На стартовую страницу
Авто Архив
Мото Архив
Фото Архив
Архив статей по Авто и Мото тематике
Архивы по маркам авто:


Архивы по маркам мото:


Наша статистика:



ВАЗ 1111 "Электро"
Категория: АВТО-архив » ВАЗ

Как сделать большой багажник сверху


Багажник на крышу автомобиля своими руками: расскажем, как сделать

 Очень жаль, что при покупке автомобиля, не предусмотрен багажник на крышу. Это очень удобная конструкция для перевозки всевозможных вещей: от мелких и легких, до тяжелых и габаритных, а так же сильно пахнущих. И не всегда есть возможность купить готовый самодельный или заводской багажник.

Содержание статьи

Багажник на крышу автомобиля своими руками

Из этой ситуации есть хороший выход. А именно, создать багажник на крышу своими руками. Такая версия предполагает экономию в семейном бюджете. Другое название самодельного багажника — экспедиционный. На нем нельзя перевозить тяжелый и крупногабаритный груз. Он предназначен для личных вещей, палаток, велосипедов, лыж и сноубордов, матрасов и больших зонтов, а так же, мелкой мебели.
Так же, можно сделать самому популярный автобокс. Он удобен тем, что защищен от окружающей среды даже в плохую погоду и от краж. А если сделать его обтекаемой формой, то и перерасхода топлива не будет.

Как сделать багажник на крышу своими руками

 

 
Вообще, багажники для крыш делятся на два вида:

  • бокс;
  • дуга-поперечина.

Преимущества экспедиционных багажников:

Если сделать самому популярный автобокс, то он будет удобен тем, что защитит от дождя в плохую погоду и от краж.

  • более функциональный;
  • вмещает в себя много разнообразных вещей любой конфигурации;
  • вмещает крупногабаритные предметы;
  • защищает крышу от повреждений сверху;
  • не заслоняет вид автоводителю.

Недостатки экспедиционного багажника:

  • ограничение веса багажа;
  • расход топлива увеличивается;
  • трудность в укладке тяжелого груза;
  • при неправильной фиксации есть опасение потери части груза;
  • сниженная аэродинамика;
  • плохая устойчивость машины при боковом ветре.

 

Перевозка крупногабаритного груза


 

Для багажа предметов, подойдет форма корзины с бортиками. Для перевозки длинномерных вещей – плоская открытая платформа.

Чтобы изготовить самодельный багажник на крышу автомобиля, следует тщательным образом провести замеры линейных размеров крыши. Нельзя, чтобы багажник выходил за границы крыши в области фронтального стекла или создавал бы помеху для дверей. В идеале, лучше следовать размерам заводских багажников, рассчитанных для данных моделей. Размеры можно найти на сайтах производителей, или на крышах автомобилей знакомых и друзей.
Дальше необходимо определить вид багажника. Для багажа предметов, подойдет форма корзины с бортиками. Для перевозки длинномерных вещей – плоская открытая платформа.
Определение количества креплений для багажника на крышу автомобиля своими руками:

  • четыре точки опоры подойдут для хэтчбеков и седанов;
  • если длина крыши свыше 2,5 метров, то лучше сделать шесть креплений.

 

Самодельный багажник с бортиками


 
Теперь необходимо изготовить чертежи экспедиционного багажника с указанием размеров. Так же можно работать по эскизу заводской модели.
Из всех материалов для изготовления багажной конструкции — лучше всего подойдет профиль из алюминиевого сплава. Он легко режется, гнется, не подвергается коррозии и имеет небольшой вес. Сооружение же из стали будет тяжелым, что в свою очередь будет уменьшать вес перевозимого груза.
Потребуется каркас из профильной трубы сечением 20х30 мм и толщиной стенок 2 мм. Не желательно использовать круглые трубы, так как при транспортировке груз с них соскальзывает.
Так же понадобятся инструменты и компоненты:

Из всех материалов для изготовления багажной конструкции — лучше всего подойдет профиль из алюминиевого сплава.

