На стартовую страницу
Авто Архив
Мото Архив
Фото Архив
Архив статей по Авто и Мото тематике
Архивы по маркам авто:


Архивы по маркам мото:


Наша статистика:



ВАЗ 1111 "Электро"
Категория: АВТО-архив » ВАЗ

Как сделать багажник на ниву


Экспедиционный багажник на Ниву своими руками — Лада 4x4 3D, 1.8 л., 1994 года на DRIVE2

Делать и проектировать багажник мне помогал мой хороший друг Игорь! Спасибо ему большое за это! Всегда помогает в трудную минуту! Побольше бы таких людей!
За основу багажника был взят багажник, который Игорь уже сделал себе на свой УАЗ:

Мы с ним решили сделать такой же, только уменьшить его размеры до размеров Нивы + по бокам оставить место для хай-джека и лопаты. Ещё я хотел сделать бортики между креплениями к крыши:

Но в итоге их не сделали, ну и правильно, багажник легче будет.

В общем багажник мы подгоняли под размеры, что бы на нём уместились: штатная запаска или чуть больше, треки, хай-джек и лопата по бокам за бортами, дополнительное освещение, место для антенны от рации, серьги для веткорезов. Ну и, конечно же, что бы встать на него, посмотреть дорогу или поглазеть куда нибудь, на что нибудь =)

В итоге всё вышло как и планировалось. Покрашен был в порошковую краску.

По мере поступления офф-роад инвентаря (хай-джека, лопаты, доп света в перёд и по бокам), на багажник будут добавляться крепления для этого, приварить это не долго, а пока он был сделан под то, что уже имеется в наличии =)
Если бы делали второй раз, то основу багажника, которые уходят в крепления — сделали бы по-другому, само начала багажника начали бы с креплений, но так как делали первый раз — вышло чуть не правильно, но в целом неплохо.
Порошковая краска спустя чуть меньше года уже начала отслаиваться, это огорчает…
Не давно на нём стояло 3 человека, выдержал, вес 3ёх человек был около 160 кг.
Вес багажника не знаю, не взвешивали.
Хай-джека и лопаты пока нет, треки на пескоструйной обработке, потом покрасятся и потом будут на багажнике. Но крепить их скорее всего буду не на барашки, а стяжками, как на старом багажнике.
Пока на данный момент багажником очень доволен =)

www.drive2.ru

Багажник на ниву своими руками

Основное предназначение багажника на крыше автомобиля – перевозка крупногабаритного груза, который невозможно разместить в салоне авто. Особенно это актуально для таких длинных предметов как доски для строительства, лыжи и прочий спортинвентарь, а так же велосипеды и аксессуары к ним. Большим подспорьем такой багажник может стать для любителей путешествовать и при этом не лишать себя комфорта в салоне авто. Но перед тем как сделать багажник на Ниву своими руками необходимо прежде всего ознакомиться с основными параметрами, которым должно соответствовать изделие, в том числе с ГОСТ.

Багажник на крышу может быть выполнен в нескольких вариантах, наиболее популярными из которых можно выделить 2 основных: закрытый бокс для перевозки вещей или экспедиционный вариант. Закрытый бокс обычно производиться из полимеров, обладает большой прочностью и способен защитить груз от атмосферных осадков в виде снега и дождя. Но самостоятельное изготовление такого багажника невозможно, поскольку требует наличия промышленных инструментов и технологий, а так же большое количество материалов. Проще остановиться на готовых вариантах, имеющихся в продаже.

Но для передвижения по бездорожью, где основной задачей становиться перевозка крупногабаритного груза, можно самостоятельно изготовиться багажник экспедиционного типа. Данная конструкция имеет как большое количество плюсов, так и некоторые недостатки.

К преимуществам можно отнести:

  • увеличенная вместимость. При правильном изготовлении на конструкцию может быть установлено до 200 кг груза.
  • возможность установки дополнительных компонентов, например дополнительных фар.
  • установка дополнительных креплений практически для любого типа перевозимых грузов: велосипеды, и прочее.
  • внешний вид такой конструкции лучше сочетается с внедорожником, в отличие от пластиковых боксов.

