На стартовую страницу
Авто Архив
Мото Архив
Фото Архив
Архив статей по Авто и Мото тематике
Архивы по маркам авто:


Архивы по маркам мото:


Наша статистика:



ВАЗ 1111 "Электро"
Категория: АВТО-архив » ВАЗ

Амортизатор багажника восстановить


🚘 Проверка работоспособности амортизаторов багажника

Если вы заметили, что крышка багажного отсека или пятая дверь вашей Калины после ее отпирания слишком медленно поднимается в верхнее положение или вообще норовит самопроизвольно закрыться – необходима замена амортизаторов багажника. Операция эта элементарна и вполне может быть выполнена своими руками. Впрочем, проверить упоры багажника на работоспособность лучше заранее, не дожидаясь их полного выхода из строя.

Как работает газовый амортизатор багажника и почему он выходит из строя

Принцип действия упора крышки багажника в автомобиле аналогичен любому другому газовому амортизатору. В его герметичной полости имеются две камеры, разделенные перегородкой с небольшим отверстием, наполненные сжатым газом. Именно он и препятствует быстрому перемещению штока внутри замкнутого пространства, медленно проходя через отверстие.

Газовые амортизаторы достаточно долговечны, надежны и менее требовательны к условиям эксплуатации, чем ранее использовавшиеся масляные, однако даже они рано или поздно могут выйти из строя. В случае с упорами багажника это происходит в основном при разрушении уплотнителя с последующим снижением давления газа. Гораздо реже встречаются внешние повреждения в виде деформации штока или корпуса – такое обычно происходит лишь в результате аварии.

Как определить, что амортизатор багажника нуждается в замене

В отличие от амортизаторов подвески упоры багажника нельзя проверить на стенде или раскачиванием автомобиля. Не дает никаких результатов и визуальный осмотр – вышедший наружу газ, в отличие от масла, следов не оставляет. Убедиться в том, что упоры требуют замены, можно лишь на практике.

Чаще всего автовладельцы понимают это, неожиданно получив удар по спине или голове открытой крышкой багажного отсека (в седанах) или пятой дверью (в хэтчбеках и универсалах). Чтобы не рисковать своим здоровьем, внимательнее относиться к тому, как ходит крышка багажника. Она должна опускаться вниз из верхнего положения лишь при приложении усилия, а подниматься сама под действием амортизаторов. Если крышке приходится «помогать» подняться, при этом она норовит вернуться обратно сама или при незначительном давлении сверху вниз – амортизаторы требуют замены.

Спасибо за подписку!

Лучше всего проверять работоспособность амортизаторов багажника при первых заморозках. При отрицательной температуре они работают хуже и даже если летом функционировали более или менее нормально, то на зиму их вполне может не хватить.

Диагностика и замена амортизаторов багажника убережет вас от возможных нелепых травм и хлопот с использованием багажного отсека. Если не позаботиться об этом заранее, вполне вероятно, что при загрузке машины крышку вам придется придерживать руками или даже просить об этом кого-то, что весьма неудобно.

olade.ru

Замена газовых упоров (амортизаторов) багажника. — Volkswagen Passat, 1.8 л., 2013 года на DRIVE2

Недавно стал замечать, что крышка багажника перестала подниматься при открытии и приходилось поднимать её вручную. В общем купил новые газовые упоры и полез их ставить. Сняв обшивку багажника, вернее отодвинув её, я начал пытаться снять упор. С ближней стороны проблем не было, а вот с той, дальней стороны я ни как не мог скинуть его с посадочного места. Пробовал всеми отвертками, рожковыми ключами, перечитав перед этими бортжурналы тех людей, кто это уже проделывал… в общем, них.я, ацепить фиксатор не получалось… Оказывается, делается это всё просто. Берешь в руки упор и начинаешь его выкручивать против часовой стрелки, тем самым в руках у меня оказалась большая часть упора, а та, что не слезала осталась на месте. Потом, беру отвертку и разворачиваю ту хрень на 180 гр. и передо мной открывается тот самый фиксатор который я не мог зацепить. После я его легко снял отверткой. Далее надо установить новый… Встает он особо без труда, только уже когда вставляешь в ближнее ушко, надо сам упор немного вдавить отверткой, иначе не залезет (руками вдавить не получилось, нужен рычаг). Ну и в принципе всё. Собираем обратно обшивку. Упоры я брал Monroe ML5830

