На стартовую страницу
Авто Архив
Мото Архив
Фото Архив
Архив статей по Авто и Мото тематике
Архивы по маркам авто:


Архивы по маркам мото:


Наша статистика:



ВАЗ 1111 "Электро"
Категория: АВТО-архив » ВАЗ

Экспедиционный багажник на крышу автомобиля своими руками


Изготовление экспедиционного багажника своими руками

Верхний багажник — что это? Функциональный элемент современного автомобиля или же ненужная деталь, от которой вреда больше, чем пользы? Спорить об этом можно бесконечно, ведь нужды и методы эксплуатации машины у каждого водителя свои. Кто-то использует транспортное средство лишь для того, чтобы добираться по утрам до работы, а вечером до дома. А другие не мыслят свою жизнь без активных видов спорта: велосипедных гонок, катания на лыжах и сноуборде. Последняя категория людей, пожалуй, больше всех нуждается в установке дополнительного пространства для крепления крупногабаритных предметов. Кстати, экспедиционный багажник вполне возможно изготовить в гараже своими руками.

Содержание статьи

Нужен ли багажник на крыше

Не на всех современных машинах установлен дополнительный экспедиционный багажник, однако, это очень важная и полезная деталь автомобиля. Обычно о ней вспоминают, когда требуется перевезти крупногабаритный объект. Владельцы машин с типом кузова «купе» или «седан» будут вынуждены нанимать грузоперевозчиков, если необходимо купить строительные материалы для дачи или гаража, ведь доски и трубы попросту не уместятся в багажник. Даже обычный велосипед можно уложить в штатное багажное отделение далеко не каждого автомобиля. Кто-то может возразить, что для этих целей есть прицеп. Но управление таким транспортным средством требует определённых навыков вождения, да и прицеп имеется не у каждого. Выходом из подобных ситуаций станет приобретение или самостоятельное изготовление багажника на крышу автомобиля.

Экспедиционный багажник устанавливается на крышу автомобиля и используется для перевозки крупных предметов

Подобные багажники можно разделить на две категории:

  • боксы;
  • дуги-поперечины.

Первые более компактны и имеют привлекательный внешний вид. К тому же они защищают ваши вещи от пыли, дождя, снега и даже яркого солнца. Однако они способны вместить в себя куда меньше вещей, чем дуги-поперечины, да и изготовить их самостоятельно практически невозможно.

Автобоксы имеют более эстетичный вид и не нарушают аэродинамику автомобиля, однако изготовить их своими руками невозможно

А вот второй вариант больше функциональный, к тому же его несложно сделать своими руками.

Современные производители всё чаще выпускают комбинированные виды багажников. Так, например, в одной конструкции можно совместить бокс и держатель для велосипедов и другого спортивного инвентаря. При желании вы можете приобрести такие приспособления в специализированных магазинах, но их изготовление своими руками практически невозможно.

Плюсы и минусы экспедиционных багажников

Если вы всё ещё не уверены, нужен ли вам багажник в подобном месте, ознакомьтесь с преимуществами и недостатками этой детали. Положительные стороны экспедиционного багажника довольно очевидны:

  • он позволяет перевозить больше вещей;
  • защищает крышу и её лакокрасочное покрытие от внешних повреждений сверху;
  • появляется возможность перевозить крупногабаритные предметы;
  • при надёжной фиксации груз не упадёт;
  • перевозимые предметы не загораживают обзор водителю;
  • освобождается место в салоне автомобиля;
  • для некоторых конструкций кузова появляется возможность увеличить объём салона за счёт опустевшего багажного отделения;
  • можно установить газобаллонное оборудование в освободившийся штатный багажник;
  • такую деталь несложно сделать своими руками

К сожалению, есть у такого багажника и отрицательные качества:

  • вес перевозимых предметов ограничен грузоподъёмностью автомобиля;
  • расход топлива увеличивается на 2 л на каждую тысячу километров при пустом установленном багажнике;
  • придётся прикладывать определённые физические усилия, поднимая груз на высоту машины;
  • при избыточном наполнении багажника или плохой фиксации можно потерять часть вещей;
  • неправильно закреплённые конструкции гремят и мешают водителю;
  • аэродинамика автомобиля снижается, за счёт чего уменьшаются возможности при разгоне и манёврах;
  • машина становится менее устойчивой к боковому ветру;
  • высота автомобиля увеличивается, а значит, следует быть внимательнее при проезде через тоннели или под низкими арками.

Необходимость установки экспедиционного багажника напрямую зависит от особенностей эксплуатации автомобиля. Если вы часто путешествуете, любите кататься с семьёй и друзьями на велосипедах или занимаетесь дачными работами, то подобный элемент автомобиля будет для вас незаменим. Во всех остальных случаях иметь подобный багажник тоже не будет лишним, к тому же его всегда можно демонтировать и оставить в гараже, а при необходимости установить обратно.

Как сделать багажник своими руками

Экспедиционный багажник можно сделать двумя методами:

  • сварить металлическую конструкцию с бортами и днищем;
  • изготовить поперечины для рейлингов.

Рейлинги — это своеобразные перила, установленные на крыше автомобиля. Грузы простой формы можно привязывать к ним напрямую, но это может повредить лакокрасочное покрытие. К сожалению, рейлинги отсутствуют на некоторых моделях автомобилей, поэтому иногда может понадобиться изготовление полной конструкции.

Рейлинги очень удобны для крепления поперечин, однако ими оборудованы не все автомобили

Если вы планируете остановиться на методе с креплением поперечин к рейлингам, то весь процесс можно условно разделить на несколько этапов:

  • подбор и покупка необходимых материалов и инструментов;
  • измерение параметров крыши автомобиля;
  • составление чертежа конструкции;
  • изготовление поперечин;
  • изготовление крепежей;
  • сборка конструкции;
  • установка багажника на своё место.

В том случае, если рейлинги не предусмотрены в конструкции автомобиля, может понадобиться сварка более сложной формы багажника. Однако при ответственном подходе к ситуации от начала замеров до установки готовой конструкции на автомобиль может уйти не больше одного дня.

Выбор материала и инструментов

К выбору материала для изготовления экспедиционного багажника следует отнестись со всей ответственностью. Тяжёлые материалы будут значительно увеличивать вес автомобиля, что повлияет на манёвренность и разгон. Кроме того, с подобными материалами достаточно сложно работать. Отдайте предпочтение лёгким и мягким металлам и конструкциям. Оптимальным решением будет выбор алюминия, так как он обладает небольшим весом, но при этом достаточно прочен. Это гибкий и мягкий металл, так что работа с ним не вызовет особых затруднений. Кроме того, алюминий не боится коррозии.

Разумеется, цена на этот металл несколько выше, чем на многие другие. Если алюминий вам не по карману, обратите внимание на профильную тонкостенную трубку. Она также может послужить хорошим материалом для будущего изделия. А вот листовую нержавеющую сталь стоит использовать лишь в самом крайнем случае, так как она имеет довольно большой вес.

При изготовлении багажника понадобятся тонкостенные трубы разного диаметра

Помимо самого металла, вам понадобятся и другие материалы и инструменты. К ним относятся:

  • сварочный аппарат
  • болгарка для резки металла;
  • хомуты для автомобильных глушителей;
  • монтажная пена;
  • оборудование для шлифовки;
  • стеклоткань с плотностью не менее 300 г/кв.м;
  • автомобильная краска (при желании).

Что касается краски, то её вы можете выбрать в цвет кузова автомобиля, а можете остановиться на классическом чёрном или серебристом цвете.

Замеры конструкции и составление чертежа

Для того чтобы изготовить поперечины, вам понадобится всего лишь измерить расстояние между рейлингами. А вот для изготовления более сложной конструкции, необходимо определиться с размерами и весом будущего багажника, а заодно и составить проект. От этого зависит объём материалов, которые вам понадобятся. Для подготовки чертежа будущего изделия вам нужно точно измерить длину и ширину крыши.

После этого создайте чертёж, на котором будут учитываться следующие элементы багажника:

  • параметры каркаса конструкции;
  • длина и расположение усиливающих изделие перемычек;
  • днище багажника;
  • высота бортиков конструкции.
подготовьте проект экспедиционного багажника в соответствии со всеми замерами

При проектировании конструкции обратите внимание на следующий момент: багажники прямоугольной формы отрицательно сказываются на аэродинамике автомобиля. Поэтому рекомендуется делать передний борт более обтекаемым.

Метод первый: изготовление поперечин и крепежей

В первую очередь займёмся изготовлением поперечин. Определитесь с их длиной в соответствии с чертежом, а затем приступайте к работе.

