На стартовую страницу
Авто Архив
Мото Архив
Фото Архив
Архив статей по Авто и Мото тематике
Архивы по маркам авто:


Архивы по маркам мото:


Наша статистика:



ВАЗ 1111 "Электро"
Категория: АВТО-архив » ВАЗ

Как правильно проклеить багажник


Шумоизоляция багажника — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Ну что ж, так как нормализовалась погода и появилось свободное время, я решил зашумить багажник! Решил начать именно с него, так как стоит саб и этим все сказано! Итак, что мне понадобилось для этого дела:
— естественно сам материал (Шумофф М2, Изолонтейп, Шумофф П4)
— ролик прикаточный (очень кстати удобен, делать самодельный или использовать что либо другое не советую)
— фен (не скупитесь и купите промышленный)
— обезжириватель (для обработки железа перед проклейкой и обработки уже наклееного М2 для наклеивания Изолонтейпа)
— бензин ( им оттирал мовильку и руки от смолы)
— много тряпок
— ручка + метр + ножницы
— газета (для изготовления лекал на крышку багажника)
— 2 дня свободного времени (в расчете что делать будете неспеша и на совесть с 9 утра до 6 — 7 вечера)
— вторая пара рук (я клеил с братаном, так быстрее, веселее да и одному не очень удобно).

Пару слов насчет самого процесса! Какая же это трудоемкая работа! Если думаете что бахните все быстро за день, то глубоко ошибаетесь! Я тоже так думал! Пока померяешь каких размеров нужен кусок, вырезаешь его, потом надо хорошо нагреть и после этого всего очень хорошо нужно укатать пока не остыл…уходит очень много времени!

Много раз слышал такие слова: если на улице тепло, то можно обойтись обычным женским феном! Если клеить чуть чуть, то да! Но если у вас большие планы зашумить всю машину, то лучше купить сразу пром фен! Я вот тоже начал клеить с обычным женским феном! И что вы думаете? Да да, он приказал долго жить! Примерно часам к 8 вечера во время работы из него вылетела искра и он потух… Я очень огорчился, так как клеить еще было огого! Мы с братом начали думать че делать! Проявив смекалку, в качестве фена был выбран новый двигатель от мотоблока, который стоял у нас в гараже и проходил обкатку! Не поверите, но он нагревал так, что смола практически расплавлялась, даже пальцы пообпекали! Ну зато раскатывать хорошо было! Короче мне теперь нужен фен! Нормальный, потому что эти женские просто не расчитаны на такие долгие нагрузки!

Воощем могу сказать, что процесс затягивает! Как многие говорят, получается безотходное производство! Лично в этом убедился (это относится к Шумофф М2)! Клеились даже мельчайшие кусочки, так что не выкидывайте их! Изолонтейп клеится вообще классно! Даже не думал что так легко и быстро

Несколько советов! Очень советую найти помощника! Одному конечно можно, но это займет намного больше времени и сил! Обезжириватель я купил с пшикалкой как для цветов, очень понравился! И удобно и расходуется меньше! Порадовал прикаточный ролик — хорошая удобная штука, если не самодельный!

По ощущениям скажу следующее! КАК ЖЕ Я ЗАДОЛБАЛСЯ ЗА ЭТИ 2 ДНЯ! Щас все болит писец просто, будто на качалке 2 дня был! Зато стало тише в салоне! Багажник потяжелел и стал закрываться получше! Бас преобразился, теперь он более мощный, сочный! Но! Когда наболтал громкости и вышел послушать, увидел что очень дребезжит сам бампер! Не знаю что с ним делать! Наверное куплю пару листов Шумофф 1,5мм и проклею бампер! Интересно, делал ли так кто нибудь?! Вообщем по этому поводу жду ваших советов!

Ниже фотки! Думал сделаю подробный фотоотчет, но когда начал клеить было не до этого (то руки в смоле, то просто торопился по времени и некогда было фоткать)! Поэтому сори, это все что есть! Будут вопросы — задавайте! А так оставляем коменты и "Всем советуем"!

www.drive2.ru

Шумоизоляция багажника своими руками - как сделать шумоизоляцию багажника авто

Даже непродолжительная поездка в автомобиле с плохой звукоизоляцией покажется неуютной всем людям, находящимся в салоне транспортного средства с повышенным уровнем шума. Отсутствие «шумки» негативно сказывается на общем уровне комфорта. Это особенно заметно, если не обесшумлено багажное отделение.

Дело в том, что багажник можно сравнить со звуковым резонатором. Он многократно усиливает все отражающиеся в нем самом звуки и превращает их в один общий гул. Дополнительный шумовой фон создает незакрепленный груз, который во время движения машины хаотично болтается по багажному отделению и гремит. У автомобилей в кузове хэтчбек дополнительным источником неприятностей в холодное время года служит остывший воздух. Он неизбежно проникает в салон через багажное отделение, в котором отсутствует дополнительная изоляция, и существенно снижает температуру внутри автомобиля. Из-за существенных тепловых потерь летом в таких машинах значительно хуже задерживается прохладный воздух, создаваемый кондиционером.

Кроме того, езда в машине с многокомпонентным шумом в салоне является небезопасной, т.к. водитель не может полностью сосредоточиться на управлении транспортным средством. Посторонний шум не даст вам в полной мере насладиться и хорошей акустической системой.

Преимущества шумоизоляции багажного отсека

Акустика зазвучит лучше

  1. Правильная установка шумоизоляции багажника позволяет значительно снизить уровень внутренних и внешних шумов. В частности уменьшается шум, возникающий в результате работы задней подвески и системы выпуска отработанных газов.
  2. Снижаются тепловые потери.
  3. Меньше слышны звуки, непрерывно поступающие в салон в результате соприкосновения шин с дорожным покрытием.
  4. Практически полностью исчезают звуки, связанные с перевозкой грузов.
  5. Еще одно неоспоримое преимущество шумоизоляции багажника – возможность использования качественной акустической системы с мощным сабвуфером, установленном в багажнике.

Делать самому или отдать на СТО

СТО

Многие владельцы автомобилей придерживаются мнения, что шумоизоляцию багажника лучше всего осуществлять в специализированном автомобильном сервисе. В качестве аргументов чаще всего приводятся следующие доводы:

  1. Работники СТО имеют большой опыт в шумоизоляции любых марок автомобилей, поэтому они быстро подберут необходимые материалы и составят схему выполнения предстоящих работ.
  2. Только сервисные центры обладают перечнем инструментов и специализированным оборудованием, которое необходимо для качественного выполнения работ по шумоизоляции автомобиля.
  3. Обесшумливание багажника будет выполнено в кратчайшие сроки, на все работы предоставляется гарантия.

Практика показывает, что не всегда работы, выполненные на СТО, отвечают заявленному уровню качества. В современных экономических условиях многие компании, предоставляющие спектр услуг по комплексной и частичной шумоизоляции транспортных средств, предпочитают работать на скорость, а не на результат. В этом случае работы действительно выполняются достаточно быстро. Однако при этом работники сервисов часто экономят на материалах, да и качество работ зачастую оставляет желать лучшего.