  • сварочный аппарат;
  • электроды;
  • линейка;
  • рулетка строительная;
  • угловая шлифовальная машинка;
  • диски по металлу;
  • дрель;
  • сверла;
  • насадка для зачистки сварных швов;
  • комплект монтажных компонентов;
  • хомуты для креплений глушителей;
  • монтажная пена;
  • краска по металлу (желательно под цвет машины).

 

Чертеж самодельного багажника


 
После того, как чертеж готов, а инструменты и комплектующие приобретены в полном объеме, можно приступить к изготовлению поперечины для багажника на крышу:

Для привлекательности, поперечины можно покрасить в любой цвет (обычно берут черный, или в цвет машины).

  1. Определить длину поперечен. Они должны быть одинаковые по своим размерам.
  2. Нарезать профилированную трубу на несколько частей чтобы получились продольные и поперечные направляющие.
  3. Сварить части багажника, зачистить сварочные швы.
  4. Заделать их монтажной пеной изнутри и снаружи. Обычно хватает одного баллона.
  5. После полного высыхания и затвердевания пены, стачить ее шлифовальной машинкой. Изначально надо сделать поперечины в форме параллелепипеда. Затем, по желанию, им можно придать закругленный вид. Главное, чтобы они смотрелись по отношению к машине, как «родные».
  6. Затем, для прочности, покрыть пену стеклотканью в 2-3 слоя. Желательно, брать ткань прочностью не менее 300 г/м2.
  7. Для привлекательности, поперечины можно покрасить в любой цвет (обычно берут черный, или в цвет машины).

 

 

Изготовление крепежей

При изготовлении багажника нужно помнить о технике безопасности — нагружать крышу автомобиля свыше 70 кг нельзя.

Первый способ. Взять хомут для крепления глушителя от любого автомобиля. Это плоская скобка с одной стороны и дуга, которая огибает трубу с другой стороны. От плоской пластинки отпилить все остальное. Теперь она будет плотно примыкать к поперечинам и к дугам багажника на крыше.
Второй способ. Использовать П-образные скобы с резьбой. Вместо гаек – закрепить барашки, при помощи которых будет очень легко откручивать и закручивать.

Крепление поперечин

Для крепления поперечин к рейлингам, в них надо сделать отверстия. Отмерить их симметрично с двух сторон, учитывая отверстия в крепежных пластинах. Аккуратно просверлить.
Поставить багажник плотно на рейлинги. Если где-то нет плотного прилегания, можно использовать резиновые прокладки. Надежно закрепить при помощи болтов и гаек. Так же необходимо помнить и о технике безопасности. Нагружать крышу автомобиля свыше 70 кг нельзя.
 

mytopgear.ru

Toyota Land Cruiser 200 Expedition › Бортжурнал › Ставлю автобокс Broomer на экспедиционный багажник. Отзыв с испытаний

Когда я в прошлом году устанавливал экспедиционный багажник, то думал вопрос с грузом решен. Однако за все время я на нем возил запаску и сэндтраки во время экспедиции в Тикси, зимнюю, а потом летнюю лопаты.

Была попытка возить сверху большой рюкзак, но под дождем он промокал, а на скорости шумел. Приходила мысль прицепить туда хайджек, который я даже купил. Но тоже отказался от этой затеи, взяв в багажник надувной домкрат.

В итоге как показала практика экспедиционный багажник нужен строго под специфические задачи, которых у меня нет. Даже канистры без надобности, потому что второй бак стоит. Большую часть время приходится просто возить 20 лишних килограмм на крыше делая вид, что у тебя крутой внедорожник)

После летней поездки с семьей на Кавказ, окончательно понял, что нужен автобокс на крышу.

Полный размер

В первую очередь конечно же выбирал среди моделей Thule, они несомненно лидеры рынка хоть и стоят несоизмеримо дорого.

Случайно забрел в Челябинске в магазин Багажников, там ребята продают все что связанно с багажными системами. Владелец магазина Андрей в переносном смысле продал мне автобокс Broomer Venture (L). Я сам поверил в то, что он прикольный.

