На стартовую страницу
Авто Архив
Мото Архив
Фото Архив
Архив статей по Авто и Мото тематике
Архивы по маркам авто:


Архивы по маркам мото:


Наша статистика:



ВАЗ 1111 "Электро"
Категория: АВТО-архив » ВАЗ

Багажник на крышу закрытый как называется


Для чего нужен автомобильный багажник на крышу?

Однажды, собираясь с семьей или друзьями в отпуск или просто на природу, мы решаем вопрос размещение вещей в салоне и в багажнике автомобиля. А если необходимо взять лыжи и сноуборд, или велосипеды на всю семью, то без багажника на крышу вашего автомобиля никак не обойтись.

Багажник на крышу (поперечины)

Этот вид багажника широко распространен среди автолюбителей. Формы и виды его очень разнообразные, но принцип один – багажник на крышу имеет конструкцию из двух поперечин, или дуг. Эти поперечины устанавливаются на крышу машины и крепятся специальными упорами. Простота сборки такого багажника привлекает многих автолюбителей, для крепления такого багажника не нужны ни какие инструменты, он удобен и надежен. К такому багажнику можно прикрепить специальные подставки, например для перевозки велосипедов, грузов, удочек и лыж.

Автомобильный бокс

Вы замечали на улице автомобили, у которых на крыше был прикреплен большой пластиковый ящик, похожий на чемодан? Это и есть автомобильный бокс. Может быть он не совсем украшает автомобиль, но в дальних поездках он просто незаменим. В этом боксе помещает много необходимых для вас вещей. Благодаря закрытой форме, автомобильный бокс сохранит ваши вещи от дождя и снега, ветра и знойного солнца. Этот бокс легко и надежно  крепится на автомобиле. Для несанкционированного вскрытия вашего бокса чужими людьми, в нем предусмотрена замковая система. Для повышения аэродинамических свойств автомобильного бокса, его делают обтекаемым, придают ему современный дизайн.  Поскольку вариантов автомобильного бокса множество, вы можете выбрать себе такой бокс и по нужному вам размеру, объему, цвету и дизайну.

Тот, кто часто пользуется велосипедами и любит кататься на них за городом, знает проблемы в транспортировки велосипеда в нужное место. Вот тут будет весьма уместен велосипедный багажник. В этом виде багажника имеется несколько способов крепления к автомобилю: вы можете прикрепить его сзади автомобиля, на дверь (имеются в виду автомобили, имеющие эту дверь – минивен, хэтчбек), а возможен вариант крепления на фаркоп. Кроме этого, велобагажник можно прикрепить традиционно на крышу автомобиля. Благодаря специальным формам и конструкции такого багажника, имеется возможность перевозить в нем до четырех велосипедов одновременно. При перевозке, специально закрепленные на багажнике велосипеды, доедут до места назначения в целости и сохранности.

Багажник для лыж и сноубордов

Кто не знает, как проблематично провозить лыжи и сноуборд в общественном транспорте? А как возить эти предметы зимнего спорта в автомобиле, где ещё должны ехать и любители покататься на лыжах и сноуборде? Для такого случая и предназначен багажник для сноуборда и лыж. В таком багажнике предусмотрена ширина и способы крепления спортивного снаряжения, в зависимости от его количества. Максимально в таком багажнике, можно перевезти четыре сноуборда и 6 пар лыж. Багажник предназначен для тех, кто постоянно занимается зимними видами спорта – лыжами и сноубордом, так как в нем присутствуют специальные механизмы для крепления лыж и сноуборда, на них довольно удобно погружать и снимать сноуборды и лыжи. Крепления в этом багажнике надежны, безопасны, совершенно просто их крепить и снимать.

Грузовые корзины

Багажник предназначен для перевозки грузов и очень популярен. Он представляет собой своего рода  корзину с низкими бортами. В таких багажниках можно перевозить любые малогабаритные грузы (шкаф явно не поместится), он не заменим при перевозке стройматериалов, вещей из квартиры и дома, продуктов питания, овощей и фруктов в соответствующей таре. Этот багажник, благодаря простоте крепления, легко крепить к крыше автомобиля и снимать. Современный дизайн данного багажника ничуть не портит внешний вид автомобиля.