Подготовительные процедуры

По большому счету шумоизоляция багажника своими руками – это не такая трудновыполнимая задача, как кажется на первый взгляд. Любой владелец автомобиля, проявив немного настойчивости и трудолюбия, может в гаражных условиях сделать шумовую изоляцию багажного отсека не хуже, чем профессиональные работники СТО. При этом работы будут выполнены из качественных материалов, а смета затрат будет гораздо меньшей.

Выбор материала

Материалы

Если вы решили самостоятельно обесшумить багажник, то выбор качественного материала является первой задачей, с которой вы столкнетесь. Это очень ответственный этап, т.к. он напрямую повлияет на конечный результат всей проделанной работы.

Вибродемпфер

По большому счету какой именно материал использовать – автолюбитель решает сам.

Для разных участков разные материалы

Современный рынок предлагает широкий ассортимент материалов для шумоизоляции, которые можно разделить на три большие группы:

  • Вибродемпфирующий материал (вибропоглотитель) – предназначен для уменьшения вибрации и снижения общего уровня шума. Примеры: бимаст («standart», «super»), визомаст, вибропласт («silver», «gold»).
  • Звукоизолирующий материал (звукоизолятор) – отражает звуковые волны, изолируя внутреннее пространство автомобиля от внешних и внутренних шумов. Примеры: барьер, сплэн, вибротон.
  • Шумопоглощающий материал (звукопоглотитель) – поглощает звуковые волны. Примеры: акцент, изотон, битопласт.

Битопласт/акцент

На выбор материала и на определение его количества влияют следующие факторы:

  1. Марка транспортного средства.
  2. Отличительные черты конструкции.
  3. Габариты машины.
  4. Также оцениваются постоянные источники вибрации и шума.

Сплен

Есть большое количество видеороликов, посвященных выбору звукоизолирующих материалов. Изучение и анализ подобных видео- инструкций позволяет правильно выбрать нужный материал и избежать при этом многих стандартных ошибок, которые часто допускают новички.

Инструменты и материалы

Необходимые для работы инструменты:

  • защитные перчатки;
  • монтажный (прокаточный) валик;
  • строительный фен;
  • автомобильный обезжириватель;
  • шпатель;
  • шлифовальная шкурка;
  • жесткая щетка;
  • измерительная рулетка;
  • фломастер;
  • плотный картонный лист;
  • хорошо заточенные ножницы;
  • нож.

Процесс шумоизоляции багажника

Обесшумка багажника состоит из нескольких стадий. Рассмотрим более детально каждую из них.

Багажник освобождается от лишнего

Первая стадия – демонтаж багажника. На этом этапе багажный отсек освобождается от всех вещей и предметов, находящихся в нем. Далее удаляется защитный коврик, снимается вся обшивка, демонтируется запаска или газовый баллон, если на автомобиле установлено газобаллонное оборудование. Во время снятия боковых панелей обязательно нужно измерить расстояние, которое отделяет их от кузова машины. Делается это для того, чтобы понять, поместится ли в это пространство звукопоглотитель. Когда все готово – можно приступать к удалению скопившейся в багажнике грязи с последующим обезжириванием всей металлической поверхности отсека.

Вторая стадия – монтаж вибропоглотителя. В качестве примера возьмем установку такого материала, как вибропласт. Крышка багажника, боковые стенки, задние арки, крылья и полка – все это обрабатывается данным строительным материалом. Выбор пал именно на него потому, что благодаря гармоничному сочетанию хороших звукоизоляционных характеристик и легкого веса вибропласт идеально подходит для этих элементов. Процесс оклейки прост: по заранее сделанным лекалам материал нарезается кусками нужной величины, раскатывается монтажным валиком. При работе в холодном помещении материал можно предварительно нагревать строительным феном.

Для качественной виброизоляции арок и пола багажника лучше использовать более жесткий материал, например такой, как бимаст. Дополнительная жесткость нужна для того, чтобы в процессе перевозки в багажнике тяжелых грузов виброизоляционный материал не продавливался.

Шумоизоляция

Укладка бимаста на пол усложняется наличием множества неровностей на полу и рельефом углубления для запаски. В остальном процесс оклейки пола бимастом почти ничем не отличается от монтажа вибропласта. Отличие заключается в том, что небольшие площади бимаста нужно обязательно прогревать феном, после чего тщательно раскатывать монтажным валиком. Для ускорения процесса эту работу лучше всего выполнять с напарником: один разогревает материал, второй его наклеивает.

Нельзя допускать образования воздушных пузырей, которые будут снижать эффективность от использования бимаста.

Третья стадия – нанесение шумоизоляционного слоя. В качестве «шумки» можно использовать битопласт или акцент (толщиной не менее 10 мм). Акцент клеится стык в стык, лишний материал отрезается ножом. Слоем шумоизолирующего материала рекомендуется закрыть всю площадь внутренней поверхности отсека, кроме углубления для запасного колеса. Чтобы избежать появления очагов ржавчины, нишу для запаски лучше всего обклеить спленом. Он, в отличие от акцента, не вбирает в себя воду.

Четвертая стадия – шумоизоляция крышки и пластиковых элементов багажника.

Изоляция крышки багажника

Дверца багажного отсека в автомобилях с кузовом универсал и в некоторых машинах с кузовом хэтчбек имеет конструкцию, аналогичную конструкции дверей транспортного средства. Учитывая данную особенность, такую крышку следует шумоизолировать по принципу изоляции дверей автомобиля.

Конструкция крышки багажника в машинах с кузовом седан иная, соответственно, и действия, связанные с ее обесшумлеванием, будут другими.

В первую очередь надо демонтировать обшивку багажника, после чего очистить и обезжирить всю его металлическую поверхность. Затем обшивка покрывается слоем вибропоглотителя (вибропласт «silver»), поверх которого клеится шумопоглотитель (битопласт, акцент). Для устранения посторонних скрипов обратная сторона пластиковых частей багажного отделения покрывается слоем битопласта.

Сборка багажного отсека

Собирать багажное отделение нужно в порядке, обратном его разборке. Если вы все выполнили правильно, то шум, который ранее исходил из багажника, существенно снизится, что неизменно скажется на комфорте езды в целом как для водителя автомобиля, так и для его пассажиров.

Читайте также:

Видео

Инструкцию по шумоизоляции багажника смотрите ниже:

auto-wiki.ru

Как выполняется шумоизоляция багажника

Шумоизоляция на машину включает в себя и багажник

Шумоизоляция арки багажника и всего отсека сыграет важную роль в комплексном устранении (снижении) уровня шумов в салоне машины, при помощи этой процедуры вы сможете заглушить проникающие в салон посторонние звуки издаваемые в задней области авто подвеской и глушителем. Наиболее актуальной является обработка багажника для авто с типом кузова хэтчбек, поскольку в машинах с таким типом кузова салон и багажное отделение не оделены перегородкой.
Кроме снижения уровня шума, такая процедура, выполненная своими руками повышает уровень пассивной безопасности авто и повышает его теплоизоляционные свойства, это имеет особенное значение в холодный период года.

