На стартовую страницу
Авто Архив
Мото Архив
Фото Архив
Архив статей по Авто и Мото тематике
Архивы по маркам авто:


Архивы по маркам мото:


Наша статистика:



ВАЗ 1111 "Электро"
Категория: АВТО-архив » ВАЗ

Максимальная нагрузка на багажник


На крышу надейся... — журнал За рулем

НА КРЫШУ НАДЕЙСЯ...

ТЕХПОМОЩЬ

доводим

УСИЛИВАЕМ РЕЛИНГИ КРЫШИ VAZ 2111

НА КРЫШУ НАДЕЙСЯ...

АЛЕКСАНДР ПОПОВ

Универсал VAZ 2111 хозяйственно мыслящим людям понравился — просторный, удобный, а по сравнению с прежними VAZ 2104 и 2102 — еще и более комфортабельный, динамичный, устойчивый, топлива расходует меньше. Но есть показатель, по которому автомобили «десятого» семейства уступают «классическим» собратьям. Это — фактическая грузоподъемность багажника на крыше.

ОПАСНАЯ ОШИБКА

Если следовать инструкциям, то АвтоВАЗ перед владельцами универсалов чист: возить на крыше больше 50 кг груза запрещено. Соображения — самые различные, от негативного влияния груза на устойчивость и управляемость машины до нарушения ее прочности. Но российский мужик упрям — что ему инструкции, написанные «перестраховщиками». Шифоньер или двуспальный диван на крыше никого не удивляет — возят вещи потяжелее. Люди, промышляющие извозом, не дадут соврать! Спасает то, что у классических моделей и «Самары» багажник опирается на жесткие, подкрепленные водосточными желобками края крыши — последствия перегрузки незначительны для кузова. Конечно, при условии, что водитель, перевозя три центнера картошки, в гонки не ввязывается.

Купив «одиннадцатую» взамен «четверки», кое-кто тут же совершает ошибку, распространяя прежний опыт на новый автомобиль. Тем более, что он своими релингами* на крыше (можете называть их ложементами или дугами) прямо соблазняет: крепи сюда багажник — и нагружай! Осмотрите попавшиеся на глаза машины — наверняка у некоторых крыша возле стоек релингов заметно деформирована — вмята. Значит, грузили от души!

СТАТИКА И ДИНАМИКА

Конструкция кузова, включая крышу с ее усиливающими элементами, рассчитана с необходимым запасом прочности. Даже у машины, которую всерьез перегружают, заметные вмятины на крыше могут появиться не сразу. Или не появятся вовсе. Зависит от того, насколько превышена нагрузка и как располагают груз, компактный он или длинномер, как ездят по неровной дороге. Центнер цемента в мешках и шестиметровая балка весом 100 кг ведут себя по-разному. Очень важен момент инерции груза относительно поперечно-горизонтальной оси — у бревна он большой, при резких изменениях положения кузова оно стремится сохранить положение в пространстве. Результат — дополнительная к «статике» динамическая перегрузка кузова возле стоек релингов (см. рис.).

Мы провели эксперимент. Установив на дуги две модные поперечины, загрузили их типовым грузом — деревянными досками общим весом 100 кг. «Часовым» индикатором замерили упругую деформацию потолка в передней точке крепления ложемента: 0,8 мм (фото 1). На глаз — едва заметная величина, которую выдает только исказившийся блик на крыше. Но это — от распределенной нагрузки в статике! А на неровностях покрытия машина раскачивается, передавая ускорения грузу. Под его воздействием стойки ложементов дополнительно нагружаются и разгружаются. Худший прогноз — для ездока, неудачно выбравшего скорость: колебания длинномера могут оказаться резонансными, он раскачивается так, что деформация крыши грозит закончиться разрушением ее самой и релингов в придачу.

