На стартовую страницу
Авто Архив
Мото Архив
Фото Архив
Архив статей по Авто и Мото тематике
Архивы по маркам авто:


Архивы по маркам мото:

Наша статистика:



Популярные фотографии:


Поиск только по сайту Автомотоархивчик.ru
Loading

Ковровец К-175СМ (спортивный мотоцикл)
Категория: МОТО-архив » ЗиД


Ковровец К-175СМ (спортивный мотоцикл)

     В международных соревнований в 1959 году дебют этой модели спортивного мотоцикла был довольно удачным — два спортсмена из трех, стартовавших на "К-175СМ", завоевали золотые медали. В дальнейшем конструкция этих мотоциклов претерпела большие изменения. Новый "Ковровец" для многодневок значительно отличается от своего прототипа.

     Двигатель: Трасса многодневных соревнований изобилует крутыми подъемами. Поэтому нужен двигатель повышенной мощности с хорошими тяговыми качествами. Коллектив конструкторов совместно со спортсменами провел большую работу по совершенствованию двигателя "К-175СМ". По сравнению со старым модернизированный двигатель при тех же основных параметрах обладает более высокими показателями по мощности (12,8 л. с. против 11 л. с.), крутящему моменту и надежности.

     При конструировании нового цилиндра особое внимание уделялось продувке. Для ее улучшения головка цилиндра выполнена по типу "жокейская шапочка". В сочетании с определенной формой продувочных каналов это дало приращение мощности до 0,8 л. с. Увеличение плотности струи рабочей смеси, поступающей в цилиндр, достигнуто повышением давления продувки. Для этого диаметр маховиков сокращен с 136 до 128 мм (соответственно уменьшена кривошипная камера в картере).

     Немало сделано в процессе доводки карбюраторов К-28В. Лучшие результаты получены при диффузоре диаметром 27 мм. Опытным путем установлена длина выпускных труб — 490 мм.

     Приходилось рассчитывать на то, что двигатель будет работать при высокой температуре и разряженной атмосфере, поэтому потребовалось развитое оребрение. На верхнюю часть чугунного цилиндра напрессована алюминиевая рубашка с четырьмя ребрами, площадь которых увеличена по сравнению с прежней моделью на 350 смг.

     Степень сжатия — 8,5 — 9 — принята по результатам работы на бензине Б-70.

     Новый поршень имеет три кольца, ширина которых уменьшена до 2 мм; первое кольцо отстоит от днища на 6 мм (вместо 4 мм), а сам поршень опущен на 7 мм, т. е. поршневой палец смещен на 7 мм к днищу. Этим достигнуто дополнительное уменьшение кривошипной камеры. Гладкие стопоры поршневых колец заменены нарезными.

     Воздушный фильтр применен новый, с глушителем шума всасывания. Он размещен под седлом и представляет собой изогнутый раструб из стеклопластика, в который вставляется сетчатая корзинка, набитая капроновой путанкой. Корзинка сверху запирается. Корпус фильтра соединен с карбюратором резиновой муфтой. При помощи текстовинита и клея БФ-2 он изолирован от окружающей среды, благодаря чему влага, грязь и пыль непосредственно не попадают в фильтр.

     Выхлопное устройство: В настоящее время глубокие броды из трасс многодневок исключены, поэтому трубы глушителя можно было расположить внизу. Это обеспечило лучшую очистку цилиндра, а значит лучшую работу двигателя. Конструкция глушителя такая же, как у дорожного "Ковровца-175". Выхлопная труба приварена к его корпусу. Это придало всей системе жесткость и уменьшило шум выхлопа. Исследования показали, что такие глушители отбирают на 0,3 л. с. мощности меньше, чем современные иностранные.

     Коробка перемены передач: Дальнейшему улучшению подверглась четырехступенчатая коробка передач, в частности, механизм переключения. Шестерни обработаны дробеструйным методом. Вместо однорядной введена двухрядная моторная цепь, передающая крутящий момент с коленчатого вала на первичный вал коробки. Коленчатый вал установлен на подшипниках серии 204 со стороны звездочки и серии 303 со стороны генератора.

 

Ковровец К-175СМ (спортивный мотоцикл)

 

     Рама: С повышением мощности двигателя и улучшением динамики мотоцикла увеличились нагрузки на раму, поэтому она существенно изменена и изготовлена из труб ст. ЗОХГСА.

