На стартовую страницу
Авто Архив
Мото Архив
Фото Архив
Архив статей по Авто и Мото тематике
Архивы по маркам авто:


Архивы по маркам мото:


Наша статистика:



ВАЗ 1111 "Электро"
Категория: АВТО-архив » ВАЗ

Багажник усиленный на велосипед


Универсальный багажник для велосипеда: обзор и установка

Почему современные велосипеды, за исключением бабушкобайков с корзинкой, изначально не комплектуются багажником для меня остается загадкой. Каждый кто пользуется велосипедом рано или поздно сталкивается с вопросом перевозки на велосипеде чего то помимо своей пятой точки. Выходом из положения в таких ситуациях как правило служит рюкзак, но если предстоит поездка на дальнее расстояние или в условиях пересеченной местности, то рюкзак решение весьма сомнительное — спина и плечи спасибо не скажут.

По моему мнению идеально решает эту проблему только багажник, все свои велосипеды я им обязательно оснащаю, так как велосипед используется преимущественно для перевозки рыболовных снастей. Однако неожиданное увлечение супруги пробежками на недавно сооруженном неподалеку от дома лыжном стадионе, переросшими в велопробеги, заставили передислоцировать мою Мериду с дачи в городскую квартиру. На дачу же был куплен б/у Stels Navigator 830, который и нуждался в оснащении багажником. Ассортимент магазинов не радовал ни ценой, ни модельным рядом. Что то имеющее вменяемую цену имело немодулируемую конструкцию и подошло бы это к моим 26" колесам и 21" раме продавцы сказать затруднялись, посему и был выбран универсальный багажник, подходящий под любой размер современного велосипеда, имеющего специальные технологические точки крепления. В нашем случае крепеж осуществляется на заднем треугольнике рамы под седлом и над опорой оси заднего колеса.
Упакован багажник в самую обычную пупырку, вес вместе с крепежом чуть меньше килограмма.

В комплекте поставки сам багажник

трехспицевые опорные стойки 2 шт.

нижние держатели с фиксаторами 2 шт. и комплект разнокалиберных винтов с гайками для крепления багажника

Магнитными свойствами, а значит и содержанием железа в сплаве обладают только скоба

гайки с шайбами

и прижим багажника

Максимальный угол раскрытия прижима градусов 120

Усилие нажатия создают 6-витковые пружины

Соединение элементов реализовано с помощью пайки или сварки, решение я бы сказал спорное, но к качеству окраски багажника и швов никаких претензий нет.

Производителем заявлена максимальная грузоподъемность в 25 кг, не знаю, я бы не стал рисковать, хлипковата конструкция для такой нагрузки, но мне она и не требуется.

Объект для оснащения багажником велосипед Stels Navigator 830

Приступаем к сборке багажника, начинаем с прикручивания опорных стоек, тут все просто — винт, гайка, шайба. Винты с круглыми головками и под внутренний шестигранник, удобнее всего было работать с комплектом головок и бит.

Дальше крепим нижние держатели

вот тут пришлось несколько раз перекручивать, пока все встало на свои места, поэтому сразу подытожу основные моменты: гайки закручиваем в ближние к седлу посадочные отверстия багажника

наклон держателей необходимо направить вниз, фиксаторы должны быть внутри по отношению к осям держателей, сначала нужно наживить все гаечки, одеть собранную конструкцию на посадочные отверстия рамы и только потом окончательно все протягивать.

С креплением опорных стоек тоже, как говорится, возникли свои «нюансы», если левый винт встал на свое место без особых проблем

то правый, тот что у кассеты, упирался прямо в самую крайнюю звездочку и не давал переключаться на нее

решение оказалось простым, благо в этом посадочном отверстии была резьба — наставить с наружной стороны стойки гайку с шайбами

Багажник подойдет как для велосипедов с v-brake тормозами (как у меня) так и с дисковыми тормозами. На заднюю часть багажника можно установить катафоты или фонарь, но мне это без надобности, к месту рыбалки я еду через чисто поле и лес.

