На стартовую страницу
Авто Архив
Мото Архив
Фото Архив
Архив статей по Авто и Мото тематике
Архивы по маркам авто:


Архивы по маркам мото:


Наша статистика:



ВАЗ 1111 "Электро"
Категория: АВТО-архив » ВАЗ

Как закрепить запаску на крыше багажника


Крепление запаски на крышу авто — SsangYong Kyron, 2.3 л., 2013 года на DRIVE2

Всем здравствуйте.
В связи с установкой ГБО, запаска благополучно переехала сначала в багажник ( но места в нём мне до слёз жалко) а потом забралась и на крышу Кирюхи.
Не без моей, конечно, помощи ;-)
Для того что бы ей было удобнее я замутил вот такую вот не хитрую конструкцию:

Полный размер

Черновик


Профиль 15*40*1.5 мм
Кстати, точно из такого же профиля у меня сделан и "экпедиционник", но он у меня только для случаев перевозки чего-то, что нужно особенно крепко такелажить (например катамаранов и т.п. требухи, ну или для дальняков. И он одноярусный. Но и то умудряется прилично выть на скорости больше 80. для повседневки я использую просто две нержавеющих трубки прикрепленных к рейленгам:

Полный размер

Вот такие. Тут и метод крепления видно хорошо.


Скобы использую от крепёжной системы Hilti.

Далее прикидываю его по месту:

Полный размер

Примеряемся

Ставим крепежи:

Полный размер

Размечаем крепежи для диска.

Полный размер

Примеряем запаску

Красим:

Полный размер

Покрасил.

Закидываем докатку…

Полный размер

Полный размер

Закидываем…


И наслаждаемся полученным результатом :-))

Полный размер

Докатка на месте

Итог и некоторые мысли:
Полноразмерку туда закинуть будет о-ооо-очень не просто ;-)
На этом кронштейне осталось достаточно места для крепления, например, канистры или хайджека или… ну, короче, мало ли ещё чего.
Ну и соклубни прозвали эту конструкцию обидными прозвищами, например Марат и ещё спрашивают, что это за прыщ вдруг неожиданно вырос на спинке моего Кирюхи ;-)
Но, я понимаю, что это они от зависти и потому нисколько даже у них не получается мне испортить удовольствие от полученного результата ;-)

Всем добра.

Пробег: 56 500 км

www.drive2.ru

Крепление запаски на крышу(изготовление) — Mazda Tribute, 2.0 л., 2002 года на DRIVE2

Всем привет!
У меня получился внеплановый выходной, и я решил потратить его на авто.
Так как у меня теперь стандартное место запаски занято газовым баллонном, возникла потребность в перевозке запасного колеса на крыше(в случаях дальних поездок, если не будет места в багажнике).
Для этого решил изготовить крепление.
Мне понадобилось:
— профильная труба 20*20мм(были у меня отрезки)
— Болт 14*140 — 2шт — 70р.
— Гайки 14 — 4шт(были у меня)
— Скоба U-образная ETR 40-49 — 4шт — 78р.
— Гайки 8 — 8шт(были у меня)
-Пластина толщ. 5мм(была у меня)
-Грунтовка-краска черная — 120р.

Полный размер

1. Для начала нужно из U-образных скоб сделать П-образные(по ширине перекладины).

Полный размер

2. Изготавливаем площадку для крепления из профилей и пластины.

Полный размер

Полный размер

3. Сверлим в профиле отверстия для скоб.

Полный размер

Полный размер

4. Размечаем на пластине размещение болтов, и просверливаем в ней отверстия для болтов.

Полный размер

5. Устанавливаем болты в отверстия и притягиваем их гайками.

Полный размер

Вот в общем и все, крепление готово, осталось только примерить на машине, и выяснить сложности в его установке.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

В итоге получилось все отлично.
Колесо держится хорошо, на саму установку(с учетом что это первый раз, и неудобство помещения) ушло не более 10 мин.
Осталось только покрасить.

Полный размер

Полный размер

Так же решил сделать крепление колеса в гараже (так как основное время оно будет находится в нем)

Полный размер

Спасибо за внимание.

Цена вопроса: 268 ₽ Пробег: 258 630 км

www.drive2.ru

УАЗ Patriot iveco дизель › Бортжурнал › Перенос запаски с крыши в багажник, опыт эксплуатации…

Всем доброго утра, кто не помнит как выглядит мой патриот, тут смотрим реализация крепления запасного колеса на крыше .
Таким образом я проездил два года, так что вариант имеет право на жизнь, есть свои плюсы как и минусы.
В процессе эксплуатации мы улучшаем что то ухудшая :), и так о плюсах:
1. Дверь не провисает и не царапается.
2. Место в багажнике не занимает.
Минусы :
1. Центр тяжести смещаем вверх, +40 кг в верхней точке.
2. Я спортсмен ростом 190 см, подтягиваюсь, отжимаюсь как конь, но закинуть 32е колесо на крышу 230см не с парапета жесть… если колесо грязное без помощи зала и веревки задача просто невыполнимая.
3. Бросая машину без пересмотра, немного переживаешь за сохранность.
4. минус аэродинамика + к расходу топлива.

