На стартовую страницу
Авто Архив
Мото Архив
Фото Архив
Архив статей по Авто и Мото тематике
Архивы по маркам авто:


Архивы по маркам мото:


Наша статистика:



ВАЗ 1111 "Электро"
Категория: АВТО-архив » ВАЗ

Как называется амортизатор багажника


Как называются амортизаторы крышки багажника

Вниманию всем жаждущим удешевить покупку упоров предоставляю список упоров всех ВАЗ и УАЗ с характеристиками:

Упоры к автомобилям LADA 4×4
Модель 2121-6308010 / 2121-6308015 / 2121-8231010-05 / 2121-8231015-05
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 450
в сжатом состоянии 275
Ход поршня, мм 175
Масса, кг 0,34
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 260

Упоры к автомобилям LADA SAMARA
2108-8231010-05 / 2108-8231015-05 / 2108-6308015
Длина изделия, мм
в свободном состоянии — 450
в сжатом состоянии — 275
Ход поршня, мм 175
Масса, кг 0,34
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 340

LADA 21213
Модель 21213-8231010-05
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 450
в сжатом состоянии 275
Ход поршня, мм 175
Масса, кг 0,34
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 340

Упоры к автомобилям ОКА
Модель 21213-8231010-05
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 450
в сжатом состоянии 275
Ход поршня, мм 175
Масса, кг 0,34
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 340

Упоры к автомобилям УАЗ Патриот
Модель 12.8231015-01
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 500
в сжатом состоянии 300
Ход поршня, мм 200
Масса, кг 0,358
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 250

Упоры к автомобилям УАЗ Хантер
Модель 121.8231015
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 450
в сжатом состоянии 275
Ход поршня, мм 175
Масса, кг 0,330
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 280

Упоры к автомобилям LADA Kalina
Модель 1118-8231015
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 305
в сжатом состоянии 200
Ход поршня, мм 105
Масса, кг 0,23
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 415

LADA Priora Универсал
Модель 1119-8231015
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 600
в сжатом состоянии 350
Ход поршня, мм 250
Масса, кг 0,4
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 340

Упоры к автомобилям LADA 110-112, LADA 111
Модель 2111-8231010 / 2111-8231015
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 600
в сжатом состоянии 350
Ход поршня, мм 250
Масса, кг 0,435
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 430

LADA 111
Модель 2111-8231010-10 / 2111-8231015-10
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 600
в сжатом состоянии 350
Ход поршня, мм 250
Масса, кг 0,435
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 340

LADA 112
Модель 2112-8231010 / 2112-8231015
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 450
в сжатом состоянии 275
Ход поршня, мм 175
Масса, кг 0,32
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 460

Москвич 2141
Диаметр цилиндра [мм] 19
Высота подъема [мм] 200
Выталкивающая сила [N] 400
макс. длина [мм] 502
Диаметр вертикальной трубки [мм] 8

ГАЗ-2217 — минивэн «Соболь Баргузин»
длина в расжатом состоянии, мм (L1) 678
ход штока, мм (L2) 290
длина в сжатом состоянии, мм 388
усилие сжатия, Н 700
диаметр штока, мм 10
диаметр поршня, мм 20
диаметр резервуара, мм 22
вес, кг 0,5

Взято с официального сайта СААЗ и других официальных источников

2.0 (105) AR 10520

Амортизаторы подвески являются неотъемлемыми компонентами современных автомобилей, без которых их и вовсе невозможно себе представить. Однако амортизаторы нашли применения и в кузовных элементах авто – капоте и крышках багажника. Правда, амортизаторы капотов и багажников скорее делают пользование транспортным средством еще более удобным и в определенной мере безопасным. Хоть они и устроены довольно просто и выходят из строя реже компонентов подвески, но все так же могут принести владельцу автомобиля множество хлопот при поломке. Попытаемся разобраться, для чего нужны амортизаторы багажника, как их проверяют и как осуществляется их подбор и замена в случае нужды.

Немного об упорах багажника

Крышка багажника, равно как и капот транспортного средства, могут предательски опуститься в самый неподходящий момент, нанеся травму автолюбителю. Описание подобной неприятности отразилась во множестве анекдотов и даже кинофильмов, но ничего хорошего самому владельцу авто она никогда не сулила. Автоконцерны нашли простое и изящное решение – установить специальные амортизаторы, упрощающие доступ к багажнику или моторному отсеку, а также гарантирующие безопасность при работе. Они имеют несколько названий: наиболее привычное «амортизатор», часто используемое «упор», «торсион», реже «газовая пружина». Наиболее правильным названием является « пневмогидравлический упор », хотя и покупатели, и продавцы пользуются им очень редко.

Автомобильные амортизаторы багажника берут на себя ряд задач:

  1. Плавный подъем крышки багажника в автоматическом режиме без удара в крайнем верхнем положении;
  2. Столь же плавное опусканием крышки вместо резкого захлопывания;
  3. Удержание крышки багажника в крайнем верхнем положении без использование прочих упоров.

Подобные амортизаторы делают автомобиль еще чуточку комфортнее и ощутимо безопаснее, ведь удары капота или же крышки багажника о голову и спину в некоторых случаях становились причиной весьма серьезных травм . На современном автотранспорте подобные амортизаторы устанавливаются почти что в обязательном порядке (исключения бывают, но они крайне редки). Массовое использование упоров началось примерно 30 лет назад, причем на отечественной классике вроде «Волги» и автомобилей ВАЗ они также устанавливались.

Классификация амортизаторы багажника

Хоть амортизаторы, призванные гасить колебания транспортного средства на неровной дороге, устроены не так уж и сложно, их аналоги для капотов и крышек багажников работают по тем же принципам и в целом имеют то же устройство. Их делят на несколько типов. Первый момент в классификации амортизаторов багажника: тип амортизации . Он может быть следующим:

  • Гидравлический. Такие амортизаторы замедляют ход движения крышки багажника довольно резко ближе к крайним точкам. Их монтируют штоков вниз;
  • Динамический. Такими являются те амортизаторы, что замедляют ход плавно. Не имеют жестких предписаний к монтажу.

Кроме того, данные компоненты классифицирует по используемому рабочему веществу . Здесь легко проследить аналогию с амортизаторами подвески:

  • Газ. Устройства с рабочим веществом в виде газа весьма надежны и имеют огромный эксплуатационный ресурс, а также практически не зависят от внешних условий;
  • Газ и масло. Такие амортизаторы багажника попросту называют газо-масляными. Они также весьма надежны, но реагируют на снижение температуры атмосферного воздуха – это их единственное слабое место;
  • Масло. Масляные амортизаторы багажника дешевы, но имеют средний эксплуатационный ресурс и еще сильнее реагируют на снижение температуры воздуха. Как отмечают автолюбители, масляные амортизаторы особенно сильно выделяются на фоне прочих.
Запчасти на lada kalina

1.4 16V VAZ-11194

Запчасти на gaz gazel

По словам экспертов, лучшие упоры багажников и капотов имеют газовое наполнение. Впрочем, некоторые эксперты не советуют ставить их на капот в силу экономических и некоторых технических причин. Газо-масляные амортизаторы имеют лучшее соотношение цена-качество, но они также имеют специфические требования к условиям эксплуатации. К примеру, они заедают при сильном морозе , так как находящееся в них масло сильно повышает свою вязкость. В остальном же такие амортизаторы наиболее универсальны. Наиболее дешевые масляные устройства заедают еще чаще, но зато в подходящих условиях отличаются мягкостью. Еще одна особенность масляных устройств: ухудшение рабочих свойств при длительном простое. Если вы решили поставить масляный упор, багажник или капот придется открывать почаще.

