
Первые три сотни мотоциклов новой марки "Восход" были собраны в 1965-м году и уже в 1967-м году эта модель полностью сменила на конвейере устаревший на то время "Ковровец". Новый мотоцикл отличалась на редкость гармоничным дизайном и форсированный до 10 л.с. двигателем, который позволял разгоняться по шоссе до 90 км/ч. Впервые мотоцикл Завода имени Дегтярева был укомплектован багажником, зеркалом заднего вида, а на экспортных версий, дополнительно к стандартной комплектации, прилагались наколенные щитки и ветровое стекло. Мотоцикл - на главном снимке поста - из специальной партии, выпущенной в 1969-м году к юбилею В. И. Ленина.
Мотоцикл "Восход" представляет собой современную машину малого литража, предназначенную для дорожной езды в одиночку и с пассажиром.
В отличие от мотоциклов "Ковровец" он комплектуется зеркалом обратного вида, стоп-сигнал, багажник, грязевые наколенные щитки и измененные топливный бак, фару, задний фонарь, седло, переднюю вилку, задние подвески, генератор, катушку зажигания, переключатель света и другие.
Введение указанных конструктивных усовершенствований, а так же внедрение новых технологических процессов окраски и гальванических покрытий дали возможность в значительной мере улучшить внешний вид, повысить надежность работы и эксплуатационные качества мотоцикла.
Хорошая динамика мотоцикла обеспечена достаточно мощным одноцилиндровым двухтактным двигателем в сочетании с четырехступенчатой коробкой передач. Плавность хода и комфортабельность езды на мотоцикле в тяжелых дорожных условиях обеспечиваются телескопической передней вилкой и задними подвесками маятникового типа.
Технические характеристики мотоцикла "Восход"
Общие данные:
Габаритные размеры:
- длина (без багажника) - не более 1920 мм
- ширина (без зеркала обратного вида) - не более 690 мм
- высота (без ветрового стекла и зеркала обратного вида) - не более 1010 мм
- База мотоцикла - не более 1300 мм
- Дорожный просвет при ходовом весе - не менее 120 мм
Вес мотоцикла в незаправленном состоянии без набора дорожного инструмента, без багажника, ветрового стекла, грязевых наколенных щитков и зеркала обратного вида - не более 110 кг.
Вес укомплектованного мотоцикла (наколен¬ными щитками, багажником и зеркалом обратного вида) - не более 114 кг.
Максимальная скорость мотоцикла после 2500 кл пробега, движущегося без пассажира по ровному участку сухого шоссе 1-го класса - не менее 90 км/час.
Расход топлива при замере в летнее время после 2500 км пробега мотоцикла, движущегося без пассажира по ровному участку сухого шоссе 1-го класса со скоростью 50 - 60 км/час не более 2,8 л/100 км.
Тормозной путь мотокцила движущегося без пассажира по ровному участку сухого шоссе 1-го класса со скоростью 30 км/час под действием одновременно обоих тормозов - не более 7,2 ж.
Двигатель:
- Двигатель - двухтактный, карбюраторный с возвратно-петлевой двухканальной продувкой
- Охлаждение – воздушное
- Число цилиндров – один
- Диаметр цилиндра - 61,75 мм.
- Ход поршня - 58 см.
- Рабочий объем цилиндра - 173,7 см3.
- Степень сжатия - 7,5
- Максимальная мощность - не менее 10 л.с.
- Число оборотов, соответствующее максимальной мощности - 5200—5400 об./мин.
- Система смазки - совместно с топливом
Система питания:
- Емкость топливного бака - 13 л.
- Подача топлива – самотеком
- Карбюратор, тип - к-36
- Топливный фильтр - сетчатый, в горловине топливного бака
- Воздухофильтр - фильтрующий элемент пенополиуретаиовый, контактно-масляный
Силовая передача:
- Передача от двигателя к сцеплению - приводная втулочная цепь 9,525—1100 ГОСТ 10947- 64, 44 звена,
- Передаточное число «двигатель-сцепление» - 2,07,
- Сцепление - многодисковое, в масляной ванне
- Управление сцеплением – ручное
- Коробка передач - двухходовая, четырехступенчатая
- Переключение передач - ножное
- Передача от коробки передач к заднему колесу - приводная роликовая цепь 12,7-1800-2 ГОСТ 10947- 64, 110 звеньев
- Передаточное число «коробка передач-заднее колесо» - 2,93
Число дисков:
- Ведущих (пластмассовых) – 7
- Ведомых (металлических) – 8
Передаточное число в коробке передач:
- на 1-й передаче - 3,08
- на 2-й передаче - 1,96
- на 3-й передаче – 1,4
- на 4-й передаче - 1
Ходовая часть:
- Рама - трубчатая, сварная, закрытая
- Передняя вилка - телескопическая, пружинная с гидравлическими амортизаторами, Ход 130 мм.
- Задняя подвеска - маятниковая, пружинная с гидравлическими амортизаторами, Ход 55 мм
- Тормоза - колодочные с раздельным механическим приводом на каждое колесо
Управление тормозами:
-передними - ручное,
-задними – ножное.
- Шины – прямобортные
- размер шин – 80-405 (3,25-16) ГОСТ 5652-62
Давление в шинах:
- переднего колеса, кгс/см2 - 1,5
- заднего колеса без пассажира и с пассажиром, кгс/см2 - 2,0.
Электрооборудование:
- Система зажигания - безбатарейная, от генератора переменного тока
- Генератор- тип Г-411 однофазный синхронный с возбуждением от постоянного магнита (6в)
- Катушка зажигания - тип Б-300
- Звуковой сигнал - тип С-34, электромагнитный вибрационный
- Фара - тип ФГ-138 (с лампой А6-32++ 32 ГОСТ 2023-66 и зам¬ком зажигания)
- Переключатель света с кнопкой звукового сигнала - тип П-200
- Задний фонарь - тип ФП-230 (с лампой А6-3 и А6-15 ГОСТ 2023—66)
- Зажигальная свеча - тип А6УС или А7, 5УС с резь¬бой М14 х 1,25
- Опережение зажигания - постоянное при недоходе порш¬ня до ВМТ - 3.5 - 4 мм
- Выключатель сигнала торможения - тип ВК-854
- Контрольные приборы - спидометр со счетчиком пройденного пути типа СП115В с подсветкой шкалы и гибким валом привода типа ГВ-65.