На стартовую страницу
Авто Архив
Мото Архив
Фото Архив
Архив статей по Авто и Мото тематике
Архивы по маркам авто:


Архивы по маркам мото:


Наша статистика:



ВАЗ 1111 "Электро"
Категория: АВТО-архив » ВАЗ

Багажник на хвз турист


ХВЗ Турист . Подарок или подачка? — Сообщество «Ретро-автомобили СССР» на DRIVE2

Всем привет, как и обещал рассказываю о самом массовом легкодорожном советском велосипеде — ХВЗ Турист .

Начать хотел бы с цифр с даты начала и конца выпуска ХВЗ Турист с 1950-го(ХВЗ В-32)

Качество. простота. надежность. ХВЗВ -32

до окончания выпуска до 1991 (ХВЗ В-153-611 )

Снаружи интересно, а внутри…

Внушительная цифра(41год!) товарищи, так чем же привлекал Турист ? Чем он завоевывал сердца миллионов советских граждан ?

Разберемся что есть Совесткий Турист 50го года серединный Турист 80го года и перестроечный Турист 89-90 года ?

Благо мне удалось прокатиться и подремонтировать каждый из них .

1. Турист Советский, настоящий 52гв . Отличная, добротная рама, тяжелые, мощные переключатели, тяжелый до ужаса, однако накат отличный, хорошо подобранные передачи . чувствуется, что за халтуру могли и "пожурить" . Качество чувствуется везде, даже в таких мелочах как обод колеса — для того что бы колпачок камеры не пропал -была сделана цепочка .

Красота в мелочах .

После такого велосипеда действительно чувствуется "за что" любили Турист — за надежность и неприхотливость .

Красиво. а какая цветовая гамма…

Теперь перейдем к Туристу из 80-го года, велосипед заметно "полегчал" все стало легким, воздушным, однако обода стали из пластилина, но рама не площает, качество окраски конечно удручает, однако, вц елом- велосипед приемлимый, хотя, из 10 дней проведенным на нем от рассвета до заката, 2 я точно посвятил повторным регулировкам…

Красавец.

Здесь тоже можно понять любовь советских граждан — дефецит, по сравнению с тем что было — турист, считавшийся полуспортивным, был чем то вроде Ракеты по сравнению с ПО-2 .

Ну а теперь перейдем к "кульминации" нашего рассказа — вот такой вот велосипедик

Красив и необычен.а качество ?

В целом, выглядит интересно- это следствие того, что завод поменял способ нанесения надписей- вместо краски- наклейки на целофане, однако рама- пластилиновая! Крашено без грунта, тормоза гнутся …это, если честно- был один из самых плохих моих велосипедов, хотя я предпринимал попытки к улучшению технических характеристик

поставлены новые обода, тормоза, резина, руль…

Гнущяяся рама, втулки, руль сделали свое дело- я не смог его на нем ездить- вернулся к своим "старичкам".

Здесь уже любви не было — после развала СССР на рынок хлынули американские -китайские-немецкие велосипеды, и родной харьков, за убогость 40летней конструкции, ненадежность, дичайщее качество просто вытеснили с рынка, в результате чего завод, как истинный "наш" прекратил свое сушествование .

Какой же мы можем сделать вывод, товарищи ?

Несомненно, в начале своего выпуска ХВЗ В-32 Турист был подарком завода любимому народу, об этом горит все, качество, красота, надежность, однако в конце же, велосипед был явно "отпиской", своеобразным "плевком", почему нельзя было сделать нормальный велосипед, сделать хорошее качество изделия ? Почему не применить хоть некоторые наработки которые копились в течени всего(!) производства ?

К сожалению эти вопросы остались без ответа, завода уже нет, однако эти велосипеды до сих пор колесят просторы родной страны . Страны, которой подарила им жизнь, но которой уже тоже нет…

Ну как?

www.drive2.ru

характеристики велосипедов от ХВЗ. Размеры и вес колес. История создания. Тонкости выбора

Бренды велосипедов

Данная модель велосипеда настолько актуальна, что даже в настоящее время выпускается на Харьковском велозаводе. Конечно, современная версия отличается от своего предшественника, но это все тот же велосипед «Турист».

