавтобус

Микроавтобус – тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющимся автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.

Тип кузова Микроавтобус

Автобус

Автобус - тип закрытого кузова коммерческого транспортного средства длиной не менее 5,5 метров. Используется для перевозки от 7 пассажиров.

Тип кузова Автобус


 

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Автомобили на дорогах Техаса — DRIVE2

Всем привет,

Сегодня хотелось бы рассказать вам об автомобилях на дорогах Техаса, а если более подробнее, то о размерах этих авто (знаю что тема уже затерта до дыр, но внесу немного своего видения).

Итак начнем, конечно же в Техасе очень популярны именно американские марки авто, а именно Ford (о нем поговорим ниже), Chevrolet, Dodge, Jeep, Lincoln, Chrysler, Cadilac (не часто, но встречается, живу рядом с диллером) и совсем редкие для России и Казахстана — GMC, Buick, Scion (Toyota для американского рынка), Pontiac.

Вопреки мнению многих, тут очень много европейских авто, но их покупают лишь определенные слои населения, которые могут позволить себе страховку подороже (так как европейские автомобили, так же как и японские, которые не собираются в Штатах, облагаются более дорогой платой за страховку, ну и плюс запасные части намного дороже, чем на американцев).

Очень популярны тут корейские марки авто, из-за первоначальной низкой стоимости (кстати очень мало корейских паркетников, в основном пузотерки и средне размерные седаны).

Мне кажется, что “американцы не любят Ford” — это стереотип, или, если угодно, миф.

Вот можно же сказать: “русские не любят русские машины” — хотя в грязи УАЗ уделает почти любого. “Японцы не любят японские машины” — да, японцы предпочитают BMW и Mercedes, но это не значит что японские машины — плохие.

Да, американцы любят японские машины, а о “своих”, видимо, принято “кряхтеть и жаловаться”. Тем не менее, Ford — одна из популярнейших марок здесь.

Возможно, Ford Focus или Escort, Mondeo и ерунда, я не в курсе. Но тут их и не видно.
Тут ведь какие форды популярны? Вот такие, примерно:

обычная американская машина — Ford.

Половина машин вокруг нас — траки (пикапы). Из них половина — Форды (F150, F250).
Очень надежная и хорошая машина. Потом по популярности идет пикап от Chevrolet — Silverado (имеется брат близнец от GMC), ну и потом Dodge со своим Ram (кстати сейчас работаю над роликом-обзором моего Dodge Ram 2500, где не буду нахваливать его, как это делают многие обзорщики, которым попадаются практически новые авто в полной комплектации, но ведь не всем по карману именно полная комплектация и новый авто). Тут так же очень популярен безбашенный тюнинг по уродству таких пикапов (люди задирают их на нереальные высоты, ставят громаднейшие колеса — 37 размер не предел, устанавливают громогласный выхлоп, который не то что не рычит, он просто орет — совсем не комильфо).

сравнение размеров, мой Dodge RAM 2500 + lift kit и Toyota Tundra

для сравнения, пикапы всех марок и размеров — мой самый большой

Из оставшихся машин вокруг ещё половина — спортивные купе. Из них примерно треть — Ford Mustang (Chevrolet Camaro всё-таки побольше). Очень их тут много, очень любят.

Куча Edge, Explorer, Discovery — полные дороги.

Ну и на десерт, хотите тест драйв этого тюнингового монстра, который по своим размерам намного превосходит моего лифтованного Ram-a.

вот такого монстра могу протестировать, мой RAM совсем дюймовочка рядом с ним

монстр лифтованный на 6

Красавец не правда ли?

А так же не забываем ставить ваши лайки и следить за мной:

Мой Instagram: vadimgrinenko
Мой канал на youtube: мой канал на youtube
Моя страничка в VK: моя страничка в VK

www.drive2.ru

Самый большой универсал в истории — Buick Estate Wagon (1971-76) — DRIVE2

Универсал, как тип кузова автомобиля, появился по необходимости организовать перевозку путешественников с багажом к железнодорожной станции или от нее к дому или отелю. Отсюда требования, которых не было у ранних авто: большая пассажировместимость и объемистый багажник. Большинство универсалов до Второй мировой войны производилось сторонними фирмами на шасси обычных авто (как и катафалки, и скорые помощи), но с каждым годом сами производители все больше внимания уделяли этому изначально специфично "профессиональному" кузову.

Поскольку в наших краях часто бытуют гаражные байки Кузьмичей о старых американских авто "весом в три тонны и длиной 6,5 метров", я когда-то перебрал всех возможных кандидатов и установил, что из послевоенных седанов ни один не был длиннее 235.3 дюймов (то есть 5977 мм) — именно такова длина Imperial 1973 года. А вот с универсалами оказалось немного сложнее. Ведь, если задуматься, то не только же общая длина определяет размер машины…

Скажем, в довоенные времена, когда кузовные ателье были распространены гораздо больше, о размере автомобиля больше судили по колесной базе (поскольку фактическая длина могла определяться заказным кузовом). Сейчас этот параметр гораздо менее актуален еще и по той причине, что передний и задний свесы стали гораздо больше. Но, тем не менее, статистики ради:

1. 1951 Chrysler New Yorker Town & Country — 131.5" (3340 мм)
2. 1947-48 Buick Roadmaster Estate — 129" (3277 мм)
3. 1939-41 Packard 120 — 127" (3226 мм)
4. 1971-76 Buick Estate Wagon, OIdsmobile Custom Cruiser, Pontiac Safari — 127" (3226 мм)

Packard 120 (1941)

Уже упомянутый сухой вес тоже в каком-то смысле указывает на "масштаб" автомобиля. Правда, с каждым годом применение все более легких материалов оставляет этот показатель тоже в прошлом, как и колесную базу. Рейтинг самых тяжелых универсалов составить чуть-чуть сложнее, поскольку разница в комплектациях может влиять на фактический вес. Но все же, если брать предельные спецификации производителей, рекордсмены такие:

1. 1974 Oldsmobile Custom Cruiser — 5186 фунтов (2352 кг)
2. 1974 Buick Estate Wagon — 5182 фунта (2350 кг)
3. 1975 Chrysler Town & Country — 5050 фунтов (2290 кг)
4. 1975 Chevrolet Kingswood — 5036 фунтов (2284 кг)
5. 1975 Mercury Colony Park — 4878 фунтов (2212 кг)

Oldsmobile Custom Cruiser (1974)

Возвращаемся к самому очевидному параметру, с точки зрения современного автолюбителя — длине "от носа до хвоста". Тем, кто интересуется американским автопромом, несложно будет предугадать хотя бы временной период самых длинных универсалов — 1970-е годы, когда капиталистическое соревнование среди Большой тройки Детройта по этому параметру дошло до апогея, нещадно прерванного нефтяным кризисом.