— Внешние размеры: 1870 х 890 х 400
— Внутренние размеры: 1700 х 800
— Объем автобокса 430 литров
— Цена 25тр

Полный размер

Внешне он похож на модель Thule Motion XT, на его базе о по сути и разрабатывался в Тольятти группой энтузиастов. Но внутри отличается множеством доработок и улучшений.

Например по углам есть пластиковые вставки усилители, чтобы материал не ломался.

Полный размер

Полный размер

Стойки петель так же усилены в местах крепления к пластиковой крышке. Кто сталкивался, тот знает что это проблемные места у всех автобоксов. Петли со временем разбалтываются и начинают слетать, либо ломаться.

Полный размер

По дну бокса проложены два алюминиевых профиля. Это придает конструкции большую надежность. Дно уже точно не высыпется, как бывает у некоторых производителей.

Полный размер

Замок сделан так же грамотно. Не просто ключом открывается, а еще есть защелка, которую нужно нажать пальцами. Поэтому вся нагрузка идет на пластиковую защелку исключая деформацию замка.

Полный размер

По длине он такой, что как раз влазит пару больших снежных лопаты, которые можно закрепить стропами к внутренним петлям.

Полный размер

Еще есть всякие приятные мелочи в виде хлястика на крышке, чтобы удобнее тянуть за нее было. Дополнительный ремкомплект в наборе и грузовая стропа, на случай если что-то пойдет не так)

И цена в половину меньше, чем у своего аналога.

Установка:

Здесь пришлось повозится. Ибо снимать экспедиционник времени не было, а автобокс крепить нужно. Просто так положить его сверху и закрепить не получится. Мешают передний и задний борта багажника, нижняя сетка и поперечины на которых он держится.
Еще мешает спойлер крышки багажника, при открытии поднимается вверх и упирается прямо в бокс, поэтому его пришлось сдвигать сильнее вперед.

Парни нашли компромиссное решение. Поставить на мой багажник сверху еще две поперечины специально для бокса.

Полный размер


Полный размер

Новые поперечины вырезали из каких-то подручных подходящих. Закрепили их через закладные гайки прямо к сетке экспедиционика.

Полный размер

Полный размер

Автобокс поставили сверху на них и прикрутили Т-образным закладными болтами в пазы.

Полный размер

Полный размер

Кое-как получилось установить эту двухэтажную конструкцию.

Полный размер

Испытания:

Ездил я на Памире с этой двухэтажкой на крыше почти три недели в самых разных условиях. Сначала был Казахстанский степной мороз — 23. При котором мы проходили границу, где несколько раз пришлось вытаскивать все вещи из бокса, а потом по закону жанра они туда не входили и нужно впихнуть их захлопнув крышку, так чтобы она не разлетелась на осколки.

Потом была Узбекская жара к счастью хотя бы с нормальными, но пыльными дорогами. А дальше дождливо и мокро начался Таджикистан, постепенно перейдя в дорожный апокалипсис Бадахшана.

Кто был или слышал про Памирский тракт, знают дорог там нет. Есть некоторое направление, по которому движутся грузовики и немного местных внедорожников. Иногда трясло так, что к концу дня просто болела голова.

Еще проезжали снежные перевали, где пришлось откапывать машины и периодически на морозе лазить в бокс, чтобы достать или убрать лопаты.

Вообще боксом пользовались ежедневно по несколько раз. Потому что в машине ехало четыре человека и все время кому-то нужно было достать от туда что-то или положить.

А под конец пути мы совсем обнаглели поняв, в автобокс можно затолкать вообще все, что угодно вплоть до чайных сервизов, десятков килограмм местных ништяков и всякого негабарита. Главное крышку по сильнее хлопнуть, чтобы закрылась.

Полный размер

Замечания по эксплуатации:

1. Замок-защелка с одной стороны надежен и удобен, но замерзшими пальцами на морозе забитый бокс о

www.drive2.ru

Ford Focus Hatchback "ФунтиК" › Бортжурнал › Крыловидные поперечины. Теперь после 60 не взлетаем)))

Всем привет. В этой записи не будет ремонтов, Фунтик включил надёжный авто))) катает меня и не ломается. Тьфу, тьфу, тьфу)))
Ранее я писал, что прикупил автобокс на сайте hmao-box.ru Когда же я за ним поехал в райцентр =) (Сургут, а это 200 км в одну сторону), то имел неосторожность перед поездкой установить багажник на крышу.

