На стартовую страницу
Авто Архив
Мото Архив
Фото Архив
Архив статей по Авто и Мото тематике
Архивы по маркам авто:


Архивы по маркам мото:


Наша статистика:



ВАЗ 1111 "Электро"
Категория: АВТО-архив » ВАЗ

Чертежи туристического багажника на ниву


Экспедиционный багажник на Нива Фора + чертеж — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2002 года на DRIVE2

Всем доброго дня!

Месяц назад закралась идея о поездке на север Ростовской области в район станицы Казанская. Планировали ехать вчетвером на Форе. Куда девать весь шмурдяк, лодку, мотор, палатки? Выход один-Экспедиционный багажник! Решено было варить самим. Предварительно просмотрев различные варианты, померив крышу (на Форе крыша не совсем ровная), набросал чертежик. Заодно вспомнив тому чему учили в институте и навыки работы в Тflex. Вопрос с изгибами было принято решать с помощью готовых отводов. Поехал на базу и купил:
6 метров 20мм ВГП трубы (по факту 25) 6 метров 15 ВГП (по факту 20) и профильной трубы 40х20. В Леруа Мерлен были куплены отводы 20 и 15 мм. Также куплена сетка 25х25 1.4мм (хотел потолще, но не нашел). В итоге после упорной работы на выходных был сварен багажничек. Очень много технологических решений было принято по ходу изготовления. Варили обычной дуговой сваркой, швы в итоге не совсем аккуратные на мой взгляд(ну эт если вблизи смотреть) . Вопрос с креплениями решали по месту. Вес получился в районе 25 кг. Решетку крепили саморезами. Ничего не гудит не дребезжит. Забегая вперед скажу, что багажник уже прошел испытание, было загружена лодка, мотор, 2 палатки, снасти. столик, хайджек .лопата, вещи, бак для мотора. Было успешно доставлено за 350 км и обратно.

Цена вопроса: 3 000 ₽

www.drive2.ru

Экспедиционный багажник. Часть 1. Проект — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1998 года на DRIVE2

Добрый день! Еще одна запись в БЖ. Речь пойдет о этапах изготовления экспедиционного багажника для своей нивы. В этой части опишу некоторые моменты проектирования этого изделия. Изначально я определился с основным размерами багажника и материалом из которого будет изготовлен багажник. Походив по просторам интернета и изучив изделия, предлагаемые в магазинах, размер был выбран 1200 х 1400 мм. Для изготовления багажника было решено применить квадратную трубу 25х25х1,5 для основных элементов багажника и 20х20х1,5 для поперечен. Для изготовления чертежей и 3д модели использовал программу Компас 3Д. Сделал набросок карандашом, а после построил 3 модель багажника.

3д модель

3д модель

3д модель

На основе построенной модели получил общий вид багажника в трех проекциях с основными размерами.

Общий вид

.
Затем произвел деталировку багажника со всеми необходимыми размерами для изготовления

Деталировка

Для того, чтобы ускорить процесс резки труб были изготовлены шаблоны с углами резки.

Шаблоны


Этот чертеж переноситься на листовой метал, вырезается и загибается по линии на угол 90 градусов. Далее при резке трубы шаблон прикладывается к трубе и получаем линию спила под 90 градусов и 30, либо 15, в зависимости от того, что режем.Чертежи и процесс изготовления крепления будут отдельной записью.
На этом у меня все. Всем добра.

www.drive2.ru

Expeditionary trunk on the Niva 3-door — DRIVE2

Всем привет))) Классика пока подсобрали до состояния — "способен сам передвигаться" ну и отставили в сторонку)))
Решили попробовать себя в производстве экспедиционного багажника. Долго собирались, почти месяц от идеи до начала реализации, но общими усилиями и волшебными пинками приступили к действию.
С чего же начать — начать надо было со стола — ну не будешь же сваривать багажник на коленках или кривом полу в гараже. Едем на строительный рынок и закупаемся профильной трубой 50х25 и хватаем сразу пару листов фанеры 15 мм (я конечно понимаю что лучше бы это было железо минимум 2 мм, но жаба сказала — низя). Собираем из прикупленого железа каркас и кладем на него два листа фанеры — получился почти банкетный стол с размерами 3000х1500, что для наших запросов самое оно:


