На стартовую страницу
Авто Архив
Мото Архив
Фото Архив
Архив статей по Авто и Мото тематике
Архивы по маркам авто:


Архивы по маркам мото:


Наша статистика:



ВАЗ 1111 "Электро"
Категория: АВТО-архив » ВАЗ

Как правильно расположить сабвуфер в багажнике


Расположение сабвуфера — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Добрый вечер всем любителям автозвука!

Собираю SQ систему, стараясь учесть максимальное количество нюансов, чтобы все делать правильно а не как получится, хотя опыта в этом еще не много особенно в качественных инсталяциях! Поэтому хочу попросить совет или объяснения плюсов-минусов по каждому варианту у знающих и опытных людей в этом деле!

Вопрос заключается в следующем:
имею саб Hertz HX 300.5 D
Мощность (прод/пик) : 600/1200 Вт
Уровень чувствительности : 90 дБ/2,83 В/м
Диапазон частот : 28-700 Гц
Номинальное сопротивление : 4 + 4 Ом

Hertz HX 300.5 D

и моноблок DLS MAD11
Номинальная выходная мощность при 4 Ом: 1х400 Вт
Максимальная выходная мощность при 2 Ом: 1х750 Вт
Коэффициент дэмпфирования: >100
АЧХ: 15-160 Гц
Отношение С/Ш: >100 дБ
Входная чувствительность: 0.15-5 В
Входной импеданс: >10 кОм
Фильтр НЧ: 15-150 Гц
Инфразвуковой фильтр (Sub Sonic) 24 дБ/окт.: 15-50 Гц
Усиление баса в дБ: 0-18 дБ
Крутизна спада: 24 дБ
Плавная регулировка фазового сдвига: 0-180
Максимальное потребление энергии (предохранители): 120 А

DLS mad11

Сейчас зашел в тупик в поиске правильного или удачного месторасположения саба, есть три варианта, которые меня в равной степени устраивают и которые реализовать сложности не составит:
1. Возможно для многих классическое расположение в центре багажника направленный на номер (по многим отзывам вроде оптимальный и более правильный вариант)

2. Стелс в крыле. С точки зрения эстетики и функциональности багажного отделения очень интересный вариант, но. как в таком месте звук "правильный" (опять же для всех правильный звук представляется по разному)

3.Короб в полке, с направлением в салон. Данный вариант часто встречается в SQ системах, но тут для меня немного настораживает а сможет ли мой дин хорошо там ужиться, не напрягая уши и в тоже время выполняя свои прямые обязательства!

Саб менять не планирую, поэтому хотелось бы эффективно его использовать! К сожалению времени нет проверить под каждый вариант свой короб, до этого играл в зя в первом варианте.

Критику по связке приму но не типо "говно не заиграет". Система не SPL давления не требуется, главное качественный бас.

Важно услышать мнение по существу, прошу вас не писать " 2 вариатн", "лучше 3", "делай 1, у меня так". Хочется чтобы Вы аргументировали свое мнение!

З.Ы. за качество моей живописи не ругайте, особо не старался, схематично думаю понятно))
З.Ы.Ы ГУ Alpine 9855 + 701 проц

www.drive2.ru

Установка сабвуфера в машину - где лучше расположить и нюансы установки

Оригинальный бас не имеет направленности. Поэтому трудно определить его источник. Расскажем как правильно установить сабвуфер в машину, чтобы добиться качественного звучания.

Выбор местоположения
Спереди по центру (1)

Хорошая позиция. Хорошая связь с фронтальными громкоговорителями, способствует расширению переходной частоты. Хотя в автомобилях с ограниченным пространством впереди такая установка невозможна. Этот способ подходит для микроавтобусов. Поскольку места там не особенно много, для сабвуфера приходится использовать маленький закрытый корпус.

Багажный отсек, направленность вперед (2)

Этот метод очень популярен. Хотя если между сабвуфером и противоположной стенкой багажного отсека места окажется недостаточно, излучаемая сабвуфером звуковая волна подвергается давлению и пострадает качество баса. Что касается автомобилей типа седан или купе, там погашенная звуковая волна фронтальных громкоговорителей, достигая багажника, меняет фазу на обратную. И если открыть багажник, звук становится неожиданно громким. Обычно причиной тому является внутренняя планировка.