1. 1975-76 Buick Estate Wagon — 231.8" (5888 мм)
2. 1974-76 Pontiac Grand Safari — 231.3" (5875 мм)
3. 1974-75 Oldsmobile Custom Cruiser — 231.2" (5,872 мм)
4. 1973 Chrysler Town & Country — 229.6" (5832 мм)
5. 1976 Dodge Royal Monaco — 229.5" (5829 мм)

Chrysler Town & Country (1973)

Наконец, с точки зрения практической эксплуатации, а не чисто теоретического соревнования, объем салона, особенно в универсале, очень-очень важен. С этим согласны и в агентстве EPA, ответственном за классификацию автомобилей в США — с 1982 года именно "interior volume" является ключевым параметром для определения машины, как full-size, medium, compact или sub-compact.

1. 1971-76 Buick Estate Wagon, Oldsmobile Custom Cruiser, Pontiac Grand Safari — 184 куб.фута (5,207 м3)
2. 1974-77 Chrysler Town & Country, Dodge Polara, Dodge Monaco — 177 куб.футов (5,009 м3)
3. 1991-96 Chevrolet Caprice Wagon, Buick Roadmaster Estate, Oldsmobile Custom Cruiser — 170 куб.футов (4,813 м3)
4. 1969-78 Ford и Mercury (все модели) — 169 куб.футов (4,785 м3)

Mercury Grand Marquis Colony Park (1978)

Возможно, присутствие только американских автомобилей в представленных списках удивит читателей — но, объективно, никто иной не делал столь большие универсалы в качестве серийных моделей. Кстати, в целом я буду рад ошибиться: честно говоря, потенциальных европейских конкурентов перебирал просто по памяти. Но, вроде бы, ничего даже близко похожего по эту сторону Атлантики не выпустили.

Buick Estate Wagon (1974)

Внимательные читатели уже могли заметить, что одна из моделей присутствует во всех четырех рейтингах, причем кое-где — с большим отрывом от остальных. Это Buick Estate Wagon 1974-75 годов, созданный на платформе GM C-body. Поскольку марка Buick в иерархии стояла выше Pontiac и Oldsmobile, в большинстве случаев их версия полноразмерного универсала чуть-чуть, но превосходила по параметрам аналогичные модели Pontiac Grand Safari и Oldsmobile Custom Cruiser. Соответственно, по совокупности результатов — колесной базе, общей длине, сухому весу и внутреннему объему следует признать, что именно Buick Estate Wagon 1974 и 1975 годов (1975-й чуть легче, но длиннее модели 1974 года) является самым большим универсалом, когда-либо производившимся серийно.

Полный размер

Buick Estate Wagon (1972)

В 1971-74 годах передняя часть использовалась от флагманского Buick Electra, последние два года — от младшей модели LeSabre. В 1973 году появился усиленный передний бампер, а в 1974-м добавился аналогичный задний, согласно федеральным требованиям — именно это определило увеличение длины машины с годами. В версии 1976 года дизайн модели спереди сильно изменился из-за внедрения наконец-то разрешенных в США прямоугольных "лампофар".

Полный размер

Buick Estate Wagon (1976)

Большинство экземпляров имели традиционные аппликации real fake wood по бортам — дань моде и уважения к классическим деревянным универсалам 1930-50 годов. На тот момент 20 лет никто в США не делал настоящих "вуди" (последним был Buick Roadmaster 1953 модельного года), но применение виниловых наклеек почему-то, согласно вкусам тех лет, должно было придать машинам аристократизма.

Полный размер

Под капотом Buick Estate Wagon (1976)

Все Buick Estate Wagon 1971-1976 годов комплектовались единственным возможным набором агрегатов: 7.4-литровый биг-блок Buick (455 куб.дюймов) и 3-ступенчатая автоматическая КПП GM THM-400. Мощность изменялась, вернее — падала с годами, поддаваясь нефтяному кризису и ужесточаемым экологическим требованиям, но в любом случае оставалась достаточной как для перевозки семьи с багажом, так и для буксирования прицепа-автодачи или лафета с катером — двух популярнейших задач для американских универсалов в те годы.

www.drive2.ru

Lincoln Town Car Signature V8 4.6L › Бортжурнал › Особенности/Странности Американского Автомобилестроения.

Давно хотел написать немного об особенностях своего авто:
Багажник


Я не буду говорить об его огромных размера, я хочу акцентировать внимание на том, что в нем есть: если Вас похитили и засунули в багажник, это Вам очень пригодится!)))
— тросик для отпирания багажника изнутри! (эта функция регламентирована и обязательна к установке на все Fule Size седаны Американских производителей — Lincoln, Cadillac, Chrysler… начиная с начала 90-х годов! (Видимо 90-е были "лихими" не только в России :-) )
— тросик для отпирания лючка бензобака (на случай примерзания замка, просто тянешь за тросик и лючок открывается!) и кнопка отключения пневмоподвески (вещь полезная, особенно при поднятии авто на подъемник, если не отключить пневму, то компрессор полностью спускает баллоны, и при съезде с подъемника у Вас будет Low-Rider )))

"Домофон"

— функция безключевого доступа в машину. Отк/закр дверей при помощи набранного 5-ти значного кода. ( КОД + 3-4 = открытие всех дверей. КОД + 5-6 = открытие багажника. 7-8 + 9-0 = закрытие всех дверей).

Ручник/ножник — стояночный тормоз


"ручник" выполнен в виде небольшой педали, при нажатии на которую включается стояночный тормоз, для отключения нужно потянуть за рычажок на панели… ничего интересного, идем дальше! Так же имеется функция "защиты от дурака" — при переведении рукоятки КПП в положение Дравй, ручник автоматически отключается!

Свет / дворники / поворотники


— все это собрано на одном подрулевом переключателе слева. Это сделано, скорее всего, для экономии места в салоне (другой версии у меня нет). Немного непривычно, но жить можно, быстро привык и даже доволен)))

www.drive2.ru

знакомые и незнакомые — DRIVE2

Как и ожидалось предыдущий материал о классификации кузовов легковых автомобилей вызвал жаркие дебаты. Хотя до настоящего холивара все же не дошло. И на том спасибо! Возможно вопросов, сомнений и возражений к изложенному было бы меньше, если бы я изначально добавил к тексту информационно-справочный аппендикс с описанием основных кузовов легковых автомобилей. Но я ж не электровеник, чтобы все и сразу успевать.
Теперь вот исправляюсь. Вот что получилось в результате:

Классификация кузовов легковых автомобилей

1. Закрытые
2. Открытые
3. Грузопассажирские

Закрытые кузова

Основные типы – седан, купе, универсал

Седан – закрытый пассажирский кузов минимум с двумя основными рядами сидений. Альтернативные названия: saloon, berline, berlina, limousine. Изначально объединял как двух- так и трехобъемные кузова, но начиная со второй половины XX века седанами стали называть только трехобъемные автомобили с отдельным багажником. Большинство современных седанов 4-дверные, реже 2-дверные.