Момент инерции груза увеличивается пропорционально квадрату его длины. Так же меняется и сопротивление силовых элементов крыши, включая релинги. Коротенькие, субтильные — плохой подарок завода каждому, кто везет длинномерный груз. ВАЗ явно поскупился — много ли найдется иномарок с такими «скромными» ложементами! Впрочем, уже было сказано: предельная нагрузка четко оговорена. С учетом веса самого багажника она — почти никакая.

Итак, проблема перевозки длинномеров — наиболее трудно решаемая. Тут без серьезной переделки крыши не обойтись, мы за такую не беремся. Проще поставить условие: вези длинные балки по неровной дороге потихонечку, не позволяй им раскачиваться, а не то — беда!

Что касается транспортировки компактных грузов, то усилить места крепления релингов и перераспределить нагрузку на более жесткие края крыши, по нашему мнению, можно. Но и тогда превратить VAZ 2111 в ЗИЛ-131 вряд ли удастся.

БРОНЯ КРЕПКА

Внешне, благодаря солидной площади сечения, дуга на крыше воспринимается как деталь, способная выдержать куда больше пятидесяти килограммов. Но не стоит забывать, что основания дуг выполнены из алюминиевого сплава и притянуты к крыше коротенькими шпильками «на 8». Кроме этого, деталь наклонена к продольной оси автомобиля. Значит, вес багажа создает еще и изгибающий момент, стремящийся вырвать шпильки крепления из заделки в основании. Отсюда первый совет: перед загрузкой релинги необходимо жестко, с помощью надежных креплений связать между собой поперечными планками, такая рама помогает противостоять изгибу (фото 2).

Сняв обивку потолка, мы убедились, что его силовая конструкция довольно жидкая. Коробчатые усилители вдоль краев крыши — из тонкого листа, к тому же сильно перфорированы, из-за чего буквально дышат под нагрузкой. Основная силовая деталь, на которую опирается релинг, изготовлена из 

4-миллиметровой стальной полосы, но крепится к силовому набору консольно (фото 3). Да и так было не всегда. На VAZ 2111 1999 года выпуска ложемент в этом месте опирался на прихваченную точечной сваркой 2-миллиметровую полочку (фото 4). Позже конструкцию изменили, повысив технологичность сборки.

Вариантов усиления крыши мы обсудили немало. Опробовать все на редакционных автомобилях невозможно. Например, читателям не возбраняется в дополнение к описанному ниже заполнить щель между коробчатым усилителем и самой крышей надежным связующим материалом вроде эпоксидной шпатлевки, «холодной сварки» и т. п. Конструкция, несомненно, станет еще жестче. Масштаб работы зависит от вашей фантазии и денег!

Можно найти и способы укрепления вертикальной перфорированной стенки, чтобы здесь она меньше прогибалась. Мы же пока ограничились простым решением, доступным каждому. На машине из первых серий, 1999 года (фото 4, 5, 6) в силовую конструкцию добавили три детали. Это стальной

П-образн

www.zr.ru

размещения грузов на багажниках Thule — DRIVE2

Полный размер

превышение максимально допустимой нагрузки на дуги Thule


proTHULE
proStoreClub

Добрый день!
И Спасибо ВСЕМ!

Информация особенно для тех,
кто желает использовать багажник для перевозки чего-либо…

Багажник — набор компонентов (дуги, упоры, и иногда установочный комплект), которые устанавливаются на крышу автомобиля. Багажник формирует две поперечины (обычно, иногда бывает больше).
На багажник устанавливаются:
— грузы,
— бокс,
— велосипедные крепления,
— крепления для перевозки (лыж, сноубордов, байдарок и каяк, досок для сёрфинга и тп),
— и т.д.

I) У каждого автомобиля есть ограничения по нагрузке на крышу автомобиля.
И эти рекомендациям следует руководствоваться в первую очередь для размещения грузов, багажника и тп.