Приятные плюсы

Любителям и ценителям хорошей акустики стоит производить шумоизоляцию в багажном отделении в первую очередь:

  • Потому, что при включении савбуфера, в авто без шумовой обработки, панели салона и багажного отсека начнут дребезжать, вибрировать, издавая резонансные звуки металла
  • Шумоизоляция в багажном отсеке придаст акустической системе более глубокое и чистое звучание и так называемый «эффект присутствия», при этом пропадает дребезжание панелей обшивки и не появляются резонирующие призвуки
  • Плюс, замечают сами владельцы, что после отделки шумоизоляцией, крышка багажника начинает глуше и мягче закрываться, что будет несомненно приятно для слуха любого владельца машины

Этапы процесса и технология

Инструкция по звукоизоляции багажника поможет вам выполнить процесс грамотно и по порядку:

  • Первым этапом выполняется работа по предварительной разборке багажного отделения
  • Сначала вам будет необходимо освободить отделение, вынув из него все содержимое
  • Затем необходимо разобрать и снять его обшивку в такой последовательности – задняя стойка, за ней полка багажника, потом колесные арки, и задняя панель.
  • Завершив снятие всех элементов вам следует зачистить поверхность багажника от пыли и грязи, а так же антикоррозийной обработки, если она имеется
  • Очистку рекомендуется проводить чистой ветошью, не оставляющей ворса
  • После очистки обрабатываемую поверхность следует непременно обезжирить, в этом вам поможет Уайт-Спирит
  • Для проклейки фигурных частей багажника, нужно сделать из картона лекала , по которым затем будет легко вырезать выкройки из шумоизолирующего материала

Процесс проклейки можно разделить на два этапа работ:

  • Шумоизоляция багажного отделения
  • Шумоизоляция крышки багажника
  • Сначала вам следует проклеить багажный отсек. материалом поглощающим вибрации
  • Работа выполняется в таком порядке — ниша для запасного колеса (если есть), днище багажника, арки колес и крылья
  • Затем обрабатывается крышка багажника.
  • Второй слой накладывается шумоизоляционными материалами
  • На завершающем этапе мы собираем багажное отделение обратно, как было

Нужные материалы и инструменты

Перед началом работ необходимо запастись нужными материалами и инструментом, фото ниже.

Инструменты для работы

Из инструментов, чтобы подготовить поверхности и смонтировать шумку багажника автомобиля, вам понадобятся:

  • Прокаточный валик
  • Строительный фен
  • Уайт-спирит
  • Наждачная бумага и шпатель
  • Щетка-сметка, для мусора
  • Матерчатые перчатки
  • Измерительная линейка и рулетка
  • Тонкий маркер
  • Прочный картон
  • Острые ножницы
  • Нож сапожный

Материалы на крышку багажника и под пластиковые панели приобретаем:

  • Вибропласт
  • Битопласт либо Акцент, толщиной 10миллиметров
  • Сплэн

На металлическую поверхность багажного отделения:

  • Бимаст Бомб
  • Акцент либо Битопласт
  • Сплэн

Разбираем багажный отсек

Вооружившись перечисленным арсеналом средств, переходим к первому этапу -разбираем багажный отсек:

  • Умышленно опустим описание по снятию обивки и очистке багажного отдела, так как подобной информации полно, вы самостоятельно можете найти видео в Интернете, либо рисунки в любом руководстве для сборки — разборки автомобиля, поэтому отметим лишь несколько особо важных нюансов
  • Снимая боковые панели в багажнике, непременно обратите внимание (измерьте) зазор между панелями и кузовом
  • Знание расстояния зазора нам нужна, чтобы понять, получится ли проклеить под ними когда расстояние слишком маленькое, тогда панели у вас не встанут на место
  • После снятия запасного колеса, боковых накладок и коврика в багажнике, следует удалить грязь, затем обезжирить металлические поверхности отдела
  • Далее наносится первый слой из вибропоглощающего материала
  • Выбираем Вибропласт Голд либо Сильвер
  • Вибропластом обрабатывается около 70процентов площади боковых стенок в багажнике, потом полку, задние крылья и арки, а затем крышку багажного отдела
  • Вибропласт М1 тоже великолепно подходит для перечисленных багажных элементов, он в линейке изоляторов вибрации наиболее легкий и по свойствам эффективный

Примечание: Стоит быть предельно внимательным приобретая данного типа материалы! Нередко встречаются подделки, которые не отвечают свойствам и требованиям качества.
Главным отличительным признаком подделки является отсутствие на листе логотипа, либо его нестандартные размеры, а так же малая толщина изделия.

  • При наклейке виброизоляции на пол и арки багажника вам лучше использовать наиболее жесткий материал
  • Тут идеально подходят Бимаст либо Визомат
  • Во-первых, они обладают отличными виброгасящими свойствами, во-вторых, являются наиболее твердыми, что необходимо, чтобы он не продавливался под тяжестью различного барахла, которым обычно набивают багажный отсек
  • Сначала укладывается Бимаст либо Визомат на днище
  • Процедура довольно сложная, из-за тог, что дно имеет неровности и специфический рельеф
  • Затем, по заранее приготовленным лекалам, вырезаются выкройки из виброматериала и приклеиваются его на нужную поверхность
  • При наклеивании, этот материал необходимо сильно нагревать с помощью фена каждые пару сантиметров
  • Затем тщательно проминать (прокатывать) его валиком
  • Справиться в одиночку с этой задачей физически справиться тяжело, именно поэтому лучше вам найти себе помощника — один будет нагревать материал, а второй клеит и прокатывает
  • Нельзя допускать появления пузырей воздуха
  • Так как неплотно прижатый материал будет функционировать хуже
  • Второй слой наносится из шумоизоляционного материала, в качестве него идеально подойдет Акцент либо Битопласт
  • «Шумоизоляцию» вам следует наносить на максимальную поверхность, исключая нишу для запасного колеса
  • Нишу лучше обработать Спленом
  • Это делается с целью избежать возникновение коррозии, поскольку Акцент впитывает влагу, а Сплэн нет
  • Акцент кладется стык в стык и сплошным ковром
  • Обращать внимание важно на то, чтобы не мешал слой наклеенного материала последующей сборке снятых элементов
  • Излишки по необходимости можете подрезать ножиком
  • На Акценте можно наклеить Сплэн в качестве теплоизолятора по всей площади
  • Если конечно вас не напугает, что обшивка и накладки багажника могут после этого не встать на свое место, тогда Сплэн следует наклеивать большими листами, и подгонять их в стык

Пару слов скажем о шумоизоляции крышки и панелей багажного отдела:

