На стартовую страницу
Авто Архив
Мото Архив
Фото Архив
Архив статей по Авто и Мото тематике
Архивы по маркам авто:


Архивы по маркам мото:


Наша статистика:



ВАЗ 1111 "Электро"
Категория: АВТО-архив » ВАЗ

Два усилителя в багажнике


Audi A3 Sportback Атрёшка › Бортжурнал › Двух итальянок и одного итальянца в багажник! Установка усилителей. Часть 1.

Казалось бы, только едва начал переделывать инстал под новые усилители, а материала накопилось на целый отчёт.
Топология расположения усилителей остаётся прежней.

Изменится лишь их число, вместо двух усилителей (один на фронт и один на сабвуфер) будет три усилителя (два на фронт и один на сабвуфер)

эскиз с ошибочкой, 2150 и 475 переставлены местами, пересмотрел это в последний момент

Расположение усилителей по порядку, считая от кормы.

Audison SR 1Dk Сабовое звено: усилитель и сам сабвуфер остаются прежними, устраивают на все 100 %
Celestra FA2150x Послужит новым усилителем на фронтовые низкочастотники.
Celestra FA475x Новый усилитель на фронтовые средне и высокочастотники.

Усилители стоят вертикально для хорошего обдува их со всех сторон для охлаждения. В зазорах между блоками как в трубе будет хорошая тяга с подсосом холодного воздуха снизу и быстрому прохождению вертикально вверх, способствуя хорошему охлаждению при максимальной компактности. Никакие дополнительные жужжащие вентиляторы не потребуются.

Логика порядка расположения следующая:
1. Порядок расположения: чем ближе к корме, тем ниже частоты. SW-Low-Mid/High. Чтобы у наиболее нежных частот были короче провода, которые проходят недалеко от силовых, составляющих разводку на инстале. Кроме того это просто логично.
2. У аудисона регулировки на лицевой панели, его можно располагать только со стороны, первой оказывающейся доступной при открывании багажника. У челестр регулировки на боковых торцах, поэтому их можно располагать в любом месте, лишь бы были открыты торцы.
3. Чисто дизайновый элемент. Audison является лицом инстала. Он чёрный, как и основной цвет всей композиции и название Audison просто подходит для багажника Audi.

Так что все соображения очень органично обозначили расстановку элементов.

Стойки кронштейнов были изготовлены из стального проката 10Х10. Теперь конструкция будет ощутимо жёстче, чем в прошлом инстале с кронштейнами из полосы. В нужных местах были просверлены отверстия и нарезана резьба: М5 для челестр и М4 для аудисона.

В качестве основания стоек были взяты стальные бруски 25Х20, проделаны нужные пазы под стойки. Примечательно, что Celestra FA2150x и Audison SR 1Dk имеют одинаковую ширину по крепёжным отверстиям. Ну а Celestra FA475x на пару сантиметров шире.

Свариваем

Для аккуратной разводки проводов были добавлены дужки из четырёхмиллиметрового прутка.

После сварки, согласно заповеди "вари и зачищай", зачищаем сварные швы дремелем.

Защитив резьбы винтиками, отдаём кронштейны в порошковую покраску.

Чтобы "мягче" закрепить челестры, чтобы не было трения металл о металл и не царапалась краска, из трёхмиллиметровой бычьей кожи ремнерезом вырезаем полоски, шириной 10 мм. Под винтики прокалываем отверстия дыроколом.

Наживляем винтики и кожаные прокладки

Привинчиваем челестры к кронштейнам, используя винтики под шестигранник.

Результат

Аудисона пока нет, он всё ещё в машине в составе старой системы. На фото лишь обозначены винтики крепления. Надписи "Celestra" получились "вверх ногами", так уж получается для рационального расположения проводов и органов настройки. Кроме того, этих надписей не будет видно за аудисоном.