Недостатки менее существенны в данном случае, но они все-таки присутствуют:

  • ухудшение аэродинамических качеств автомобиля за счет особенностей конструкции
  • невозможность использования защиты груза от атмосферных осадков. В таком типе багажника невозможно размещать вещи, которые могут промокнуть

Но недостатки можно устранить на стадии планирования конструкции. Можно накрыть груз непромокаемым материалом или улучшить аэродинамические характеристики. Но важно помнить, что большинство владельцев Шевроле Нива выбрали этот автомобиль не для скоростной езды, а для преодоления бездорожья, где важнее становятся вместительность и надежность. Некоторые владельцы такого багажника при эксплуатации жалуются на шум, издаваемый им при передвижении. Но это, скорее всего индивидуальная проблема, вызванная недостаточно качественной сварке, а также отсутствии заглушек на торцах трубок.

Чтобы сделать экспедиционный багажник необходимо внимательно ознакомиться с предоставленными чертежами и тщательно подобрать необходимое количество материала и инструментов.

Основным материалом используемых для того чтобы самостоятельно сделать багажник на Ниву Шевроле являются:

  • Алюминий – отличается небольшим весом. Это позволяет минимизировать нагрузку на основные узлы автомобиля и способствует дополнительной экономии топлива. Но сама конструкция при этом не способна выдержать высокие нагрузки.
  • Сталь – отличается большим весом. Но при этом прочность такой конструкции на порядок выше. Это позволяет избежать повреждений при тряске или вибрации. Правильно установленный и собранный багажник из стали может защитить крышу от сильных повреждений даже при опрокидывании машины.
  • Трубки из металпрофиля – позволяют снизить стоимость конструкции и сделать ее более легкой. Но прочность будет гораздо ниже, чем при использовании стали.

Расчет необходимого количества материала.

При проектировании необходимо учитывать наличие рейлингов на автомобиле и подогнать крепление под размеры автомобиля. Чтобы рассчитать точные параметры конструкции необходимо просчитать следующие параметры:

  • длина, ширина и высота предполагаемой конструкции
  • примерный вес рамы
  • предполагаемый вес груза

После этого нужно переходить к  чертежу предполагаемого изделия. В идеале нужно сделать примерно такой чертеж

Когда все расчеты закончены нужно приступать к работе. Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • сварка
  • шлифовальная машинка/болгарка
  • трубы с квадратным сечением 20мм
  • крепеж.

Сварочные работы начинаются с изготовления каркаса, согласно чертежу. Для тех, кто занимается сваркой впервые лучше варить каркас прямоугольной формы, чтобы тщательно проварить все углы. Чтобы придать дополнительную прочность багажнику необходимо использовать ребра жесткости из профиля, располагаемые внутри рамы.

После того, как каркас собран нужно придать конструкции дополнительные аэродинамические свойства. Для этого к передней части приваривается трапециевидная конструкция. Угол наклона боковых частей должен быть равен 35-40 градусов. Чтобы согнуть профиль нужно нагреть его и при помощи болгарки пропилить треугольные вырезы, оставив перемычку длиной 5-7 миллиметров. После этого места сгиба провариваются, затем конструкция устанавливается на основную раму.

После этого на раму привариваются борта. Высота стоек должна быть не менее 7 сантиметров.

Чтобы оснастить багажник дополнительными световыми приборами можно приварить к корпусу шпильки, чтобы обеспечить более удобное крепление.

expertniva.ru

Лада 4x4 3D "Нивандырь" › Бортжурнал › Экспедиционный багажник на ВАЗ-21214 своими руками. Часть 7. Вес.Чертежи.

Доброго всем здоровья!
Продолжаю серию статей об экспедиционнике для 3-х дверной Нивы.
Часть 1:
www.drive2.ru/l/9474825/

Обоснование размеров:
1. Общие размеры — по размеру крыши. Сбоков оставил место для домкрата и лопаты.
2. Расстояния между осями передних несущих стоек равно расстоянию между крепежными отверстиями номерного знака. Тоже самое и с задком. Теперь номера можно перекинуть наверх, по крайней мере на бездорожье.

Недостатки, обнаруженные при изготовлении:
Болты крепления реечного домкрата к багажнику надо рассчитывать на размер секретки от колёс. Это резьба М12. Тогда не придётся где-то мутить секретки М8. Но я вышел из положения: На Авито в Москве заказал 4 секретки М8 с ключом. Цена: 790 р. + 180 р пересылка почтой =970 р.