Немного об электронных амортизаторах багажника

На некоторых транспортных средствах с двухобъемным типом кузова можно найти электронные амортизаторы багажников, а не более распространенные устройства с газовым и масляным наполнением. Основные их достоинства: простота установки и повышенный комфорт. Основные недостатки: высокая цена, малая распространенность и средний эксплуатационный ресурс всей системы (амортизатор нужно устанавливать вместе с рядом других элементов). Комплект установки электронного упора включает в себя следующее:

  • Сам амортизатор;
  • Специальный блок управления;
  • Кнопка управления под ключ;
  • Кнопки открытия и закрытия, устанавливаемые в салон;
  • Датчик;
  • Сенсорные планки.

О кнопках рассказывать нет смысла – они нужны для управления амортизаторам. А вот сенсорные планки не могут не привлечь к себе внимание автолюбителя. Они играют роль дополнительной защиты от возможного защемления. Специальный датчик из комплекта является неотъемлемой частью системы, так что при его выходе из строя к багажнику будет попросту не подобраться. Монтаж электронного амортизатора багажника может быть осуществлен автолюбителем самостоятельно. Вся нужная информация есть в руководстве, которое идет вместе с комплектом. Однако в случае проблемы с монтажом обратиться можно и к профессионалам. Тот же электрик справится с задачей установки подобного амортизатора, а также проверит работу механизма и в случае чего произведет регулировку.

Проверка работоспособности амортизатора

Вынуждены разочаровать автолюбителей: способов точно определить, нуждается ли упор багажника в замене еще до возникновения проблем попросту невозможно. Явный признак необходимости такой замена – повышение риска получить нелепую травму. Если автолюбитель хотя бы раз получал удар крышкой багажника по голове или спине, ему стоит менять упор в ближайшее время. Также если крышке багажника приходится «помогать» при открытии или амортизатор явно не отрабатывает плавное ее опускание, устройство однозначно нужно менять.

Здесь важно отметить, что, в отличие от амортизатора подвески, упоры багажников и капотов не проверяют на специальных стендах или с помощью раскачивания. Визуальный осмотр не дает результат, если установлен газовый упор. Однако проверить амортизатор еще до полного его выхода из строя можно. Единственный нюанс : корректная проверка осуществима только в холодное время года. Если при отрицательных температурах амортизатор всегда работает ненормально, т.е. ему всегда приходится «помогать», в замене есть смысл. В тех же случаях, когда упор работает как бы нестабильно, его можно оставить – при положительных температурах с ним все будет нормально. Если на автомобиле стоит газовый амортизатор, нестабильности в его работе явно всегда свидетельствуют о необходимости замены, ведь упор с газовым наполнением от причуд погоды не зависят.

Как подбирают и устанавливают амортизаторы багажника

Для выбора подходящего упора багажника стоит для начала ознакомиться с мануалом по эксплуатации – практически вся нужная информация содержится там. Устройство лучшего всего искать по данным автомобиля: марке и модели, а также году выпуска. Здесь автолюбителю важно стоит учесть следующее:

  1. Как часто будет открываться багажник. Как и было описано выше, наиболее стойкими и долговечными являются газовые амортизаторы . Если багажник открывается не так уж часто, стоит обратить на газо-масляные устройства;
  2. Какова среднемесячная температура зимой и сколько особенно холодных зимних дней бывает в вашем регионе. К примеру, если автомобиль эксплуатируется в северных регионах, на него лучше не ставить масляный амортизатор багажника;
  3. Удовлетворяет ли амортизатора техническим требованиям. Вот здесь-то и понадобится мануал;
  4. С каким весом будет работать амортизатор. Устройство придется подбирать в соответствии с нагрузкой ( выталкивающей силой ). Если данным параметром пренебречь, есть риск взять амортизатор, которому придется «помогать» при поднятии крышки багажника.

Когда подходящий амортизатор на руках, нужно разобраться с тем, как его установить. Для проведения всех работ нужны следующие инструменты: отвертка или острогубцы, страховочный упор (можно несколько). В отдельных случаях требуется пара гаечных ключей с открытым зевом и шестигранным углублением, стопорная пружинная шайба. Также имеет смысл взять силиконовую смазку. Работа производится в несколько этапов:

  1. Демонтировать старый упор. Здесь все просто: поднять зажим от «сухаря» и снять его с шара в месте крепления. Проделать то же самое с другого конца. Проще всего это сделать острогубцами;
  2. Обработать место установки нового амортизатора смазкой. Наилучшим образом подходит силиконовая смазка;
  3. Оставив зажимы в полуоткрытом положении, установить новый амортизатор.

Если упор монтируется на жесткое крепление, то нужно поочередно открутить болты. Штифтовой крепеж разобрать шпилькой, не давая упору соскользнуть со штифта. Для освобождения стопорной шайбы ее потребуется толкнуть в нужном направлении. После установки нового амортизатора багажника на место остается вкрутить стопорную шайбу до щелчка.

Вывод

Хоть амортизаторы багажников и капотом устойчивы к механическим воздействиям, они выходят из строя в среднем один раз за все время эксплуатации автомобиля. К счастью, подобрать новый амортизатор несложно. Хорошие аналоги можно найти в каталогах таких фирм, как LUK , Finwhale , Blue Print , Monroe , Kraft , Magnetti Marelli . Недорогие варианты среднего качества можно найти у AT , Sampa и FPS . Вариантов довольно много, но мы все же рекомендуем покупать амортизаторы наиболее известных фирм, чья продукция не бывает дешевой – здесь высокое качество действительно отражается высокой ценой.

Несмотря на то, что многие неискушенные пользователи автосредств считают, что амортизатор – это что-то про подвеску «чтобы не очень сильно трясло», на самом деле амортизаторов в машине намного больше. Используются они для того, чтобы опора различных закрывающихся и захлопывающихся частей автомобиля не слишком механически повреждала их. Но именно в этой функции и кроется их самое слабое место – то, что должно защищать от механических повреждений, берёт на себя всю нагрузку и постепенно разрушается само. Так, например, пневмогидравлические упоры крышек багажника, капота, задней двери, часто доставляют немало головной боли владельцам автомобилей. Они так часто выходят из строя при постоянном использовании, что, кажется, делают это специально. Именно амортизатор крышки багажника и (или) капота и есть герой нашей статьи. Мы разберёмся, какие виды пневмогидравлических упоров существуют, что делать, когда они выходят из строя и как их заменять.

Выбор и установка амортизаторов крышки багажника или капота.

