На стартовую страницу
Авто Архив
Мото Архив
Фото Архив
Архив статей по Авто и Мото тематике
Архивы по маркам авто:


Архивы по маркам мото:


Наша статистика:



ВАЗ 1111 "Электро"
Категория: АВТО-архив » ВАЗ

Багажник на ниву из тонкостенной круглой трубы


лайфхак, по изготовлению багажника. — DRIVE2

Давно собирался написать статью про процесс изготовления своих экспедиционных багажников. И новогодние праздники, как раз то время, когда можно этим заняться!
И так, начнем! Для изотовления своих багажников, я использую круглую тонкостенную, мебельную холоднокатанную трубу, размером дн 22/1.2 мм. Для изготовления перекладин дна багажника, использую прямоугольную трубу 30/20/1.5, эта труба образует центральную "силовую" жилу каркаса и квадратную трубу 20/20/1.2 которая служит основанием дна багажника. А прямоугольная труба 20/10/1.2 играет роль вспомогательных перекладин( этот вид трубы используется в вариантах без сетки). Так же, мне понадобится комплект стоек и ножек багажника с помошью которых корзина будет скрепляться в одну общую конструкцию, эти детали я заказываю на производстве, что позволяет очень сильно сократить время на изготовление багажников, как и крепления для доп.света и запасного колеса.

Полный размер

Круглая труба дн 22/1.2мм

Полный размер

Крепления доп света, толщина 2мм

Полный размер

Комплект стоек и ножек

Полный размер

Зажимные пластины

Полный размер

Оличный гиб

Полный размер

Соединительные муфты из обрезков

Полный размер

Оставляю зазор для сварочного шва

Полный размер

Такие, вот обручи получились

Полный размер

Раскладка основных перекладин

Полный размер

После вспомогательных

Полный размер

Сначала все на прихватках,

Полный размер

Полный размер

Провариваю стойки

Полный размер

Крепления света на месте

Полный размер

Собираем все в кучу

Полный размер

Радуемся конечному результату:-) остается покрасить!

www.drive2.ru

Экспедиционный багажник на Ниву 3-дверную — DRIVE2

Всем привет))) Классика пока подсобрали до состояния — "способен сам передвигаться" ну и отставили в сторонку)))
Решили попробовать себя в производстве экспедиционного багажника. Долго собирались, почти месяц от идеи до начала реализации, но общими усилиями и волшебными пинками приступили к действию.
С чего же начать — начать надо было со стола — ну не будешь же сваривать багажник на коленках или кривом полу в гараже. Едем на строительный рынок и закупаемся профильной трубой 50х25 и хватаем сразу пару листов фанеры 15 мм (я конечно понимаю что лучше бы это было железо минимум 2 мм, но жаба сказала — низя). Собираем из прикупленого железа каркас и кладем на него два листа фанеры — получился почти банкетный стол с размерами 3000х1500, что для наших запросов самое оно:


Ножки к нему сделали из трубок от фирменного торгового оборудования — они вкручиваются, поэтому при желании — ножки откручиваем и убираем стол к стенке — гараж то у нас для разных целей.
Дальше берем рулетку и угольник и намечаем сам багажник:

Заготовка под кондуктор)))


Размечаем и делаем кондуктор — чтобы не запариваться над размерами — резать прям по месту)))
Закидываем нужные детали и обвариваем — получаем нижний ярус
По аналогии, только без перемычек — варим верхний ярус.
Далее начинаем сильно извращаться и делаем вот такие заготовки
Это пермычки между ярусами)))
Ставим один ярус над другим и ловим прямые углы
Опять все обвариваем и получаем почти готовую корзину
За тем долго думаем, но в итоге гнем из 3 мм металла крепления на водосток, прикручиваем к корзине и идем примерять на тестовый автомобиль)))

Раз экспедиционный — пробуем сразу под нагрузкой — во мне 90 кг


Стоит как влитой, и даже не прикрученый к водостокам. Не скажу что я на нем прыгал — но прошелся по всему и еще покачался — стоит на месте, раскачивается машина)))
Еще раз обходим по кругу — но глаз режут тоненькие ножки кронштейнов. Все очень прочно, но эстетика тоже должна присутствовать