Аксессуары современных производителей сделают пользование багажником простым и приятным.

probagazhnik.ru

Сообщества › Автобоксы (и всё что возим на крыше) › Блог › Мой опыт использования багажника на крыше.

Здравствуйте, уважаемые участники сообщества. Решил поделиться с вами своим опытом перевозки барахла на крыше автомобиля.
Все началось с момента появления на свет четвертого члена семьи. Так как в летний отпуск мы каждый год ездим на машине, и дорога обычно около 3 тыс. км в одну сторону, 420 литров багажника стало не хватать. Ездили мы тогда на кашкае без рейлингов, поэтому были куплены родные багажные дуги квадратного сечения, а к ним бокс Thule Motion 600. Серия Motion показалась нам с женой той самой золотой серединой, когда и выглядит красиво, и пользоваться удобно.

Почти сразу купили и лыжные крепления — Thule SnowPro 746, т.к. ездить с семьей на природу и пихать в салон три пары лыж ну очень неудобно.

В этот крепеж впритык влезают лыжи и палки на трех человек. Когда младшая дорастет до взрослых лыж — придется покупать что-то пошире.

Полный размер

В комплекте шли штатные крепления под дуги квадратного сечения.
Потом мы сменили обычный кашкай на семиместный кашкай +2. Он шел с рейлингами, поэтому были куплены родные аэродинамические багажные дуги. Универсальные брать не стал, т.к. не люблю, когда дуги торчат по бокам машины, а из всех других вариантов именно родные оказались самыми дешевыми.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Аэродинамические дуги имеют прорезь под Т-образный крепеж, поэтому пришлось купить и его, чтобы ставить в них лыжные крепления.

Полный размер

Наглядное отличие видов креплений — слева Т-образное под аэродинамические дуги, справа — под квадратные.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Кстати, лыжные крепления оказались полезны при перевозке всяких строительных длинномеров — досок, плинтусов и т.д.

Багажный бокс мы тоже сменили на более просторный — Thule Motion 800 черного цвета.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Он исправно отслужил нам три отпуска, но днище кое-где пришлось усилить пластинами ABS-пластика — в районах, где бокс опирается на поперечины пошли трещины, хотя мы старались больше допустимых 75 кг не нагружать. Пластины были посажены изнутри на японский клей для ABS-пластика и вот уже год, как трещин больше нет.

www.drive2.ru

Простые советы, как выбрать правильный автобагажник

Практически каждый автовладелец сталкивался с проблемой, когда стационарного багажника для перевозки какого-либо груза не хватает. Или вещей много, и они просто не помещаются в отведенном для них месте, или же груз не стандартных размеров. В этом случае водитель сожалеет, что не приобрел автобагажник на крышу.

максимальное кол-во велосипедов: 3
макс. грузоподъемность: 40 кг
крепление велосипедов: за горизонтальную часть рамы
материал: сталь
изготовлено в Польше

Какой автобагажник выбрать для своего автомобиля?

Производители выпускают приспособления для перевозки негабаритного груза, которые устанавливаются не только на крышу авто. У водителя появляется возможность перевозить спортивное снаряжение и инвентарь, велосипеды, детские коляски, надувные плавсредства, разборную мебель, коробки, ящики, стройматериалы.

В магазинах автоаксессуаров предлагаются разные виды автобагажников.

  • Рейлинги – приспособление в виде реек, крепятся по длине кузова на крыше автомобиля. Для равномерного распределения веса багаж рекомендуется закреплять как на сами рейки, так и на поперечные дуги.

       

        

  • Экспедиционный тип представляет собой металлическую конструкцию открытого вида. Изготовленные из легкого алюминиевого сплава днище и боковые части багажника не перегружают кузов своим весом, но способны выдержать достаточную нагрузку. Боковины удерживают груз от сползания, что удобно при езде по бездорожью, в поездках, например, на охоту, рыбалку.