Полный размер

Общий вид

Полный размер

Зацепляем фиксатор отверткой и вынимаем

Полный размер

Труднодоступное ушко

Полный размер

Та самая часть которая выкручивается

Полный размер

Разворачиваю его отверткой

Полный размер

И вот тот самый фиксатор

Полный размер

Всё удобно

Полный размер

Ушко свободно

Полный размер

Вставляем без проблем

Полный размер

А эту сторону надо надавить отверткой

Полный размер

Брал эти

www.drive2.ru

Skoda Octavia Scout {Низколетящий танк} › Бортжурнал › Замена газовых амортизаторов двери багажника с установкой пружин для автоматического открытия. + видео работы системы

Т.к. вытек один из амортизаторов багажника в момент работ по замене ЦПГ, то встал вопрос по замене.

Оригинал — кусается, поэтому после долгих поисков были выбраны
Stabilus 017203 Пружина газовая

Хотел Монро взять амортизаторы, но по екзисту в доступности был только один.
Более дешевые аналоги отмел, т.к. у них шток не черного цвета, не комильфо.

Т.к. раньше у меня оставался запасной комплект пружин для автоматического открытия багажника, то он был применен к новым амортизаторам.

Итак, пошаговая инструкция, как установить пружины

Нам потребуется:
1) амортизаторы
2) пружины
3) отвертка шлицевая (отжимать стопор)
4) плоскогубцы или разводной ключ (крутить наконечник)
5) раздвижные клещи или газовый ключ (держать шток)
6) скотч малярный (защита штока)
7) тампон со спиртом или другой обезжиривающей жидкостью

Поехали!

Сначала обезжириваем конец штока и защищаем его намотав 3-4 витка малярного скотча

Зажимаем шток газовым ключом или раздвижными клещами и откручиваем наконечник плоскогубцами или разводным ключом.

При этом держим шток газовым ключом в вертикальном пложении за счет собственного веса амортизатора.

Вот что у нас получилось в результате

Инструмент и материалы для откручивания

Далее одеваем пружину и накручиваем наконечник в обратной последовательности. Используем сначала руки, под конец плоскогубцы (разводной ключ), т.к. наконечник идет с большим усилием.

Снимаем скотч и остатки смываем тампоном с обезжиривающим составом.

Получили амортизатор с пружинкой

Здесь показываю в увеличенном виде место зажима газовым ключом.

скотч проминается до металла штока

После сборки видно, что как ни крути, на штоке остаются следы, в моем случае следы видны на покрытии штока, но он остался гладким, как стекло.

следы инструмента

На самом деле, даже если останутся более глубокие следы, это не смертельно, т.к. сальник до этой зоны не доходит (покажу далее). Поэтому держать шток нужно именно у внешнего края.

Вот старый амортизатор, видны следы ржавчины от пружины за почти 3 года эксплуатации, а также следы крайней позиции сальника.

старый амортизатор

Далее процесс установки на автомобиль

Для оттягивания стопора используем шлицевую отвертку.

www.drive2.ru

"Чистая" и безопасная разборка газовой стойки двери. (стравливание давления)

Deni-kin

На просторах форума, встречаются разные способы стравливания давления из стойки перед разборкой, но нет ни одного подробного. Напишите кто и как это делает, подробно, так сказать "конкурсно",что бы потом не было обидно за только что сделаный ремонт, или того хуже - повреждённый глаз.