Ножки к нему сделали из трубок от фирменного торгового оборудования — они вкручиваются, поэтому при желании — ножки откручиваем и убираем стол к стенке — гараж то у нас для разных целей.
Дальше берем рулетку и угольник и намечаем сам багажник:

Заготовка под кондуктор)))


Размечаем и делаем кондуктор — чтобы не запариваться над размерами — резать прям по месту)))
Закидываем нужные детали и обвариваем — получаем нижний ярус
По аналогии, только без перемычек — варим верхний ярус.
Далее начинаем сильно извращаться и делаем вот такие заготовки
Это пермычки между ярусами)))
Ставим один ярус над другим и ловим прямые углы
Опять все обвариваем и получаем почти готовую корзину
За тем долго думаем, но в итоге гнем из 3 мм металла крепления на водосток, прикручиваем к корзине и идем примерять на тестовый автомобиль)))

Раз экспедиционный — пробуем сразу под нагрузкой — во мне 90 кг


Стоит как влитой, и даже не прикрученый к водостокам. Не скажу что я на нем прыгал — но прошелся по всему и еще покачался — стоит на месте, раскачивается машина)))
Еще раз обходим по кругу — но глаз режут тоненькие ножки кронштейнов. Все очень прочно, но эстетика тоже должна присутствовать

Выглядит хлипковато, но по факту — очень прочно


Голова думает и застваляет руки работать — вот в итоге к чему пришли
Прочность еще выше — внешний вид более целостный
Вторую стенку не делал намеренно — так и к болту проще подлезть, да и не нужна она там — прочность и так избыточная.
Еще раз прикидываем на тестовое авто

На толстых ножках выглядит гораздо лучше


Вернемся к нашим баранам — багажник экспедиционный, значит нам нужны места под доп свет

4 места под лобовые фары

2 места под задние фары


Труба профильная относительно тонкая — если скручивать ее болтом, то она достаточно легко плющится. Поэтому все отверстия втулим и обвариваем — теперь тянуть можно, пока болты не поплывут))

Почти готовое изделие)))


Ну и негоже багажнику быть ржавым — надо покрасить. Лучше всего конечно — порошковое покрытие, но оно не совсем бюджетно, поэтому выбираем всем известный Хаммерайт. Зачищаем всю ржавчину наждачкой а все швы металлическим ершиком и красим все в два слоя черной красочкой

Свежепокрашенная корзина

Что имеем по итогу:

Багажник для Нивы 3D

Корзина 1500х1300
сварена из круглой трубы 25 мм
несущие перемычки из профильной трубы 40х20 мм
промежуточные перемычки из профильной 20х20 мм
все отверстия с втулками с внутренним диаметром 12 мм
кронштейны на водосток из 3 мм стали с усилителем
4 места под лобовой свет
2 места под задние фонари)))

На первый экземпляр ушла неделя, с учетом работы по 3-4 часа вечерами)))
Сейчас совершенствуем технологии, корзину будем делать более универсальной — под ширину 1200 мм и с разными длинами 1500, 1600, 1800 и 2000 мм (Нива 3d, Шнива, Длинная Нива и Патриот). И в дополнение сейчас обдумываю лесенки, чтобы лазить на эти багажники. Первую лесенку уже начал городить — она будет для моего Диско, пока потренируюсь на нем, а дальше посмотрим что и куда)))

P.S. если у кого появились вопросы — задавайте, попробую ответить))) По ценнику — пишите в личку. Пока цена еще плавает)))

www.drive2.com

Мысли про экспедиционник… — Лада 2131, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2

Вот начал читать статейки и нашел вот такую…
Для чего необходим экспедиционный багажник