Вот собственно и все, багажник готов к работе

А вот такую поклажу ему придется перевозить

P.S.

ps Не обошлось и без «лишних» деталей, оставшихся после сборки: скоба, которой я не нашел применения и гайка от правой стойки.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

выбор и сборка велобагажника своими руками

Время чтения: ~8 минут Автор: Михаил Скворцов 89

Каждый, кто начинает наматывать не одну тысячу километров в месяц в велопутешествиях и просто в поездках на велосипеде по делам, начинает понимать, что ездить с рюкзаком за плечами не всегда удобно. От тяжелого рюкзака сильно устает спина, ведь он висит на позвоночнике, а это влияет отрицательно на здоровье. Лучше в этом случае купить хороший багажник на велосипед.

Велосипедный багажник — абсолютно необходимая вещь для велотуриста, который хочет сохранить своё здоровье, а не продолжать травмировать позвоночник. Бесспорно, тяжелый груз намного легче перевозить на специальном приспособлении, а не на своей спине.

Некоторые люди предпочитают вешать сумки с продуктами на руль, но такая поклажа затрудняет управление велосипедом, особенно для неопытного велосипедиста.

При езде на велосипеде по неровной дороге даже закреплённый на багажнике груз подпрыгивает вверх, от этого давящее усилие на несущие стойки возрастает примерно в два раза. Это следует знать, чтобы выбрать велобагажник с запасом по прочности.

Виды багажников

  1. Задний, классический. Является основным для перевозки грузов и рюкзака. Также на нём можно закрепить детское кресло. Самым лучшим вариантом установки багажника является такой, когда он вверху крепится не за подседельную трубу, а на перья заднего треугольника рамы. При таком креплении он практически не расшатывается по сторонам.
  2. Передний багажник, корзина. Является вспомогательным для транспортировки малогабаритной и легкой поклажи. Тяжелый груз на переднем багажнике также мешает управлению велосипедом, как и сумки на руле. Встретить на улице велосипедиста с корзинкой спереди — большая редкость. Чаще всего велобагажник спереди устанавливают дальние путешественники, потому что им нужно собрать и где-то закрепить весь необходимый скарб. Так как велосипедисты-дальнобойщики передвигаются чаще всего по шоссе, то проблем при управлении загруженным велосипедом у них не возникает.
  3. Консольный, быстросъёмный. Годится для перевозки рабочей сумки с тормозком, борсетки с фотоаппаратом или папки с бумагами. Будучи чрезмерно нагруженным, консольный контактник сильно раскачивается при движении велосипеда. Если частота этих колебаний совпадёт с частотой раскачивания велосипеда, то скоро контактник отломается.

Возможность установки на разные виды велосипедов

На горный велосипед, в частности, хардтейл, вполне возможно поставить любой вид багажника. Консольный багажник для горного велосипеда будет лучшим выбором, особенно для двухподвеса, поскольку у него нет другого варианта крепления, кроме как за подседельный штырь.

На велосипед с ободными тормозами можно поставить любой велобагажник, главное, только учесть размер колес.

На велосипед с дисковыми тормозами сложнее поставить классическую конструкцию с четырьмя точками крепления. Возможно, потребуется изготовить самодельное крепление или изогнуть вертикальную стойку, чтобы обогнуть тормозной калипер.

Допустимая грузоподъемность

  1. Задний, классический — 20–25 кг. Превышать разрешенную нагрузку не стоит, в противном случае, можно сломать крепежные элементы: болты и резьбовые отверстия в раме велосипеда.
  2. Передний багажник, корзина — 5–7 кг. Багажничек спереди выдержит и больший вес, но тогда нужно полагаться только на свой опыт вождения, ведь поведение чрезмерно нагруженного руля становиться непрогнозируемым.

    Собираясь в дальнюю дорогу, будет правильно распределить вес в таком соотношении: на задний багажник уложить 70% груза, на передний закрепить 30%.

  3. Консольный, быстросьёмный — 10–15 кг. Рассчитывая положить на контактник груз, имеющий даже минимальную указанную массу, нужно учесть, что всю эту тяжесть будет фактически держать подседельный штырь и труба рамы велосипеда. Подседельный штырь и без навешенного багажа испытывает перегрузки под весом вашего тела.