  1. Болгаркой вырежьте две поперечины необходимой длины. Следите, чтобы они получились одинакового размера.
  2. Обильно нанесите монтажную пену на металл изнутри и снаружи.
  3. Дождитесь затвердевания пены.
  4. Теперь с помощью шлифовальной машинки сточите всё лишнее и придайте поперечинам нужную форму.
  5. В два или три слоя покройте получившиеся изделия стеклотканью.
  6. Покрасьте изделие в выбранный цвет.
Фотоинструкция по изготовлению поперечин
Отрежьте металлический профиль в соответствии с замерами
Нанесите монтажную пену на профиль, а затем уберите лишнее и придайте поперечинам нужную форму
Нанесите несколько слоёв стеклоткани и окрасьте конструкцию в нужный цвет

После этого нужно приступать к изготовлению крепежей. Для них используются хомуты для автомобильных глушителей. При этом все ненужные элементы хомута срезаются, чтобы оставить лишь ровную пластину. С её помощью поперечины можно будет надёжно прикрепить к рейлингам.

Чтобы изготовить крепежи, срежьте все «ушки» с хомутов для глушителя и оставьте чистые пластины

Для сборки такой конструкции в рейлингах просверливаются симметричные отверстия с обеих сторон. Расстояние между отверстиями должно быть таким же, как на подготовленных пластинах для крепления. После этого поперечины легко устанавливаются на своих местах.

Установите поперечины на своих местах с помощью крепежей

Если поперечины прилегают к креплениям недостаточно плотно, вы можете уплотнить эти места с помощью резиновых прокладок.

Видео: изготовление поперечин и крепление их к рейлингам

Метод второй: изготовление более сложного экспедиционного багажника

Второй метод больше подходит для изготовления багажников, предназначенных для внедорожников. Он обладает немного иным порядком действий, благодаря которым можно создать более сложную конструкцию с днищем, рёбрами жёсткости и бортами.

Для изготовления багажника подобной формы вам понадобятся навыки сварки металлоконструкций

К этому способу лучше всего прибегать, если вы перевозите действительно объёмные вещи или же у вашего автомобиля нет рейлингов, к которым можно прикрепить поперечины.

  1. Внимательно изучите заранее подготовленный чертёж. Определитесь с длиной всех элементов конструкции.
  2. С помощью болгарки отрежьте металл для изготовления каркаса конструкции. У вас должно получиться по два продольных и два поперечных металлических отрезка для нижней и верхней части конструкции.
  3. Сварите металлические трубки между собой таким образом, чтобы получилось два прямоугольника, соответствующих параметрам крыши.
  4. Нижний прямоугольник стоит усилить рёбрами жёсткости, расположив их поперёк конструкции на одинаковом расстоянии друг от друга. При желании в нижний каркас можно добавить строительную сетку.
  5. Теперь следует соединить верхний и нижний прямоугольник, сформировав таким образом борта багажника. Для этого вам понадобятся металлические трубы с меньшим диаметром.
  6. Подготовьте чётное количество металлических отрезков длиной от 7 до 15 см в зависимости от предполагаемой глубины багажника.
  7. Симметрично расположите их на всех сторонах прямоугольника, а затем сварите верхнюю и нижнюю часть багажника.
Фотоинструкция по изготовлению экспедиционного багажника с дном и бортами
Сварите четыре перекладины в форме прямоугольника (вам понадобятся 2 таких заготовки)
Соедините верхний и нижний прямоугольники
Добавьте рёбра жёсткости в конструкцию
Нанесите на металл антикоррозийный грунт
При желании добавьте на дно багажника строительную сетку
Установите багажник с помощью специальных крепежей

Обратите внимание, что для улучшения аэродинамических свойств передний и задний борт лучше делать не из прямого, а из дугообразного отрезка.

Если вы работали с материалом, который не устойчив перед ржавчиной, обязательно обработайте его специального антикоррозийного состава. При желании вы также можете запенить получившуюся конструкцию, укрепить с помощью стеклоткани, а затем покрасить в нужный цвет.

Видео: изготовление экспедиционного багажника с каркасом и бортами

Если у вас нет рейлингов, для установки такого багажника понадобится сверлить крышу и крепить его с помощью специальных кронштейнов. К сожалению, это может вызвать появление ржавчины в отверстиях при попадании влаги на металл, поэтому лучше обратиться в специальную автомастерскую для решения вопроса проблемы.

Дополнительные устройства для экспедиционного багажника

Интересно, что на верхний багажник можно дополнительно установить некоторые приспособления, облегчающие жизнь водителю. Так, например, если вы часто бываете на даче и возите с собой специальный инвентарь, конструкцию можно оснастить специальным креплением для лопаты. Это же крепление можно использовать в поездках на рыбалку для фиксации удочек.

С помощью специального крепления в таком багажнике можно провозить строительный инвентарь

Также на багажник можно легко установить крепление для антенны радио, которая значительно улучшит приём сигнала. Если же вы часто катаетесь за городом, в местах с большим скоплением деревьев, то вам необходима такая вещь, как веткоотбойники. Одной из сторон их можно закрепить на каркасе экспедиционного багажника, и уберечь тем самым лобовое стекло от повреждений.

Веткоотбойники одной из сторон крепятся к багажной конструкции

Но самым популярным дополнительным оборудованием для этого элемента автомобиля являются элементы освещения, так называемые люстры. Они представляют собой ряд фар, освещающих большее пространство перед автомобилем, чем обычные ближние и дальние лампы. Многие устанавливают на багажник противотуманные фары, однако принцип подачи и рассеивания света в них не очень хорошо подходит для освещения сверху. Сегодня в продаже можно без труда найти специальные лампы для верхних источников света.

На багажник машины также можно установить осветительные приборы

Как видите, самостоятельное изготовление багажника — далеко не самая сложная процедура. Конечно, при изготовлении полной конструкции с дном и бортами вам нужно иметь определённые навыки сварки металлических конструкций, а также специальное оборудование. Поэтому в некоторых случаях может быть целесообразно рассмотреть вариант с покупкой и установкой уже готовой детали.

auto-gl.ru

Экспедиционный багажник своими руками: инструкция, фото, видео

Необходимость сделать экспедиционный багажник своими руками возникает рано или поздно у каждого водителя, занимающегося перевозкой крупногабаритных грузов, неудобных для размещения в салоне. Как известно, многие, кто имеет внедорожник, часто отправляются в путешествия и, бывает так, что стандартный багажник не вмещает все необходимое. Это становится еще одной причиной для обустройства дополнительного багажника на крыше.

Каждому автомобилисту понятно, что покупка готового багажника - это существенный удар по кошельку. В то время, как сделать экспедиционный багажник в домашних условиях, станет бюджетным и выгодным решением.

Подходящие материалы для изготовления экспедиционного багажника

Решив сделать багажник своими руками, важно, в первую очередь, определить при конструировании его реальный вес. Современные модели «экспедиционников» изготавливаются с использованием особо прочного алюминия, отличающегося небольшой массой и хорошими техническими показателями (это и эксплуатационные качества, и длительность использования, и прочность, гибкость, разрыв и пр.).

Как видно, алюминий – это лучшее решение при выборе исходного материала в качестве основы будущего изделия. Другим вариантом могут стать профильные трубы с тонкими стенками – они также обладают небольшим весом. И третий, самый простой вариант - обычный металл (полосками) либо нержавеющая сталь. Они несколько тяжелы, но удобны в обработке. Сделать и установить такой багажник на УАЗ своими руками будет несложно. Ведь именно автомобили таких компаний как УАЗ и Нива чаще всего подвергаются самостоятельным доработкам их владельцев. 

Если вы решили изготовить багажник на буханку своими руками (или на Ниву), то для этих целей может пригодиться и профильная тонкостенная труба. Для буханки отличным решением обычно становится черный металл или нержавейка. Вариантов выбора материала для конструирования багажника предостаточно. Многое зависит от предпочтений владельца авто и функций, которые багажник должен будет выполнять.

Основные этапы работ

При грамотном подходе можно успешно изготовить профессиональный багажник – качественный и визуально привлекательный, как и покупное изделие. Отличаться он будет тем, что владелец авто соберет рамную конструкцию, исходя из собственных потребностей и функционального назначения машины. В целом, создание багажника на крышу из любого материала осуществляется по единой схеме, в несколько этапов.

Подготовительные расчетные работы

Приступая к созданию наружного багажника, следует замерить крышу и определиться с размещением опор. Так как габариты у каждого авто разные, необходимо самостоятельно измерять все и проводить точные расчеты, особенно при обустройстве экспедиционного багажника на Ниву. После этого продумывается конструкция будущего изделия: рисуется чертеж и высчитывается вес багажника в целом.

Правильно выполнить все подготовительные мероприятия, можно только зная такие данные как:

  • сделанные мерные параметры;
  • возможный вес рамы;
  • наиболее вероятный вес всех элементов багажника.

