На стартовую страницу
Авто Архив
Мото Архив
Фото Архив
Архив статей по Авто и Мото тематике
Архивы по маркам авто:


Архивы по маркам мото:


Наша статистика:



ВАЗ 1111 "Электро"
Категория: АВТО-архив » ВАЗ

Как встроить сабвуфер в багажнике


Сабвуфер стелс в багажник своими руками часть_1 — Hyundai Coupe, 1.6 л., 1997 года на DRIVE2

Давным давно, когда ещё на 2110 ездил, мечтал о сабе, и вот прошло 4 года, сбылись мечты идиота

Не в том дело, что купить нельзя, просто всегда накаляло то, что он багажник будет занимать. А тут подогнали мне комплект, не пропадать же добру!

Перво наперво смотрим на место:

правое крыло

На фото видно, что пол уже опущен под докатку, следовательно место под домкрат, который у меня теперь другой, нам не нужно, поэтому саб сразу планируем по новому полу.



Долго прыгаем с картоном из старых коробок, и получаем примерно то, что хотим получить:

как то так


Берем фанеру. Я выбрал 6 мм., точнее не выбрал, она осталась от пола багажника =)
Из фанеры вырезаем детали по шаблонам.

Вот такой крутой инструмент я соорудил, чтобы сделать обруч =)

типа циркуль мыркуль

Всё скручиваем, подгоняем. и примеряем.


Вроде подходит. Обклеиваем стенку багажника скотчами (всё что было налепил), и наносим первый слой стеклоткани с полиэфиркой


А потом ещё слоя 2-3, и можно достать заготовку


После чего начинаем набор слоев уже непосредственно в гараже, слой за слоем. выдавливая пузыри, разглаживая и прикатывая =)

Как только набрал примерно 7-10мм, решил что баста. и пошел в магазин за лайкрой… Лайкра дорогая, поэтому жребий пал на вот такую штуку:


характеристики схожие, тянется отменно, а стоит в 3 раза дешевле, берем 1 метр.

Крепим кольцо в короб на перфоленту. Тут конечно косяк, надо было делать что то крепче, так как при обтяжке кольцо съехало малость =(


И обтягиваем нашу скорлупу в 2 слоя.

Ткань я крепил степлером с задней стороны, так удобнее чем термоклей, который все юзают.

Собственно далее нудные слои стеклоткани, много слоев…, после чего можно наконец таки обрезать лишнее, и посмотреть что получилось:

Ну и как не проверить объем =)

На выходе получил 25 литров (даже чуть больше), для моей головы самое то, лишку уберу шумоизоляцией изнутри.

На сегодня всё, продолжение следует

Сабвуфер стелс в багажник своими руками часть_2_финал

www.drive2.ru

Сабвуфер в стелс-коробе в багажник своими руками. — Hyundai Accent, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Давно мечтал себе поставить саб. Я не люблю долбилова, но мне нравится когда четко играет во всем диапазоне частот. А без саба низких частот маловато(((( Поэтому искал более музыкальный саб в закрытый ящик. Другой вопрос заключался в том что багажник авто используется на все свои 100% и ущемлять его очень не хотелось. Поэтому выбор пал на короб типа "стелс". Читал, смотрел…большинство акцентоводов ставят стелс в правое крыло, а мне почему то захотелось в левое))))).
В итоге потихоньку, сразу картоном, потом фанерой, стал выпиливать и подгонять коробок.
После того как короб был наполовину собран(без лицевой панели) с помощью пакета для колес и воды замерил обьем. Получилось 14 литров, плюс наверное поллитра на углы все.
С помощью сайта www.avtozvuk.com/az/2012/08/074-polk.htm подобрал себе динамик который и в обьем вписывается в идеале, и по описаниям подходящий — а именно Polk Audio DB 1040. Подключил его к уже имеющемуся усилителю мостом с помощью проводочка Daxx S90, который кстати кинул и на фронт. Моего усилителя конечно маловато чтобы достойно раскачать, но пока только так. В дальнейшем может изменим к лучшему все)))
Заодно переделал подсветку багажника второй раз уже, теперь поставил модули ELF STRIKE, а так же перетянул за компанию с коробом и обшивки все в серый карпет. Так что в багажнике теперь все красиво и гармонично

короб делал из 12мм фанеры

Швы промазывались обильно жидкими гвоздями. На фото видны только первые саморезы, с помощью которых собирался каркас, потом их частота доведена была до 3-4 на 10см))))

Внутри короб был проклеен бимастом супер для вибродемпфирования, а потом битопластом

терминал для саба который впоследствии поставил в эту дырку посадил на герметик

примерка стелса в багажнике и подгонка лицевой панели. Здесь фидна еще старая подсветка в багажнике

Здесь уже короб в собранном варианте, промежуточных фоток к сожалению нет. Внутри стелс наполнел синтепоном из расчета 15г/л, а в месте посадки дина отделен сеткой мелкой