Багажный отсек, направленность назад (3)

Это неплохой способ. Но в автомобилях типа седан или купе поведение звуковой волны будет таким же, как и в предыдущем случае. Для исправления этого эффекта следует использовать достаточно большой акустический экран, убрать препятствия на пути звуковой волны или уменьшить размер корпуса. В автомобилях типа хэтчбек или в фургоне таких проблем не возникает.

Вровень с полом (4)

Метод «вровень с полом» применим для багажника, где лежат шины. Пол багажника успешно выполняет роль акустического экрана, бас обретает хорошую пространность и энергию. Этот метод можно использовать в автомобилях разных типов — седан, купе, универсал, кроме моделей, не имеющих пространства для запасных шин. Причем, установка сабвуфера большого диаметра может вызвать проблемы, поскольку места там не много.

Задняя полка (5)

Для седана и купе это хорошая позиция. Размещение там сабвуфера должна быть достаточно очень прочной, чтобы выдержать давление звуковых волн и его вес.

Важные моменты при установке сабвуфера
Вес корпуса

Энергия баса вызывает резонанс окружающих объектов. Каждый из них начинает издавать звучание на собственных частотах, что ведет к деградации музыкального баса. Для воспроизведения максимально чистого, незагрязненного баса корпус сабвуфера должен быть как можно более тяжелым, чтобы не резонировать самому и не распространять резонанс. Если автомобиль не чрезмерно тяжел, то чем больше вес корпуса, тем лучше бас.

Хороший эффект погашения вибрации дает использование внутри корпуса изолирующего материала, который применяется в домашних акустических системах.

Выбор материала

Для корпуса громкоговорителей следует выбирать материал, имеющий наименьший резонанс и не заглушающий звучание. Наиболее подходящим для автомобильной акустики является дерево. ДВП (древесно-волокнистая плита) — очень хороший материал: дешевый, тяжелый, трудно поддающийся резонансу и легкий для обработки. Береза и дуб тоже хороши: тяжелые и трудно поддаются резонансу, хотя дороги и сложны для обработки. Лучше всего использовать плиты толщиной более 18 см.


Звукопоглощающий материал необходим, но не слишком в больших количествах. Звукопоглощающий материал нужен для снижения эффекта стоячих волн внутри корпуса. Но если использовать слишком много этого материала, звучание становится зажатым и снижается отдача громкоговорителя. Приклейте звукопоглощающий материал, как минимум, к задней стенке внутри корпуса, или, как максимум, к задней, верхней и нижней стенкам внутри корпуса. Лучше использовать губчатый материал, т.к. он обладает лучшими звукопоглощающими свойствами.
Различия в звучании в зависимости от формы

Прямоугольный. Такой корпус прост в изготовлении, но склонен к образованию пиков над F3 и провалов после F3. Выравнивание характеристики достигается такими методами, как установка внутрь отражающей плиты, снижение параллельной фазы, использование звукопоглощающего материала.
Трапециевидный 1. Хотя горб на кривой энергетической характеристики немного сглаживается, но провал после пика все же остается. Желательно умеренное использование звукопоглощающего материала.
Трапециевидный 2. Характеристика ровнее, чем в двух предыдущих случаях. Если углы корпуса закруглить, характеристика станет ещё ровнее.
Трапециевидный 3. На переднюю часть трапециевидного корпуса 2 наложена еще одна трапециевидная форма. Кривая принимает плавную, покатую форму и звук становится энергичнее.

Установка сабвуфера в отсек, где хранится "запаска" называется скрытым монтажом. Пол багажного отсека образует акустический экран, удобный для распространения низких частот. И если можем понизить переходную частоту на стыке с фронтальными громкоговорителями - это будет наилучшим местом для установки сабвуфера.

amastercar.ru

Сообщества › Автозвук › Блог › Изучаем передаточную функцию салона. Часть 4. Сабвуферы в багажнике

Всем хой!