Окончание подготовительных работ должно ознаменоваться не только составлением подробного чертежа, но и отметкой на нем всех полученных в ходе измерения данных. Своими руками и головой в таком случае придется поработать немало. Ведь только ответственный подход к осуществлению поставленной задачи позволит изготовить багажник такой конструкции и крепежа, который будет выдерживать колоссальные нагрузки.

От слов к делу: выполняем сварочные работы

Изготовив по чертежу заготовки, их сваривают вместе в форме прямоугольника. При этом по всему внутреннему периметру полученной фигуры закрепляются прудки напротив противоположных точек в середину рамы. Для предотвращения прогиба полученной платформы при загрузке рекомендуется добавлять в получившуюся свободную плоскость внутри площадки с равными промежутками от 2-3-х ребер жесткости.

Изготавливаются ребра из профильного железа. Как результат, обычно получается своеобразная рама-решетка с идущими, параллельным образом, перемычками. Для усиления самой конструкции применяется профильная труба с заранее заготовленными ячейками, имеющими квадратную форму. Благодаря таким действиям, можно будет изготовить действительно надежный багажник на крышу своими руками.

Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов

Продумывая эстетику и аэродинамику багажной конструкции, стоит поставить спереди дугу. Для этого замеряют нужную длину материала, с напуском по краям по 5 см. В зонах изгиба вырезают треугольный сектор и загибают. Таким образом, дуга для передней основы багажника – готова. Осталось приложить ее к конструкции, отрезать по размеру и приварить. Также к дуге сразу привариваются и перемычки.

Лучшим вариантом, конечно, будут съемные перемычки, ведь случаи бывают разные. Для крепления бортов делают отверстия, в которые вставляются втулки соответствующего диаметра. Обвариваются они таким способом, чтобы профиль не проминался в момент затяжки болтов. После этого изготавливаются сами борта: нарезаются стойки необходимой длины (обычно 6,5 см) в требуемом количестве (порядка 8 штук).

Для обустройства крепежной шпильки проделываются следующие действия:

  • сверлятся два отверстия по 8 см;
  • в них ставится шпилька;
  • деталь приваривается;
  • с нее срезается необходимое количество резьбы;
  • шпилька прикручивается в имеющиеся отверстия.

После этого конструируется боковая верхняя перекладина. Спереди заготовку загибают по той же схеме, что и переднюю раму. Парный элемент делается также. Для крепления верхней передней перекладины приваривают втулку к изгибу боковой перекладины, а непосредственно на саму переднюю балку приваривают кусок шпильки. Обустройство задней перекладины происходит аналогичным образом.

Если есть сомнения в прочности изготовленной конструкции, и нет желания создавать багажник заново, то стоит приварить кроме ребер жесткости несколько усилителей. Тогда экспедиционный багажник точно сможет выдерживать любые дополнительные нагрузки.

Эстетические штрихи

Делая багажник на Ниву своими руками важно довести процесс изготовления до конца, а именно покрасить готовое изделие. Для этого сначала зачищают платформу от окалин и заусенец. Затем обезжиривают и загрунтовывают металл, чтобы избежать образования ржавчины в дальнейшем. Лучшим вариантом считается грунтование поверхности цинкосодержащей грунтовкой, способной выдерживать воздействие соляных растворов.

Период высыхания конструкции должен занимать не менее суток, но лучше, чтобы просушка продлилась два дня. После долгого периода ожидания можно будет приступать к окрашиванию багажника. Обычно для этих целей применяется эмаль. После покраски на багажник можно поставить закрытые декор-гайки в местах крепления болтов. Устанавливается багажник на автомобиль своими руками при помощи рейлингов.

Приборы дополнительного обустройства

Кроме того, что обустройство экспедиционного багажника необходимо для обеспечения салона авто свободным пространством, оно еще позволяет решить ряд сопутствующих и важных задач. Придать багажнику на крыше другие функции поможет использование и монтаж дополнительного оборудования с самыми разными эксплуатационными возможностями.

Варианты дополнительной оснастки:

  • на экспедиционный багажник дополнительно устанавливают противотуманные фонари, что сделает дорогу более освещенной;
  • дополнительный комфорт при езде придаст установленная на багажнике антенна радиостанции;
  • закрепить на внутренние/внешние борты багажника можно хайджек и лопату – они могут пригодиться в дороге;
  • можно поставить на экспедиционный багажник веткоотбойники, обеспечивающие сохранность ветрового стекла от вероятных повреждений при езде по лесу (обустройство самого багажника помогает защитить крышу авто от возможного падения дерева сверху).

Таким образом, напрашивается вывод, что сделать багажник своими руками может каждый автомобилист, решивший закрыть вопрос о нехватке места для транспортировки грузов и сохранности авто. Тщательно продуманный и грамотно рассчитанный багажник позволит перевозить значительные по весу и габариту грузы.  При точных технических расчетах он не создаст вибрации или свистящих шумов при скоростной езде.

pulyaet.ru

Как сделать багажник на крышу автомобиля своими руками + фото и чертежи

Верхний багажник — что это? Функциональный элемент современного автомобиля или же ненужная деталь, от которой вреда больше, чем пользы? Спорить об этом можно бесконечно, ведь нужды и методы эксплуатации машины у каждого водителя свои. Кто-то использует транспортное средство лишь для того, чтобы добираться по утрам до работы, а вечером до дома. А другие не мыслят свою жизнь без активных видов спорта: велосипедных гонок, катания на лыжах и сноуборде. Последняя категория людей, пожалуй, больше всех нуждается в установке дополнительного пространства для крепления крупногабаритных предметов. Кстати, экспедиционный багажник вполне возможно изготовить в гараже своими руками.

Нужен ли багажник на крыше

Не на всех современных машинах установлен дополнительный экспедиционный багажник, однако, это очень важная и полезная деталь автомобиля. Обычно о ней вспоминают, когда требуется перевезти крупногабаритный объект. Владельцы машин с типом кузова «купе» или «седан» будут вынуждены нанимать грузоперевозчиков, если необходимо купить строительные материалы для дачи или гаража, ведь доски и трубы попросту не уместятся в багажник. Даже обычный велосипед можно уложить в штатное багажное отделение далеко не каждого автомобиля. Кто-то может возразить, что для этих целей есть прицеп. Но управление таким транспортным средством требует определённых навыков вождения, да и прицеп имеется не у каждого. Выходом из подобных ситуаций станет приобретение или самостоятельное изготовление багажника на крышу автомобиля.

Экспедиционный багажник устанавливается на крышу автомобиля и используется для перевозки крупных предметов

Подобные багажники можно разделить на две категории:

  • боксы;
  • дуги-поперечины.

Первые более компактны и имеют привлекательный внешний вид. К тому же они защищают ваши вещи от пыли, дождя, снега и даже яркого солнца. Однако они способны вместить в себя куда меньше вещей, чем дуги-поперечины, да и изготовить их самостоятельно практически невозможно.

Автобоксы имеют более эстетичный вид и не нарушают аэродинамику автомобиля, однако изготовить их своими руками невозможно

А вот второй вариант больше функциональный, к тому же его несложно сделать своими руками.

Современные производители всё чаще выпускают комбинированные виды багажников. Так, например, в одной конструкции можно совместить бокс и держатель для велосипедов и другого спортивного инвентаря. При желании вы можете приобрести такие приспособления в специализированных магазинах, но их изготовление своими руками практически невозможно.

Плюсы и минусы экспедиционных багажников

Если вы всё ещё не уверены, нужен ли вам багажник в подобном месте, ознакомьтесь с преимуществами и недостатками этой детали. Положительные стороны экспедиционного багажника довольно очевидны:

  • он позволяет перевозить больше вещей;
  • защищает крышу и её лакокрасочное покрытие от внешних повреждений сверху;
  • появляется возможность перевозить крупногабаритные предметы;
  • при надёжной фиксации груз не упадёт;
  • перевозимые предметы не загораживают обзор водителю;
  • освобождается место в салоне автомобиля;
  • для некоторых конструкций кузова появляется возможность увеличить объём салона за счёт опустевшего багажного отделения;
  • можно установить газобаллонное оборудование в освободившийся штатный багажник;
  • такую деталь несложно сделать своими руками

К сожалению, есть у такого багажника и отрицательные качества:

  • вес перевозимых предметов ограничен грузоподъёмностью автомобиля;
  • расход топлива увеличивается на 2 л на каждую тысячу километров при пустом установленном багажнике;
  • придётся прикладывать определённые физические усилия, поднимая груз на высоту машины;
  • при избыточном наполнении багажника или плохой фиксации можно потерять часть вещей;
  • неправильно закреплённые конструкции гремят и мешают водителю;
  • аэродинамика автомобиля снижается, за счёт чего уменьшаются возможности при разгоне и манёврах;
  • машина становится менее устойчивой к боковому ветру;
  • высота автомобиля увеличивается, а значит, следует быть внимательнее при проезде через тоннели или под низкими арками.