  • В машинах с кузовом универсал и некоторых кузовах хетчбек крышка багажного отдела имеет конструкцию, схожую с другими дверями автомобиля –поэтому ее называют зачастую пятой либо третьей дверью
  • Поэтому, в связи с таким фактом, работу по шумоизоляции крышки багажного отделения можно выполнить так же как и дверей

Совсем другой разговор, если корпус седан:
  • Конструкция такой крышки больше похожа на конструкцию крышки капота
  • Однако, в багажное отделение у нас влага практически не попадает, поэтому инструкция от капота для «шумки» багажника здесь не подойдет

Поэтому действуем следующим образом:

  • Сперва, снимается с крышки вся обшивка
  • Затем Очищаем и обезжиривается поверхность
  • Первым слоем крепится небольшими листами Вибропласта
  • Тут не увлекаемся сильно, чтобы не утяжелить конструкцию
  • Затем наклеиваются поверх него шумопоглотители Битопласт либо Акцент
  • А пластиковые панели в багажнике с обратной стороны оклеиваем Битопластом 5-10миллиметров
  • Материал этот работает, как шумопоглотитель, а так же антискрип, который поможет вам убрать всевозможные звуки, скрипы  на стыках пластиковых элементов внутри багажника

Монтаж

Завершив все процедуры виброизоляции, собираем на место багажное отделение в нужной последовательности. Эта схема шумоизоляции для багажного отсека, его крышки существенно снижает шумы, поступающие в салон машины через заднюю часть.
Пассажиры конечно останутся довольны, бесшумная и мягкая езда и отличная музыка доставляют удовольствие! У нас всё, желаем успехов вам в этом не простом деле!

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

avtozvuk-info.ru

Шумоизоляция багажника (эффект есть) Часть 1 — Skoda Octavia, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

Доброго всем дня.
Вот наконец то я добрался до шумоизоляции багажника. Материалы были закуплены давно, а время свободное появилось только в прошедшие выходные.
Начал с багажника. Целью было побороть гул (а не шум), передающийся от дорожного полотна в салон. Особенно от грубого дорожного полотна. Багажник очень хорошо передавал этот гул в салон, из-за обилия плоских не обработанных (или очень слабо обработанных) поверхностей, которые резонировали местами даже усиливая этот назойливый гул.
Материалов потребовалось:
1. 0,5 литра обезжиривателя (цена 50р.)
2. 6,5 листов вибропласт ВИКАР М2 Premium (толщина — 2,3мм, размер — 0,76м х 0,5м, цена — 195р./лист)
3. 5 листов сплена на герметике (толщина 4мм, размер 1,0м х 0,6м, цена — 220р./лист)
4. 0,5 листов сплена на клею (толщина 4мм, размер 1,0м х 0,6м, цена — 120р./лист)
Сплена на герметике не хватило, докупать было негде… Так что пришлось на пару мелких оставшихся незакрытыми поверхностей использовать обычный сплен на клею. В общем это не критично.
Описывать в деталях не буду. Уже есть полно отчетов как что разбирать и как клеить.
Фото этапов процесса:

Сняли обшивки. Перед нами голый багажник, готовый к шумке.

Правая ниша без обшивки.

Левая ниша без обшивки.

Рабочий процесс кипит.

Вибра готова. Достаточно 80% укрытия поверхности.

Левая ниша.

Правая ниша.

Сделан второй слой спленом на герметике.

Левая ниша готова.

Правая ниша готова.

Клеил багажник первый раз, так что получилось не очень эстетично. Делал один. На все про все ушло примерно 6-7 часов с перекурами и фотками.

Второй день езжу без музыки и слушаю как изменился гул…

Результат: реально стало намного меньше гула от покрышек. При проезде по привычному маршруру, заметил, что колеса стали шуршать, а не гудеть на весь салон. В общем я очень доволен. Стало немного сильнее слышно передние колеса. Раньше из-за гула от задних колес, передние были не слышны.
В общем надо шумить передние арки внутри (возможно и весь пол), двери и крышу.
Продолжение следует.

www.drive2.ru

СтопШум: шумоизоляция автомобиля своими руками | Шумо и виброизоляция | Блог

Хорошая шумоизоляция автомобиля позволит не только слушать любимую музыку с комфортом, но вести машину, не отвлекаясь на посторонние звуки. Таким образом она косвенно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Улучшить шумоизоляцию автомобиля можно не только в автомастерских, но и самому. Это потребует от автовладельца некоторых навыков, однако поможет сэкономить значительную сумму и стать уверенным в качестве проведенных работ.

Классификация материалов по назначению:

  • Виброизоляционные материалы обычно используют первым слоем для устранения вибраций металлических деталей. Металл обклеивается виброизолирующим материалом на основе битума или мастики, которые за счет вязкой структуры гасят вибрации. Толщина такого материала может варьироваться от 2 до 5 мм.
  • Теплошумоизоляционные материалы хороши как второй (дополнительный) слой в изоляции. Очень часто автолюбители игнорируют этот слой, а зря, ведь эти материалы сохраняют тепло и не впитывают влагу.
  • Шумоизоляционные материалы крепятся третьим (последним) слоем, уже на виброизоляцию. Представляют собой самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена. Данный материал поглощает основную часть посторонних шумов.
  • Противоскрипные материалы используют для устранения скрипов в зазорах между элементами деталей салона. Обычно поставляется в виде тонких полосок.

Весь процесс шумоизоляции автомобиля может занять около двух-трех дней, так как эта процедура требует аккуратности и внимательного подхода. Удобнее всего проводить все работы в закрытом помещении (гараже или автомастерской). Это исключит влияние внешних факторов и позволит не отвлекаться на внезапные изменения погодных условий или изменения естественного освещения.


Вибропоглощающий материал необходимо прогреть перед установкой, для чего его следует положить на несколько минут на солнце или прогреть строительным феном. Это значительно упростит процесс установки.

Перед тем, как приступить к шумоизоляции, необходимо ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы не встретиться с неожиданностями при разборке салона.

Необходимые инструменты:

  • прикаточный ролик;
  • канцелярский нож или ножницы;
  • строительный фен для нагрева вибропласта;
  • набор инструмента для снятия обшивки салона;
  • набор рожковых ключей;
  • обезжириватель (растворитель или ацетон) и перчатки.

Необходимые материалы:

  • Вибропласт Silver — универсальный материал с фольгированной поверхностью. Это битумно-мастичное покрытие, созданное для поглощения вибраций. Чаще всего вибропласт применяют при изоляции крыши, дверей и багажного отдела.
  • Accent Premium — эффективный шумоизолятор. Он подходит для гашения звуков, идущих из мотора в салон. Также его можно применять в качестве шумопоглощающего материала дверей багажника и крыши. Способен погасить до 80 % шума.
  • Сплен — очень гибкий и влагостойкий материал на основе пенополиэтилена, имеющий клеящийся слой. Применяется при изоляции крыши, багажника пола и дверей. Использовать его рекомендуется как второй слой звукоизоляции.
  • Барьер — самоклеящийся теплоизолирующий материал. Производится на основе пенополиэтилена. Используется для теплоизоляции пола салона и багажника автомобиля.
  • Bimast Bomb — самоклеящийся вибропоглотитель на основе битумной мастики или битума. Его можно отнести к новому поколению самоклеящихся материалов. Очень эластичный материал, который легко режется ножницами или ножом.