Выглядит хлипковато, но по факту — очень прочно


Голова думает и застваляет руки работать — вот в итоге к чему пришли
Прочность еще выше — внешний вид более целостный
Вторую стенку не делал намеренно — так и к болту проще подлезть, да и не нужна она там — прочность и так избыточная.
Еще раз прикидываем на тестовое авто

На толстых ножках выглядит гораздо лучше


Вернемся к нашим баранам — багажник экспедиционный, значит нам нужны места под доп свет

4 места под лобовые фары

2 места под задние фары


Труба профильная относительно тонкая — если скручивать ее болтом, то она достаточно легко плющится. Поэтому все отверстия втулим и обвариваем — теперь тянуть можно, пока болты не поплывут))

Почти готовое изделие)))


Ну и негоже багажнику быть ржавым — надо покрасить. Лучше всего конечно — порошковое покрытие, но оно не совсем бюджетно, поэтому выбираем всем известный Хаммерайт. Зачищаем всю ржавчину наждачкой а все швы металлическим ершиком и красим все в два слоя черной красочкой

Свежепокрашенная корзина

Что имеем по итогу:

Багажник для Нивы 3D

Корзина 1500х1300
сварена из круглой трубы 25 мм
несущие перемычки из профильной трубы 40х20 мм
промежуточные перемычки из профильной 20х20 мм
все отверстия с втулками с внутренним диаметром 12 мм
кронштейны на водосток из 3 мм стали с усилителем
4 места под лобовой свет
2 места под задние фонари)))

На первый экземпляр ушла неделя, с учетом работы по 3-4 часа вечерами)))
Сейчас совершенствуем технологии, корзину будем делать более универсальной — под ширину 1200 мм и с разными длинами 1500, 1600, 1800 и 2000 мм (Нива 3d, Шнива, Длинная Нива и Патриот). И в дополнение сейчас обдумываю лесенки, чтобы лазить на эти багажники. Первую лесенку уже начал городить — она будет для моего Диско, пока потренируюсь на нем, а дальше посмотрим что и куда)))

P.S. если у кого появились вопросы — задавайте, попробую ответить))) По ценнику — пишите в личку. Пока цена еще плавает)))

www.drive2.ru

Лада 4x4 3D › Бортжурнал › Экспедиционный багажник — часть 1 — гнем профильную трубу без профелегиба

Досталась мне от прошлого хозяина нивы заготовка экспедиционного багажника.
Ну как экспедиционного))) Просто сейчас модно стало называть все багажники экспедиционными. У меня он скорее хозяйственный))))

Все никак не доходили руки его доделать, тк использовать его без боковых бортов было не очень удобно.
Внешняя рамка багажника сварена из профильной трубы 20х20, внутренние перегородки 10х10.
Крепкость свою он доказал уже не раз, осталось сделать его более удобным.
Городить клетку для львов я не хочу. Нужно что-то легкое и функциональное.

В планах было сделать только 2 боковых борта и крепление для запаски (тк у меня есть полноразмерная запаска www.drive2.ru/l/9103810/, а возить ее пока не где)
Но больно бы он получился квадратным, потому появилась у меня мысль сварить на переднюю часть дугу с закругленными краями…
Долго и муторно искал по знакомым занимающихся металлом трубогиб, но так ни у кого и не нашел трубогиба который может загнуть профиль на угол 90*.
Потому решил испробовать один очень геморный (а как потом оказалось мега-геморный) вариант)))

Было принято решение мделать кучу распилов болгаркой, согнуть в ручную, а потом заварить.

Итак приступаем. Профиль у меня 20х20.
Размечаем. Между линиями 6см, итого область под пропил 12см.

Полный размер

Режем с шагом около 3-4мм.

Полный размер

Сначала пилил не до конца.

Полный размер

Так пилить не надо. Надо глубже…


Это было ошибкой, загибается плохо, пришлось разгибать и допиливать.
При этом хочу обратить внимание что глубокий пил должен быть в середине участка 12см. По краям (сантиметра 2-3 с каждой стороны) глубокие пилы делать не обязательно.