Так сложилось, что рассматривая различные передаточные функции салона в предыдущих частях мы шли от сложного к простому — сначала были фронтальные сабы в бардачке, потом — стелсы в боковинах трёхдверных хэтчей, а закончили мы на установке сабвуфера в седане с направлением динамика в лючок за подлокотником заднего сидения и вертикально вверх в полке.

Первая часть www.drive2.ru/c/2512830/
Вторая часть www.drive2.ru/c/2516182/
Третья часть www.drive2.ru/c/2522639/

Двигаемся дальше в сторону более простых и более традиционных решений: перемещаемся в багажник.
Вот оставшиеся позиции:


Как я обещал Володе В.Г., теперь рябление в глазах стопроцентное, ибо в каждом типе кузова планировалось измерение всех возможных вариантов размещения сабвуферов в багажнике. Единственная машина, с которой вышла частичная промашка — Chevlrolet Cruze, там пропустили вариант №9. Были ещё две машины, которые мы совсем пропустили. Одна — Vectra A с установленными в полку сабвуферами-free air (эксперимент был бы совершенно не показательным) и вторая — Isuzu Bighorn, у которой на полу бангажника богатая инсталляция из большого количества усилков и сабвуфера по центру: поставить тестовый ящик было просто некуда:(

В этом обзоре я постараюсь пройтись по каждой машине. Для этого я скомпоновал графики для каждого автомобиля в большие картинки, чтобы всё влезло в один пост. Забегая вперёд, хочу отметить, что на первый взгляд графики в пределах одного авто будут казаться очень одинаковыми. Однако, дьявол ездит в Прадо прячется в нюансах: очень удобно брать одну частоту, на которой проведена вертикальная линия и сравнивать уровень на этой частоте по разным графикам. Тогда разница сразу будет заметна.

Для наглядности я не стану расписывать словами каждое расположение сабвуфера в багажнике, а приведу вот такую иллюстрацию:


Обратите внимание: позиции пронумерованы по кругу, по часовой стрелке, начиная с левого стелса. Девятая позиция — по центру багажника, динамиком вверх. Позиции 6,7,8 — самые нетипичные в багажнике. №№6 и 8 имитируют стелс с разворотом динамика в салон. Из живых примеров №7 — установка сабвуфера в заднюю дверь внедорожника типа Land Rover Freelander первого поколения, или Гелендвагена, или ещё чего-нибудь с калиткой, открывающейся в бок. В хэтче подобное можно повторить, просто вырастив на полу "вулкан" с динамиком, довёрнутым в салон. Актуально для тех, кому багажник не нужен)))

Графики на коллажах для каждой машины будут располагаться точно в такой же последовательности:
2 3 4
1 9 5
8 7 6
(их номера будут также отмечены справа от каждого графика)

Итак, поехали! Начнём с самых неоднозначных автомобилей этого теста — с седанов:)
Вот, например, Peugeot 407 (сорри за опечатку в подписи к рисунку — она из шаблона расползлась по всем картинкам:(


Если честно, багажник — лучшее место размещения сабвуфера в этом авто, особенно если учесть, что в салон через полку и подлокотник обычно вытаскивают динамики в ЗЯ, не обладающие средствами дополнительного акустического усиления типа ФИ. Здесь лучшее акустическое усиление на суббасе (всё, что ниже 40Гц в среднем поднимается на 4дБ), более ровная АЧХ, отсутствие эксцессов выше 60Гц (будет меньше оттяжка баса при отсутствии призвуков. Но, как я говорил выше, при кажущейся похожести графиков в багажнике, есть некоторые нюансы — не все расположения одинаково полезны. Я бы отметил как лучшие варианты №№1,2,5 (стелсы, либо коробок смотрящий назад, приставленный к левому дальнему углу багажника). Но откровенно плохих вариантов нет — можно экспериментировать с расположением диамика на слух. Резать сверху саб можно практически как угодно — шансов нарваться на привязку немного.

Следующий седан — полнейший антипод.
Встречаем потенциальную головную боль СыКушников — Chevrolet Cruze!


