На стартовую страницу
Авто Архив
Мото Архив
Фото Архив
Архив статей по Авто и Мото тематике
Архивы по маркам авто:


Архивы по маркам мото:

Наша статистика:



Популярные фотографии:


Поиск только по сайту Автомотоархивчик.ru
Loading

ЗИД-36 "Птаха" мини-мокик
Категория: МОТО-архив » ЗиД


     В 1998 г. к дирекции ЗиД обратился московский самодеятельный конструктор С.И. Флоров. Он предложил освоить выпуск созданного самостоятельно мини-мотоцикла и сделанный им образец. К этой идее отнеслись благосклонно и сразу же дали соответствующие поручения различным службам завода, в специальном конструкторском бюро мотоциклостроения детище "самоделкина" сразу назвали "Птаха". Требовалось, глядя на прототип, разработать конструкторскую документацию, с помощью которой в дальнейшем можно было бы организовать серийное производство нового мини-мокика. Работы начались в канун 1999 года. Составление чертежей "экипажа" возглавил начальник КБ перспективного проектирования ходовой части В.П. Печеное, а мотора — руководитель КБ двигателей А.В. Кончук.

     "Ходовики" внимательно изучили прототип, признали его вполне удачным и решили максимально сохранить его конструкцию и дизайн Их полувековой опыт работы с почти 60 типами мотоконструкций сработал должным образом. Говорит В.П. Печеное. "Для создателей мотоциклов выбор типа машины определяется потребностями и возможностями потенциальных покупателей. Мини-мокик задуман как серьезная машина для деловых поездок. Но думаю, наибольший интерес к ней проявят дети среднего и старшего школьного возраста, точнее, их родители. Раньше в серийном производстве новую модель осваивали 5 — 6 лет. На сей раз заводчане условились работать одновременно, чтобы сократить этот срок до 1 — 1,5 лет. Мы договорились, прощая друг другу ошибки, оказывать взаимопомощь, и добились цели. Я разрабатывал компоновку и руководил согласованием всех вопросов при создании ходовой части. Из-за дефицита оборотных средств самым трудным оказалась подготовка производства. Служба маркетинга порекомендовала программу выпуска 25 — 30 машин в месяц. Для нас эта цифра самая неудобная — при ней уже требуется избавляться от ручного труда, а средств на изготовление технологической оснастки нет".

     Двигателисты быстро поняли, что оказались в трудном положении, ведь в последние лет 30 на ЗиДе делали моторы рабочим объемом 175 см3 и лет 10 — 200 см3. Конструкторы привыкли к такой кубатуре, у них накопился опыт и выработалось этакое чувство металла. На "Птахе" же применили 36-кубовый движок, все в нем было миниатюрным, однако его конструкция оказалась уж слишком неоптимальна, и А.В. Кончуку предстояло сделать из нее "конфетку". Требовалось выбрать наивыгоднейшую схему продувки цилиндра, выбрать металл и форму поршня, улучшить систему впуска, найти наилучшее место свечи, придумать способ крепления и смазки поршневою пальца, оптимизировать работу сцепления, усовершенствовать карбюратор, да сделать и многое другое — словом, создать той же кубатуры. но более мощный и надежный двигатель. Теоретических предпосылок для решения этой груды задач, а также времени у разработчиков было в обрез. Пришлось положиться на пресловутый метод проб и ошибок, настроиться на интенсивное конструирование и многотрудные испытания почти каждой детали создаваемого мотора. В упорной работе промелькнули 1.5 года, и новый движок, вместе с силовым агрегатом. сделать удалось.

     Вот что рассказал вдохновенный труженик, моторист милостью божьей A.B. Кончук. "Мы применили тонкостенный чугунный поршень и стальную гильзу, запрессованную в дюралевое тело цилиндра. Получилась хорошая трущаяся пара чугун-сталь, которая на стендовых испытаниях. эквивалентных пробегу 4000 км, мало изнашивалась и после не требовала ремонта, разумеется, при удачно подобранной смазке. А уж с этим-то не было проблем. Укороченный поршневой палец закрепили на скобе, привинченной к донышку поршня, — такого в отечественном мотоциклостроении еще не бывало. Во впускном окне установили воздушный клапан, придумали компактный глушитель и разместили его под сидением ездока. Мощность движка почти удвоилась. Своей работой остались довольны, хотя, признаюсь, в моторе еще многое можно совершенствовать".