Материал изготовления

  1. Сталь — плотность 7,7–7,9 г/см3. Вес собранного изделия — около 1 кг.
  2. Сплавы алюминия — плотность 2,7 г/см3. Вес сварного багажника — от 0,5 кг.
  3. Сплавы титана — плотность 4,54 г/см3. Вес готовой конструкции — от 0,5 кг.

Стальные багажники хотя и тяжелее алюминиевых и титановых собратьев, но их легко отремонтировать, имея самый простой сварочный аппарат. К тому же, они более чем в два раза прочнее алюминиевых конструкций.

Стальные и алюминиевые багажники на велосипед можно купить в любом веломагазине или на рынке.
У титановых велобагажников есть один недостаток — высокая цена, поэтому даже в специализированных магазинах их можно увидеть редко. Чаще всего велобагажник из титана изготавливают под заказ.

Советы при покупке велобагажника

  1. Чтобы иметь возможность легко и быстро зафиксировать нетяжелую сумку или пластиковую бутылку, выбирайте велобагажник с прижимной скобой.
  2. При выборе универсального багажника для закрепления на любых велосипедах с разными ростовками рам обратите внимание на наличие длинных и гибких крепёжных усов, которые нужны для крепления к подседельной трубе.
  3. Универсальный багажник также должен иметь регулируемые по высоте несущие стойки для закрепления на велосипедах с разным диаметром колёс – от 24 до 29 дюймов.
  4. Собираетесь брать в дорогу велонасос, посмотрите, есть ли приваренное крепление для простого насоса со шлангочкой.
  5. Для закрепления световозвращателя или заднего фонаря должна иметься вертикальная металлическая пластина.
  6. Если вы планируете отправиться в дальний велопоход, то установите багажник с боковыми рамками. Со свисающими боками сумка на багажнике в этом случае не сможет попасть в колесо. Есть велобагажники с двумя или тремя вертикальными стойками с каждой стороны, на них сумка-штаны также будет защищена от зацепления о спицы колеса.
  7. Облегчит установку на велосипед с дисковыми тормозами изогнутая внизу вертикальная стойка багажника.
  8. Разборные багажники можно сложить компактно для хранения, но они гораздо более шаткие в местах подвижных соединений в сравнении с цельносварными.
  9. Угол наклона консольных контактников – нерегулируемая величина, поэтому желательно заранее учесть особенности конструкции рамы своего велосипеда.
  10. Потребуется часто снимать контактник. Выбирайте крепление не на болтах, а с эксцентриком.

Больше полезных советов по выбору велобагажника есть на видео:

Самодельный багажник

При использовании велосипеда вместо тележки для перевозки мешков и больших труб необходима конструкция грузоподъемностью около 40 кг, то есть с вдвое большей, чем это предусмотрено многими производителями велобагажников. Поэтому многим дачникам приходится собирать багажник для велосипеда своими руками.

Собрать самодельный велобагажник несложно, просто нужно выполнить несколько этапов.

1. Подобрать качественный материал. Алюминий не годится, так как его тяжело сваривать в домашних условиях, а обойдясь болтовыми или клёпаными соединениями, в итоге вы получите настолько хлипкую конструкцию, что даже самый дешевый багажник заводской сборки будет лучше вашей самоделки. Для крепкого самодельного багажника лучшим материалом является сталь.

2. Выбрать высоту установки. Можно предположить, что, чем ниже сделать центр тяжести, тем устойчивее будет гружёный велосипед на дороге. На самом деле, удобнее всего ставить багажник вровень с верхней трубой рамы. Только в этом случае доски, трубы, удочки можно будет легко уложить вдоль велосипеда.

3. Собрать конструкцию. Прямоугольный профиль можно гнуть в тисках. Металлические трубки или уголки сваривают в как можно более простую геометрическую форму. Можно упростить себе работу, взяв за основу заводское изделие. У классического багажника нужно укрепить как вертикальные стойки, так и горизонтальные продольные перекладины. К консольному контактнику можно приварить стойки и ушки для возможности закрепления на заднем маятнике — такая амортизированная конструкция отличается повышенной надежностью и выносливостью.
Сварочные швы сглаживаются круглым напильником, и остается только покрасить готовое изделие.