Полный размер

выдержка из Руководства пользователя Thule


II) У каждой багажника есть свои предельные нагрузки.
Эти ограничения так же важны, для размещения на багажнике грузов, боксов, корзин и другого оборудования.
У Thule max нагрузка определяется как — максимальный вес, равномерно распределённый на багажнике (обычно — 2 дуги и 4 упора).
.
Максимальная нагрузка описана ниже:

Полный размер

максимальная нагрузка на комплект багажника Thule


1) Готовый комплект багажника
1.1) WingBar Edge max нагрузка = 75kg:
— Thule WingBar Edge 958x — для обычного рейлинга
— Thule WingBar Edge 959x — для штатных мест и интегрированного рейлинга
1.2) Thule SmartRack max нагрузка = 75kg:
— с дугами Thule AeroBar
— с дугами Thule SquareBar

Полный размер

максимальная нагрузка на комплект дуг Thule


2) Отдельные компоненты багажника:
2.1) Дуги, max:
— Thule WingBar Evo = 100kg
— Thule WingBar = 100kg
— Thule AeroBar = 100kg
— Thule SquareBar = 100kg
— Thule SlideBar = 90 kg

Полный размер

максимальная нагрузка на комплект упоров Thule


2.2) Упоры, max:
— Thule 755 = 100kg
— Thule Rapid Railing 757 = 100kg
— Thule Rapid System 775 = 100kg
— Thule Evo Raised Rail 710400 = 100kg
— Thule Rapid System 751 = 100kg
— Thule Rapid System 753 = 100kg
— Thule Rapid System 754 = 75kg
— Thule Evo Clamp 710500 = 75kg
— Thule 9512, 9522, 9531 = 100kg
— Thule Raingutter Foot — Low/Medium 951/952/953 = 100kg
— Thule 420 = 100kg

Важно! Thule гарантирует заявляет о неизменном качестве комплекта и отдельных его частей —
только при использовании согласно каталога подбора на официальном сайте!
proTHULE
proStoreClub

Полное или частичное использование материалов запрещено.
Использование материалов разрешено исключительно с письменного разрешения пользователя ipspbrf
При согласованном использовании материалов статей необходима ссылка на ресурс.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Весовая категория — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ПОГРУЗЧИК

ВЕСОВАЯ КАТЕГОРИЯ

КАК ГРУЗИТЬ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

ТЕКСТ / ВИТАЛИЙ УРЮКОВ

ФОТО / ВЛАДИМИР ТРУСОВ

Заводские инструкции к нашим легковушкам, словно сговорившись, разрешают перевозить только пять человек в салоне и 50 кг в багажнике. Лишь «Ока» — 4+40. К тому же строго-настрого запрещают нагрузку превышать. А вот можно ли, не переходя этих границ, допускать иные варианты, документы не разъясняют. Ехать, например, вдвоем, но в багажнике везти 150 кг. Кому-то надо взять на борт четыре мешка цемента, но не хочется пачкать салон и дышать пылью. Или кирпичи — они хоть и маленькие, но тяжелые: 50 кг — это примерно 20 штук. А жена с тещей все подтаскивают авоськи да сумки — дескать, есть же место!

Конструкторы, проектируя автомобиль, обязаны принять за массу «стандартного» человека 68 кг и предусмотреть по 10 кг груза в багажнике на каждого. Число членов экипажа, в свою очередь, ограничено размерами салона. Вот и получаются пресловутые «5+50». Однако, предупреждая об ограничении поклажи на крыше, инструкции почему-то умалчивают о возможных вариантах заполнения багажника. Может быть, есть причины?

Помимо общей массы перевозимого груза, существует другой, не менее строгий критерий — допустимая нагрузка на ось. Но в руководствах о ней ни слова. Впрочем, она должна быть указана на табличке с выходными данными, помещаемой обычно где-то под капотом, — на нее и посмотрим.