Сначала положительные замечания — вне зависимости от расположения сабвуфера в багажнике передаточная функция салона в диапазоне ниже 60Гц не меняется. Меняется только то, что выше. Например, чтобы минимизировать шансы получить оттяжку назад я бы рассмотрел варианты № 4 и 6… Но в любом случае провалище на 37Гц и стоящий рядом с ним торчок на 42-43Гц — оооочень портят картину. Бороться с ними, подбирая акустическое оформление в спикерпопе — утопия. Проще поставить сабвуфер в полку или подлокотник.

До сих пор очень жалею, что седанов в нашей подборке оказалось всего два. Ибо они не дают сложить какой-то общзей картины для седанов — слишком разные (надеюсь летом повторить эксперимент в расширенном виде). Чего не скажешь о хэтчбеках. Но, прежде чем перейти к хэтчам, рассмотрим один переходной вариант — лифтбэк Skoda Octavia A5 FL:


Здесь всё намного более пристойно, чем в Крузе, но уже не так аудиофильно, как в Пежо. Тут так же, как и в Крузе отличия между 9 позициями в основном прячутся на 100Гц и выше. В этом салоне хорошо давить (усиление на 40Гц — около 18дБ, на эту частоту и надо настраиваться для давки). Также должны очень мощно и музыкально заиграть крупнокалиберные головки в ЗЯ (15") и в ФИ (с настройкой на 30Гц). Если есть только 10" саб — не беда, можно его порезать сверху на 31,5 Гц вторым порядком и получить полную аудиофилию:) Однако все варианты сабвуфера для мыузыки (не для давки) подразумевают стыковку с фронтом в районе 50-55Гц (виной тому — провал на 65Гц). А с этим у этой октахи проблема — все варианты переноса мидов в переднюю часть дверей, которые я видел дают моер призвуков при игре мидов на этих- частотах. А если оставлять мидбас в родном месте (в попе) и ставить туда 8" (влазит с незначительными переделками), то фронт должен уже быть трехполосным.

Теперь таки перейдём к хэтчам. Вот тут уже, в отличии от седанов, наблюдается определенный набор тенденций в передаточной функции салонов. Форма практически одинаковая, отличается нюансами. Все хэтчи тяготеют к использоыванию либо 10" сабов в более просторных корпусах (чем рекомендует АЗ)))), либо 12" сабов. Рекомедндация по использованию ФИ с низкой настройкой (30Гц) в не сильно больших корпусах также имеет место быть. Кстати, Hyundai Matrix по форме передаточной намного ближе к Хэтчам, чем к универсалам и кроссоверам. поэтому он будет замыкающим в группе хэтчей:)

Самый эффективный по акустическому усилению хэтч — VW Golf VI, с него и начнём


Вот в этой машине уже появляется серьёзная зависимость работы сабвуфера от расположения его в багажнике. Влияние её в основном леижт в районе 30Гц. Я бы для себя выбрал классический вариант №3 (динамиков назад, по середине багажника по ширине, прижатый к спинке сиденья). Если делать стелсы, то либо 10" непритязательную к объёму (чтобы в оформлении резонанс был как можно ниже), либо большого объёма. Фри эйр тоже, в принципе, возможен, но без хитрой эквализации торчка на 40-50Гц тут уже не обойтись…

Следующий хэтч — Mazda3.


Этот хэтч, наоборот, показал самое низкое акустическое усиление — ниже Гольфа в среднем на 4-5дБ. В ней лучше не давить))) Также эта машина показывает огромную зависимость АЧХ от расположения сабвуфера. Скажу честно, мне ни один из вариантов до конца не нравится. По принципу наименьшего зла — стелс влевое крыло параллельно крылу, либо стелсы в любом из крыльев, но с сильным доворотом в салон. Если нет возможности морочиться со стелсом, то лучше поставить коробок в левый дальний угол багажника дином назад, либо в пол — в запаску. Упаси боже делать стелс в заднем правом крыле — будет не интересно:(