История создания и развития

ХВЗ имени Г. И. Петровского был основан в 1923 году. Первый «Турист» сошел с конвейера в 1949 году, и изготавливался он вплоть до 1961 года. За время данного этапа производства было создано три модификации товара, а именно: В-31, В-32 и В-33.

Велосипед серии В-31 представлял собой 1-скоростное изделие с механизмом свободного хода. Но так как он имел всего одну скорость, его производство прекратили, а поскольку выпуск производился тогда маленькими партиями, то эту модель уже невозможно найти у кого-то в пользовании.

Конструкция модели В-32 похожа на В-31, но у нее была особенность. Изделие обладало 3 скоростями, которые можно было переключать во время движения. За время выпуска транспортное средство почти не менялось, однако к концу производства все же некоторые изменения были внесены. Заменили оригинальный переключатель скоростей на телескопический, а также поменяли конструкцию вилки.

Для средства передвижения В-33 стала применяться хромированная сталь, которая заменила алюминий. Втулки видоизменились и стали, как у всех туристических моделей, которые выпускались на ХВЗ. В дизайне товара была видоизменена эмблема. Именно В-33 стал основоположником классического представления о конструкциях туристических средств передвижения.

Характерной чертой старой версии велосипеда были такие незначительные вещи, как, например, цепочка, чтобы не утерять колпачок от камеры.

С 1961 года у велосипеда изменилось название, и вместо «Туриста», он стал называться «Спутник». Такие изменения были связаны с достижениями в космической сфере. Первой версией под данным названием стала модель В-34, которая была немного модернизирована. Руль изготовили из алюминия, а также убрали гребень с крыльев. Далее во всех последующих моделях менялся только внешний вид, а также некоторые детали изготавливались из других материалов. Существенным отличием можно считать преобразование трансмиссии, поскольку добавилась еще одна скорость.

Геометрия транспорта сохранялась вплоть до В-301, а у данной модели были изменены перья, их длина стала меньше.

Первоначальное название линейки вернулось в 1977 году, однако новая модель велосипеда была схожа во всем, кроме дизайна, с моделью «Спорт 542-01». «Спутник» же стал отдельной линейкой, и выпуск его продолжался до 1983 года.

Новая модель транспортного средства появилась в 1980 году и выпускалась на протяжении 7 лет. Затем было принято решение изменить дизайн, но при этом не менять конструкцию велосипеда. Данную модель 153-421 нельзя назвать особо успешной, поскольку качество металла было не очень хорошим, что отразилось на раме.

В СССР последний выпущенный велосипед «Турист» старой версии имел нумерацию 153-452, и имел следующие изменения:

  • тормозная система стала алюминиевой;
  • изменилось крепление багажника.

Однако версия обладала существенными недостатками, поскольку качество было не на высоте, и практически все соединения изделия можно было отнести к бракованным.

Но если не обращать внимания на последние модели, это транспортное средство по праву можно назвать основоположником современных дорожно-туристических велосипедов.

В сравнении с обычными дорожными изделиями этот имел облегченную конструкцию для более быстрого передвижения. Однако спустя некоторое время ХВЗ возобновил производство данной модели, поскольку она пользовалась большой популярностью, но уже в более современном виде.

Технические характеристики

Первые 3 модели транспортного средства «Турист» были схожи между собой по техническим параметрам.

Примерный вес составлял 14 кг, у транспорта имелось 3 передачи, в последней модели появилась 4 передача. Педали были облегченными, литыми. На выбор можно было установить жесткое или мягкое сиденье. Материалом для изготовления служила хромированная сталь, поэтому данные велосипеды считались надежными и неприхотливыми в уходе.

У велосипедов размер колес составлял 622 мм, а диаметр равен 28 дюймам. Отличительной чертой туристических моделей велосипедов по сравнению с шоссейными являлась их увеличенная колесная база. Ширина колеса 25 мм, за счет этого уменьшается трение и минимизируется прикладываемая физическая нагрузка при поездках. Сами шины стали более надежными, что дало возможность пересекать на таких велосипедах неровные дороги, и совершать прогулки в лесах.

Высота рамы транспортного средства варьируется от 540 до 600 мм, с шагом 20 мм.

В комплекте к изделиям шли звонок, фонари на колеса и насос. На самом предприятии устанавливали багажник, а также на раме присутствовала подрамная сумка, в которой находились инструменты. У некоторых моделей бонусом шел фонарь с электрогенератором.