Амортизаторы капота: разновидности

Итак, очевидно, что амортизаторы в любой части автомобиля, а не только подвески, являются очень хрупкими элементами, регулярно нуждающимися в проверке и своевременной замене. Не все «усмертизаторы колебаний» одинаковые – существуют две классификации разных видов, одна – по типу, вторая – по виду того вещества, который использовался в качестве наполнителя.

Тип замедления

Первая классификация разделяет рассматриваемые элементы на два вида: гидравлические и динамические.

  • Гидравлический амортизатор замедляет резко, фактически мгновенно приводя к остановке. Как правило, используется тогда, когда нет необходимости в плавном движении. Монтаж этого типа осуществляется вниз штоком.
  • Динамический амортизатор обеспечивает плавное замедление. Монтаж осуществляется в любом удобном направлении.

Суть любого типа сводится к уничтожению колебательного движения, а вот способы достижения у них разные.

Рабочее вещество

Амортизатор капота, багажника или двери может относиться к одному из трёх следующих типов, в зависимости от того, какое вещество в качестве наполнителя использовалось. Характеристики пневмогидравлических упоров багажника очень зависят от того, какое вещество или смесь были выбраны. Например,

  • Амортизатор багажника газовый наполняется, соответственно, газом. Свойства вещества обеспечивают высокую надежность и крепость. Как правило, такой уничтожитель колебаний служит долго и долго не требует замены. Двери багажника прослужат значительно дольше именно с газовым устройством.
  • Амортизатор багажника газо-масляный наполняется смесью газа и масла. Такая смесь значительно удешевляет конструкцию, но в то же время значительно уменьшает надёжность работы. Сильные колебания низкой температуры, например, ночные морозы, могут вывести его из строя.
  • Амортизатор крышки капота масляный считается универсальным вариантом. Он недорого стоит, довольно неплохо переносит колебания температур и обладает средней надежностью.
  • Электрические амортизаторы багажника – новая разработка, которая требует умений их выбирать. Пока электроника не слишком хорошо отлажена и вызывает много вопросов. Но, если вы любитель прогресса, именно этот тип – ваш выбор.

Выбираем правильно

Если вы часто используете двери и багажник, постоянно открывая и закрывая их, то, скорее всего, с крышкой капота ситуация совершенно обратная. Если ваш автомобиль новый или же достаточно надёжный, не склонный к частым поломкам, то, скорее всего, сюда вы заглянете только для того, чтобы заменить масло иногда. Но даже, казалось бы, в таких очень щадящих условиях есть много нюансов. Механизм, который гасит колебания, должен одинаково хорошо справляться с любым климатом. Открывая свой капот зимой, вы подвергаете его дополнительной нагрузке.

Проблема в вязкости. Под действием холодных температур наполнение амортизатора может становиться гуще и тогда он будет все хуже и хуже выполнять свои функции. Частично вы самостоятельно можете устранить эту климатическую помеху – прежде, чем открыть крышку, хорошо прогрейте автомобиль. На практике же это возможно не всегда и тогда саморазрушение выбранного амортизатора багажника или капота – серьёзная помеха.

Также вы можете продлить срок службы агрегата, соблюдая простые правила – открывайте крышки максимально плавно, не допускайте рывков и других резких движений. Неловким движением можно легко «убить» механизм, и он весь целиком пойдёт под замену. Не слишком приятное обстоятельство, правда? Итак, вы хотите заменить свои гасители колебаний по каким-то причинам. Как правильно выбрать устройство и не ошибиться, на что обратить внимание и как не запутаться в воцарившемся на авторынке многообразии? При выборе нового амортизатора, вы должны учесть следующие критерии:

  • Насколько интенсивно вы эксплуатируете тот элемент, который нуждается в гашении механических колебаний? Как часто открываете и закрываете? Насколько экстренный туда необходим доступ? Будет ли у вас возможность прогревать автомобиль в любых условиях перед открытием крышки или нет?
  • Насколько экстремальные температуры вас ожидают и что будет дальше? Холод? Жара? Обязательно надо учесть свойства выбираемого наполнителя в ожидаемых условиях. Особенно это важно в том случае, если вы путешественник.
  • Насколько выбранная модель соответствует техническим требованиям автомобиля, подойдёт ли она ему без дополнительных «махинаций», установится ли правильно?
  • Какая дельта веса предполагается на выбранный агрегат? Это очень важный пункт – в зависимости от того, какой вес будет выталкивать амортизатор, может сойти и простая модель, и потребоваться специальная усиленная.

Максимально простой способ выбрать наиболее подходящее устройство – обратиться к подробному электронному каталогу, где будут указаны все характеристики продающихся элементов. Возможно, вам покажется, что в таком случае вы переплачиваете за бренд – отчасти это так, но, на самом деле, это плата за надёжность и гарантии производителя. Покупая кустарный амортизатор, вы рискуете нарваться на халатность или несовершенство, непродуманность механизма. А ещё на авторынках без соответствующего контроля очень любят переклеивать этикетки и впаривать подделки под видом фирменных механизмов. Такой вариант может вас поджидать и в интернете – поэтому внимательно наблюдайте за тем, где и что вы покупаете.

Самостоятельная замена пневмогидравлического упора

Менять амортизаторы капота и всего остального – несложно. Инструкции по замене, как правило, максимально просты и доступны для каждого. Просто нужно дотошно следовать всем пунктам и быть внимательными. При замене важно знать, что любые парные элементы следует также менять парно. То есть, если у вас сломался правый или левый амортизатор, под замену пойдёт не только сломанный, а оба. После того, как вы произведёте замену, вам может потребоваться отрегулировать все запирающие механизмы вручную. Итак, какие инструменты вам следует иметь под рукой, если вы решили самостоятельно заняться этим мини-ремонтом? Вот небольшой список:

  • Страховочные упоры понадобятся вам для того, чтобы оставить открытой необходимые поверхности, например, крышку багажника или капота. Благодаря им, на ваши пальцы не обрушится ничего тяжелого.
  • Вам также понадобится зажим.
  • И острогубцы.
  • Отвертка для откручивания всех необходимых элементов.
  • Шестигранный гаечный ключ для шурупов.
  • Специальный ключ для гаек, но с открытым зевом.
  • Смазка.

Этого списка вам волне достаточно для того, чтобы успешно заменить амортизаторы. Вам нужно закрепить крышку багажника с помощью страховочных упоров (подойдёт что-то из подручных материалов типа надёжного деревянного бруска, но обязательно с обоих сторон, полагаться на одностороннюю фиксацию нельзя!). Затем используйте зажимы – с их помощью мы сможете зафиксировать концы с шарнирами. Обязательно побеспокойтесь о надежности крепления.

Дальше переходите к старому торсиону. Вам нужно демонтировать его в соответствии с необходимыми стандартами. Вставьте отвёртку внутрь, попав в небольшую щель между слоем металла и шариком. Теперь нужно будет потянуть, словно за рычаг, используя что-то удобное – можно острогубцы или же подходящую по размерам отвёртку. Осторожно приподняв используемый зажим от так называемого сухаря, вы получите возможность аккуратно (это важно!) снять второй с шара. Освободив таким образом оба конца упора, вы снимете старый амортизатор.