Полный размер

Производные: нотчбек, хэтчбек, лифтбэк, фастбэк, хардтоп, лимузин

Нотчбек (Notchback) – или классический седан – хрестоматийный пример современного трехобъемного седана. Принципиальная особенность кузова заложена в самом названии notch от английского “выемка”, “углубление”.
Примеры: ГАЗ-21, “Москвич-403”, Mercedes-Benz W123

Хэтчбек (Hatchback) – разновидность седана с двумя основными рядами сидений и задней дверью, предназначенной для погрузки багажа. По сути представляет гибрид седана и универсала, сочетая удобства двух кузовов.
Альтернативные варианты названия – “Комби”, Heckklappen limousine.
Примеры: ВАЗ-2108, “ИЖ-Комби”, Renault Sandero

Полный размер

Лифтбек (Liftback) – разновидность седана с задней дверью более пологой, нежели у хэтчбека или универсала формы. Лифтбеками также называют двухобъемные модели задняя дверь, которых замаскирована под классический седан.
Примеры: Skoda Superb, Daihatsu Applause, Peugeot 309, Lada Granta Liftback.

Полный размер

Фастбек (Fastback) – седан-фастбэк это разновидность седана с плавно опускающейся линией крыши.
Примеры: ГАЗ-М20 “Победа”, Buick Century (1978)

Полный размер

Хардтоп (Hardtop) – седан-хардтоп это автомобиль без центральной стойки крыши (при опущенных стеклах). Популярный прежде всего в США в 60-х годах, к 80-м этот тип кузова из-за соображений безопасности (недостаточная жесткость крыши при перевороте) в своем изначальном виде практически исчез с рынка. Вместо него автомобильные компании предлагали эрзац-варианты: colonnade hardtop, pillared hardtop с тонкими или замаскированными центральными стойками.
Примеры: Chevrolet Impala, Cadillac 62, Dodge Polara

Полный размер

Chevrolet Impala

Лимузин (Limousine) – закрытый пассажирский кузов с перегородкой между водительским отсеком и пассажирским салоном. Альтернативные варианты названия: stretch, stretch limousine
Примеры: ЗИЛ 4104, Mercedes-Benz W100 Pullman

Полный размер

Универсал – закрытый пассажирский кузов минимум с двумя основными рядами сидений и интегрированным грузовым отсеком с доступом через заднюю дверь. Большинство универсалов пятидверные, хотя в прошлом выпускались и трехдверные модели. Большинство внедорожников и кроссоверов представляют собой универсалы. Принципиальное отличие от хэтчбека – в большем грузовом отделении. Альтернативные названия: station wagon, break, wagon, estate, giardiniera.

Полный размер

Peugeot 505 Break

Производные: “шутинг брэк”, “хардтоп-универсал”

“Шутинг брэк” (Shooting break буквально “охотничий универсал”) – разновидность 3-дверного универсала, созданная на базе автомобиля престижной марки или спорткара.
Пример: Volvo 1800 ES, Jaguar Lynx XJS

Полный размер

Jaguar Lynx XJS

Хардтоп-универсал – сейчас практически не встречающийся универсал без центральной стойки крыши (при опущенных стеклах).
Пример: Mercury Commuter, AMC Ambassador

Полный размер

Mercury Commuter

Купе – двух- или трехобъемный кузов, с двумя или тремя дверями и одним основным или одним основным и одним дополнительным рядом сидений. Сегодня большинство купе представляют собой как правильно престижные, спортивные и дорогие модели. Однако на заре автомобилизации купе считались одними из самых дешевых автомобилей. Сама этимология слова Coupe – от французского отрезать – подчеркивает сущность компактного салона.

Полный размер

Jaguar E-Type

Альтернативное название: berlinetta

Производные: фастбэк-купе, хардтоп-купе, клаб-купе, бизнес-купе.

Фастбэк-купе (Fastback coupe) – разновидность купе с плавно опускающейся линией крыши.
Примеры: Ford Mustang, Plymouth Barracuda

Хардтоп-купе (Hardtop coupe) – разновидность купе без центральной стойки крыши при опущенных стеклах.
Пример: AMC AMX, Dodge Coronet, Chevrolet Camaro

Клаб-купе (Club coupe) – купе с увеличенным запасом места для задних пассажиров, что, если задуматься, фактически превращает его в 2-дверный седан. В настоящее время не применяется.
Пример: Dodge Custom Club Coupe

Бизнес-купе (Business coupe) – разновидность купе без дополнительного второго ряда и с увеличенным багажным отсеком. Пользовались популярностью у коммивояжеров в середине XX века. Альтернативное название: Commercial coupe.
Пример: Dodge Business Coupe, Studebaker Champion Business Coupe

Полный размер

Dodge Business Coupe

Открытые кузова

Основной тип – кабриолет

Кабриолет (Cabriolet) – пассажирский кузов со складной крышей. Изначально подразумевал наличие откидных/съемных боковых окон. Сегодня кабриолетом называют любой автомобиль с откидным верхом с формулой сидений 2+2 (один основной ряд и один дополнительный) или, значительно реже, двумя основными рядами сидений. Количество дверей и механизм складывания крыши значения не имеет.
Альтернативные названия: convertible, cabrio, drophead coupe.

Полный размер

www.drive2.ru

Всё для пассажира: необычные автомобили-такси из СССР, Франции, США и Англии

В Советском Союзе такси существовало с 1925 года. Поначалу это были иностранные легковушки, а после войны их основой без особых изменений становились практически все легковые машины – от хрупких Москвичей до представительских ЗИС-110, выполнявших междугородные рейсы.

Президентский лимузин ЗИС-110 мог возить товарища Сталина и простых советских людей

О них уже много сказано и написано, поэтому перейдем к такси-уникам.

Конкурс такси вместо войны

3 мая 1945 года, когда ещё не отгремели залпы Второй мировой, в Париже состоялся конкурс городских такси, над которыми энтузиасты тайно работали в военное время. Там были представлены работоспособные машины и макетные образцы, выполненные по редкой в те годы вагонной компоновке с продвинутым вперед двигателем, почти круговой обзорностью, распашными или сдвижными дверями пассажирских салонов.

Самый красивый участник конкурса — шестиместный вагончик Guilloré с металлическим кузовом и съемной крышей Машина Escoffier инженера Жана Руссо со сдвижными дверями и съемной прозрачной крышей развивала 70 км/ч

Такая компоновка позволила создать компактные обтекаемые кузова увеличенной высоты с вместимостью до шести человек с багажом. Для сокращения массы на ряде машин применяли алюминий, лёгкие сплавы, пластиковые детали и панели.

Наиболее перспективным комиссия признала лёгкое и экономичное такси фирмы CGV (Compagnie Générale des Voitures) с алюминиевым кузовом, однолитровым моторчиком и трёхступенчатой коробкой передач, расходовавшее всего семь литров бензина на 100 километров.

Компактный вагончик CGV с распашными дверями весил 570 килограммов и расходовал семь литров бензина на 100 км

Звание самого революционного получил переднеприводный образец с отдельным салоном на трех-четырех пассажиров. Под полом кабины водителя помещался горизонтальный двухцилиндровый моторчик с трансмиссией. Для размещения багажа служили места рядом с водителем, у перегородки в салоне и в открытом кофре позади кузова.