ЗИД-36 "Птаха" мини-мокик

     Летом 1999 года "Птаху" проверяли в движении. Руководил контрольными пробегами начальник КБ испытаний дорожной техники Е.Н. Сенатский. На "птичке" молодцеватый испытатель А.В. Полунин гонял по городским улицам с асфальтовым и булыжным покрытием, а также без оного, в любую погоду: по жаре и холоду, под дождем и снегом. Он разгонял ее до предельной скорости, резко останавливал то передним, то задним тормозом, сжигал целый бак бензина, определяя пробег на полной заправке, и проехал-таки гарантированный ресурс — 4000 км. Ну и что?

ЗИД-36 "Птаха" мини-мокик

     В пробеговых испытаниях серьезных отказов не было. Конечно же. ослаблялись кое-какие гайки да однажды засорился бензопровод, всего-то! По завершении путешествий "Птаху" разобрали и проанализировали износы ответственных узлов и деталей. Самой большой радостью стало удовлетворительное состояние поверхностей цилиндра и поршня. Заводчане решили продолжить испытания пары цилиндр-поршень и в 2001 году — до полного износа, чтобы определить ее предельный ресурс.

     "Птаху" проверили на соответствие международным стандартам по следующим показателям: токсичность, шум. тормозные свойства, радиопомехи, освещение. "Птичка" уложилась в жесткие нормы, и на нее выдали сертификат, подтверждающий достигнутые эксплуатационные свойства. Это открыло возможность торговли ковровскими мини-байками наравне с импортной мототехникой, всего до конца 2000 года ЗиД сделал 483 мини-мотоцикла. Я пытался увидеть их в продаже. Лишь однажды удалось — да и то в фирменном магазине завода, в столичных же супермаркетах вежливо сообщали: все проданы. Коммерческий успех открыл ЗиДу перспективу дальнейшего выпуска "Птахи". Чтобы им воспользоваться, ковровчане продолжают совершенствовать свою разработку, подготавливают производство для наращивания объемов выпуска и завершают следующий этап сертификации на 2001 -2003 гг.

ЗИД-36 "Птаха" мини-мокик

     Как же устроен новый мини-мокик? Сварная V-образная рама сделана из толстых труб. Снизу к ней подвешен двигатель с бесконтактным электронным зажиганием Генератор переменного тока, карбюратор с шумогасящим воздухоочистителем, педаль переключения скоростей и опорная подножка расположены слева.

ЗИД-36 "Птаха" мини-мокик

     Педали же тормоза и кик-стартера — справа, там же находится цепь главной передачи. В развилке рамы закреплен бензобак, прикрытый багажником, а глушитель — под сидением. Передняя подвеска — на одной телескопической стойке, задняя — рычажная, и каждая — с одним центральным амортизатором и цилиндрическим фрикционным гасителем колебаний. Положение руля устанавливается по желанию владельца. Светотехника: фара, задний сигнальный фонарь, спереди и по бокам — катафоты. Колеса со штампованными дисками, состоящими из двух свинчивающихся половин, подрессоривают вместе с крыльями. Тормоза — колодочные, с тросовым приводом. Руль складывается. Мини-мотоцикл без труда (вес 40 кг) транспортируется на лифте или в багажнике автомобиля.

ЗИД-36 "Птаха" мини-мокик

     Мини-байк "Птаха" отнюдь не игрушка. Он предназначен для деловых поездок и прогулок людей самого разного возраста, преимущественно на небольшие расстояния, по дорогам с твердым покрытием. У него нет конкурентов в России и, похоже, за рубежом. По параметрам к нему приближаются лишь мокики с большей кубатурой движка (45 — 50 смЗ ). Из наших отметим такие модели, как "Кроха", "Фора-Мини", "Фрегат", "Ижик", из иностранных — Honda Gorilla, VS Robbit и другие, всего более 20 типов. Последние — поэстетичнее, но дорогущие. Так что "Птаха" здесь выигрывает за счет своих преимуществ — она самая легкая, экономичная и дешевая, ведь ее себестоимость не превышает 300 долл.