После того, как оба амортизатора будут успешно отделены и сняты, понадобится провести некоторые приготовления для того, чтобы новые детали удобно и правильно встали на место. Тут вам и пригодится смазка – хорошенько обработайте ей все внутри. Затем зажимы нужно установить в почти открытое (но не до конца) состояние и натянуть шар. Ну вот и всё – осталось просто закрыть зажим и всё готово.

Иногда бывает такая ситуация, что зажим у шарнира не предусмотрен. Тогда нужно использовать шестигранный гаечный ключ для удаления шара. Если же упор используется в комбинации с жестким креплением, просто используйте ключ и выкрутите это самое крепление (точнее держащие его болты и само крепление легко отделится). Помните, что ваша основная цель – не дать упору соскочить со штифта. Стопорная шайба отделяется с помощью длительного равномерного давления на себя или от себя, никаких рывков!

После этого заменяется старый упор на новый, а шайба осторожно вкручивается на место. При установке сверяйтесь с демонтированными старыми амортизаторами. Очень важно установить новые точно так же, как были установлены старые – например, не перепутать направление поршня. Ориентируйтесь также и на наполнитель. Если используется масло, самым выгодным положением будет штоком вниз. То же касается и азота. Не забудьте после проведения всех манипуляций убрать деревянные упоры!

Вот и всё. Руководствуясь тезисами этой статьи, вы сможете легко определить тип установленного у вас амортизатора, вовремя понять, когда его нужно заменить, легко не заблудиться в магазинном многообразии и даже самостоятельно поменять пневмогидравлические упоры, аккуратно сняв старые и установив новые, при это нигде ничего не сломав. Очень простые тезисы – делайте так, чтобы результат вас удовлетворял, и машина становилась лучше, чем была до ремонта. На самом деле, ничего сложного, если верить в свои силы и строго следовать инструкциям.

starifaeton.ru

Как выбрать амортизаторы крышки багажника или капота

Несмотря на то, что многие неискушенные пользователи автосредств считают, что амортизатор – это что-то про подвеску «чтобы не очень сильно трясло», на самом деле амортизаторов в машине намного больше. Используются они для того, чтобы опора различных закрывающихся и захлопывающихся частей автомобиля не слишком механически повреждала их. Но именно в этой функции и кроется их самое слабое место – то, что должно защищать от механических повреждений, берёт на себя всю нагрузку и постепенно разрушается само. Так, например, пневмогидравлические упоры крышек багажника, капота, задней двери, часто доставляют немало головной боли владельцам автомобилей. Они так часто выходят из строя при постоянном использовании, что, кажется, делают это специально. Именно амортизатор крышки багажника и (или) капота и есть герой нашей статьи. Мы разберёмся, какие виды пневмогидравлических упоров существуют, что делать, когда они выходят из строя и как их заменять.

Выбор и установка амортизаторов крышки багажника или капота.

Амортизаторы капота: разновидности

Итак, очевидно, что амортизаторы в любой части автомобиля, а не только подвески, являются очень хрупкими элементами, регулярно нуждающимися в проверке и своевременной замене. Не все «усмертизаторы колебаний» одинаковые – существуют две классификации разных видов, одна – по типу, вторая – по виду того вещества, который использовался в качестве наполнителя.

Тип замедления

Первая классификация разделяет рассматриваемые элементы на два вида: гидравлические и динамические.

  • Гидравлический амортизатор замедляет резко, фактически мгновенно приводя к остановке. Как правило, используется тогда, когда нет необходимости в плавном движении. Монтаж этого типа осуществляется вниз штоком.
  • Динамический амортизатор обеспечивает плавное замедление. Монтаж осуществляется в любом удобном направлении.

Суть любого типа сводится к уничтожению колебательного движения, а вот способы достижения у них разные.

Рабочее вещество

Амортизатор капота, багажника или двери может относиться к одному из трёх следующих типов, в зависимости от того, какое вещество в качестве наполнителя использовалось. Характеристики пневмогидравлических упоров багажника очень зависят от того, какое вещество или смесь были выбраны. Например,

  • Амортизатор багажника газовый наполняется, соответственно, газом. Свойства вещества обеспечивают высокую надежность и крепость. Как правило, такой уничтожитель колебаний служит долго и долго не требует замены. Двери багажника прослужат значительно дольше именно с газовым устройством.
  • Амортизатор багажника газо-масляный наполняется смесью газа и масла. Такая смесь значительно удешевляет конструкцию, но в то же время значительно уменьшает надёжность работы. Сильные колебания низкой температуры, например, ночные морозы, могут вывести его из строя.
  • Амортизатор крышки капота масляный считается универсальным вариантом. Он недорого стоит, довольно неплохо переносит колебания температур и обладает средней надежностью.
  • Электрические амортизаторы багажника – новая разработка, которая требует умений их выбирать. Пока электроника не слишком хорошо отлажена и вызывает много вопросов. Но, если вы любитель прогресса, именно этот тип – ваш выбор.

Выбираем правильно

Если вы часто используете двери и багажник, постоянно открывая и закрывая их, то, скорее всего, с крышкой капота ситуация совершенно обратная. Если ваш автомобиль новый или же достаточно надёжный, не склонный к частым поломкам, то, скорее всего, сюда вы заглянете только для того, чтобы заменить масло иногда. Но даже, казалось бы, в таких очень щадящих условиях есть много нюансов. Механизм, который гасит колебания, должен одинаково хорошо справляться с любым климатом. Открывая свой капот зимой, вы подвергаете его дополнительной нагрузке.

Проблема в вязкости. Под действием холодных температур наполнение амортизатора может становиться гуще и тогда он будет все хуже и хуже выполнять свои функции. Частично вы самостоятельно можете устранить эту климатическую помеху – прежде, чем открыть крышку, хорошо прогрейте автомобиль. На практике же это возможно не всегда и тогда саморазрушение выбранного амортизатора багажника или капота – серьёзная помеха.

Также вы можете продлить срок службы агрегата, соблюдая простые правила – открывайте крышки максимально плавно, не допускайте рывков и других резких движений. Неловким движением можно легко «убить» механизм, и он весь целиком пойдёт под замену. Не слишком приятное обстоятельство, правда? Итак, вы хотите заменить свои гасители колебаний по каким-то причинам. Как правильно выбрать устройство и не ошибиться, на что обратить внимание и как не запутаться в воцарившемся на авторынке многообразии? При выборе нового амортизатора, вы должны учесть следующие критерии:

  • Насколько интенсивно вы эксплуатируете тот элемент, который нуждается в гашении механических колебаний? Как часто открываете и закрываете? Насколько экстренный туда необходим доступ? Будет ли у вас возможность прогревать автомобиль в любых условиях перед открытием крышки или нет?
  • Насколько экстремальные температуры вас ожидают и что будет дальше? Холод? Жара? Обязательно надо учесть свойства выбираемого наполнителя в ожидаемых условиях. Особенно это важно в том случае, если вы путешественник.
  • Насколько выбранная модель соответствует техническим требованиям автомобиля, подойдёт ли она ему без дополнительных «махинаций», установится ли правильно?
  • Какая дельта веса предполагается на выбранный агрегат? Это очень важный пункт – в зависимости от того, какой вес будет выталкивать амортизатор, может сойти и простая модель, и потребоваться специальная усиленная.