Вот такая посылочка приехала из москвы…В питере нет в наличии(

саб — однокатушечный

используемый провод — Daxx S90 10 Ga

6 таких светиков поселились в багажнике вместо ранее поставленной туда ленты. Теперь в багажнике действительно светло)))64 люмена вроде заявлено

Вот так выглядит багажник в оконченном варианте без подсветки

а так выглядит с подсветкой. На фото видно 2 головки стяжек которыми через шпильки ящик притянут к кузову. Короб сидит очень плотно, единственное напраление его возможного смещения вправо(относительно кузова) я и ликидировал с помощью шпилек)) Шляпки закрою кусочками капрета на днях)))

Обшивки перетяжке поддались достаточно легко)

Также замутил сеточек парочку. Осталось теперь только гриль купить чтобы защитить дин. Только родной Полковский не хочу, хочу сеточкой — как у ДЛСа

Оконченный вариант. Мне очень нравится результат!)

Задние колонки которые были подключены к усилку, запитал от головы сразу, а потом вобще отключил. Планирую снять нафиг, чтобы саб дышал в салон через их посадочные места.

Состав системы пока такой:
Голова JVC KD-SD631EY
Межблочный кабель Kicx RCA-06
Усилитель Kicx RTS 4.100 ( Сам знаю что отстой, будем думать…)
Фронт: Пищалки и кроссы из комлекта Morel maximo 6, миды — Crescendo CRE MS-6
Саб: Polk audio DB 1040

Звучанием доволен, бас не выпирающий не долбящий. Чувствительность системы нормальная, не эстрадка конечно, да и нафиг не нужна она мне))) В дальнейшем хочу заменить пищалки, уж больно режущий у них звук, ну и усилок более-менее!
Вроде все написал что хотел.
Не забываем тыкать палец)

Забыл сказать — в выборе саба также пользовался рекомендациями очень авторитетного человека)))))
stepan402.ru/?p=55#content

www.drive2.ru

ПРАВИЛЬНОЕ РАСПЛОЖЕНИЕ САБА (теория) — Лада Приора Хэтчбек, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2


Всем привет ребят.
Сегодня хотел коснутся такой темы:
Как и куда установить саб?!

Прежде чем приступить к покупке и установке динамиков в автомобиль, вы должны четко себе представить, как ваша аудиосистема будет выглядеть в целом.

А для этого нужно располагать если не полным знанием, то хотя бы частичным пониманием темы. Согласитесь, одно дело когда вы приходите к установщику, совершенно не понимая, как, что и где делается, и иное, когда точно знаете, чего хотите — совсем другое отношение к вам и совсем другой разговор

Для начала немного теории:

Чаще всего в автомобиле применяется четыре вида акустического оформления:
— закрытого типа (ЗК)
— корпус с фазоинвертором (ФК)
— полосового типа (ПК)
— и бесконечный акустический экран (free air).

Если развиваемое НЧ-головкой звуковое давление в ЗК (или free air) принять за некую величину N, то, установив этот же динамик в ФК, с некоторой долей приближения получим прирост звукового давления равный 3 дБ, а в ПК — б дБ.
Напомним, что увеличение уровня звукового давления на 3 дБ означает увеличение громкости звука в два раза, соответственно 6 дБ — в четыре раза

Из всего сказанного можно сделать вывод:

Применение более сложного акустического оформления для НЧ-головки позволяет использовать менее мощные усилители при равной громкости звучания.
А учитывая, что стоимость усилителя растет пропорционально его мощности, то данный показатель важен для многих автолюбителей.

Еще одно обстоятельство, которое волнует многих покупателей при выборе сабвуфера —количество обмоток звуковых катушек
В магазинах можно найти сабвуферы с одной, двумя и даже с четырьмя обмотками.
Для чего это делается?
Увеличение количества обмоток — некоторая хитрость производителей, позволяющая использовать вместо одного очень мощного несколько менее мощных усилителей. На качество звука это совершенно не влияет, и применяется только для получения максимального звукового давления.

Несколько слов об активных корпусных сабвуферах, тем более что за последний год на рынке появилось немало моделей, привлекательных как по качеству звучания, так и по развиваемому звуковому давлению.
Если производитель подходит серьезно к таким изделиям, то старается оптимально подобрать связку «усилитель+НЧ-громкоговоритель», чем обеспечивает высокое качество звука и избавляет вас от необходимости самому делать необходимый подбор компонентов. Более того, активные сабвуферы просты в настройке, монтаже и в большинстве своем оснащены высоко уровневыми входами для подключения штатных головных устройств.
Основной недостаток активных сабвуферов — отсутствие отдельных выходов встроенного усилителя, поэтому если он выйдет из строя, то сабвуфер станет бесполезным.

Выбор акустического оформления и места установки НЧ-головки во многом зависит от типа кузова автомобиля.