       

  • Багажники для транспортировки крупногабаритного инвентаря могут крепиться на крыше или задней двери. При монтаже сверху удобно перевозить лыжи, сноуборд, велосипеды. Велобагажник устанавливается на фаркопе, задней двери или запасном колесе, находящемся на дверце багажника у внедорожников. Для фиксации спортинвентаря используются ограничители, роллеры, крепежные ремни, сетки и прочее.

         

  • Автобоксы выпускаются жесткой и мягкой конструкции.

         

Разновидности автобоксов

Жесткий тип бокса на автомобиль имеет ряд преимуществ. Он отличается обтекаемой аэродинамической формой, которая минимизирует влияние багажной конструкции на аэродинамику автомобиля при движении и не влияет на расход топлива. Сам бокс изготовлен из ударопрочного пластика или карбонового волокна, которые хорошо моются. Груз в таком контейнере защищен и от внешних природных воздействий, и от грабежа, поскольку автобокс укомплектован надежным запирающимся устройством. Замки такого багажника могут подключаться дополнительно к системе сигнализации. Автомобиль, оснащенный багажником-боксом жесткого типа, выглядит вполне гармонично.

Мягкие боксы представляют собой контейнер из жесткой водонепроницаемой ткани. Плюсы такого вида автобокса  – быстрая установка и демонтаж. Недостатки - это его доступность для воров, невозможность перевозить бьющиеся изделия, быстрая изнашиваемость по сравнению с пластиковыми контейнерами. Объемные габариты также влияют на аэродинамику транспортного средства.

         

Виды монтажа автобагажников

При разработке видов крепления конструкторами учитывались возможная большая нагрузка на багажную конструкцию и разные формы крыш автомобилей. Производители предлагают несколько видов крепежа.

  • Крепление на водосток. До недавнего времени в нашей стране это был самый распространенный метод крепежа. Установка производится на специальное приспособление на крыше. Такими водосточными системами были оснащены отечественные автомобили.

          

  • Монтаж на штатные места. По конструкции ряд транспортных средств уже имеют углубления для монтажа креплений, находятся они под молдингами. Стойки монтируются с использованием болтов, такая конструкция отличается надежностью. Если автомобиль оснащен производителем «родным» приспособлением, то трудностей при установке не возникает. Проблематично будет подобрать автобагажник другого производителя.

          

  • Крепление на продольные рейлинги. На такие рейки подходит багажная платформа любого вида. Крепление отличается надежностью, но минус - возможность смещения центра тяжести, что сказывается на проблемах с управлением. Продольными дугами оснащены внедорожники и универсалы.

          

  • Встроенные рейлинги (интегрированные, низкие рейлинги). Этим приспособление в основном оснащены кроссоверы и универсалы. Дополнительные поперечные дуги крепятся с помощью отверстий, расположенных на рейках с внутренней стороны. Интегрированные рейлинги без просвета, центр тяжести в конструкции находится ниже, чем у обычных рейлингов. А значит, конструкция не мешает управлению автомобилем. Единственная проблема - это выбрать подходящие по размеру поперечины.

           

  • Монтаж за дверной проем (на гладкую крышу). Крепление багажника производится на профилированные изгибы. Стягивающий механизм и прорезиненное основание автобагажника обеспечивают конструкции устойчивость. Монтаж за дверной проем приемлем для большинства легковых транспортных средств. При закрытых дверях не санкционировано снять багажник невозможно.

           

  • Крепление на Т-образный профиль. Некоторые модели автомобилей оснащены расположенными на крыше полозьями, багажные поперечины крепятся прямо в них. Вариант идеальный, так как дуги легко устанавливаются, и без проблем перемещаются вдоль крыши, а опоры не соприкасаются с лакокрасочным покрытием. Крепление на Т-профиль гармонично смотрится на внедорожниках, что не скажешь про модели «седан».

            

  • Монтаж на ремни через салон. В этом случае используется надувной автобагажник, секции которого располагаются непосредственно на крыше авто. Плоские тросы проводятся через четыре двери. Используется такое крепление и на 2-дверном автомобиле. Конструкция устанавливается легко, недостаток – ремни в салоне создают некоторые помехи для пассажиров.