Opel Corsa D трёхдверка — очередной "самый" хэтч


в нём хорошее акустическое усиление и плавная передаточная, позволяющая стыковать саб с мидами достаточно высоко, особенно если сабвуфер большой (12") и не приходится извращаться с низкой подрезкой для вытаскивания суббаса. Самое эффективное расположение с точки зрения СыКу (с точки зрения давки все примерно одинаковые) — средний ряд графиков: 1,9,5 (стелсы либо в пол, вертикально вверх). Классический коробок лучше сдвинуть в левый угол (№2).
Ну и по показателю максимальной аудиофильности, конечно багажник этой машины проигрывает стелсам на заднем ряду сидений:)

Теперь будет сладкая парочка — Opel Astra H 3d и Opel Astra H 5d



передаточные функции обеих машин почти не зависят от расположения саба внутри багажника. Имеют одинаковый ход АЧХ ниже 40Гц. На этом их сходства заканчиваются. А дальше отличия:
— трёхдверка в среднем имеет акустическое усиление выше на 2-4дБ (ещё один довод в пользу большей давильности трёхдверки)
— трехдверка имеет больший акцент на 40-50Гц (как раз 4 дб разница именно там)
— трёхдверка имеет больший акцент на 100Гц (больше шансов на оттяжку баса назад)
Ну а что до лучшего расположения — то самое "почти не заыисит" содержит в себе единственное исключение — стелс в левом крыле будет давать лучший суббас по сравнению с другими вариантами. Ну и 12" саб здесь будет выглядеть наряднее:)

Матрасик:) (Hyundai Matrix)


Как и большинство хэтчей не сильно критичен к расположению саба в багажнике. Просит большой саб или низко настроенный фазик. Можно давить на 40Гц (ни в коем случе не на 30)))).

Теперь перейдём к вагончикам (универсал и кроссоверы). Они оказались тоже не все одинаковые. Вернее как — Мурано и Пассат Вариант похожи. А VW Touareg I выбивается.


По своему опыту настройки скажу, что АЧХ 10" сабвуфера, которую показал Туарег похожа, например, на Nissan X-trail и на VW Tiguan. Разница между 30 и 40Гц — в среднем от 8 до 12 дБ ниже 40Гц — резкий спад. Саб будет либо гудеть на одной частоте, либо его будет не слышно (но некоторые скажут, что бас быстрый)))). Чтобы бас было слышно, уровень сабвуфера надо поднимать и резать на 31,5Гц третьим-четвертым порядком. Мидбас при этом должен уверенно играть от 50гц. Либо пробовать альтернативные способы размещениса сабвуфера, как в предыдущей части я описывал для Туарега. Размещение влияет на АЧХ, но на принцип рипготовления не влияет — таскайте по багажнику на свой вкус…

Nissan Murano II показывает более приличное поведение. Здесь уже можно получить какое-топодобие суббаса и без крутой и низкой подрезки


Здесь можно выбирать результат путём совмещения различных положений саба в салоне с различными объёмами корпусов и размерами динамиков. например, 10" в компактном объёме лучше поставить в стелс в правом крыле. 12" в просторном ящике будет хорошо себя чувствовать в обычном коробке возле спинки сиденья, направленный назад.

Ну и напоследок о вагончике-пассате. Форма передаточной VW Passat B3 Variant похожа на Мурано, только плавнее и имеет большее акустическое усиление, которое у больших кроссоверов самое слабое в тесте.


на 35-50гц уже нет двойного подбородка с провалом посередине:)
Все варианты размещения достаточно хороши, но самого низкого баса от 10" как в седане не получишь. Вердикт — либо 12" либо 10" с ФИ с настройкой на 25 Гц, что изобразить достаточно тяжело. Если выбирать наиболее аудиофильский вариант — я бы остановился на стелсе в правом крыле. Можно даже попробовать довернуть оттуда саб вперёд в салон, но это уже не обязательно

Фух! Вроде бы всё. Но не совсем всё. Я приберёг ещё один сюрпризец для более молодых и горячих участников

www.drive2.ru

Куда установить сабвуфер - выбор места в зависимости от типа кузова

Проехаться с ветерком и с качественной музыкой по трассе с прекрасными пейзажами. Разве не об этом мечтает каждый автолюбитель? И вроде бы все есть – и машина, и музыка, и красота природы за окном. Только чего-то не хватает. Чаще всего это «что-то» — объемность звука, его глубина, которой можно добиться только путем установки качественно сабвуфера. На первый взгляд может показаться, что в этом нет ничего сложного. Как бы ни так. Многие автолюбители даже не представляют, куда можно установить столь полезный девайс для максимальной эффективности. В данной статье мы разберемся со всеми интересующими вас вопросами более подробно.