Такси инженера Пьера Швоба уникальной компоновки с огороженным задним отсеком для «запаски» и пары чемоданов

Единственное такси Америки​

Эта статья стала удачным поводом, чтобы рассказать об уникальных такси Checker («Чеккер»), которые выпускались, возили пассажиров и снимались в крутых боевиках только в Соединенных Штатах. Они считались олицетворением солидных, просторных, удобных и самых популярных такси Америки, которые уже в 1960-е стояли во главе всего таксомоторного бизнеса США.

В начале 50-х самым привлекательным такси Америки считался двухцветный седан Checker А6. 1953–1954 гг.

Истоки фирмы Checker ведут в Смоленск, где родился и изучал ремесло портного будущий крутой бизнесмен Морис Маркин. В 19 лет он эмигрировал в Америку, не зная ни слова по-английски, но был твердо уверен, что ему повезёт. И действительно, в 1921 году Маркину удалось по случаю приобрести обанкротившееся кузовное производство, переименованное в Markin Automobile Body. Затем он прикупил таксомоторную фирму Checker Taxi и переехал с ней в городок Каламазу, штат Мичиган. Там он основал корпорацию Checker Motors Corporation, которая уже в 1922-м выпускала простейшие такси марки Checker, в переводе «шахматная доска».

Как исключение лучший в США автомобиль-такси Checker возил VIP-персон по лазурному берегу Франции (фото автора)

По окончании Второй мировой войны в течение 37 лет Checker специализировался на выпуске массивных, прочных и простых седанов-такси. Почти всё это время на них монтировали шестицилиндровые двигатели Continental Red Seal образца 1939 года, механическую трёхступенчатую коробку передач, переднюю независимую подвеску и лонжеронную раму с Х-образной поперечиной.

За неполные 20 лет выпуска такси Checker A11 конструкция его шасси практически не изменилась

Многочисленные собственные кузова, вмещавшие до восьми человек, имели яркую окраску, светящиеся фонари с надписью Taxi и оригинальные орнаменты из черно-белых шахматных лент («шашечек») на боковинах и на крыше.

Не отличавшийся особой элегантностью первый послевоенный автомобиль-такси Checker А2. 1948 год

В 1947-м первую послевоенную «тройку» возглавила 80-сильная модель А2 с задним трёхместным сиденьем и старомодной внешностью с огромными «надутыми» крыльями, к которой до середины 1950-х подсоединились версии А4 и А6 с разными облицовками передка.

Более строгое послевоенное такси Checker А4 с новой передней облицовкой и колёсной базой в 3,2 метра. 1950–1952 гг.

В 1956-м появилась переходная модель А8 со спрямлёнными формами и витиеватой облицовкой, на которой, помимо базового мотора, применялся вариант с верхнеклапанной головкой блока, позволивший довести мощность до 96 сил.

Яркий и броский Checker А8, послуживший основой будущих лучших в Америке такси. 1956–1958 гг.

Её прямой наследник А9 в конце 50-х продемонстрировал новый упрощенный и слегка громоздкий стиль «Чеккера»: массивный кузов понтонного типа с тремя рядами сидений, скромная облицовка радиатора и две пары круглых фар. 

Пятиметровое такси А9 достигало скорости 120 км/ч и расходовало до 18 литров бензина на 100 км. 1959–1963 гг.Типично американская трёхрядная планировка салона такси А9 для семи пассажиров и водителя. 1960 год

Другими новинками стало увеличение мощности верхнеклапанного мотора до 122 л.с. и применение гидромеханической трансмиссии компании Borg-Warner. Эта конструкция и стиль почти без изменений сохранялись в течение 25 лет.

В 1963-м начался выпуск самого известного американского такси Checker А11, прервавшего относительно спокойную жизнь фирмы. Началось с того, что через год был прекращен выпуск мотора Red Seal, но из оставшихся деталей было решено продолжать его сборку, доведя мощность до 140 сил.

Вот оно, «лучшее такси Америки» – Checker А11 первого выпуска с хромированными бамперами. 1963–1974 гг.

Все последующие годы «Чеккер» занимался поисками новых мощных и экономичных силовых агрегатов, а вовсе не модернизацией быстро устаревавшей неповоротливой и неэкономичной, но крайне популярной машины.

В разные отрезки времени компании Checker и Chevrolet предлагали для такси А11 несколько версий рядных и V-образных агрегатов мощностью до 300 сил. С 1970-го применялась автоматическая трансмиссия корпорации General Motors. К другим новинкам относились передние дисковые тормоза, широкие алюминиевые бамперы, ремни безопасности и телескопическая рулевая колонка.

Checker А11 позднего выпуска с упрощенными и более прочными бамперами из крашеного алюминия. 1975–1982 гг.

Все эти усилия не спасли Checker: последняя машина этой марки сошла с конвейера в 1982-м.


Классика жанра непобедима: такси Великобритании

В послевоенной стране туманного Альбиона потихоньку велись работы по созданию новых такси-кэбов, полностью удовлетворявших самые нелепые требования пассажиров, нравы и обычаи островитян. Это были достаточно крупные машины черного цвета с высокими кузовами, позволявшими стоять в полный рост, задними мягкими креслами, двумя складными местами (страпонтенами) на перегородке и открытым отсеком для багажа, который перевозили буквально «на семи ветрах». К технологическим традициям относили ставку на покупные агрегаты, сборку одинаковых машин на разных фирмах и надпись Taxi над лобовым стеклом вместо привычных «шашечек».

Послевоенное чёрное лондонское такси Austin FX3 с традиционным открытым багажником

В 1947 году первой ласточкой стал старомодный автомобиль-такси Wolseley Oxford с верхнеклапанным 55-сильным мотором и цельнометаллическим кузовом с открытым левым проёмом для багажа и таксометра.

Первый послевоенный автомобиль-такси Wolseley Oxford с ограждённой со всех сторон кабиной водителя

Уже в 1948-м появился наследник Austin FX3 с 67-сильным двигателем и цельнометаллическим кузовом компании Carbodies, выпускавшийся с четырьмя распашными дверями, с левыми сдвижными или полностью открытыми багажными отделениями взамен дверей. В опытном порядке на нём монтировали тракторный дизель и автоматическую коробку передач. Машин FX3 было собрано свыше 12 тысяч.

Люксовый вариант такси Austin FX3 1952 года из автомобильной коллекции принца Монако Рэнье IIIСалон «королевского» такси FX3 с кожаным сиденьем и подушечками не отличался особым богатством

В феврале 1955 года начался выпуск малоизвестного шотландского такси-кэба Beardmore Paramount Mk VII, получавшего моторы от британских легковушек Ford и фирмы Perkins. Его особенностями были высокий обтекаемый и привлекательный алюминиевый кузов на стальном каркасе, рычаг переключения передач на рулевой колонке и таксометр на перегородке.

Симпатичный такси-кэб Beardmore Paramount Mk VII с высоким кузовом и открытым левым багажным отсекомСкромный интерьер автомобиля Beardmore Paramount Mk VII со страпонтеном на перегородкеОсобенности такси Beardmore – блестящий кузов и три торчащих из него чемодана

В последний раз на нём использовался открытый багажный отсек, на месте которого в 1965-м установили обычную дверь. На трех заводах собрали 650 такси седьмой серии.

