На стартовую страницу
Авто Архив
Мото Архив
Фото Архив
Архив статей по Авто и Мото тематике
Архивы по маркам авто:


Архивы по маркам мото:


Наша статистика:



ВАЗ 1111 "Электро"
Категория: АВТО-архив » ВАЗ

Багажник на поперечные дуги


Типы поперечин багажника на крышу

Автор: Сергей Опубликовано: 23.09.2016 Прочитано: 17687 Коментарии: 0

Основой для перевозки груза, а также для установки любого оборудования на крыше автомобиля являются поперечные дуги  — две перекладины, устанавливающиеся на крышу автомобиля, которые комплектуются крепежными элементами - упорами. Термин поперечины часто применяется как синоним автобагажника.

Поперечины

Багажники различаются по форме дуг. Большинство производителей выпускают изделия с двумя типами - прямоугольными и аэродинамическими.

В чем особенности автобагажников с поперечинами разного сечения?

Прямоугольные в сечении дуги - традиционная, привычная форма поперечин:

Сталь - наиболее распространенный материал при изготовлении этого самого жесткого в сечении типа дуг. Она обеспечивает повышенную грузоподъемность оборудования. Некоторые производители изготавливают прямоугольные дуги из армированного алюминия, что делает их легче и снижает нагрузку пустого багажника на крышу. Главный недостаток этого типа поперечин - шум, возникающий при движении. Вместе с тем, это багажники повышенной грузоподъемности и самые дешевые в продукции любого производителя.

Аэродинамические багажные дуги - овальные в сечении с внутренними перегородками для усиления жесткости - стоят дороже, т.к. конструкция, материал (алюминий) и технология их производства более сложные. Но, благодаря форме, они обладают меньшим сопротивлением встречному потоку воздуха, и поэтому гораздо менее "шумные" при движении автомобиля, особенно на высоких скоростях. И выглядят привлекательнее.

Из отзывов в чатах про аэродинамические дуги:

"Результаты тест-драйва:
0…100 км/ч — ничего не слышно
100…110 км/ч легкий шумок
110…120 км/ч мдя, я четко его слышу
120… ну далее, я думаю, и так все понятно" Источник

Шведская фирма "Thule" производит еще два инновационных типа дуг: Wingbar (Вингбар) и SlideBar (Слайдбар).

Wingbar - самые тихие и надежные багажные дуги крылообразной (каплеобразной) формы со структурированной резиновой вставкой WindDiffuser™, закрывающей Т-профиль. Сопротивление воздуха багажнику на 90% меньше, чем у аэродинамических поперечин, что способствует экономии топлива, особенно на больших дистанциях.

Выпускается в нескольких размерах - 108-135 см и 150 см. Устанавливаются на все типы крыш. Для вашего удобства мы укомплектовали багажники на все модели авто и этими дугами.

SlideBar - очень удобные в эксплуатации раздвижные дуги, которые выдвигаются на 60 см в ту или другую сторону, что облегчает использование багажника, особенно при погрузке тяжелых вещей.

Конечно, изысканная технологичность изделий Thule отражается на их стоимости, но оно того стоит!

Общим недостатком эстетического характера, по мнению некоторых автовладельцев, у багажников являются выступающие (торчащие) концы дуг, что придает их автомобилю несколько неопрятный вид:

Дуги новых багажников от Thule - WingBar Edge, а также Fico, Can Otomotiv и др. производителей не выступают за пределы опор. Они более эстетичны и аэродинамические свойства у них несколько лучше.

        

Грузоподъемность багажных дуг разного профиля

Грузоподъемность большинства дуг составляет 75 кг. Если Вам нужен багажник с большей грузоподъемностью, выбирайте прямоугольные поперечины. Реально наибольшей грузоподъемностью обладают изделия производства Thule - SmartRack с усиленными прямоугольными дугами (100 кг).

Багажные поперечины с Т-профилем

Некоторые типы дуг имеют так называемый Т-профиль - паз в дуге, в который вставляются соответствующие адаптеры для крепления к багажнику автобоксов, велобагажников и др. аксессуаров.

alta-karter.ru

Лада Калина Универсал › Бортжурнал › Поперечные дуги на рейлинги (или реечный багажник на рейлинги). Самоделка

Всем привет. Поделюсь своей самодеятельностью (сразу скажу, что я сразу добавил проушины для креплений сноубордов… об этом потом и в другой записи).

Поперечины еще в процессе, осталось доделать… а данный черновой вариант выглядит вот так (без проушин):

Полный размер

с ними:

Полный размер



Заморочился, выполнил чертеж… много раз чертил на листе бумаги перед тем как делать, в итоге в программе начертил, на мой взгляд проще в программе переделывать, нежели перечерчивать:

Полный размер

Поперечина в сечении будет выглядеть так:


Уклон решил сделать в одну сторону, поскольку расстояние от поперечины до крыши небольшое, так сопротивление должно быть меньше.