вид сзади

вид сбоку, со стороны настроек

вид сверху

зазорчики получились небольшими, но главное, что они есть, а условия диктовали максимальную компактность

Кроме работ над кронштейнами, прошла большая закупка вспомогательной "мелочёвки".
Первым делом были куплены предохраниели. mini-ANL у нас в городе не нашлось нужных номиналов, поэтому были взяты оригинальные VAGовские той же формы, размеров и нужных номиналов.

Для оконцевания акустических и силовых проводов были закуплены нужные гильзочки.

Общий список закупленного:

Провода акустические
Daxx S32 12Ga на фронтальные НЧ
Daxx S34 14Ga на фронтальные СЧ
Daxx S36 16 Ga на фронтальные ВЧ
Всё по 12 м, брал с запасом.
Первые и последние были куплены в местом магазинчике по "старым ценам". Daxx S34 в наличии не было, пришлось купить в Москве в официальном представительстве Daxx на Малоярославском переул

www.drive2.ru

Куда и как ставить усилители — DRIVE2

КУДА И КАК ПОСТАВИТЬ УСИЛИТЕЛИ?

Казалось бы, чего сложного в том, чтобы поставить усилитель? Прикрутил – и готово. Не спешите, в этом вопросе есть немало тонкостей. Два основополагающих правила, которые нужно соблюдать при выборе места для установки усилителей, – это их достаточное охлаждение и защита от механических повреждений. Плюс к этому всегда важно помнить, что хорошо защищенным должен быть не только сам усилитель, но и проводка к нему.

Уже стало традицией располагать усилители в багажнике. Преимущества очевидны – места много, каких-то радикальных переделок не требуется, но в то же время и для всевозможных custom-решений простор просто огромный. Взять, к примеру, распространенный вариант установки на спинке заднего сиденья. Усилителю при этом обеспечивается приемлемое охлаждение, да функциональность багажника, в общем-то, сохраняется. «Узкое место» такой инсталляции – проводка. Продумайте прокладку кабелей таким образом, чтобы при откидывании спинки они не изгибались бы слишком малым радиусом и уж тем более не натягивались и не защемлялись. Лучше уложить их так, чтобы при откидывании спинки они работали не на изгиб, а на скручивание.

Установка усилителей в нишах крыльев лишена этой проблемы, кабели, в отличие от установки на спинку, остаются зафиксированными. Хотя вариант имеет те же преимущества – неплохое охлаждение усилителей и сохранение полезного объема багажника.

Открытая установка на полу багажника обычно выглядит эффектно и элегантно, усилителям при такой инсталляци обеспечивается самое лучшее охлаждение. Большой недостаток этого варианта – частичная потеря функциональности багажника, поэтому он может оказаться оправданным только в том случае, если багажник не знает ничего крупнее пары дорожных сумок.

Усилители, упрятанные под фальшпол, не съедают функциональность багажника. Но в этом варианте им просто необходимо принудительное охлаждение, иначе перегрев и (как минимум) срабатывание тепловой защиты будут обеспечены.

Заманчивой, на первый взгляд, кажется установка усилителя под заднюю полку. Однако, будучи перевернутым, он будет охлаждаться гораздо хуже, так что этот вариант нужно рассматривать в самую последнюю очередь либо же сразу предусматривать принудительное охлаждение.

Основной недостаток размещения усилителей в багажнике – необходимость делать длинную проводку через весь салон –
силовую от аккумулятора, межблочную от головного устройства, акустическую к динамикам. Возникает вопрос: почему бы не установить усилители в салоне, поближе, собственно, к источнику и самим динамикам? Но это, как показывает практика, не всегда бывает так просто. Основная проблема – дефицит свободного пространства, поэтому в большинстве случаев найти более или менее нормальное место в салоне удается лишь компактным моделям.

Установка усилителей под задними сиденьями дает полную скрытность инсталляции и оставляет багажник абсолютно незатронутым. Опять же, обязательное условие такой установки – принудительное охлаждение. Недостаток – длина кабелей все равно получается весьма приличной.