Задние звезды велосипеда имели от 16 до 24 зубьев, у передней звезды 51 зубчик. Присутствовал как задний, так и ручной тормоза.

Отличительной характеристикой «Туриста» являлся его руль, такая интересная форма позволяла легко заезжать на горы, тратив при этом меньше физической силы, чем при использовании обычного руля.

Новая жизнь средства передвижения

Поскольку данное транспортное средство было выполнено качественно, и срок его службы при должном уходе практически неограничен, многие пользователи хотели бы обновить своего двухколесного друга.

Первым, что будет требовать замены при преображении велосипеда, это:

  • цепь;
  • ободья;
  • покрышки;
  • переключатель скоростей;
  • шатуны.

Если вы не хотите сами заниматься ремонтом данного изделия, лучше обратиться в мастерскую, но если вы уверены в своих силах, то комплектующие стоит все же выбирать от зарубежных производителей.

Чтобы сильно не тратиться по финансам, некоторые комплектующие можно купить и от первоначального производителя, а именно: Харьковского велозавода. Помимо замены некоторых деталей, практически все владельцы обновляют краску на изделии, придавая ему более современный вид.

В настоящее время необходимо быть заметным на проезжей части, поэтому следует провести парочку экспериментов с освещением. В продаже имеются подсветки на колеса и саму раму. Можно выбрать светоотражающую краску – так вас в темное время суток точно заметят, и вы не будете препятствием на дороге. Что также обеспечит вам безопасное передвижение.

Современный «Турист»

На официальном сайте Харьковского велосипедного завода можно наткнуться на современную модель велосипеда «Турист».

Модель 48 SH имеет высоту рамы 540 мм, диаметр колес 28 дюймов, доступен в трех цветах: черный, белый и темно-коричневый. Количество передач у современного изделия – 7. Длина базы 1095 мм. Средство передвижения оборудовано багажником и подножкой, имеет комфортное современное сиденье и защиту цепи.

Педали выполнены из алюминия от фирмы Neco.

Рама, выполненная из стали, является оптимальным вариантом, поскольку она легкая в ремонте и наиболее прочная. Этот материал весит немного больше других, поэтому современная модель по весу превышает первоначальные велосипеды «Турист».

Отличительной чертой модели «Турист» 49 BA SH является его рама, поскольку от классической закрытой она отличается своей формой, что больше схожа с открытой двойной. Это делает модель более удобной в сравнении с первоначальным вариантом велосипеда.

На данный момент предприятие предлагает бесплатную доставку при покупке данных средств передвижения.

Отзывы пользователей

В основном все отзывы о товаре положительные, многие отмечают практичность и надежность велосипеда. Многим пользователям велосипед достался от старших родственников, поэтому они с уверенностью могут говорить о таких качествах изделия, как долговечность.

Еще из отзывов можно понять, что транспортное средство легкое и практичное, поскольку на изделие есть возможность установить дополнительно корзину для перевозки вещей. А его винтажный вид привлекает внимание и вызывает ностальгические воспоминания о детстве.

Велолюбители со стажем отмечают, что Харьковский завод по производству велосипедов в XX веке выпустил по-настоящему отличный велосипед, который сохранился и до наших дней. Изделие легкое и маневренное, и им нетрудно управлять, а также за счет его особенности не нужно прикладывать большую силу для подъема на гору.

Туристическая модель обрела популярность не только среди любителей ездить в горные походы или на далекие расстояния, но и среди обычных граждан. Благодаря своей невысокой цене его мог приобрести любой желающий, что также поспособствовало его популярности. А его надежность и качество сборки до сих пор не оставляют равнодушными некоторых пользователей, ведь не зря завод возродил свою самую разбираемую модель транспортного средства.

Обзор велосипеда XB3 "Турист" смотрите далее.

vplate.ru

Велосипеды СССР: ХВЗ 153-421 “Турист”.


ХВЗ 153-421 “Турист”.

Производитель: Харьковский велозавод имени В. И. Петровского.

Назначение: для занятий спортом и туристических поездок. Модель 153-421 “Турист” в отличии от других свободно поступала в торговую сеть и был доступен широким слоям населения.

Годы выпуска: ? - ?

Устройство.

1. Рама – стальная, тонкостенные трубы, главвной узел рамы цельноштампованный.