Fake

Тонкое сверлышко и дрель на малых оборотах. Правда, я разбирал севшую газовую стойку. Прочем, ГП от офисного кресла разбиралась так же.
Сверли так, что бы будущее отверстие располагалось выше уровня масла 😊
Если боишься за глаза, надень на сверло защитный экран, вырезанный из картона. Впрочем, я сверлил без всего и ничего кроме пшика не было.

Strelok-mod79

А че мудрить то? Посверлил - иглой уколол. Не прокололась - еще посверлил. Сверло 1-1,5 мм. Раньше я сверлил сверлом 0,25, но это сложно, не сломать его 😊. Сверлится там, где отрежется.
А так, у меня дед пилил такую стойку на балконе, напильником по кругу. Потом рассказывал как в него кто-то из ружья шарахнул и синяк демонстрировал 😊. Хорошо хоть сказал что он делал, а то я б мож и поверил.

Deni-kin

В каком месте стоит уплотняющее кольцо на пробке штока?Спрашиваю по тому что необходимо сохранить максимальную длину трубы. В каком месте сверлить?
Вот две фотки:

Deni-kin

Fake
Сверли так, что бы будущее отверстие располагалось выше уровня масла
К стати, а сколько там вообще этого масла, к чему готовиться? 😊

Fake

Deni-kin
К стати, а сколько там вообще этого масла, к чему готовиться? 😊

Честно говоря, не помню. Стойку я сверлил уже потекшую, масла в ней было чуток, кубик максимум. Ты дай ей отлежаться в горизонтальном положении, что бы масло с верхней стенки стекло по максимуму. Как воздух стравится, то масло уже не потечет, только сочиться будет.
Обложи трубу тряпками, если боишься что-то запачкать, но не думаю что они пригодятся.
Место сверления не подскажу - я сверлил посередине, мне просто было интересно что там внутри 😊

Deni-kin

Fake
Ты дай ей отлежаться в горизонтальном положении, что бы масло с верхней стенки стекло по максимуму.
Не понял, а почему горизонтально, а не вертикально? Вверх тем концом где будешь сверлить, масло вниз стечёт,потом так же вертикально зажать в тисках, а дрель при сверлении держать горизонтально. Или это как то связано с конструктивной особенностью стойки? Что там в нутрях вообще? Насколько понимаю её конструкция похожа на газ. пружину для ППП, или нет?

Strelok-mod79

Да просверли ей Ж...пу и всего делов 😊. Масла там не больше пары кубиков. Не бойся его, пока будешь сверлить оно все стечет вниз 😛. У дырки его точно не будет.

Deni-kin

Strelok-mod79
Да просверли ей Ж...пу и всего делов
А Ж...па сделана из такого же тонкого листа, или туда "втулка" вварена? Если там втулка, то сверлом в 1мм.,сверлить за...ся 😊 .

Strelok-mod79

Судя по фотке - стойка тянутая, из круглого пятака, как 12 гр баллончик. Значит ж чуть толще стенок, но не на много.

REACT

вот эта севшая стойка (легко продавливалась) была стравлена грязным, но безопасным методом - шток в месте под номером "1" сточен на наждаке, потом она была уперта штоком в пол и надавлена. стравила естественно вниз по проточенному штоку вместе с маслом =) ну это все делалось в гараже в старые тряпки. следующую разбирал НАДПИЛИВАЯ ее ножовкой в месте под номером "2". надпиливать тока в одной точке (а не по кругу...) или же еще проще это засверлиться тоненьким 1мм сверлом. как зашипела - не пугаемся и не бросаем (если в тисках - то можно прикрыть тряпкой и отойти в сторону. если сверлишь на полу - можно стойку вложить в более толстую трубу, оставить только кончик в который будешь засверливаться), иначе перевернется и будет брызгать маслом =)

обязательно использовать защитные очки!!!