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция дверей — более простой процесс, чем все остальные. С него лучше начать — это станет неплохой тренировкой перед другими этапами работы и добавит уверенности. Запаситесь «клипсами», которые используются для крепления дверных карт к каркасу двери, так как при демонтаже дверных обшивок и других элементов салона они могут обломиться.

Процесс работы:

  1. Снять внутреннюю обшивку двери (для этого вам потребуется всего пара отверток).
  2. Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности двери ацетоном.
  3. После обработки можно приступать к установке первого слоя — виброизоляции. Использовать лучше материал толщиной 2-3 мм. В качестве вибропоглотителя нужно использовать Вибропласт Silver.
  4. Затем нужно измерить внутреннюю поверхность двери и нарезать вибродемпфер небольшими кусками (примерно 180х250 мм), так как работать с большими листами будет очень неудобно.
  5. После того как нанесен первый отрезок вибропласта, следует прикатать его валиком, для того чтобы удалить весь воздух между материалом и дверью. Чем плотнее материал прилегает к поверхности, тем лучше будет итоговый результат
  6. Вторым слоем можно установить шумопоглощающий материал Accent Premium толщиной 10 мм. Для большего удобства материал нужно нарезать маленькими (18-25 см) кусками. Большими отрезками оперировать гораздо сложнее – появляется риск, что материал склеится, а расклеить его обратно будет весьма проблематично.
  7. После нанесения шумопоглощающего материала необходимо пройтись по всей поверхности материала валиком для удаления оставшегося воздуха.
  8. На внутреннюю часть обшивки двери (дверную карту) во все углубления необходимо нанести Accent 10 мм для снижения уровня шума.
  9. Тщательно прикатать валиком последний раз.
  10. Собрать все в обратной последовательности.

Если вы хотите получить максимальный эффект от шумоизоляции, потребуется  перекрыть вибропластом все технические отверстия в дверном пространстве (крепления ручек стеклоподъёмников, ручки открывания двери, отверстия под динамики). Так внутри двери создастся «акустический короб», который позволит динамикам выдавать более качественный звук. 

Шумоизоляция пола

Шумоизоляция пола необходима для предотвращения проникновения шума мотора в салон, также она оградит вас от дребезжания различных деталей. Это довольно трудоемкая процедура, требующая снятия большинства внутрисалонных панелей, однако результат стоит того - ведь именно эта процедура уберет основную часть шума.

Порядок действий:

  1. Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  2. Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  3. Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин, чтобы освободить салон автомобиля.
  4. Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности ацетоном.
  5. Первым слоем наносим вибродемпфер Bimast Bomb толщиной 4.2 мм. Для лучшего результата необходимо наклеить стык в стык. Потребуется прокатать валиком всю проклеенную поверхность очень тщательно, не пропуская ни сантиметра. Иначе в местах, где останется воздух, может образоваться конденсат, который приведет к преждевременному появлению ржавчины.
  6. Рекомендуется использовать толщину листа не более 4 мм, иначе есть риск, что ковролин не встанет обратно.
  7. Вторым слоем нужно установить шумоизолирующий материал Accent или Барьер. Рекомендуемая толщина листа 10 мм.
  8. По завершении установки понадобится еще раз пройтись по всей поверхности прикаточным валиком, чтобы удалить оставшийся воздух и обеспечить надежную склейку шумопоглощающего материала и вибродемпфера.
  9. Установить всю салонную обшивку и снятые детали в обратном порядке.

Шумоизоляция крыши

Шумоизоляция крыши необходима, для того чтобы снизить шум с улицы (дождь, град). Помимо тишины, качественно шумоизолированная крыша будет сохранять температуру в салоне, если ее проклеить теплоизолятором.

  1. Аккуратно снять потолочную обшивку. Если не удается вытащить ее из салона – положите обшивку на сидения. Рекомендуется перед началом ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы понять, как правильно выполнить эту операцию.
  2. Тщательно удалить заводской клей с потолка. Это можно сделать обезжиривателем или ацетоном.
  3. Первым слоем нужно установить Вибропласт Silver. Для более удобной его установки, стоит сделать бумажные лекала пространства между ребрами жесткости, а после этого вырезать по шаблону вибропоглощающий материал.
  4. Вторым слоем потребуется установить звукопоглотитель Accent 10 мм, вырезанный по ранее заготовленным шаблонам. Всю проклеенную поверхность требуется тщательно прикатать валиком.
  5. В качестве теплоизолятора поверх звукопоглотителя нужно установить Сплен.
  6. После этого потребуется собрать все в обратной последовательности. Аккуратно устанавливаем потолочную обшивку на свое место.

Шумоизоляция багажника

Шумоизоляция багажника необходима для комплексного устранения уровня шума. Багажник служит резонатором звуков, издаваемых днищем, глушителем и другими элементами движущегося автомобиля. Шумоизоляция багажника позволит снизить шум от перевозимого груза и улучшит теплоизоляционные свойства автомобиля.

  1. Для начала нужно демонтировать обшивку багажного отделения, освободив ее от крепежных элементов, и очистить его от мусора.
  2. Затем нужно установить вибропоглощающий материал Вибропласт Silver. Необходимо проклеить боковые стенки, внутренние задние крылья, крышку багажника. Здесь на помощь также придут бумажные лекала.
  3. Сразу после установки материала следует прикатать всю поверхность валиком. Края материала следует прикатать особо тщательно.
  4. Вторым слоем устанавливается материал Accent в качестве шумопоглотителя.
  5. Третьим слоем нужно использовать Сплен в качестве звукоизолирующего материала.
  6. Установить обшивку багажника на свое место.

Шумоизоляция капота

Пожалуй, самый простой этап из всех. При виброизоляции капота необходимо остановить выбор на вибропоглощающем материале на битумной основе, так как любой другой может не выдержать высоких температур.

  1. Для начала нужно снять заводскую шумоизоляцию капота, если таковая имеется.
  2. Закрепить Вибропласт Silver или Bimast Bomb на все части между ребрами жесткости.
  3. Для изоляции капота достаточно одного слоя вибродемпфера.

Не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости, иначе заводская шумоизоляция (если она изначально была установлена) не встанет на свое место.

Если все сделано правильно, то вы избавитесь примерно от 60% шума внутри салона. Как и в большинстве других дел, главное — не торопиться и быть аккуратным. Если что-то пошло не так, не бросайте работу на полпути. Удачной дороги!

club.dns-shop.ru

Шумоизоляция Часть 4 (Багажник) — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Наконец-то я добрался до багажника! ) Клеил с обеда до вчера, ещё не успел собрать и проклеить крышку багажника.