Отреставрированный Beardmore Mk VII с пресловутыми чемоданами и таксометром в дверном проёме

Следующий автомобиль-такси Austin FX4, с сентября 1958 года массово выпускавшийся компанией British Motor Corporation, превратился в очередной особый символ Лондона и стал своеобразной визитной карточкой британских городов, где их по-прежнему именовали кэбами. В удлиненном кузове фирмы Carbodies размещались два дивана и два откидных места на перегородке. Пространство между ними занимал багаж, а мелкие вещи можно было уложить рядом с водителем.

Оригинальный такси-кэб Austin FX4 развивал скорость 125 км/ч и расходовал до 10 литров топлива. 1962 год

На первом варианте стоял прежний бензиновый мотор от модели FX3, новая автоматическая коробка передач Borg-Warner и мягкая пружинная подвеска. Впоследствии их сменили силовые агрегаты и трансмиссии от внедорожников.

Пятиметровый автомобиль-такси Austin FX4 у Букингемского дворца в Лондоне (фото автора)

 В 1982 году британская компания British Leyland, собиравшая такси Austin, передала свои права кузовной компании Carbodies. В результате родилась небольшая промышленная группа London Taxis International (LTI), выпускавшая эти машины под маркой LTI FX4. В общей сложности до 1997 года было собрано 75 тысяч такси серии FX4.

Неизменное такси Austin FX4 с кузовом Carbodies, получившее в 1982 году новую маркировку LTI FX4

В 1968-1972 годах пассажиров развозил привлекательный такси-кэб Winchester Mk III одноименной фирмы со стеклопластиковым кузовом и подсветкой подножек. На первых порах на нём использовали 60-сильный газовый мотор от легковушки Ford Cortina и дизель Perkins, а на третьей версии установили дизельный вариант от фургонов Ford Transit. Их собрали всего 200 штук.

Редкое цельнопластиковое такси Winchester Mk III лондонской компании Winchester Automobiles Ltd.

В 1987-м на лондонские улицы вышло приземистое такси Metrocab, которое злые языки прозвали катафалком. Его главной особенностью был пластиковый кузов компании Metropolitan-Cammel-Weymann (MCW) с широкими дверями, приспособленный для перевозки инвалидов в колясках. 

Прототип такси Metrocab образца 1987 года в коллекции Транспортного музея в Глазго (фото автора)

 На нём применяли дизели Ford Transit и Perkins мощностью 75 и 90 сил, механические или автоматические трансмиссии, усилители рулевого управления, дисковые тормоза и безопасную рулевую колонку. «Метрокэб» собирали две фирмы, которые до 2006 года изготовили 4,5 тысячи такси.

Автомобиль-такси Metrocab Mk II c дизелем Toyota и передними дисковыми тормозами. 1997 год (фото автора)Такси-кэб Metrocab, приобретенный в 1997 году ОАО «Москэб» для обслуживания аэропорта Шереметьево (фото автора)Обновленный вариант машины Metrocab с шестиместным кузовом и новым силовым агрегатом Ford Transit. 2005 год

В октябре 1997-го на свет появился самый совершенный и привлекательный пятиместный такси-кэб TX1 повышенной комфортности, созданный компанией LTI. Его оснастили 80-сильным дизелем Nissan, четырехпозиционной автоматической коробкой передач и принципиально новым обтекаемым кузовом с широкими дверями и сиденьями. Машина развивала скорость 130 км/ч и расходовала девять литров топлива на 100 километров.

Эффектный лондонский автомобиль-такси LTI TX1 рядом с легендарной телефонной будкой. 1998 год (фото автора)

В 2002–2006 годах в производстве находился вариант TXII (ТХ2) с английским 2,4-литровым дизелем Ford, прежней автоматической трансмиссией или новой механической пятиступенчатой коробкой передач. 

Обновленный такси-кэб XXI века LTI TX2 с новыми чисто британскими силовыми агрегатами. 2005 год

В 2007-м их сменил третий вариант TX4, отличавшийся от предыдущих прямоугольной решеткой радиатора, наличием подфарников и деталями интерьера.

 О других оригинальных такси советского и иностранного происхождения читайте в следующих публикациях.

На заглавной фотографии — Самый совершенный, удобный и привлекательный лондонский автомобиль-такси TX4

www.kolesa.ru

Типы автомобильных кузовов

Тип кузова - необходимый элемент классификации автомобилей, позволяющий узнать о предназначении и характеристиках транспортного средства по его внешнему виду.

Формы и разновидности кузовов эволюционировали вместе с механической частью автомобиля, постоянно усложняясь. Соответственно появлялись новые типы кузова, а некоторые устаревали и теряли актуальность. Во многом тип кузова определялся функциональными параметрами машины и зависел от того, каким было её основное назначение в данный период истории. Так, на заре автомобилестроения самоходные экипажи могли себе позволить только очень богатые люди, которые использовали их преимущественно для развлечений. Этим объяснялась примитивная форма кузова наподобие кареты, предназначенная для прогулок в хорошую погоду. Со временем автомобили становились более комфортабельными и многофункциональными, а их кузова - более разнообразными.

Традиционный набор основных вариантов кузова (купе, седан, универсал, кабриолет, пикап) сформировался после Второй мировой войны, а такой кузов, как хэтчбэк, получил широкое распространение только в 70-е гг. На современном этапе развития автомобиля наблюдается тенденция появления новых типов кузова, сочетающих в себе преимущества двух классических. Например, тарга является переходным типом между купе и кабриолетом, а спортбэк - нечто среднее между седаном и хэтчбэком.

Тип кузова автомобиля во многом зависит от его класса и ценового сегмента. В наше время компактные модели чаще всего имеют кузов хэтчбэк, модели среднего класса предлагаются в виде седанов, хэтчбэков и универсалов, представительские автомобили оснащаются кузовами седан и лимузин, а спорткары продаются как купе, кабриолеты и родстеры. Поскольку практичность часто вступает в противоречие с дизайном и другими характеристиками машины, бюджетные модели становятся более универсальными и многофункциональными, а автомобили более высокого класса сохраняют индивидуальность и чётко определённую сферу применения.

По критерию наличия или отсутствия крыши кузова подразделяются на открытые и закрытые, хотя в некоторых случаях (ландоле, купе-де-вилль) автомобиль не относится ни к тем, ни к другим. По количеству явно выраженных геометрических фигур, на которые разделяется силуэт машины, принято выделять однообъёмные (капот смотрится как одно целое с остальной частью кузова), двухобъёмные (отдельные капот и салон) и трёхобъёмные (отдельные капот, салон и багажник) кузова.
 