Возможные поломки велобагажников

Итак, вы приобрели или собрали багажник, уже установили его на велосипед и готовитесь в путешествие. В дороге всё может сломаться, хотя сами багажники в местах сварных соединений ломаются редко, но очень часто обрезается крепёж на раме внизу. Причиной этому всегда служит слабая затяжка болтов.
Берите в дальнюю дорогу с собой два запасных болта и гайки. Пригодится и изоляционная лента, ведь ею временно можно обмотать треснувшую деталь, наложив на неё целый пруток или длинную отвертку, как шину при переломе.

Сломанный стальной багажник можно заварить на ближайшей станции техобслуживания. Титановый багажник достанется и вашим внукам.

загрузка...

velofans.ru

Как выбрать велобагажник - лучший выбор для туризма

Если Вы задумываетесь о велопоходах или часто требуется перевозить вещи на велосипеде, Вам обязательно понадобится велобагажник. Хотя выбор этого дополнения к велосипеду выглядит простым, присутствуют некоторые нюансы, о которых мы Вам и расскажем. Ниже мы рассмотрим, виды, способы установки, материалы, а так же возможные поломки багажника для велосипеда.

Способы установки и конструктивные особенности

Велосипедный багажник может устанавливаться тремя различными способами: на перья заднего треугольника, подседельный штырь или на переднюю вилку велосипеда.
Ниже мы рассмотрим все способы крепления по отдельности

  • на подседельный штырь (консольные)

При установке велобагажника на подседельный штырь существуют как минусы, так и плюсы (хотя их не так уж и много). Начнем мы, пожалуй, с хорошего. К плюсам относятся: легкая установка и демонтаж, возможность установить на велосипеды, которые не поддерживают других способов установки (например, на двухподвесы). Пожалуй, на этом все. Недостатков у данного вида багажников хоть и не много, но они достаточно существенны. Основным из них является низкая прочность конструкции, что существенно снижает максимально возможный вес перевозимых грузов. Производители могут указывать цифру 25 кг., но верить им я не советую. Если при статических нагрузках (когда велосипед не двигается) он и сможет выдержать подобный вес, то при движении по ухабистым лесным тропам, и очередном попадании в яму, он у Вас обязательно сломается. Оптимально перевозимый вес для данного типа составляет не более 8-10 кг и это не гарантирует его долгую эксплуатацию. Как Вы уже поняли, для велотуризма он абсолютно не подходит.

  • на переднюю вилку

Способов крепления велобагажника на переднюю вилку достаточно много. Ниже мы приведем некоторые из них, но поверьте, это далеко не все.

 

При установке следует помнить, что передний велобагажник значительно ухудшает маневренность велосипеда. И если это не особо критично при езде по магистралям, то при движении по бездорожью это станет большим недостатком. Хотя есть и плюс. При движении в гору с большим баулом на заднем багажнике, расположение части вещей на переднем уменьшит возможность опрокинуться. В основном багажник, установленный на переднюю вилку используется при путешествиях на очень дальние расстояния, где приходиться жертвовать маневренностью для возможности прихватить с собой как можно больше вещей.

  • на перья заднего треугольника

Имеется несколько способов крепления. Самым распространенным является двухточечное крепление к перьям заднего треугольника. Внизу крепиться к петуху, а сверху к, так называемым бонкам. На фото мы покажем, что имели в виду.

Данное крепление обеспечивает надежную фиксацию и придает хорошую поперечную устойчивость (груз меньше расшатывается из стороны в сторону). Второй способ отличается только тем, что в верхней точке велобагажник крепится к зажиму подседельного штыря.

Данная конструкция мало уступает по прочности, а вот по устойчивости (поперечной) немного хуже. Иногда бывает, что бонки отсутствуют, в этом случае используются хомуты, которые крепятся на перья заднего треугольника.

При выборе заднего велобагажника следует обращать внимание на тормозную систему Вашего велосипеда. Если на Вашем «железном коне» используются V-brake, то особых заморочек не будет. Большинство моделей на рынке выпускаются под данную систему. И, зачастую, такие велобагажники немного дешевле.