Теперь контрольное взвешивание:

Экспедиционник (корзина без креплений со светильниками и проводкой) -23100 г.
Крепления (комплект 4 штуки) — 2900 г.
СэндТраки — 8300 и 8500 г.
Лопата1.68 кг
ХайДжек 13700 г.
ЛифтМэйт 1200 г.

Теперь калькуляция расходов:

Металл 1000 р.
Труба 20*20*1,5 — 12 метров (Обручи и вспомогательные перекладины)
Труба 40*20*1,5 — 6 метров (несущие перекладины, стойки)
Труба 50*50*2 — 1,5 метра (крепления)
Труба 60*40*2 — 1 метр (крепления)
Сталь листовая 3 мм — халява.
Электроды 2 пачки по 125 р.
Зачистной диск 125мм 80 р.
Диск отрезной 125*1мм 3 шт по 80 р.
Лепестковый диск 125 мм 85 р 4 штуки
Краска 3в1 по ржавчине 320 р.
Растворитель Р4 -120 р.
Кисти 2 шт по 50 р.
Метизы 800 р.
Фары с лампами — 4500 р
Электроразъём герметичный — 85 р.
Реле 30 А четырёхконтактное — 2 шт — 100р
Колодка для реле — 70 р.
Предохранители 25А на провода 2 шт. — 100 р.

Чертежи:
Сначала изготавливаем нижний обруч корзины багажника (основание)

Полный размер

Фото 1 — Основание багажника

Затем изготавливаем верхний обруч:

Полный размер

Фото 2 — Верхний обруч

Собираем в единую конструкцию:

Полный размер

Фото 3 — Сборочный чертёж

Крепления и чертежи на них (как делал я):
www.drive2.ru/l/9481798/
А вот у кого я взял их:
c-aleksandrovich

В следующих статьях:
Установка багажника и подключение электрики.
Комментируем, отмечаем.
Всем мира, добра и бабла!

Цена вопроса: 8 000 ₽

www.drive2.ru

Багажник на Ниву своими руками по инструкции с описанием

Нередко требуется установить багажник на Ниву, поскольку багажное отделение в этом автомобиле способно поместить только малогабаритные вещи, а довольно часто нужно перевозить много крупных: надувные лодки, приспособления для охоты, урожай с огорода.

Можно купить конструкцию в магазине, а можно сделать ее самим. И в том, и в другом случае необходимо также соблюдать правила установки и эксплуатации багажников.

Как сделать багажник своими руками

О том, как сделать багажник, задумываются многие автомобилисты. Ведь крупногабаритные и неудобные для перевозки вещи лучше перевозить в специальном отделении, а покупка подобных конструкций довольно затратная.

Выполнить подобную работу несложно, необходимо только соблюдать ряд последовательных действий:

  • подготовка. В зависимости от того, устанавливается багажник на Шевроле Ниву или на классическую модель, различаются и размеры багажника. Поэтому в первую очередь измерьте крышу и определите места будущих опор. Затем выберите основные параметры, определитесь с будущей конструкцией: продумайте места креплений, просчитайте рамы и компоненты. Составьте чертеж платформы с данными, соотносящимися с техническими условиями на транспортное средство;
  • изготовление несущего каркаса.  Нарежьте стойки и сварите из них прямоугольник, а в середину получившейся рамы закрепите прутки. Во внутреннюю плоскость на одинаковых расстояниях добавьте еще несколько ребер жесткости, сделанных из профметалла. Вы получите раму-решетку с параллельными перемычками;
  • усиление конструкции. Приварите внутри рамы небольшие отрезки профильной трубы таким образом, чтобы образовались квадратные ячейки;
  • улучшение аэродинамических качеств конструкции. К передней части приварите конструкцию в форме трапеции выбранных размеров: ее основание должно быть равно ширине платформы, а меньшая часть – выбрана произвольно. Для изготовления болгаркой разделите профильную трубу на сектора, а затем нагрейте и согните для получения нужной формы. Углы обработайте газосваркой и соедините с платформой. В конце установите 2 – 3 перемычки;
  • изготовление бортов. Боковые трапециевидные перекладины изготовьте по вышеописанному принципу. Следит за тем, чтобы угол наклона у обоих трапеций был одинаковым. С передней и задней сторон приварите отрезки шпилек, а у тупого угла трапеций – втулку. Концы шпилек проденьте во втулки и снова пройдитесь сваркой;
  • крепление к главной раме. В точках, предназначенных для опор просверлите отверстия и укрепите их втулками. Вденьте их в просверленные пазы и приварите к металлическому основанию. В профиле просверлите по несколько пазов диаметром не более 10  мм, в каждый вставьте резьбовую шпильку и обработайте сваркой. Отрежьте вкладыш необходимой длины и закрепите с помощью резьбы;
  • придание презентабельного внешнего вида багажнику. Платформу очистите от окалин, уберите заусенцы, обезжирьте и прогрунтуйте. Выждите сутки и покройте поверхность слоем краски или эмали.

