На стартовую страницу
Авто Архив
Мото Архив
Фото Архив
Архив статей по Авто и Мото тематике
Архивы по маркам авто:


Архивы по маркам мото:


Наша статистика:



ВАЗ 1111 "Электро"
Категория: АВТО-архив » ВАЗ

Как поднять лодку на багажник


Mercedes Sprinter МЕЧТА › Бортжурнал › Устройство для перевозки лодки на крыше автомобиля.

Всем привет. Случайно нашел интересное решение и не удержался скопировал. www.barque.ru/advice/1972…at_transportation_on_roof

Перевозка легкой лодки не представляет никаких трудностей и не приносит никакого вреда машине, если сделан специальный багажник.
Приводим эскиз багажника, позволяющего перевозить лодки весом до 80—100 кг. При этом, как показывает практика эксплуатации, с погрузкой лодки легко справляется один человек.
Багажник состоит из вертикальной рамы 13, горизонтальной рамы с направляющими 2, передней опоры 4, промежуточной опоры 21, крепежных и стопорных элементов. Откидывающаяся в корму вертикальная рама соединена при помощи петель-шарннров с кронштейнами 5, закрепленными на болтах к кронштейнам бампера. Таким образом, нагрузка, воспринимаемая вертикальной рамой, передается непосредственно на силовые элементы автомобиля. Форму и размеры вертикальной рамы и кронштейнов опор качения надо выбирать с учетом следующих соображений: крышка багажника должна свободно открываться, рама не должна мешать поднимать машину домкратом.

Соединение вертикальной рамы с направляющими горизонтальной рамы также выполнено при помощи шарниров, которые необходимы для осуществления погрузки лодки: вращая раму 13 вокруг нижних опор, отводим ее назад, пока упоры 26 на переднем конце направляющих 2 не упрутся в упоры 19 промежуточной опоры (положение Б на эскизе).
Установив лодку таким образом, чтобы закрепленные на ней крючки-бугеля 14, а затем и 15 попали в пазы коробчатых направляющих, и двигая ее постепенно вперед, можно довести ее до нужного положения по длине. Передние крючки-бугеля должны поджать резиновые амортизаторы 17 на 3—4 мм, после чего задние стопора 22 защелкиваются, фиксируя положение лодки.
После этого заднюю раму и горизонтальную раму с лодкой подают вперед, приподняв флажки 25, до тех пор пока передние концы направляющих рамы не войдут в соприкосновение с упорами 3 передней опоры.
Флажки 25 можно изготовить из оконных петель. Крепят их на направляющих таким образом, чтобы, опустившись под собственным весом, они упирались в упоры 19 и препятствовали перемещению направляющих вперед.
Фиксация направляющих на передней опоре производится с помощью стопоров 1.
Для изготовления направляющих лучше всего подойдет специальный дюралюминиевый профиль. Можно поставить два уголка, склепанных (или соединенных болтами) так, чтобы между ними оставался зазор, необходимый для бугелей лодки 15, 14.
Передняя 4 и промежуточная 21 опоры крепятся на кузове аналогично опорам обычного багажника. Вертикальные размеры опор следует выбирать минимальными, чтобы центр тяжести лодки располагался как можно ниже.
Чтобы в процессе погрузки или разгрузки лодка не задевала за промежуточную опору или кузов автомашины, надо установить на направляющих фигурные копиры 24. При перемещении направляющих относительно промежуточной опоры копиры приподнимут лодку на необходимую высоту. Для удобства погрузки лодки в этом случае на ней закрепляются направляющие уголки 12.
Все стопорные элементы (22; 1) выполняются однотипными. В нормальном рабочем положении пружина 9 удерживает палец 10 в отверстиях, сделанных в стенках направляющих и в упоре 3.
Применением соответствующих сечений профилей из дуралюмина можно добиться, чтобы вес багажника не превысил 10—12 кг.
Описанная конструкция легко превращается в багажник универсального типа. Соединив, например, промежуточную и переднюю опоры прутками или трубками 23, можно получить удобную площадку для перевозки вещей.
Для подъема или спуска лодки с обрывистого берега или пирса можно с помощью тросовых растяжек с крючками придать багажнику положение, обозначенное на эскизе буквой А. Лодку поднимают с помощью трех-четырехкратных талей и отвозят (отведя машину) в удобное для дальнейшей работы по погрузке место. В этом случае направляющие 2 следует соединить дополнительной поперечиной 20, чтобы рама действительно представляла единую жесткую конструкцию.