Необходимость установки экспедиционного багажника напрямую зависит от особенностей эксплуатации автомобиля. Если вы часто путешествуете, любите кататься с семьёй и друзьями на велосипедах или занимаетесь дачными работами, то подобный элемент автомобиля будет для вас незаменим. Во всех остальных случаях иметь подобный багажник тоже не будет лишним, к тому же его всегда можно демонтировать и оставить в гараже, а при необходимости установить обратно.

Как сделать багажник своими руками

Экспедиционный багажник можно сделать двумя методами:

  • сварить металлическую конструкцию с бортами и днищем;
  • изготовить поперечины для рейлингов.

Рейлинги — это своеобразные перила, установленные на крыше автомобиля. Грузы простой формы можно привязывать к ним напрямую, но это может повредить лакокрасочное покрытие. К сожалению, рейлинги отсутствуют на некоторых моделях автомобилей, поэтому иногда может понадобиться изготовление полной конструкции.

Рейлинги очень удобны для крепления поперечин, однако ими оборудованы не все автомобили

Если вы планируете остановиться на методе с креплением поперечин к рейлингам, то весь процесс можно условно разделить на несколько этапов:

  • подбор и покупка необходимых материалов и инструментов;
  • измерение параметров крыши автомобиля;
  • составление чертежа конструкции;
  • изготовление поперечин;
  • изготовление крепежей;
  • сборка конструкции;
  • установка багажника на своё место.

В том случае, если рейлинги не предусмотрены в конструкции автомобиля, может понадобиться сварка более сложной формы багажника. Однако при ответственном подходе к ситуации от начала замеров до установки готовой конструкции на автомобиль может уйти не больше одного дня.

Выбор материала и инструментов

К выбору материала для изготовления экспедиционного багажника следует отнестись со всей ответственностью. Тяжёлые материалы будут значительно увеличивать вес автомобиля, что повлияет на манёвренность и разгон. Кроме того, с подобными материалами достаточно сложно работать. Отдайте предпочтение лёгким и мягким металлам и конструкциям. Оптимальным решением будет выбор алюминия, так как он обладает небольшим весом, но при этом достаточно прочен. Это гибкий и мягкий металл, так что работа с ним не вызовет особых затруднений. Кроме того, алюминий не боится коррозии.

Разумеется, цена на этот металл несколько выше, чем на многие другие. Если алюминий вам не по карману, обратите внимание на профильную тонкостенную трубку. Она также может послужить хорошим материалом для будущего изделия. А вот листовую нержавеющую сталь стоит использовать лишь в самом крайнем случае, так как она имеет довольно большой вес.

При изготовлении багажника понадобятся тонкостенные трубы разного диаметра

Помимо самого металла, вам понадобятся и другие материалы и инструменты. К ним относятся:

  • сварочный аппарат
  • болгарка для резки металла;
  • хомуты для автомобильных глушителей;
  • монтажная пена;
  • оборудование для шлифовки;
  • стеклоткань с плотностью не менее 300 г/кв.м;
  • автомобильная краска (при желании).

Что касается краски, то её вы можете выбрать в цвет кузова автомобиля, а можете остановиться на классическом чёрном или серебристом цвете.

Замеры конструкции и составление чертежа

Для того чтобы изготовить поперечины, вам понадобится всего лишь измерить расстояние между рейлингами. А вот для изготовления более сложной конструкции, необходимо определиться с размерами и весом будущего багажника, а заодно и составить проект. От этого зависит объём материалов, которые вам понадобятся. Для подготовки чертежа будущего изделия вам нужно точно измерить длину и ширину крыши.

После этого создайте чертёж, на котором будут учитываться следующие элементы багажника:

  • параметры каркаса конструкции;
  • длина и расположение усиливающих изделие перемычек;
  • днище багажника;
  • высота бортиков конструкции.
подготовьте проект экспедиционного багажника в соответствии со всеми замерами

При проектировании конструкции обратите внимание на следующий момент: багажники прямоугольной формы отрицательно сказываются на аэродинамике автомобиля. Поэтому рекомендуется делать передний борт более обтекаемым.

Метод первый: изготовление поперечин и крепежей

В первую очередь займёмся изготовлением поперечин. Определитесь с их длиной в соответствии с чертежом, а затем приступайте к работе.

  1. Болгаркой вырежьте две поперечины необходимой длины. Следите, чтобы они получились одинакового размера.
  2. Обильно нанесите монтажную пену на металл изнутри и снаружи.
  3. Дождитесь затвердевания пены.
  4. Теперь с помощью шлифовальной машинки сточите всё лишнее и придайте поперечинам нужную форму.
  5. В два или три слоя покройте получившиеся изделия стеклотканью.
  6. Покрасьте изделие в выбранный цвет.
Фотоинструкция по изготовлению поперечин

После этого нужно приступать к изготовлению крепежей. Для них используются хомуты для автомобильных глушителей. При этом все ненужные элементы хомута срезаются, чтобы оставить лишь ровную пластину. С её помощью поперечины можно будет надёжно прикрепить к рейлингам.

Чтобы изготовить крепежи, срежьте все «ушки» с хомутов для глушителя и оставьте чистые пластины

Для сборки такой конструкции в рейлингах просверливаются симметричные отверстия с обеих сторон. Расстояние между отверстиями должно быть таким же, как на подготовленных пластинах для крепления. После этого поперечины легко устанавливаются на своих местах.

Установите поперечины на своих местах с помощью крепежей

Если поперечины прилегают к креплениям недостаточно плотно, вы можете уплотнить эти места с помощью резиновых прокладок.

Видео: изготовление поперечин и крепление их к рейлингам

Метод второй: изготовление более сложного экспедиционного багажника

Второй метод больше подходит для изготовления багажников, предназначенных для внедорожников. Он обладает немного иным порядком действий, благодаря которым можно создать более сложную конструкцию с днищем, рёбрами жёсткости и бортами.

Для изготовления багажника подобной формы вам понадобятся навыки сварки металлоконструкций

К этому способу лучше всего прибегать, если вы перевозите действительно объёмные вещи или же у вашего автомобиля нет рейлингов, к которым можно прикрепить поперечины.

  1. Внимательно изучите заранее подготовленный чертёж. Определитесь с длиной всех элементов конструкции.
  2. С помощью болгарки отрежьте металл для изготовления каркаса конструкции. У вас должно получиться по два продольных и два поперечных металлических отрезка для нижней и верхней части конструкции.
  3. Сварите металлические трубки между собой таким образом, чтобы получилось два прямоугольника, соответствующих параметрам крыши.
  4. Нижний прямоугольник стоит усилить рёбрами жёсткости, расположив их поперёк конструкции на одинаковом расстоянии друг от друга. При желании в нижний каркас можно добавить строительную сетку.
  5. Теперь следует соединить верхний и нижний прямоугольник, сформировав таким образом борта багажника. Для этого вам понадобятся металлические трубы с меньшим диаметром.
  6. Подготовьте чётное количество металлических отрезков длиной от 7 до 15 см в зависимости от предполагаемой глубины багажника.
  7. Симметрично расположите их на всех сторонах прямоугольника, а затем сварите верхнюю и нижнюю часть багажника.
Фотоинструкция по изготовлению экспедиционного багажника с дном и бортами

Обратите внимание, что для улучшения аэродинамических свойств передний и задний борт лучше делать не из прямого, а из дугообразного отрезка.

Если вы работали с материалом, который не устойчив перед ржавчиной, обязательно обработайте его специального антикоррозийного состава. При желании вы также можете запенить получившуюся конструкцию, укрепить с помощью стеклоткани, а затем покрасить в нужный цвет.

Видео: изготовление экспедиционного багажника с каркасом и бортами

Если у вас нет рейлингов, для установки такого багажника понадобится сверлить крышу и крепить его с помощью специальных кронштейнов. К сожалению, это может вызвать появление ржавчины в отверстиях при попадании влаги на металл, поэтому лучше обратиться в специальную автомастерскую для решения вопроса проблемы.

Дополнительные устройства для экспедиционного багажника

Интересно, что на верхний багажник можно дополнительно установить некоторые приспособления, облегчающие жизнь водителю. Так, например, если вы часто бываете на даче и возите с собой специальный инвентарь, конструкцию можно оснастить специальным креплением для лопаты. Это же крепление можно использовать в поездках на рыбалку для фиксации удочек.

С помощью специального крепления в таком багажнике можно провозить строительный инвентарь

Также на багажник можно легко установить крепление для антенны радио, которая значительно улучшит приём сигнала. Если же вы часто катаетесь за городом, в местах с большим скоплением деревьев, то вам необходима такая вещь, как веткоотбойники. Одной из сторон их можно закрепить на каркасе экспедиционного багажника, и уберечь тем самым лобовое стекло от повреждений.