Внешне геометрия рейлингов по сечению выглядят примерно так:


В первом чертеже я не стал выпендриваться с уклонами, но показать все же решил, потому что если вымерять — то вымерять нужно правильно, чтобы площадь контакта была полной…
Хотя у каждого по разному… но у меня так))

Вооружившись всеми необходимыми инструментами и материалами вот что вышло:
Нижние пластины… отверстия решил сделать немного с допуском, чтобы потом не выпендриваться. На правой фото они в термоусадке.

Полный размер

Верхние пластины, как ранее отмечал… я делал с проушинами, для будущих креплений под сноуборд…
под низ площадки пластины которая опирается на рейлинги я подклеил пористый двухсторонний скотч…
Ну и сверхку напялил термоусадку.

Полный размер

Профильную трубу (квадрат 25… толщина 2мм) отпилил, просверлил (отверстия под шляпки винтов раззенковал, чтобы сидели как можно глубже и были в потай), наварил гайки изнутри.

Верхние пластины у меня будут неразборными (по сути их можно было приварить, я решил сделать так)… Можно было сделать как у "VADEMBO", но я решил их спрятать, чтобы избежать лишних ступенек. Винты с потайной головкой прикручивал на гроверки да еще и на краску, чтобы не разболтались потом как нибудь… Некоторые чуть чуть выступали, пришлось подровнять болгаркой.

Полный размер

Вобщем пока что получается неплохо (на мой взгляд). Верхние пластины лежат на рейлингах ровно.

Полный размер

Много разных вариантов смотрел… видел варианты где делали из правил алюминиевых. был неплохой вариант с ввертышами (но я пока что решил не дырявить имеющиеся рейлинги). Хороший вариант у "VADEMBO", за основу взял его идею.
Почему я решил сделать их близко к крыше — на мой взгляд так они смотрятся лучше… кому как, а мне уж как то вычурно бросаются в глаза срубики на крышах…
Минусы конечно есть в моей конструкции:
— маленький зазор между поперечинами и крышей (около 8 мм). Прогибаться профиль даже на 5 мм не будет (у меня по крайней мере), потому что ложить более 50 кг я туда не собираюсь… Возможно зимой будет снег набиваться под эти места… Не знаю, посмотрим.
— скурпулёзно уж все очень выходит железячки эти гнуть, сверлить вымерять. но без этого никуда
— возможно эти проушины будут мешаться… хотя в другом случае они выступают роль упоров. Не совсем практично для тех случаев когда нужно положить что-то широкое и плоское.

… дополнил
Езжу всю зиму с этими поперечинами

Полный размер


И скажу что меня все устраивает.

В довесок скажу, что катаюсь на сноубордах, и у меня как раз вмещаются 3 доски.

Цена вопроса:
100 р за 2 метра профильной трубы (квадрат 25)
200 р за 2 метра термоусадки диаметром 50мм, хотя можно было и на 40мм взять.
100 р за кусок термоусадки диаметром 25 мм. (такую у себя в городе нашел, хотя с Али дешевле вышла бы)

www.drive2.ru

На что обратить внимание при выборе багажника на рейлинги

Багажник на крышу автомобиля – устройство для перевозки дополнительного груза, которое состоит из двух поперечных дуг (поперечин) и крепится на рейлинги. Конструкция позволяет изменять расстояние между поперечинами в зависимости от вида и объема груза. Багажные дуги не соприкасаются с крышей, не царапают лакокрасочное покрытие. В зависимости от характера перевозимого груза, допускается установка 2, 3 и более поперечин, которые образуют полноценную экспедиционно-багажную платформу

Параметры и разновидности багажников на рейлинги

Длина дуги (поперечины)

Как правило, поперечины не должны выступать за габариты крыши автомобиля. Перед покупкой дуг измеряют ширину транспортного средства, ориентируясь на этот показатель при выборе длины. У универсального багажника для машины со штатными рейлингами длина поперечины 1200-1300 мм. В зависимости от установленных на багажник аксессуаров (автобокс, велокрепление, держатель для лыж и т. д.) можно увеличить длину поперечины до необходимого размера. 

Амос "Альфа" - крепеж на рейлинги с увеличенной шириной захватов. Допускается установка на все типы рейлингов. Защита от кражи (индивидуальный ключ), облегченный алюминиевый профиль. Прорезиненные захваты, гарантия 36 месяцев. Сделано в Польше

Вид дуги

  1. Прямоугольные дуги – классические поперечины из стали или армированного алюминия. Жесткие в сечении перекладины обеспечивают повышенную грузоподъемность. Дополнительные крепления монтируются в обхват дуги. Плюсы – выдерживают значительный вес багажа, доступны по цене. Минус – навязчивый шум, который слышно в салоне автомобиля, при движении со скоростью от 60 км/ч.