Что меня побудило отказать от крепления спустя два года, заморочился вопросом управления моего лифтованного друга, вернее отсутствием такового :).
Методом проб, выяснил что колесо на крыше добавляет прилично к раскачке, является одной из причин излишней валкости с которой я решил побороться.


Сразу скажу горизонтальные расположение мне ну вообще не удобно.
Стал вопрос как крепить с одной стороны ящики с чайными принадлежностями, с другой каскад усилителей, один в крыле под обшивкой, второй визуально вы можете наблюдать

Место определено, колесо станет зашитой догорающему обнародованию от всякого шиурдяка.

Идея не нова, я использовал аналогичное крепление на крыше, единственное гайка откручивается теперь без ключа. Использованы стандартные отверстия уазика под скамейки, ни одной новой дырки не просверлено, как я люблю, а главное все рассчитано держать скамейку с пассажиром.

Прошу в комментах не сильно фукать кривизну изделия, сварщик я начинающий, еще даже первую пачку электродов не извел на половину )))

www.drive2.ru

Переезд запасного колеса на крышу — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2

Ещё не купив Патриота я уже знал, что тяжёлое запасное колесо на громадной задней двери — это зло. Сразу же после покупки была выполнена одна маленькая, но очень важная работа — нижний край запаски отодвинут от двери с помощью втулки, одетой на нижнюю шпильку. Если этого не сделать, то чехол, одетый на запасное колесо, протирает нижней своей частью лак на двери до металла.

Зная об этом и стараясь пока максимально сохранить родную краску на машине, операция была проведена на следующий день после покупки. Но мысль о переезде запаски с двери не оставляла меня до недавнего времени. Варианты решения уже все давно опробованы, и принципиально их три. Первый — размещение запаски в багажнике. Второй — размещение запаски на крыше. Третий — вообще не возить с собой запаску.

Первый вариант меня не устраивает тем, что просто положить колесо в багажник мне неудобно, а для предпочтительного вертикального размещения нужно делать какую-то клетку, чтобы колесо было хорошо закреплено и не мешало/пачкало багаж. Третий вариант меня не устраивает принципиально, поскольку езжу я не только вокруг дома, но даже если беда придёт рядом с домом, я предпочитаю обходиться своими силами, поэтому запасное колесо необходимо как самураю меч. Остаётся только второй вариант — закидывать колесо на крышу.

А-50


Самое, на мой взгляд, правильное решение — установка стационарного багажника на крышу и выделение колесу там постоянно места с соответствующим креплением. Но багажник сейчас вещь не самой первой необходимости, решение было выбрано самое простое и изящное. От Cefiro осталась пара поперечин, они и были адаптированы под Патриот. Благо куплены они были с запасом для крыши Ниссана, что позволило им впритык встать на штатные рейлинги Патриота. Крепления сделал из обычного листового металла, платить за заводские как-то совсем некультурно, когда у тебя УАЗ :)

Штатная запаска в штатном чехле — аккуратно и красиво


Ходовые испытания показали правильность пути. Дверь заметно облегчилась и стала хуже закрываться, что исправится регулировкой замка, зато внутри меня стало спокойно за состояние петель и внутреннего каркаса двери. На ходу конструкция не издаёт никаких посторонних звуков, по крайней мере при открытых окнах их не слышно. Может быть мне просто кажется, но есть ощущение, что на скорости 100-110 км/ч (крейсерская для меня) машина стала стабильней, стала меньше рыскать, хотя я сильно сомневаюсь, что такое маленькое колесо могло как-то серьёзно изменить аэродинамику кирпича. Так же, скорей всего, вырос расход бензина, но считать его я перестал после 5 тысяч, так что какой есть, такой и есть.

При необходимости перевезти груз, не влезающий в салон (пока мне такой не представляется, только пиломатериалы), колесо быстро снимается, а передняя поперечина сдвигается вперёд. Вся процедура займёт 5-7 минут, что для себя считаю приемлемым.

Задняя дверь выглядит теперь как-то пустовато


С эстетической точки зрения задняя дверь требует размещения на ней чего-то, как-то пустовато. Если впоследствии будет стационарный багажник, то сзади разместится лестница, и вопрос будет решён окончательно.

www.drive2.ru

Запаска на крышу. Часть 1 — Renault Duster, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Поперечины у меня уже были давно сделаны самодельные www.drive2.ru/l/2438705/
, решил сделать из них багажник для запаски .
Для начала отрезал 6 заготовок длиной 40 мм


Далее зачистил те места куда их буду приваривать

Прихватил всё на прихватки, промерил ещё раз

Всё получилось неплохо, центральная лыжа находится в 25 мм от крыши, вполне достаточно. После проверки проварил все швы, зачистил болгаркой и проварил ещё раз для надёжности и дабы скрыть мелкие дефекты.

Далее приварил 2 болта для крепления запаски

Осталось обработать швы и ещё раз произвести дефектовку зачистить старую краску и покрасить. Вот общий вид на конструкцию.

Думаю суппорта, барабаны и багажник покрасить в один оранжевый цвет . И купить заглушки плассмасовые .