Полный размер

Вот так я выдвинулся в путь (фото из архива)

После 60 км/ч Фунтик переквалифицировался в реактивный самолет))) не то чтобы скорость стала как у самолета, просто гул стоял неимоверный))) И с набором скорости гул прогрессировал. В общем, в Сургут я добрался с квадратной от шума головой. При покупке и установке автобокса продавец Роман посоветовал приобрести другие поперечины на багажник. Поскольку у него в наличии не только широкий выбор автобоксов, но и куча всяких креплений, багажников, поперечин и прочих аксессуаров связанных с этим. Финансово к этому тогда я был не готов, поэтому поперечины не купил. На обратной дороге шум был не такой сильный, из-за автобокса. Приехав, домой багажник и автобокс были сняты на хранение до отпуска. Мысль купить аэродинамические поперечины меня не покидала. Квадратный профиль моих поперечин явно устарел, про их аэродинамические характеристики говорить не приходится, их нет. В отпуске планируется много ездить на авто. Бокс снимать однозначно, но багажник снимать и ставить не хочется. И вот до отпуска осталось пару недель. Надо что-то делать с багажником. Общеизвестно, что наиболее выгодная, в плане аэродинамики, форма у капли, кита, крыла самолета. Зайдя на сайт, среди прочих поперечин я выбрал крыловидные. Подъехав по адресу, позвонил Роману и уже через минуту узнал все плюсы и минусы тех поперечин, которые я выбрал. Купив поперечины, решил тут же установить их на авто и проверить по дороге домой за что уплачены денежки. И опять же Роман не бросил меня у склада))) Он давал ценные советы и помог мне установить поперечины на авто. Спасибо ему за человеческое отношение к покупателям.
Итак, крыловидные поперечины представляют собой металлопрофиль с ячеистой структурой внутри.

Полный размер

Торцы поперечин закрываются с обоих сторон пластиковыми заглушками из комплекта. Заглушки сидят плотно, но от шаловливых ручонок вандалов думаю посадить их на клей или что-то подобное. Всегда же найдется тот, кому они покажутся нужнее, чем мне.

Полный размер

В верхней части поперечины имеется резиновая лента-вставка.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

В нижней части поперечин по всей длине имеется прорезь для установки креплений, которая также закрывается резиновой лентой-вставкой из комплекта. У более дорогих вариантов прорезь только по краям поперечины, а не по всей длине. Возможно они за счет этого прочнее моих, но я и не собираюсь на машине рельсы возить.

Полный размер

вид поперечины снизу

В целом вот так все это выглядит на машине.

Полный размер

Полный размер

По дороге домой никак не нарадовался, старые поперечины и новые это как земля и небо. Выехал на трассу, выключил музыку, печку и разогнался до 60 км/ч — тишина, только шипы цокают по асфальту. Разогнался до своей крейсерской скорости (120 км/ч) и только хорошенько прислушавшись к шуму двигателя, ветра в зеркалах смог уловить слабый шелест в районе крыши авто. Теперь багажник снимать незачем. Всем кто сомневается в положительности результата от смены поперечин, не сомневайтесь. Проверено.

www.drive2.ru

виды, установка, производители (thule, атлант, евродеталь, lux)

Продолжительные поездки на автомобиле часто связаны с необходимостью брать с собой множество нужных вещей. Литража багажного отсека часто не хватает, особенно когда приходится брать инвентарь для отдыха на природе – лыжи, велосипед, палатку и пр. При установке багажника на крышу автомобиля эта проблема решается без больших затрат.

Предназначение

Заполненный отсек для багажа – не повод загромождать салон автомобиля. Верхний багажник позволяет безопасно транспортировать грузы различных габаритов. На него легко и быстро устанавливаются громоздкие предметы, не помещающиеся в саму машину (лодка, мебель, строительные материалы). Автобагажник на крыше – это возможность не пачкать салон мокрыми и грязными вещами.

