На стартовую страницу
Авто Архив
Мото Архив
Фото Архив
Архив статей по Авто и Мото тематике
Архивы по маркам авто:


Архивы по маркам мото:


Наша статистика:



ВАЗ 1111 "Электро"
Категория: АВТО-архив » ВАЗ

Как подключить багажник


Как подключить открывание багажника с брелка сигнализации

Всем привет! Увидел давно еще видео на форуме по спектре, где крышка багажника открывалась сама, да еще и с брелка сигнализации, очень захотелось сделать также у себя. Стал более основательно изучать данный вопрос, и оказалось, что вариантов реализации достаточно много, но различались они не существенно. Хочу поведать как я справился с этой задачей.

ЧТО ПОНАДОБИТСЯ:
1)Привод замка багажника или активатор от сигнализации;
2)Обычное 4х5ти-контактное реле;
3)Пару метров провода и клеммы.
4)Две пружины от вилки сцепления ВАЗ-классики

ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ:
1)Приобрел в автоэлектронике специальный "привод замка багажника", который является ни чем иным, как обычным соленоидом.

Многие ставят обычный активатор для сигнализаций, у него есть как свои плюсы, так и минусы. К плюсам можно отнести малый вес, а к минусам то, что сам по себе без доработки (установки пружины) активатор не возвращается в исходное положение и багажник может не закрыться.

2)Просверлил в крышке багажника 2 дырки, для закрепления соленоида. Сверлить было конечно жалко, но более удобного места для закрепления я не нашел.

3)Установил сам привод, массу посадил под один из винтов крепления. На тросик к замку багажника одел трубку от медицинской капельницы. Натягивать и закреплять тросик желательно при закрытом багажнике: откидываете задние сиденья, захлопываете багажник, подлезаете с фонариком к замку. Лишь после таких манипуляций у меня получилось чтобы багажник закрывался легко как и раньше и соответственно открывался приводом.

4)Провод протянул через "петлю" багажника, выходит в заднюю полку. На наиболее уязвимые места одел всю туже медицинскую трубку и закрепил её стяжками. Также для вида одел кусочек гофры в месте, где провод заходит в петлю. Далее провод протянул сверху под боковой обивкой, стараясь запихнуть под край обивки потолка. Стяжками стянул с проводом от дисплея парктроника.

5)Разбираем торпедо и добираемся до блока сигнализации. Перед подключением необходимо изучить инструкцию к сигнализации, посмотреть какой провод отвечает за дополнительный канал и какой полярности выдает сигнал. У меня дополнительный канал сигнализации выдает минус, поэтому понадобится реле.
Схема подключения не сложная, описывать подробно не буду, по-моему все понятно из рисунка:

Плюс я брал от постоянного плюса сигнализации, который у меня идет через предохранитель на 3А. Важно припаяться к проводу до предохранителя. Сначала я так не сделал и у меня эти 3А постоянно вышибались, т.к. явно их было мало. Да и к тому же подключаться еще через один предохранитель было лишним — в комплекте к соленоиду уже шел предохранитель на 10А или 15А (точно не помню).

6)Чтобы багажник открывался сам, понадобится две пружины от вилки сцепления классики. Минус их в том, что крышка в конце хода как бы ударяется, кто-то для решения данной проблемы устанавливал 3ю пружину в противоход. Я лично подложил под резиновые упоры мягкие колечки для мебельных ножек.
Также многие используют газ-лифты, но пока багажник у меня не зашумлен нужны в них нету. А так возможно в скором времени и я на них переду.

Ну и напоследок видео, как это все дело работает:

Вот собственно и все! Всем спасибо за внимание!

Мы уже писали об общих характеристиках одной из самых популярных сигнализаций в линейке StarLine, а также об особенностях настройки автозапуска на сигнализациях этой серии. Однако функционал модульной платформы StarLine богат, поэтому разбираться иногда приходится и в мелочах.

Управление замком багажника

Сервопривод открытия багажника – вещь удобная, особенно когда руки заняты. Вы наверняка уже сталкивались с этим на парковке гипермаркета. Автопроизводители облегчают загрузку, добавляя радиоуправление открыванием с штатного радиоключа или даже управление жестами – например, на новом Ford Kuga достаточно провести под задним бампером ногой, чтобы багажник открылся.