Веткоотбойники одной из сторон крепятся к багажной конструкции

Но самым популярным дополнительным оборудованием для этого элемента автомобиля являются элементы освещения, так называемые люстры. Они представляют собой ряд фар, освещающих большее пространство перед автомобилем, чем обычные ближние и дальние лампы. Многие устанавливают на багажник противотуманные фары, однако принцип подачи и рассеивания света в них не очень хорошо подходит для освещения сверху. Сегодня в продаже можно без труда найти специальные лампы для верхних источников света.

На багажник машины также можно установить осветительные приборы

Как видите, самостоятельное изготовление багажника — далеко не самая сложная процедура. Конечно, при изготовлении полной конструкции с дном и бортами вам нужно иметь определённые навыки сварки металлических конструкций, а также специальное оборудование. Поэтому в некоторых случаях может быть целесообразно рассмотреть вариант с покупкой и установкой уже готовой детали.

autozam.ru

Багажник на крышу своими руками

Все автовладельцы заботятся о комфортном передвижении на своем транспортном средстве. Это важно для водителя и пассажиров. Какими бы ни были габариты автомобиля — его салон должен быть максимально свободным.

В качестве альтернативного варианта для перевозки груза можно использовать багажник на крышу автомобиля, который сделан своими руками. Это позволит перевозить легкие и объемные вещи, одновременно наслаждаться комфортной поездкой в просторном салоне.

Краткое содержимое обзора:

Тюнинг отечественного внедорожника

Эта категория автомобилей отличается большими габаритами, мощным двигателем и повышенной проходимостью. Классическим представителем такой техники является УАЗ. Машина используется для ежедневных поездок, перевозки грузов и длительных путешествий.

Несмотря на значительные габариты салона — в силу разных причин автолюбители не желают в нем перевозить негабаритные вещи. Как вариант, можно установить багажник на крышу УАЗ, сделанный своими руками.

vsesvoimirykami.ru

Лада 4x4 3D "Нивандырь" › Бортжурнал › Экспедиционный багажник на ВАЗ-21214 своими руками. Часть 6. Крепления.

Всем привет!
В этой статье расскажу о креплениях для "самоварного" экспедиционника Нивы 3D.

Сразу хочу сказать, что идея не моя. Были взяты готовые чертежи с сайта Drive2 и переделаны с учётом своих потребностей. В комментариях к этой статье я обязательно укажу автора этой разработки со ссылкой на его страничку. Или вы, дорогие подписчики, если поможете мне в этом — буду очень признателен!

Полный размер

Фото 6.1 Крепление багажника на водосток.

Была приобретена квадрат-труба 50*50 длинной 1500мм за 250 р. Хватило на 4 крепления и на Lift-Mate, но об этом позже. Труба разрезалась по длине заготовки и раскраивалась вдоль. Дальше вырезались уголки по 45 градусов и сгибалась заготовка.

Полный размер

Фото 6.2 — Изготовление крепления.


Чертежи:

Полный размер

Полный размер


И вот тут отличия от автора идеи:
Так как машины рядом не было, пришлось все узлы делать регулируемыми. Ширина водостока на Ниве спереди примерно 136 см, а сзади примерно 134,5. И это смотря где мерить! :-)
Сделал так, что теперь все крепления регулируются по ширине на +/- 5 см.
Для этого сделал отверстия и разрезал между ними болгаркой.

Полный размер

Фото 6.3 Отверстия в креплении


Варим, полируем, красим, сушим:

Полный размер

Полный размер

В итоге получаем:

Полный размер

Полный размер

Устанавливаем:

Полный размер

вид снизу

Крепление фиксируем двумя болтами М8*16 через усиленные шайбы. А с другой стороны в эти втулки вкручиваются болты крепления шмурдяка (например, сандтраков).

Полный размер

Фото 6.4 — Левое переднее крепление в готовом багажнике.

www.drive2.ru

Как сделать экспедиционный багажник своими руками?

Вряд ли какой-либо автомобилист откажется от дополнительного багажного отделения, особенно, если на нём можно разместить вещи, которые не могут разместиться внутри автомобиля из-за их габаритов или неудобства транспортировки. Данную проблему отлично решают разного рода накладные конструкции, а их разнообразные вариации можно найти на торговых полках профильных магазинов. Всё, конечно, может устроить, кроме стоимости, которая указана на ценнике. Поэтому многие автомобилисты в целях экономии средств задумываются о том, можно ли соорудить экспедиционный багажник самостоятельно. Именно о таком варианте решения проблемы недостаточного пространства рассказывается в данной статье.

Схема устройства и крепления экспедиционного багажника

Экспедиционным багажником является своеобразная корзина рамной конструкции с несколькими опорами, при помощи которых багажник крепится к автомобильной крыше. Лучше подбирать багажник по размерам, как крыша автомобиля. Такая площадь позволяет получить полезный объём транспортируемого груза на порядок выше, чем внутри основного автомобильного багажника или в обычном боксе на крыше. Кроме всего прочего, такая схема транспортировки позволяет перевозить также и малогабаритные грузы.

Главный параметр, который характеризует экспедиционный багажник – это его масса в сочетании с его ёмкостью. Вес конструкции очень важен, так как правильное распределение нагрузки на оси и кузовную раму машины является залогом его надёжного и долгого эксплуатирования.

Зачастую такие багажники изготавливают из облегчённых стальных сплавов или алюминия. Желательно, чтобы кронштейны, на которые опирается багажник, были выполнены из очень прочной стали. В основном, в конструктивных элементах багажника используются гнутосварные элементы трубчатого или прямоугольного сечения. Это придаёт оптимальные жесткостные и прочностные характеристики при минимальной массе конструкции.

Существует несколько способов крепежа экспедиционных багажников в зависимости от вида крыши, которые могут по желанию оснащаться рейлингами или водостоками. Дополнительные функциональные элементы не вызывают проблем с креплением на крышу. В данном случае багажник монтируется к водосточным элементам при помощи специальных захватов. Но в некоторых моделях автомобилей таковые отсутствуют, а вместо них вмонтированы продольные рейлинги. Их функциональное назначение заключается в том, что на крышу можно крепить простой груз минимальной массы.

Только вот для перевозки грузов с крупными габаритами и большим весом они никак не рассчитаны. Но данная проблема вполне разрешима. Сами крепления, через которые рейлинги крепятся к крыше машины, обладают достаточным пределом прочности. Поэтому можно демонтировать сами продольные рейлинги и получить готовые крепежи для монтажа экспедиционного багажника. Таким образом получается своеобразный багажник на рейлингах. Подобные устанавливаются на внедорожниках, например, как Toyota Highlander 2014 модельного года.

Кроме всего вышеуказанного, существует также способ крепления экспедиционного багажника напрямую к крыше, только её необходимо предварительно усилить. Хорошо, что у всех внедорожников сама по себе крыша обладает высокой прочностью и может выдержать большой вес. Как правило, раму багажника связывают в общую силовую систему вместе с внешней пассивной защитой автомобиля, что обеспечивает максимальную кузовную жёсткость.

Подготовительные работы

В зависимости от марки и модели автомобиля, производят замеры крыши и определяют места будущих опор. После того как определены параметры, необходимо определиться с форматом будущей конструкции. Изначально стоит продумать места крепления к автомобильной крыше, просчитать массу рамы и компонентов багажника. На конечном этапе подготовительных работ сопоставляются чертежи платформы с данными, которые приведены в технических условиях на транспортное средство.

Поэтапный процесс изготовления

По периметру прудка, по размерам его длины и ширины нарезают стойки, из которых сваривается прямоугольник. Спереди и сзади, а также в середину рамы закрепляют прудки. Чтобы платформа не прогибалась при воздействии разного рода нагрузок, в свободную внутреннюю плоскость добавляются ещё несколько рёбер жёсткости на равноудалённых расстояниях. Они изготавливаются из профильного металла. На этом этапе у вас должна появиться рама-решётка с параллельными перемычками.

Далее конструкция рамы усиливается при помощи маленьких отрезков профильной трубы. Её заранее нарезают таким образом, чтобы внутри получились ячейки, наиболее схожие по форме с квадратом.

Улучшение аэродинамики

Для того чтобы создать лучшие условия для скольжения воздушных потоков, к передней части самостоятельно созданного экспедиционного багажника приваривают дополнительную трапециевидную дополнительную конструкцию. Размер основания трапеции равен ширине изготавливаемой платформы. Меньшую часть вы уже вольны выбирать сами. Но всё же есть рекомендуемые углы наклона граней, которые равны 30-45 градусам.