Тип кузова Описание Пример
Седан Двухдверный амер. Sedan, англ. Saloon, франц. Berline, итал. Berlina, нем. Limousine - закрытый 2-х или 4-дверный трёхобъёмный кузов с отделённым от салона багажником. Имеет два или три ряда сидений и четыре или шесть боковых окон. Кроме традиционных седанов-нотчбэков мы также включаем в эту категорию 4-дверные фастбэки, 4-дверные седаны с крышкой багажника, открывающейся вместе с задним стеклом (лифтбэки), классические седаны с вертикальной задней стенкой и прикреплённым к ней багажником, удлинённые 7-местные автомобили без перегородки в салоне и современные "четырёхдверные купе".
Четырёхдверный
Купе Одноместное Coupe - двухдверный закрытый трёхобъёмный кузов с одним или двумя рядами сидений и отделённым от салона багажником. Купе рассчитано на двух пассажиров, но может иметь дополнительные места для детей или кратковременного размещения взрослых (2+2). Четырёхместное купе оборудовано двумя полноценными задними сиденьями, но отличается от 2-дверного седана более низкой крышей и небольшой второй парой боковых окон или их отсутствием. В трёхместном купе водительское сиденье расположено спереди по центру, а пассажирские - чуть дальше по бокам от него.
Двухместное
Трёхместное
2+2
Четырёхместное
Хардтоп Купе Hardtop - автомобиль с жёстким верхом без центральных стоек крыши и неподвижных рамок боковых стёкол. Единственным отличием хардтопа от других типов кузова являются полностью открывающиеся боковые окна. Существуют 2-дверные хардтоп купе, 4-дверные хардтоп седаны и 5-дверные хардтоп универсалы. Большинство хардтопов выпускались в США в 50-х - 70-х гг. К хардтопам не относятся их имитации (Pillared Hardtop или Colonnade Hardtop) и кабриолеты со складывающейся или съёмной жёсткой крышей.
Седан
Универсал
Кабриолет Двухместный европ. Cabriolet, амер. Convertible, англ. Drophead Coupe - открытый трёхобъёмный кузов с мягким или убирающемся жёстким верхом. Кабриолеты бывают как двухместными (в том числе одним дополнительным поперечным сиденьем, так и четырёхместными (в том числе с откидными сиденьями вне салона, а также конфигурации 2+2). Кроме того, существуют и четырёхдверные кабриолеты, которые отличаются от фаэтонов наличием боковых стёкол. Некоторые послевоенные кабриолеты имели мягкую центральную часть крыши и фиксированные металлические рамы боковых окон. Современные кабриолеты оснащаются автоматическим механизмом складывания крыши.
Четырёхместный
Четырёхдверный
Родстер Одноместный Roadster (Spyder) - открытый двухместный двухдверный трёхобъёмный кузов со складывающейся или съёмной мягкой или жёсткой крышей. Среди гоночных автомобилей можно встретить одноместные родстеры, а среди довоенных моделей - родстеры с дополнительным откидным сиденьем вне салона (rumble seat). Разновидностью родстера является спидстер (Speedster, итал. Barchetta) - двухместный автомобиль без крыши и боковых стёкол, а иногда и без лобового стекла.
Двухместный
Фаэтон Двухдверный Phaeton, Torpedo, англ. Tourer - открытый кузов с убирающемся мягким верхом без подъёмных боковых стёкол. Как правило фаэтоны были четырёхдверными, хотя встречались и двухдверные, а ранние фаэтоны вообще не имели дверей. От четырёхдверного кабриолета этот тип кузова отличался полным отсутствием боковых стёкол или заменой их пристёгивающимися брезентовыми шторками с целлулоидными окнами. Некоторые фаэтоны оснащались перегородкой между передними и задними сиденьями (dual cowl phaeton). Большинство фаэтонов исчезли после Второй мировой войны.
Четырёхдверный
Универсал Трёхдверный Station Wagon, Estate Wagon, нем. Kombi - закрытый двухобъёмный кузов с задней погрузочной дверью и большим багажным отделением, объединённым с салоном. Имеет три или пять дверей и два или три ряда сидений. Задняя дверь может подниматься вверх, открываться в сторону или быть двустворчатой. К трёхдверным универсалам относится особый тип кузова Shooting Brake, распространённый среди британских аристократов и предназначенный для поездок на охоту. Кузовом универсал оснащаются большинство автомобилей класса SUV.
Пятидверный
Хэтчбэк Трёхдверный Hatchback - закрытый двухобъёмный четырёхместный кузов с дверью в задней стенке и небольшим багажником. От универсала отличается более компактными размерами и укороченным задним свесом. Может быть как трёх-, так и пятидверным. Кузов хэтчбэк распространён среди компактных автомобилей и кроссоверов.
Пятидверный
Спортбэк Sportback - закрытый двухобъёмный четырёхдверный кузов с покатой крышей и крышкой багажника, открывающейся вместе с задним стеклом. По сути разновидность лифтбэка, но имеет спортивную форму крыши в стиле фастбэка, без выступающего багажника. Термин Sportback принадлежит Audi, но существуют и модели других марок с таким кузовом.
Фастбэк Fastback - закрытый двухобъёмный двухдверный кузов с покатой крышей, плавно переходящей в крышку багажника, и фиксированным задним стеклом. Традиционно фастбэками также считались аэродинамические 4-дверные седаны и 2-местные купе, но мы относим к ним только 2-дверные автомобили с посадочной формулой 2+2.
Тарга Targa - открытый трёхобъёмный двухдверный кузов с металлической дугой безопасности (roll bar) за сиденьями и фиксированным задним стеклом. Разновидность родстера или кабриолета, может быть 2-х или 4-местной. Как правило, оснащается съёмной мягкой или жёсткой крышей. К таргам относятся американские купе с Т-образной крышей (T-roof) со съёмными боковыми панелями, но не относятся заднемоторные родстеры с фиксированным задним стеклом.
Лимузин Limousine - закрытый трёхобъёмный кузов со стеклянной перегородкой в салоне, отделяющей передний ряд сидений от пассажирской части. Большинство лимузинов также отличаются от седанов удлинённой колёсной базой, тремя или больше рядами сидений и дополнительной парой боковых окон.
Ландоле Landau - разновидность лимузина с открывающейся задней частью крыши над пассажирской секцией. Может быть оборудован как мягким верхом, так и прозрачным колпаком.
Брогем седан Brougham Sedan, европ. Coupe de Ville, амер. Town Car, англ. Sedanca de Ville - четырёхдверный кузов со съёмной частью крыши над передним рядом сидений и закрытой пассажирской частью салона и стеклянной перегородкой между секциями. Разновидность лимузина, распространённая в довоенные годы.
Брогем купе Brougham Coupe, англ. Sedanca Coupe - двухдверный четырёхместный кузов с убирающейся мягкой или жёсткой крышей над передними сиденьями и фиксированными задними стойками и задним стеклом. Довоенная разновидность кабриолета; современным аналогом является тарга.
Минивэн Minivan, MPV - закрытый однообъёмный кузов повышенной вместимости. Обычно имеет бескапотную или полукапотную компоновку, высокую линию крыши и одну боковую пассажирскую дверь, сдвигаемую вдоль кузова. У традиционных минивэнов количество мест не превышает девяти, но у нас в эту категорию входят и небольшие микроавтобусы типа Volkswagen T1.
Внедорожник All-road vehicle, Off-roader - полноприводный автомобиль повышенной проходимости, способный передвигаться по бездорожью. Как тип кузова внедорожник представляет собой открытый или закрытый 2-х или 4-дверный утилитарный вездеход, рассчитанный на эксплуатацию в тяжёлых условиях.
Пикап Лёгкий грузовой автомобиль с 2-х или 4-дверной закрытой кабиной и открытой площадкой для грузов сзади. Может быть построен на базе легковой модели, грузовика или внедорожника.
Фургон Panel Van - закрытый кузов с 2-дверной кабиной и неостеклённым грузовым отсеком. Есть два вида фургонов: пикап с закрытой грузовой платформой и универсал или минивэн с металлическими панелями вместо задних окон.
Микрокар Гибрид автомобиля и мотоцикла с открытым или закрытым кузовом неопределённой формы. Микрокары бывают 3-х или 4-колёсными, вмещают от 1-го до 4-х человек. Некоторые из них имеют одну переднюю дверь, у других вход в кабину осуществляется через открывающийся прозрачный колпак. К микрокарам относятся и советские инвалидные мотоколяски.
Мотоколяска Motorized carrriage, horseless carriage - винтажный автомобиль конца XIX - начала XX века с 2-х или 4-местным открытым кузовом без дверей. Имел примитивную конструкцию, напоминающую конный экипаж. 2-местные мотоколяски без дверей и лобового стекла назывались Runabout, 4-местные - Tonneau.