Когда все пропилено зажимаем профиль в тисках и гнем в ручную. Фото загиба первого угла нет, есть только фото подгонки второго угла к первому.

Полный размер

Тут уже видно, что все пропилы сделаны глубоко

Полный размер


Положа руку на сердце могу сказать что гиб идеальным, как на трубогибе не получился.

Примеряем на багажник.

Полный размер

Для того чтобы поправить радиусы гиба углов и для более точной подгонки было решено сразу сварить планку, а потом уже обваривать углы.
Крепим

Полный размер

Обвариваем

Полный размер

Зачищаем

Полный размер

Лепестковые круги рулят)))

Прихватываем планку на 2 точкак к багажнику и начинаем обваривать углы.

Полный размер

А вот это оказался гемор. Полуавтомат еще начал подкидывать проблем — на самом низком токе почему то не шел газ, а на более высоком из-за больших зазоров и не большой толщины трубы было легко пожечь металл.
Варил уже в темноте и до 22:00 успел обварить оба угла, но только с одной стороны из трех((((

Получилось пока вот так…

Полный размер

Вот такое чудо-юдо.

Полный размер

Одним словом не впечатлен, работы еще дохрена, а толку мало…
Если бы были уже готовые гибы, то я бы за вечер как раз успел сварить все, а тут еще мучатся и мучатся и все ради одной дуги…
Есть мысли снова искать трубогиб)))) Уоттакуот.

Может кому-нибудь будет полезно… Но не советую))))

www.drive2.ru

Экспедиционный багажник — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2009 года на DRIVE2

В связи с постоянной нехваткой места в салоне шнивы во время выездов на природу, рыбалку, было принято решение ставить багажник на крышу. Выхода два — бокс, либо экспедиционник. после долгих раздумий был выбран второй вариант.

Есть у нас в клубе мастер с золотыми руками по багажникам seasav ))) его я и попросил изготовить багажник.

Делать я решил из круглой трубы. С диаметром этой самой трубы тоже были проблемы, надо же, чтоб красиво было))) ходил щупал разные трубы, нашел в гараже тягу панара. Глянул, замерял — самое то! рядом положил такую же — перебор. Чуть поменьше — идеально!) Таким образом были выбраны трубы внешним диаметром примерно 33 мм нижняя и 28 мм верхняя. Если не ошибаюсь.

Ставить я хотел на имеющиеся рейлинги. Тут Александр подошел творчески, сделали так, чтобы багажник был как можно ниже к крыше, т.к. рейлинги достаточно высокие. В общем, получилось даже лучше, чем я хотел)))

Теперь нужно придумать и изготовить непромокаемую сумку в экспедиционник для защиты шмурдяка от дождя))

Цена вопроса: 8 000 ₽

www.drive2.ru

Экспедиционные багажники и силовой обвес для внедорожников

Привет! Меня зовут Александр Шибитов. Спасибо, что заглянули на мой сайт! Здесь я расскажу Вам о своём любимом деле: изготовлении экспедиционных багажников, силовых бамперов и прочих аксессуаров для внедорожников.

 

Внимание к мелочам - главный приоритет в моей работе. Каждое пожелание клиента обретёт форму в металле...

В далёком, 2012 году, по просьбе одного из клиентов автомастерской, в которой я работал, был изготовлен мой первый багажник. Он имел прямоугольную форму, а для изготовления использовалась профильная труба 15х15 мм.

После этого я всерьёз задумался об изготовлении таких багажников с последующей продажей через интернет. Я разместил объявление и вскоре получил свой следующий заказ: нужно было изготовить экспедиционный багажник для Шевроле Нивы. Выглядел он уже немного лучше первого, но в основе была всё та же квадратная труба.

С каждым новым багажником я приобретал опыт, экспериментировал, вносил различные изменения. Изменился размер профильный трубы, изменились крепления и стойки, соединяющие верхнюю чать багажника с нижней. Примерно после десятого экземпляра я решил использовать для изготовления каркаса круглую толстостенную трубу с наружным диаметром 21 мм. Мои изделия обрели свежий вид.