У каждого из двух мест сгиба выбираются болгаркой сектора. Проделывать это необходимо так, чтобы до конца профиля осталась перемычка в полсантиметра. Далее конструкцию нагревают и сгибают так, чтобы получилась трапециевидная фигура. Там, где материал соприкасается в углах, нужно обработать газоэлектросваркой и «намертво» соединить с платформой. Чтобы каркас был наиболее усилен, со стороны трапеции устанавливаются несколько коротких перемычек.

Дополнительное оборудование экспедиционного багажника

Как мы все знаем, прямое непосредственное назначение экспедиционного багажника заключается в максимальном освобождении внутрисалонного пространства автомобиля. Но он также способен выполнять и другие не менее важные функции при помощи дополнительного оборудования: 1. На такой багажник можно монтировать противотуманные осветительные приборы, которые лучше освещают дорогу.

2. Радиоантенна, смонтированная на него, обеспечивает дополнительный комфорт при передвижении.

3. На бортах багажника можно закрепить реечный домкрат и лопату, а эти инструменты всегда могут выручить в пути.

4. На багажник можно установить веткоотбойники, которые будут защищать лобовое стекло от повреждений при передвижении по густой лесистой местности.

5. Багажник сам по себе на автомобильной крыше является надёжной защитой от неожиданно обрушивающихся веток и деревьев.

Подводя итоги, хотим отметить, что экспедиционный багажник для крыши автомобиля – это не только решение вопроса экономии внутреннего пространства автомобиля, но и сохранности кузова.

Если багажник продуман и рассчитан досконально, надёжно сконструирован, он позволяет располагать вне салона автомобиля грузы, которые значительны по весу и объёму. А если произведены точные технические расчёты конструкции багажника, то он не будет создавать вибрации или свистящие шумы при быстрой езде. Не нужно забывать о прочных крепежах. Правильный их подбор способен обеспечить прочную фиксацию грузов и при этом не нарушить динамические характеристики автомобиля.

Влияние установки экспедиционного багажника на автомобиль

Нельзя выделить общие критерии выбора того или иного багажника. На первый взгляд – это достаточно простая конструкция, которая при всех своих положительных сторонах существенно влияет на характеристики автомобиля в целом. А именно:

1. Увеличение веса автомобиля, за счёт чего работа подвески и трансмиссии изменяется, а также и внедорожные характеристики автомобиля вместе с этим.

2. Центр тяжести смещается вверх, а это способствует увеличению кренов и даже возникновению опасности опрокидывания машины при прохождении поворотов и при движении на пересечённой местности.

3. Лобовое сопротивление увеличивается.

4. Снаряжённые габариты автомобиля значительно увеличиваются, что необходимо учитывать в подземных паркингах и гаражах.

5. Увеличивается топливный расход.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Багажник на ниву своими руками

Представьте, что вы собрались в поход или на рыбалку на несколько дней. Берете много вещей с собой, но все они не вмещаются в основной багажник Нивы. Что делать в таком случае? В этом вам поможет Экспедиционный багажник на Ниву.

Но не спешите сразу бежать в магазин и тратить уйму денег на покупку. Если у вас достаточно времени, вы можете и сами сконструировать экспедиционный багажник на Ниву своими руками.

Краткое содержимое обзора:

Преимущества и недостатки

Экспедиционный багажник имеет много преимуществ и несколько недостатков.

Преимущества:

  • При правильном сооружении обладает большой вместительностью.
  • Высокая прочность (в зависимости от материала).
  • Освобождает место в салоне авто.
  • Служит неплохим украшением вашей машины

Недостатки:

  • Ухудшение аэродинамических качеств транспорта.
  • Невозможность уберечь вещи от погодных осадков.

Подготовка

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что вы имеете достаточно свободного времени для того, чтобы построить Экспедиционный багажник.

Также, освободите много свободного места, так как постройка установки требует немало пространства.

vsesvoimirykami.ru

Фото и видео обзор экспедиционного багажника от Podgotoffka.ru / Сибирский охотник

Всем здравствуйте! Меня зовут Гастинов Альберт, я представляю Интернет-магазин «Podgotoffka.ru».

Сегодня я постараюсь подробно рассказать вам о экспедиционных багажниках нашего производства и дополнительных аксессуарах повышающих его функциональность.

 

“Экспедиционный багажник – это то незамысловатое устройство, которое несет на себе порой самый ценный груз в экспедициях, туристических вылазках или просто семейных поездках в выходные дни на природу. В зависимости от рода деятельности и ваших пристрастий, наше предприятие проектирует и производит большую гамму различных вариаций внешнего вида багажников. Здесь можно для себя найти: компактные багажники, для перевозки небольших сумок у малогабаритных предметов; багажники бюджетные (любительские), которые, практически, не имеют собственного веса и могут быть установлены даже на автомобили типа  седан; крупногабаритные багажники, устанавливаемые на всю площадь крыши Вашего автомобиля.

Помимо экспедиционной направленности наших багажников, также есть модели, которые могут быть по-душе для предприятий нефте-газовой промышленности, гидро-проммышленности, строительных организаций, которым просто необходимо перевозить длинномерные предметы (трубы, доски, металлопрокат и т.д.) или для выездов на охоту или рыбалку, чтобы можно было перевозить необходимое снаряжение и добычу.

Наше предприятие помимо уже производимых моделей может изготовить по Вашим требованиям багажник любых размеров и практически любой формы.

Ваши фантазии и наши возможности – интересные варианты развития и дополнения к нашей продукции!”

 

Основная задача, которая ложится на нас как на производителя, это не только качественно и красиво, но и надежно. Надежность кроется в креплениях, которые позволяют закрепить корзину багажника на крыше автомобиля. В нашем ассортименте на данный момент есть три вида креплений:

На водостоки На продольные рейлинги На плоскость крыши

Устанавливаются на:

  • УАЗ Патриот, УАЗ Пикап, УАЗ Хантер/469, УАЗ Буханка, УАЗ Фермер
  • Нивы
  • Nissan Patrol/Safari
  • TLC 70/80, Praodo 90/95
  • Land Rover и др
  • Mercedes-Benz Gelandewagen

Чаще устанавливаются на:

  • УАЗ Патриот
  • TLC 100/105
  • Niva Chevrolet
  • Mitsubishi Pajero 3, 4
  • Ssang Yong
  • Renault
  • NissanTerrano

Устанавливаются на:

  • Niva Chevrolet
  • Mitsubishi L200 Triton
  • Toyota Hilux
  • Nissan Navara
  • Nissan NP300

 

Исходя из габаритов, видов и формы крыши автомобиля подбирается корзина багажника. Чаще наши клиенты уже покупают готовые решения, т.е. крепления и корзину вместе из представленного модельного ряда на нашем сайте.

Корзина багажника изготавливается из стальной трубы диаметром 20 мм, профиля 20х20мм и 20х40 мм, сетки ячейкой 20х20 мм. Вся конструкция корзины идет цельно сварная, таким образом каркас багажника получается крепче и надежнее, в отличии от сборных изделий.

В корзине багажника, исходя из модели и марки автомобиля, сверлятся отверстия под болты, в креплениях фрезеруются пазы позволяющие регулировать крепления по ширине. Для креплений на рейлинги, есть возможность регулировки по длине.  Что значительно упрощается процесс установки и выбора расположения багажника на крыше. 

Все изделия перед покраской проходят пескоструйную обработку (для предотвращения появления коррозии после покраски). Далее уходят в покрасочную камеру, где покрываются порошковой краской. Основной цвет покрытия всех изделий черный, т.к. хорошо сочетается почти с любым цветом кузова. При желании конечно, возможна покраска в другие цвета, но эти моменты согласовываются индивидуально с каждым покупателем.

Ассортимент нашего производства не ограничивается только багажниками и креплениями на крышу. Все багажники дополнительно можно укомплектовать:

  1. Креплением под реечный домкрат
  2. Креплением под запасное колесо
  3. Креплением под топор и лопату
  4. Креплениями QUICK FIST и их аналогами
  5. Веткоотбойниками
  6. Фирменным тентом
  7. Сеткой для закрепления грузов
  8. Багажной водонепроницаемой сумкой
  9. Стяжным ремнем
  10. Дополнительной оптикой
  11. Комплектом проводки для подключения доп. оптики

Список не полный т.к. возможностей реализовать функциональность очень и очень большая.

Давайте разберем их более подробно:

1. Комплект крепления для реечного домкрата состоит из двух кронштейнов, которые устанавливаются на стойки багажника, а так же прижимными пластинами и "барашками" для закрепления реечного домкрата.

2. Крепление под запасное колесо. Устанавливается на заранее вверенные места на багажнике. В трапецию кронштейна вкручивается вставка с болтами для закрепления запасного колеса. Данная вставка позволяет регулировать высоту, что позволяет крепить колеса разного размера.