2. Вилка – трубы круглого сечением, легированные стальные сплавы.

3. Руль – дорожный или спортивный.

4. Колёса – обода коробчатого сечения, щитки облегчённые.

5. Спицы – стальные, редуцированные.

6. Передний и задний тормоза – ободные, кантилеверные.

7. Втулка заднего колеса – без тормоза, с четырёхступенчатой трещоткой.

8. Педали – стальные, дорожные.

9. Седло – полужёсткий каркас и покрытие из искусственной кожи.

Технические данные.

1. Высота рамы – 540, 560, 580, 600 мм.

2. База – 1060 мм.

3. Шины – бортовые, размером – 622 х 32 мм.

4. Число зубьев задних звёзд – 16, 20, 22, 24.

5. Число зубьев передней звёзды – 51.

6. Количество передач – 4.

7. Цепь – роликовая 12,7 х 3,3 мм.

8. Шаг велосипеда – 3,11 – 7,94 м.

9. Вес без доп. оборудования и принадлежностей – 14,5 – 14,8 кг.

На заводе устанавливались:

1. Багажник из проволоки.

2. Подножка.

3. Светоотражатели на спицы колёс и задний щиток колеса.

  В комплекте был насос, сумка с инструментами. На отдельные велосипеды устанавливали фару и генератор электричества.

  Фотографии ХВЗ 153-421 “Турист” из коллекции велосипедов Влада Карганова http://vk.com/id70117629
Фото с сайта http://veloretro.ru/



Ещё посмотреть на эту тему:


velosov.blogspot.com

Велосипед Турист ХВЗ: характеристики, тюнинг

Харьковский велосипедный завод внес большой вклад в велосипедную историю стран бывшего Советского Союза. Самым популярным его творением был «Турист», который привлекал не только своими техническими характеристиками, но и хорошим качеством, и небольшой ценой.

Обзор моделей «Турист»

«Туристы» – это не единственные велики, которые выпускались на Харьковском заводе. Основное, что отличало именно эти велосипеды, – это облегченная рама, по отношению к другим дорожным моделям ХВЗ. Помимо этого, велосипед Турист ХВЗ был оснащен системой переключения передач, которая было очень кстати велотуристам, которые преодолевали большие расстояния на великах. Узкие шины – еще один плюс для длительных дорожных покатушек. Их качество позволяло без ущерба передвигаться не только по шоссе, но и по пересеченной местности.

В 1950 году выпустилась первая модель с одной скоростью – В 31. Выпустили данные велосипеды небольшой партией, поскольку чуть позже стала пользоваться бОльшей популярностью следующая модель – В 32, которая была на голову выше своего предшественника.


Турист В 31

Турист В 32 был оборудован трехскоростной трансмиссией. Изначально за переключение передач отвечал оригинальный переключатель с интересным названием «Костяная нога». На последних моделях В 32 он был заменен на телескопический, а также немного изменена геометрия.

С каждой новой моделью «Турист» все совершенствовался. В 33 хоть и не сильно отличалась геометрически от предшественника, но была оснащена полезными «фишками». К ним можно отнести измененные узлы стакана, втулки, тросики теперь крепились к раме не с помощью металлических штрапсов, а специальных бонок. Главным изменением стала смена материала рамы с алюминия на хромированную сталь. Это в свою очередь значительно увеличило прочность, а значит, и долговечность велика. Трещотка сменилась на кассету, а вместе с ним и переключатель.


Турист В 33

После В 33 «Туристы» не выпускались около 17 лет. В 1977 году была выпушена модель 153-411. Она обзавелась более ярким дизайном, защитой передней и задней звезды. Переключение передач на этой модели добралось и до передней звезды. В целом модель сильно напоминала «Спорт» 452-01, которая выпускалась параллельно «Туристу».

Следующая модель 153-421 обзавелась багажником. Однако это не спасло эту линейку велосипедов от провала из-за низкого качества. Было принято решение сменить материал рамы со стали на алюминий обратно, что и привело к снижению прочности и качества. Модель была признана бракованной.