Несущие конструкции для разных автомобилей отличаются способом крепления и формой стоек. К различиям разных моделей относится и качество подгонки. В настоящее время на рынке продаются комплектующие для багажника любой машины.

Разновидности

Современные автобагажники выполняются с прямоугольными стальными или аэродинамическими алюминиевыми перекладинами. Их грузоподъемность одинакова, однако прямоугольные конструкции стоят меньше.

Выбор багажника зависит от типа крыши автомобиля и характеристик перевозимых грузов. Несущая система состоит из поперечных дуг, фиксируемых на рейлинги или устанавливаемых в штатные места.

По способам крепления различают следующие виды багажников:

  1. С установкой на водостоки, которые имеются на большинстве отечественных машин – ГАЗ, ВАЗ, ИЖ, Москвич. Поскольку водостоки размещены вдоль крыши, багажник можно сдвигать вперед или назад. Большинство конструкций – это металлические профили, оснащенные пластиковыми вставками.
  2. Крепление за дверной проем. Этот вид крепления является самым распространенным. Его применяют владельцы моделей ВАЗ 2110, Лада Гранта и иностранных авто с гладкой крышей. Опорные стойки крепятся на дверные проемы. Закрытые двери способны защитить конструкцию от несанкционированного съема. Для трехдверных автомобилей разработаны адаптеры.
  3. Крепление на штатные места. Когда багажник снят, их закрывают декоративными молдингами. На такие машины часто устанавливают длинные каплевидные боксы.
  4. Багажник на крышу с рейлингами. Такое крепление предусмотрено на машинах, оснащенных специальными продольными дугами. Несущие конструкции устанавливают на крыши универсалов и внедорожников. На рейлингах можно быстро и легко установить поперечные перекладины. На них возможна перевозка грузов любых габаритов. Установленная таким образом деталь не царапает крышу. Однако при поворотах груз, расположенный на крыше, усиливает боковой крен автомобиля. Это объясняется более высоким расположением багажника.
  5. Фиксация системы на интегрированные рейлинги. Ими оснащают кроссоверы и универсалы. Центр тяжести багажника в этом случае ниже, чем при фиксации конструкции на обычные рейлинги.
  6. Крепление на Т-образный профиль. Дуги помещают в полозья. Такой способ фиксации прост и надежен.
  7. Фиксация на магниты. Такой багажник следует размещать только на гладкую крышу. Обычно такие конструкции выдерживают не больше 50 кг.
  8. На присосках. Вариант актуален для перевозки вещей на крыше без рейлингов.
  9. Крепление ремнями. Надувной багажник достаточно положить на крышу и зафиксировать ремнями, проведя их через салон.

При выборе несущей системы учитывают соответствие конструкции типу крыши и уровень безопасности эксплуатации.

Обзор производителей

Среди популярных производителей багажников выделяются европейские и американские компании. Цены на продукцию варьируются от средних до очень высоких. Современные багажники на машину имеют широкий функционал, однако основное внимание стоит уделить совместимости конструкции с моделью автомобиля. Стоит рассмотреть рейтинг популярных брендов.

Thule

Продукция шведской компании Thule является не только практичной, но и внешне привлекательной. Упоры багажников имеют мягкое покрытие, зажимы фиксируются одним нажатием.

Отличительные особенности продукции:

  1. Некоторые модели имеют индикаторы, которые помогают определить, правильно ли закреплена конструкция.
  2. Дуги устанавливаемых на крышу автомобиля автобагажников Thule обладают аэродинамическими свойствами. Благодаря этому уменьшается шум во время езды (конструкция не «свистит» на высокой скорости), а расход топлива сокращается.
  3. В ассортименте имеются как готовые комплекты, так и отдельные планки. Популярные модели представлены конструкциями для перевозки спортивного снаряжения, велосипедов и грузовых корзин.

Под брендом Thule выпускаются багажники по средней высокой цене.

Атлант

Багажники, выпускаемые российской компанией Атлант, пользуются большим спросом у отечественных автомобилистов. Поскольку ассортимент моделей очень широк, конструкцией этого производителя можно оборудовать практически любую машину.