Но на старых машинах, да и на нынешних бюджетных иномарках придется все равно поворачивать ключ или нажимать кнопку на крышке. Эта проблема давно решена сервисными функциями сигнализаций: в них реализуется либо встроенное силовое реле, либо настраиваемый дополнительный канал для реле внешнего. Они активируются при нажатии нужной клавиши или комбинации клавиш на брелоке, после чего дают кратковременный импульс на отдельно устанавливаемый электромеханический привод, либо дублируют нажатие кнопки на дверце. У современных автомобилей, где бортовая электроника интегрирована в общую цифровую сеть, открыть багажник иногда можно командой по CAN-шине, никаких дополнительных устройств и подключений не требуется.

Возможно управление замком багажника и на Старлайн A93. Для этого нет жестко специализированного канала, но предпочтительно применение для этого канала 1, как указывает и инструкция по установке.

Кнопки управления на брелках StarLine A93

Флекс-канал 1 в режиме управления багажником активируется следующим образом:

  • длительно нажать кнопку 2 на брелоке;
  • сразу же нажать кнопку 1 кратковременно.

После этого брелок издаст три мелодичных сигнала, а автомобиль подаст три световых сигнала. Если автомобиль снят с охраны, то импульс на открытие багажника будет подан без дополнительных действий. Если машина стоит на охране, то при открытии багажника двери останутся заблокированными, статус охраны не изменится, но встроенный датчик удара будет отключен. Если к сигнализации подключен какой-либо дополнительный датчик (для этого предусмотрен специальный разъем), то он также отключится.

Видео: Лада Гранта, открывание багажника с пульта сигнализации StarLine

После закрытия багажника в режиме охраны сигнализация выждет пять секунд – в это время можно повторно открыть багажник, тревога не сработает. Через пять секунд датчики вновь активируются, сигнализация подаст повторный импульс на закрытие центрального замка.

Что делать, если багажник не открывается?

Обязательно убедитесь, что при нажатии нужной комбинации клавиш брелок подает тройной сигнал – это указывает на то, что сигнализация приняла команду.

Если на автомобиле установлен дополнительный сервопривод для открытия багажника, то внимательно вслушайтесь: щелчок со стороны крышки багажника при отработке команды укажет, что питание на сервопривод подается, но он либо сломан (повреждена внутренняя зубчатая рейка или шестерня, приводящая ее в движение), либо не работает механизм разблокировки, связанный с сервоприводом.

Для работы сервопривод связывается жесткой тягой с механизмом замка так, чтобы при срабатывании привода имитировать ручное открытие замка. Если тяга изогнута или слетела (к замку ее крепят винтовым зажимом), то отработавший сервопривод не откроет багажник. В конце концов, сам замок может замерзнуть.

Отсутствие шума укажет на повреждение проводки, отказ силового реле управления сервоприводом или перегорание предохранителя. В этом случае стоит обратиться к автоэлектрику или ознакомиться с инструкцией по установке и эксплуатации Старлайн А93. Так же стоит сделать, если для управления открыванием не использовался дополнительный сервопривод.

В случаях, когда нажатие комбинации кнопок 2+1 не приводит к нужной реакции на брелоке, проверьте правильность настроек сигнализации:

  1. Снимите автомобиль с охраны.
  2. Не включая зажигания, быстро пять раз нажмите сервисную кнопку Valet в салоне автомобиля
  3. Должны прозвучать пять сигналов сирены и один сигнал брелока, на его экране появится надпись AF – сигнализация вошла в режим настройки.
  4. Войдите в меню AF (сервисные и охранные функции), сначала длительно нажав кнопку 3, затем (после короткого писка) еще раз кратковременно.
  5. Теперь кнопками 2 и 3 перелистывайте различные функции сигнализации, которые будут отображаться в виде «10-4», где 10 – номер функции, 4 – ее настройка. Перелистайте до функции 13 – она управляет каналом 1. Для управления багажником корректное значение должно быть 13-1. Если на экране Вы видите другое, установите функцию в нужное значение, нажимая кнопку 1.
  6. После этого сохраните настройки, включив зажигание.

Если Вы используете мобильное приложение StarLine для управления сигнализацией, то возможно настроить и управление багажником из него (если это не сделано ранее). Так как в приложении можно активировать только один канал, то задайте правильный в настройках самой сигнализации: вышеописанным способом установите функцию 20 в значение 20-1.