Конструктивно все автомобили можно разделить на три условных класса:
с совмещенным объемом салона и багажного отделения (типа хэтчбек и универсал) с изолированным от салона багажником (типа седан) и открытым кузовом (типа кабриолет)
Каждый из этих автомобилей имеет свои особенности установки, поэтому рассмотрим их по отдельности.

Как установить НЧ-динамик в кузов автомобиля типа седан?

Автомобили с таким типом кузова наиболее сложны для установки сабвуфера.
Если просто «бросить» сабвуфер в багажник или установить в боковую стенку, то за счет акустической экранировки в салон будут доходить только самые низкие частоты, да и то больше из-за вибраций самого кузова. Поэтому для того чтобы бас был в салоне, приходится идти на определенные хитрости и уступки.

Проанализируем несколько оптимальных вариантов размещения сабвуфера

Задняя полка

Считается самым удачным местом установки НЧ-головки в автомобилях с данным типом кузова.
В данной модификации можно использовать все варианты акустического оформления.

Самый простой способ установки НЧ-головки, но имеет ряд особенностей.

Во-первых для данного акустического оформления подойдут только специально разработанные НЧ-головки. (Обычно производитель динамиков указывает тип рекомендуемого акустического оформления, обращайте на это внимание.)

Во-вторых потребуется полностью изолировать багажник от салона. Другими словами, герметично закрыть все щели. Причем для некоторых марок автомобилей выполнение такой операции может оказаться сложней, чем установка корпусного динамика.

Существенной модернизации должна подвергнуться и сама задняя полка.
Желательно сделать ее из толстой (18-20 мм) MDF-плиты (подойдет также ДСП или фанера), чтобы динамик не трясло на большой громкости.Иногда для этих целей используют две панели меньшей толщины, склеенные и дополнительно стянутые между собой винтами. Увеличение толщины задней полки позволяет не только создать более жесткую установочную поверхность, но и частично «вытащить» динамик из объема багажника, а значит, уменьшить технологические отверстия в задней полке.

В-третьих НЧ-головки, предназначенные для работы в бесконечном акустическом экране, весьма критичны к воспроизведению диапазона ниже собственной резонансной частоты. Поскольку линейный ход диффузора в этом диапазоне доходит до критичной отметки, то во избежание выхода динамика из строя обязательно наличие фильтра инфра низких частот третьего или четвертого порядка. Настроить его следует на частоту 25-30 Гц.

Еще одно обстоятельство, которое вы должны учитывать, устанавливая free-air-сабвуфер, — характер баса будет зависеть от степени заполнения багажника.

Закрытый корпус

В отличие от free-air-установки, в этом варианте сабвуфер помещается в некий замкнутый объем, который может составлять 15-30 л.
Благодаря этому снимаются жесткие требования к изоляции багажного отделения, а за счет естественного спада АЧХ громкоговорителя не обязательным становится и наличие ФИНЧ.
К недостаткам следует отнести необходимость глубокой модернизации задней полки (придется выпилить нишу для установки ящика) и, как следствие для всех корпусных НЧ-громко-говорителей, потерю полезного объема багажного отделения.

Корпус с фазоинвертором

Как было сказано в теоретической части, использование корпуса с фазоинвертором позволяет получить прирост звукового давления примерно на 3 дБ, при этом порт (порты) фазоинвертора желательно располагать как можно ближе к НЧ-головке. Монтаж данного варианта акустического оформления мало чем отличается от установки корпуса закрытого типа, потребуется только значительно модернизировать заднюю полку, поскольку требуемый объем корпуса, как правило, получается больше, чем для оформления закрытого типа, и в зависимости от используемой НЧ-головки составляет от 20 до 40 л.

Корпус полосового типа

Как показывает опыт установки, при грамотном расчете конструкции данный тип корпуса можно считать оптимальным для автомобилей с кузовом типа седан.
Среди основных преимуществ следует выделить максимальный прирост звукового давления (до 6 дБ), НЧ-головка получается полностью закрытой и потому защищенной от внешних повреждений, порт фазоинвертора выведен в заднюю полку и за счет небольших габаритов практически не нарушает ее целостности.
Еще одно преимущество — снижаются требования не только к качеству изоляции пространства салона и багажника, но и самой задней полки. То есть те средства, которые вы вложите в модернизацию салона и багажного отделения для других видов акустического оформления, могут быть гораздо выше затрат на построение корпуса полосового типа. Более того, можно использовать уже готовые конструкции корпусов, выдвинув порт фазоинвертора (ФИ) на величину, необходимую для его вывода в заднюю полку.
Правда, эта схема работает в том случае, если на выдвинутый объем порта уменьшить объем передней (играющей) камеры сабвуфера.

Основные недостатки такой конструкции — большие установочные габариты корпуса и сложность его расчета.

Подлокотник заднего сиденья

У многих современных автомобилей в откидывающемся подлокотнике задних сидений предусмотрено специальное окно, чем и пользуются многие инсталяторы.
Все, что сказано для установки сабвуфера в заднюю полку, справедливо и для этого типа монтажа, только с некоторыми уточнениями.