Гораздо интересней, с этой точки зрения, установка усилителей под передними сиденьями. Чтобы защитить их от влаги, не стоит крепить усилители просто так, к полу, лучше изготовить для них небольшие кронштейны, чтобы они были приподняты на несколько сантиметров. Этого, как показывает практика, в большинстве случаев уже достаточно, чтобы избавить аппарат от нездоровой сырости. Но и слишком сильно усилитель не поднимайте, иначе подожмете его верхней крышкой к сиденью и тем самым лишите нормального охлаждения. Должно оставаться хотя бы сантиметров пять. Переворачивать усилитель и крепить его прямо к самой «сидушке» нежелательно – в таких положениях он тоже может здорово нагреваться. А еще обязательно обратите внимание на воздуховоды, идущие к ногам задних пассажиров. Горячий воздух не должен дуть на корпус, и без того нагревающийся при работе. Ну и, конечно же, позаботьтесь о защите усилителей от ног задних пассажиров. Используйте для этих целей жесткую сетку или предусмотрите защитные планки.

Интересный и весьма заманчивый вариант установки усилителя – внутри торпедо или под ним. Длина всех соединений в этом случае получается вообще рекордно короткой. Но есть и серьезные минусы. Во-первых, это охлаждение. При скрытой установке усилителю обязательно нужна принудительная вентиляция. Во-вторых, если, к примеру, в багажнике найти плоскую поверхность для крепления усилителя чаще всего не проблема, то для установки в торпедо наверняка придется делать объемную опорную конструкцию, монтаж получается более сложным.

Источник: книга "Музыка в твоем автомобиле в вопросах и ответах" Антона Николаева

www.drive2.ru

Пол под усилители в багажник (часть 1) — KIA Soul, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Пока идет работа над дверями (хоть и не быстро ))). время заняться багажником…
Состав оборудования необходимого для расположения на раме в багажнике:
1) 3 аккумулятора.
2) 4 усилителя.
3) Дистрибьюторы питания + и —
4) Развязки всех кабелей.
5) Вентиляторы.
6) 2 вольтметра.

Для рамы был закуплен мет. профиль 20*30 мм. + 30*30 мм. + 20*10 мм. изготовлены чертежи.

Примерка нижнего яруса на котором будут расположены 3 аккумулятора… (61 кг) вообще в планах на повседнев использовать 2 аккума по 50 А + 3-й на спец мероприятия.

Расположения аккумуляторов.

приходится предусматривать много нюансов т.к. рама будет разборная все оборудование съемное и монтироваться будет поэлементно в багажнике.

Аккумуляторы будут находиться в нише из под запаски.

Примерка в багажнике… Рама к кузову будет закреплена в 3 точках, 2 в родные места крепления сидений + место где прикручивается запасное колесо, при этом рама равномерно распределяет нагрузку по багажнику через резиновые уплотнители 8 мм толщиной (есть в наличие рулон резины от ленты транспортера).

Средний уровень на котором будут расположены усилители СЧ/ВЧ, дистрибьюторы (изготовление расскажу позже).

Развязка минусовых шин. Отверстие в низу — место где рама будет прикручиваться к кузову.

После покраски.

Опять примерка.

Сварили верхнюю часть рамы. Она будет открываться для доступа к нижележащим элементам системы…

Примерка усилителя на миды на саб.

Верхняя часть рамы в закрытом состоянии.

И в открытом.

Установили газовые упоры т.к вес 2 верних усилителей порядка 30 кг. + провода питания + верхняя панель.

Дальше про плюсовой "дистриб.". Был куплен 2 см гетинакс, медь, БОЛТовня, и несколько наконечников для примерки.

Раскрой.

Под каждый болт в гетинаксе нарезана резьба и вкручены винты, так что при дальнейшем одевании клем питания они не болтаются и не прокручиваются. Все просто одел клемму и затянул гайку.

Элементы в сборе, покрашены и отполированы.

