В 1974годубыла поставлена задача перед отечественным автопромом создать отечественный роторно-поршневой двигатель.Так на свет появилось специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей (СКБ РПД), которое возглавил Б.С.Поспелов.
Самый первый прототип был создан наВАЗе в 1976 году, а в 1978 году был запущен в серию односекционный РПД ВАЗ 311мощностью 80 л.с при 6000 об/мин. Первый отечественный автомобиль с роторным двигателем получил обозначение ВАЗ 21018. Он был построен в 1978 году, но публика его увидела лишь в 1982 году на выставке НТТМ-82. Сам автомобиль получил кузов от ВАЗ 21011, но скорость развивал выше своего предшественника, а именно 143км/ч. На ВАЗе решили вскоре выпустить пробную серию из 50 машин. Однако, в течение полугода, завод был вынужден заменить РПД на обычные ДВС на 49 автомобилях из 50, что было связано с колоссальным количеством нареканий на качество как самой конструкции, так и на ее исполнение. Главной проблемой и неисправностью автомобиля стали выход из строя уплотнителей и подшипниковых узлов, проявилась недостаточная сбалансированность роторно-эксцентрикового механизма (РЭМ), низкая топливная экономичность.
Но следует заметить, что не смотря на все эти неудачи, работы по созданию РПД получили дальнейшее развитие. Милиция СССР нуждалась в автомобилях с мощным двигателем, при этом требования по ресурсу и расходу топлива были ниже, чем для автомобиля общего назначения. Так на свет появился автомобиль, который именовал "Аркан", с обозначением ВАЗ 21019. С двухсекционным РПД ВАЗ-411мощностью 120 л.с. при 6000об/мин.этот автомобиль мог развивать максимальную скорость в 160км/ч.