Видео: Открытие багажника с брелка сигнализации

какое нужно реле и как к нему подключать провода правильно? Без реле контролькой проверял все работает, к реле подключаю ни чего не происходит

Ответы 34

Ваш автомобиль имеет штатный электрический привод багажника?

нет, я подключил обычный активатор starline sl-2

А сейчас проверить без реле. Если работает- смотрим подключение реле, а если нет — блок пора в СЦ

без реле работает, а с реле не хочет. Вот я и думаю может я че не так подключил к реле. Хочу узнать как правильно

нарисуйте схему подключения реле, которую вы использовали

в колодке реле имеется диод?

а нужен какой то диод? Просто вроде ни где про него небыло написано, да т ставят вроде его на пяти контактное реле. Или я может не правильно понял

Всё это из инструкции

Это я так понял на схеме этот диод есть? А что вообще за диод, как он выглядит и как его подключить? Еще там предохранитель на 5А, а у меня на 15А, это имеет значение? И еще обязательно ли нужно пятиконтактное реле, если по схеме пятый контакт не используется

Диоды есть в комплекте 4 шт .

Реле можно 4х контактное при условии что оно рабочее и стандартное.

Предохранитель можно и 15 (не страшно)

а стандартное это какое? И в комплектес чем должны идти диоды? Если с реле то мне просто реле дали, без диодов

Диоды в комплекте с сигнализацией, в пакетике с концевиком .

Есть нестандартные реле , там контакты по другому работают.

Сделайте фото того что подключили (реле).

Если в двух словах то при наличии +12 на 85 контакте и появлении на 86 "минуса" реле "щелкнет" и замкнет 87 и 30 контакты.

так +12 надо только на 85 контакт подключать? А то я его на 85 и 87 подключал. 86 к сигналке и 30 на активатор

automotogid.ru

Как подключить открывание багажника с брелка сигнализации

Всем привет! Увидел давно еще видео на форуме по спектре, где крышка багажника открывалась сама, да еще и с брелка сигнализации, очень захотелось сделать также у себя. Стал более основательно изучать данный вопрос, и оказалось, что вариантов реализации достаточно много, но различались они не существенно. Хочу поведать как я справился с этой задачей.

ЧТО ПОНАДОБИТСЯ:
1)Привод замка багажника или активатор от сигнализации;
2)Обычное 4х5ти-контактное реле;
3)Пару метров провода и клеммы.
4)Две пружины от вилки сцепления ВАЗ-классики

ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ:
1)Приобрел в автоэлектронике специальный "привод замка багажника", который является ни чем иным, как обычным соленоидом.

Многие ставят обычный активатор для сигнализаций, у него есть как свои плюсы, так и минусы. К плюсам можно отнести малый вес, а к минусам то, что сам по себе без доработки (установки пружины) активатор не возвращается в исходное положение и багажник может не закрыться.

2)Просверлил в крышке багажника 2 дырки, для закрепления соленоида. Сверлить было конечно жалко, но более удобного места для закрепления я не нашел.

3)Установил сам привод, массу посадил под один из винтов крепления. На тросик к замку багажника одел трубку от медицинской капельницы. Натягивать и закреплять тросик желательно при закрытом багажнике: откидываете задние сиденья, захлопываете багажник, подлезаете с фонариком к замку. Лишь после таких манипуляций у меня получилось чтобы багажник закрывался легко как и раньше и соответственно открывался приводом.

4)Провод протянул через "петлю" багажника, выходит в заднюю полку. На наиболее уязвимые места одел всю туже медицинскую трубку и закрепил её стяжками. Также для вида одел кусочек гофры в месте, где провод заходит в петлю. Далее провод протянул сверху под боковой обивкой, стараясь запихнуть под край обивки потолка. Стяжками стянул с проводом от дисплея парктроника.

5)Разбираем торпедо и добираемся до блока сигнализации. Перед подключением необходимо изучить инструкцию к сигнализации, посмотреть какой провод отвечает за дополнительный канал и какой полярности выдает сигнал. У меня дополнительный канал сигнализации выдает минус, поэтому понадобится реле.
Схема подключения не сложная, описывать подробно не буду, по-моему все понятно из рисунка:

Плюс я брал от постоянного плюса сигнализации, который у меня идет через предохранитель на 3А. Важно припаяться к проводу до предохранителя. Сначала я так не сделал и у меня эти 3А постоянно вышибались, т.к. явно их было мало. Да и к тому же подключаться еще через один предохранитель было лишним — в комплекте к соленоиду уже шел предохранитель на 10А или 15А (точно не помню).