Окончательный вид. Каждый аккумулятор на предохранителе и верхние усилители тоже на выносных предах.

Ту би континюэд…>>>>>

www.drive2.ru

Чуть-чуть усилителей у меня в багажнике — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Приветствую уважаемых автозвукарей и сочувствующих! Хочется поделиться окончанием своего долгостроя.

Часть работ я уже выклывал в сообществе (вставлю ссылки), но вкратце напомню. Для начала схемы

Полный размер

Полный размер

Инстал в багажнике решено было сделать открытым но компактным. Уверен, что компактнее по объёму сделать было бы невозможно, использован буквально каждый миллиметр выбранного места. А для этого пришлось детально проработать всю концепцию.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

О том, как делалась рама, рассказано здесь

Полный размер

Для организации силовой проводки не подходил ни один из выпускаемых дистрибьюторов, поэтому пришлось снова изобретать свой.

Полный размер

Полный размер

Подробно о дистрибьюторе также можно посмотреть по ссылке Даже наконечники пришлось делать самостоятельно в угоду предельной компактности.

Итак, рама готова, дистрибьютор готов, оборудование готово, проводка проложена, осталось всё собрать.

Первым делом установил платформу в багажнике. Платформой я называю короб сабвуфера на основании во всю ширину багажника. Решение весьма универсальное, так как на этой же платформе были собраны системы в 2014 году и в 2015 году. Так что собранная уже третья система на этом основании свидетельствует о действительной универсальности выбранного решения. Разве что в этапы переделок приходится заклеивать лишние отверстия и делать новые, да перекрашивать.

Полный размер

При скромном объёме короба в 15 л, толщина стенок 27 мм (фанера, 1 сорт) накрепко склеенная эпоксидной смолой. Масса только короба более 15 кг. Вибраций на коробе не ощущается при максимальной громкости. Однако для пущего спокойствия применил кожаные прокладки между платформой и шасси для оборудования.

Полный размер

Полный размер

Далее собираем послойно. Снизу вверх.

Все клеммники прикрываем термоусадкой для безопасности, чтобы не коснуться.

Полный размер

Полный размер

Ну и окончательный вид.

Спереди (со стороны салона)

Полный размер

Полный размер

Для питания слаботочки (ГУ и процессор) использовал ещё один маленький дистрибьютор, немного доработанный. Для крепления крышки был изготовлен винтик с такой же головкой, как и для крепления крышки основного дистрибьютора.

Полный размер

Окончательный вид сзади (со стороны багажника)

Полный размер

Все органы регулировок легкодоступны и не ошибёшься. Вверху расположен усилитель на ВЧ, чуть ниже — на СЧ, ещё ниже на НЧ и ещё ниже — на саб.

Полный размер

Ну и вид "в жизни" с добавленной планкой подсветки и неизменным скарбом под платформой.

Полный размер

И я, уставший и довольный) Недели две из гаража почти не вылезал, только на работу.

Полный размер

www.drive2.ru

Размещение усилителя в багажнике Skoda Octavia Tour — Skoda Octavia, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Я нашел способ, как аккуратно и без дефектов разместить усилитель в багажнике Октахи. Понятно, что все зависит от его размеров и того, как он греется. Пробовал рядом с запаской под ковриками, но он длинный и там нужно вырезать пенопласт, либо мастерить свою конструкцию. Решил на это не заморачиваться. Идей было несколько, но всему свои причины.
Проще было бы в правой стороне разместить, но в моем случае не хватило бы силовой проводки (кидал все по левому краю), а наращивать не хочу. Ну и перекладывать провода по новой тоже не вариант. Поэтому приглядывался и думал, как все сделать.
Сначала думал вырезать большой лист фанеры, как делают многие, прицепить его креплениями по диагонали и повесить фальш панель. Прикинул, померил и заметил, что при таком варианте теряю много места, хотя этого можно избежать.
В итоге пришел к такому варианту крепления:
1 — внизу под карпетом два болта крепления бампера
2 — вверху всем известная проушина.
Так вот, искал и думал, как и что…
Нашел в магазине для ремонта профиль алюминиевый «п»-образный, примерил все, вырезал, просверлил. Далее присмотрел стальной уголок крепежный все в том же магазине. У друга взял остатки фанеры и подъехал к знакомому в гаражи. Все примерил, разметил, выпилил, выгнул пластину и получил вот такую конструкцию.