Следует обращать внимание на то, чтобы размеры отверстия были достаточно большими и не сильно затеняли диффузор НЧ-динамика. В противном случае хорошего баса не получите.

Если размеры отверстия недостаточны для установки ФИ, то не следует выводить его дополнит

www.drive2.ru

Volkswagen Touareg Broken, Beat & Scarred › Бортжурнал › Оформление багажника #1 — сабвуфер/стелс + боковины в коже!

Начну, пожалуй, рассказ о самой интересной части автомобиля — багажнике, т.к. акустика и графика — это конечно хорошо, но ничего этого не нужно было бы без хорошего усилительного тракта, а он у меня живет как раз там! Волею судеб компанию усилителям и процессорам управления составляем сабвуфер — мне нравится правильное, объемное и насыщенное звучание низких частот, и самым простым (для меня) способом этого добиться была установка 15" саба, который в торпедо мне разместить конечно же не удалось. ;)
После начала разборки, багажник выглядел так

Правое крыло давало слишком мало объема

поэтому пришлось довольствоваться левым,

что было менее предпочтительно, т.к. планировался доворот сабвуферной головки в салон, и при расположении саба в правом крыле — головка бы "целилась" точно в голову водителя.
Но делать нечего — разбираем левый борт — все, кроме верхнего пластика идет в утиль, его тоже временно снимаем — для подготовки посадочного места.

Крыло завибрено в 3 слоя самой толстой вибры

конечно же, часть объема потеряна, но жесткость важнее. Здесь добавлять вес я не боялся, поэтому не усложнял себе жизнь дополнительными ребрами жесткости, как в дверях. Крыло вышло что надо — люблю шокировать людей с размаху ударяя в него кулаком — броня! ) ) )
Проведя несколько часов прослушки с тестовым ящиком стало очевидно, что для правильной локализации баса необходимо доворачивать головку не в салон, а на заднее стекло. Вот он и минус расположения в левом крыле, но ничего — прорвемся!
На уже готовую стеклопластиковую заднюю стенку (сделана по матрице, которая была у знакомого по форуму) выставляем фронтальный каркас

Затем натягиваем ткань и пропитываем смолой. Примерка

Крепление стелса осуществляется 2мя зафиксированными в кузове болтами М8 (после установки корпуса на них наворачиваются гайки)

и 2мя удачно расположенными штатными крепежными отверстиями с резьбой М6 (в них вворачиваем болты)

Не так давно корпус и боковины побывали в перетяжке, вот страшненькие фото результата.




Нормальные сделать пока нет возможности — полным ходом идет оформление фальшпола с усилителями.

ЗЫ
Сабик, кстати вообще отчаяный! Изначально это был Peerless Resolution 15", но Manowar дал датско-китайкому изделию проср@ться, вот результат

www.drive2.ru

Ford Mondeo IV Золотой GITitanium X › Бортжурнал › Установка Сабвуфера "как получить бас не заняв места в багажнике"…

Решил я дополнить свою музыку САБВУФЕРОМ. Начал я изучать этот вопрос. Сабвуферы типа "коробок валяющийся в багажнике" меня не устраивал. Иногда незапланированно нужен весь багажник, а от мешается. Также не нравился вариант типа "стелс" Примерно по такой же причине. Альтернатива всегда есть.
1) была безумная идея впихнуть САБ в запаску (мой друг так и сделал.)
2) Использовать Саб типа Free Air, полка нам позволяет его установить, объем багажника достаточный, места не ест, но есть много людей противников таких сабов, да и не у кого было даже послушать такой вариант.
3) Сабвуфер установленный в полку салона в ЗЯ
Совершенно случайно попался 3 вариант. Человек(видимо такой же как и я) уже изготовил коробок и установил в него пассивный саб, но продал машину и не поставил его.

Вот таким он был







Коробок вырезан на фрезерном станке с ЧПУ
Установлен САБ Hertz ES F25.5 (250 Ватт)
Высота ящика около 10 см.
В полки вырезается отверстие по его форме и он опускается на саму металлическую полку. В итоге от торчит над полко на 4 см. не мешая обзору. Весь звук непосредственно поступает в салон.
Когда я получил этот коробок то мне пришлось решать ещё одну проблему. У МЕНЯ КРЕМОВЫЙ САЛОН!
Купил карпет, заказал, обтянули. От гриля пришлось отказаться
В общем результат.

Вид сзади


Тут видно небольшой косячек.