Максимально простой способ выбрать наиболее подходящее устройство – обратиться к подробному электронному каталогу, где будут указаны все характеристики продающихся элементов. Возможно, вам покажется, что в таком случае вы переплачиваете за бренд – отчасти это так, но, на самом деле, это плата за надёжность и гарантии производителя. Покупая кустарный амортизатор, вы рискуете нарваться на халатность или несовершенство, непродуманность механизма. А ещё на авторынках без соответствующего контроля очень любят переклеивать этикетки и впаривать подделки под видом фирменных механизмов. Такой вариант может вас поджидать и в интернете – поэтому внимательно наблюдайте за тем, где и что вы покупаете.

Самостоятельная замена пневмогидравлического упора

Менять амортизаторы капота и всего остального – несложно. Инструкции по замене, как правило, максимально просты и доступны для каждого. Просто нужно дотошно следовать всем пунктам и быть внимательными. При замене важно знать, что любые парные элементы следует также менять парно. То есть, если у вас сломался правый или левый амортизатор, под замену пойдёт не только сломанный, а оба. После того, как вы произведёте замену, вам может потребоваться отрегулировать все запирающие механизмы вручную. Итак, какие инструменты вам следует иметь под рукой, если вы решили самостоятельно заняться этим мини-ремонтом? Вот небольшой список:

  • Страховочные упоры понадобятся вам для того, чтобы оставить открытой необходимые поверхности, например, крышку багажника или капота. Благодаря им, на ваши пальцы не обрушится ничего тяжелого.
  • Вам также понадобится зажим.
  • И острогубцы.
  • Отвертка для откручивания всех необходимых элементов.
  • Шестигранный гаечный ключ для шурупов.
  • Специальный ключ для гаек, но с открытым зевом.
  • Смазка.

Этого списка вам волне достаточно для того, чтобы успешно заменить амортизаторы. Вам нужно закрепить крышку багажника с помощью страховочных упоров (подойдёт что-то из подручных материалов типа надёжного деревянного бруска, но обязательно с обоих сторон, полагаться на одностороннюю фиксацию нельзя!). Затем используйте зажимы – с их помощью мы сможете зафиксировать концы с шарнирами. Обязательно побеспокойтесь о надежности крепления.

Дальше переходите к старому торсиону. Вам нужно демонтировать его в соответствии с необходимыми стандартами. Вставьте отвёртку внутрь, попав в небольшую щель между слоем металла и шариком. Теперь нужно будет потянуть, словно за рычаг, используя что-то удобное – можно острогубцы или же подходящую по размерам отвёртку. Осторожно приподняв используемый зажим от так называемого сухаря, вы получите возможность аккуратно (это важно!) снять второй с шара. Освободив таким образом оба конца упора, вы снимете старый амортизатор.

После того, как оба амортизатора будут успешно отделены и сняты, понадобится провести некоторые приготовления для того, чтобы новые детали удобно и правильно встали на место. Тут вам и пригодится смазка – хорошенько обработайте ей все внутри. Затем зажимы нужно установить в почти открытое (но не до конца) состояние и натянуть шар. Ну вот и всё – осталось просто закрыть зажим и всё готово.

Иногда бывает такая ситуация, что зажим у шарнира не предусмотрен. Тогда нужно использовать шестигранный гаечный ключ для удаления шара. Если же упор используется в комбинации с жестким креплением, просто используйте ключ и выкрутите это самое крепление (точнее держащие его болты и само крепление легко отделится). Помните, что ваша основная цель – не дать упору соскочить со штифта. Стопорная шайба отделяется с помощью длительного равномерного давления на себя или от себя, никаких рывков!

После этого заменяется старый упор на новый, а шайба осторожно вкручивается на место. При установке сверяйтесь с демонтированными старыми амортизаторами. Очень важно установить новые точно так же, как были установлены старые – например, не перепутать направление поршня. Ориентируйтесь также и на наполнитель. Если используется масло, самым выгодным положением будет штоком вниз. То же касается и азота. Не забудьте после проведения всех манипуляций убрать деревянные упоры!

Вот и всё. Руководствуясь тезисами этой статьи, вы сможете легко определить тип установленного у вас амортизатора, вовремя понять, когда его нужно заменить, легко не заблудиться в магазинном многообразии и даже самостоятельно поменять пневмогидравлические упоры, аккуратно сняв старые и установив новые, при это нигде ничего не сломав. Очень простые тезисы – делайте так, чтобы результат вас удовлетворял, и машина становилась лучше, чем была до ремонта. На самом деле, ничего сложного, если верить в свои силы и строго следовать инструкциям.

drivertip.ru

Амортизаторы крышки багажника (электро) — Peugeot 607, 2.2 л., 2006 года на DRIVE2

Пришло им время. Эту зиму они не пережили -помогал я приводу уже руками открывать.Пришлось лезть и разбирать. Советую начинать из салона тк легче достать и отгонуть, если из багажника -то в идеале нужно снимать еще и пластиковую накладку с подсветкой.В любом случае из багажника Нужно вынять пол и освободить боковины (по 2 пистона снизу и гайка на 10 сверху). 2 пистона задней полки за спинками.Из салона может быть придется также открутить крепеж и отодвинуть диван. Потому как П̶и̶д̶е̶р̶а̶с̶т̶ы̶ инжинера умудрились запихнуть пистон обшивки (слева и справа) снизу между багажником спинкой и подушкой

Полный размер

Вот он гаденыш, сверху пол багажника — снизу сиденье сложено


Как я уже писал для таких случаев нужны маленькие сильные рученки как у гнома.Но меня как раз выручил инструмент Набор- юный гинеколог:

Полный размер

Прочный пластик -отлично вынимает пистоны не ломая их, спасибо азиатам)


Чтобы отогнуть обшивку и снять амортизаторы в багажник залазить придется из салона на спине, желательно взять подушку под голову))… я даже не знаю как называется эта поза но в камасутре ее точно нет

Полный размер

Левый

Полный размер

Правый


Амортизаторы одинаковые, однако правый вроде как складывается меньше, т е расстояние между штоком и цилиндром у него почти 2 см

А вот что у нас идет в оригинале

Полный размер

Stabilus -верхний номер их, нижний устаревший артикул пса


Его номер оригинал psa 8731h5 , По стабилусу — 6813RX ( и псашный 9648809280). Как обычно бывает в нашем случае Оригиналь необоснованно дорог и его нет либо под заказ.Но как сказал кое кто из великих я : «Ператрахивал, Ператрахиваю и буду ператрахивать » ))- интернет в поисках аналога, и вот что получилось :
Длинна нашего 450мм (по шарнирам) 470 мм общая, в сложенном состоянии около 30 см. И сила выталкивания 350нм
Также в сложенном состоянии есть зазор в 1.5 см