В таком виде я продал больше двадцати экземпляров. Но останавливаться на достигнутом я не собирался. Вес такого багажника достигал 25-27 кг. В поисках альтернативы я наткнулся на завод, который изготавливает круглую профильную трубу от 0,7 до 1,5 мм. У официальных представителей была закуплена пробная партия. Результат был фантастический: удобство в работе, отсутствие ржавчины и других дефектов вывели качество моих изделий на новый уровень. Вес обновлённого багажника снизился до 18 кг! Моё небольшое хобби превратилось в полноценную работу, а ремонт авто, которым я занимался раньше, постепенно отошёл на второй план.

Менее чем за два года я изготовил и реализовал более 150 экспедиционных багажников, постоянно получая положительные отзывы от клиентов. Я постоянно работаю над различными обновлениями, прорабатываю функциональность и внешний вид своих изделий. Разработана и запущена в серию линейка силового обвеса для внедорожников: бамперы, пороги и лестница на заднюю дверь для более удобного доступа на крышу автомобиля.

Если Вам нужна по настоящему качественная и продуманная вещь, будь то экспедиционный багажник, силовые бампера или пороги - обращайтесь и я с удовольствием помогу!

shibit.ru

#024 — экспедиционный багажник — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2006 года на DRIVE2

Долго ли сказка сказывается, али дети делаются, но я наконец-таки слепил экспедиционник, о чем мой сей рассказ)

Покупаем квадратный профиль 15х15х2 длинной 30м. Как показывает неоднократная практика перевозки тяжелых грузов — в приделах объема экспедиционника этого достаточно. Нет необходимости лепить багажник их могучего профиля или трубы, если конечно не стоит задачи транспортировать автомобиль колесами вверх на багажнике. Далее 4е рым-гайки на 6 (они все около этого размера имеют такой диаметр уха).

условный чертеж


исходные материалы


Далее, для сварочного стола использовался кусок ДВП (см. картинки ниже) установленный на огрызки деревянных брусков, дабы приподнять над полом гараже и было легче работать. Как показала практика — этого достаточно, не обязательно сварочный стол (т.е. требование ровной плоскости для сварки багажника!) должен покрывать всю площадь багажника. И так, берем ДВП, ставим на бруски, кладем на него отрезанный по размеру профиль, выравниваем по уголку и прижимаем струбцинами (понадобится минимум 2е, хорошо — 4е).

сварочный стол + профиль прижатый струбцинами + ровняем уголком


Привариваем. Меняем стороны и постепенно двигаясь по кругу варим периметр, сверяясь с уголком и пробивая на равность диагоналей.

периметр


Соответственно сваяв из небытия периметр, заполняем его по заранее определенному чертежу поперечины и продолины) получаем нижнюю часть багажника:

низ багажника


кстати стыки профиля режем особым образом, чтобы не было отверстий доступных ветру и влаге:

формат стыков


далее берем низ, прикладываем к нему профиль верха, прижимаем струбцинами и варим. это дает нам идентичность (относительную) низа и верха))

на низ укладываем профиль верха и стягиваем струбцинами


сварив верх, берем стойки и удерживая одной рукой, привариваем их к низу. подбивая слегонца сварочным молотком выравниваем конструкцию, кладем верх и все свариваем. скоро слова складываются, да не скоро все это варится) повозиться придется. швы нещадно зачищаются, на предмет красоты и отсутствия пещер, где может поселиться ржа. дырки соответственно так же отсутствуют.
далее на готовый низ+стойки+верх навариваем крепеж лопаты. а лопата как известно — инструмент №1 на внедорожье)

крепеж лопаты


за ним следуют площадки под антенны (а их две!):

площадки под антенны


крепления флагштоков с обоих сторон с просверленными поперек отверстиями и нарезанной резьбой для закрепления флагштоков (картинки всего крепежа шмурдяка будут в продолжении):