конструкция на месте

Профиль на болты бампера

Стальная пластина (или уголок в моем случае) на верхнюю проушину

Усилок длинный, поэтому чтобы не терять место, разместил его вертикально. Чтобы не было плотного контакта с карпетом, решил сделать проставки в местах крепления.

Проставки для усилителя

Крепить решил на болты 4*50 мм, вставленные с другой стороны, затягивать барашками. Но барашками не получилось, т.к. отверстия на усилке расположены близко с корпусом и не хватает места. Обойдусь гайками. Буду присматривать другие варианты.
Насчет того, чтобы снять, например для регулировки — ничего замороченного. Можно еще какие-нибудь крючки придумать, чтобы просто вешать его сверху, а снизу затягивать. Все регулировки остались снизу, но там настроено все и лазить туда не нужно.

Ну вот все как-то так.

Почти итог

На мой взгляд смотрится просто, затрат (как трудовых, так и финансовых) минимум, ничего не тронуто и сидит очень плотно.

www.drive2.ru

Сабвуфер, усилитель, шумоизоляция багажника. — Toyota Altezza, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет) Сбылась мечта идиота:)

В предверии праздников решил сделать себе подарок — поставить саб) Штатные динамики вкупе с хорошей головой играли неплохо, однако низов не хватало, да и давненько хотелось саб, благо проводка была прокинута. Т.к. бюджет был ограничен стал искать активный саб, объездив несколько магазинов по автозвуку оптимальный вариант так и не нашел — одни слишком слабые, другие дорого, да и пообщавшись с консультантами понял, что для седана активного будет маловато, стал прицениваться к паре саб + усилитель. Просмотрев несколько вариантов остановил свой выбор на двухканальном усилителе Fusion FP-802 который выдает 80 Вт на канал и 250 Вт при подключении мостом при 4Ом. Идеальный вариант цена/качество. Далее сабвуфер. Запал в душу саб Alpine SBG-1244BP номиналом 250Вт и максималка 800. Усилитель обошелся в 3200р, а саб чудом купил за 5500 последний в Мвидео, в то время как в магазинах автозвука уже прошло повышение цен и они стали стоить 7800 и выше. Кстати магнитола у меня тоже Alpine(СDA-9886R)

Так же докупил мелочей необходимых для подключения таких как: аккустический кабель(от саба к усилителю) — 120р(1м), колбу с предохранителем — 210р, круглые клеммы на массу и на плюс (200р).
За установку и настройку еще нужно было заплатить около 3000р поэтому решил что сделаю все сам)
Вечерок поизучал схемы подключения, на следующий день принялся за установку.

При установке руководствовался следующей схемой:

Схема подключения сабвуфера через двухканальный усилитель

Подключить всё не составило труда, но вот с настройкой возникли некоторые трудности. Подключил собрал, включаю — не поет, лишь ели ели слышно звуки из короба. Накрутил настройки на усилителе — всеравно. Значит дело в магнитоле. Скачал руководство по ней и начал вникать. Оказывается в ней 100500 функций о которых я даже не догадывался. Разобравшись с мафоном — вуаля всё готово:) Качает достойно, это то чего действительно не хватало. Сейчас буфер на "обкатке" 50 часов поэтому настройки усилителя щадящие. Как разыграется, так будем увеличивать, но пока и этого за глаза.