Когда встает вопрос о перевозке большого количества груза (в особенности крупногабаритного) на своем автомобиле, решить его можно несколькими способами.
— Приобретение прицепа;
— установка экспедиционного багажника на крышу автомобиля.
В первом случае, при покупке прицепа, водитель может столкнуться с некоторыми трудностями. К примеру, если он достаточно большой, и общий вес автомобиля с прицепом составит около 2,5 тонн и более, понадобиться получение дополнительной категории в водительские права.
экспедиционный багажник на крышу автомобиля
Следовательно, можно смело сделать вывод, что установка багажника на крышу автомобиля будет предпочтительней. Экспедиционный багажник, в зависимости от конструкции, способен вместить довольно большое количество груза. Можно приобрести как готовый вариант, изготовленный в заводских условиях, так и заказать изготовление в фирме, коих на сегодняшний день масса. Можно так же попытаться изготовить экспедиционный багажник самостоятельно. Для этого понадобится приблизительный чертеж, огромное желание и прямые руки.
Здесь все зависит от того, что вы предпочитаете — красоту или экономию. Ведь самостоятельное изготовление обойдется в десятки раз дешевле (при условии, что вы умеете работать сварочным аппаратом), правда добиться красивого внешнего вида, как на серийных моделях, вряд ли получится.
Характеристики и преимущества
Что же такое экспедиционный багажник, и для чего он нужен? Экспедиционный, или как его еще можно назвать туристический багажник, приобретает все более широкую популярность благодаря своим характеристикам. Крепится он на крышу автомобиля вместо обыкновенного, штатного багажника.
Изначально их использовали в трофи и внедорожных рейдах, когда требуется перевозить огромное количество груза, в затрудненных условиях, при отсутствии дорог и других удобств цивилизации. Но довольно скоро они перекочевали и на гражданский транспорт, в повседневную жизнь. Довольно сложно переоценить возможности экспедиционного багажника.
Размер. В отличие от традиционного, экспедиционный багажник имеет, куда больший размер, а значит, способен вместить большой и габаритный груз.
Грузоподъемность. Будучи изготовленным из качественного материала, и с соблюдением определенных правил, экспедиционный багажник способен перевозить 200 кг груза и более.
Прочность и надежность. Рассчитанный на большие нагрузки, нежели обычный, этот багажник представляет собой вполне надежную и крепкую конструкцию. Тут, что называется, положение обязывает.
Имея на крыше своего автомобиля подобную конструкцию, можно смело отправляться в дальнее путешествие, на рыбалку, охоту и куда-либо еще. Все, что могло бы понадобиться в пути или на месте отдыха, всегда будет под рукой. К тому же салон автомобиля не будет забит всякой всячиной.
Самостоятельное изготовление багажника
Чертеж, по которому будут производиться работы, можно изготовить самому, или найти в интернете. За основу может быть взят профиль 20 на 20 мм или больше. Это позволит сформировать надежный и крепкий каркас. Остальные элементы (вертикальные стойки и ограничители) можно изготовить из профиля меньшего размера, что позволит сократить его вес. Для пола целесообразней использовать сетку с небольшим диаметром ячеек, тогда и за мелкие части груза можно будет не беспокоиться.
Крепление экспедиционного багажника

Стоит с большой внимательностью отнестись к креплениям экспедиционного багажника. В том случае, если вы планируете загружать его, что называется по максимуму, то крепление в четырех точках по краям, как у классического, будет явно недостаточным. При сильной загрузке он может прогибаться и деформироваться. Крепление на шесть и более точек, послужит более надежной опорой, и обезопасит как груз, так и крышу автомобиля.

Доработки
Для придания багажнику более красивого вида, а так же для защиты от ржавчины, следует его покрасить. Либо самостоятельно, либо отдав в мастерскую, где он будет окрашен более качественно, и не будет смотреться как кустарный продукт.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что для любителей путешествий на личном автомобиле, экспедиционный багажник является отличным вариантом, для размещения всего того, что может понадобиться в дальней поездке. Сложностей с заказом, или изготовлением возникнуть не должно.

www.drive2.ru


Смотрите также


Доп. меню:






 Copyright by

EV© Евгений Власенко 2010- .

Карта сайта, XML.

Только для администраторов:
Логин
Пароль