6)Чтобы багажник открывался сам, понадобится две пружины от вилки сцепления классики. Минус их в том, что крышка в конце хода как бы ударяется, кто-то для решения данной проблемы устанавливал 3ю пружину в противоход. Я лично подложил под резиновые упоры мягкие колечки для мебельных ножек.
Также многие используют газ-лифты, но пока багажник у меня не зашумлен нужны в них нету. А так возможно в скором времени и я на них переду.

Ну и напоследок видео, как это все дело работает:

Вот собственно и все! Всем спасибо за внимание!

Мы уже писали об общих характеристиках одной из самых популярных сигнализаций в линейке StarLine, а также об особенностях настройки автозапуска на сигнализациях этой серии. Однако функционал модульной платформы StarLine богат, поэтому разбираться иногда приходится и в мелочах.

Управление замком багажника

Сервопривод открытия багажника – вещь удобная, особенно когда руки заняты. Вы наверняка уже сталкивались с этим на парковке гипермаркета. Автопроизводители облегчают загрузку, добавляя радиоуправление открыванием с штатного радиоключа или даже управление жестами – например, на новом Ford Kuga достаточно провести под задним бампером ногой, чтобы багажник открылся.

Но на старых машинах, да и на нынешних бюджетных иномарках придется все равно поворачивать ключ или нажимать кнопку на крышке. Эта проблема давно решена сервисными функциями сигнализаций: в них реализуется либо встроенное силовое реле, либо настраиваемый дополнительный канал для реле внешнего. Они активируются при нажатии нужной клавиши или комбинации клавиш на брелоке, после чего дают кратковременный импульс на отдельно устанавливаемый электромеханический привод, либо дублируют нажатие кнопки на дверце. У современных автомобилей, где бортовая электроника интегрирована в общую цифровую сеть, открыть багажник иногда можно командой по CAN-шине, никаких дополнительных устройств и подключений не требуется.

Возможно управление замком багажника и на Старлайн A93. Для этого нет жестко специализированного канала, но предпочтительно применение для этого канала 1, как указывает и инструкция по установке.

Кнопки управления на брелках StarLine A93

Флекс-канал 1 в режиме управления багажником активируется следующим образом:

  • длительно нажать кнопку 2 на брелоке;
  • сразу же нажать кнопку 1 кратковременно.

После этого брелок издаст три мелодичных сигнала, а автомобиль подаст три световых сигнала. Если автомобиль снят с охраны, то импульс на открытие багажника будет подан без дополнительных действий. Если машина стоит на охране, то при открытии багажника двери останутся заблокированными, статус охраны не изменится, но встроенный датчик удара будет отключен. Если к сигнализации подключен какой-либо дополнительный датчик (для этого предусмотрен специальный разъем), то он также отключится.

Видео: Лада Гранта, открывание багажника с пульта сигнализации StarLine

После закрытия багажника в режиме охраны сигнализация выждет пять секунд – в это время можно повторно открыть багажник, тревога не сработает. Через пять секунд датчики вновь активируются, сигнализация подаст повторный импульс на закрытие центрального замка.

Что делать, если багажник не открывается?

Обязательно убедитесь, что при нажатии нужной комбинации клавиш брелок подает тройной сигнал – это указывает на то, что сигнализация приняла команду.

Если на автомобиле установлен дополнительный сервопривод для открытия багажника, то внимательно вслушайтесь: щелчок со стороны крышки багажника при отработке команды укажет, что питание на сервопривод подается, но он либо сломан (повреждена внутренняя зубчатая рейка или шестерня, приводящая ее в движение), либо не работает механизм разблокировки, связанный с сервоприводом.

Для работы сервопривод связывается жесткой тягой с механизмом замка так, чтобы при срабатывании привода имитировать ручное открытие замка. Если тяга изогнута или слетела (к замку ее крепят винтовым зажимом), то отработавший сервопривод не откроет багажник. В конце концов, сам замок может замерзнуть.

Отсутствие шума укажет на повреждение проводки, отказ силового реле управления сервоприводом или перегорание предохранителя. В этом случае стоит обратиться к автоэлектрику или ознакомиться с инструкцией по установке и эксплуатации Старлайн А93. Так же стоит сделать, если для управления открыванием не использовался дополнительный сервопривод.