           

  • Магнитные крепления. Подходят к любому автомобилю, легко устанавливаются, но смотрятся несколько экзотично. Грузоподъемность небольшая, удобно перевозить лыжи, сумки или нестандартный легкий груз.

          

На какие моменты надо обратить внимание при покупке автобагажника

При выборе багажного приспособления основным критерием должны быть безопасность и при движении, и при монтаже. Среди преимуществ автобагажника следует выделить:

  • возможность установки практически на все модели автомобилей;
  • перевозка нестандартных грузов;
  • освобождение стационарного багажного отделения;
  • надежное закрепление багажа;
  • сохранность покрытия крыши;
  • сохранение обзора во время движения;
  • приемлемые цены.

При установке и эксплуатации нередко возникают следующие проблемы:

  • ухудшение аэродинамики при движении и появление парусности;
  • при заезде в гараж, на крытые стоянки автомобиль не всегда походит;
  • тяжелый груз необходимо высоко поднимать, это касается внедорожников;
  • при установке багажа существует вероятность испачкаться о кузов.

Зная все плюс, минусы, автовладелец легко выберет тот автобагажник, который будет максимально удобен.

Читайте также: Багажник на рейлинги своими руками

www.bestparts.ru

Какой вред несет багажник на крыше авто?

Далеко не все автомобили могут похвастаться большим вместительным багажником. По этой причине многим автовладельцам приходится приобретать дополнительный багажник, который устанавливают на крышу машины. Такое решение позволяет увезти больше вещей, но имеет и побочные эффекты, о которых не стоит забывать.

Помощник или вредитель?

Такие автомобильные багажники активно используют туристы и дачники - именно этим категориям водителей нужно перевозить много вещей, некоторые из которых могут иметь довольно крупные габариты. Естественно, все эти вещи, закреплённые на крыше, нарушают аэродинамику машины и создают повышенное сопротивление при движении. Проявляется это не только в нарушении динамических характеристик авто, но и в повышенном расходе топлива. Замечено, что багажник на крыше увеличивает аппетит автомобиля минимум на 5 процентов. Это стоит учитывать при планировании расходов на дальнюю поездку.

Под парусами

Управлять автомобилем, у которого на крыше находится груз, намного труднее. Автомобиль становится очень чувствительным к потокам бокового ветра, так как увеличивается его парусность. Особенно остро этот эффект ощущается на машинах В-класса, они лёгкие и увеличение парусности значительно ухудшает управляемость - машину буквально бросает в сторону от сильных порывов ветра. При недостаточном опыте вождения это может привести к потере управления и аварии.

Перевозка не по правилам

Загружаясь всем необходимым перед поездкой на любимую дачу, многие водители не уделяют должного внимания тому, чтобы разместить весь груз по правилам. Чаще всего претензии у инспекторов ДПС возникают к перевозящим крупногабаритные грузы - водители просто забывают, что должны были дополнительно обозначить свой груз.

Но в последнее время больший интерес у гаишников вызывают автотуристы, на машинах которых установлены экспедиционные багажники. Стражи дорожного порядка проверяют, есть ли в документах отметка, разрешающая установку дополнительного оборудования в виде багажника. Если такой отметки нет, туриста ждёт штраф за незаконное внесение изменений в конструкцию автомобиля. Поэтому нужно обязательно легализировать купленный багажник.

www.drivenn.ru

Выбираем багажник

В ОСНОВЕ практически любого современного багажника лежит базовая система – опоры по краям крыши с закрепленными на них поперечными штангами. Они представляют собой силовой каркас, на который устанавливаются другие элементы: крепящие насадки, боксы или грузовые корзины. Отдельная разновидность багажников – модели, крепящиеся к задней части автомобиля.

Крепления к крыше

В ЗАВИСИМОСТИ от марки автомобиля и типа крыши багажники крепятся разными способами. Крупные производители в своих каталогах рекомендуют модели для конкретных марок автомобиля. Но чтобы облегчить себе выбор, нелишне знать об основных вариантах крепления.