Отыскав интересующие нас бирки (ЗР, 2000, № 8) на распространенных российских моделях — " Moskvich 2141", GAZ 3110, VAZ 2106, Izh 2126 "Ода", VAZ 21093, VAZ 2110 — обнаруживаем, что весовые характеристики своих машин рассекретили лишь ВАЗ и "Москвич". Чтобы восполнить информационный пробел, полистали "Краткий автомобильный справочник НИИАТ". Картина, увы, яснее не стала (см. табл. 1). Чему верить — непонятно. Полная масса "Москвича" в инструкции оказалась меньше указанной на табличке. У вазовских "шестерки" и "девятки" — наоборот, а по ИЖу и ГАЗу так мало данных, что и сравнивать не с чем.

В поисках истины мы взвесили автомобили на весах Дмитровского НИЦИАМТ и попробовали определить, сколько можно грузить в багажник при неполном экипаже, не превышая допустимую нагрузку на заднюю ось. Практически все машины в снаряженном состоянии оказались тяжелее, чем положено. Возможно, кое-где металл кузова на пару «десяток» потолще или заводы лукавят, приукрашивая параметр.

Наглядный критерий предельной загрузки автомобиля — расстояние от штатных фартуков задних колес до земли, поэтому владельцу полезно запомнить их положение в состоянии «5+50».

В табл. 2 сведены варианты загрузки, когда масса, приходящаяся на заднюю ось, близка к допустимой. Мы не стремились сымитировать все возможные сочетания — и так, оказалось, грузить можно много. При одном водителе в любой багажник запросто укладывается по 200 кг, а в «Москвич» — аж 300.

Выходит, загрузить багажник под завязку практически вполне реально. Но не оторвется ли задок с такой поклажей? И не страшно ли с ней ехать? Важна ведь не только прочность задней части кузова. Если в багажнике больше разрешенных 50 кг, то, строго говоря, могут измениться и устойчивость, и управляемость автомобиля, и его тормозные качества (разгружены передние колеса, стал иным момент инерции).

В какой степени все это поменялось и на чем отразилось, проверили на вазовских «шестерке» и «девятке». Каждую «откатали» в трех вариантах нагрузки: частичная (два человека), полная (5+50) и «опытная» (2+150), оценив поведение на «переставке» и при торможении со скорости 90 км/ч (максимально интенсивно, но без блокировки колес).

«Классика» повела себя логично. С частичной нагрузкой предельная скорость выполнения маневра (90,2 км/ч) определялась точностью руления, а возникающий занос задней оси был невелик и легко парировался. При полной — точность управления снизилась (с той же замедленной реакцией на управляющее воздействие углы поворота руля увеличились) и скорость упала до 87,1 км/ч. В «опытном» варианте управление стало строже, занос — глубже, а машина перестала прощать ошибки. Хотя скорость даже несколько выросла (до 89 км/ч), выполнять «переставку» стало сложнее.

С частичной нагрузкой «шестерка» останавливалась за 42,2 м при усилии на педали 38,6 кгс. Из-за неравномерности тормозных сил по осям и колесам машина рыскала, впрочем, не выходя за пределы отведенной полосы. В полностью груженном состоянии тормозной путь увеличился на 1,6 м, а давить на «стоп» надо было уже сильнее (41,2 кгс). Но процесс шел стабильно, рысканье пропало. Когда из машины выгрузили трех «человек», а в багажнике оказалось 150 кг, поведение «классики» изменилось мало. Стабильность сохранилась, а тормозной путь и усилие на педали стали даже меньше (соответственно 41,5 м и 34,4 кгс). Это объяснимо — общая масса автомобиля снизилась, а регулятор давления продолжал обеспечивать эффективную работу задних тормозов.

С «Самарой» было все иначе. Уже в пробных заездах казалось, будто пропал кастер (угол продольного наклона оси поворота передних колес) — при рывке руля возникающие колебания машина гасила плохо. Тем не менее, работу решили продолжать: в штатных режимах движения поведение «девятки» не вызывало замечаний, да и важен был не абсолютный результат, а относительное изменение в том, как она себя вела.