ЗИД-36 "Птаха" мини-мокик

Технические характеристики ЗИД-36 "Птаха"

ЗИД-36 "Птаха" мини-мокик

ЗИД-36 "Птаха" мини-мокик


Просмотрено: 8440
Просмотров: 8440 | автор: kwz | Напечатать

Доп. меню:



------------------
------------------

ЗИД-36 "Птаха" мини-мокик

Автор: kwz | Просмотров: 8440


СТС ПП "Бархан" (вездеход на 3-х колёсах)

Автор: kwz | Просмотров: 7193


ЗДК-5.904 "Фермер"

Автор: kwz | Просмотров: 5762


ЗиД-200 4ШП "Тарпан"

Автор: kwz | Просмотров: 5481


Восход-3М-01

Автор: kwz | Просмотров: 5388


ВАЗ 21014

Автор: Poh | Просмотров: 5248


Восход-СМБ-3 (мотоцикл для мотобола)

Автор: kwz | Просмотров: 5241


ВАЗ 21018 и ВАЗ 21019

Автор: Poh | Просмотров: 4721


"Запорожец" - ЗАЗ-965.

Автор: kwz | Просмотров: 4034


Сова-200

Автор: kwz | Просмотров: 3988


Ковровец К-175СМ (спортивный мотоцикл)

Автор: kwz | Просмотров: 3658


ВАЗ 1111 "Электро"

Автор: Poh | Просмотров: 3599


Восход-3М

Автор: kwz | Просмотров: 3512


ВАЗ 1111 милицейская

Автор: Poh | Просмотров: 3444


ЗИД-50-01 "Пилот-грузовой"

Автор: kwz | Просмотров: 3412


Восход-3М "Турист"

Автор: kwz | Просмотров: 3262


Сова-175 (4.105)

Автор: kwz | Просмотров: 3094


ЗИД-50-01 "Пилот"

Автор: kwz | Просмотров: 3024


Восход-2

Автор: kwz | Просмотров: 2999


ВАЗ 2109 "Тарзан-1"

Автор: Poh | Просмотров: 2898


ВАЗ 21012

Автор: Poh | Просмотров: 2876


"Мишка" и "Мишка Пикап" ВАЗ 1128 и ВАЗ 112810

Автор: Poh | Просмотров: 2843


Мини-роллер "Аркан" ЗиД-50(ЗДК-2.205)

Автор: kwz | Просмотров: 2840


ВАЗ 1121 "Ока-2"

Автор: Poh | Просмотров: 2735


ВАЗ 2108 "Тарзан"

Автор: Poh | Просмотров: 2657


УльЗИС-253 - опытный дизельный грузовик.

Автор: kwz | Просмотров: 2629


ВАЗ 11113 кабриолет

Автор: Poh | Просмотров: 2474


ГАЗ-4 первый пикап СССР.

Автор: kwz | Просмотров: 2443


ВАЗ 1118 TMS-GTI

Автор: Poh | Просмотров: 2435


ВАЗ 1120 минивен

Автор: Poh | Просмотров: 2405


ВАЗ 2108 "Амадео"

Автор: Poh | Просмотров: 2394


ВАЗ 21099 "Амадео-500"

Автор: Poh | Просмотров: 2375


ЗиД "Курьер"

Автор: kwz | Просмотров: 2356


ЗиД-50-01 "Актив"

Автор: kwz | Просмотров: 2344


Мотовездеход "Робинзон"

Автор: kwz | Просмотров: 2249


ВАЗ 2103 вариант от Porsche

Автор: Poh | Просмотров: 2227


Ковровец К-175

Автор: kwz | Просмотров: 2202


ВАЗ 21016

Автор: Poh | Просмотров: 2178






 Copyright by

EV© Евгений Власенко 2010-2019 .

Сайт создан людьми и для людей.

Только для администраторов:
Логин
Пароль
 

(Инструкцию по настройке ДНС и IP в панели "Наунет" naunet.ru)


Доп. меню:



------------------
------------------



 Copyright by

EV© Евгений Власенко 2010-2019 .

Сайт создан людьми и для людей.

Только для администраторов:
Логин
Пароль
 

(Инструкцию по настройке ДНС и IP в панели "Наунет" naunet.ru)