к штатным гнездам

К штатным гнездам

На крыше некоторых автомобилей изначально предусмотрены крепежные места (иногда их называют “fixpoints”) для установки багажника. Нередко они различаются по своей конструкции, поэтому стоит быть внимательным, чтобы опоры подошли именно вашей машине. Как правило, в модельном ряду крупных производителей есть крепления почти для всех распространенных марок автомобилей. А если не удалось подобрать подходящую опору или не хочется покупать новый багажник при смене автомобиля, то можно воспользоваться специальными переходниками.

к Т-образным пазам

Система с Т-образным профилем

Сочетает в себе элементы штатного гнезда (особая форма посадочного места, в данном случае Т-образная) и релингов (проложены вдоль всей крыши). Специфичное и не слишком часто встречающееся крепление, хотя довольно простое и удобное.

к релингам

К релингам (продольным дугам)

Эту конструкция – самая удобная. Она часто применяется в минивэнах, больших универсалах и внедорожниках – автомобилях, изначально рассчитанных на дальние поездки всей семьей или дружеской компанией. Крепление опоры как бы обхватывает дугу, при этом установка багажника занимает минимум времени. Немаловажно, что при этом опоры не касаются лакокрасочного покрытия кузова. Толщина дуг у различных марок автомобилей неодинакова, поэтому существуют как универсальные опоры, способные зацепиться за любую дугу, так и специализированные модели.

к гладкой крыше

Для автомобилей с гладкой крышей

Поскольку большинство легковых машин, особенно седанов, не оснащается штатными гнездами или дугами, на сегодняшний день это крепление – самый распространенный вариант. Опоры цепляются плоским крюком-скобой за дверные проемы. Если автомобиль трехдверный и задние опоры крепить некуда, то основную нагрузку принимают на себя усиленные передние опоры, а задние просто опираются на крышу. Чтобы не повредить краску и резиновые уплотнители дверей, они снабжены специальным покрытием.

к водостокам

К водостокам

Раньше это была самая распространенная схема, а в наши дни ее можно встретить в основном лишь на устаревших отечественных автомобилях и подержаных иномарках. Тем не менее вариант простой и удобный.

Даже для лестниц есть свои крепления

Нестандартные устройства

Некоторые производители выпускают багажные системы, которые крепятся к кузову с помощью магнита или вакуумных присосок. Не рекомендуем ими пользоваться. Как бы крепко они ни держались, все равно есть риск (пусть совсем незначительный), что крепления оторвутся от крыши, например из-за вибрации на неровной дороге. Представьте, что будет, если ваш багажник угодит в лобовое стекло сзади идущего автомобиля.. Кроме того, что еще существеннее, такие крепления, несмотря на специальное покрытие, ощутимо царапают краску. Недаром в арсенале мировых лидеров (например шведской компании “Thule”) подобных моделей вообще нет.

Крепления к задней части автомобиля

С ПОМОЩЬЮ этих устройств обычно перевозят велосипеды, но встречаются также крепления для боксов, сумок и грузовых корзин. Чаще их применяют как дополнение к уже установленным навесным багажникам. Общий недостаток этих систем заключается в том, что груз сильно пачкается пылью и грязью, летящими из-под задних колес. К тому же такие багажники нередко затрудняют задний обзор и увеличивают габариты автомобиля, что особенно неудобно при парковке. Порой эти устройства оснащаются дополнительными тормозными и габаритными фонарями, поскольку загораживают собой штатные.

К задней части автомобиля багажник крепится на дверь ..

На заднюю дверь

Такие системы применяются в основном для перевозки велосипедов. Обычно их конструкция рассчитана на универсалы и хэтчбеки, но есть модели, устанавливаемые на багажник седанов. Они монтируются с помощью специальных держателей, которые цепляются за пазы задней двери (или багажника седана) сверху и снизу.

.. или на фаркоп

К фаркопу

Более крепкое и грузоподъемное устройство, основание которого опирается на фаркоп, а верхняя часть, как и в предыдущем случае, притягивается к задней двери с помощью держателей.