В случаях, когда нажатие комбинации кнопок 2+1 не приводит к нужной реакции на брелоке, проверьте правильность настроек сигнализации:

  1. Снимите автомобиль с охраны.
  2. Не включая зажигания, быстро пять раз нажмите сервисную кнопку Valet в салоне автомобиля
  3. Должны прозвучать пять сигналов сирены и один сигнал брелока, на его экране появится надпись AF – сигнализация вошла в режим настройки.
  4. Войдите в меню AF (сервисные и охранные функции), сначала длительно нажав кнопку 3, затем (после короткого писка) еще раз кратковременно.
  5. Теперь кнопками 2 и 3 перелистывайте различные функции сигнализации, которые будут отображаться в виде «10-4», где 10 – номер функции, 4 – ее настройка. Перелистайте до функции 13 – она управляет каналом 1. Для управления багажником корректное значение должно быть 13-1. Если на экране Вы видите другое, установите функцию в нужное значение, нажимая кнопку 1.
  6. После этого сохраните настройки, включив зажигание.

Если Вы используете мобильное приложение StarLine для управления сигнализацией, то возможно настроить и управление багажником из него (если это не сделано ранее). Так как в приложении можно активировать только один канал, то задайте правильный в настройках самой сигнализации: вышеописанным способом установите функцию 20 в значение 20-1.

Видео: Открытие багажника с брелка сигнализации

какое нужно реле и как к нему подключать провода правильно? Без реле контролькой проверял все работает, к реле подключаю ни чего не происходит

Ответы 34

Ваш автомобиль имеет штатный электрический привод багажника?

нет, я подключил обычный активатор starline sl-2

А сейчас проверить без реле. Если работает- смотрим подключение реле, а если нет — блок пора в СЦ

без реле работает, а с реле не хочет. Вот я и думаю может я че не так подключил к реле. Хочу узнать как правильно

нарисуйте схему подключения реле, которую вы использовали

в колодке реле имеется диод?

а нужен какой то диод? Просто вроде ни где про него небыло написано, да т ставят вроде его на пяти контактное реле. Или я может не правильно понял

Всё это из инструкции

Это я так понял на схеме этот диод есть? А что вообще за диод, как он выглядит и как его подключить? Еще там предохранитель на 5А, а у меня на 15А, это имеет значение? И еще обязательно ли нужно пятиконтактное реле, если по схеме пятый контакт не используется

Диоды есть в комплекте 4 шт .

Реле можно 4х контактное при условии что оно рабочее и стандартное.

Предохранитель можно и 15 (не страшно)

а стандартное это какое? И в комплектес чем должны идти диоды? Если с реле то мне просто реле дали, без диодов

Диоды в комплекте с сигнализацией, в пакетике с концевиком .

Есть нестандартные реле , там контакты по другому работают.

Сделайте фото того что подключили (реле).

Если в двух словах то при наличии +12 на 85 контакте и появлении на 86 "минуса" реле "щелкнет" и замкнет 87 и 30 контакты.

так +12 надо только на 85 контакт подключать? А то я его на 85 и 87 подключал. 86 к сигналке и 30 на активатор

l2rv.ru

Открытие багажника со штатного брелока — Volkswagen Golf, 1.6 л., 2001 года на DRIVE2

Всем привет! Часто спрашивают, как подключить открытие багажника с брелока или с кнопки?
Здесь расскажу подробно. Есть разные варианты!
Первый вариант! У кого нет блока комфорта, открытие багажника только с помощью ключа, непосредственно вставляя в личинку. Единственный и большой минус – в личинку попадает грязь и из этого иногда невозможно открыть. Это большая проблема и необходимо переделывать.
Самая простая схема подключения






Второй вариант! Обычное реле о котором рассказывал выше — действительно не удобно. Почему? Потому что когда я нажимаю на кнопку, кто-то должен открыть мне багажник. Или одной рукой нажимаешь брелок, а второй рукой открываешь багажник. Можно, как вариант, заменить на реле с таймером (например РЕГТАЙМ 3) или автоматическое открытие багажника (амортизатор от Skoda Fabia (6Y0 827 550 C) или другой аналог амортизатора, например Lesjofors 81 042 19 и пружинки). У каждого свои варианты автоподнятия, автооткрытия двери багажника.