automotive-heritage.ru

Почему автомобили ГИБДД во время дежурства стоят с открытым багажником? Слухи и факты

Инспекторы ГИБДД, выходя на дежурство, нередко после остановки патрульной машины на обочине открывают у нее багажник. Эта мера у многих автомобилистов вызывает интерес, так как непонятно, зачем полицейские так поступают. Причем сами представители правопорядка не стремятся объяснять свои действия, множа тем самым догадки.

Существует теория, которой придерживается большинство водителей. Согласно ей, инспекторы ГИБДД, открывая дверцу багажника, закрывают обзор видеокамеры, которая установлена в патрульной машине. Благодаря этому полицейские получают возможность совершать действия, которые противоречат нормам законодательства и правилам работы постовой службы. В результате у водителей остается мало возможностей для того, чтобы доказать неправоту инспектора. Поэтому, во избежание подобных ситуаций, автоэксперты во время разбирательств на дороге рекомендуют не вставать за багажники патрульной машины.

Вторая теория частично перекликается с первой. Согласно ей, инспекторы ГИБДД, открыв багажную дверь, закрывают себя от сторонних глаз и предоставляют «возможность» водителям передать взятку, кинув ее в распахнутый отсек. Если же в этот момент нагрянет проверка со стороны соответствующих органов, полицейские смогут оправдаться, заявив, что автомобилист, бросивший деньги, таким образом хотел подставить добропорядочного сотрудника правоохранительных органов.

Обе теории имеют как «за», так и «против». Возможно, существует и другое, более прозаическое объяснение действий сотрудников патрульно-постовой службы. Не исключено, что в багажнике они хранят оборудование, которым им периодически приходится пользоваться. И чтобы постоянно не открывать и закрывать дверь, патрульные оставляют ее распахнутой.

Однако в связи с тем, что в рядах представителей ГИБДД до сих пор осталось немало нечестных полицейских, после остановки с ними рекомендуется вести диалог, привлекая свидетелей и средства фото- или видеофиксации. Таким образом водитель обезопасит себя от незаконных действий со стороны инспекторов. Кроме того, все действия по привлечению к ответственности должны быть отражены в соответствующем документе, который оформляет полицейский на месте остановки автомобилиста.

xn--80aeh6ahxx6b.xn--p1ai

Крышка багажника — американец — Сообщество «Стеклопластик» на DRIVE2

Случилось так, что хозяину машины понадобилась задняя крышка багажника от американца. Не спрашивайте зачем, — это наши латвийские заморочки…:)
Ну так как найти на разборках оригинал американца неудалось(была одна, но её уже страшно в руки было брать — рассыпалась бы от ржавы), то было 2 варианта доваривать металл на европейца, но учитывая что крышки и так все ржавые(конструктивная болезнь этой модели), то доварив куски и жирно смазав всё шпаклёвкой, получили ржавчину уже через год в местах сварки.
Второй вариант более сложный(но не для нас — пластикаторов:) — снять копию с крышки багажника и уже творить с ней всё что душа пожелает, отрезая и доклеивая. Этим убиваем 2ух зайцев — получаем стеклопластиковую копию крышки(мне кстати тоже очень в тему, поскольку 4 уборка ржавчины и перекраска за последние 7 лет уже достали, а тут нержавеющая и лёгкая(!), новая крышка ), и огромный горизонт для различного её видоизменения без боязни трещин и ржавых подтёков.
Как понимаете, раз пишу здесь, значит выбор был остановлен на 2ом варианте.
Значит берём оригинальную крышку, наскоро зашпаклёвываем её, убирая ржавчину и готовим к снятию с неё двойной формы.


В процессе… Положен 1 слой стекловуали. на внутреннюю половину.

Форма закончена и обварена.

Процесс ускорился и вот уже готовая крышка…



В верхней части склеили ещё 2 фрагмента, которые и будут вклеиваться в нашу крышку. На фото уже выпиленный "родной" фрагмент(он наверху. справа от ниши под значёк), а на его место установлен новый, но ещё не подогнан.


А вот уже подогнанная левая сторона. Я не стал сверлить отверстия для крепления аллюминиевых уголков(обычно это нормальная практика и гарантия крепкого закрепления. но тут обе сопрягаемые поверхности глянцевые и сверлить лишние отверстия нехочется), а просто взял отрезки уголков, наклеил на них двусторонний скотч и довольно крепко приклеил уголки к поверхности.

Когда с внешней стороны всё было закончено и выровнено, я принялся за внутреннюю. Подойти к проклейке заплатками швов. было проблематично из-за каркаса. Поэтому его в нужном месте просто вырезал болгаркой.
На фото уже после всех операций проклейки, установленные на место фрагменты внутреннего каркаса( изнутри стянул скотчем, а потом прошпаклевал обычной шпаклёвкой, как клееем). После застывания шпаклёвки, изнутри был удалён скотч(арматура:) зачищено наждаком и подготовлено под заплатки стеклопластика.



Ну вот и новый "американский" багажник.

Пусть не смущает 2ой глазок личинки открывания, всё будет зашпаклёвано чёрным гелькаутом. Все стыки также зашпаклюются гелькоатом (получилось в 3 прохода, поскольку гель жидок для шпаклевания и всё время оставались раковины и провалы) Ну а так как необходимо получить чёрную деталь без следов соединения, то обычная шпаклёвка отметалась сразу(опять афёра для показа в ГАИ, но неспрашивайте, о чём она :)


www.drive2.ru

Американские джипы и внедорожники

В Америке, точнее в США и Канаде, традиционно другой подход к автомобилям.

Во-первых, большинство городов в Штатах довольно молодые, поэтому необходимости в автомобиле скромных габаритов, способном протиснуться по узким и тесным улочкам европейских городов, ни у кого из американцев не возникает.