Материалы:
— Вибропласт Gold — 2 листа ( на арки ),
— Вибропласт Silver — 6 листов,
— Сплен 4 мм. — 4 м.кв.

Разобрал багажник, убрал стандартную вибру, она потрескалась и очень легко отваливается.


Арки заклеил Goldом, простукивал киянкой. )


Вот она — Киянка. )


Из салона.


Заклеил ванну и карманы Silverом. Вроде аккуратно получилось. )


Примерно так заклеил крылья и карманы. В карманах был антикор, трудно его убирать.


Спленом обклеивать у меня получается хуже.


Вот так заклеил в карманах.


Щель между крылом и аркой заклеил.


Ну и заклеил арки в два слоя спленом. )


На арках Gold и 8мм сплена.


Залепил крышку почти цельным куском. Старался покрасивее.


Просто фото багажника и саба.

Итог:По кочкам очень тихо стало, как будто чего-то не хватает, зад практически не слышно, да и просто на асфальте тише стало. Сабик заиграл намного лучше. Почему же я раньше не сделал! Короче кайф! Советую первым делом багажник делать.

Цена вопроса: 2 600 ₽ Пробег: 10 250 км

www.drive2.ru

Шумо-Виброизоляция крышки багажника — Community «Автозвук» on DRIVE2

Стоит у меня в багажнике не маленький сабвуфер и вибрация крышки багажника не давала по настоящему прочувствовать басы в салоне моего автомобиля.
Так как положительный эффект от шумо-виброизоляции (ШВИ) я уже прочувствовал на примере Шумоизоляции дверей и Шумоизоляции капота, то шумоизоляция багажника была почти обязательной. В таком случае басы от сабвуфера не будут выходить на ружу через дребезжащую крышку и будут намного лучше раскачивать салон. Эффективность Вашего сабвуфера увеличиться в разы.

Было приобретено:
— 1.5 листа — STP Бимаст М1 (Silver) 255р.
— Лист «Сплен» 4мм — 300р.
Так же понадобиться обезжириватель (советую купить с распылителем, очень удобно и расходуется меньше).
— рулетка или длинная линейка.
— маркер.
— ножницы (желательно взять помощнее, а то маленькими очень трудно резать STP).
— канцелярский нож.
— ролик прокатный (использовал, два вида: мягкий и твердый).

Сразу же отвечу на часто задаваемые вопросы:
1. А фен понадобится?
Фен не понадобится, если на улице тепло (+20…+35) и светит солнце. Достаточно подержать минут 15 STP на солнце и можно приступать к работе. Поэтому советую, заниматься шумо-вибро изоляция багажника в теплое время года, ну или если есть где взять строительный фен то рекомендую его всё таки использовать (должен сэкономить немного времени и нервов)
2. Дренажные отверстия все заклеил, там вода не накопится?
Во всем моём багажнике нет воды, кроме места где находится запаска. Если в вашем багажнике скапливается достаточно много влаги и постоянно образуется конденсат, то заклеивать все дренажные и вентиляционные отверстия не рекомендуется.

1. высовываем весь инструмент и всякое «барахло» (это точно всех касается)
2. моем всю поверхность крышки багажного отделения и обязательно хорошо обезжириваем (касается внешней и внутренней поверхности крышки)
3. при помощи рулетки измеряем размеры кусков STP необходимых, для оклейки какой-либо части поверхности багажника
4. затем вырезаем необходимые куски и прогреваем перед оклейкой

Оклеиваем всю поверхность багажного отделения STP или только ту, что вы считаете нужной (это уже напрямую зависит от вас).

Пол листа ушло на внутреннюю часть (там где залезла рука).

5. поверх STP оклеил листом Сплена (одного рулона вполне хватит на всю крышку багажника)
Перед оклейкой Сплена, повторяются пункты 2,3 и 4.
Многие вместо Сплена клеют Карпет или просто оставляют так как есть. В моём случае Карпета у меня не было а был целый рулон Сплена, который остался от ШВИ дверей. Тем более лишняя шумоизоляция не помешает (хотя я понимаю что у меня не хэтчбек) да и смотреться крышка оклеенная Спленом достаточно не плохо.

Если у Вас Сделано дистанционное отпирание багажника (с брелка), то придётся немного повозиться с замком капота. Перед окончательной оклейки рекомендую ещё раз проверить работу замка и при необходимости отрегулировать тяги.

Теперь надо думать как регулировать натяжку тросика тяги.

Результаты:
В задней части автомобиля стало немного тише. Колонки стали играть еще четче и басистей. И самое главное, теперь можно не опасаться лязгов и вибраций металла при работе сабвуфера. Крышка теперь закрывается сама с очень приятным звуком, больше не напоминающим звон консервной банки.

БЛАГОДАРЮ ЗА ПРОЯВЛЕННОЕ ВНИМАНИЕ

www.drive2.com

шумоизоляция багажника — Лада 2114, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

так случилось, что багажник был полностью разобран.
и под шумок решил его прошумить. скажу от себя — тяжеловато начинать с него) не один вечер ушел. не спеша.
начал с зачистки.
заводская шумка — нет слов. оставил валяться на даче.
виброизоляция с завода еще тот смех. кусок в нише для запаски оставил, а тот что с краю — убрал

раскатывал STP Вибропласт M2 (Gold). клал с нахлестом почти на всю поверхность. вибропоглощения + антикорозийка.
так ушел первый лист вибры. на фото те самые ножницы и отвертка, которыми все разглаживал — вполне удобно

в итоге вышло

кучу читал, много гадал, так и не смог твердо выбрать чем звукоизолировать. по уму думаю лучше битопластом или еще лучше акцентом. битопласта нужной толщины не было. акцент как я понял класть трудно. поэтому был куплен STP сплен 3008 (8мм). подгонять куски достает быстро.

стыки сплена проклеил металлизированным скотчем. чтобы не расходились в местах, где коротко загнул. потом все швы прошелся. надеюсь минусов не даст

ушло:
3 листа STP Сплен 3008 (8мм 1х0,75) — по 290ру
6 листов STP Вибропласт M2 (Gold)(2,3мм 0,53х0,75) — по 240ру
обезжириватель ХИМИК/ПОЛИХИМ — 95ру
мет/скотч — 95ру

обезжиривателем хорошо снялся мовиль, залитый в полости задних крыльев, да и вообще вся грязь с днища. использовался, чтобы не повредить саму краску — мягче чем растворители.
остался вопрос: что сделать с крыльями. чем окончательно зашумить и в каком месте

Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 14 000 км

www.drive2.ru

Шумоизоляция своими руками — Сообщество «Nissan Club» на DRIVE2

Вместо пролога

Это — новая статья, ранее на драйве ее не было. Однако разные элементы встречались то там, то сям. В комментариях много рассказывал, в личку часто задавали вопросы. В моем старом БЖ был целый ряд статей по разным элементам авто. Ведь на шумоизоляции я в свое время собаку съел. Мой автомобиль Nissan Primera P12 2.0CVT Tekna далеко не первый, куда были навешены килограммы шумки. И грехом было бы с моей стороны эту информацию держать в секрете.