Поездив с пару дней с счастлвым лицом все таки нашел слабое место — это шумоизоляция. Когда наваливаешь в салоне еще норм, но на улице весь багажник дребезжит, это не дело. Дабы не было резонанса об метал, звук шел в салон и был более глубокий, качественный бас, было решено проклеить багажник:)

По материалам ушло: 13 листов STP Silver(75x53cм), 5 листов сплэна 4мм, ролик для раскатки виброизоляции — 300р.
По времени — в первый день 7 часов, на второй день — 4. Делал с другом — ему большое ему спасибо за это, один бы не справился)
Работа не сложная но очень трудоемкая. Сначала снять все обшивки, отмыть всю грязь, затем обезжирить, далее вымерять, вырезать, наклеивать, прикатывать, в общем пустился во все тяжкие) Самое главное вырезать все отверстия под клипсы после того как заклеил каждый участок. При сборке тоже были нюансы — из за толщины слоя в некоторых местах не садилась на свои места обшивка, но это не страшно подрезал канцелярским ножом и всё ок) Попутно проклеил номерную рамку, чтобы не дребезжал номер.
Фотографий делал не много — несподручно было( На фото есть элементы которые не заклеены виброизоляцией — это результат после первого дня, не хватило материала, на следующий день был докуплен и заклеено все полностью, так же нет фотографий крышки багажника(сел телефон) там так же проклеил в два слоя вибра+сплэн.

По итогу вибро-шумоизоляция стоила мне еще около 3000р, но результат того стоит, по ощущениям долбит на все сто)

Приятный бонус — синяя подсветка — её подключил на концевик открытия багажника:)

www.drive2.ru

Короб для усилителей — органайзер в багажник. — Mitsubishi Outlander, 2.0 л., 2015 года на DRIVE2

А тем временем продолжаются работы по постройке музыки и я пока сам себе езжу и пою :) Настал черед разместить усилители с процессором в багажнике. Для этого надо сделать по примерным чертежам органайзеров для третьих аутов, которые витают тут на драйве, свой вариант короба. Напилил, скрутил, обточил. Крепление к полу багажника — на болты М6 в гайки-клепки М6. 6 гаек, 4 в штатные отверстия под саморезы и парочку новых, т.к. парочка центральных отверстий мне не подошли, в этом месте будут стоять усилители.

Полный размер

Крепление органайзера к полу багажника на резьбовые на резьбовые гайки-клепки.

Полный размер

Закреплен к полу на болты

Полный размер

Крепление на боты М6 с шайбой

Полный размер

Крепление на боты М6 с шайбой

Полный размер

Крепление на боты М6 с шайбой

Внес и поставил на петли крышку короба:

Полный размер

Внес и поставил на петли крышку короба

В отсек для барахла доступ независимый, просто откидываем крышку:

Полный размер

Доступ к барахлу

Полный размер

Крышка откинута

Полный размер

Крышка откинута

Если дальше продолжить подъем крышки, то получаем доступ к усилителям, предохранителям и настройкам:

Полный размер

Откинутая крышка

Для поддержания в поднятом состоянии используются мебельные газовые лифты на 12кг (120N):

Полный размер

Газовый лифт слева

Полный размер

Газовый лифт справа

Тут, кстати, видно отверстия для завода кабелей в подпол.

Устанавливаем на примерку, будущих жителей два Pioneer RS-A99 и процессор Pioneer RS-P99:

Полный размер

Красавцы установлены

Полный размер

Крепление на болты М5. Блястящие болты под шестигранник заменю на черные, чтобы все было по феншую

Крепление на болты М5. Блястящие болты под шестигранник заменю на черные, чтобы все было по феншую

Полный размер

Крепление на болты М5. Блястящие болты под шестигранник позже заменю на черные, чтобы все было по феншую

Полный размер

Крепление усилителей

Крепление усилителей на забивыные усовые гайки М5, крепление дистрибьютера — на аналогичные гайки М4:

www.drive2.ru


Смотрите также


Доп. меню:






 Copyright by

EV© Евгений Власенко 2010- .

Карта сайта, XML.

Только для администраторов:
Логин
Пароль