     Высота рулевой колонки принята в 180 мм вместо 135. Для размещения фильтра подседельная стойка сверху убрана, а ось маятника приближена к оси звездочки на 15 мм и качается в радиальноупорных роликовых подшипниках. Конструкция этого узла очень жесткая, прочная и обеспечивает высокую устойчивость.

     Описанная рама успешно прошла испытания на дорогах Крыма, Карпат и Австрийских Альп.

 

Ковровец К-175СМ (спортивный мотоцикл)

 

     Передняя вилка мотоцикла: телескопическая, штоковая, с ходом 150 мм. Ее пружины изготовлены из проволоки диаметром 4 мм (вместо 3,5 мм), жесткость их 0,46 кг/мм. Вилка хорошо амортизирует на малых и больших препятствиях. Энергия удара и вес неподрессоренных масс переднего колеса и деталей передней вилки гасятся хорошо разработанной гидравлической системой.

     Сальниковое уплотнение с дополнительной фетровой прокладкой и резиновыми маслосъемными кольцами исключает пропуск смеси. Вилка имеет дополнительный усиливающий бугель из трубы. Она установлена на упорных подшипниках средней серии (вместо легкой).

     Передняя подвеска: в новом "К-175СМ" также изменена. Объем гидрокамеры увеличен с 60 до 90 см°, а межцентровое расстояние — с 309 до 330 мм. Ход благодаря этому доведен до 90 мм. Гидравлическая система снабжена устройством, регулирующим частоту колебаний и скорость движущихся масс. Работа гидросистемы зависит от температуры воздуха, веса водителя и дороги.

     Руль: изготовлен из трубы 22 X 2 (ст. ЗОХГСА). Ширина его 740 мм. Концы труб приподняты и соединены усиливающей трубой. Форма и размеры руля обеспечивают хорошую посадку и удобное управление мотоциклом. На концах рычагов установлены резиновые шарики, препятствующие соскальзыванию рук и травмированию при падении. Рукоятка дросселя имеет гнездо для дублирующего троса золотника карбюратора.

     Задняя подвеска: имеет новый маятниковый рычаг из труб размером 32 X 2 (ст. ЗОХГСА). Наконечники его выполнены из листа толщиной 7 мм и согнуты в месте приварки к перьям вилки. Маятниковый рычаг удлинен с таким расче-том, чтобы можно было применить шины размером 3,5X19".

 

Ковровец К-175СМ (спортивный мотоцикл)

 

     Колеса: также претерпели большие конструктивные изменения. Монтаж и демонтаж шин вызывали раньше большие затруднения, обод при сильных ударах деформировался. Теперь обод сделан более глубоким.

     Ступица колеса — сборная, с большими фланцами и спицами диаметром 3,5 мм. Она соединена с ведомой звездочкой заднего колеса через резиновую муфту, это улучшило условия работы цепи и всех передающих силовых узлов.

     Тормозные барабаны: сделаны диаметром 150 мм. В барабан переднего колеса запрессована чугунная гильза. Это повышает эффективность тормозов. Накладки, изготовленные из асбокаучуковой массы, крепятся на клее БФ-2; заклепки расположены в шахматном порядке. В тормозном барабане сделана кольцевая выточка, куда входит кольцевой выступ основания тормозных колодок. Это исключает попадание в них влаги. Войлочное кольцо размещено между тормозным барабаном и фланцем ступицы.

     Сцепление колес с дорогой, устойчивость их при прохождении грязных и песчаных участков, косых спусков и виражей, а также при движении на твердых и прямых участках во многом зависят от профиля шин и качества резины. На мотоцикле "Ковровец-175СМ" применяются показанные на фото шины моделей Л-85А, Л-131 и чешские "Вачим-59". Привод спидометра перенесен с заднего колеса на переднее.

     Седло: изготовлено из латекса. Оно уширено и удлинено. Форма и размеры его дают водителю возможность свободно менять положение в зависимости от характера дороги.

     Электрооборудование: схема его была разработана и испытана в пяти вариантах. В конечном счете принята схема батарейного зажигания с генератором постоянного тока Г-36М и аккумуляторной батареей, применяемая на спортивных мотоциклах ИЖ. Это сделано в целях унификации.

     В головке устанавливаются две свечи, а на раме — две катушки зажигания. Они работают попарно. В случае отказа одной из них или бобины переключением тумблера вводят в работу другую.