Лодка и багажник лучше смотрятся, если окрасить их под цвет автомобиля, но несколько светлее.

www.drive2.ru

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Подъёмная платформа для хранения лодки в гараже. Часть первая.

Для начала будет фото, чтобы была понятна тема.

Полный размер

Надоело мне каждый раз разворачивать-сворачивать, надувать-сдувать ПВХ лодку. Времени и сил забирает много, особенно после завершения рыбалки. С перевозкой лодки я разобрался, а как теперь её хранить?

Что бы так каждый раз не морочить себе голову этим геморроем, другану Серёже мы подготовили бюджетный вариант: прицеп для перевозки накачанных лодок. Испытали, понравилось. Времени на рыбную ловлю появилось больше, а на сборы – меньше.

Ему хорошо, есть помещение, а куда мне деваться? А если ехать на рыбалку одному, без дружани? Пришлось еще разработать и изготовить багажник на крышу машины, чтобы одному, без напряга можно было в одиночку закинуть на него накачанную лодку.

Но вернемся к нашим баранам — свободного места в гараже нет, выход только один – лодку под потолок.

Была одна мыслишка, вполне реализуемая, чтобы лодку вместе с багажником опускать на автомобиль, но для этого пришлось бы разбирать невысокие гаражные ворота, что явно не входило в мои планы.

Полный размер

За основу взял конструкцию для сушки белья у себя на балконе, а подтолкнул меня к действию знакомый turbo33, который делал аналогичную конструкцию для хранения лодки под потолком.

Забегая вперед, скажу – не зря было потрачено время на разработку и изготовление этого изделия. Всё получилось отлично и универсально. Вместо лодки можно хранить какой-нибудь листовой материал, типа пенопласта, или не тяжелый профиль, или рейки.

Так же, накрыв платформу фанерой, сделать стол, чтобы с друзьями, попить за ним чаю с тортиком;))

Есть, правда, небольшой нюансик, но об этом потом, если не забуду.

Полный размер

Всё просто: к платформе подкатил лодку на транцевых колесах.

Полный размер

Приподнял подъёмным механизмом. Быстро переставил транцевые колеса в походное положение.

Полный размер

Подтянул лодку до упора колес в фальшпотолок и зафиксировал её.
На всё вышеописанное действие уходит не более ДВУХ минут.

Полный размер

Фальшпотолок в гараже не высокий, приходилось ловить каждый сантиметр. Ведь ещё и машина должна заехать.

Полный размер

Три пальца между релингами машины и лодочной платформой – не густо, но на практике оказалось вполне приемливо.

Если кого-то заинтересовало, то далее будет процесс изготовления этого прибамбаса.

В качестве подъёмного механизма рассматривалось много вариантов, вплоть до покупной лебедки, тельфера и мостового крана. Самому мудрить с шестернями подъёмника особо не хотелось.

И тут я вспомнил, что у меня уже несколько лет в подвале пылится новая, но убитая углошлифовальная машина, в народе называемая — болгарка. Убил я её сам, по не опытности, на даче, резал листовой шифер и вся шиферная пыль ушла во внутрь машинки. В итоге сгорели ламели якоря.

Ремонтировать её не было времени – купил другую, а эту отложил до лучших времен. И эти времена наступили.

1.Почти муха не сидела.
2.Якорь и редуктор оставляю, остальное – опять до лучших времен.
3. Износ шестерен редуктора нулевой.
4. Новый вал точить не хотелось, пришлось пилить гири, они золотые.

1. Четыре стойки со сквозной резьбой и соединительная втулка. Особо токарить не пришлось.
2. Ничего глупее не придумал, как стопорить ручку оконным шпингалетом (указано стрелкой).
3. Немного уголка и листового 2-х миллиметрового металла.
4. Расстояние от редуктора до основания брал с запасом, ещё не знал, какого размера будет катушка с тросом.