Установка сабвуфера в багажник таким образом, чтобы он играл в салон через отверстие в спинке заднего кресла

Теоретическая справка

Содержание статьи

Давайте рассмотрим, какие виды акустики вообще применяются в автомобиле. Популярностью пользуются четыре типа системы – так называемый бесконечный акустический экран, акустика закрытого типа, акустика полосового типа и корпус с фазоинвертором. Сразу хотелось бы отметить, что использование сложной акустики для низкочастотной головки дает возможность устанавливать усилители меньшей мощности. При этом громкость и качество звучания остается на прежнем уровне. Учитывая, что стоимость усилителя во многом зависит от его мощности, то данный аспект очень важен.

При покупке сабвуфера необходимо поинтересоваться, сколько обмоток звуковых катушек есть в устройстве. Сегодня в продаже находятся «низкочастотники» с 1, 2 или 4 обмотками. В принципе, увеличение числа обмоток – это некоторая хитрость производителей, которые дают возможность покупателям использовать вместо одного мощного усилителя несколько устройств меньшей мощности.

Большой популярностью пользуются так называемые активные корпусные сабвуферы, которые продаются в связке с усилителем. В этом случае задача автолюбителя упрощается, ведь время на выбор устройств существенно сокращается. Да и качество звука остается всегда на высоте. Преимущество активных сабвуферов – простота и высокая скорость настройки. Кроме этого, их легко монтировать, и они оборудованы всеми необходимыми входами. Но есть недостаток – нет входов от встроенного усилителя. Это значит, что если он сгорит в процессе эксплуатации, то сам динамик использовать уже не получится.

Установка сабвуфера в автомобиль: куда, как и почему

Собственно, для каждого опытного автолюбителя не секрет, что установка сабвуфера в автомобиль во многом зависит от типа кузова последнего. При этом сегодня есть три основных класса (конечно, это условно) – кабриолет, седан и хэтчбек (универсал). Каждый из типов необходимо рассмотреть по отдельности, чем мы дальше и займемся.

Установка сабвуфера в седан

Один из вариантов установки сабвуфера в седан

Итак, начнем наш экскурс с одного из наиболее сложных вариантов – монтажа НЧ-динамика в седане. Есть «умельцы», которые устанавливают сабвуфер в багажник или же монтируют его в боковую стенку, считая, что этого достаточно. Но это неправильный подход. При таком способе «монтажа» до людей в салоне будут доходить только самые низкие частоты и то произойдет это за счет элементов кузова. Поэтому о каком-либо качестве звука говорить не приходится. Какие же существуют варианты?

Их несколько:

1) Установка сабвуфера в задней полке. Данный метод считается наиболее удобным и перспективным в плане качества звука. Более того, у автолюбителя есть возможность использовать самые различные варианты оформления звука:

— бесконечный акустический экран. Один из наиболее простых способов. Но здесь необходимо обзавестись специальными НЧ-головками, без которых никак не добиться высокого качества звука. Кроме этого, задачей автолюбителя становится полное отделение багажника от салона. Сделать это просто – необходимо герметично закрыть все имеющиеся отверстия. Следующий шаг – переделка задней полки. Желательно, чтобы она была выполнена из толстой МДФ-плиты. В крайнем случае, можно использовать обычную фанеру или лист ДСП. Применение данных материалов позволит избежать дребезжания динамика. В общем, чем толще получается задняя полка – тем лучше для общего качества звука. Кроме этого, толстая полка позволяет немного «достать» сабвуфер из багажника и сэкономить время на создании отверстия под него.