Данное приспособление можно оснастить дополнительными аксессуарами – например, фарами или ремнями крепления груза. Их можно устанавливать по собственно разработанным проектам. Однако важно учитывать технические возможности автомобиля, иначе возможно нарушение его работы.

Как установить багажник

Перед тем, как установить багажник на крышу Нивы, важно очистить ее от пыли и грязи. Можно также покрыть машину защитными составами. Затем оберните детали и крепежи изоляционными материалами. После этого соблюдайте следующую последовательность действий:

  • просверлите в крыше гнезда для багажника;
  • вставьте в него ключ и поверните на 90 градусов;
  • демонтируйте крышку опоры и установите крепежные элементы опоры в прорезь дуги. Для этого используйте кулачок, прижав его вверх к дуге;
  • примерьте дугу на крыше, и в случае необходимости отрегулируйте ее положение;
  • закрепите опоры на дугах так, чтобы подушки опор располагались как можно ближе к центру автомобиля;
  • Г-образным ключом затяните крепления;
  • вставьте резиновую прокладку в выемку дуги;
  • закройте дугу сверху пластиковой заглушкой.

После того, как установка багажника на крышу Нивы будет завершена, обязательно проверьте надежность креплений и жесткость конструкции. Если хоть что-то вызывает у вас недоверие, лучше повторите операции.

Правила эксплуатации самодельного багажника

Даже если вы нечасто перевозите грузы в самодельном багажнике, нужно периодически проверять его состояние и цельность крепления. Обязательно необходимо проделывать это непосредственно перед поездками, особенно на дальние расстояния. А также соблюдайте следующие рекомендации:

  • защитную окантовку закрепите так, чтобы она не контактировала ни с одной из дверей;
  • не перевозите груз в багажнике в первые сутки после установки;
  • следите за тем, чтобы кронштейны из металла не деформировались;
  • равномерно распределяйте груз таким образом, чтобы он находился близко к краям;
  • фиксируйте груз довольно надежно;
  • придерживайтесь предельно допустимой грузоподъемности;
  • не превышайте скорость в 130 км/м;
  • не делайте резких разгонов, перестроений и торможений с загруженным багажником, ведь в данном случае смещается центр тяжести и автомобиль может повести себя непредсказуемо.

Сделать и установить багажник на крышу шевроле нива илиЛада 2121 4x4 Нива не представляет никакого труда. В крайнем случае, можно приобрести одну из многочисленных моделей конструкции в специализированных магазинах. В любом случае, такая деталь значительно упростит перевозку грузов при поездке за город, на охоту или рыбалку. 

pulyaet.ru

Лада 4x4 3D "Нивандырь" › Бортжурнал › Экспедиционный багажник на ВАЗ-21214 своими руками. Часть 5. Свет.

Доброго времени суток!
Эта статья посвящена установке света на экспедиционник, сделанный своими руками для ВАЗ-2121.

Итак, ранее я изготовил покрасил багажник.
Часть 4: www.drive2.ru/l/9478134/

Теперь осталось выбрать светильники и установить их.

Выбрал что-то среднее, не отечественный производитель, но и не HELLA. В итоге — польский VASEM. Конечно, были бы деньги — купил бы люстру из светодиодов в которой сразу и дальний, и ближний и противотуманки… Но, будем довольствоваться тем, что есть.

Для дальнего света (на перёд):

Полный размер

Фото 5.1 — Светильники дальнего света Vesem.