1. Начало есть, длину пластин опорных подшипников тоже выбрал с запасом (указано стрелкой).
2. Шпингалет снизу оказался не очень удобен – рукоятка фиксировалась в нижнем положении, чтобы не биться об неё головой пришлось переставить его сверху редуктора.

1.Роликами с подшипниками поделились лифтеры. Б\у и изношенные, но в моем случае это не так важно.
2. Немного бензиновой ванны.
3. Почти как новые.

1. Платформу делал из ольхового трапика 45ммХ27мм, который остался после изготовления багажника.
Трапик стянул шпильками, увеличилась площадь опоры лодки.
2. Ролик и трос не касается пола гаража.

1. Шпильки и гайки М6, шайбы усиленные.
2. Опоры роликов прикручены болтами и гайками М6.
3. Нормальное и перевернутое положение.
4. Общий вид.

1. Комплект на одну сборочную единицу.
2. Трубки приварены.
3. Готовый узел.
4. Приспособление для приварки трубок к пластинам.

1. Ролик установлен за фальшпотолком.
2. 3. Вид сбоку и сверху.
4. Процесс установки на поперечную лагу. Толщина лаги 45мм.

1. Для надежности, конец троса или верёвки (кому как нравится называть) дополнительно сшил. Диаметр веревки 5мм. По моим расчетам прочности на разрыв достаточно.
2.Вид сбоку и сверху. Это тоже скрыто за фальшпотолком.

1. Ещё один вариант крепления ролика. Комплект на одну сборочную единицу.
2. Узел в сборе.

Окончание следует…

www.drive2.ru

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Багажник для перевозки ПВХ-лодки и другого негабарита

Лодку вожу накачанной на крыше. Мне так удобно, не нужно тратить время на подготовку, занимает меньше места и хранится лучше.
На прошлой неделе сделал 4 версию багажника под свою Калину-2. Старый багажник уже начал ржаветь, всё-таки два года на улице — это срок. Снимать и перекрашивать посчитал хлопотным, к тому же решил использовать старый для хранения лодки в гараже (об этом в следующей записи).
Поэтому ввёл некоторые улучшения, немного подкорректировал размеры и улучшил окраску. На старом был порошок (электростатика), теперь сверху дал ещё слой защитного (тоже порошок) лака. Посмотрю что это даст.
Материал: сталь, лист 2 мм, усилитель — 3 мм.
Краска: Хром RAL9006, по тону вполне совпадает с моим рислингом.
Изготовление: лазерная резка, гибка.
Раньше на задний наклонный торец крепил ролик на подшипниках, но со временем отказался, лодка прекрасно забрасывается на крышу и так.
Лодка крепится ремнями с храповиками, в багажнике есть карманы, для предотвращения соскальзывания. И вообще, на таком удобно возить всё: от лодки, до новогодней ёлки! :) Не говоря уже о дверях, листах фанеры, труб, досок и пр. негабарита.
Ниже фото. Если кого заинтересует, могу дать размеры для К2.
Фото лодки на старом багажнике: www.drive2.ru/r/lada/1460453/

www.drive2.ru

Communities › Сделай Сам › Blog › Подъёмная платформа для хранения лодки в гараже. Часть вторая.

Продолжу про свою очередную подделку поделку, начало здесь.

Высоту опорных стоек также сделал с запасом, т.к. не знал, какого диаметра будет катушка с тросом.
Пояснений к фото не будет, и так всё понятно. В качестве подшипников скольжения использовал капролон. Можно, конечно, использовать подшипники качения, но кто на что богат (оставалось немного после изготовления транцевых колес).

1. Самое простое – снаружи завязал узлом.
2. Определение длины катушки, передвигая одну сторону.
3. Опытным путем определил диаметр катушки.

1. В качестве боковин катушки взял стандартные усиленные шайбы, втулки точил токарь.
2. Приварил в четырех точках. Стрелкой прорезь для узла.

Был и такой вариант крепления платформы, намотки и размещения роликов.