Полный размер

Багажник закрыт, есть еще запас в 1.5 см


Т е нам можно подобрать длинной до 460мм- впритык, И силой в пределах 335-350.сильнее я бы не стал брать дабы не накрылся со временем привод

Однако все продавцы как упертые бараны открывают одни и теже каталоги и на 607 настойчиво предлагают заказать амортизаторы с длинной 500мм (я так понимаю для версии без привода). При чем один с пеной утверждал что размеры в каталоге даны по общей длинне а не по шарнирам и что раз у меня 47 то и 50 влезет). Варианты есть разные с разными усилиями и длинной. Хорошо что был образец на руках. В нашем случае повезло что такие же амортизаторы стоят в багажнике Лада 2108),

поэтому нам подходят следующие варианты
1 Patron
PGS128429
Амортизатор крышки багажника Общая длина: 455 мм, выталкивающая сила: 350 N, LADA: SAMARA 86-

2
BM
SHB2108 (характеристики не указаны)

3
Nakayama
GS540NY
Амортизатор крышки багажника LADA 2104/2108/2109 (L=450 мм, F=340 N)

4
G.U.D
GGS020303
АМОРТИЗАТОР БАГАЖНИКА I 2126 93 F- 340N L=450/175MM

Это амортизаторы со смешной ценой от 5 до 10$ штука, более дорогие варианты я не искал в принципе (несмотря на то что к примеру по стабилусу перебивало по другому номеру чуть дешевле оригинального).Вещь примитивная и существенно ни на что не влияет. К тому же у меня уже был схожий опыт на дорестайле (неэлектро), и тогда я купил стеллокс — отличный вариант, открывал багажник настолько резко что пришлось поставить 1)).Никаких к нему вопросов не было, так и продал .Поэтому всем советую из списка к примеру патрон — потому как он единственный с нашей силой выталкивания 350н, и длиннее на 5 мм( это не важно встанет), Купить мне его не удалось т к был он только под заказ на завтра.
Есть еще вариант стеллокс

С сайта стеллокс

1120945sx -с его силой выталкивания в 380нм думаю достаточно поменять будет 1, Но найти его не удалось.

Оригинальный номер по ладе если я не ошибаюсь 2108-6308015. (нужно уточнять — разные сведения). В одном жигулевском магазе даже удалось найти фирменный амортизатор (серпуховский завод штоле) -но во первых он стоит чуть дороже китая, а во-вторых выглядит как дубина, прям из каменного века (без указания характеристик). И как я понял защелок для шарниров в нем нет ), но шарниры в комплекте). Также в одной точке на авторынке мне принесли контрабанду)), прям как в 90-х -турецкий амортизатор Bsw (или
Вwg) со спиленным номером))), он оказался чуть короче буквально на 0.5 см, а труба в нем на столько же длиннее оригинала, без характеристик (спилены же) и упаковки, 16$ пара. И хоть продавец и клялся что в нем350нм, но я не рискнул брать.
В общем после очередного круга по малине думал уже брать хоть патрон под заказ. Но в одной точке меня попытались развести когда принесли от этой же лады амортизаторы но на 4 р дороже). Я не поленился и поднялся на 2 этаж. В вазовском магазе они оказались в наличии : якобы польские мортеры кросно-с размером как у моих (но чуть короче труба) и силой 340 нм и даже с шарнирами в пакете)

Полный размер

18$ и они у меня

Полный размер

С описанием характеристик -поляки делают з/ч на ладу)?

Полный размер

Размер как у оригинала снизу

Установить обратно легко — защелки не трогать — нужно слегка надавить на шток до щелчка. Но багажник придется открыть и чем то подпереть. Т к сложить даже старые я смог только навалившись всем весом и уперев в пол, а новые тем более.
Наблюдение — 1 новый амортизатор держит багажник открытым, а на старом падает.После замены багажник стал закрыватся медленнее, ну и рукой тяжелее стало.При закрытии хлопать стал чуть тише .


Думаю все же попробовать патрон -он как раз с нашим усилием, и закрывать будет спокойнее. Если кроСны после зимы сдохнут, то так и сделаю. Ну а запись отредактирую

ДОПОЛНЕНИЕ:

Перетерев с Wicked-Safety пришел к выводу что на всех 607 такие амортизаторы с электроприводом (с конца 3 года) . Но как обычно сервисбокс выдает следующие 3 варианта:
А)ЕСЛИ ТРЕБУЕТСЯ УДАЛИТЬ ЦЕНТРОВОЧНЫЕ ШТИФТЫ
B)БЕЗ БЕЗ БАЛАНСИРОВОЧНОГО ВАЛА
C)С АКСЕССУАРНЫМ СПОЙЛЕРОМ
Т е 3 типа амортизаторов якобы — с нашим номером 8731h5 пишет — наш В. Вариант с на моделях со спойлером). А вариант А может быть в 607с амортизаторами со встроенными штифтами? Хз)

Вот так пишет сервисбокс на моделях с электроприводом

а вот так без электропривода


Дополнение (заметил через пару месяцев) — на жаре бывает не хватает усилия приводу захлопнутся -те в открытом положении при нажатии кнопки -крышка пытается закрытся, качнется и отходит назад, в итоге закрывается со 2 попытки. Поэтому как я и говорил установка более мощных амортизаторов неразумна -либо менять нужно 1 штуку. …Думаю после зимы должно прийти в норму

www.drive2.ru

амортизаторы багажника — Toyota Mark II, 2.5 л., 1993 года на DRIVE2

Поиски неоригинальной замены ни к чему не приводят, потому приходится либо колхозить либо искать близкий по размерам неоригинал от других авто.
история вопроса:
тема на турер клубе
поставил Optimal AG-17150, наиболее подходящие по размерам. Только плюсы, но при двух минусах:
1) нижнее крепление такого же типа, как верхнее, а должно быть "welded eye", потому при чуть кривой установке или вибрации в открытом положении багажника может слететь.
2) на 5 мм. длиннее оригинала и почти в два раза мощнее, что приводит к реактивному открытию багажника, надо предупреждать стоящих у него, чтобы они не получили крышкой удар в нижнюю челюсть :)

вполне возможно, есть ещё более близкие к оригиналу и по размерам и по мощности, для желающих покурить каталоги:
Каталог амортизаторов капота и багажника Optimal
Каталог амортизаторов капота и багажника Lesjofors (на Экзисте, зазипован)
Каталог амортизаторов капота и багажника Magneti Marelli