3. Крепление под топор и лопату. Устанавливаются в любом месте и любой ширине, в зависимости от длины ваших инструментов. 

4. При изготовлении багажника мы всегда учитываем все возможные пожелания покупателей, поэтому можем за ранее подготовить места на стойках багажника под универсальные крепления QUICK FIST и их аналоги.

5. Веткоотбойники или веткорезы. Это отдельная единица товара. Которую можно приобрести в нашем Интернет-магазине. Плюсов от столь недорого дополнения очень много. Защита кузова, лобового стекла от больших веток деревьев и более брутальный внешний вид автомобиля.

6. Фирменный тент. Просто необходимая вещь для всех путешественников и любителей дальних поездок. Тент изготавливаются с учетом всех размеров багажника, его формы и дополнительно установленных креплений. Тент позволит вам сохранить все уложенные в багажник вещи, защитить от осадков, снега, листьев и дождя, дно и каркас корзины.

7. С помощью эластичной сетки или стяжных ремней вы можете закрепить высокие и объемные грузы. Что позволяет их обездвижить и исключить возможность перемещения по багажнику.

8. Багажная водонепроницаемая сумка обеспечит удобную транспортировку всех необходимых вещей, включая продукты, одежду и спальные принадлежности. Имея очень большие габариты, у вас есть возможность максимально разгрузить место багажника в автомобиле. Сумка изготовлена из водонепроницаемого материала, что позволяет защитить все вещи от дождя и снега.

9. На всех багажниках нашего производства предусмотрены места и кронштейны для установки дополнительного света. Фары и светодиодные балки можно выбрать так же на нашем сайте.

10. Комплект проводки позволит вам без походов в разные магазины без всякого труда произвести монтаж оптики, с подключением в разных комбинациях. Комплект рассчитан на подключение 5 фар, включая и светодиодные балки.

Выбирая тот или иной багажник, сопоставьте все свои потребности, выберете понравившийся дизайн, а уж надежность конструкции будет на нашей ответственности, за что мы полностью отвечаем!

 

Фотографии для статьи подготовили:

Павел Мальцев «Podgotoffka.ru»
Антон Емельянов «inPhoto.pro»

www.hunting.ru

Как своими руками сделать багажник на крышу автомобиля

 Очень жаль, что при покупке автомобиля, не предусмотрен багажник на крышу. Это очень удобная конструкция для перевозки всевозможных вещей: от мелких и легких, до тяжелых и габаритных, а так же сильно пахнущих. И не всегда есть возможность купить готовый самодельный или заводской багажник.

Багажник на крышу автомобиля своими руками

Из этой ситуации есть хороший выход. А именно, создать багажник на крышу своими руками. Такая версия предполагает экономию в семейном бюджете. Другое название самодельного багажника — экспедиционный. На нем нельзя перевозить тяжелый и крупногабаритный груз. Он предназначен для личных вещей, палаток, велосипедов, лыж и сноубордов, матрасов и больших зонтов, а так же, мелкой мебели.
Так же, можно сделать самому популярный автобокс. Он удобен тем, что защищен от окружающей среды даже в плохую погоду и от краж. А если сделать его обтекаемой формой, то и перерасхода топлива не будет.

Как сделать багажник на крышу своими руками

Вообще, багажники для крыш делятся на два вида:

    бокс;
    дуга-поперечина.

Преимущества экспедиционных багажников:

Если сделать самому популярный автобокс, то он будет удобен тем, что защитит от дождя в плохую погоду и от краж.

    более функциональный;
    вмещает в себя много разнообразных вещей любой конфигурации;
    вмещает крупногабаритные предметы;
    защищает крышу от повреждений сверху;
    не заслоняет вид автоводителю.

Недостатки экспедиционного багажника:

    ограничение веса багажа;
    расход топлива увеличивается;
    трудность в укладке тяжелого груза;
    при неправильной фиксации есть опасение потери части груза;
    сниженная аэродинамика;
    плохая устойчивость машины при боковом ветре.

Перевозка крупногабаритного груза

 

Для багажа предметов, подойдет форма корзины с бортиками. Для перевозки длинномерных вещей – плоская открытая платформа.

Чтобы изготовить самодельный багажник на крышу автомобиля, следует тщательным образом провести замеры линейных размеров крыши. Нельзя, чтобы багажник выходил за границы крыши в области фронтального стекла или создавал бы помеху для дверей. В идеале, лучше следовать размерам заводских багажников, рассчитанных для данных моделей. Размеры можно найти на сайтах производителей, или на крышах автомобилей знакомых и друзей.
Дальше необходимо определить вид багажника. Для багажа предметов, подойдет форма корзины с бортиками. Для перевозки длинномерных вещей – плоская открытая платформа.
Определение количества креплений для багажника на крышу автомобиля своими руками:

    четыре точки опоры подойдут для хэтчбеков и седанов;
    если длина крыши свыше 2,5 метров, то лучше сделать шесть креплений.

Самодельный багажник с бортиками

Теперь необходимо изготовить чертежи экспедиционного багажника с указанием размеров. Так же можно работать по эскизу заводской модели.
Из всех материалов для изготовления багажной конструкции — лучше всего подойдет профиль из алюминиевого сплава. Он легко режется, гнется, не подвергается коррозии и имеет небольшой вес. Сооружение же из стали будет тяжелым, что в свою очередь будет уменьшать вес перевозимого груза.
Потребуется каркас из профильной трубы сечением 20х30 мм и толщиной стенок 2 мм. Не желательно использовать круглые трубы, так как при транспортировке груз с них соскальзывает.
Так же понадобятся инструменты и компоненты:

Из всех материалов для изготовления багажной конструкции — лучше всего подойдет профиль из алюминиевого сплава.

    сварочный аппарат;
    электроды;
    линейка;
    рулетка строительная;
    угловая шлифовальная машинка;
    диски по металлу;
    дрель;
    сверла;
    насадка для зачистки сварных швов;
    комплект монтажных компонентов;
    хомуты для креплений глушителей;
    монтажная пена;
    краска по металлу (желательно под цвет машины).

Чертеж самодельного багажника

После того, как чертеж готов, а инструменты и комплектующие приобретены в полном объеме, можно приступить к изготовлению поперечины для багажника на крышу:

Для привлекательности, поперечины можно покрасить в любой цвет (обычно берут черный, или в цвет машины).

    Определить длину поперечен. Они должны быть одинаковые по своим размерам.
    Нарезать профилированную трубу на несколько частей чтобы получились продольные и поперечные направляющие.
    Сварить части багажника, зачистить сварочные швы.
    Заделать их монтажной пеной изнутри и снаружи. Обычно хватает одного баллона.
    После полного высыхания и затвердевания пены, стачить ее шлифовальной машинкой. Изначально надо сделать поперечины в форме параллелепипеда. Затем, по желанию, им можно придать закругленный вид. Главное, чтобы они смотрелись по отношению к машине, как «родные».
    Затем, для прочности, покрыть пену стеклотканью в 2-3 слоя. Желательно, брать ткань прочностью не менее 300 г/м2.
    Для привлекательности, поперечины можно покрасить в любой цвет (обычно берут черный, или в цвет машины).


 

Изготовление крепежей

При изготовлении багажника нужно помнить о технике безопасности — нагружать крышу автомобиля свыше 70 кг нельзя.

Первый способ. Взять хомут для крепления глушителя от любого автомобиля. Это плоская скобка с одной стороны и дуга, которая огибает трубу с другой стороны. От плоской пластинки отпилить все остальное. Теперь она будет плотно примыкать к поперечинам и к дугам багажника на крыше.
Второй способ. Использовать П-образные скобы с резьбой. Вместо гаек – закрепить барашки, при помощи которых будет очень легко откручивать и закручивать.

Крепление поперечин

Для крепления поперечин к рейлингам, в них надо сделать отверстия. Отмерить их симметрично с двух сторон, учитывая отверстия в крепежных пластинах. Аккуратно просверлить.
Поставить багажник плотно на рейлинги. Если где-то нет плотного прилегания, можно использовать резиновые прокладки. Надежно закрепить при помощи болтов и гаек. Так же необходимо помнить и о технике безопасности. Нагружать крышу автомобиля свыше 70 кг нельзя.

Источник

ravis-avto.ru

Лада 4x4 3D "Нивандырь" › Бортжурнал › Экспедиционный багажник на ВАЗ-21214 своими руками. Часть 4. Покраска.

Всем большой и пламенный привет!
Продолжаю серию статей по созданию экспедиционного багажника своими руками для ВАЗ-21214.
Часть 3: www.drive2.ru/l/9475934/

В этой статье речь пойдёт о покраске.

Все сварочные работы завершены. Отверстия все просверлены. Зачищаем болгаркой зачистным кругом и лепестковым кругом 125 мм с зерном 40.