Как выглядит Регтайм 3




Реле предназначено для коммутации электрических цепей постоянного тока с номинальным напряжением 12В и используется для задержки включения или выключения устройств на определенное время.
В реле предусмотрены ручная регулировка и визуальная диагностика времени работы. Регулировка осуществляется подстроечным многооборотным резистором через отверстие в корпусе
Схема подключения

Нажимаешь кнопку и активатор открывает на определенное время. После этого активатор обратно закрывается. Насчет нештатной сигнализации здесь описывать не буду, потому что тип подключения бывает разный – читайте инструкции монтажа сигнализации!
Видео работы багажника (Регтайм 3)

Видео работы багажника (Автоматическое открытие багажника)

Третий вариант! У кого есть блок комфорта, стоит активатор с завода. Активатор умеет только открывать и закрывать личинку замка багажника. Когда нажимаем закрытие/открытие с брелока – центральный замок открывает/закрывает и багажник открывается/закрывается. А открыть багажника с помощью ручки. Ничего не нужно переделывать. НО! Может у кого есть кнопка багажника — выглядит так:


Товарищ 19Ganibal86 установил эту кнопку и переделывал крышку багажника (нет ручки багажника)


При открытии ЦЗ с брелка или ключом с личинки замка зажигания, багажник открывался. Короче багажник открывался с любым разблокированием дверей. Никита замучился с этим и обратился ко мне за помощью. Долго изучал что как. Скажу честно — было не просто. За то теперь знаю как исправить эту проблему.
Давайте посмотрим видео алгоритм работы багажника хэтчбэка и универсала.
— Алгоритм работы хэтчбэка

— Алгоритм работы универсала


Поехал к Никите и подключил схему (Только для 1C0, а 1J0 ниже) под универсала, чтобы всё работало правильно.

Думаете все? Нет, еще нужен компьютер с COM-портом, шнур KKL с СОМ-портом и программа EasyCCM, чтобы поменять тип кузова.

Полный размер


5-тый бит нужно было активировать галочку.
После этого багажник правильно работает. Никита очень доволен.

Теперь про блок комфорта 1J0. У Артура ( ArturAnadyan ) стоит активатор багажника и кнопка, которые я установил. Это второй вариант. Артур хочет, чтобы дверь багажника открывался со штатного брелока. Обещал ему помочь и поменял брелок с 2-х кнопок на 3 кнопки.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Позавчера поехали на машине Артура к Никите, чтобы работать в теплом гараже. Подключил схему и активировал через EasyCCM тоже самое как у блока 1C0.

Не работает ни с брелка, ни с кнопки. Немного расстроился. Снова изучил в программе EasyCCM, снял 3-тый бит, снял галочку. УРА! Работает.

И последний четвертый вариант! Смотрите отчет у Владимира. Не пробовал подключать, так как реле лишнее нужно добавить. И также, насколько я знаю, эти блоки комфорта не все поддерживают. Если есть вопросы на счет этого варианта, то может задать ему вопросы по поводу подключения.

Есть вопросы?
FAQ:

Почему когда ключ в замке зажигания, при открытии багажника, центральный замок запирает?
Ответ: снять пин 7 (1C0) пин 2 (1J0). Он вообще нам не нужен.

Спасибо за внимание! С Рождеством Христовым Вас! Желаем Вам благополучия и удачи во всех Ваших начинаниях! Успехов в работе и в увлечениях! Конечно же здоровья! И побед, побед и еще раз побед во всем, за чтобы Вы не брались!

Полный размер


Полный размер

www.drive2.ru

Smart fortwo White tractor › Бортжурнал › Подключение освещения багажника к штатной цепи контроля багагажника