Strelok-mod79

Deni-kin
К стати,"пшик" похож как если зажать пальцем штуцер автомобильного насоса, качнуть и отпустить штуцер,
Зато как шипит если сверлом 0,25 просверлить 😛...

Deni-kin

REACT
вот эта севшая стойка (легко продавливалась)
Нее, моя продавливалась, только если в пол один конец упереть, и на другой давить практически всем телом, а тело у меня не маленькое, за сотню 😊 .
REACT
шток в месте под номером "1" сточен на наждаке,
Такой способ мне в голову не приходил... но если бы и пришёл,не стал бы так делать - шток жалко 😊 .
Strelok-mod79
Зато как шипит если сверлом 0,25 просверлить ...
Сверлил сверлом 1,5мм.,пшикнуло сразу, без постепенного стравливания.

Deni-kin

Strelok-mod79
Масла там не больше пары кубиков.
Ни фига се,"пары кубиков",там все 7-8,если не правильно разбирать, всё это в физию полетит, да ещё под давлением.

Strelok-mod79

Deni-kin
Ни фига се,"пары кубиков",там все 7-8,если не правильно разбирать, всё это в физию полетит, да ещё под давлением.
Я разбирал новые финваловские, и старую советскую - столько масла там небыло.

ДЮВ

В своё время засверливался в шпильку по её оси. Небольшой пшик и капля масла. Всё!

ZZton

разбирал, делая пропил как и REACT из первой в потолок цеха дал неслабый фонтан масла в аэрозольном состоянии, поэтому вторую стойку пилил обмотай место пропила тряпкой (обе стойки были севшие)

Avizenna

DENI-KIN А толщина стенки какая?

Deni-kin

Внутренний Д 16.1(2)мм.,стенка 1,6(7)мм.,но с наружи он покрашен, так что смело можно пару десяток отнять.

Avizenna

Маловато будет 😞 Думал по толще будет.

Deni-kin

Ну,это смотря для чего 😊 ,вот например : http://guns.allzip.org/topic/30/453780.html
Главное что труба цельнотянутая, из довольно вязкого но хорошего металла, а ещё - она внутри полированная как у кота ... 😊 ,и подходит для многих наших целей. Виталий,ты зря сомниваешся в её прочности, когда отпиливал ножёвкой жопку, думал полотно облысело, но полотно практически новое, да и когда берёшь в руки, чуешь - вещь 😊 ,есть в ней что то... надёжность прямо ощущается.

Avizenna

Deni-kin
Ну,это смотря для чего 😊 ,вот например : http://guns.allzip.org/topic/30/453780.html
Главное что труба цельнотянутая, из довольно вязкого но хорошего металла, а ещё - она внутри полированная как у кота ... 😊 ,и подходит для многих наших целей. Виталий, ты зря сомниваешся в её прочности, когда отпиливал ножёвкой жопку, думал полотно облысело, но полотно практически новое, да и когда берёшь в руки, чуешь - вещь 😊 ,есть в ней что то... надёжность прямо ощущается.

Вязкий значит мягкий, ушко тянутся будет. Константин как раз об этом и говорил, что тянется метал.

Deni-kin

Avizenna
Константин как раз об этом и говорил, что тянется метал.
Ну так там сколько очков то было (если про ссылку).Если он не калёный, то ИМХО любой будет тянуться, вопрос при каком пиложении силы и на сколько, до разрыва.

REACT

Avizenna
Маловато будет 😞 Думал по толще будет.
можно поинтересоваться для чего маловато?

вот тут похожую по размерам порвало на 740 атм:
http://guns.allzip.org/topic/30/453780.html

Strelok-mod79

Avizenna
Маловато будет Думал по толще будет.
Не надо жадничать 😊. У Финвала 1.4 мм стенка, и ничего никуда не рвет и не тянет.

ivanh00ev

в своё время, просто пилил ножовкой... пшик и всё вытекло. материал мягкий, вязкий...