Что скажете мои подписчики ?

Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 21 500 км

www.drive2.ru

Крепление колеса на поперечины-багажник. — Mitsubishi Pajero Sport, 3.0 л., 2005 года на DRIVE2

Выезды далеко не частое дело для меня, да и как правило место для запаски хватало в багажнике.
Но ситуации когда нужен будет багажник полностью, да и наличие запасного колесо — не лишнее, в будущем намечаются.
В связи с этим, ну и страстью что-нибудь перевозить на рейлингах длинное, ранее был приобретены поперечены за 500 руб (бу) от ВАЗ 2111, в них заменены 8 болтиков за копейки и они встают отлично.
Чтобы крепить колесо на них решил сделать приспособу.
Приобрел 1 метр профиля с 2 заглушками и немного болтов.

Далее сварочник в руки ( второй раз в жизни, поэтому сам знаю…)

Полный размер


отрезал от профиля кусочки и приварил сверху

Полный размер

сделал 4 отверстия насквозь 2 посерединие на 12 и 4 внутрь наваренных кусочков на 10.
С обратной стороны приварил соответствующие гайки.

Полный размер

Обычной грунт эмалью покрасил все это и установил заглушки с торцов.

Полный размер

из обычных полосок металла (использовалась как шина земли) изготовил 2 прижимных крепления для поперечен.

Полный размер

Далее уже сборка

Полный размер

упоры из обрезков профиля для поперечен сделаны ниже их, чтобы можно было лучше притянуть.

Полный размер

так это выглядит без колеса

Полный размер

колесо не прижимается к шляпкам болтов

Полный размер

таким образом это буде выглядеть на крыше.

Полный размер

здесь видно как колесо с помощью двух болтов 12*180 прижимается к релингам

Как считаете достаточно ли двух таких болтов?

Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 139 000 км

www.drive2.ru

Какой способ размещения запаски практичнее? — журнал За рулем

Какой способ размещения запасного колеса наиболее практичный: в багажнике, на задней двери или под днищем?

Запасное колесо порой вызывает раздражение у тех водителей, которым не приходилось его использовать. Даже выражение в народе есть: «Нужно, как пятое колесо телеге». Место занимает, вес солидный, с собой каждый день катаешь. Да и некоторые фирмы-производители такие мысли автовладельцев поддерживают, порой не комплектуя свои автомобили запасными колесами, а прикладывая лишь баллончик с герметиком и компрессор. Может быть, такой подход и хорош в странах с развитым дорожным сервисом, но если представить ситуацию, что покрышку пробило (именно пробило, а не поймали саморезик) километрах в ста с лишним от города, то тут смысл известной фразы «Полцарства за коня» вполне применим к запаске.

Материалы по теме

Запаска или докатка?

Лучше всего для наших российских реалий, когда автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом. То есть шина номинального размера установлена на стальном или легкосплавном диске. Таким образом владелец автомобиля «застрахован» на случай повреждения не только покрышки, но и диска. Многие фирмы прикладывают к автомобилю с легкосплавными колесами запаску на стальном диске. Шина при этом может быть такой же, как и остальные четыре, но встречается и вариант со стальным диском номинального размера и с шиной-докаткой. В этом случае на шине нанесены нерадующие надписи типа «Temporary use only» (для временного использования). Протектор высотой всего пару миллиметров и соответствующее ограничение скорости — до 80 км / ч.

Следующей ступенькой «снижения качества жизни» владельца автомобиля является докатка в чистом виде. Покрышка со слегка намеченным протектором, шириной немногим более велосипедной, надета на стальной, весьма рельефно отштампованный диск, зачастую большего диаметра, чем основные колеса. При этом наружный диаметр такой запаски все равно заметно меньше, чем у основных колес автомобиля. На таком «условном» запасном колесе (особенно установленном спереди) уже и самому не захочется передвигаться быстрее 80 км / ч. А пересечение трамвайных путей будет весьма некомфортным.

Где хранить?

Теперь рассмотрим, какие варианты размещения запаски существуют, на конкретных примерах. Рассказ пойдет, как учит диалектика — от простого к сложному. Начнем с суровых отечественных «проходимцев».

Запасное колесо Лады 4х4

Запасное колесо Лады 4х4 в любой, самой непролазной грязи всегда к вашим услугам, стоит только открыть капот. Но есть один недостаток: разместить колесо большей размерности не получится. Также надо учесть, что под капотом достаточно жарко — шина испытывает регулярные перепады температуры, что снижает ее долговечность.

Запасное колесо Лады 4х4 в любой, самой непролазной грязи всегда к вашим услугам, стоит только открыть капот. Но есть один недостаток: разместить колесо большей размерности не получится. Также надо учесть, что под капотом достаточно жарко — шина испытывает регулярные перепады температуры, что снижает ее долговечность.

Что делают при тюнинге знаменитой вазовской машины? Правильно, размещают запаску в районе двери багажного отделения.

www.zr.ru


Смотрите также


Доп. меню:






 Copyright by

EV© Евгений Власенко 2010- .

Карта сайта, XML.

Только для администраторов:
Логин
Пароль