В предыдущей записи БЖ я рассказал о установке плафонов подсветки багажного отделения, и обещал поведать как подключить их включение при открытии багажника, от штатного микрика контроля положения замка багажника. Как упоминалось, сигнал этого микрика обратный по значению: закрыто — выдаёт "массу", открыто — ноль(точнее там есть слаботочный положительный потенциал от блока sam, который в нашем случае ничем не поможет). Так как врезать в область замка дополнительную кнопку категорически не хотелось, пришлось собрать схемку для "переворота" сигнала от штатного микрика.
Требования были следующие :
-При закрытом багажнике на выходе схемки должен быть "ноль", а при открытии — "масса", которая и будет включать наши плафоны света в багажнике.
-При этом цепь от микрика к блоку sam не нарушается и никак не искажается, дабы все штатные функции блока были сохранены и машина "видела" в каком состоянии багажник, для своих штатных функций.
-Замыкание нашей цепи должно быть через маленькое реле, так как первые попытки использовать обычный полевой транзистор привели к тому, что транзистор брал на себя часть напряжения цепи и плафоны горели не на максимальной яркости. Это я посчитал недопустимым. Нужен максимум света!
-Вся схемка должна иметь минимальное потребление, а в дежурном режиме(багажник закрыт, свет не горит) близкое к нулю.
-Должен быть второй такой же выходной сигнал "массы" при открытии, для будущей сигнализации и её контроля багажника, причём этот выход на всякий случай не должен быть общий с выходом на плафоны.
Таким образом за основу было взято маленькое реле с двумя параллельными цепями.
— Ну и разумеется минимальные размеры. Тут конечно вышло не идеально, так как это первый опытный образец и собирался "на пробу" из того что было. Но даже эта платка получилась размером со спичечный коробок. Теперь, когда пройдут испытания, можно будет целенаправлено купить смдшные детали уже нужных номиналов и сделать печатную платку.

Полный размер

опытный экземпляр, пробная версия

Деталей, как видно по фото, нужно совсем не много. И разместить платку можно где угодно. Так как я вывел все провода от всех плафонов к штатному плафону салона, то там же у меня и получился коммуникационный узел.
Для работы требуется:
-Постоянный плюс. Он приходит к штатному плафону салона(красно-синий провод) и всегда подключён к нему. От него же запитал все плюсы установленых мною плафонов и саму платку.
-Постоянный минус. Так же приходит к штатному плафону салона(коричневый провод).
-Управляющий Сигнал от штатного микрика замка багажника. Подключился к этой линии возле блока sam (синий-чёрный провод идущий на 2 пин 8 разъёма) и между спайкой и блоком sam поставил диод(он есть на схеме) дабы не мешать штатной работе этого провода, на всякий случай. Мой провод протянул к месту "жительства" платки двойным проводом по левой стойке лобового стекла. Двойным для того что бы по второму проводу вернулся уже готовый сигнал для будущей сигнализации, которая большинство подключений будет брать именно от блока sam.
-Минус от плафонов подсветки багажника. Уже был протянут, о чём упоминалось в прошлой записи БЖ.

Полный размер

схема

Принцип действия:
Багажник закрыт — на управлящем проводе от штатного микрика багажника "масса" — реле обесточено — свет в багажнике не горит — схемка в режиме ожидания.
Багажник открыт — на управлящем проводе ноль(мы отгородились от положительного потенциала блока sam диодом возле блока, о котором я говорил чуть выше) — реле замыкается и подаёт "массу" на плафоны багажника и на будущую сигнализацию по раздельным линиям реле(оно в верхнем правом углу схемы) — свет горит!
Соответственно свет будет гореть ровно столько сколько открыт багажник. Если багажник открыт надолго, например для ремонтных работ под капотом, то это не страшно — потребление обоих плафонов на лэдах — 2 ватта, а платка потребляет вообще ничтожно мало. Таким образом свет в багажнике может гореть неделями, что бы как то подсадить аккумулятор. Зато польза от света, при тех же ремонтных работах, несомненная. Света много не бывает)))

В плафоны подсветки ног нашёл лэды жёлтого свечения, и они остались подключены в режиме дублирования лампы штатного плафона салона.
Результатом очень доволен. Такая платка пригодится и владельцам 450х Смартов, для реализации дополнительного света в багажнике или подключения контроля багажника доустановленной сигнализацией. Алгоритм работы штатного микрика абсолютно такой же. Хотя там есть место для установки собственной кнопки возле замка багажника, как я это делал на этом моём Смарте. Но может не всем нравится врезать подобные кнопки.

Полный размер

Коммерческий вариант этой платки. Зделаю на заказ за 300гривен

Следующей разработкой станет платка автодоводчиков стёкол, которая будет закрывать окна при закрытии авто штатным ключём, или внутрисалонной кнопкой, если зажигание не включено. Не переключайтесь)))

www.drive2.ru


Смотрите также


Доп. меню:






 Copyright by

EV© Евгений Власенко 2010- .

Карта сайта, XML.

Только для администраторов:
Логин
Пароль