Общий принцип подбора на Маркообразные:
1) снимаете сдохший аммик, промеряете его длину в открытом состоянии (от точек его крепления, т.е. от "уха до уха") и длину хода штока (от кромки цилиндра, в месте, в которое входит шток до уступа крепления, которым он в закрытом состоянии упрётся в цилиндр. На фото ниже приведен пример с размерами оригинала, снятого с JZX90 93 года выпуска и НЕПОДОШЕДШЕГО взамен его амортизатора Optimal AG-17428 (оригинал снизу, Оптимал сверху)
2) прокуриваете вышеуказанные каталоги (найдёте другие — отлично) на предмет поиска наиболее близких по размерам аммиков к промерянному оригиналу. Главные условия: верхнее крепление должно подходить к "шарику" на дуге багажника, этот тип крепления называется "plastic ball head", нижнее крепление — либо "welded eye" (скорее всего не найдёте), либо "plastic ball head", второе главное условие: цилиндр амортизатора не должен по длине превышать 168 мм (это у подошедшего Optimal AG-17150, у оригинала он 165 мм, у неподошедшего AG-17428 — 175 мм), иначе при закрытии багажника он будет упираться креплением в цилиндр. В каталогах длина цилиндра не указывается, потому вычисляем её, вычитая из длины в открытом состоянии длину хода штока.
3) в итоге, по длине в открытом состоянии надо ориентироваться на диапазон 260-270 мм.
если больше 270 мм — почти наверняка там будет рабочий цилиндр длиннее, чем 170 мм и потом — при открытии крепления багажника будут биться/упираться в резиновые отбойники, что вкупе с нестандартным нижним креплением станет приводить к соскакиванию этого крепления со штыря. Если будет короче 260 мм — багажник будет открываться не на полную высоту.

Итак: длина — оптимальная 265, максимальная 270, минимальная 260, ход штока — не менее 95, чтобы длина цилиндра получилась 170 мм и меньше, про крепления — написано выше.

И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ПРИ ВЫБОРЕ ДАННОЙ ДЕТАЛИ НЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА "ПОИСК АНАЛОГОВ" В ЭКЗИСТЕ — там выдаётся только похожее по типам креплений и общей длине, а нам нужно обязательное выполнение условия по длине цилиндра, это условие при поиске в экзисте — НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ!

ещё с турер клуба:
tourerv.ru/forum/viewtopi…&t=555&start=360#p2661132

www.drive2.ru

Как правильно выбрать амортизатор крышки багажника, задней двери и капота?

Многие водители уже привыкли к тому, что слово «амортизатор» применимо, в основном, к ходовой части автомобиля. Однако, мало кто знает, но амортизаторы применяются сейчас не только для снижения колебаний подвески, но и для опоры капота дверей или крышек багажника. В этой статье речь пойдет о том, как выбрать амортизатор крышки багажника, задней двери и капота?

С начала создания амортизаторов, они как раз и предназначались для подвески автомобиля. Однако с развитием высоких технологий, такие устройства стали применяться не только для ходовой части, но и для многих повседневных вещей водителя. Они прекрасно себя зарекомендовали при применении в различных дверях с шарнирным механизмом.

Требования к амортизаторам багажника или капота не настолько высоки, как к ходовой части автомобиля. Тем не менее, критерии их выбора все же присутствует. Постараемся разобраться, какой именно?

Особенности эксплуатации амортизаторов

Самым первым критерием выбора является периодичность, с которой мы используем то или иное устройство. Одни водители чаще лазают под капот автомобиля, чем в багажник, другие – наоборот. Данный фактор имеет довольно весомую роль при выборе амортизаторов. Исходя из этого, нужно думать о том, какую износостойкость лучше всего выбрать для капота или багажника.

Стоит отметить, что прежде чем покупать амортизаторы для капота или крышки багажника, необходимо внимательно изучить техническую литературу данного автомобиля. Там в обязательном порядке должны быть даны все технические характеристики деталей, применяемых на данном автомобиле. То же самое относится и к амортизаторам. Неправильно подобранная система может работать некорректно, в связи с чем, быстро выйдет из строя.

Внимательно отнеситесь к длине открывания. Ведь если выбрать слишком короткие амортизаторы, то капот может открыться не до конца.

Известны случаи, когда водители по ошибке устанавливают амортизаторы на капот довольно маленькой длины. Таким образом, хозяин машины не смог проверить уровень масла, так как щуп не вылез до конца. То же самое относится и к багажнику транспортного средства. Если он открывается не достаточно высоко, можно будет смело забыть о крупногабаритных грузах, которые не пролезут в багажник автомобиля.

В процессе эксплуатации такого амортизатора в холодное время года ни в коем случае не открывайте резко капот автомобиля, крышку багажника или заднюю дверь, не убедившись, что он полностью прогрелся. Делать это нужно как можно плавнее, чтобы дать возможность жидкости внутри переливаться медленнее. Стоит заметить, что амортизаторы багажника должны быть немного туже амортизаторов капота. Это связано с тем, что в процессе погрузки, багажник может внезапно закрыться и, имея большую скорость падения, а также более высокий вес и возможную занятость рук, нанести довольно серьезные повреждения.

Классификация амортизаторов капота и багажника

Как и любые другие детали подвески, амортизаторы тоже имеют свою классификацию. Ниже перечислена основная классификация амортизаторов капота и крышки багажника.

  • По принципу демпфирования
  1. В этом случае демпфирование гидравлическое и происходит путем наиболее быстрого замедления движения. Шток устройства должен смотреть вниз в обязательном порядке.
  2. В этом случае, совсем не важно, в какую сторону будет направлен специальный шток устройства. Основной принцип амортизатора в этом случае – это плавное открывание и закрывание элемента кузова.
  • По веществу внутри амортизатора
  1. Газовые. Такие амортизаторы обладают самым высоким качеством. Такой амортизатор является самым долговечным. Газовое устройство может запросто прослужить весь период эксплуатации автомобиля и не давать повода для проведения какого-либо ремонта. Все это достигается, естественно, при должном уровне эксплуатации. Кроме того, газ имеет меньшую зависимость от температурных перепадов, а это значит, что на их работу не будет влиять ни мороз, ни жаркое лето. Соответственно на такие амортизаторы устанавливаются самые высокие ценники.
  2. Масляные амортизаторы. Такой амортизатор обладает самой низкой ценой, но боится самых сильных морозов. Минусом такого амортизатора можно считать их высокую зависимость от температуры окружающего воздуха. Дело в том, что в мороз капот открыть достаточно трудно, а в жаркую погоду есть риск получить по спине сильным ударом, так как жидкость внутри амортизатора сжижается, и они перестают удерживать массивный металл слишком долго.
  3. Газо - масляные обладают промежуточными свойствами и являются самыми оптимальными как по цене, так и по качеству. Они включают в себя достоинства и недостатки обоих видов амортизаторов, и прекрасно подойдут как для дешевого, так и для дорого автомобиля.

По способу крепления все амортизаторы различаются индивидуально. Ведь для конкретной модели автомобиля разрабатывается определенная форма и жесткость капота. С расчетом на это, в нем делаются специальные отверстия или кронштейны, которые предусматривают установку дополнительных устройств удерживания капота или багажника. Поэтому, при выборе амортизатора, не забудьте указать продавцу марку автомобиля. Скорее всего, он знает, что нужно именно вам.

На самом же деле, такие механизмы, как амортизаторы капота и багажника – это очень долговечные устройства. При должной эксплуатации, они могут прослужить достаточно долгое время, именно поэтому за ними нужно как можно чаще ухаживать и бережно относиться при использовании.