крепления флагштоков


далее привариваем четыре петли из рым-гаек для веткоотбойников и крепежа лагерных резинок (тоже будет в картинках в последующих сериях марлезонского балета):

петли


привариваем две гайки крепления сенд-траков (багажнег сделан таким образом, чтобы сенд-траки проходили в середине него):

гайки крепления сенд-траков


собственно крепление сенд-траков


для крепления джека используем профиль 30х15 со сквозной сверловкой:

крепление тяжелой стороны джека с пяткой


для крепления верхней части джека достаточно и 15х15:

крепление верхней части джека


все места прилегания железок к багажнику обезопасим резинками на хомутах:

обезопасивание)


собственно отпескоструенный и покрашенный порошковой краской результат:

изделие)


для крепления используем приваренные к поперечинам болты, надетые на них упорные пластины, соответственно гайки и резинки с хомутами в качестве предохранителя и демпфера:

крепление багажника


поперечины так же ложатся на резинки:

проставки из резинок с хомутами


собственно результат в сборе:

результат)


по итогам работы внесены некоторые полезные и конструктивные изменения для последующих копий багажника нуждающимся шниваводам) если кому понадобится — обращайтесь)
в следующих частях марлезонского балета ждите отчеты в картинках о методах крепления шмурдяка, организации радиосвязи и люстры на багажнике.

upd1: расклад по материалам с учетом корректировок:
1 профиль 15х15 — 24,0 м
2 профиль 30х15 — 6,0 м
3 сетка (120х160 с ячейкой 50х50 и толщиной 2,5мм) — 1 шт
4 рымгайки — 4 шт
5 болты М6 (крепление багажника) — 8 шт
6 болты М6 (крепление лопаты) — 4 шт
7 болты М12 (крепление джека) — 2 шт
варил все инвертером электродами 1,6. но потом попробовал варить полуавтоматом — вот это халява). сетку прихватываем с двух сторон в каждом пересечении с профилем. два профиля с креплениями используем 30х15. болты не привариваем, а засверливаем профиль и снизу вставляем болты + крепежные пластины, сверху схватываем гайки — так проще и в изготовлении и в дальнейшей установке, чем точно приваривать болты снизу.
вес к сожалению не мерял, на момент окончательных работ весов не было, но субъективно вес — килограмм 18-20, т.е. субъективно блинчик в 20 кг из спортзала будет тяжелее)

upd2: тут задают вопросы… для желающих можем повторить все с учетом модернизации за денюжку в лучшем виде, что на рейлинги, что под муравьевские крепления)

www.drive2.ru

Экспедиционный багажник на Ниву. — DRIVE2

Полный размер

Тюнинг охотничьего рыбалкомобиля грибного назначения продолжается.
На очереди — багажник экспедиционный.

Вообще, я обожаю делать на Нивы багажники, причины для этого две — первая, багажник небольшой и его проще ворочать, вторая, багажник удобно крепить за водостоки, на многих других автомобилях, это сложнее реализуется.

Особенностью, именно конкретного экземпляра, является наличие защиты для люстры (люстра будет внутри корзины), и "дырчатый" дизайн боковых креплений.
А концептуально, ничего нового — крепления за водостоки 6-ть штук, по 150мм площадь упора, площадки для крепления дополнительной оптики, кронштейны крепления хайджека и лопаты. Порошковая окраска.

На картинках я попробовал отобразить этапы сборки и монтажа.

Классический багажник выглядит вот так

А иногда, даже вот так

Порою, и вот так

Спасибо всем за внимание!
Мир вашему дому!