Во-вторых, патологическое неумение американцев экономить и относительно низкие цены на топливо позволяют не беспокоиться об экономичности двигателя и уменьшении расхода топлива. Отсюда и мощные моторы до 6 литров даже на серийных автомобилях– это при том, что в Европе BMW X5 с двигателем 4.4 литра считается верхом прожорливости.

Именно поэтому американские внедорожники кардинально отличаются от своих европейских и азиатских коллег, среди которых есть самый экономичный внедорожник. Огромные габариты, моторы объемом минимум 3.2 литра, усиленные подвески и малопонятный европейцу кузов «пикап» — все это является их отличительными чертами, которых нет у производителей других стран.

Американские джипы — яркие представители

HUMMER h2

Наверное, самым одиозным внедорожником американского производства является HUMMER h2— гражданская версия армейского универсального вездехода M998 HMMWV, широко эксплуатируемого армией США и других стран блока НАТО.

Выпускалось два типа «Хаммеров» — h2 и h3. Особой популярностью пользовалась именно первая модель – из-за своей брутальной внешности и «армейской» природы, в то время как вторая версия является более «зализанной» и стильной.

Главными отличиями HUMMER h2 от других внедорожников являются три черты: проходимость, дизайн и двигатель.

Это настоящий «покоритель бездорожья», без дураков. От армейского «старшего брата» HUMMER h2 унаследовал:

  • Клиренс высотой в 410 мм с возможностью увеличения посредством модификации колесных редукторов,
  • Очень широкую колесную базу, допускающую преодоление высоких и крутых склонов под углом до 60 градусов;
  • Колеса с диаметром диска 16.5 дюйма и центральной системой давления;
  • Несущий кузов с пятью стальными балками;
  • Независимую подвеску на оба моста.

Автомобиль оснащался бензиновым мотором 5.7 литра мощностью 190 л.с. или гаммой обычных и турбированных дизелей объемом от 6.2 до 6.5 литра и мощностью от 150 до 300 л.с.

Естественно, что в салоне HUMMER h2 нет и признака армейской утилитарности. Автомобиль имел кожаный салон, кондиционер, совершенно новую обивку, полный электропакет и дополнительные устройства типа GPS и тому подобных – хотя до роскоши Cadillac Escalade ему было далеко.

Несмотря на популярность, HUMMER h2 выпускался ограниченной серией с 1992 по 2006 года. Всего было выпущено порядка 12 000 автомобилей, но до сих пор они пользуются бешеной популярностью, как и многие другие американские внедорожники, и 2006 году за обычную версию с открытым верхом выкладывали от $130000, а то и больше.

Ford F-Series

Учитывая, что за все годы производства компания Ford реализовала почти 30 миллионов внедорожников F-серии, почти 60% которых было продано в США, то можно смело сказать, что каждый 10 американец ездил на джипе этой модели.

Это один из рамных внедорожников и выпускается он с 1948 года, пережил уже 13 поколений, последнее из которых вышло в 2014 году.  Все «Форды» серии F выпускались либо в пятидверном, либо в двухдверном варианте «пикап», оснащались широкой гаммой мощных и объемных двигателей и использовались для самых разных целей – от перевозки различных грузов до разухабистой езды по разбитым дорогам Среднего Запада.

До сих пор во многих автомастерских популярностью пользуются тюнинговые варианты Ford F-Series 1953 года выпуска. Именно на таком черном «Форде» раскатывает Барни Росс в исполнении Сильвестра Сталонне в картине «Неудержимые».

Новый F-150 не отходит от «славных» традиций серии. Чтобы совместить в одном флаконе сразу все достоинства, производители выпустили автомобиль в двух- и четырехдверном кузове с багажником – этакий люксовский пикап.

Если сравнить гамму силовых агрегатов, то тут конечно новый F-150 не сравнится со старыми версиями – в угоду экологов, борцов на окружающую среду и экономистов автомобиль умерил аппетит. Максимальный объем мотора составляет 5 литров, а в линейке есть модели с двигателем 2.7 и 3.5 литра. Но, как обещают конструкторы, по мощности новые моторы не уступают старым – к примеру, оснащенный турбонаддувом мотор EcoBoost 3.5 литра способен развить мощность больше, чем его 5-литровый аналог с предыдущих серий.

Cadillac Escalade

Внедорожник класса Luxury – это словосочетание в полной мере характеризует автомобиль Cadillac Escalade. Это излюбленная машина американских бизнесменов, менеджеров высшего звена, а также гангстеров и рэп-исполнителей. Он пользуется авторитетом в США, словно Мерседес Гелендваген Брабус в Германии. Огромный, комфортабельный и оборудованный по последнему слову автомобильной техники, Cadillac Escalade, является полной противоположностью европейскому подходу к автомобилям VIP-класса, где традиционно предпочитают седаны или лимузины. Для истинных ценителей американской классики, Cadillac выпустил версию в кузове четырехдверный пикап, которая называется Cadillac Escalade ETX.

Cadillac Escalade выпускается с 1999 года и пережил уже несколько поколений. Последнее поколение, которое выпускается с 2007 года, оснащается 6.2-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Автомобиль не показывает впечатляющих результатов по проходимости, а мощности V-образной «десятки» в 255 л.с. хватает на уверенную, но неспешную езду, не более – но комфорт, но роскошь…

Огромного салона достаточно, чтобы в нем разместилось от шести до восьми человек – при этом фраза «еще и на баяне играли» будет вполне уместна. Говорить о трехзональном климат-контроле, навигационной системе, бортовой мультимедийной системе с плазменными мониторами и полным пакетом регулировок всего, что только можно, говорить не стоит. Цена в $130 000 не за самую укомплектованную версию говорит сама за себя. Но, тем не менее, этот автомобиль является одним из самых знаковых для большинства американцев.

Chevrolet Suburban

Внедорожник Chevrolet Suburban – еще один «знаковый» и нестареющий представитель американского автопрома. Он выпускается на протяжении длительного срока и сменил множество поколений.

Первое поколение «увидело мир» еще в 1935 году, поэтому Chevrolet Suburban справедливо считается самой долго выпускающейся моделью. В настоящее время с конвейера сходят автомобили одиннадцатого поколения, которое было запущено в производство в 2007 году.

Чтобы обеспечить максимально широкий спектр покупателей, Chevrolet Suburban выпускается в обширной гамме комплектаций, которые делают его доступным как для среднего класса, так и для тех, кто хочет получить автомобиль в VIP-исполнении. В какой-то мере Suburban можно назвать официальным автомобилем правоохранительных органов США. Он пользуется популярностью не только в спецслужбах типа АНБ и ФБР, но и среди полицейского спецназа или отрядов быстрого реагирования за свой просторный салон и мощный мотор объемом от 5.3 до 6.2 литра, который позволяет спокойно разрушить любое препятствие и даже вырвать стену дома.

Видео

В заключение посмотрите видео о том, как Хаммер преодолевает лютое бездорожье. Это уровень.

autonewsmake.ru


Смотрите также


Доп. меню:






 Copyright by

EV© Евгений Власенко 2010- .

Карта сайта, XML.

Только для администраторов:
Логин
Пароль