Полный размер

Фото 4.1 — Общий вид корзины багажника.

Как видно на фото, добавил ещё одну продольную вспомогательную перекладину. При зачистке болгаркой пошла очень сильная вибрация, и я подумал, что в движении по трассе будет от ветра вибрация и дискомфорт, и решено было усилить таким образом конструкцию. Плюс ко всему, отказался от сетки на дне корзины. Причин несколько:
1. — нет в продаже (ну или я не нашёл просто) качественной сетки с ячейкой 50*50мм и толщиной прута миллиметров так 4. Если подскажете где взять — буду признателен!
Хотя, были мысли утащить, например, с забора:

Фото 4.2 — Забор модульный.


или, как вариант, утащить в больнице:

Полный размер

Фото 4.3 — Каталка.


Но это все не для нас — мы же честные люди! И вопрос остался открытым.
2 — Есть сетка-оцинковка, — но она очень тонкая и геморроя при установке и эксплуатации было бы больше, чем пользы. Да и продаётся она рулонами по 25 метров.
3 — Есть армирующая сетка для кладки. Вроде как хороший вариант, но это чёрный металл, который на базах лежит под открытым небом и ржавый с рождения. А зачистить и красить его — дело не благодарное.
4 — Был рассмотрен вариант, когда на дно корзины будут уложены сандтраки. На том и успокоился.
5 — Был вариант, когда на дно укладывается щит (размером чуть меньше самого днища корзины) из бракованного неразрезанного ламината для полов. Он у нас в Егорьевске с завода продаётся листами размером 3050*1200. Пропитан смолой так, что выдержит дожди на крыше. Потом хотел замутить 4 съёмные ножки к листу и получился бы стол для отдыха на привале. Но не стал "городить забор" и от этой мысли отказался. Или не отказался… :-)

В итоге, усилил корзину и положу сандтраки…
Итак, результат зачистки:

Полный размер

Фото 4.4 — зачищаем корзину до блеска

Полный размер

Фото 4.5 — зачищаю


после обезжириваю жидкостью с локаничным названием "Обезжириватель" и крашу грунтовкой:

Полный размер

Фото 4.6 — Грунтовка на эпоксидной основе.


Не знаю надо ли так делать, время покажет! Стоимость грунтовки — 700 р. за балон. Необходимо 2 шт. (и на крепления останется)
И вот багажник загрунтован:

Полный размер

Фото 4.7 — Загрунтовал


Красил питерской краской 3в1 по ржавчине в 4 слоя. Краска, надо сказать очень понравилась! Хватило ровно 1 банки (и на крепления). Стоимость банки — 320 р. плюс 2 кисти.

Фото 4.8 — Краска и растворитель.

И вот уже корзина покрашена:

Полный размер

Фото 4.9 — Корзина покрашена.

"прогоняем" метчиком резьбу после покраски

Полный размер

На этом лакокрасочные работы завершены.
Следующая статья — выбор и установка света.
Всем мира, добра и бабла!
Часть 5: www.drive2.ru/l/9480714/

Полный размер

www.drive2.ru

Экспедиционный багажник на крышу: советы и рекомендации

Для того чтобы перевозить крупногабаритные грузы, вовсе не обязательно занимать весь салон или прикреплять к машине нелепый прицеп. Вы можете просто установить на крыше автомобиля экспедиционный багажник. Если раньше такую конструкцию можно было увидеть только на внедорожниках, то сейчас даже владельцы легковых машин пользуются экспедиционными изделиями.

Экспедиционный багажник

Преимущества экспедиционных конструкций

Эти изделия обладают рядом преимуществ, которые выгодно отличают их от обычных автобагажников:

  • Безопасность. Если вы правильно прикрепите такой багажник и рационально поместите груз, то он не будет закрывать обзор и ставить под угрозу безопасность движения авто;
  • Прочность. Благодаря тому, что багажники изготавливаются из труб толщиной 1,5 миллиметра и диаметром 25 миллиметров, достигается правильный баланс между весом изделия и его способностью выдерживать груз. Кроме этого, изделие фиксируется на крыше автомобиля при помощи нескольких креплений. Это позволяет свести к минимуму вероятность того, что багажник оторвётся;
  • Размер. Стандартный размер изделия составляет 1,3х1,6 метров. Это в несколько раз больше обычного багажника и традиционного автобокса;
  • Грузоподъёмность. Конечно, грузоподъёмность такого приспособления зависит от модели авто, ведь если вы установите слишком большую конструкцию, то крыша машины попросту не выдержит. Тем не менее, ни с одной экспедиционной конструкцией ничего не случится, если вы поместите на неё 75 килограммов груза. Некоторые изделия легко перевозят и до 220 кг;
  • Удобство. Благодаря тому, что этот багажник находится на крыше автомобиля, вы можете с легкостью закинуть в него громоздкие вещи, которые не влезут в багажник или салон. К тому же, это приспособление не требует дополнительных водительских навыков, чего никак не скажешь о прицепе;
  • Экономичность. Бытует мнение, что экспедиционные багажники сильно увеличивают расход топлива автомобиля. На самом деле, если вы установите такую конструкцию, то на сто километров дороги вам понадобится примерно на 300 миллилитров топлива больше. Кроме этого, чем обтекаемее приспособление, тем меньше топлива оно тратит;
  • Дополнительное оборудование. Вы можете легко оборудовать конструкцию по своему усмотрению, расширив её возможности и улучшив внешний вид своего авто.
Фара для экспедиционного багажника

Как выбрать экспедиционную конструкцию

Как выбрать на крышу автомобиля багажник? Прежде чем приобретать такой багажник, внимательно изучите крышу своего автомобиля. Дело в том, что на многих машинах присутствуют специальные реечные конструкции, на которые легко прикрепляются поперечные дуги этого приспособления. Они называются рейлинги. Такие крепления зачастую встречаются на крышах внедорожников и универсалов. Кроме этого, существуют интегрированные рейлинги – это конструкции, не имеющие просвета с крышей авто. Для этих рейлингов есть специальный способ крепления конструкции на крышу машины.

Авто с рейлингами

Если же на авто нет рейлингов, то вам понадобятся экспедиционные багажники, устанавливающиеся на крышу с помощью специальных опор. Если же на крыше автомобиля имеются водостоки, то подберите такую модель изделия, которая будет фиксироваться прямо в них.

Рекомендации по изготовлению багажника своими руками

Не все автомобилисты предпочитают использовать изделия, представленные в магазинах. Если ни одна модель вам не подходит, попробуйте изготовить экспедиционный багажник самостоятельно. Так вы точно будете уверены в его прочности и надёжности. Для того чтобы избежать распространённых ошибок, изучите наши рекомендации:

  • Используйте максимально прочный и лёгкий материал. Большинство автолюбителей делают экспедиционные конструкции из алюминия. Кроме этого, можете использовать профильную тонкостенную трубку. Помните, что из такого материала не стоит делать багажники на иномарки;
  • Соблюдайте обтекаемую форму. Прямоугольное изделие с острыми краями не только выглядит непривлекательно, но и ухудшает аэродинамические способности авто;
  • Не сверлите крышу машины. Гораздо лучше подобрать крепление, которое легко фиксируется на крыше автомобиля и способно выдержать экспедиционный багажник. Если же вы просверлите крышу авто, то на ней возникнет коррозия, от которой будет очень непросто избавиться.

Как оборудовать экспедиционный багажник

Установив экспедиционное изделие на крыше своего автомобиля, вы можете оборудовать его по своему усмотрению.

  • Фары. Как правило, лампы устанавливаются на передней, задней и боковых частях конструкции. Передние фары нужно зафиксировать так, чтобы крыша авто играла роль козырька, а капот не засвечивался. Если же вы установите лампы неправильно, то они будут только затруднять дорогу в тёмное время суток. Для переднего освещения превосходно подходят фары дальнего света, а вот на заднюю и боковые части конструкции лучше всего устанавливать рассеянные фонари. Не забывайте, что фары не могут выступать за пределы экспедиционного изделия. В противном случае их снесёт первой же веткой;
  • Хайджек и лопата. Их можно закреплять как на внешних бортах экспедиционной конструкции, так и внутри неё. Большинство автолюбителей выбирают первый вариант, ведь так экономится место для оборудования. В целях безопасности зафиксируйте домкрат при помощи простого велосипедного замка, ведь в последнее время данное оборудование часто воруют;
  • Антенна радиостанции. Устанавливайте антенну на изделии так, чтобы оно защищал её во время движения в лесу. В противном случае первая попавшаяся ветка лишит вас связи.

[democracy]

[democracy]

Автор: Станислав

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

okuzove.ru


Смотрите также


Доп. меню:






 Copyright by

EV© Евгений Власенко 2010- .

Карта сайта, XML.

Только для администраторов:
Логин
Пароль