Вот так выбирается амортизатор для капота, крышки багажника или задней двери автомобиля. Процесс этот не трудоемкий и потребует от вас лишь внимательности и одного часа на раздумья. После этого можно смело идти в магазин и делать соответствующий выбор

Видео - Обзор замены толкателей крышки багажника ВАЗ 2111

vipwash.ru

Как выбрать амортизатор багажника для машины?

Амортизатор багажника — запчасть, которая используется практически во всех автомобилях. Наиболее нужный — амортизатор задней двери, поскольку она довольно-таки тяжёлая и удерживать её в открытом состоянии при помощи обычных завес тяжело. Его предназначение заключается в том, чтобы гасить всю проходящую сквозь него вибрацию. Амортизационные механизмы используются и в бытовых приборах. Автомобили также оборудованы такими системами различной конструкции, причём находятся они не только в ходовой части, но и, например, под капотом или багажником.

Амортизатор багажника

Какие виды амортизаторов встречаются?

Амортизаторы, как и большинство остальных частей авто, могут разделяться на подвиды. Они бывают:

  1. Газовыми;
  2. Масляными;
  3. Газо-масляными.

Каждый тип имеет свои преимущества и, конечно же, недостатки, которые могут быть незначительными, или наоборот — неприятными в некоторых ситуациях.

Газовые амортизаторы

Газовые амортизаторы наиболее лёгкие, поскольку вес всей детали практически равен весу корпуса. На некоторых спортивных автомобилях несколько скинутых грамм от общего веса автомобиля зачастую радуют его владельца, на практике же это практически не пригодно. Основной плюс газовых амортизаторов — это их долговечность. Скорее всего, при правильной эксплуатации они без проблем прослужат весь срок использования авто. Это наиболее стойкий к погодным условиям, загрязнениям и неправильному уходу тип запчастей. Он более мягко работает, а газ не поддаётся замерзанию, так что беспроблемно эксплуатировать такой амортизатор можно будет даже в самых суровых климатических зонах. Но стоит такое удовольствие гораздо дороже всех остальных видов. Хорошими устройствами может похвалится компания rival — качественные амортизаторы с приемлемой ценой. Газовые амортизаторы в наибольшей степени подойдут для задней двери, поскольку могут выдерживать большие нагрузки.

Газо-масляный механизм

Амортизатор капота

Газо-масляные амортизаторы также имеют приемлемые характеристики. Они отличаются от предыдущего типа своим наполнением, в качестве амортизационной жидкости используется газо-масляная смесь. По своим параметрам она хуже чистого воздуха, но тем не менее такие амортизаторы нельзя назвать уж совсем плохими. Укомплектованная ними крышка капота прослужит долго и открываться будет без проблем практически в любую погоду. Выбирая газо-масляный механизм необходимо учитывать погодные условия, в которых он будет эксплуатироваться.

Масляные амортизаторы

Наиболее дешёвый вид амортизаторов. Имеет место их установка на недорогие авто, которые не рассчитываются на долгий срок эксплуатации. Они менее надёжны и быстрее всех выходят из строя. Очень капризны эти запчасти в различных погодных условиях. При очень высоких температурах их эффективность снижается из-за прогревания масла, а в холодную пору приходится очень аккуратно обращаться с такими амортизаторами.

При замерзании в них масла, движение штока становится более затруднительным и его можно попросту погнуть резким рывком, особенно если изготовляется он из металла низкого качества. Стоят эти запчасти очень дёшево, соответственно, даже если учесть то, что прослужат они недолго, больших затрат вы не понесёте.

Решить, какой именно механизм устанавливать на свой автомобиль только самому автовладельцу. Вполне допустимый комбинированный вариант, например, можно установить газовые системы для капота, а амортизатор задней двери выбрать из ряда газо-масляных. Так, вам не только удастся сэкономить на второй паре газовых механизмов, но и в большей степени адаптировать конкретный вид механизмов для своего кузовного элемента.

Довольно неплохие амортизаторы производит компания rival. Газовые механизмы этой фирмы имеют отличный внешний вид, долгий срок эксплуатации и сравнительно невысокую стоимость. Многие автомастерские работают с продукцией именно этой компании.

Очень популярная линейка амортизаторов — rival comfort. Они подходят для множества автомобилей со стандартными углами открытия капота, задней двери, багажника. Имеют рабочий диапазон температур от -40 до +80оС, обработаны антикоррозийными средствами, а также у них стильная и современная окраска. Приятным дополнением продукции rival является замедление хода в конце открытия и эффект закрытия (после определённой точки, например, амортизатор капота сам дотягивает крышку до полного закрытия).

Как выбрать правильные механизмы для своего автомобиля

При желании можно поменять механизмы одного типа на другой. Но как выбрать действительно хорошее устройство? Вначале неплохо определиться с маркой. Выбирайте проверенные временем производителей, которые действительно хранят репутацию и поставляют только качественный товар, как, например, компания rival. Обычно, производители вашего авто сами указывают в инструкции пользователя рекомендуемый тип амортизаторов.

При покупке стоит обратить внимание на несколько параметров: длину штока, амортизирующее вещество, тип демпфирования. Демпфирование — это степень замедления движения. Оно бывает:

  • Гидравлическое;
  • Динамическое.

Гидравлическое демпфирование обеспечивает плавный ход кузовных частей, при этом амортизаторы такого типа устанавливаются штоком вниз. Механизмы с динамическим показателем выполняют ту же функцию, но установка может производиться в любом направлении.

Амортизатор капота должен быть достаточной длины, для того, чтобы беспроблемно обслуживать авто с как можно сильнее открытым капотом. Будет очень неудобно обслуживать двигатель если поместиться под капот смогут только руки, сложно будет даже извлечь щуп или долить масло.

Амортизатор задней двери должен иметь довольно большую выталкивающую силу, чтобы без проблем поднять дверь большого веса, а также лучше если он будет иметь высокую степень гидравлического демпфирования. Учитывайте также предполагаемую частоту использования. Плохо если масляная установка будет залёживаться в малоподвижных деталях, а газо-масляная постоянно работать, или наоборот. Выбирая, то ли амортизатор задней двери, то ли багажника, всегда можно воспользоваться электронным каталогом. Там всегда помогут подобрать именно ту запчасть, которая нужна, а также предоставят только фирменные запчасти в большинстве случаев даже с гарантией.

Амортизатор крышки багажника можно установить самостоятельно. Это сможет сделать каждый, кто умеет обращаться с гаечным ключом и отвёрткой, потратив при этом 20-30 минут своего времени. У большинства амортизаторов, в том числе и у продукции rival с которыми в комплекте поставляется инструкция по установке и эксплуатации, что ещё в большей степени упрощает их монтаж.

При открытии любой части авто, где установлен амортизатор помните, что никогда не стоит делать резких движений (они значительно скажутся на работе амортизационных систем в дальнейшем). Особенно осторожным стоит быть в обращении с масляными и газо-масляными системами в холодную погоду.

autodont.ru


Смотрите также


Доп. меню:






 Copyright by

EV© Евгений Власенко 2010- .

Карта сайта, XML.

Только для администраторов:
Логин
Пароль