Типы штанг

ПОПЕРЕЧНЫЕ штанги отличаются друг от друга формой и материалами. Самые простые поперечины изготавливаются из стали. Внешний вид у них незамысловатый – прямоугольный профиль, черное эмалевое покрытие. Зато эти штанги весьма прочные. Есть и минусы – немалый вес и посредственная аэродинамика, выражающаяся в назойливом шуме на высокой скорости.

Более продвинутые штанги сделаны из алюминиевого сплава. Обычно они отличаются аэродинамической формой, чаще всего овального сечения. Несмотря на небольшой вес, эти поперечины довольно прочны за счет сложного внутреннего профиля. К тому же они обладают весьма привлекательным дизайном и не выглядят чужеродным элементом даже на дорогих автомобилях. Минус только один – алюминиевые штанги ощутимо дороже стальных.

Багажные приспособления

САМЫЙ простой способ – прикрепить крупногабаритный груз, например диван, прямо к поперечным штангам. Но для другой поклажи выпускается немало специализированных устройств, которые крепятся к поперечинам.

Грузовая платформа похожа на решетчатый поддон.

Грузовая платформа (багажная корзина)

Своего рода прочный решетчатый под дон. Корзина от платформы отличается наличием бортиков, порой настолько небольших, что граница между этими понятиями довольно размытая. Та к же как штанги, платформы бывают стальные и алюминиевые, с такими же достоинствами и недостатками. Стоит отметить, что наиболее грузоподъемные модели изготавливаются преимущественно из стали.

Боксы

Оптимальный выбор для тех, кто хочет защитить багаж от дорожной грязи, а заодно от посторонних взглядов. Качественные боксы изготовлены из особого ABS-пластика – такой же используется в производстве автомобильных бамперов. Встречаются и весьма дорогие модели из карбона. Эти боксы скорее элемент роскоши: их малый вес и престижность – пожалуй, единственные преимущества перед моделями из ABS-пластика.

Дорогие боксы с полированными боками, окрашенными “металликом”, выглядят красиво, но быстро покрываются царапинами. Исключение составляет окраска “металлик-карбон”, маскирующая мелкие повреждения. Модели попроще, сделанные из обычного цветного ABS-пластика с шероховатой поверхностью, дольше сохраняют товарный вид, зато их гораздо труднее отмывать от дорожной грязи, которая буквально въедается в текстуру. Полированный пластик, напротив, моется очень легко.

Способ крепления крышки и тип замка у боксов неодинаковы. В дешевых моделях открытую крышку держат простейшие фиксаторы. У боксов подороже крышка снабжена газовыми упорами-амортизаторами, причем только с одной стороны. Такие упоры удобны, но боятся сильных морозов, “отказываясь” держать крышку. По этой причине другие фирмы отдают предпочтение механическим пружинам. Чтобы крышка не “выстреливала” вверх, эти боксы снабжены устройством плавного открывания, а наиболее продвинутые конструкции позволяют открывать крышку бокса с обоих боков.

Желательно, чтобы бокс был оборудован центральным замком. Действует он практически как в автомобиле – одним поворотом ключа приводятся в действие несколько защелок. Владельцы дешевых боксов, запирающихся в двух точках, обречены на постоянные неудобства. Им приходится широко разводить руки, чтобы одновременно нажать на личинки обоих замков.

При покупке обратите внимание на способ крепления бокса к багажнику. Обычно это П-образная скоба с резьбой, которая фиксируется гайками-“барашками” внутри бокса. Есть и более продвинутые системы. Самая эффектная из них похожа на птичий клюв, который “прикусывает” багажные поперечины.

Багажные сумки и мягкие боксы

Идеологически схожи с боксами – с той разницей, что сделаны не из пластика, а из очень прочной водонепроницаемой ткани. Преимущество этих устройств в их малом весе и компактности – сумка или бокс в сложенном состоянии занимают мало места, и их можно постоянно возить в машине на случай необходимости. Минусы в том, что они не так хорошо защищают груз от непогоды и кражи, как боксы, а кроме того, у них хуже аэродинамика.