Чтобы динамик не вышел из строя уже через несколько дней активной эксплуатации, очень важно использовать специальный фильтр инфранизких частот (идеальная настройка в этом случае – около 30 Герц). При таком монтаже нельзя забывать, что качество низких частот будет напрямую зависеть от содержания багажного отделения;

— закрытый корпус. В отличие от типа монтажа, который был описан выше, здесь НЧ-динамик необходимо установить в замкнутый коробок объемом ориентировочно 20-30 литров. Благодаря этому качество звука не сильно будет зависеть от наполненности самого багажника. Но у данного метода есть и недостатки – необходимо модернизировать заднюю полку для монтажа конструкции, а также смириться с потерей объема в багажном отделении;

Ещё кое-что полезное для Вас:

корпус полосового типа. Данный способ установки сабвуфера является одним из наиболее привлекательных в плане качества и мощности звука. При правильном монтаже можно добиться усиления давления до уровня 5-6 децибел. При этом головка НЧ-динамика полностью закрыта, что исключает вероятность ее повреждений. Кроме этого, нет необходимости в томительных работах по изолированию пространства между багажником и салоном авто. При этом можно ничего не придумывать, а использовать уже готовые корпуса.  Недостаток у данного метода один – большие габариты, но именно он отпугивает большинство автолюбителей;

— корпус с фазоинвертором. В случае такой установки сабвуфера можно рассчитывать на увеличение давления до 3 дБ. Но порт фазоиневртора должен располагаться на минимальном расстоянии от НЧ-головки. Монтаж корпуса с фазоинертором выполняется так же, как и в случае с закрытым корпусом. Единственное, что придется провести дополнительную модернизацию задней полки из-за больших объемов сабвуфера.

2) Установка сабвуфера в подлокотник на заднем сидении

Установка сабвуфера в подлокотник на заднем сидении

В некоторых автомобилях на подлокотниках есть специальное отверстие, чем обязательно пользуются любители музыки. Принцип здесь тот же, что и в случае с инсталляцией сабвуфера в заднюю полку. Но есть некоторые тонкости. Важно обращать внимания, чтобы существующие отверстия имели достаточную величину и не «защемляли» диффузор сабвуфера. Если не проконтролировать этот момент, то можно не рассчитывать на качественный бас. Бывают ситуации, когда диаметр отверстия слишком мал. В этом случае необходимо провести работы по изменению его форму. Если вы любите слушать музыку на максимальной громкости, то лучше сконструировать за задним сидением качественную стенку. Именно в нее врезаются большие динамики. Звук будет просто великолепным и по мощности, и по качеству.

Установка сабвуфера в хэтчбеке

Установка сабвуфера в хэтчбек

Владельцам таких машин очень повезло, ведь проблемы с установкой сабвуфера решаются очень просто и быстро. Между багажным отделением и салоном минимум препятствий, поэтому установка производится в считанные часы. Акустическое оформление может быть любым, кроме, конечно, бесконечного акустического экрана. Но есть некоторые тонкости, о которых нужно помнить. К слову, чтобы получить больший бас, можно направить диффузор динамика в заднее стекло. Если работы проведены качественно, а баса все равно не хватает (точнее он появляется только при открытии двери),  необходимо увеличить объем НЧ-головки. Нет места? – Тогда берите динамик меньшего размера.

Установка сабвуфера в кабриолете

И, наконец, последний тип авто – кабриолет. Здесь с выбором места возникают определенные проблемы – дефицит свободного пространства налицо. Чтобы добиться хороших результатов, можно использовать любой из типов оформления НЧ-динамика, снова-таки, кроме бесконечного акустического экрана.

Выводы

Таким образом, вы всегда можете смонтировать сабвуфер в своем автомобиле и добиться максимального качества звука. Главное – правильно подойти к организации процесса, не торопиться и правильно выбрать НЧ-динамик (го это уже другая история). Удачи.

avtomotoprof.ru


Смотрите также


Доп. меню:






 Copyright by

EV© Евгений Власенко 2010- .

Карта сайта, XML.

Только для администраторов:
Логин
Пароль