На стартовую страницу
Авто Архив
Мото Архив
Фото Архив
Архив статей по Авто и Мото тематике
Архивы по маркам авто:


Архивы по маркам мото:


Наша статистика:


Популярные фотографии:



"Запорожец" - ЗАЗ-965.
Категория: Фото обои » Обои ЗАЗ

ЗАЗ-965 1е-фото

 

   Прототипом для ЗАЗ-965 "Запорожцев" послужила "Москвич-444" разработки МЗМА (Московский Завод Малолитражных Автомобилей), проектирование которого было начато в 1956-м году, а к 1959-му году внешний вид автомобиля уже принял знакомые очертания и стал именоваться ЗАЗ-965. К тому же было собрано дополнительно несколько опытных установочных образцов, кроме "Москвич-444", которые отличались друг от друга элементами оформления кузова. К примеру: опытные образцы 1959-го года уже имели опускные, а не сдвигающиеся стекла дверей; исчезла характерная гребенка с задних крыльев; подфарники были установлены в отдельных корпусах на крыльях.

 

ЗАЗ-965 8е-фото  - Такие образцы  с измененными передними крыльями и выштамповками на передней панели были изготовлены несколько позже. У этих образцов подфарники остались на передних крыльях, но на переднюю панель была добавлена эмблема "ЗАЗ" и надпись "Запорожец" прямоугольными буквами. 22-го ноября 1960-го года такой вариант ЗАЗ-965 поставили на конвейер и до конца того же года было выпущено около 1 500 таких автомобилей.

   К характерным особенностям 
"Запорожеца" модели ЗАЗ-965 можно отнести: навешенные на задних петлях двери, которые открывались против хода движения машины; расположенные на крыльях, на уровне капота, подфарники; двухрядное расположение вентиляционных отверстий на воздухозаборниках; над номерным знаком, на капоте имелось дополнительное прямоугольное зарешеченное отверстие для вывода воздуха, охлаждающего двигатель; на багажнике, который распологается в передке автомобиля, устанавливалась характерная эмблема в виде звезды, а пониже ее, на передней облицовке имелась надпись на украинском языке "Запорожець".

   На автомобиль
ЗАЗ-965, еще при проектировании "Москвича-444", рассматривались к установке и испытывались три варианта двигателя: "НАМИ-В" – который является копией двигателя автомобиля "Фольксваген-Жук" (оппозитный); "НАМИ-Г" - прототипом которого был двигатель "BMW" для десантируемого вездехода (V – образный) и собственная разработка МЗМА – двухцилиндровый оппозитный, прототипом для которого послужил французский двигатель для Citroen-2CV. Все три варианта двигателей использовали воздушное охлаждение. Наилучшие результаты при испытаниях показал мотор "НАМИ-В", у которого единственным недостатком была сложность регулировки клапанов, в связи с особенностью оппозитного расположения цилиндров: мешали колесные арки. Но всё же был выбран к установке мотор "НАМИ-Г". Ъотя он и предназначался для автомобилей с передним расположением двигателя и вызывал определенные компоновочные затруднения, но он имел самое важное преимущество, которое выражалось в полной готовности к серийному производству. Изначально мотор "НАМИ-Г"  был предназначен для армейской амфибии ТПК, а не для будущего ЗАЗ-965, который в итоге доставил массу хлопот при гражданском использовании.

   В первый же год массовой эксплуатации
ЗАЗ-965 проявились и первые недостатки нового автомобиля: маленький объем багажника, высокий уровень шума двигателя, плохая динамика разгона, перегрев двигателя летом, затрудненный пуск в мороз, теснота в салоне. Поэтому то весной 1961-го года заводские инженеры приступили к работам над новым проектом модели ЗАЗ-966. В ноябре 1961-го года опытный экземпляр обновлённого "Запорожца" был представлен на ВДНХ. Но это не помешало модернизации модели ЗАЗ-965 и дальнейшего её выпуска до самого 1969-го года, а последние три года выпуска он выпускался параллельно с ЗАЗ-966.

   В начале 1962 года была проведена модернизация
ЗАЗ-965: передние габаритные огни были перемещены с верхней части крыльев под фары: были изменены воздухозаборники на задних крыльях, на один ряд большей высоты вместо двух; изменили капот двигателя - вместо двух групп лувров полукругом огибающих фонарь подсветки номерного знака появилась прямоугольное сетчатое отверстие над фонарем. Ранние образцы модели ЗАЗ-965 не имели внутренних ручек дверей, вместо которых имелась задвижка шпингалетного типа и ременная петля для закрывания двери.

   В розницу на
1961-й год автомобили под маркой "Запорожец" модели ЗАЗ-965 реализовывались для населения по цене в 1800 советских рублей.

 


ЗАЗ-965 4е-фото
ЗАЗ-965 5е-фото

ЗАЗ-965 6е-фото

ЗАЗ-965 2е-фото

 

 

Просмотреть все фото ЗАЗ-965

 


Просмотрено: 2299
Просмотров: 2299 | автор: kwz | Напечатать
Доп. меню:




Обои УАЗ-№0057 (УАЗ-3159 "Барс" вид салона).

Автор: kwz | Просмотров: 3117


Обои АЗЛК-№0010 ("Москвич-2141").

Автор: kwz | Просмотров: 2655


ВАЗ 1111 "Ока"

Автор: kwz | Просмотров: 2367


"Запорожец" - ЗАЗ-965.

Автор: kwz | Просмотров: 2299


ВАЗ 1111 "Электро"

Автор: Poh | Просмотров: 2219


ВАЗ 21018 и ВАЗ 21019

Автор: Poh | Просмотров: 2194


ВАЗ 1111 милицейская

Автор: Poh | Просмотров: 2172


ВАЗ 21014

Автор: Poh | Просмотров: 2029


Обои ВАЗ-№0002 (ВАЗ-1118 "Калина")

Автор: kwz | Просмотров: 1892


Обои ИЖ-№0048 (ИЖ-21261 "Fabula" семейное авто).

Автор: kwz | Просмотров: 1794






 Copyright by

EV© Евгений Власенко 2010- .

Карта сайта, XML.

Только для администраторов:
Логин
Пароль
 


Доп. меню:






 Copyright by

EV© Евгений Власенко 2010- .

Карта сайта, XML.

Только для администраторов:
Логин
Пароль