А вот с дисковыми тормозами сложнее, так как тормозной калипер мешает установке стойки багажника. Эта проблема решается путем внесения производителями некоторых изменений в конструкцию крепления, за что естественно они хотят больше денег (я считаю не совсем обосновано). Поэтому при покупке обращайте внимание, подходит ли Вам данный тип багажника.

Далее на что следует обращать внимание так это на количество стоек и дополнительных ребер жесткости. Как Вы понимаете, одна вертикальная стойка мало подходит к перевозке тяжелых грузов. И это не только из-за ограничений по весу, но и плохой устойчивости, что приведет к раскачиванию Вашего велосипеда при езде. Так же такой тип конструкции не защищает от попадания велоштанов в спицы колеса. Большое распространение получила V-образная схема конструкции велобагажника. Она увеличивает запас прочности и устойчивости, а так же, при добавлении в конструкцию дополнительных усиливающих дуг, предотвращает попадания перевозимого груза в колесо.

Следует обращать внимание на возможность регулировки багажника по высоте, что позволит Вам в случае необходимости переставить багажник на другой велосипед.
Далее мы рассмотрим, из каких материалов изготовляются велобагажники.

Материалы

Самое большое распространение получили три материала: сталь, сплавы алюминия, сплавы титана. Ниже мы рассмотрим их плюсы и минусы.

Стальные багажники, самые дешевые на рынке. Обладают достаточным запасом прочности, но в, то же время тяжелые и склонны к коррозии.
Алюминиевые. Легкие и достаточно прочные. Находятся в средней ценовой категории. Не подвержены коррозии. По прочности уступают титановым и стальным.
Титановые. Очень прочные и легкие. Самые дорогие и редкие. Не подвержены коррозии.

Велопутешественники очень часто отдают предпочтения стальным багажникам. Это происходит вследствие их ремонтопригодности. Ведь при поломке алюминиевого или титанового багажников их останется только выкинуть, что неудобно при дальних поездках. А вот при использовании стального, его можно будет легко заварить на любой станции технического обслуживания.

Возможные поломки

Очень частой поломкой является срез крепежных болтов. И эта поломка возникает из-за нашей не внимательности. Перед каждой поездкой следует тщательно проверять обтяжку всех соединений велобагажника (как и всех элементов велосипеда).
Второй возможный вариант — это поломка в месте сварного шва (и не только). Предугадать это сложно, но в некоторых случаях возможно. Следует тщательно осматривать все швы на предмет трещин (хотя не факт, что они будут заметны).

Еще несколько советов

В настоящее время конструкций багажников для велосипеда огромное множество. Их устанавливают как на хардтэйлы и шоссейники, так и на двухподвесы. Это все возможно не только благодаря широкому ассортименту заводских багажников, но и самопальным мастерским, которые делают эксклюзивные модели под каждый конкретный велосипед (зачастую качество, которых превосходит заводские аналоги). Поэтому, если Вы не можете подобрать себе велобагажник в магазине, или имеете какие-либо специфические требования к данному товару, то стоит обратить внимание на эти мастерские.
Второй совет, выбирать багажник стоит с велосипедом, так как сразу можно все помереть и прикинуть, подойдет ли он Вам. Ну и напоследок, если Ваши маршруты не пролегают по тяжелому бездорожью, то можно обратить внимание на велоприцепы, о которых более подробно мы поговорим в следующий раз.

Предлагаем Вашему вниманию видео Дениса Доропея, где он дает советы по выбору велобагажника.

Заключение

Прочитав данную статью, Вы почерпнули базовые знания для выбора велобагажника. Подведем итог: выбирая багажник, обращаем внимание на крепления, которые подходят к вашему велосипеду, материал из которого он изготовлен и возможные варианты установки. Желаем Вам удачи в велопоходах!

era-sports.ru

Консольный багажник для велосипеда Deemount RCK-103 с дополнительными креплениями

Это обзор консольного багажника для велосипеда с дополнительными креплениями. Багажник хороший. Можно брать.

Бескомпромиссных ценителей прекрасного прошу обойти обзор стороной, перед остальными извиняюсь: присутствуют фото грязного велосипеда при плохом освещении.

Багажник был куплен в оффлайне, но представленная по ссылке модель абсолютно идентична и очень похожа по цене.

Велосипед у меня 900 стелс с 29 колесами и дисковыми тормозами.