Вот так выглядит установленный коробок



Обшивка за которую спрятали усилитель


Сейчас машина затонированна, поэтому не видно косякос сзади полки.
Результатом я доволен. Места почти не теряется. На задней полке ещё могу возить зонтик. И постоянно вожу свой монопод!
Усилитель был спрятан под обшивку в багажнике. "+" взяли с Силовых предохранителей с установкой 80 А преда.
"-" есть под общивкой
Звук сзят с магнитолы.
Цена: 5000 саб + 350 карпет + 1000 перетяжка + 4500 усилитель…
КСТАТИ, большое спасибо моему другу ВАСЕ, без его помощи этот проэкт в жизнь так и не воплотился бы!

www.drive2.ru

Возвращаем сабвуфер в багажник — Volkswagen Passat, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Шалом, как говорится, аллейкум!
Давным-давно, жил-был в моем багажнике монстр, занимал он много места, гудел не по-делу и постоянно мешался под руками! Недолго думая, выкинул я его на волю, ибо достал уже спасу нет!
Но сейчас, занявшись аудиоапгрэйдом Предэйтора, стало ясно, что качественного музла без саба не бывает, а тут под руку подвернулся кастомный ЗЯ(закрытый ящик)под сабвуфер, спешал фор Пассат!

Вот он — красавчег!


знакомимся ближе


Соответственно, получаем следующий конфиг:
— фронт Фокал
— Тыл Фокал
-Саб Chellenger с моноусилителем Alpine
-Усилитель на фронт и тыл
Особенность кастомного ящика под саб в том, что его фронтальный наклон, совпадает с наклоном спинки заднего дивана, следовательно, придвигая вплотную ящик с сабом к задней стенке, снимая подлокотник, получаем низкочастотный излучатель не в багажнике, а непосредственно в салоне авто!
Сказано — сделано! Снимаю подлокотник и вижу неприглядную картину:

снимаем подлокотник


Пододвигаем вплотную саб:

Уже лучше, но, что-то не то!


Не совсем КОМИЛЬФО(от фень-шуя отошел), поэтому решил облагородить это дело на свой вкус(стразы от Сваровски, звездочки, светодиоды — всего этого не будет!)
Берем кусок фанеры и запиливаем под нашу нишу!

Ништяк!Кантри-стайл!


обшиваем кожей с мерседеса


Тем временем, остро встает вопрос с моноусилком под саб! После долгих раздумий, консультаций и споров, был выбран Alpine, недорогой, не архимощный, но имеющий на своем борту входы высокого уровня, это было самым главным критерием при выборе!

Вот он приехал!


А вместе с ним:

Пульт управления низами!


Теперь все у меня под контролем! 80% музыки в авто — это Джаз, с чем, как нельзя лучше, на ура справляются Фокалы — это просто их "конек", иногда бывает проскакивает, что-нибудь веселое и танцевальное и для каждого жанра требуется разный уровень низких частот, чтобы не бегать каждый раз в багажник и не крутить там кнопари, ставлю пульт под сиденье, все под рукой!
Начинаем инсталяцию!

придвигаем саб вплотную к спинке


Пробный запуск:

соединение


Усилок относится к классу D, полностью цифровой, компактный ящик, размещаем на боку ящика с сабом:

предфинальный вид


А к этому моменту и грили приехали!Ground Zero 8"

еще в коробочке


Завершаю инсталяцию:

Финальный лук!


Тоже вид с ж…багажника

www.drive2.ru

Communities › Автозвук › Blog › Изучаем передаточную функцию салона. Часть 4. Сабвуферы в багажнике

Всем хой!

Так сложилось, что рассматривая различные передаточные функции салона в предыдущих частях мы шли от сложного к простому — сначала были фронтальные сабы в бардачке, потом — стелсы в боковинах трёхдверных хэтчей, а закончили мы на установке сабвуфера в седане с направлением динамика в лючок за подлокотником заднего сидения и вертикально вверх в полке.

Первая часть www.drive2.ru/c/2512830/
Вторая часть www.drive2.ru/c/2516182/
Третья часть www.drive2.ru/c/2522639/

Двигаемся дальше в сторону более простых и более традиционных решений: перемещаемся в багажник.
Вот оставшиеся позиции:


Как я обещал Володе В.Г., теперь рябление в глазах стопроцентное, ибо в каждом типе кузова планировалось измерение всех возможных вариантов размещения сабвуферов в багажнике. Единственная машина, с которой вышла частичная промашка — Chevlrolet Cruze, там пропустили вариант №9. Были ещё две машины, которые мы совсем пропустили. Одна — Vectra A с установленными в полку сабвуферами-free air (эксперимент был бы совершенно не показательным) и вторая — Isuzu Bighorn, у которой на полу бангажника богатая инсталляция из большого количества усилков и сабвуфера по центру: поставить тестовый ящик было просто некуда:(

В этом обзоре я постараюсь пройтись по каждой машине. Для этого я скомпоновал графики для каждого автомобиля в большие картинки, чтобы всё влезло в один пост. Забегая вперёд, хочу отметить, что на первый взгляд графики в пределах одного авто будут казаться очень одинаковыми. Однако, дьявол ездит в Прадо прячется в нюансах: очень удобно брать одну частоту, на которой проведена вертикальная линия и сравнивать уровень на этой частоте по разным графикам. Тогда разница сразу будет заметна.