Шумоизоляционные материалы

Итак, шумоизоляция. Рано или поздно этот вопрос касается владельцев всех автомобилей, неважно, ездите вы на ВАЗ 2110 или Mercedes GL. В любом случае, на плохих дорогах металл и пластик имеют свойство расшатываться, отчего возникают неприятные сверчки, шумы, дребезжание и прочая ерунда, доставляющая дискомфорт. Чтобы довести машину до ума и сделать ее предельно тихой, люди и придумали шумоизоляцию. В качестве примера скажу, что мой бывший автомобиль бюджетного класса (ZAZ Lanos) был доведен мною до такого состояния, что по кривой брусчатке он не издавал ни единого скрипа. Шум в салон доносился только из окон на приличной скорости от ветра (увы, стекла шумить нельзя). В городском режиме даже стоящую рядом маршрутку, работающую на соляре, в салоне вообще не было слышно.

"Да, да, да, бла бла бла", скажете Вы: "и к чему здесь много слов?". Вся проблема заключается в том, что большинство драйвовцев, делая шумку, допускают очень грубые ошибки, от которых теряется большая часть эффекта. Конечно, они сделают и напишут "стало намного тише", а когда в коментах напишешь, как улучшить шумку, они ответят: "а мне и так нравится". Но тем не менее часто задают вопросы, которые я хотел бы осветить в одном месте.

Если Вы считаете себя профи по части шумоизоляции — пожалуйста, проходите мимо, не читайте то, что я напишу ниже, Вам не будет интересно. Для остальных сразу отмечу, что нет единого способа шумки. Все зависит от того, какие Вы преследуете цели. Можно, например, поставить задачу уменьшить количество шума извне. В дешевых авто задачей может стоять убрать громкий шум двигателя внутри. Совсем другой по исполнению задачей будет создание автомобиля с крутым автозвуком. Во всем этом есть свои тонкости. На некоторых я постараюсь остановиться подробнее или отметить в статье различия, однако моя статья, в первую очередь, нацелена на тех, кто хочет сделать в своем авто тишину.

Виброизоляция stp, шумоизоляция изолон, антискрип маделин и фен makita

Из чего состоит шумоизоляция

Итак, шумка состоит из трех частей. Первое — это виброизоляция. Ведь сам автомобиль вибрирует, а звук, как известно, это и есть вибрация. Когда частота колебаний достигает 20Гц (20 колебаний в секунду), мы начинаем слышать гул. Таким образом, как бы странно это ни звучало, большую часть шумов создает именно Ваш автомобиль. Поэтому напихать вату в двери — эффекта не даст. Первым делом нужно применить виброизоляцию. Это — битумный материал, бывает разной толщины и плотности. Он обволакивает металл, не давая ему вибрировать, тем самым создавая тишину.

Виброизоляция на дверной карте

Вторая часть — это, собственно, шумоизоляция. Это — мягкий пористый материал, который поглощает в себя шумы, приходящие извне. Отдельно тут можно выделить еще термоизоляцию — это в случае, если шумка имеет фольгированный слой. Фольга создает эффект термоса. Однако, насколько значительный эффект — сложно судить, я его не почувствовал. Через стекла как грело солнце, так и греет. Мне больше помогает тонировка. Однако, кто живет на севере, отмечают, что с фольгированной шумкой в машине дольше сохраняется тепло.

И третья часть, не менее важная — это антискрип. Это — самоклеющаяся ткань, которая клеится на торцах и в местах стыка разных элементов авто, чаще всего пластика с кузовом. Таким образом, при езде по кривой поверхности между двумя соседними элементами существует мягкая прокладка, они не трутся друг об друга и не скрипят.

Шумоизоляция на дверной карте

Каждой из этих трех частей стоит уделить особое внимание. Если Вы создаете авто для автозвука, то уделите внимание виброизоляции — выбирайте брендовые материалы и не жалейте их. Если у Вас старая машина, шумящая на кочках — постарайтесь по максимуму проклеить весь пластик антискрипом. Если Ваша цель — комплексная шумоизоляция — следуйте моим советам, и все получится.

Какую выбрать вибру

Раньше на рынке материалов выбор был не столь велик. Когда я начинал, в моей стране из вибры были только STP и Vikar. Из шумки брендом был Сплен. Сейчас же ларьки, торгующие шумками, впечатляют разнообразием. Материалы внешне очень разные. Соответственно, у них и разные свойства.

Выбирая виброизоляцию, отталкивайтесь от того, что Вы ею будете обрабатывать. Определите, какие элементы у Вас больше всего подвержены вибрациям. Обычно это моторный отсек, пол, колесные арки. В авто с автозвуком стоит хорошо провибрить двери возле динамика, заднюю полку, а также крышку багажника, задние тонкие крылья.

Виброизоляция на торпеде

Меньше вибрациям подвержены двери, стойки. Еще меньше — крыша. Сюда можно выбрать в целях экономии что-нибудь подешевле.

Какую выбрать шумку

Если речь идет о шумоизоляционном материале, то тут можно их комбинировать. Возьмите шумку разного состава и разных производителей. Проклеивая двери, наклейте на наружную филенку одну шумку, на внутреннюю — другую. На пластик можно третью наклеить. Проклеивая моторный отсек или колесные арки, можно их клеить друг на друга. Смысл заключается в том, что разные шумки удерживают разные частотные диапазоны. Поэтому, используя шумки разного состава, можно достичь лучшего эффекта.

Три шумки — сплен, изолон, полифом

В целях экономии люди нередко прибегают к строительным материалам — изолон, полифом, алюфом. Я сам такие использовал и остался доволен. Они, в общем-то, по свойствам ничем не хуже автомобильных, однако стоят дешевле. С другой стороны, строительные материалы хуже клеятся, а в авто могут со временем и отклеиваться. Поэтому, при использовании лучше обрабатывать их дополнительно клеем, хотя бы края.

Так же стоит отметить, что некоторые дешевые материалы могут впитывать влагу, что со временем приведет к коррозии. Поэтому постарайтесь у продавца выяснить, что из представленного им ассортимента может навредить автомобилю.

Однажды провел небольшой эксперимент — валялись у меня дома кусочки сплена, изолона и полифома. Я по очереди клеил их на динамик телефона и включал музыку. Конечно, эксперимент не точный, правильнее было бы заклеить этими материалами коробочки и положить туда телефон. Но столько материала у меня не было.

Прошумленные дверные карты

По итогу полифом тест провалил — он слабо поглощал звук. Изолон и сплен оказались примерно на одном уровне. Однако стоимость изолона на порядок дешевле.

При выборе антискрипа у меня особых отметок не было. Тут стоит выбирать между толстыми и тонкими материалами.