спереди


После покупки велосипеда, выяснилось, что отверстий на раме под крепление багажника у меня нет. Все местные торгаши предлагали багажники под стандартное крепление либо обычные консольные багажники. Я нашёл консольный велобагажник на али, а потом не без труда и в одном из крупных магазинов, так как багажник нужен был срочно.

Велобагажник придёт в виде конструктора, но никакой сложности в сборке нет. Необходимый инструмент в комплекте. Сам багажник держится на профиле консоли тремя винтами, которые просто упираются в неё. Консоль треугольного сечения исключает возможность осевого люфта. Нижние опоры регулируются по длине и стопорятся винтами. В комплекте есть резинки для всех мест контакта с деталями велосипеда. Хомут крепления консоли эксцентрикового типа предполагает возможность отрегулировать высоту сидения без снятия багажника.

Крепление на велосипед в 3 точках (подседельный штырь и перья) хомутами с подложенными резниками.



По перьям проходят тросики/шланги продумайте как не пережать их хомутами. У меня перья достаточно толстые и при сжатии хомутов остались зазоры в которых тросы свободно двигаются.

После ходовых испытаний выяснилось, что заднее крыло долбит по багажнику, а при установке груза, закрывается задний габаритный фонарь. Крыло я закрепил на винты багажника, предварительно укоротив их на наждаке.

Фонарь за 50р из ….прайса закрепил винтами на консоли чуть ниже катафоты. Не повторяйте моих ошибок, перед установкой снимите всё с подседельного штыря и перенесите на багажник.

Материал алюминий или какой-то его сплав. Не магнитится, признаков ржавчины в ободранных местах нет. Сварной шов консоли сделан аккуратно. Конструкция жесткая. После сборки не скрипит, не люфтит. Со временем не расшатывается, но фиксатор резьбы или лак для ногтей не помешают.



В комплекте есть резинка для фиксации груза. Она достаточно слабенькая, а регулировка по длине не выдерживает никакой критики. Резинку я заменил на более прочную из того же …прайса. Карабины обтянул термоусадкой, чтобы не обдирали краску.

Наклейка на консоли запрещает грузить более 50 кг. Я бы тоже не советовал. Багажник прочный выдерживает и 90 кг на стоянке и 40кг при езде по кочкам, при этом его не мотыляет по сторонам, в отличие от чисто консольного. По моей оценке, слабое место – это регулировка стоек. Металл мягкий, а держится там всё только на трении винта о трубку. Проблему, наверное, можно решить после окончательной регулировки багажника засверлив отверстия под винты.

С велобагажником регулировка сидения превращается в квест. Сначала надо разгрузить багажник. Открытый эксцентрик на консоли из-за резиновых прокладок не позволяет поднять сидение, поэтому нужно его открутить чтобы расстегнуть крепление полностью. После этого регулируем сидение, затем застегиваем крепление регулируем наклон багажника, чтобы часть нагрузки легла на стойки и только потом закрываем эксцентрик. Тут ещё тонкий момент — подгадать, чтобы нагрузка сразу ложилась на стойки, а не когда консоль начнёт провисать.

Недостатки
На мой взгляд слабый узел регулировки длины боковых стоек.
Коротковатые боковые защитные дуги.
Неудобно регулировать сидение.

Берите не пожалеете. За 1000 км проблем не было. Отличный универсальный вариант, если у Вас нет отверстий под стандартный багажник и цена около 20$ справедливая.
Теперь озадачился вопросом где взять металлическую корзину по типу магазинных. Может кто подскажет решение в комментариях?

В процессе написания попались на али багажники с 2 опорами. Я думаю они крепче при той же цене например здесь aliexpress.com/item/32914316111.html


я знаю что это опасно


Ножки для ребенка сделаны из длинной гайки и болта подходящего размера. Лежат в бардачке. При необходимости быстро прикручиваются на торчащие винты хомута крепления к перьям.

Сейчас думаю как сделать дополнительное крепления на перья и защиту для ног

mysku.ru


Смотрите также


Доп. меню:






 Copyright by

EV© Евгений Власенко 2010- .

Карта сайта, XML.

Только для администраторов:
Логин
Пароль