Для наглядности я не стану расписывать словами каждое расположение сабвуфера в багажнике, а приведу вот такую иллюстрацию:


Обратите внимание: позиции пронумерованы по кругу, по часовой стрелке, начиная с левого стелса. Девятая позиция — по центру багажника, динамиком вверх. Позиции 6,7,8 — самые нетипичные в багажнике. №№6 и 8 имитируют стелс с разворотом динамика в салон. Из живых примеров №7 — установка сабвуфера в заднюю дверь внедорожника типа Land Rover Freelander первого поколения, или Гелендвагена, или ещё чего-нибудь с калиткой, открывающейся в бок. В хэтче подобное можно повторить, просто вырастив на полу "вулкан" с динамиком, довёрнутым в салон. Актуально для тех, кому багажник не нужен)))

Графики на коллажах для каждой машины будут располагаться точно в такой же последовательности:
2 3 4
1 9 5
8 7 6
(их номера будут также отмечены справа от каждого графика)

Итак, поехали! Начнём с самых неоднозначных автомобилей этого теста — с седанов:)
Вот, например, Peugeot 407 (сорри за опечатку в подписи к рисунку — она из шаблона расползлась по всем картинкам:(


Если честно, багажник — лучшее место размещения сабвуфера в этом авто, особенно если учесть, что в салон через полку и подлокотник обычно вытаскивают динамики в ЗЯ, не обладающие средствами дополнительного акустического усиления типа ФИ. Здесь лучшее акустическое усиление на суббасе (всё, что ниже 40Гц в среднем поднимается на 4дБ), более ровная АЧХ, отсутствие эксцессов выше 60Гц (будет меньше оттяжка баса при отсутствии призвуков. Но, как я говорил выше, при кажущейся похожести графиков в багажнике, есть некоторые нюансы — не все расположения одинаково полезны. Я бы отметил как лучшие варианты №№1,2,5 (стелсы, либо коробок смотрящий назад, приставленный к левому дальнему углу багажника). Но откровенно плохих вариантов нет — можно экспериментировать с расположением диамика на слух. Резать сверху саб можно практически как угодно — шансов нарваться на привязку немного.

Следующий седан — полнейший антипод.
Встречаем потенциальную головную боль СыКушников — Chevrolet Cruze!


Сначала положительные замечания — вне зависимости от расположения сабвуфера в багажнике передаточная функция салона в диапазоне ниже 60Гц не меняется. Меняется только то, что выше. Например, чтобы минимизировать шансы получить оттяжку назад я бы рассмотрел варианты № 4 и 6… Но в любом случае провалище на 37Гц и стоящий рядом с ним торчок на 42-43Гц — оооочень портят картину. Бороться с ними, подбирая акустическое оформление в спикерпопе — утопия. Проще поставить сабвуфер в полку или подлокотник.

До сих пор очень жалею, что седанов в нашей подборке оказалось всего два. Ибо они не дают сложить какой-то общзей картины для седанов — слишком разные (надеюсь летом повторить эксперимент в расширенном виде). Чего не скажешь о хэтчбеках. Но, прежде чем перейти к хэтчам, рассмотрим один переходной вариант — лифтбэк Skoda Octavia A5 FL:


Здесь всё намного более пристойно, чем в Крузе, но уже не так аудиофильно, как в Пежо. Тут так же, как и в Крузе отличия между 9 позициями в основном прячутся на 100Гц и выше. В этом салоне хорошо давить (усиление на 40Гц — около 18дБ, на эту частоту и надо настраиваться для давки). Также должны очень мощно и музыкально заиграть крупнокалиберные головки в ЗЯ (15") и в ФИ (с настройкой на 30Гц). Если есть только 10" саб — не беда, можно его порезать сверху на 31,5 Гц вторым порядком и получить полную аудиофилию:) Однако все варианты сабвуфера для мыузыки (не для давки) подразумевают стыковку с фронтом в районе 50-55Гц (виной тому — провал на 65Гц). А с этим у этой октахи проблема — все варианты переноса мидов в переднюю часть дверей, которые я видел дают моер призвуков при игре мидов на этих- частотах. А если оставлять мидбас в родном месте (в попе) и ставить туда 8" (влазит с незначительными переделками), то фронт должен уже быть трехполосным.

Теперь таки перейдём к хэтчам. Вот тут уже, в отличии от седанов, наблюдается определенный набор тенденций в передаточной функции салонов. Форма практически одинаковая, отличается нюансами. Все хэтчи тяготеют к использоыванию либо 10" сабов в более просторных корпусах (чем рекомендует АЗ)))), либо 12" сабов. Рекомедндация по использованию ФИ с низкой настройкой (30Гц) в не сильно больших корпусах также имеет место быть. Кстати, Hyundai Matrix по форме передаточной намного ближе к Хэтчам, чем к универсалам и кроссоверам. поэтому он будет замыкающим в группе хэтчей:)

Самый эффективный по акустическому усилению хэтч — VW Golf VI, с него и начнём


Вот в этой машине уже появляется серьёзная зависимость работы сабвуфера от расположения его в багажнике. Влияние её в основном леижт в районе 30Гц. Я бы для себя выбрал классический вариант №3 (динамиков назад, по середине багажника по ширине, прижатый к спинке сиденья). Если делать стелсы, то либо 10" непритязательную к объёму (чтобы в оформлении резонанс был как можно ниже), либо большого объёма. Фри эйр тоже, в принципе, возможен, но без хитрой эквализации торчка на 40-50Гц тут уже не обойтись…

Следующий хэтч — Mazda3.