Выбрал эти из-за маленьких габаритов (138*78*60) и лампа h4 везде в Ниве в дополнительном свете стоит у меня. Плюс ко всему у них имеются крышки, которые закрывают фару при передвижении по дорогам общего пользования (лишение прав за использование "люстры" на дорогах общего пользования). В багажнике также будет установлен разъём, чтобы доблестным полицейским продемонстрировать, что люстра физически не может быть использована — провода разомкнуты.
Установил кронштейн:

Полный размер

Фото 5.2 — Кронштейн крепления фары дальнего света.


Установил фары и вот что получилось:

Полный размер

Полный размер

Фото 5.3 — Фары установлены.

Провод использовался сечением 2,5 мм. В гофре диаметром 6 мм.
Отбортовка стяжками через каждые 5 см понизу корзины.

Полный размер

Фото 5.4 — Отбортовка кабеля в гофре.


Соединения делал скруткой, пропаивал и изолировал:

Полный размер

Фото 5.5 — соединения проводов.

На задок установил фары рабочего света LKR5.26365 от Vesem с габаритами 100*100*91:

Полный размер

Фото 5.6 — фара рабочего света.


Лампы использовал Osram.
Вот что получилось:

Полный размер

Фото 5.7 — фары рабочего света.


Ну и так как авто у бати в Рязанской деревне, а я в Егорьевске, сделал лишних пару метров проводов для дальнейшего подключения в багажнике авто. При этом провода пройдут через воздуховод салона с левой стороны по ходу движения.

Полный размер

Фото 5.8 — Запас проводов.

Цена вопроса: 2380 за фары рабочего света, 760 р. за 4 галогенки Osram, 1840р. за дальний свет. Итого со скидкой — 4380 р, расходники все у меня были… я запасливый. Кстати, это самая большая статья расходов при постройке багажника.

В следующей статье расскажу как сделал крепления для экспедиционника.

Буду очень признателен за дельные советы и комментарии по теме!

Всем удачи, мира, добра и бабла!
Часть 6: www.drive2.ru/l/9481798/

www.drive2.ru

Экспедиционный багажник на Ниву своими руками (видео) - Самостоятельный ремонт авто

Путешествуя на своем автомобиле, многие наверняка сталкиваются с проблемой небольшой вместимости багажника и салона своего авто. Решить возникшую проблему мы можем путем установки багажного отделения на крышу авто, либо прицепить прицеп. На данном этапе развития авто техники возможны разные модификации как прицепов так и багажников на крышу, которые реализуются на автомобильных рынках и магазинах. В данной статье хочу поведать, как можно самому сделать багажник на крышу своими руками, который позволит обеспечить более высокую грузоподъёмность и равномерно разделить нагрузку на крышу моего авто.

Багажное отделение, на крышу автомобиля сделанное своими руками будет всегда весьма кстати для транспортировки вещей на дальние дистанции и при этом свободного места в салоне для другого багажа будет больше. Стоит брать во внимание, что готовый бокс будет стоить дороже, чем изготовленный собственноручно.

В наше время багажные отделения производятся из алюминия и его сплавов. Преимуществом изготовления из алюминия является, что данный металл имеет небольшой вес и большую прочность, которые являются основополагающими факторами при изготовлении боксов.

Например, рассмотрим вариант изготовления своими руками багажника на популярную на пост советском пространстве Ниву, либо не менее популярный УАЗ. Для этого можно использовать тонкостенную профильную трубу из алюминия. Впрочем, Вы можете сами выбрать материал, из которого будет изготовлен багажный бокс, что является преимуществом перед готовым изделием.

Чертеж экспедиционного багажника на ниву

Процесс самостоятельного изготовления багажного бокса

На начальном этапе мы выбираем материал изготовления, в нашем случае это будет металлический профиль.

1. Замеряем длину и ширину крыши нашего авто. Для этого можно начертить чертеж, на котором будет показано что мы будем выполнять, и можно определить вес нашей конструкции.

2. Свариваем каркас багажного бокса, который на данном этапе похож на прямоугольник, и ввариваем два основных бруса которые позже будут соединяться с нашими рейлингами.

3. Так как расстояние между поперечными профилями слишком велико ввариваем промежуточные бруса.

4. Для большей надежности бокса свариваем планки между собой из металлического профиля.

5. В цели улучшения эстетики и аэродинамических свойств выполняем переднюю и задние дуги с более округлыми углами.

Примеряем полученную дугу, вырезаем в размер и привариваем к нашей конструкции. Усиливаем данную конструкцию.