Куда какую клеить вибру

Выше я уже написал, что виброизоляцией стоит хорошо обрабатывать элементы, больше всего подверженные вибрациям — моторная перегородка, пол, колесные арки. В случае с автозвуком — это задняя полка, багажник. Сюда лучше выбрать дорогой и толстый материал. Можно руководствоваться правилом "чем больше, тем лучше". С другой стор

www.drive2.ru

Шумоизоляция багажника — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Ну вот и созрел для написания еще одного отзыва, хотелось бы просто сказать что задержался из-за диплома и работы, но наверное все-таки лень-матушка)) Работы в багажнике закончил еще по лету, долго мусолить не буду — приступлю сразу к делу. Если вам показалось что шумоизоляция дверей отняли у вас слишком много сил, денег и времени — даже не думайте о багажнике)) Физически и морально это адский труд :с
Нам понадобится почти все тоже самое — прокаточный валик, канцелярский нож и ножницы помощнее, перчатки на всякий случай, рулетка, обезжириватель и по желанию скотч малярный с сильной клеевой основой. Как обычно все разбираем, охаем и ахаем как много грязи и как потом собирать, достаем тазик с водой и тряпку и начинаем приводить железо в божеский вид) Я использовал в дополнение химию профоам, чтобы с грязью не мучиться и делать наверняка. Помимо всего этого после снятия обшивок и пластмассок тоже отправляем их мыться с химией — я мыл их дома, в ванной, под кучу криков и оров)) Красота требует жертв!


Обнаружил что старая "шумоизоляция" уже давно высохла и просто бьется в смертных конвульсиях создавая дополнительный шум в нише запаски. Отодрал ее от греха подальше.
Напоминаю, что сам материал только пол дела — важно как это сделать. Именно поэтому старайтесь очистить каждый уголок и получше, химия и обезжириватель в этом лучшие помощники. Да и морально куда лучше думать что в машине чисто даже там. Перед клейкой имеем примерно такой вид:

Для багажника решил использовать все тот же материал фирмы stp, но только на этот раз бомб (толщина 4.2мм, у голда 2.3, у сильвера 2). Проклеивать ее сущий ад, руки ноют после 1 минуты работы, материал отказывается гнуться и подбирать форму, да и сломать в первый день он успел 2 пары ничего не подозревающих ножниц) Но я уже чувствовал будущий эффект и на волне энтузиазма продолжать давить, клеить, подгонять и опять давить. Небольшая хитрость — греть такой материал простым феном слишком долго и трудно, поэтому старайтесь делать это в солнечную погоду, просто положив лист на крышу и подождав минут 5. Как оказалось листы очень любят загорать и становятся куда более сговорчивыми))
Такие листы уже просто так не положишь, их постоянно приходится надрезать ножом и опять прокатывать. В целом после минут 10 работы это действие станет осознанным у любого трудящегося. Чтобы сперва потренироваться я начинал с ниши под запасное колесо. Каждый сам решает что и как ему клеить, но я старался заклеить все)) Картина будет иметь примерно такой вид:



Не забывайте оставить место для номера кузова, в ГАИ за заклеенный оной вам спасибо не скажут) Ну и дырочки на всякий случай в боковых отсеках проколите, хотя у меня туда все равно ничего не бежит.
Далее решено было клеить сплен 8мм. После бомба сущая радость, единственная трудность это его вредность к изгибам, он постоянно норовит отклеиться от стыков и неровностей. После того как проклеите сплен не торопитесь сразу же проклеивать стыки скотчем для герметизации, подождите часов 5, а еще лучше сутки чтобы узнать слабые места. В местах, где отклеится, просто проклеиваем двухсторонним скотчем (я покупал момент чтобы наверняка), и опять выждав пару часов и убедившись в цивильности работы проклеиваем стыки скотчем. Вид будет примерно оным:



Сбоку я потом все равно еще доклеил, чтобы так сказать "по максимуму", фотографий к сожалению забыл сделать, но думаю идея понятна. Как оказалось, между запаской и шумкой теперь идеально ложится огнетушитель, правда приходится его туда немного затолкать) Ну и знак аварийки теперь "молча" сидит там же. Как бонус была заменена проводка на плоскую 2х6мм и решено менять штатные динамики на 16. Для этого пришлось немного доработать отверстия, расширив их. Лобзик я сломал на первых 2 минутах, поэтому делал колхозом — делал пропилы по сантиметру и потом выламывал кусочки пассатижами — стыдно, что из меня вышел такой инженер))



Под всеми пластмассками вокруг маленьких окошек и других я проклеивал голдом, для уверенности проклеив и их с другой стороны антискрипом 8мм. Немного сложновато клипсы вставали на место, но зато их я слышать в машине точно не буду. Когда все сделали ставим обшивки на место, собираем все что снимали, ахаем и аплодируем себе какие мы молодцы, ну и конечно наслаждаемся тишиной и теплом хотя бы в багажнике) На этом отзыв по шумоизоляции багажника заканчиваю, всем решившимся на это удачи)

www.drive2.ru

Шумоизоляция багажника — Toyota Corolla, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Спасибо кто интересуется и заходит ко мне в БЖ! Вот появилось свободное время и я начал потихоньку заниматься шумоизоляцией машины. Начал от туда, как и всё у нас в России начинается- в зада))) Зашумил багажник, правда не до конца, в виду того что те материалы которые мне нужны у нас в городе не продаются. Закончу когда попаду в Питер и закуплюсь необходимым, а пока представляю на вашу критику следующее:

снял всю обшивку и начал обклеивать Вибропластом Gold


Хотя везде советуют использовать Бимаст Стандарт в багажнике, но я решил залепить Голдом)) Он толще и гашение вибраций лучше (т.к. саб будет в багажнике)

правое крыло


левое крыло


место под крышкой багажника


левый карман снизу


левое крыло (где горловина у бензобака)


правое крыло, до куда смог дотянуться )))



обшивка крышки


поверх видры наклеил сплен 8мм


крышка багажника


ну вот и все, поясница болит — ужас!))))


засовывал вибрик- куда доставали пальцы


немного сплена 8мм


обшивку практически не переделывал- отговорил друг, сказав что штатная теплоизоляция хорошо держит тепло и гасит звук


пустые места подклеил спленом


всю окантовку и места где обшивка может тереться с кузовом и мои наклеиным спленом- обклеил маделином



а вот в инете нашел варианты шумоизоляции

В планах сделать полную шумоизоляцию машины, но не все сразу- постепенно. Буду менять музыку и ставить норм саб в багажник, поэтому задача стоит не только изолироваться от окружающего машину звука, но и качественно поглощать гуляющие волны в машине, для чего куплю Битопласт или Акцент (еще не определился).
На данную работу ушло 8 листом вибропласта, 3 листа маделина и 2-а рулона сплена 8мм+ немного 4мм (в гараже завалялось)
Не забываем оставлять комментарии и тыкать палец! Также буду признателен тем кто поделится немного овердрайвом!

www.drive2.ru


Смотрите также


Доп. меню:






 Copyright by

EV© Евгений Власенко 2010- .

Карта сайта, XML.

Только для администраторов:
Логин
Пароль