Велосипедные крепления

Велосипедное крепление на крышу

На крышу

Конструктивно такое крепление довольно простое и представляет собой две штанги. Основная продольно фиксируется на багажных поперечинах – она снабжена пазами и креплениями для колес велосипеда. Вертикальная дополнительная штанга придерживает велосипед за раму. Иногда обходятся без вертикальной штанги – снимают переднее колесо велосипеда и жестко крепят колесную вилку с помощью специального держателя. Конструкция получается хоть и достаточно прочная, но все же менее жестка я, чем в первом варианте. Да и каждый раз снимать-надевать колесо велосипеда – не очень-то удобно.

К заднему багажнику

Применяются, когда необходимо перевезти два-три велосипеда и не всегда есть место на крыше. Несмотря на большое многообразие держателей, основных принципов, по сути, два. Первый – велосипеды опираются на своеобразную подставку с креплениями и одновременно фиксируются за раму. Второй – более дешевый, но менее надежный способ для небольших расстояний, – велосипеды просто подвешиваются за раму с помощью креплений-захватов.

Лодку лучше перевозить на специальных ложементах.

Для водного снаряжения

ЭТИ крепления представляют собой тканевые или пластиковые ремни особой формы для фиксации лодок, байдарок и досок для сёрфинга, а также захваты-держатели для весел и мачт.

Для лодок с V-образной формой днища желательно использовать специальные ложементы, которые крепятся к багажным поперечинам. Сёрфам и лодкам с плоским днищем подойдут мягкие чехлы-накладки на штанги. А вот просто прижимать снаряжение к багажнику без защиты не рекомендуется – поцарапается и то, и другое.

Багажные аксессуары

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ приспособления для багажа бывают как универсальными (крепежные ремни с самозатягивающейся пряжкой, чехлы на штанги), так и специализированными. Например, для перевозки длинномерного груза рекомендуется использовать стальные упоры, которые не дают ему “ездить” поперек багажника. Выпускаются специальные держатели для досок и бруса или для длинномеров круглого сечения – труб и даже бревен. Есть и отдельные фиксаторы для перевозки лестниц.

Как возить

ОСНОВНОЙ совет – не перегружать багажник. В инструкции к нему обычно указана предельная на грузка, а если у вас нет точных данных, не накладывайте на него вещи до предела – когда поперечины и опоры буквально начинают трещать. Оставьте определенный запас для безопасности. Не менее важный момент – надежность фиксации груза. Ведь если он, не дай бог, “улетит” на оживленной трассе, последствия могут быть фатальными. В дальней дороге нелишне периодически останавливаться, чтобы проверить и при необходимости подтянуть крепления.

Что выбрать?

ПРИ ВЫБОРЕ багажника хороший ориентир – имя производителя и страна-изготовитель. По всеобщему признанию, мировое лидерство в этой области принадлежит шведам. Достаточно сказать, что только на компанию “Thule” приходится примерно 70% мирового рынка багажников. Она является законодателем в области передовых разработок и дизайна. Впрочем, в этом с ней может поспорить другая шведская фирма – “Mont Blanc”, которая также демонстрирует образцы качества и высоких технологий. Одна ко продукция обеих фирм стоит недешево.

Более демократична в ценовой политике немецкая фирма “Atera”. По соотношению цена/качество она нередко предлагает оптимальные варианты. Добротную продукцию выпускают итальянские фирмы “Sotra”, “Gev”, “Peruzzo”. Хорошо себя зарекомендовали французские багажники “AutoMaxi” и голландские “HAPRO International”. Польские производители, например “Amos”, по качеству и дизайну ощутимо уступают западноевропейским коллегам.

Автор
Леонид ПАЩЕНКО
Издание
Клаксон №11 2007 год

www.motorpage.ru


Смотрите также


Доп. меню:






 Copyright by

EV© Евгений Власенко 2010- .

Карта сайта, XML.

Только для администраторов:
Логин
Пароль