Особенности багажников Atlant:

  • багажные системы для гладких крыш выполняются собранными или в виде модульной системы;
  • дуги изготавливаются из композитов. Комплектные конструкции рассчитаны на определенные модели машин;
  • багажники Атлант, устанавливаемые на рейлинги, имеют привлекательный дизайн и аэродинамическую форму;
  • длина опор подбирается индивидуально;
  • в ассортименте компании представлена серия поперечин «эконом», в которую входят стальные изделия, покрытые пластиком;
  • системы для фиксации на водостоках выполняются как для легковых автомобилей, так и для микроавтобусов.

Единственным недостатком является риск приобрести деталь, несоответствующую размерам крыши. Особенности сборки конструкций указываются в подробной инструкции.

Евродеталь

Среди российских багажников стоит выделить изделия компании «Евродеталь». Они не создают шума при движении и оснащены резиновыми вставками, улучшающими устойчивость перевозимых грузов.

Для фиксации на гладкой крыше предусмотрены прочные зажимные лапы. В производстве багажников этого бренда используют алюминий и нержавеющую сталь. На такие системы можно грузить вес до 100 кг.

Lux

Современные автомобильные багажники на крышу Люкс чаще всего изготавливаются из полых алюминиевых профилей, имеющих сложную форму. Поперечины устанавливаются на специальные стойки или адаптеры. Изделия отличаются длиной и формой (некоторые из них напоминают крыло). Большинство моделей универсальны. Каждый товар Lux имеет высокое качество сборки.

Ravon

Багажные системы для автомобилей Равон Р2 представляют конструкции для гладких крыш. Изделия представлены модульной конструкцией, включающей опоры, дуги и элементы крепежа.

Монтаж багажника выполняется за дверной проем. Он крепится на металлические кронштейны – прижимы. Их форма обеспечивает надежный зацеп конструкции за края кузова. Прижимы имеют специальную форму, учитывающую геометрические особенности кузова.

Как выбрать багажник на крышу

Несущая конструкция должна отвечать требованиям безопасности и надежности. При выборе багажника для автомобиля учитывают профиль поперечин. Именно от формы изделия зависит ее шумность и степень вибрации при езде на высоких скоростях. Современные алюминиевые дуги с аэродинамическим профилем сравнимы по прочности со сталью. Высокую сопротивляемость деформации обеспечивает специальная термообработка изделий.

По стоимости верхние багажники для автомобилей делятся на несколько классов:

  • эконом;
  • средние;
  • премиум.

Покупая несущую систему для автомобиля, лучше не экономить. Подбор товара низкой стоимости обернется для автолюбителя несколькими проблемами – он получит модель с малой грузоподъемностью и плохой аэродинамикой, а при установке возникнут определенные сложности. Изделия среднего и высокого ценового сегмента часто оборудуются дополнительными креплениями для спортивного инвентаря, велосипедов, лодок.

Грузоподъемность большинства несущих систем равна 75 кг. При выборе прямоугольных изделий показатель можно увеличить до 100 кг. Расход топлива при разгруженном багажнике увеличивается на 0,2 л на 100 км. Его можно снизить, выбрав продукцию с аэродинамическим профилем.

Чтобы выбрать подходящий товар на крышу, необходимо учесть наличие или отсутствие рейлингов, а также необходимость установки съемного короба.

Как сделать багажник своими руками

Если машина оборудована специальными дугами, проще и выгоднее собрать багажник на рейлинги своими руками. Для работы понадобятся материалы:

  1. Металлический профиль сечением 20×30 мм со стенками толщиной 2 мм.
  2. Крепеж – хомуты, которыми фиксируют глушитель.
  3. Монтажная пена.
  4. Краска.
  5. Шлифовальная машинка.

Перед изготовлением поперечин выбирают их длину. Затем отрезают профиль и запенивают его со всех сторон пеной. Впоследствии ее стачивают шлифовальной машинкой, придавая изделию нужные формы. После обработки пену покрывают стеклотканью 300г/м² для придания прочности. Осталось покрасить поперечины в цвет автомобиля.

Крепления изготавливают из хомутов для фиксации глушителя, представляющих собой плоскую скобу с одной стороны и дугу – с другой. Отпилив лишнее, оставляют только плоскую пластинку.