     Специальное оборудование: Мотоцикл оборудован контрольными приборами СП-15 и часами. На топливный бак крепится инструментальная сумка, имеющая сверху планшетку. Предусмотрены два боковых инструментальных ящика. С правой стороны на раме имеется капельница для смазки цепи задней передачи во время движения.

     Соскальзывание цепи с зубчатки заднего колеса предотвращается специальной направляющей.

 

Ковровец К-175СМ (спортивный мотоцикл)

 

     Мотоциклы "Ковровец-175СМ" последней модели участвовали в международных соревнованиях 1958 года и показали хорошие результаты. В последствии будут проводится работы по повышению мощности двигателя, снижению веса машины и дальнейшему совершенствованию ее эксплуатационных "Ковровцы" для международных соревнований положат начало производству новых серийных спортивных мотоциклов для многодневок.


Просмотрено: 5918
Просмотров: 5918 | автор: kwz | Напечатать

Доп. меню:




ЗИД-175 4ШП (первый советский квадроцикл)

Автор: kwz | Просмотров: 14212


ЗИД-36 "Птаха" мини-мокик

Автор: kwz | Просмотров: 13574


СТС ПП "Бархан" (вездеход на 3-х колёсах)

Автор: kwz | Просмотров: 12915


Восход-3М-01

Автор: kwz | Просмотров: 9303


Восход-СМБ-3 (мотоцикл для мотобола)

Автор: kwz | Просмотров: 9292


ЗДК-5.904 "Фермер"

Автор: kwz | Просмотров: 9004


ЗиД-200 4ШП "Тарпан"

Автор: kwz | Просмотров: 8511


Сова-200

Автор: kwz | Просмотров: 6616


Ковровец К-175СМ (спортивный мотоцикл)

Автор: kwz | Просмотров: 5918


Восход-3М

Автор: kwz | Просмотров: 5796


Восход-2

Автор: kwz | Просмотров: 5734


Восход-3М "Турист"

Автор: kwz | Просмотров: 5447


ЗИД-50-01 "Пилот-грузовой"

Автор: kwz | Просмотров: 5249


Сова-175 (4.105)

Автор: kwz | Просмотров: 5040


ЗИД-50-01 "Пилот"

Автор: kwz | Просмотров: 4938


Мини-роллер "Аркан" ЗиД-50(ЗДК-2.205)

Автор: kwz | Просмотров: 4518


Ковровец К-125

Автор: kwz | Просмотров: 4424


Ковровец К-175

Автор: kwz | Просмотров: 4118


Мотовездеход "Робинзон"

Автор: kwz | Просмотров: 4093


ЗиД-50-01 "Актив"

Автор: kwz | Просмотров: 3857


ЗиД "Курьер"

Автор: kwz | Просмотров: 3810


Ковровец К-58

Автор: kwz | Просмотров: 3757


Восход-3

Автор: kwz | Просмотров: 3726


Ковровец К-175(Б)

Автор: kwz | Просмотров: 3695


Восход ЗДК-ТР-250 (мотоцикл для триала)

Автор: kwz | Просмотров: 3674


ЗиД-200

Автор: kwz | Просмотров: 3665


Ковровец К-55

Автор: kwz | Просмотров: 3535


Ковровец К-125М

Автор: kwz | Просмотров: 3467


Ковровец К-175(В)

Автор: kwz | Просмотров: 3426


Восход-250

Автор: kwz | Просмотров: 3358


Восход

Автор: kwz | Просмотров: 3239


Восход ЗДК-СК8-250 (спортивно-кроссовый)

Автор: kwz | Просмотров: 2944


Ковровец К-175(А)

Автор: kwz | Просмотров: 2940


Ковровец К-55С1 (кроссовый)

Автор: kwz | Просмотров: 2519


Ковровец К-58СМ (спортивный мотоцикл)

Автор: kwz | Просмотров: 2294


Восход-2М

Автор: kwz | Просмотров: 2243


Ковровец К-250СК (спортивно-кроссовый)

Автор: kwz | Просмотров: 2197


Ковровец К-125С (спортивный)

Автор: kwz | Просмотров: 2157


Ковровец К-58СК (спортивно-кроссовый)

Автор: kwz | Просмотров: 1977






 Copyright by

EV© Евгений Власенко 2010- .

Карта сайта, XML.

Только для администраторов:
Логин
Пароль
 


Доп. меню:






 Copyright by

EV© Евгений Власенко 2010- .

Карта сайта, XML.

Только для администраторов:
Логин
Пароль