Но я был не в восторге, во-первых, малейшее растяжение веревки или перекос намотки делал небольшой боковой крен лодки, который поправить трудно, и он портил всю картину. Во-вторых, веревки проходят над фальшпотолком практически по всей ширине потолка, сверху ничего уже не положить, что ни есть хорошо в тесных условиях. В третьих – увеличивается количество роликов и соответственно, прибамбасов к ним.

Zoom

Вот такой арсенал крепежа.

Zoom

Над фальшпотолком нормальному прохождению троса мешало ребро жесткости плиты перекрытия. Пришлось выкручиваться таким методом.

Zoom

Еще одно фото практических испытаний задуманного.

Zoom

Чтобы ещё не ставить один понижающий ролик после ребра жесткости перекрытия и не перетиралась верёвка, пришлось использовать радикальный метод при помощи зубила и молотка.
Все продольные лаги прикручены к уголку фольшпотолка.

Zoom

Укладывать лодку без такой связки было не очень удобно, поперечины с роликами просто разъезжались в стороны. Пришлось их скрепить между собой.

Zoom

Для защиты от влаги и для общего фона дерево и некоторые части крепежа покрыл лаком.

Zoom

Детали из металла покрыл грунтовкой.

Zoom

Конструкцию подъёмного механизма надежно прикрутил к стене анкерными болтами.

Zoom

Ещё забыл указать: после определения с размерами намоточных катушек, опорные стойки подшипников и редуктора укоротил по максимуму.
Внизу гармонично вписался багажник для лодки (обозначен стрелкой). С ним я без труда укладываю в одиночку надутую лодку на крышу машины.

Zoom

В прошлом году я делал запись про этот багажник, но удалил: было чуть-чуть критики. Учел.
Сам багажник быстро монтируется и лодка быстро ставится.

В настоящее время провожу всесторонние испытания: по трассе и по грунтовке, при быстрой и медленной езде, с обгоном фур и обгона фурами меня. Безопасность превыше всего. Нареканий у меня нет. Все получилось так, как я хотел.
Но это будет другая история. После завершения сезона ещё раз предъявлю.

Zoom

Платформа установлена не по центру гаража. Свободно проходить со стороны водителя не мешает. Для длинномеров это немаловажный фактор, голова будет цела.

Zoom

Нос лодки слегка задран вверх, пришлось немного сделать выемку в фальшпотолке гаража.

П.С. В завершение своего отчета о проделанной работе хочу еще добавить:

1. Небольшой нюанс, о котором я обещал сообщить в первой части: при подъёме или опускании происходит боковой крен лодки, но это очень легко устраняется, достаточно одной рукой выровнять. Тут ничего не поделаешь – специфика. Мне пошло на пользу, чтобы что-то достать из подвешенной лодки (храню в ней коробку с запасным винтом, моторным инструментом и кошму, а также весла, спасжилеты, подсак, садок и кое-какая мелочь), не требуется полностью её опускать, приспустил и накренил.

Важно также, чтобы редуктор был рядом в лодкой (как на фото), чтобы одной рукой крутить ручку, а другой рукой периодически выравнивать крен лодки. Если такой расклад не устраивает, то можно сделать по образу сушилки для белья, как на третьем фото сверху в первой части отчета. Но там будут свои заморочки.

Или, чтобы устранить это явление, подсказал знакомый dionisiu, необходимо было сделать персональный полиспаст на каждый угол рамы, но опять же — лишние хлопоты.

2. Получилось практично и эстетично (лично моё мнение).

3. Подымать и опускать лодку совсем не трудно, прикладывается небольшое усилие. Если понадобится, с дугой стороны трубы подъёмника можно поставить моторчик, но как показала практика, не нуждаюсь. Овчинка не стоит выделки.

4. До 40 килограмм подымаемого веса, выбранная мною толщина дерева верхних лаг и платформы, а также диаметра троса достаточна.

При более весомых нагрузках, характеристики материалов придется скорректировать в большую сторону.

Теперь как бы всё.

Здоровья и успехов!

www.drive2.com


Смотрите также


Доп. меню:






 Copyright by

EV© Евгений Власенко 2010- .

Карта сайта, XML.

Только для администраторов:
Логин
Пароль