6. Следующим этапом станут борта багажника. Тут нам понадобится просверлить отверстия по бокам нашей конструкции, в которые вставляем и обвариваем специальные втулочки, чтобы металл не загибался когда будем закручивать болты.

Далее изготовляем сами борта. Нарезаем профиль длинной примерно 6,5см для наших бортов.
Привариваем шпильки к бортам, замеряем нужную длину и привинчиваем в отверстия на каркасе.

Теперь привариваем втулку для крепления поперечины, а на боковину привариваем кусок шпильки и также делаем на заднюю часть.

Осталось не много, наш багажник уже почти готов.

7. Дальше для большей эстетичности грунтуем и красим краской, также можно после покраски установить декоративные гайки.

По желанию устанавливаем на багажник приборы которые выполняют не менее важные функции. Можно установить на багажный бокс, сделанный своими руками, противотуманные огни, которые осветят ваш путь, антенну, места крепления для садово-огородного инвентаря и т.д.

Ниже вы можете просмотреть видео о самодельном экспедиционном багажнике на Ниву.

100-avto.ru

Идеальный экспедиционный багажник на Ниву — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2015 года на DRIVE2

*идеальный на мой взгляд, разумеется :)

Недавно я публиковал "шпионские" фотографии экспедиционного багажника, который сделал для меня Александр shibit из Волгограда. И вот на этой неделе я получил долгожданную посылку, точнее ПОСЫЛИЩЕ:

Полный размер

Заколотили на совесть!

Когда я увидел эту коробочку, очень обрадовался, что заказал доставку к месту работы, а не поехал забирать сам. Здесь мне помогли коллеги с разгрузкой и распаковкой.

Полный размер

Осталось только снять плёнку…

Так получилось, что у меня на работе есть оборудование для порошковой покраски и толковый человек, который умеет этим оборудованием пользоваться :)

Полный размер

Первый слой: грунт

Полный размер

Второй слой: краска

Полный размер

Третий, финишный слой: лак

Очень понравился подход Александра https://www.drive2.ru/users/shibit/ к изготовлению, его внимание к мелочам. Всё ровно и аккуратно — перфекционист ликует )) Каждая деталь, каждая мелочь обговаривалась и в итоге именно то, что я хотел.

Полный размер

Полный размер

Крепление для Хай-Джека

Полный размер

Ну и итог:

Полный размер

Полный размер

К поездке в Ашан готов! :))

www.drive2.ru

Экспедиционный багажник на Ниву. Классика жанра. — DRIVE2

Люблю я вот делать бампера силовые. Но делаю их, блин, долго. Порой, очень долго.
А семью кормить надо, по этому периодически гну трубы, режу сетку, закупаю болты, выгибаю кронштейны — ну, то есть "варю" багажники экспедиционные.
А так как они, в отличии от бамперов, практически все одинаковые, по этому и фоты с их изображениями сюда заливаю редко.
Несомненно, экспедиционный багажник, вещь жутко полезная: и хайджек зацепить можно, и лопату, и оптику дополнительную поставить. Ну и конечно же, в корзину багажника можно навалять кучу нужного, а порой и ненужного шмурдяка )).
Багажники хоть и стандартные у меня (в пределах модели автомобиля), но периодически поступают предложения о индивидуальной модернизации — кому то кронштейн под флагшток нужен, кому под антенну. Делал как то площадки для сенд-траков — www.drive2.ru/b/1077337/. Бывали вообще экзотические проекты — www.drive2.ru/b/1784181/, любой каприз …
Лишь спорным вопросом, для меня, всегда была потребность установки запаски на крышу.
— Зачем ? Неудобно ставить/снимать, повышение центра тяжести автомобиля, ухудшение аэродинамики, уменьшение полезной площади самого багажника …
Я даже как то попытался поспорить об этом с известным корифеем Nemodniy , на эту тему.
В одном лишь случае приемлем, для меня, подобный вариант, если больше никуда эту запаску не повесить. Вообще. Либо, если она нужна только в случае выездов в поля.
Ну да ладно, чего это я так распереживался за других ? )) — каждый волен делать со своим автомобилем так, как ему заблагорассудится.

www.drive2.ru


Смотрите также


Доп. меню:






 Copyright by

EV© Евгений Власенко 2010- .

Карта сайта, XML.

Только для администраторов:
Логин
Пароль