Технические характеристики «Туриста»

Первые "Туристы" от В 31 до В 33 хоть и имели различия, но основные характеристики различались не сильно и были следующими:

  1. Материал рамы – хромированная сталь (для В 33)
  2. База – 1090 мм
  3. Руль и вилка так же были изготовлены из стали, как и рама;
  4. Обода из алюминиевого сплава, размер покрышек 32×622 мм, что примерно соответствует диаметру 28 дюймов;
  5. Облегченные литые педали;
  6. Седла могли быть как жесткие, так и мягкие;
  7. 3 передачи;
  8. Вес – 14 кг.
  9. В комплект могло входить различное снаряжение, такое как звонок, фонари, насос со шлангом.

Тюнинг

Многие хотят затюнинговать старые советские велосипеды или просто дать им новую жизнь. «Турист», как один из самых популярных советских велосипедов, нередко попадает в руки таких умельцев.

Основные составляющие, которые будут необходимы к замене, - это:

  1. Шатуны и система;
  2. Кассета или трещотка;
  3. Цепь;
  4. Переключатели и шифтер;
  5. Обода и покрышки.

Практически все эти комплектующие лучше выбрать зарубежные. Однако те же переключатели можно приобрести и от Харьковского велосипедного завода. Обода и покрышки подойдут от любых других современных шоссейных велосипедов. Что касается тормозной системы, то привести в чувство стандартные тормоза будет несложно.

Что касается современного улучшения внешнего вида «Туриста», то в первую очередь многие его перекрашивают. Это не самый тяжелый процесс, и заняться им можно и в домашних условиях.


Тюнинг «Туриста» в современном стиле

Многие умудряются переделывать «Туристы» и под вид современных шоссейных велосипедов. В таком случае придется заменить седло, тормозные ручки, переключатель.

Чтобы выделяться на улице в темное время суток, можно поэкспериментировать и с освещением. Можно установить подсветку на колеса и на раму. В качестве источника питания можно использовать как батареи, так и небольшие динамо-машины. Это будет не только красиво, но и безопасно при езде вечером и ночью.

Заключение

Подводя итог, то можно сказать, что в ХХ веке на Харьковском заводе начали выпускать настоящую легенду советской велоиндустрии. ХВЗ «Турист» был популярным байком не только среди велопутешественников, но и среди других любителей активного отдыха на великах. Его технические характеристики и цена сделали «Туриста» общедоступным средством передвижения. Нельзя не отметить тот факт, что даже сейчас у такого велосипеда есть свои поклонники.

velofans.ru

Велосипеды СССР: ХВЗ 153-462 “Турист” (женский).


ХВЗ 153-462 “Турист” (женский).

   Спортивно – туристический велосипед ХВЗ153 – 462 “Турист” выпускался на Харьковском велосипедном заводе им. В. И. Петровского.

Годы выпуска: 1991 ? – ?

Устройство и технические характеристики велосипеда 153 – 462 “Турист”.

1. Вилка – паянная из стальных труб с отделкой деколями и аппликациями.

2. Рама – открытая из стальных тонкостенных труб с отделкой деколями или аппликацией:

- высота - 540, 560, 580 и 600 мм;

- база - 1086 мм.

3. Руль – алюминиевый, спортивного типа, полувысокий.

4. Колёса:

– обод коробчатого сечения;

- спицы – стальные;

- шины, размер – 32 х 622 мм.

5. Передний и задний тормоза – ручной, клещевого типа дюралевый, с боковой тягой.

6. Передняя втулка – с алюминиевым корпусом.

7. Задняя втулка – бестормозная, пятиступенчатая трещотка, алюминиевый корпус.

8  Шатуны – алюминиевые.

9. Педали – с туклипсами.

10. Седло – жёсткий каркас, верх пенополиуретановый на пластмассовом основании.

11. Передняя звёзда (число зубьев) – 51.

12. Задние звёзды (число зубьев) – 24, 22, 20, 16, 14.

13. Количество передач – 5.

14. Цепь – роликовая 12,7 – 3,3 мм.

15. Вес велосипеда – без принадлежностей и доп. оборудования – 13,5 кг.

Дополнительная комплектация.

1. Задний багажник.

2. Передний багажник.

3. Насос.

4. Подрамная сумка с набором инструментов.

5. Отражатели света на спицах колёс и заднем крыле.

6. Генератор электричества.

7. Фара.

Ещё посмотреть на эту тему:


velosov.blogspot.com


Смотрите также


Доп. меню:






 Copyright by

EV© Евгений Власенко 2010- .

Карта сайта, XML.

Только для администраторов:
Логин
Пароль