*** блин, вот как только я поставил люстру, хозяин уехал на Ниве, а я забыл сфотать.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Алюминиевый экспедиционный багажник на крышу — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2002 года на DRIVE2

Когда я приобрел эту машину (а это моя вторая Нива) сразу встал вопрос о перевозке снастей, палатки, кресел и прочего шмурдяка из дома на природу.Сын уже вырос и к тому времени задумался о приобретении собственного авто. Поэтому без колебаний заднее сидение ушло в отставку. НО… Места катастрофически не хватало и я знал, что без багажника на крыше свое барахло я на природу не доставлю. Магазинный вариант дешевого багажника был отметен сразу по причине ненадежности этих конструкций из оцинкованной жести. Решил сделать себе багажник из алюминия, но ОН должен был выдерживать ВСЕ, в том числе и пару таких ребят как я сам (ну там оглядеться или дозвониться если связь с земли плохая)

корзину решено было делать из толстостенной трубы АМГ5 диаметр 25 стенка 3

корзина опиралась на пластины из того же материала толщиной 5 мм

дно корзины получилось в очень крупную клеточку

а вот скобы крепежа, винты и гайки из нержавеющей стали

а вот скобы крепежа, винты и гайки из нержавеющей стали

на дно корзины 3мм рифленый алюминий с отверстиями под крепеж груза

техзадание выполнено — двое на багажнике, а он не

со временем багажник оброс: головным рабочим светом HELLA, запаской, креплением для домкрата

задним рабочим светом и антенной рации

www.drive2.ru

Багажник экспедиционный на Ниву 2121

Мы являемся производителем данного товара. Покупая у производителя, Вы экономите.

Технические характеристики багажника:

  • Габаритные размеры 1600х1250х130 мм,
  • 4 опоры, регулируемых по ширине (крепеж в комплекте),
  • Крепления под рабочий свет (фары) сзади, сбоку и спереди,
  • Труба круглая Ф32 мм/Ф25 мм ГОСТ 10704-91
  • Порошковая покраска,
  • Вес 27 кг,
  • Грузоподьёмность: допустимая нагрузка на крышу - 50 кг, конструкционная багажника - 300 кг.

Цельносварной багажник изготовлен из круглой трубы: основание из трубы диаметром 32 мм, верхняя часть "корзина" - 25 мм.

Что дает использование такого металла при производстве багажников? Багажник получается легкий, красивый, очень прочный и аэродинамически правильной формы. Из-за использования круглой трубы диаметром 32 мм он не кажется тонким.

Сравните внешний вид нашего багажника с другими производителям. За очень редкими исключениями аналогов не найдете, нет даже в дорогом сегменте у именитых производителей.

Вес - один из главных показателей у внедорожника. Ведь водрузив на крышу даже всего 50 кг, мы повышаем центр тяжести автомобиля и увеличивается вероятность опрокидывания. Вес багажника очень важен при выборе багажника.

Но обладает ли он необходимой прочностью и грузоподъемностью – спросите Вы?

Выдержит ли вес шмурдяка в дальнем путешествии, доски (много досок) для изготовления лабаза, палатку при поездке в 2000 км в одну сторону по грунтовым дорогам? Конструкция выполнена единой без острых углов и стыков. Корзина собрана на коробчатых соединителях. Нагрузка распределена по всей поверхности.

В конструкции 6 опор из 3 мм стали. Кроме этого, планируя нагрузку на свой будущий багажник, нужно помнить, что он будет закреплен к кузову автомобиля, который изготовлен не из 2-3 мм стали. Получается, что багажник должен обладать прочностью и грузоподъемностью равноценной заложенной производителем в кузов автомобиля.

Количество опор можно увеличить - указывайте желаемое количество в комментариях к заказу.

Обязательным атрибутом внедорожника является дополнительный свет, - крепление для фар входят в комплект багажника. Имеются два крепления сзади, по одному по бокам, пластина для крепления любой балки спереди.

Ну и последний вопрос - почему так мало производителей багажников применяют трубу круглого сечения ГОСТ 10704-91(не путать с стальными трубами для воды или газа) в своем производстве? В ходу багажники из квадратных и прямоугольных труб, п-образные профили и т.д. Мы это прошли на личном опыте. Полноценный багажник не теплица и не оградка. Ответ прост -тонкостенную трубу технически сложно гнуть, для этого нужен современный дорновый трубогиб. Именно такое оборудование мы применяем в своем производстве.

4x4vyatka.ru


Смотрите также


Доп. меню:






 Copyright by

EV© Евгений Власенко 2010- .

Карта сайта, XML.

Только для администраторов:
Логин
Пароль