Этот хэтч, наоборот, показал самое низкое акустическое усиление — ниже Гольфа в среднем на 4-5дБ. В ней лучше не давить))) Также эта машина показывает огромную зависимость АЧХ от расположения сабвуфера. Скажу честно, мне ни один из вариантов до конца не нравится. По принципу наименьшего зла — стелс влевое крыло параллельно крылу, либо стелсы в любом из крыльев, но с сильным доворотом в салон. Если нет возможности морочиться со стелсом, то лучше поставить коробок в левый дальний угол багажника дином назад, либо в пол — в запаску. Упаси боже делать стелс в заднем правом крыле — будет не интересно:(

Opel Corsa D трёхдверка — очередной "самый" хэтч


в нём хорошее акустическое усиление и плавная передаточная, позволяющая стыковать саб с мидами достаточно высоко, особенно если сабвуфер большой (12") и не приходится извращаться с низкой подрезкой для вытаскивания суббаса. Самое эффективное расположение с точки зрения СыКу (с точки зрения давки все примерно одинаковые) — средний ряд графиков: 1,9,5 (стелсы либо в пол, вертикально вверх). Классический коробок лучше сдвинуть в левый угол (№2).
Ну и по показателю максимальной аудиофильности, конечно багажник этой машины проигрывает стелсам на заднем ряду сидений:)

Теперь будет сладкая парочка — Opel Astra H 3d и Opel Astra H 5d



передаточные функции обеих машин почти не зависят от расположения саба внутри багажника. Имеют одинаковый ход АЧХ ниже 40Гц. На этом их сходства заканчиваются. А дальше отличия:
— трёхдверка в среднем имеет акустическое усиление выше на 2-4дБ (ещё один довод в пользу большей давильности трёхдверки)
— трехдверка имеет больший акцент на 40-50Гц (как раз 4 дб разница именно там)
— трёхдверка имеет больший акцент на 100Гц (больше шансов на оттяжку баса назад)
Ну а что до лучшего расположения — то самое "почти не заыисит" содержит в себе единственное исключение — стелс в левом крыле будет давать лучший суббас по сравнению с другими вариантами. Ну и 12" саб здесь будет выглядеть наряднее:)

Матрасик:) (Hyundai Matrix)


Как и большинство хэтчей не сильно критичен к расположению саба в багажнике. Просит большой саб или низко настроенный фазик. Можно давить на 40Гц (ни в коем случе не на 30)))).

Теперь перейдём к вагончикам (универсал и кроссоверы). Они оказались тоже не все одинаковые. Вернее как — Мурано и Пассат Вариант похожи. А VW Touareg I выбивается.


По своему опыту настройки скажу, что АЧХ 10" сабвуфера, которую показал Туарег похожа, например, на Nissan X-trail и на VW Tiguan. Разница между 30 и 40Гц — в среднем от 8 до 12 дБ ниже 40Гц — резкий спад. Саб будет либо гудеть на одной частоте, либо его будет не слышно (но некоторые скажут, что бас быстрый)))). Чтобы бас было слышно, уровень сабвуфера надо поднимать и резать на 31,5Гц третьим-четвертым порядком. Мидбас при этом должен уверенно играть от 50гц. Либо пробовать альтернативные способы размещениса сабвуфера, как в предыдущей части я описывал для Туарега. Размещение влияет на АЧХ, но на принцип рипготовления не влияет — таскайте по багажнику на свой вкус…

Nissan Murano II показывает более приличное поведение. Здесь уже можно получить какое-топодобие суббаса и без крутой и низкой подрезки


Здесь можно выбирать результат путём совмещения различных положений саба в салоне с различными объёмами корпусов и размерами динамиков. например, 10" в компактном объёме лучше поставить в стелс в правом крыле. 12" в просторном ящике будет хорошо себя чувствовать в обычном коробке возле спинки сиденья, направленный назад.

Ну и напоследок о вагончике-пассате. Форма передаточной VW Passat B3 Variant похожа на Мурано, только плавнее и имеет большее акустическое усиление, которое у больших кроссоверов самое слабое в тесте.