На «переставке» частично загруженная «Самара» оказалась нервной и валкой. Возникающий занос был резким и неопределенным. Предельная скорость (84,8 км/ч) ограничивалась низкой точностью управления. При полной массе поведение машины стало конкретнее: занос нарастал прогнозируемо, ограничив скорость выполне

www.zr.ru

Какой вес можно перевозить на крыше машины?

стойки крыши любой легковушки обязаны выдерживать вес легковушки при переворачивании. Проблема только в том, чтобы найти эти жесткие места и крепить багажник на них. Я возил на крыше зубилы по 4 17" монитора весом около 20 кг каждый. Для крыши это было легкой нагрузкой, а вот лапы навесного багажника имели привычку деформироваться в дальней дороге. Что касается выбора легковушки с крепким кузовом, прочти вот тут, интересно пришет парень: ssv13.livejournal.com/122844.html

На сколько помню, производитель, рекомендует не больше 50 кг....

В яму на дороге попадёшь и пизда стёклам

Т4 купи себе и вози 300+- кг

Смотря какая машина дороги и какой сам багажник

каждой машины при ее продаже прилагаются 2 книжки - "сервисная" и инструкция. И начиная с середины 90-х - там стали писать и максимально допустимый вес багажа на крыше. полистай - найдешь. Хотя реально возможно нагрузить и больше - но производитель специально делает лишний "запас" из расчета на нагрузки возникающие на ходу. Машина на большой скорости "ловит" "волну" - когда сначала "взлетает" на кочке, затем резко просаживается в яме и снова на кочку - и груз - по инерции "проламывает" крышу.

У нее всей грузоподъемность 320 кг. Как ты представляешь себе на крышу 300 ))) То что она выдерживает больше это факт, но никто гарантии не даст, что не сложиться неожиданно. )

главное чтобы багажник на крышу не сложился...

Машина не стоит на месте и в движении колебания груза на крыше будут значительными. Скромный вес 50 кг на малозаметных неровностях будет возрастать на половину. При серьёзных неровностях, удваиваться. Крыша современных авто потянет такие колебания, если они будут краткими. Ограничь вес такой поклажи до 70 кг, если не планируешь ехать со скоростью выше 30 миль/час.

Я думаю это всегда зависит от модели машины. Поэтому используем этого сайта <a rel="nofollow" href="http://www.gruz200.com/" target="_blank">http://www.gruz200.com/</a>. Там хорошие ребята и цена тоже приемлимы. Муж всегда довольно работой. Он же в этом сфере занимаеться.

Главное что бы вы не сами устанавливали.. а то и 50-ти может не выдержать)

Многое еще зависит от установки. Если не знать все нюансы, то при первой же яме начнутся проблемы (особенно с большим весом). А что касается марки машины - главное не китайца, потому что они сами по себе маленькие и легкие, так что большой груз явно не выдержат. Я на свой ваз 2106 установил тхюлевские. Они конечно не дешевые, но с хорошей аэродинамикой, а рекомендуемый вес я превышал уже ни раз, так все выдержало на ура (около 400 км проехал с весом 227 кг, но правда ехал не быстро, все таки на наших дорогах не разгонишься). Кстати брал тут багажник <a rel="nofollow" href="http://www.vse-shini.ru/zapchasti/bagazhnik_thule" target="_blank">http://www.vse-shini.ru/zapchasti/bagazhnik_thule</a> На момент покупки у них было выгоднее чем в других магазинах. Но вы полазьте, посмотрите. Главное не дешманские рассматривать, потому что на них точно больше 50-ти возить нельзя.

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также


Доп. меню:






 Copyright by

EV© Евгений Власенко 2010- .

Карта сайта, XML.

Только для администраторов:
Логин
Пароль