  1. Аэродинамические дуги – алюминиевые поперечины с овальным сечением и перегородками внутри, усиливающими жесткость конструкции. Высокая цена из-за дороговизны материала и сложности технологии изготовления. Привлекательный внешний вид. Обтекаемая форма снижает сопротивление воздуху при движении, уменьшает шумовой эффект. Дополнительные насадки (для велосипедов, туристического инвентаря) монтируются с Т-паз, расположенный на поверхности дуги. Конструкцию не снимают после каждого использования, так как она выглядит эстетично и подходит для частых поездок на дачу, на пикники. Дуги выпускаются в типоразмерах 53 мм (Аэро-классик), 70-75 мм (Стандарт) и свыше 79 мм (Крыло)
  • Аэро-классик (53 мм) – поперечины с симметричным сечением, трапециевидным или эллипсовидным. Шум при сопротивлении встречным потокам воздуха меньше, чем у багажников с прямоугольными дугами, но на скорости 100 км/ч в салоне слышен гул.

  • Крыловидные аэродинамические дуги (79-85 мм) – сечение как у крыла самолета. Шумность и расход топлива снижены до минимума. Эти характеристики актуальны при путешествиях на длительные расстояния.

Материал и цвет дуги

Из алюминия делают в основном аэродинамические поперечины. Изделия серебристо-серого цвета смотрятся стильно, не ржавеют, не издают шума во время движения. Значительно легче стальных аналогов

Из стали изготавливают прямоугольные дуги. Это конструкция преимущественно черного цвета, подходящая для перевозки строительных материалов.

Тип захвата

  • Натяжная система фиксации с помощью прорезиненных металлических ремней с зажимами (Система Belt). Хват регулируется, что делает конструкцию универсальной (подходит на рейлинги от 2 см до 6,8 см). Монтаж не требует использования гаечного ключа. Устройство запирается на ключ для защиты от воров.

  • Универсальная лапа-захват. Позволяет установить багажник на все типы рейлингов. 

  • Крепление к низким (вмонтированным в крышу) интегрированным рейлингам производят с помощью скоб специальной формы и размера, за внутреннюю сторону продольной дуги.

Другие особенности поперечин на рейлинги

Защита от кражи

Багажники для автомобилей лидеров рынка оборудованы встроенными в крышки упоров замками. Защитные устройства предотвращают кражу и багажника, и груза.

Грузоподъемность

Грузоподъемность багажника на рейлинги зависит от допустимой нагрузки на крышу автомобиля. Как правило, не рекомендуется устанавливать груз весом свыше 100 кг.

Особенности установки и эксплуатации

  1. Перед монтажом багажника подготовьте крышу автомобиля : промойте, высушите, удалите песчинки. Резьбовые стыки обработайте силиконовой смазкой для защиты от воды.
  2. После длительных поездок по тряским дорогам проверяйте надежность крепления, при необходимости подтягивайте гайки.
  3. Учитывайте изменение тормозной и разгонной динамики, управляемости, стойкости к боковому ветру, возможность загрязнения груза дорожной грязью.
  4. Выступающий за габариты автомобиля груз снабжайте указателями согласно ПДД, дополнительно фиксируйте к багажнику.

Аксессуары

  • Крепление для велосипедов. На дуге устанавливают держатель рамы и фиксаторы для колес велосипеда.
  • Стяжки и ремни для дополнительной фиксации грузов.
  • Пластиковые боксы. При выборе обратите внимание на герметичность (защищенность от пыли и влаги), эргономичность, защиту от воров.

www.bestparts.ru

OLX

Была зафиксирована подозрительная активность с вашего IP-адреса.

Возможно, произошла ошибка, поэтому рекомендуем вам попроовать войти на сервис через 10 минут.
Если это всё ещё будет невозможно, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу:

В заявке обязательно укажите этот номер

OLX: 18.b4e0d4d9.1583967070.3947808b

Сіздің ІР-мекенжайыңыздан күдікті белсенділік байқалды.

Бəлкім, бір қате кеткен шығар, жүйеге 10 минуттан кейін қайта кіріп көруге кеңес береміз.
Егер бұл əрекет əлі де мүмкін болмаса, өтінеміз, мына мекенжай арқылы бізбен байланысыңыз:

Өтінімде міндетті түрде мына нөмірді көрсетіңіз

OLX: 18.b4e0d4d9.1583967070.3947808b

www.olx.kz


Смотрите также


Доп. меню:






 Copyright by

EV© Евгений Власенко 2010- .

Карта сайта, XML.

Только для администраторов:
Логин
Пароль