Для крепления поперечин в них проделывают специальные отверстия, учитывая расположение дырок в заготовленных пластинах.

Как поставить и снять

Для фиксации дополнительного багажника транспортное средство ставят на ровной площадке. Чтобы правильно поставить конструкцию на рейлинги, достаточно следовать простой схеме сборки:

  • открыть замок на крышке крепления;
  • поместить винт таким образом, чтобы бочонок оказался в перекладине;
  • ключом ослабить скобу – между корпусом крепежного элемента и скобой должно быть больше ширины рейлинга;
  • установить багажник, одновременно выровняв его;
  • закрепить все болты, надеть защитный колпак и закрыть замок.

Снимают новую деталь в обратной последовательности.

Таким образом, чтобы выбрать багажник на крышу автомобиля и правильно его установить, понадобится узнать несколько простых правил. При эксплуатации конструкции регулярно проверяют надежность фиксации всех элементов.

infokuzov.ru

Как смастерить багажник на машину своими руками

Так же для изготовления экспедиторки используются профильная труба, металлопрофиль, чёрный металл и нержавейка. Эти материалы отлично подойдут в качестве багажника на Ниву или УАЗ.

Процесс работы по шагам

Рассмотрим пример конструирования багажника из металлического профиля

Во-первых нам нужны параметры длины и ширины крыши. Берём и вбиваем их в таблицу Microsoft Exel вместе с данными материала. И получаем вес будущего багажника. В наш технологически продвинутый век, думаем, это будет сделать весьма несложно.

Теперь необходимо сварить четыре стороны периметра, после чего приварить ещё два куска металлопрофиля на внутреннюю сторону конструкции, на одинаковом расстоянии друг от друга. Это нужно для скрепления конструкции. На перемычки нужно будет установить рейлинги, а непосредственно на них - платформу. Итак, теперь привариваем промежуточные перемычки к конструкции, чтобы наш багажник был ещё более крепким. Каркас готов.

После всех вышеописанных действий нам понадобится профильная труба для связывания всех перемычек. На переднюю часть багажника установим дугу, для улучшения аэродинамических качеств. В тех местах, где есть изгиб дуги оставляем сектор, и делаем напуск на краю, равный пяти сантиметрам. Приварим дугу к передней стороне, и добавим перемычки.

Конструируем борта. Для этого берём восемь стоек длиной примерно шесть-семь сантиметров. Далее просверлим два отверстия, и приварим крепёжную шпильку.

Лучше, если борта будут сниматься. Так вы сможете заменить их, при надобности. Крепим борта в обваренные и заткнутые втулками отверстия, чтобы исключить деформирование профиля при затягивании болтов.

Боковая верхняя панель

Теперь нам необходимо согнуть две верхние перекладины по бокам бортов так, как мы сгибали переднюю дугу. Потом приварим втулку в места сгиба перекладин по бокам для надёжного закрепления их передней части.

Творческая часть работы

После завершения всех технических работ, переходим к творческой части. Покрасим наш багажник. Сначала нанесём грунтовку с цинковой добавкой, чтобы избежать ржавления. После полного высыхания грунта наносим краску желаемого цвета.

Дополнительные опции

Экспедиционный багажник служит для экономии внутреннего пространства автомобиля, но многие автолюбители оснащают его дополнительными функциями. Например, устанавливают противотуманные фары, для лучшего освещения дороги, используют место на внутренних и внешних бортах для закрепления дачных принадлежностей или прикрепляют к багажнику веткоотбойники, что служит защитой стекла при поездках в лесной местности.

Помимо всего прочего, экспедиционный багажник служит защитой от вмятин и повреждений крыши автомобиля, и как видите, сделать его своими руками не составит большого труда. А нам осталось только пожелать вам успехов в этом полезном деле.

  • Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 45468   |   Источник: car.ru   |   Автор: Ирма Чернова

 

car.ru


Смотрите также


Доп. меню:






 Copyright by

EV© Евгений Власенко 2010- .

Карта сайта, XML.

Только для администраторов:
Логин
Пароль