на 35-50гц уже нет двойного подбородка с провалом посередине:)
Все варианты размещения достаточно хороши, но самого низкого баса от 10" как в седане не получишь. Вердикт — либо 12" либо 10" с ФИ с настройкой на 25 Гц, что изобразить достаточно тяжело. Если выбирать наиболее аудиофильский вариант — я бы остановился на стелсе в правом крыле. Можно даже попробовать довернуть оттуда саб вперёд в салон, но это уже не обязательно

Фух! Вроде бы всё. Но не совсем всё. Я приберёг ещё один сюрпризец для более молодых и горячих участников сообщества, надеюсь завтра-послезавтра выложу:)

Так что, не переключайтесь! Всем рис!

www.drive2.com

Поставил маленький саб в багажник) — logbook Ford Fiesta 2012 on DRIVE2

Появился у меня сей девайс- Mystery MTB-250A.Решил поставить). Так как опыта работы с авто звуком у меня нет вообще, пришлось собирать инфу по крупицам).

Краткое описание устройства-
Корпусной сабвуфер Mystery MTB-250A — активный сабвуфер «труба» с фазоинвертором, выведенным назад.Характеристики : Размер динамика: 10" (250 мм) Номинальная мощность: 180 Вт Диапазон воспроизводимых частот: 40 Гц — 250 кГц Корпус из МДФ Покрытие из чёрного карпета Хромированная решётка Подвес из EPDM Диффузор инжекторного литья Встроенный усилитель MOSFET Дистанционное управление уровнем баса Входы высокого уровня и линейные (RCA) Регулируемый фильтр НЧ 40 — 250 Гц Регулируемый Bass Boost 0 — 18 дБ Чувствительность: 91 дБ.
И так, питание-Полазив по магазинам авто звука понял что провода стоят космических сумм.Узнал правильное сечение и подобрал аналог простого провода на 220v.Взял 2*6(цена 9 грн метр) -10метров.5м на + и 5м на-. Затем самое интересное, это укладка провода .Открыв водительскую дверь понял что проблем не возникнет вообще.Расположил в начале провода под капотом так как они будут крепиться и оставил не большой запас.Протянул два провода в верхней части крыла(левого переднего). Завел в салон через технологическое отверстие с заглушкой(как на фото). Лег на пол, возле педалей и подхватил провод руками), аккуратно что бы не задеть штатную проводку авто.Снял обшивку на порогах, пластиковую(снимается легко, все на клипсах). Уложил провод по порогу до самого багажника.Концы проводов за изолировал, предварительно подписав где + и — .
Следующий шаг это провода звука-Так как толком не знал какие провода идут на динамики пришлось снимать карты дверей .Снял декор кары с дверей, глянул цвета проводов и собрал их обратно))). С левой и правой стороной есть отличия по цвету проводки.В итоге снимал обе карты (Это не долго -где то 5 мин на карту).Так как пластик в районе ремней безопасности был уже снят с обеих сторон, не возникло трудностей с подключением .За пластиком находится жмых проводов которые идут на дверь .Нашел нужные провода по цвету и подключил к ним проводку для звука .Думал Жаль что я покупал не акустический провод (ценой в 8грн за 1метр), а взял простой на 220v сечением 2*1(ценной 2грн за 1метр). Переживал я что будет хромать качество звука из-за простых проводов на 220 , но ошибался.Так как мне не участвовать во всевозможных соревнованиях по звуку.А на саб таких вполне мне хватило.Длина провода на звук составила по 4 м на каждую сторону (это с запасом что бы их уложить в багажнике.)Подписал провода -левый, правый и уложил их.
Поставил на место все пластиковые части декор обшивки салона и пошел к капоту .
Прежде чем подключать провода питания еще раз убедился что они за изолированны(в багажнике)Еще я купил предохранитель на 20А вместе с коробам .Для того что бы еще раз себя обезопасить в случае короткого замыкания .Подключил этот короб к +проводу, а от него уже повел провод на + аккумулятора . Затем минус подключил на корпус авто (рядом с минусовым проводом аккумулятора). Аккуратненько все уложил и пошел подключать саб.
Соединив все коннекторы для питания и звука в правильном порядке и расположении подключи сам саб.И дальше понеслась настройка звука .Это самое сложное на мой взгляд .В итоге в настройках магнитолы чуток убрал баланс на зад и снизил НЧ, а сам саб сделал чуток громче.Предварительно 1000 раз настраивая звук на самом сабе и бегая туда сюда.
Забыл написать-отключения саба происходит принудительно, расположил рядом с собой кнопку.Которая разрывает подачу 12v на провод REM самого устройства.Позже переподключу к зажиганию)))
Может конечно я многое сделал не правильно(в плане выбора проводов и подключения)но меня все устраивает .Звук значительно преобразился и добавилась некая изюминка .Описать словами это довольно сложно.Нужно просто это раз ощутить.И тогда станет ясно))).
На данном этапе своих переделок по звуку я очень доволен.И самое главное что отпала нужда(пока еще) в замене штатных динамиков .Времени на проводку и подключения у меня ушло 2 часа.Как то так))))

Price tag: 800 UAH

www.drive2.com


Смотрите также


Доп. меню:






 Copyright by

EV© Евгений Власенко 2010- .

Карта сайта, XML.

Только для администраторов:
Логин
Пароль