зы:была стойка от Таза

Deni-kin

К стати, два дня рассматриваю поршень на штоке и не могу понять как он работает 😊 .Если давление накачено перед поршнем, то по логике при нажатии на шток усилие должно возрастать, но оно ведь постоянно на протяжении всего движения штока... значит оно перетекает за поршень, что к стати подтверждает "хлюпанье" масла в нутри при нажатии на шток, тогда каким макаром оно обратно перетекает после отпуска штока... ни чего не понимаю...
Пардон за полуофф.

Jonk

Там проточки на поршне и два отверстия также с каждой стороны по шайбе вот они и дают плавное перетекание, забыл уже но как то так ,вот кода зимой каким то макаром воздух между шайбочек попал получил крышкой багажника по зубам.

Vado123

там есть малюсенькая дырдочка в поршеньке для дросселирования или без дырочки ,но тогда стенка упора с продольной канавкой.

Deni-kin

2 Jonk и Vado123
Это всё понятно и видно, я сам поршень разобрал и он передомной лежит. Да,есть там дроссельные отверстия, и давление перетекает видимо за (через) поршень, но как тогда шток с поршнем возвращается обратно? Ведь после сжатия и перетекания давления за поршень, оно должно с такой же силой давить на поршень уже с обратной стороны, со стороны штока, и он должен остаться на месте... а он возвращается.

Vado123

да на поршень там ничего не давит совершенно!!! он там нужен только для дросселирования и центрации штока относительно цилиндра упора.
упоры как и ГП работают за счет того , что сжатый газ стремится вытолкнуть шток из цилиндра . Если хотите, то можно сказать газ давит на шток, а не на поршень.

Deni-kin

Vado123
можно сказать газ давит на шток, а не на поршень
Во,теперь всё "встало" на свои места 😊 .

Fakha

Для Deni-kin
Скажу отдельное спасибо за тему.
Оказалось не так страшно сверлить, сверло желательно диаметром 1-2 мм. А пшикнуло скажу так не слабо, секунду больше испускало дух сверлом 1.5 мм. Масла там оказалось 1.5- 2 мл.

SKS45

ножовкой по металлу проще пилить - только тихий пшиик....

Сергей Александрович

Я в свое время побоялся сверлить даже тонким сверлом 😊 Сняв напильником около полмиллиметра толщины прострелил оставшуюся стенку "кисточкой" из ИЖ-38 😊

Deni-kin

Интересно, а какое вообще давление нагнетается на заводе в эти стойки? Есть у кого нибудь такая информация?

Fakha

на заводе, наверное пресс- болванка с уплотнителем, которая налазиит на шток и прижав цилиндр, вдувает в щель уплотнителя штока определённое стандартное давление. Пуф - следующий. Они же одноразовые все. не обслуживаемые имхо.

иваныч

Тема обсасывалась не один раз, делаете пустотелую втулку по диаметру штока с внутренной резьбой под шток, навинтить на шток и продавить во внутрь. Газ по резьбе выйдет наружу без всяких эксцессов, масло останется внутри.

REACT

вот что пишут в паспорте к газовому упору Fenox:

Vlad_MS

[B][/B]

Да,ножовкой по металлу, (рядом с местом реза потом на токарном станке), чуть пошипело и всё...весь газ выщел.

Deni-kin

Да тут самое страшное не масло, а стружка (от сверления-пиления),могущая прилететь в глаза по средствам вырывающегося давления из стойки. Человек в ролике, вообще пренебрёг ТБ !

Mefix

насчет стружки был случай осталась маленькая стружка в клапане корнета и холостым выстрелом вылетела в руку моему брату который решил проверить мощность))

Strelok-mod79

Хрошо хоть не выстрелом в голову.

guns.allzip.org


Смотрите также


Доп. меню:






 Copyright by

EV© Евгений Власенко 2010- .

Карта сайта, XML.

Только для администраторов:
Логин
Пароль